Вся правда о работе курьером на авто

Вся правда про работу в Озон. Сколько зарабатывают курьеры?

Вся правда о работе курьером на авто. Смотреть фото Вся правда о работе курьером на авто. Смотреть картинку Вся правда о работе курьером на авто. Картинка про Вся правда о работе курьером на авто. Фото Вся правда о работе курьером на авто

Вся правда о работе курьером на авто. Смотреть фото Вся правда о работе курьером на авто. Смотреть картинку Вся правда о работе курьером на авто. Картинка про Вся правда о работе курьером на авто. Фото Вся правда о работе курьером на авто

Всем привет! Подрабатываю в доставке Озон Экспресс на своей машине и в этой теме хочу поделиться с вами своим опытом.
До этого публиковал две подобные темы про Озон, как я устраивался, рассказывал все этапы трудоустройства и про механику работы. Сейчас собрал все самые популярные вопросы по тем темам и решил на них ответить.

Более подробно обо всём рассказываю в видео, кто интересуется темой.

Что вообще такое Озон Экспресс? (мало ли кто не знает)
Исходя из названия «Экспресс» – быстрая доставка в короткий срок от Озона в интервал от 20 минут до 1 часа.

Что доставляет Озон Экспресс?
В основном продукты питания, реже мелкогабаритную технику, электронику: сони плеистейшены, пылесосы и тд).

Средний вес одной доставки:
От 100 грамм до 100 килограмм.
В среднем одна доставка около 5 килограмм. Может быть меньше, но может быть и больше, тк продукты питания заказывают в среднем на пару дней. А в целом в экспрессе преобладают в большей мере небольшие веса, редко очень тяжелые.

Что самое тяжелое и какой макс груз одного заказа.
Самая тяжелая позиция это — вода. Её могут заказать много и придется тащить) На складе есть возможность можно взять компактную телегу.
Воды в среднем от 10кг до 100 кг (редко но бывает) Можно экономить на спорт зале=)

Какой график работы, можно ли отпроситься?
В основном график у всех 3/3, но можно договориться, как вам удобно.
Можно работать в первую волну (с 5-6 утра до середины дня) либо во вторую волну с полудня до 12 ночи.
Можно работать целый день с утра до ночи. Выбираете график по своим силам.

Отпроситься всегда можно, но злоупотреблять не стоит.
Вообще работа в доставке подразумевает непредвиденные обстоятельства, например машина сломалась или вас остановили сотрудники дпс и тд. Для этого курьеров на линии много.

Нужно ли производить расчеты с клиентами и принимать оплату за заказ?
В Озон Экспресс все заказы ПРЕДОПЛАЧЕНЫ, никаких расчетов производить с клиентами не нужно
Терминалов тоже у курьеров никаких нет соответственно.

Документы, чеки, терминалы, наличные/безналичные расчеты курьера озон экспресс.
Ничего из вышеперечисленного не нужно.

Как часто производят выплату зарплаты. Каким способом платят деньги?
Оплата строго раз в неделю на карту любого банка. Не обманывают, не задерживают, всё четко.
Единственное лучше самим следить за своими раб. днями и кол-вом выполненных заказов и на всякий случай вести свой учет и проверять. Но это как и в любой работе.

Можно ли устроиться в Ozon официально по трудовой книжке?
Нет, нельзя, Озон не устраивает по трудовой книжке. Только через договор оказания услуг с самозанятыми или ИП.

Как зарегистрироваться в качестве самозанятого и о работе приложения «Мой налог» более подробно рассказываю в видео.

Оплачивается ли амортизация и бензин на своей машине?
На своей машине доплата включена в стоимость одного отвезенного заказа (по сравнению с курьерами на машине компании). Дополнительно ничего не оплачивается. Разница в доплате с машиной компании небольшая (расскажу дальше).

Что выгоднее на машине компании или на своей?
Выгоднее на машине компании, но есть свои нюансы, такие как:
Более жесткий график, сдача отчетов, приемка/сдача машины со всеми сопроводительными документами, прохождение перед началом смены «мобильного доктора» (прибор, который измеряет давление, температуру и тд. Это всё документы, которые нужно заполнять и сдавать. Это всё соответственно время до начала смены и после. Так же нужно возить машину на мойку. Если у вас по графику стоит, что в сдаете машину в определенное время, вы не сможете еще поработать, вам придется рассчитывать время и сдавать машину во время, тк за ней уже закреплён человек.
Бензин оплачивается за счет компании по топливной карте.

На какой машине можно работать?
На любой, которая может успешно ездить и развозить заказы. Лучше естественно экономная тачка на механике, дизеле или на газу с небольшим расходом. Вместимость абсолютно не играет роли. В озон экспресс малогабаритные заказы, которые влезают в любую машину.

Седан подойдет?
Любая подойдет.

Какой год машины должен быть?
Любой

Надо ли сдавать какой то экзамен?
Никаких экзаменов сдавать не нужно. Будет стажировка. Заключается в том, что вас посадят к курьеру и вы с ним прокатитесь один рейс и развезете заказы (1-2 часа). Вы посмотрите приложение, увидите механику работы и решите стоит ли вам пробовать или это не ваше.

Если водитель приезжий предоставляется ли жилье?!
Нет. Не предоставляется.

Сколько зарабатывает курьер доставки?
Вопрос неоднозначный, тк все зависит от сезона, времени года, дня недели и времени, в которое работаете.
Например, летом все в отпусках, заказов меньше.
Если работаете в пятницу, то больше пробок, соответственно больше времени уходит на доставку и меньше заказов успеваете делать.
Если в выходные дни, соответственно люди дома, заказов больше, меньше пробок и так далее.
Так же размер заработка зависит напрямую от количества часов, которые вы работаете в сутки.

Так сколько можно заработать в озоне?
Цены указываю примерные за доставку по Москве и Подмосковью. (Цены могут отличаться от других регионов!)
Если работать полный день, это с 6 утра до 24 часов, можно делать 25-35 заказов.
За 35 заказов на своей машине, вы получите примерно 7 тысяч без учета бензина! (вычитайте бензин и амортизацию).
Если на машине компании за 35 заказов — примерно 6 тысяч чистыми.
Если работать не полны день, это около 10-12 часов работы, за это время вы можете сделать примерно от 15 до 30 заказов.
За 30 заказов на своей машине, вы получите примерно 6 тысяч грязными (без учета бензина).
На машине компании — примерно 5 тысяч чистыми.

Делите сумму на кол-во заказов и у вас получиться примерная оплата за одну доставку в Озон Экспрессе.*

Внимание! Цифры приведены примерные.
Ставка за заказ по Москве и Подмосковью. В регионах стоимость доставки может отличаться.
Количество заказов в день может быть как больше, так и меньше. Сколько у вас будет выходить точно вам не скажет никто и даже озон, тк это зависит от многих факторов и лично от вас.

Сколько доставок в день можно делать?
От 15 до 35 можно делать. (Москва)
Можно и больше, зависит от вашего желания и стечения обстоятельств.

Особенности работы: (напишу вкратце, кому интересно более подробно рассказываю в видео).
Вся работа происходит через приложение Озон.
Записываетесь в очередь и ждете пока вам зальют заказ.
Все заказы грузятся в машину в специальных боксах, термокоробах, ящики. Все грузить нужно в ящиках.
Если планируете работать на своей машине, лучше постелить какое нибудь покрывало, что бы не пачкать сиденье, тк ящики ставятся на землю)

Сколько в среднем дают адресов за рейс?
Один рейс в среднем от 4 до 7 заказов.

Как далеко ездить?
По всему городу ездить не нужно. Удаленность одного района города.

Какой километраж в сутки?
150-250 примерно. +-

Есть ли форма?
Формы нету, пока что, может в будущем что то придумают.
Нужна удобная одежда, можно в спортивных костюмах, строго дрес кода нету.

Как то так. На самые частые вопросы вроде ответил.

Планирую дальше делиться подобной информацией и выкладывать материал. Общаюсь с курьерами других доставок и знаю условия работы почти всех подобных компаний. Буду постепенно выкладывать информацию по всем компаниям, что бы народ имел представление, стоит ли туда лезть или нет.

Спасибо за внимание. Надеюсь информация была для вас полезна.

Источник

Пора менять профессию: Какие курьеры зарабатывают больше 200 тысяч в месяц

Эксперты авторитетного сайта по поиску работы узнали реальный заработок курьеров. 200 тысяч рублей! Мы не шутим! Всё дело в мигрантах, которые уехали домой. Есть желающие сменить профессию?

Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock

Недавно портал Superjob шокировал многих новыми заработками курьеров. Оказывается, работая на доставке товаров, можно заработать свыше 200 тысяч рублей в месяц. Мол, из-за оттока мигрантов образовался значительный дефицит доставщиков, компаниям приходится делать зарплаты более привлекательными. Те, кто потратил множество сил и денег на получение высшего образования, остались в недоумении: неужели так выгодно работать, развозя в любую непогоду чужие заказы.

Сразу отметим, что максимальный доход, который указывает Superjob, «грозит» не обычным курьерам, а только владеющим собственным автомобилем.

— В среднем курьер на своём авто может зарабатывать при полной загрузке где-то 6–7 тысяч рублей в день, — говорит замдиректора компании «Курьер авто» Марина Шульгина. — И, конечно, если помножить эти деньги на количество дней в месяце, да ещё и присовокупить чаевые, то можно в итоге получить сумму 200 тысяч рублей. Однако оплачивается не нахождение на работе, а доставка одного заказа. Если, например, курьеру повезёт и он доставит, скажем, 20–25 заказов в день, он заработает и более 10 тысяч рублей за сутки. Но, сами понимаете, такие случаи по пальцам можно пересчитать. По 200 тысяч рублей в месяц, увы, на моей памяти никто не получал.

Много зарабатывать курьерам на личном автомобиле очень мешают пробки на дорогах и не всегда адекватные клиенты, которые отнимают время при приёмке товара. Кроме того, с полученной суммы они должны оплатить налоги (как правило, оформления по Трудовому кодексу нет, курьеры на своём авто должны оформить ИП или самозанятость), расходы на бензин и амортизацию своего автомобиля.

Вся правда о работе курьером на авто. Смотреть фото Вся правда о работе курьером на авто. Смотреть картинку Вся правда о работе курьером на авто. Картинка про Вся правда о работе курьером на авто. Фото Вся правда о работе курьером на авто

— Кроме того, на работу автокурьером не возьмут просто человека с улицы, — добавляет Шульгина. — Ведь ему доверяют сразу много дорогостоящих заказов. Поэтому очень важны рекомендации с прошлого места работы. И нередко таких работников очень тщательно тестируют на детекторе лжи.

Впрочем, доходы обычных курьеров (пеших), по данным Superjob, тоже выросли. Теперь они могут зарабатывать до 100 тысяч в месяц.

— Единственное, с чем я соглашусь с Superjob, — это то, что зарплаты курьеров подросли и есть большой дефицит этих сотрудников, — рассказала менеджер по персоналу Татьяна. — Но это не значит, что заработать 100 тысяч в месяц очень легко. В среднем хорошие курьеры зарабатывают в два раза меньше.

В Москве сейчас система оплаты курьеров такая: компания оплачивает отработанные часы (полная смена, 12 часов, стоит обычно 1000–1500 рублей), плюс стоимость доставки заказа — 100–150 рублей за каждый. В час обычно курьер получает две заявки на заказ. Соответственно, обещанную Superjob сумму (100 тысяч рублей) курьер сможет заработать, только если будет трудиться без выходных и с ежедневными переработками.

— Возможно ли такое? Очень сомневаюсь, — говорит Татьяна. — Как правило, курьеры работают по графику два через два. Как минимум один день курьеру нужен, чтобы отоспаться и отдохнуть, ведь в день ему приходится проходить много километров.

К тому же существуют и штрафы. Опоздание на смену, прогул, доставка заказа без формы, жалоба клиента. У каждой компании есть свои санкции, и все они сильно бьют по карману курьера.

Кроме того, пешие/велосипедные и автокурьеры должны сами оплачивать налоги, в штат их не берут. Поэтому они не могут рассчитывать ни на больничный, ни на оплачиваемый отпуск. Всё сам, всё за свой счёт.

— Не надо завидовать курьеру, — заключает Шульгина. — Работа очень сложная, неблагодарная, нервная. Даже если в какой-то особенно удачный месяц он заработает больше своего начальника. Каждый день таскать тяжести и крутить педали — это вам не по клавиатуре стучать. Лучше войдите в его положение, если он вдруг задержался, и не забудьте оставить чаевые.

Источник

«Четыре рубля за заказ — хотелось бы больше». Каково работать курьером на личном автомобиле

На пике четвёртой волны коронавируса сложнее тем, кто вынужден контактировать с людьми и рискует своим здоровьем. Работа курьеров нынче не только опасна, но и востребована: доставка пиццы или телевизора из онлайн-гипермаркета пользуется спросом у белорусов. И нюансов в этой сфере услуг хватает с лихвой. В рубрике «Голая правда» мы подготовили диалог с парнем, который поведал об изнанке своей профессии, заработках, проблемных клиентах и многом другом. Наш герой пожелал остаться инкогнито и просил не «светить» автомобиль, на котором он развозит товары. Ок, пусть так и будет.

Вся правда о работе курьером на авто. Смотреть фото Вся правда о работе курьером на авто. Смотреть картинку Вся правда о работе курьером на авто. Картинка про Вся правда о работе курьером на авто. Фото Вся правда о работе курьером на авто

Толька газ и спасает.

— Доставка товаров — это основное занятие или подработка в свободное время? Почему решили податься в эту сферу?

— Моя работа связана с продажами, а когда возникла потребность в дополнительном доходе, я попробовал в разных местах зацепиться: и в общепите, и подсобным рабочим, и наладчиком оборудования на складе… А потом подумал: раз у меня есть машина, почему бы не побыть курьером? Более трёх лет назад устроился в один крупный интернет-магазин. В какой-то момент у них сильно просели продажи. Тогда мне подвернулась ещё одна подработка в пиццерии. Со временем в магазине дела наладились, и сейчас я развожу их товары в те дни, когда много заказов, а в остальное время доставляю пиццу. В обоих случаях я могу выстраивать свой график, поэтому получается совмещать основное занятие с двумя дополнительными.

Вся правда о работе курьером на авто. Смотреть фото Вся правда о работе курьером на авто. Смотреть картинку Вся правда о работе курьером на авто. Картинка про Вся правда о работе курьером на авто. Фото Вся правда о работе курьером на авто

— Насколько выгодно развозить еду и товары на личной машине? Сколько километров проезжаете в день? Топливо, обслуживание — это всё расходы, которые ложатся на плечи автовладельца. Или есть какая-то компенсация со стороны работодателя?

— Не так давно в интернет-магазине появились арендные авто, но в основном курьеры работают на личных. Точно так же и в пиццерии. Только их состояние оставляет желать лучшего: безопаснее передвигаться на самокате. Я езжу на своей Honda по вечерам и накатываю в среднем 65—70 км. Как такового понятия возмещения расходов на машину в принципе нет: заправка, ремонт, амортизация — на всё это курьер отдаёт деньги из своего кошелька.

Вся правда о работе курьером на авто. Смотреть фото Вся правда о работе курьером на авто. Смотреть картинку Вся правда о работе курьером на авто. Картинка про Вся правда о работе курьером на авто. Фото Вся правда о работе курьером на авто

— На каких машинах лучшего всего заниматься доставкой, чтобы не уйти в минус? Как обстоят дела с расходом топлива и тратами на него?

— У меня не самый типичный автомобиль для этой сферы: Honda с 2,4-литровым мотором на 160 сил. Это простой атмосферный движок, который расходует от 10—11 литров, если «тошнить» по городу, ехать без резких стартов со светофоров. Жмёшь на газ — получаешь 15! Отчасти работа курьером, а в какой-то степени и доковидные планы съездить в Европу подтолкнули меня перевести машину на пропан-бутан.

Вся правда о работе курьером на авто. Смотреть фото Вся правда о работе курьером на авто. Смотреть картинку Вся правда о работе курьером на авто. Картинка про Вся правда о работе курьером на авто. Фото Вся правда о работе курьером на авто

Вся правда о работе курьером на авто. Смотреть фото Вся правда о работе курьером на авто. Смотреть картинку Вся правда о работе курьером на авто. Картинка про Вся правда о работе курьером на авто. Фото Вся правда о работе курьером на авто

Прошло два года, и я не жалею, что перешёл на газ: мои расходы сократились на 30—35% по сравнению с тратами на бензин. Да и с ГБО я проехал уже почти 60 тысяч — вроде бы полёт нормальный. В любом случае свою машину жалко. Как ни крути, но ты её «убиваешь»: это и большие пробеги, и постоянная загрузка.

Вся правда о работе курьером на авто. Смотреть фото Вся правда о работе курьером на авто. Смотреть картинку Вся правда о работе курьером на авто. Картинка про Вся правда о работе курьером на авто. Фото Вся правда о работе курьером на авто

Другие курьеры катаются на Daewoo Matiz, VW Polo, Fiat… Как правило, это машины с объёмом мотора меньше 2 литров и обслуживанием подешевле. Да и вообще чтобы не жалко было.

Вся правда о работе курьером на авто. Смотреть фото Вся правда о работе курьером на авто. Смотреть картинку Вся правда о работе курьером на авто. Картинка про Вся правда о работе курьером на авто. Фото Вся правда о работе курьером на авто

Средняя автодоставка стоит четыре рубля

— Как обычно оформляют курьеров? Каковы расценки на их услуги сегодня? Есть какой-то оклад или процент с каждого заказа? Существует ли разница в оплате в зависимости от того, что возить, или это не имеет значения? Сколько максимум можно заработать, если кататься сутками напролёт?

— Не буду говорить за всех. Может, кто-то трудится нелегально, но у нас людей оформляют официально по договору со всеми больничными, отпускными, зарплатой на карточку. Единственное, запись в трудовой книжке делают по желанию. Вот я не захотел свою портить. Плюс документально прописывается, что ты на собственной машине будешь выполнять поручения, она фигурирует в накладных. В интернет-магазине нет оклада, оплачивается просто заказ. У каждого курьера свой район, в котором он развозит товары. Одна доставка оценивается в четыре рубля. Не стану обманывать: хотелось бы больше. Сколько дали тебе заданий — столько и заработал.

Вся правда о работе курьером на авто. Смотреть фото Вся правда о работе курьером на авто. Смотреть картинку Вся правда о работе курьером на авто. Картинка про Вся правда о работе курьером на авто. Фото Вся правда о работе курьером на авто

В пиццерии система оплаты иная: стоимость одного выезда — чуть более трёх рублей, плюс есть отдельная оценка нормо-часа — два рубля. Да и более интересный принцип мотивации для работников: есть премирование, бонусы за количество поручений. Допустим, сделал 150 доставок в месяц — получил 50 рублей и так далее.

Когда я работал только в онлайн-магазине шесть дней в неделю с 19:00 до 24:00 и с максимальной загрузкой, то получал ежемесячно до 2 000 рублей. В те времена я каждый день выполнял по 20 заказов. Можно сказать, рвал жилы, трудился на износ. Сейчас же даже с двумя подработками получаю меньше, 1 000—1 500 BYN. Как правило, сюда устраиваются ребята 20+, руководство интересует наличие прав, стаж вождения. Берут сначала на испытательный срок длительностью от недели до месяца.

Вся правда о работе курьером на авто. Смотреть фото Вся правда о работе курьером на авто. Смотреть картинку Вся правда о работе курьером на авто. Картинка про Вся правда о работе курьером на авто. Фото Вся правда о работе курьером на авто

— У курьеров бывают чаевые?

— Иногда дамы пытаются угостить чаем с тортиком. А если привозишь пиццу большой компании, то, бывает, предлагают: «Да оставайся с нами, вместе поедим». Могут дать рубль-два. Однажды молодой человек покупал очень дорогой телик и вручил мне бонусом 25 BYN.

Вся правда о работе курьером на авто. Смотреть фото Вся правда о работе курьером на авто. Смотреть картинку Вся правда о работе курьером на авто. Картинка про Вся правда о работе курьером на авто. Фото Вся правда о работе курьером на авто

— Курьер же не только возит товар, но и доставляет его до подъезда или даже до порога квартиры. Приходилось таскать какие-нибудь тяжёлые вещи?

— Помню, один человек заказал две микроволновки. Он жил на девятом этаже, и лифт в доме не работал. Причём об этом я узнал, когда зашёл в подъезд. Связался с клиентом по телефону, тот в ответ как-то замялся, и всё. Есть негласное правило: при подъёме товара выше пятого этажа действует оплата со стороны заказчика. Это нигде не прописано. Ты, конечно, можешь, отказаться… Но в тот момент я думал о другом: если сначала дотащу одну печку, потом вернусь за второй, потрачу кучу времени, а в придачу дико устану, так что не захочу больше никуда ехать.

Вся правда о работе курьером на авто. Смотреть фото Вся правда о работе курьером на авто. Смотреть картинку Вся правда о работе курьером на авто. Картинка про Вся правда о работе курьером на авто. Фото Вся правда о работе курьером на авто

Когда я добрался с двумя микроволновками до девятого этажа, на пороге меня встретил мужчина со словами: «Ой, наверное, надо было вам помочь». В ответ я просто выдохнул: «Да, наверное, надо было». На этом мы и расстались. В числе тяжёленького попадались телики, принтеры, сейф. Благо лифты заказчиков в этих случаях работали. Знаю, есть ребята, которые доставляют тяжеловесный груз, и им доплачивают: например, за продукт свыше 25—30 кг — плюс два рубля.

Вся правда о работе курьером на авто. Смотреть фото Вся правда о работе курьером на авто. Смотреть картинку Вся правда о работе курьером на авто. Картинка про Вся правда о работе курьером на авто. Фото Вся правда о работе курьером на авто

Клиент вернул товар — значит, ты не заработал

— Не раз приходилось слышать, что в некоторых пиццериях работает принцип: не привёз вовремя — заказчик ничего не платит. Интересно, кто по итогу рассчитывается за пиццу? И какие ещё риски есть в работе курьера?

— В нашем заведении клиент тоже получает бесплатную пиццу, если разносчик опоздал, но она оплачивается за счёт компании. Знаю, что у других могут вычесть 50% от стоимости из кармана доставщика. Хотя это не всегда правильно. Зачастую задержки случаются не по вине сотрудника. На днях один мой коллега ехал на заказ, в его машине куда-то убежал антифриз, загорелась лампочка, «вскипел» двигатель. Когда поблизости есть другие курьеры, мы всегда идём друг другу на выручку.

Вся правда о работе курьером на авто. Смотреть фото Вся правда о работе курьером на авто. Смотреть картинку Вся правда о работе курьером на авто. Картинка про Вся правда о работе курьером на авто. Фото Вся правда о работе курьером на авто

Самое неприятное в нашей работе — это возвраты. Привозишь товар, а клиент отказывается его принимать: не тот цвет, размер или что-то ещё. Просто не оправдались его ожидания. В таких случаях ты отвозишь микроволновку или утюг обратно на склад, а тебе ничего не платят за этот выезд. Считай, прокатился вхолостую. К сожалению, такое случается.

Вот вам курьёзный случай. Привёз человеку вентилятор. Он собрал его, поставил сначала на кухне, потом отнёс в другую комнату, включил, походил вокруг да около. Весь этот цирк длился полчаса, а я терпеливо ждал. Прикол в том, что мужчина сказал: «Нет, это не то, что я хотел». У тебя возникает жгучее желание его обматерить, но ничего не остаётся, как забрать товар, вежливо попрощаться и уехать.

Вся правда о работе курьером на авто. Смотреть фото Вся правда о работе курьером на авто. Смотреть картинку Вся правда о работе курьером на авто. Картинка про Вся правда о работе курьером на авто. Фото Вся правда о работе курьером на авто

— Часто ли приходится нарушать ПДД, превышать скорость, чтобы успеть? Такой стереотип тоже прилип к курьерам наравне с таксистами и клиентами каршеринга. Как говорят, время — деньги.

— Почему-то многие думают: если ты доставщик — значит, гонщик. Летаешь по городу, как сумасшедший, а к вечеру — язык на плече. Это правда наполовину. Курьер хорошо знает местность и понимает, где можно немного превысить скорость, не создавая опасности на дороге. Мчать на скорости 200 км/ч по встречке — такого точно нет. Да и на улицах разбросано достаточно мобильных камер — особо не разгуляешься. Плюс если прилетит штраф, будешь платить из своего кармана и думать, как отбить расход заказами.

Вся правда о работе курьером на авто. Смотреть фото Вся правда о работе курьером на авто. Смотреть картинку Вся правда о работе курьером на авто. Картинка про Вся правда о работе курьером на авто. Фото Вся правда о работе курьером на авто

А вот с парковками дела обстроят острее. Столичные дворы забиты тачками под завязку, ты бросаешь свою куда попало на «аварийке», можешь подпереть кого-то, слегка заехать на тротуар или бордюр. Увы, по-другому никак. Только на зелёной зоне машину не ставлю — не позволяет мой внутренний цензор.

— Несёт ли курьер ответственность за сохранность товаров? Приходится ведь возить и бытовую технику, которая стоит немалых денег.

— Как всё происходит. На складе тебя загрузили. Это упакованные коробки. Если видишь, что какая-то из них примята, можешь перепроверить. Ну а во время доставки ты отвечаешь за каждый товар: уронил дорогущий телик — значит, не фортануло, окажешься в рабстве. Однажды вёз такой, цена — почти девять тысяч рублей… Никто не хочет попасть на деньги, поэтому все курьеры относятся к вещам так, как к своим, стараются их не побить, не задеть. Какие-то компьютерные прибамбасы или процессор берёшь тоже с трепетом. Помню, доставлял виртуальные очки. Вроде бы коробочка небольшая, а в ней лежит вещь за пять тысяч рублей.

Вся правда о работе курьером на авто. Смотреть фото Вся правда о работе курьером на авто. Смотреть картинку Вся правда о работе курьером на авто. Картинка про Вся правда о работе курьером на авто. Фото Вся правда о работе курьером на авто

«Встречать в трусах — это классика»

— Как часто попадаются люди, которые высказывают своё недовольство в лицо? На что жалуются регулярнее всего (опоздание, не тот товар и пр.)? Можете назвать своего самого вредного клиента?

— Помню, доставлял микроволновку в одно из минских общежитий. На пороге комнаты меня встретил мужчина с голым торсом и в одних труселях. Вообще, это классика. Своей походкой и выражением лица он демонстрировал полное презрение: «Ну, давай, показывай, рассказывай». Ни «здравствуйте» тебе — просто шокировал всем своим видом. Есть категория людей, которые считают, что им все должны. Курьер ведь доставляет товар, и при нём человек вправе проверить работоспособность продукта, то есть подключить к розетке, активировать. Не более того. Один раз покупатели хотели протестировать соковыжималку и принесли яблоки, чтобы посмотреть, сколько сока получится. Интересно: а они в магазин техники тоже с яблоками ходят и так всё проверяют?

Вся правда о работе курьером на авто. Смотреть фото Вся правда о работе курьером на авто. Смотреть картинку Вся правда о работе курьером на авто. Картинка про Вся правда о работе курьером на авто. Фото Вся правда о работе курьером на авто

Что раздражает больше всего? Есть временной диапазон доставки. Ты заранее звонишь человеку, чтобы напомнить о своём визите за десять минут, а он отвечает, мол, а я в магазине или вообще нахожусь по другому адресу. У тебя есть определённый график, рассчитано время. Естественно, человеку на это наплевать. Ещё пример: клиент заказывает доставку в Уручье, а когда ты звонишь, он вдруг сообщает, что находится в Колодищах и не видит проблемы в том, что курьер должен проехать лишних пять километров. Вдобавок туда же действуют иные тарифы доставки, и люди таким образом пытаются хитрить, чтобы сэкономить пару рублей.

Вся правда о работе курьером на авто. Смотреть фото Вся правда о работе курьером на авто. Смотреть картинку Вся правда о работе курьером на авто. Картинка про Вся правда о работе курьером на авто. Фото Вся правда о работе курьером на авто

Иногда товар стоит какую-ту сумму с копейками. Некоторые белорусы почему-то их игнорируют, считая, что магазин обязан сделать скидку. В таких ситуациях думаешь: время — деньги. Просто машешь рукой и сам закладываешь эти копейки.

Вся правда о работе курьером на авто. Смотреть фото Вся правда о работе курьером на авто. Смотреть картинку Вся правда о работе курьером на авто. Картинка про Вся правда о работе курьером на авто. Фото Вся правда о работе курьером на авто

Не привился — штраф?

— Как эпоха коронавируса отразилась на работе курьеров? Может, люди боятся открывать дверь, просят бесконтактную доставку? И как вы сами относитесь к тому, что надо взаимодействовать с ними?

— Несмотря на то, что сейчас бушует коронавирус, в 99% случаев люди встречают тебя без маски. Хотя в самом начале, год назад, все повально соблюдали масочный режим, могли и тебя пшикнуть. Однажды даже поднимали пиццу по канату на балкон.

Вся правда о работе курьером на авто. Смотреть фото Вся правда о работе курьером на авто. Смотреть картинку Вся правда о работе курьером на авто. Картинка про Вся правда о работе курьером на авто. Фото Вся правда о работе курьером на авто

Сейчас белорусы расслабились, и ты ничего им не скажешь. Курьер же по стандарту приезжает в маске, а в машине у меня лежит большая банка антисептика. Постоянно обрабатываю руки — из-за этого не только они страдают: со временем облез также руль. Недавно появилась новость, что доставщиков и водителей такси обязали вакцинироваться: не привился — штраф. Потом это решение отменили… Как оно будет дальше — пока непонятно.

Вся правда о работе курьером на авто. Смотреть фото Вся правда о работе курьером на авто. Смотреть картинку Вся правда о работе курьером на авто. Картинка про Вся правда о работе курьером на авто. Фото Вся правда о работе курьером на авто

— В стереотипном понимании курьер — это молодой парень, который летает на всех парах по городу, чтобы успеть. Мало кто задумывается об изнанке профессии. Что самое тяжёлое в работе: график, интенсивность, большое количество контактов?

— Я сказал бы, что это всё-таки люди. Порой отношение к тебе такое, будто ты обслуживающий персонал. Могут нагрубить, проявить высокомерие, обратиться: «Эй, ты». Понятное дело, что доставщик — это не какой-то профессор, но тоже человек, и хотелось бы поменьше негатива и капельку элементарного уважения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *