Вторая печка в машину

Установка дополнительного отопителя салона

Вторая печка в машину. Смотреть фото Вторая печка в машину. Смотреть картинку Вторая печка в машину. Картинка про Вторая печка в машину. Фото Вторая печка в машину

ПРОБЛЕМА:
1. При установке центрального тоннеля от ГАЗ 3110 мною был демонтирован воздуховод
направляющий воздух к ногам задних пассажиров, а этой зимой задние пассажиры в дальних поездках стали жаловаться, что замерзают ноги, в то время как спереди — «Ташкент».

Вторая печка в машину. Смотреть фото Вторая печка в машину. Смотреть картинку Вторая печка в машину. Картинка про Вторая печка в машину. Фото Вторая печка в машину

2. Так же для того чтобы за зря не греть тоннель, а направить весь теплый воздух в ноги спереди — заглушил отвод ведущий в тоннель.

Вторая печка в машину. Смотреть фото Вторая печка в машину. Смотреть картинку Вторая печка в машину. Картинка про Вторая печка в машину. Фото Вторая печка в машину

3. После модернизации системы охлаждения — напор антифриза значительно возрос, это стало ещё одной причиной в моем решении (так как не пришлось ставить электропомпу)

РЕШЕНИЕ:
Установить дополнительный отопитель салона.

РЕАЛИЗАЦИЯ:
1. Первым делом заказал из Благовещенска (пограничный город с Китаем) сам отопитель — с доставкой вышел 1300 руб.

Вторая печка в машину. Смотреть фото Вторая печка в машину. Смотреть картинку Вторая печка в машину. Картинка про Вторая печка в машину. Фото Вторая печка в машину

Вторая печка в машину. Смотреть фото Вторая печка в машину. Смотреть картинку Вторая печка в машину. Картинка про Вторая печка в машину. Фото Вторая печка в машину

Аналогов на AVITO — очень много продают, на рынке в втридорога.

Из параметров отопителя:

Высота — 80мм (идеально встает и не мешает регулировке кресла)
Обдув — 3 вентилятора 12V, на противоположной стенке 4 сопла
Радиатор — алюминиевый
Патрубки — медные 16мм.

1. Сам отопитель по-разному примерял под креслом переднего пассажира

1.1 Если ставить со смещением назад (в углубление) — то туда и большой отопитель войдет (высотой 120 мм), но ноги заднего пассажира упрутся в сопла (если не хотите поджарить кого-то) + эстетика салона нарушается
1.2 В среднем положении — отопитель не мешает, с трудом устанавливается, но кресло
перестает регулироваться (упирается в отопитель)
1.3 Переднее положение самое оптимальное — никому не мешает, кресло регулируется, не видно пассажирам — к тому же очень удобно крепить на ребро жесткости кузова

Вторая печка в машину. Смотреть фото Вторая печка в машину. Смотреть картинку Вторая печка в машину. Картинка про Вторая печка в машину. Фото Вторая печка в машину

Вторая печка в машину. Смотреть фото Вторая печка в машину. Смотреть картинку Вторая печка в машину. Картинка про Вторая печка в машину. Фото Вторая печка в машину

2. Последовательно главному отопителю подключаем дополнительный (делал не сливая антифриз)

Для этого я использовал силиконовые шланги Salers-technology диаметром 16 мм, оставшиеся после установки силикона на всю систему охлаждения. + один силиконовый уголок 90град и соединительную трубку на 16мм.

Источник

Дополнительный отопитель салона

Вторая печка в машину. Смотреть фото Вторая печка в машину. Смотреть картинку Вторая печка в машину. Картинка про Вторая печка в машину. Фото Вторая печка в машину

Добрый день друзья,

Вторая печка в машину. Смотреть фото Вторая печка в машину. Смотреть картинку Вторая печка в машину. Картинка про Вторая печка в машину. Фото Вторая печка в машину

Вторая печка в машину. Смотреть фото Вторая печка в машину. Смотреть картинку Вторая печка в машину. Картинка про Вторая печка в машину. Фото Вторая печка в машину

а так же заехал в магазин по запчастям для ПК и купил 2 кулера 9×9 ×1,5 см чтобы было тихо и потреблял мало энергии, затем поехал в магазин сантехники купил необходимые штуцера 4 шт, тройники 12×12×12мм 2шт, тройник 10×10×12мм 2шт, шланг 4 метра кислородного, а также штекера 3 шт, провод 4 метра.

Вторая печка в машину. Смотреть фото Вторая печка в машину. Смотреть картинку Вторая печка в машину. Картинка про Вторая печка в машину. Фото Вторая печка в машину

После сборки корпусов установил радиаторы и кулеры вроде получилось не плохо, а когда проверил каким же образом располагать под сиденьем встал вопрос так как места не так уж и много, но после демонтажа сидений и подлокотника появилась мысль по расположению.

Вторая печка в машину. Смотреть фото Вторая печка в машину. Смотреть картинку Вторая печка в машину. Картинка про Вторая печка в машину. Фото Вторая печка в машину

Пока все было снято решил прокинуть шланги, внимательно осмотрел все что осталось место позволяет и уложил от моторного щита до ручника.

Вторая печка в машину. Смотреть фото Вторая печка в машину. Смотреть картинку Вторая печка в машину. Картинка про Вторая печка в машину. Фото Вторая печка в машину

Просверлив 2 отверстия на 12,5 мм взял переход вставил все отлично одел шланги и зажал хомутами, затем собрал част средней консоли и установил 2 тройника 12×12×12 мм на оба конца которые торчали также отрезал шланги в лево и в право для печек

Вторая печка в машину. Смотреть фото Вторая печка в машину. Смотреть картинку Вторая печка в машину. Картинка про Вторая печка в машину. Фото Вторая печка в машину

и так как корпуса ещё были не готовы то в салоне все собрал сделав надрезы в подлокотрике для шлангов. Под копотом пришлось снять дроссель чтобы все подключить грамотно так как подачу и обратку я решил взять с дроселя но пустил направление потока жидкости по прямой а дроссель параллельно в шланги для этого и потребовались

Вторая печка в машину. Смотреть фото Вторая печка в машину. Смотреть картинку Вторая печка в машину. Картинка про Вторая печка в машину. Фото Вторая печка в машину

тройники 10×10×12мм, затем все собрав под сиденьеми просто было закольцованно чтобы антифриз не уходил, проверил запустил мотор все гуд ни где ни чего не бежит и поехал домой.
На следующий день сделав полностью оба корпуса припояв к ним фишки на питание опять поехал в гараж снимать сиденья и подлокотник, после установки печек проверил работоспособность все супер так как запустив мотор по шлангам пошёл тёплый антифриз и подул тёплый воздух а стрелка ещё даже не двинулись на щитке приборов это меня очень сильно порадовало. После сборки опять все проверил на наличие подтеков, все 👍.

Вторая печка в машину. Смотреть фото Вторая печка в машину. Смотреть картинку Вторая печка в машину. Картинка про Вторая печка в машину. Фото Вторая печка в машину

Вторая печка в машину. Смотреть фото Вторая печка в машину. Смотреть картинку Вторая печка в машину. Картинка про Вторая печка в машину. Фото Вторая печка в машину

Источник

Обогрев салона автомобиля зимой: еще одна печка от прикуривателя и не только

Вторая печка в машину. Смотреть фото Вторая печка в машину. Смотреть картинку Вторая печка в машину. Картинка про Вторая печка в машину. Фото Вторая печка в машину

Каждый автомобилист желает, чтобы в его машине были созданы наиболее комфортные условия. Особенно это касается холодного времени года, когда в салоне непрогретой машины очень дискомфортно находиться. Штатный обогреватель далеко не всегда способен эффективно справиться с решением поставленных задач. Выйти из положения можно просто – достаточно купить дополнительную печку в салон автомобиля.

Ее установку можно осуществить самостоятельно, не прибегая к услугам специализированной автомастерской. Крайне важно остановить свой выбор на хорошем автономном обогревателе, который будет обладать доступной стоимостью и эффективно справляться с решением поставленных задач.

Что представляют собой дополнительные печки

При хранении автомобиля на открытой парковке его кузов очень быстро остывает, металлические элементы промерзают. Все это приводит к тому, что даже стекла изнутри запотевают и покрываются тонкой коркой льда. Если машина простоит так всю ночь, температура в салоне сравнится с окружающей средой.

Вторая печка в машину. Смотреть фото Вторая печка в машину. Смотреть картинку Вторая печка в машину. Картинка про Вторая печка в машину. Фото Вторая печка в машинуОт холода замерзло лобовое стекло в машине

Если плохо прогревается салон автомобиля зимой, следует задуматься об установке дополнительного обогревателя. Это устройство, способное значительно быстрее прогреть салон, создать в нем комфортную условия нахождения.

Если изучить ассортимент таких товаров в специализированных интернет-магазинах России, можно увидеть, что существуют разные виды дополнительных обогревателей. Это позволяет выбрать и приобрести тот вариант, который наилучшим образом будет подходить конкретному виду транспортного средства. К основным отличиям таких устройств можно отнести:

Электрические устройства

Обогрев салона автомобиля зимой от прикуривателя является самым простым вариантом. Зачастую такой прибор устанавливают на переднюю панель. Как правило, такому девайсу отдают предпочтение начинающие водители. Более опытные используют электрический обогреватель только для того, чтобы удалить конденсат со стекол после зимней стоянки.

К положительным качествам таких устройств можно отнести:

Среди недостатков выделяют:

Если изучить отзывы про обогрев салона автомобиля зимой от прикуривателя, то можно увидеть – чаше всего им пользуются кратковременно, чтобы исключить запотевание стекол автомобиля после ночного простоя.

Автономные отопители

Подобный дополнительный обогреватель салона автомобиля на 12в своими руками устанавливают в салоны минивенов, микроавтобусов, фургонов или грузовиков. Питание этого устройства происходит топливом.

Автономный обогрев имеет свою камеру сгорания и выхлопную систему. Монтируют конструкцию в подкапотное пространство или снаружи кабины. Прибор работает автономно от силового агрегата автомобиля.

Вторая печка в машину. Смотреть фото Вторая печка в машину. Смотреть картинку Вторая печка в машину. Картинка про Вторая печка в машину. Фото Вторая печка в машинуАвтономный отопитель для легковой машины

Такой воздушный вентилятор обладает рядом преимуществ:

К отрицательным моментам можно отнести:

Дополнительный радиатор

Очень часто автомобилисты решают проблему обогрева салона транспортного средства с помощью еще одного радиатора и вентилятора. Он подключается к штатному отопителю, для чего проводятся дополнительные трубки к салону. Такое решение является достаточно распространенным для салонов пассажирских микроавтобусов, автобусов и фургонов, которые имеют большой объем.

К плюсам можно отнести:

Негативными моментами этого варианта являются:

Что говорят водители

Каждый из вариантов дополнительной печки по-своему хорош. Кто располагает бюджетом, отдает предпочтение автономным моделям. Они позволяют прогреть салон удаленно и сесть в уже теплую машину.

Можно ли сделать самому

В целом, большинство работ можно произвести самостоятельно. Современные устройства сопровождаются инструкцией пользователя. Если следовать ей, можно произвести все действия своими руками, не прибегая к услугам мастеров специализированного сервиса. Это позволит изрядно сэкономить.

Вторая печка в машину. Смотреть фото Вторая печка в машину. Смотреть картинку Вторая печка в машину. Картинка про Вторая печка в машину. Фото Вторая печка в машинуОснова самодельного обогревателя — это короб системного блока, вентилятор и нити накаливания. Чаще всего его подключают через прикуриватель

Заключение

С наступлением холодов вопрос обогрева салона после зимней стоянки становится особенно актуальным. Для этого можно использовать:

Каждый из вариантов имеет свои положительные и слабые стороны. Зная их, можно выбрать самое оптимальное решение для каждого конкретного случая.

А вы задумывались об установке дополнительного обогревателя?

Источник

Suzuki Escudo ЭСМИНЕЦ Бортжурнал Дополнительное тепло в салон

Зачем нужен дополнительный обогрев

Во время хранения автомобиля на открытых стоянках металлический кузов авто быстро остывает. Стекла изнутри покрываются тонким слоем конденсата, который позже превращается в ледяную корку. За несколько часов стоянки практически все части, включая все ряды кресел, получают температуру окружающей среды.

Вторая печка в машину. Смотреть фото Вторая печка в машину. Смотреть картинку Вторая печка в машину. Картинка про Вторая печка в машину. Фото Вторая печка в машину

Регулировка отопления из салона

Утром водитель пытается быстро привести холодный автомобиль к нормальной температуре, но для такого стрессового состояния машины одной печки будет мало. Даже если начинать движение на плохо отогретом автомобиле, то для выхода его в нормальный температурный режим, можно прождать не один час.

Замерзший водитель неэффективно выполняет управление автомобилем

Он находится в стрессе и при этом может терять внимание и контроль за дорогой. Это может привести к аварийным ситуациям

Как правильно прогревать салон

Удивительно, но даже опытные водители не всегда знают, как правильно пользоваться печкой. Многие производители детально описывают процедуру в инструкциях по эксплуатации:

Вторая печка в машину. Смотреть фото Вторая печка в машину. Смотреть картинку Вторая печка в машину. Картинка про Вторая печка в машину. Фото Вторая печка в машинуОбогрев автомобиля

Устанавливаем дополнительную помпу

Вторая печка в машину. Смотреть фото Вторая печка в машину. Смотреть картинку Вторая печка в машину. Картинка про Вторая печка в машину. Фото Вторая печка в машину

Основным отрицательным качеством базового отопительного элемента ВАЗ-2109 является его низкая эффективность работы на холостых оборотах.
Эту проблему можно решить при помощи установки дополнительной помпы (дополнительного насоса) в систему охлаждения.

Назначение

Установив дополнительную помпу 09, вы сможете увеличить эффективность работы печки на холостых оборотах. Базовый отопитель на холостых оборотах дует тёплым воздухом, а горячим лишь во время движения. Это означает, что в системе охлаждения мотора циркуляция жидкости производится плохо.
Установка дополнительной помпы заставляет ОЖ двигаться значительно быстрее, в том числе и на холостых оборотах, следовательно, и во время остановки из печки будет дуть горячим воздухом, а не тёплым как раньше.

Какую дополнительную помпу лучше выбрать?

Самыми распространёнными и проверенными вариантами являются дополнительные помпы от ГАЗели или марки Bosch. Проблем с протеканием у этих элементов не возникает.

Установка дополнительной помпы от ГАЗели на ВАЗ-2109

Ход работы

Вторая печка в машину. Смотреть фото Вторая печка в машину. Смотреть картинку Вторая печка в машину. Картинка про Вторая печка в машину. Фото Вторая печка в машинуСхема монтажа дополнительной помпы в системы охлаждения автомобиля

Установка дополнительной помпы от ГАЗели пользуется большой популярностью среди владельцев ВАЗа, так как имеет только положительные стороны. Автомобиль даже на холостых оборотах будет должным образом обогрет, а цена вопроса порядка 2000 р. в зависимости от цены приобретённой детали.

Электрообогреватели из проволоки и спирали схема и принцип работы

Еще проще собирается обогреватель из нихромовой проволоки своими руками. Для работы понадобятся материалы:

Принцип изготовления следующий: поверхность квадратной панели из стеклотекстолита равномерно покрывается нихромовой проволокой, концы которой выводятся на токоподающие элементы. Затем вся площадь заливается эпоксидным клеем и накрывается второй текстолитовой панелью. После застывания клея готовый «сэндвич» подключается к источнику тока и может использоваться для обогрева гаража.

Поэтапная сборка. У стеклотекстолитовых панелей определяется внутренняя и внешние лицевые стороны, внутренние шлифуются наждачкой, зачищаются.

Печка — булерьян очень мало потребляет топлива

На нижнем листе с внутренней стороны делается разметка расположения проволоки: точный расчет длины спирали на каждом витке производить необязательно, но надо учитывать, что все 24 метра должны уместиться на квадратной панели 50*50 см. Проволока не должна доходить до краев панели 2–3 см по всему периметру, расстояние между витками – 8–15 мм.

По бокам просверливаются отверстия, в которое вставляются гвозди или спички. На них наматывается проволока, через каждые пять витков она закрепляется бумажными полосками с клеем. После намотки и закрепления проволоки спички (гвозди) убираются.

В панели просверливаются отверстия для вывода проводов и вставляются в них металлические заклепки, вокруг которых обматываются концы проволоки.

Вдоль витков равномерно наносится эпоксидный клей и закрывается второй стеклотекстолитовой панелью.

Проверить работоспособность прибора можно сразу, а затем оставить на сутки под грузом для полного высыхания.

Обогрев спиралью. Сделать обогреватель для гаража можно, используя асбестовую трубу и старую нихромовую спираль из сломанного отопительного прибора. Оснащенный вентилятором спиральный обогреватель из асбестовой трубы получил народное название «ветродуйка». Для изготовления понадобятся:

цилиндр из асбестовой трубы;
спираль на обогреватель, разделенная на 6 равных кусков

Важно не разрезать элемент, так как в местах соединения она перегорает;
вентилятор;
короб из непроводящего ток материала;
выключатель, подобранный по мощности, чтобы не расплавилась спираль для обогревателя.. Внутри асбестовой трубы помещают нихромовую спираль, разделенную на 6 равных кусков

Нужно рассчитать спираль равными отрезками, расположить вдоль и поперек, закрепить на трубе. Вход и выход из трубы ограждают защитной металлической сеткой. Недостатки этого вида приборов:

Внутри асбестовой трубы помещают нихромовую спираль, разделенную на 6 равных кусков. Нужно рассчитать спираль равными отрезками, расположить вдоль и поперек, закрепить на трубе. Вход и выход из трубы ограждают защитной металлической сеткой. Недостатки этого вида приборов:

Преимущество – за короткий промежуток времени нагревает немалую площадь, так как активно выдувает тепло. Мощность такого прибора составляет 1,6 кВт.

Нагревательный элемент своими руками может сделать каждый автолюбитель. При соблюдении техники безопасности прибор будет подспорьем в гараже в холодный период. Обогреватель для гаража можно всегда сделать своими руками, это сохранит ваш бюджет.

Дополнительный отопитель ВАЗ 2110

Хоть дополнительный отопитель предназначен для северных регионов, когда штатная печка просто не справляется, но устанавливают его и жители средней полосы. Обычно это сильно теплолюбивые личности, либо те, кто считает, что проще установить дополнительную печку в салон десятки чем разбираться с проблемами штатного отопителя..

В этой статье я хочу затронуть нагреватели салона, которые врезаются в штатную Систему Охлаждения Двигателя (СОД) и с помощью встроенного электровентилятора распределяют горячий воздух в салоне автомобиля.

Купить дополнительный отопитель для ВАЗ 2110 можно как в магазине, так и попробовать изготовить самостоятельно:

Дополнительная печка в салон ВАЗ 2110

Варианты готовых доп.отопителей множество, от самых маленьких, до достаточно крупных и все они основаны могли бы подойти для десятки, если бы не размеры.

Для справки, размеры под сиденьем пассажира ВАЗ 2110:

Действительно, места в десятке для установки дополнительной печки не много:

Поэтому выбор автономных отопителей сводится к списку компактных моделей.

Например, к таким моделям можно отнести дополнительный отопитель фирмы ТехноМастер (Тольятти) (код 8110.0500.10 и 8110.0700.10)

Цена дополнительного отопителя ТехноМастер от 2500р. Прайс-лист. Или дополнительные отопители Гелиос, Ксерос и Зенит фирмы Эберспехер.

Цена дополнительных печек Гелиос, Ксерос и Зенит от 3000р. Прайс-лист.

Выбирая доп.отопитель внимательно ознакомьтесь с характеристиками и размерами доп.печки.

Установка дополнительного отопителя в ВАЗ 2110

Установку дополнительной печки можно разделить на этапы:

Дополнительный отопитель использует поток ОЖ нагнетаемый штатной помпой. Для более продуктивной работы печки можно установить дополнительную помпу ОЖ.

Время установки дополнительной печки в автомобиль займет не более 4часов.

Плюсы дополнительного отопителя в салоне автомобиля

Минусы дополнительного отопителя в салоне автомобиля

Дополнительная печка в автомобиль своими руками

Если у Вас завалялся в гараже старый радиатор отопителя от какой-нибудь машины, то можно собрать дополнительный отопитель своими руками.

Примеры таких собранных отопителей самостоятельно:

Разновидности дополнительного обогревающего устройства

Если владелец российского транспортного средства задумывается над тем, как поставить дополнительную печку на ВАЗ-2110, то, в первую очередь, он должен знать о том, что практическое большинство существующих сейчас конструкций врезаются непосредственно в стандартную систему охлаждения силового агрегата. Распределение нагретого воздушного потока по салону осуществляется за счёт встроенного электрического вентилятора.

Вторая печка в машину. Смотреть фото Вторая печка в машину. Смотреть картинку Вторая печка в машину. Картинка про Вторая печка в машину. Фото Вторая печка в машину

Дополнительная печка в салон ВАЗ-2110 может быть приобретена в магазине, однако, в целях экономии, такой агрегат можно сделать своими руками. На самом деле, в автомагазинах продаются абсолютно разные виды дополнительных отопителей. В зависимости от бюджета и предпочтений автомобилиста можно выбрать как маленькие, так и довольно габаритные конструкции. Правда, далеко не все представленные модели могут быть размещены в десятке без ущерба комфорту пассажиров. Клиенты интернет-казино могут пользоваться виртуальными деньгами. Речь идет о комп-поинтах – специальных монетах, которые выдаются за пополнение депозита. Постепенно на профиле пользователя копится солидарная сумма средств. Благодаря отзывам о казино Арго можно убедиться в том, что посетитель в кассе меняет поинты на настоящие рубли. Курс зависит статуса и рейтинга аккаунта игрока. С нескольких сотен монет можно получить аналогичную реальную сумму. Эти деньги можно вывести на карту или потратить на ставках. Игрок может бесплатно получить шанс отыграться и победить, но не вносить новых депозитов. Свободного места в машине отечественного производства немного, поэтому, выбирая агрегат, предварительно следует определиться с местом его будущей установки.

Если автовладелец принял решение установить дополнительную печку под сиденьем пассажира, то приобретаемое устройство не должно быть шире 33 см, выше 20 см и иметь глубину, не превышающую 25 см.

Если выбирать оптимальное место для расположения дополнительного обогревателя, стоит остановиться на участке авто, находящемся между сидений (агрегат займёт место тоннеля), или непосредственно под передним сиденьем пассажира.

Ввиду всех перечисленных условий самодельный дополнительный отопитель ВАЗ-2110 должен быть автономным компактным агрегатом. Среди наиболее популярных моделей стоит отметить товары компании ТехноМастер, выпускаемые в Тольятти. Стоимость такого устройства колеблется в пределах 2500–3000 руб. Неплохим качеством отличаются продукты Гелиос, Ксерос и Зенит, принадлежащие фирме Эберспехер. Их стоимость только на несколько сотен может превышать ранее указанные модели.

Вторая печка в машину. Смотреть фото Вторая печка в машину. Смотреть картинку Вторая печка в машину. Картинка про Вторая печка в машину. Фото Вторая печка в машину

Если автовладелец решил не тратить время и не модернизировать штатную печку ВАЗ-2110, а расположить в салоне новое дополнительное устройство, при выборе конструкции следует внимательно изучить характеристики и размеры дополнительного приспособления.

Не греемся в морозы

Вред для организма угарного газа (СО) не вызывает сомнения даже у самых отъявленных скептиков. К летальному исходу приводит даже совсем малая концентрация СО в воздухе — около 1%. Дело в том, что соединение угарного газа с гемоглобином крови перекрывает поступление кислорода к клеткам головного и спинного мозга. Наступает кислородное голодание, то есть удушье, что и приводит к летальному исходу. Отравление наступает незаметно — повышенная концентрация в крови СО вызывает сонливость и человек, разомлев в тепле, засыпает, рискуя не проснуться. Впрочем, при этом совершенно не обязательно спать: вдыхая продолжительное время отравленный воздух, можно просто потерять сознание, а возможность самостоятельно спастись в этом случае, увы, катастрофически падает.

Вторая печка в машину. Смотреть фото Вторая печка в машину. Смотреть картинку Вторая печка в машину. Картинка про Вторая печка в машину. Фото Вторая печка в машинуНапомним еще раз, что опасность фатального отравления особенно высока, если вы решаете погреться в зимние или осенние холода, включив печку и двигатель, в замкнутом пространстве — например, в закрытом гараже (об этом, скорее всего, знает каждый, поскольку данная ситуация множество раз обыгрывалась в детективных сериалах и кинолентах). Однако не всем известно, что риск отравления СО существует и при согревании в автомобиле, стоящем на улице. Достаточно выбрать для парковки тихое, низкое, закрытое с нескольких сторон (плотной растительностью или же стенами зданий) место. При безветренной погоде возможность проникновения в салон вашей машины выхлопных газов повышается в разы — а там и до отравления недолго. Особенно это касается любителей устраивать зимние «свидания в автомобиле» — поставил машину в укромное место, печку включил посильнее, из магнитолы льется мелодичная музыка, рядом приятная собеседница… А результат таких посиделок может быть самым плачевным. И хорошо, если дело закончится только сильной головной болью и тошнотой.

Установка

Учитывая особенности внутренней конструкции ВАЗ-2106, установить в него дополнительную печку можно в два места:

Следует принимать во внимание размеры доступного свободного пространства при выборе вспомогательного отопительного устройства

Вторая печка в машину. Смотреть фото Вторая печка в машину. Смотреть картинку Вторая печка в машину. Картинка про Вторая печка в машину. Фото Вторая печка в машину

Процесс установки дополнительного радиатора предусматривает следующие шаги.

Вторая печка в машину. Смотреть фото Вторая печка в машину. Смотреть картинку Вторая печка в машину. Картинка про Вторая печка в машину. Фото Вторая печка в машину

Преимущества и недостатки

Прежде чем приступать к работе, на которую ориентировочно уйдёт 4–5 часов, стоит взвесить все за и против. На самом деле установка вспомогательного отопителя — это не настолько хорошее решение. У него есть свои очевидные недостатки.
К преимуществам следует отнести:

Вторая печка в машину. Смотреть фото Вторая печка в машину. Смотреть картинку Вторая печка в машину. Картинка про Вторая печка в машину. Фото Вторая печка в машину

Недостатков больше, как мы считаем.

Как вы считаете, действительно ли вспомогательная печка может решить проблему штатной системы отопления? Оставляйте свои комментарии, делитесь мнением и рассказывайте, что вы предпринимали для обеспечения нужного уровня комфорта в салоне ВАЗ-2106.

Производители

Самыми популярными производителями среди отечественных автолюбителей являются:

Воздушный отопитель салона автомобиля

Является лидером в выборе профессиональных водителей. Затраты на приобретение и установку автономного воздушного отопителя примерно вдвое меньше стоимости топлива, использованного на прогревание салона в течение года эксплуатации тягача.

Устройство и конструкция воздушного автономного отопителя салона в общих чертах сродни примитивному пусковому подогревателю. В отличие от последнего, автономный отопитель использует для обогрева воздух, устанавливается непосредственно в кабине или салоне авто.

Вторая печка в машину. Смотреть фото Вторая печка в машину. Смотреть картинку Вторая печка в машину. Картинка про Вторая печка в машину. Фото Вторая печка в машину

Тепло, образующееся при сгорании небольшого количества топлива в камере сгорания, передается через алюминиевый теплообменник воздушному потоку, нагнетаемому малошумным вентилятором в салон. Продукты сгорания выводятся по металлическому жаропрочному рукаву за пределы кабины. Топливо хранится в баке, расположенном, как правило, на задней стенке кабины тягача. В салоне устанавливается пульт управления и регулятор забора воздуха. В среднем автономный прибор потребляет 200 мл горючего в час при нагрузке на аккумулятор в 40-50Вт. Тепловая мощность колеблется от 2 до 7 квт/ч.

Современные магистральные грузовики и тяжелая строительная техника комплектуются дизельным автономным отопителем салона на 24 вольта, что связано с особенностью используемого топлива и напряжения бортовой сети. В американских тягачах используется напряжение питания легкового транспорта, поэтому устанавливается автономный отопитель салона дизельного питания на 12 вольт.

Наибольшим авторитетом и уважением пользуются дизельные автономные отопители салона автомобиля Airtronic (Eberspacher) и Air Top ST (Webasto). Немецкое качество, безотказность в работе и удобное управление соответствуют высоким ценам на продукцию. Среди достоинств брендовых автономных отопителей:

Вторая печка в машину. Смотреть фото Вторая печка в машину. Смотреть картинку Вторая печка в машину. Картинка про Вторая печка в машину. Фото Вторая печка в машинуВторая печка в машину. Смотреть фото Вторая печка в машину. Смотреть картинку Вторая печка в машину. Картинка про Вторая печка в машину. Фото Вторая печка в машину

Вторая печка в машину. Смотреть фото Вторая печка в машину. Смотреть картинку Вторая печка в машину. Картинка про Вторая печка в машину. Фото Вторая печка в машину

Печка в авто или климат-контроль

В принципе, сама по себе печка в автомобиле достаточно безопасна в плане отравления угарным газом, если использовать ее во время движения автомобиля. Однако существует риск простудиться, выйдя на улицу из жарко натопленного салона, или же подхватить аллергический ринит, надышавшись слишком иссушенным воздухом в салоне. Поэтому не рекомендуется «врубать на полную катушку» печку, даже если вам очень хочется сидеть за рулем зимой в легкой одежде. И не направляйте струи теплого воздуха в лицо — вредные последствия такого обогрева могут проявиться у вас в сильном бронхите.

В последнее время все более популярной становится такая опция, как «климат-контроль». А вот с этим устройством не все так однозначно.

Естественно, в плане комфорта климат-контроль выигрывает у привычных кондиционера и печки. Оно и понятно: печка только греет, кондиционер только охлаждает, а вот климат-контроль позволяет автоматически поддерживать желаемую температуру. Если в салоне автомобиля похолодало, он нагреет его, если стало слишком жарко — начнет охлаждать. Мало того, современные устройства имеют двойную или тройную зону контроля, то есть позволяют установить и регулировать выбранную температуру в разных местах салона, допустим, 220 для водителя и 250 для пассажиров. Понятно, что такая установка комфортнее, чем простая печка в авто.

Единственный минус при этом, по отзывам автовладельцев, именно в идеальной автоматике. От климат-контроля тяжело добиться, например, чтобы к ногам поступало больше тепла (что без проблем регулируется в обычной печке) — он создает и поддерживает ровную одинаковую температуру для всей зоны. А это не всем и не всегда нравится.

Вторая печка в машину. Смотреть фото Вторая печка в машину. Смотреть картинку Вторая печка в машину. Картинка про Вторая печка в машину. Фото Вторая печка в машинуНаконец, как любое устройство с кондиционером, климат-контроль не может похвастаться идеальной безопасностью для здоровья. Достаточно высок (особенно летом) риск подхватить не только простуду, но и более серьезные заболевания — вплоть до ангины и воспаления легких. Кроме того, остается в силе и аллергическая реакция организма на слишком сухой воздух в салоне.

Ну и, наверное, стоит позаботиться о своевременной замене фильтров климатической установки, ведь на них массово накапливается грязь, пыль с улиц, развиваются патогенные микробы. Загрязненные старые фильтры утрачивают способность качественно поглощать всю заразу из воздуха, и всем этим вы будете вынуждены дышать во время поездки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *