Второй аккумулятор в авто вариант установки

Подключение второго аккумулятора в машину

Назначение АКБ – обеспечить запуск авто, во время движения, подпитывать потребителей бортовой сети тандемом генератор – аккумулятор. Но современные машины оборудованы дополнительными приборами. Их суммарная мощность временами превосходит возможности силового узла. В результате батарея садится, не справляется с запуском двигателя. Назрела необходимость установки второй АКБ в авто.

Второй аккумулятор в авто вариант установки. Смотреть фото Второй аккумулятор в авто вариант установки. Смотреть картинку Второй аккумулятор в авто вариант установки. Картинка про Второй аккумулятор в авто вариант установки. Фото Второй аккумулятор в авто вариант установки

Как подключить второй аккумулятор в машине

Проблема, найти место для дополнительного прибора, часто решается за счет багажника. Не следует использовать ниши под сидениями в салоне – выделения от работающей батареи вредные.

Следует решить вопрос с восстановлением заряда во втором аккумуляторе в машине. Генератор рассчитан на работу в паре с одним АКБ определенной емкости. Подключение второй батареи перегружает генератор. Можно второй аккумулятор заряжать от сети, но это неудобно. Значит, необходимо найти способ питания помощника от бортовой сети, не укорачивая срок службы генератора.

Способы подключения двух источников:

Как подключить второй аккумулятор в машине

Второй аккумулятор в авто вариант установки. Смотреть фото Второй аккумулятор в авто вариант установки. Смотреть картинку Второй аккумулятор в авто вариант установки. Картинка про Второй аккумулятор в авто вариант установки. Фото Второй аккумулятор в авто вариант установки

Часто установкой второго аккумулятора в машину решают несколько проблем: отдельного питания бытовых приборов и удвоения тока на лебедку. Но генератор один. Как подключить второй АКБ? Соединив батареи параллельно, мы заставим генератор отдавать в сеть удвоенный ток. Одна батарея может паразитировать за счет другой, забирая больший заряд. Батареи могут и сесть равномерно, не позволив запустить стартер.

1.Применение разделительного контроллера при подключении второго аккумулятора в машину, позволит заряжать АКБ поочередно и заряд использовать рационально. Коммутационные устройства представляют переключатели различных конструкций. Примером служат устройства развязки аккумуляторов (УРА), самый популярный – УРА 200. С помощью этого прибора можно использовать двойную энергию при работе лебедки или запуске мотора зимой.

Второй аккумулятор в авто вариант установки. Смотреть фото Второй аккумулятор в авто вариант установки. Смотреть картинку Второй аккумулятор в авто вариант установки. Картинка про Второй аккумулятор в авто вариант установки. Фото Второй аккумулятор в авто вариант установки

2.Комплект для установки второй АКБ включает полупроводниковое сопротивление. Подключение через диодный изолятор разделяет питание бортовой сети авто и дополнительных бытовых систем. В период простоя дополнительный аккумулятор будет разряжаться, поддерживая работу гаджетов. Основной АКБ сохраняет готовность к запуску мотора. Но во время движения генератор подзаряжает обе батареи. Для того чтобы воспользоваться вторым АКБ в основной цепи, его потребуется переставить в гнездо главного.

3.Наиболее рациональная схема подключения второго и последующих АКБ разработана с установкой переключателя зарядки. Устройство может быть ручным или автоматическим, но заряжается от генератора всегда одна батарея. Уровень заряда всех аккумуляторов выведен на панель управления. У водителя есть выбор, что на данный момент в приоритете, музыка, кондиционер или готовность поработать лебедкой.

Есть авто, где производитель предусмотрел схему и установку второго аккумулятора. Но чаще создавать комфорт в машине приходится своими руками.

Второй аккумулятор в авто вариант установки. Смотреть фото Второй аккумулятор в авто вариант установки. Смотреть картинку Второй аккумулятор в авто вариант установки. Картинка про Второй аккумулятор в авто вариант установки. Фото Второй аккумулятор в авто вариант установки

Второй аккумулятор в автомобиле для музыки

Аккумулятор для звука – насколько это оправдано? Современные акустические системы мощны, при работе на одном общем АКБ идет просадка напряжения, меняется качество звука. Собственно, свинцово-кислотные батареи и не приспособлены работать с мощными бытовыми устройствами с тонкой настройкой.

Планируя, как установить второй аккумулятор только для автозвука в машину, нужно знать:

Основное требование при установке второго аккумулятора – емкость батарей в машине должна быть равной. Устанавливать прибор нужно вне салона. Схемы подсоединения используются те, что описаны выше.

Второй аккумулятор в авто вариант установки. Смотреть фото Второй аккумулятор в авто вариант установки. Смотреть картинку Второй аккумулятор в авто вариант установки. Картинка про Второй аккумулятор в авто вариант установки. Фото Второй аккумулятор в авто вариант установки

Как правильно поставить второй аккумулятор в машину, последовательность действий, можно посмотреть на видео.

Источник

Подключение второго аккумулятора на автомобиль

Второй аккумулятор в авто вариант установки. Смотреть фото Второй аккумулятор в авто вариант установки. Смотреть картинку Второй аккумулятор в авто вариант установки. Картинка про Второй аккумулятор в авто вариант установки. Фото Второй аккумулятор в авто вариант установки

Второй аккумулятор в авто вариант установки. Смотреть фото Второй аккумулятор в авто вариант установки. Смотреть картинку Второй аккумулятор в авто вариант установки. Картинка про Второй аккумулятор в авто вариант установки. Фото Второй аккумулятор в авто вариант установки

На днях мне позвонил друг. Он увлекается рыбалкой, охотой. Вообщем часто бывает на природе, с ночевкой. Попросил сделать одну штуку…
Вообщем само ТЗ:
1) необходимо подключить второй аккумулятор на автомобиль
2) второй аккумулятор должен заряжатся от штатного генератора, когда машина заведена
3) машина должна заводится от штатного аккумулятора, и только после этого должен паралелится второй аккумулятор
4) это должно быть «бюджетно».

«Ок.» — ответил я и попросил его приехать ко мне на машине, со вторым аккумулятором и в придачу попросил его купить реле стартера «ГАЗ 3110».

Собственно переделка реле минимальна. Надо всего лишь один конец обмотки реле подключить на любую клему, где появляется +12v при повороте ключа, второй конец обмотки реле на коллектор транзистора n-p-n перехода соответствующих параметров (КТ940, КТ805), его эмитер на массу, базу через резистор 1К на провод от клемы генератора D+. Всё это помещается прямо в корпусе реле. Вот собственно сама схема. И получается: когда поворачиваете ключ, на коллектор подается напряжение, когда стартер завел двигатель, генератор возбуждается, на «D+» появляется напряжение с падением через резистор 1К, транзистор открывается и реле срабатывает, тем самым ставит два аккумулятора в паралель. При заглушенном двигателе второй аккумулятор соответственно отключен. Это необходимо для того, чтобы не происходил саморазряд аккумуляторов, в случае если один из них уже «подсевший». Реле стартера с «Волги» расчитано на 70 ампер, его цена 120 рублей (в Московской области). В продаже имеются анологичные устройства: УРА-70, УРА-120, УРА-200 (устройство развязки аккумуляторов, а цифры это ампераж). Стоят они как самолет. Принцип работы у них анологичный.

Источник

Установка второго аккумулятора в машину: варианты и схемы подключения

Аккумулятор в автомобиле используется в качестве источника электричества, необходимого для запуска двигателя. При работающем моторе энергию вырабатывает генератор, заряжая и саму батарею. Но когда машина заглушена, источником питания служит АКБ, запитывая все потребители. Так как ассортимент автомобильных гаджетов с каждым годом растёт, и они становятся популярнее, один источник питания не всегда справляется со своей работой и требуется дополнительный аккумулятор в автомобиль, который позволит слушать музыку, готовить еду, напитки, смотреть фильмы даже вдали от цивилизации.

Второй аккумулятор в авто вариант установки. Смотреть фото Второй аккумулятор в авто вариант установки. Смотреть картинку Второй аккумулятор в авто вариант установки. Картинка про Второй аккумулятор в авто вариант установки. Фото Второй аккумулятор в авто вариант установки

В каких случаях требуется второй аккумулятор

Совершенно точно второй аккумулятор понадобится тем, кто пользуется электрическими лебёдками, так как это устройство требует большого количества энергии и быстро разряжает АКБ. Однако он может быть полезен и тем, кто пользуется другим электрическим оборудованием в машине:

Установка второго аккумулятора в машину даёт преимущество, ради которого его и устанавливают: не придётся возить с собой второй источник питания на всякий случай, подключать его в случае необходимости и периодически заряжать от зарядного устройства, чтобы он всегда был в рабочем состоянии.

Способы подключения второго аккумулятора

Если говорить о рекомендациях по установке, то выделяют несколько общих правил:

Какой аккумулятор и кабель выбрать

Подбирают источник питания, способный выдержать большое количество циклов разряда/заряда, поскольку его ожидает работа именно в таком режиме, например, гелевые АКБ. Но и у них есть ряд недостатков, например, подзарядка от бортовой сети.

Обратите внимание на то, что ставить вместе кислотный и АГМ аккумулятор можно, но не рекомендуется, так как АГМ аккумулятор будет брать заряд с кислотной батареи, тем самым разряжая её. Кислотная АКБ долго разряжается и долго заряжается. У АГМ больше пусковой ток, он быстрее заряжается и быстрее разряжается.

Кальциевые устройства категорически не подходят для роли дополнительных, поскольку чувствительны к полной разрядке, сурьмяные ведут себя лучше, но оптимальным вариантом являются комбинированные батареи.

Важно! Сечение силового кабеля для подключения дополнительной АКБ необходимо выбирать достаточно большое, так как сила тока при зарядке бывает значительной, из-за чего провод нагревается.

Параллельное подключение

Чтобы подключить два аккумулятора в автомобиле, по схеме соединяют плюсовые и минусовые клеммы АКБ. На плюсовой провод, идущий от штатного аккумулятора, ставится предохранитель, далее этот провод ведут по салону до АКБ в багажнике и ставят на него же второй предохранитель. Это делается для того, чтобы в случае повреждения провода в салоне не возникло пожара. Предохранители подбирают по сечению провода. Таким образом, соединяют перемычками плюс с плюсом, минус – с минусом (минус на кузов кидать нежелательно, так как он даёт ощутимое сопротивление). На провод к генератору и к усилителю также ставят по предохранителю.

Второй аккумулятор в авто вариант установки. Смотреть фото Второй аккумулятор в авто вариант установки. Смотреть картинку Второй аккумулятор в авто вариант установки. Картинка про Второй аккумулятор в авто вариант установки. Фото Второй аккумулятор в авто вариант установки

Параллельное подключение, как и последовательное, в плане реализации своими руками считается самым простым. Эти способы используют многие автомобилисты.

Но представленная параллельная схема имеет ряд недостатков. Это не самый надёжный и эффективный метод, вызывающий множество споров среди автолюбителей.

Чтобы повысить качество работы пары АКБ в автомобиле, защититься от возможного возникновения проблем в виде некорректной работы аккумуляторов, лучше выбрать альтернативные схемы.

Одной из оптимальных схем соединения справедливо считают применение диодного изолятора.

Такой режим эксплуатации неблагоприятно сказывается на сроке службы обеих батарей, поэтому предпочтительнее рассмотреть другой вариант подключения.

С диодным изолятором

Следующий способ, позволяющий подключить 2 аккумулятора в машину, предполагает подсоединение батареи к бортовой сети через диодный разделитель. Устройство проводит ток от генератора к дополнительному аккумулятору, изолирует вторую батарею от бортовой сети и штатного аккумулятора, препятствуя перетеканию тока между ними. К нему можно подключать не только второй, но и третий, и даже четвёртый прибор. Они будут заряжаться одновременно и равномерно.

Второй аккумулятор в авто вариант установки. Смотреть фото Второй аккумулятор в авто вариант установки. Смотреть картинку Второй аккумулятор в авто вариант установки. Картинка про Второй аккумулятор в авто вариант установки. Фото Второй аккумулятор в авто вариант установкиДиодный разделитель для АКБ

Цена на диодные изоляторы определяется в несколько тысяч рублей. Например, изолятор китайского производства на 3 батареи стоит 6000 руб.

Мощные потребители подсоединяются к дополнительному источнику питания, а заряд основного прибора не расходуется. Однако и такая схема подключения двух аккумуляторов в автомобиле имеет недостаток: если устройства мощные, АКБ быстро теряет заряд, так как мощный потребитель в данном случае всё рано «висит» на одном источнике питания.

В общую цепь

Проблема решается, если приобрести второй аккумулятор в машину, а подключение осуществить через устройство развязки (УРА200, 300, 600) – реле, которое позволяет вручную с помощью кнопки «старт» или автоматически подключать и отключать дополнительную АКБ. Прибор устанавливают в разрыв плюсового провода, от которого происходит зарядка дополнительной АКБ. Производитель указывает, что необходимости в замене генератора в этом случае нет.

Бортовая сеть потребляет энергию сразу от обоих источников питания, причём переключается между ними при падении заряда в одной из батарей, а заряжает по принципу недостаточности, то есть в первую очередь заряд от генератора поступает к наиболее разряженным аккумуляторам. К некоторым устройствам можно подключить индикаторы, которые показывают, в какой батарее сколько заряда осталось.

Как зарядить дополнительный аккумулятор

Автомобилистов, которые планируют установить дополнительную батарею, беспокоит, надо ли второй аккумулятор периодически подзаряжать в домашних условиях. В этом нет необходимости, поскольку дополнительный аккумулятор для машины заряжается от бортовой сети, то есть от генератора.

Второй аккумулятор в авто вариант установки. Смотреть фото Второй аккумулятор в авто вариант установки. Смотреть картинку Второй аккумулятор в авто вариант установки. Картинка про Второй аккумулятор в авто вариант установки. Фото Второй аккумулятор в авто вариант установки

Принимая решение об установке второго источника питания, следует заранее определить, есть ли место для его монтажа и достаточно ли финансовых средств для приобретения необходимого дополнительного оборудования. Пишите в комментариях, какому способу подключения вы отдали предпочтение.

Источник

Полезная и пригодившаяся статья 2 (2акб)

Второй аккумулятор в авто вариант установки. Смотреть фото Второй аккумулятор в авто вариант установки. Смотреть картинку Второй аккумулятор в авто вариант установки. Картинка про Второй аккумулятор в авто вариант установки. Фото Второй аккумулятор в авто вариант установки

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ВТОРОГО АКБ + ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБРАБОТКА КОНТАКТОВ

«Всем привет!
Как обещал еще нарисовал схемку
Но сначала напишу длинный ввод в курс дела.

Думаю не раз Вы-«аудиофил» сталкивались с таким моментом, когда после громкого или продолжительного прослушивания музыки в авто на природе либо еще где…Ваш Аккумулятор (далее АКБ) полностью разряжался и завести своего железного коня уже было проблематично.
Единственное, что может решить эту проблему, — это установка дополнительного АКБ!
И конечно это значительно разгрузит энергосистему Вашего авто. Ведь доп.АКБ уже будет питать только вашу навороченную и к тому же прожорливую аудиосистему, не затрагивая при этом основной-стартерный АКБ.

Да и что может быть лучше для аудиофила ведь вторая АКБ устанавливается в багажнике, и в непосредственной близости к усилителям, обеспечивая тем самым мгновенную подачу энергии к потребителю и повышая тем самым качество звучания аудиосистемы.Трудно представить, что может быть лучше чем установить источник питания рядом с потребителем.Тут вопрос об использовании конденсатора отпадает сам собой.
Конечно использование гелевого, гелеобразного и др.(далее аудио-АКБ)так же повысит силу и скорость отдачи к тому же данные АКБ стерпят многочисленные циклы разрядов, в отличии от простых АКБ! Но так как он будет один, то и он разрядится если вовремя не завести авто!
Для использования в качестве второго АКБ можно использовать как специализированные аудио-АКБ так и простые АКБ!
Использование двух гел.аудио-АКБ это конечно очень хорошо (высший пилотаж!), но не каждый это себе может позволить из-за дороговизны последних! И зарядка данных АКБ требует определенных навыков.
Так же можно использовать и обычные АКБ, это конечно дешево, но и у них есть свои минусы.К примеру они не терпят многочисленных разрядок в «ноль», и к тому же при установке требуют герметичный-вентилируемый бокс! Т.к. испарения данных АКБ не толко вредны для здоровья но и пожаро-взрывоопасны! bb.gif

Итак что следует помнить при установке второго АКБ:

1) Оба АКБ подключаемые параллельно должны быть одинаковой ёмкости!Иначе один из них (большей емкости)будет недозаряжен, тогда как второй(меньшей ёмкости)перезаряжен, и будет риск»вскипания»!

2) Наращивать до бесконечности колоичество АКБ не стоит.Иначе несчастный штатный генератор будет не в состоянии поддерживать их в заряженном состоянии.И тут для генератора существует большой риск выхода из строя диодного моста или регулятора напряжения!

3) Помните если Вы ставите два АКБ ёмкостью по 62Ач, то емкость обоих составит 62+62=124Ач!
Соответственно стандартный генератор силой в 80А а того и вовсе 55А, уже не смогут их заряжать полностью.И тогда срок службы данных АКБ сократится в двое! Либо Вам придется хотябы раз-два в месяц подзаряжать их от внешнего зарядного устройства. 124Ач для гены в 55А-это критично для генератора, но гена в 80А, как показывает практика будет жить нормально, но 124Ач всё таки не дозарядит до конца!Хотя все это будет работать исправно, но опять же с сокращением срока службы АКБ, без дозарядки!
Выбирая емкость нового АКБ помните эти цифры иначе при использовании многокиловатных усилителей, им просто не чем будет питаться.Для этих случаев кроме доп.АКБ придется устанавливать и дополнительный генератор, либо другой но более мощный!
Напомню отдача обычного генератора отечественного карбюраторного авто не более 55А, отечественного инжекторного ваза и средней иномарки 80А.Иномарки бизнес класса и т.п.100-120-150А и т.д.
К примеру:
Ваз карб.(2106,05,07,08,09,99…) гена 55А.
Ваз инж. (2110,13,14,15, и 2170приора с геной 5102.3771)гена в 80А
Ваз 1117 калина 80А и 85А
Газ 3102,31029,3110 гена в 65А
Газ 3102,3110 (с двигателем ЗМЗ 406)гена в 110А
Иномарки 55А, 80,85,110,120,150…и т.д.

4) Так же для развязки двух АКБ применяется специальное реле-автомат!
В этом случае на заглушенном двигателе при прослушивании музыки, сядет только один дополнительный АКБ. В то время как основной АКБ будет не тронут и позволит завестись «с пол-пинка»:) А при заведенном двигателе заряжаться будут оба.

5) Применяют различные реле, но мощные!
Например:
А) Кулибины изготавливают сами.
Б) Реле накальных свечей дизеля.
В) Реле развязки 2-х АКБ с Камаза.
И вот три на мой взгляд самых простых и безопасных варианта:
Г) Реле-автомат Stinger SGP32
Д) Аналог стингера наше реле-автомат УРА-200
Е) Полуавтоматы УРА-60, УРА-120.
Внимание! Помните что в силовых цепях автомобиля не принято использовать полупроводники!Поэтому при самостоятельном конструировании таких устройств не применяйте диоды и т.п.Это не надежно и опасно!
Используйте только силовые реле!Соответствующие вашей нагрузке в аудиосистеме!

6) Для параллельного объединения двух АКБ используются различные кабеля.Сечение которых зависит от энергопотребления Вашей аудиосистемы.И здесь надо помнить, лучше положить очень толстый кабель нежели тонкий! В основном применяются кабеля сечением в 2AWG, 1AWG, 0AWG, 00AWG или российский аналог импортным КГ-50,2хКГ-25 и т.д.не меньше.
Это конечно дороже но можно использовать несколько проводов, так даже лучше т.к.увеличивается площадь контакта.Например два плюса по 4AWG(сечение 21,2 мм2) 21,2+21,2=41,4 это почти соответствует кабелю в 1AWG.Так же ставится и два минуса 4AWG.
Внимание! Сечение плюса(+)и минуса(-)должно быть одинаковым!
Предохранители подбираются в зависимости от сечения кабеля.На форуме есть таблица для подбора предов!
При двух АКБ предохранители устанавливаются с обоих сторон межбатарейного (+)кабеля.
Предохранители устанавливаются в непосредственной близости к АКБ не далее 30см!
При любой смене сечения кабелей через дистрибьютеры, на них так же должны быть предохранители, соответствующие уже их сечению!

7)Кабеля от дополнительного АКБ к усилителям, по возможности должны быть короткими.Чем короче тем лучше!

8) Дополнительный АКБ устанавливается в прочный, крепко зафиксированный и вентилируемый бокс!Вентиляционная трубка должна выходить на улицу!Также при выборе места расположения АКБ нужно предвидеть его поведение в случае легкого ДТП!При сильном ДТП думаю ничто не поможет.(Не дай бог конечно, тьфу, тьфу, тьфу.)Главное тобы он не мог сорваться со своего места, разгерметизироваться, замкнуть!

Думаю у настоящих аудиофилов с установкой второго АКБ проблем не возникнет.
Но вот людям не имеющих элементарных познаний в автоэлектрике а тем более опыта, я настойчиво советую обращатся к опытным установщикам, либо к человеку хорошо разбирающемуся в авто! Иначе Вы волшебным образом и на радость зевакам, преобразите свое авто, в прекрасный пионерский костер!

Итак если после всего прочитаного Вы решились несмотя на трудности всё таки установить второй АКБ, то вот Вам схема по подключению двух АКБ:

Второй аккумулятор в авто вариант установки. Смотреть фото Второй аккумулятор в авто вариант установки. Смотреть картинку Второй аккумулятор в авто вариант установки. Картинка про Второй аккумулятор в авто вариант установки. Фото Второй аккумулятор в авто вариант установки

Провода не путать!Прикрепленное изображение
От дистрибьюторов до усилителей кабеля можно применять с меньшим сечением но соответствующие рекомендации производителя уся.Смотрите инструкцию!
Так же можно обойтись и без дистрибьютеров, установив непосредственно на доп.АКБ толстую медную шину, и уже от нее тянуть провода к усям, меньшего сечения.При желании массу ГУ можно так же протянуть от доп.АКБ. Помните, чем меньше точек масс в авто, тем лучше для звучания аудиосистемы!
Всем удачи!
С уважением Edik86rus»

Источник

Подробно об установке второго аккумулятора в машину

Практически каждый владелец автомобиля знает, какое большое значение имеет аккумулятор в автомобильной системе. Его основное назначение – подача электрической энергии, которая необходима для пуска двигателя. При движении машины выработку энергии обеспечивает генератор, подзаряжая при этом и аккумулятор. Но вот при заглушённом двигателе или на «холостом» ходу энергетический запас АКБ не восполняется, а лишь расходуется на питание потребителей. И таких потребителей в современных машинах становится всё больше. Отсюда и растущий интерес к установке дополнительного автомобильного аккумулятора. Это позволит без проблем завести автомобиль, если до этого вы смотрели телевизор в машине, работали на ноутбуке, пользовались лебёдкой и т. п.

В каких случаях требуется второй аккумулятор

Среди тех, кому потребуется установка второй аккумуляторной батареи сразу можно выделить внедорожники с электрическими лебёдками. Все чаще в машинах можно встретить дополнительное электрическое оборудование: холодильник, обогреватель, ноутбук, DVD проигрыватели, микроволновую печку и даже кофеварку. Кроме того, на многострадальную батарею вешают противоугонные системы, сигнализации, радиоканалы. А мощная звуковая система в машине – это тема для отдельного разговора.

Как же прикинуть, а нужен ли вам дополнительный автомобильный аккумулятор? Рассмотрим ситуацию на примере среднестатистического автомобиля с батареей ёмкостью 60–65 Ah. Ориентировочная мощность такого аккумулятора составляет около 4 кВт. При этом штатные потребители энергии в машине имеют мощность около 2 кВт.

Таким образом, если вы устанавливаете в машину дополнительные устройства, которые в сумме будут иметь мощность более 2 кВт, вам стоит задуматься об установке второй АКБ. Потребляемую мощность устройств можете прикинуть по их паспортным данным.

Второй аккумулятор в авто вариант установки. Смотреть фото Второй аккумулятор в авто вариант установки. Смотреть картинку Второй аккумулятор в авто вариант установки. Картинка про Второй аккумулятор в авто вариант установки. Фото Второй аккумулятор в авто вариант установки

Способы подключения второго аккумулятора

А предлагают ли нам что-нибудь сами производители автомобилей? Не так много. Дополнительную аккумуляторную батарею можно встретить на специальных машинах, например, инкассаторских. Там он выполняет функцию резервного для обеспечения блокировки и защиты автомобиля. Также можно привести пример Форд Транзит. В этой машине производитель ставит 2 аккумулятора и мощный генератор для зарядки их обоих. Но это можно отнести к разряду исключений. Если вам потребуется установка дополнительного аккумулятора в машину, то готовых решений нет. Но есть варианты с использованием оборудования сторонних производителей. Об этих методах мы поговорим ниже.

В качестве общих пожеланий по установке второй АКБ можно отметить следующие:

Параллельное подключение второго аккумулятора

Этот способ кажется наиболее очевидным и простым. Соединяются плюсовые и минусовые клеммы, и можно спокойно пользоваться. Но здесь есть определённые сложности и ограничения.

Основная проблема здесь заключается в том, что все автомобильное оборудование и дополнительные потребители подключены к штатному аккумулятору. При такой схеме электрическая энергия будет передаваться от дополнительной АКБ потребителям только через основной аккумулятор.

Сначала расходуется заряд последнего, а затем он восполняется из второй аккумуляторной батареи. А этот процесс отнимает немало времени. В результате получается проще поставить на место штатного аккумулятора второй и завести двигатель на нём.

Второй аккумулятор в авто вариант установки. Смотреть фото Второй аккумулятор в авто вариант установки. Смотреть картинку Второй аккумулятор в авто вариант установки. Картинка про Второй аккумулятор в авто вариант установки. Фото Второй аккумулятор в авто вариант установки

Схема подключения двух автомобильных аккумуляторов параллельно

Использование диодного изолятора

В этом случае второй аккумулятор подключается к электрической сети автомобиля через диодный изолятор. Он проводит ток в одном направлении и предназначен для изоляции бортовой сети авто и дополнительной АКБ. Данные устройства имеют различное исполнение и могут подключать несколько АКБ. Стоимость диодных изоляторов начинается от нескольких тысяч рублей.

Второй аккумулятор в авто вариант установки. Смотреть фото Второй аккумулятор в авто вариант установки. Смотреть картинку Второй аккумулятор в авто вариант установки. Картинка про Второй аккумулятор в авто вариант установки. Фото Второй аккумулятор в авто вариант установки

Схема подключения двух автомобильных аккумуляторов с использованием диодного изолятора

Но и в такой схеме есть свои недочёты. Если потребители мощные, то второй аккумулятор быстро сядет и потребуется его подзарядка перед их дальнейшим использованием. При использовании лебёдки может сесть штатный аккумулятор и чтобы запустить двигатель, дополнительную АКБ потребуется переставлять на его место.

А это опять неудобства и лишние движения. В результате был разработан следующий вариант.
Вернуться к содержанию

Подключение аккумуляторов в общую цепь

Сейчас в продаже можно встретить устройства, которые позволяют управлять несколькими аккумуляторными батареями, объединёнными в единую сеть. Они дают возможность управлять работой АКБ в автоматическом и (или) ручном режиме. При такой схеме в автомобильную сеть забирается энергия от обоих (или более) аккумуляторов. При падении напряжения в одной из батарей, устройство переключается на другую. Зарядка осуществляется по такому же принципу.

Второй аккумулятор в авто вариант установки. Смотреть фото Второй аккумулятор в авто вариант установки. Смотреть картинку Второй аккумулятор в авто вариант установки. Картинка про Второй аккумулятор в авто вариант установки. Фото Второй аккумулятор в авто вариант установки

Схема подключения двух автомобильных аккумуляторов в общую цепь

Производители устройств

На прилавках можно встретить устройства для включения в общую сеть от различных производителей. К примеру, Whisper Power выпускает реле заряда батарей WBL, рассчитанные на ток 120 или 160 ампер, в зависимости от модели. Компания также предлагает батарейные изоляторы WBI для подключения нескольких АКБ.

Также можно найти продукцию компании Victron Energy. Они предлагают батарейные сумматоры (например, Cyrix-ct 120A), а также батарейные изоляторы Argo FET. Нужно сказать, что цены не маленькие. Зачастую подобные устройства стоят, как один аккумулятор, а продвинутые и того больше.

Второй аккумулятор: иметь или не иметь?

Как видите, второй АКБ подключить вполне реально. Нужно лишь заранее продумать, какое оборудование вам требуется подключить, оценить свои финансовые возможности и прикинуть, достаточно ли места в вашем авто для нового оборудования.

При финансовых вложениях и грамотной установке оборудования получите отличную схему из двух или более аккумуляторов.

И тогда на автомобиле можно будет без проблем отправляться в поход, на рыбалку, в дальнюю поездку и т. п. Для подключения дополнительного оборудования все будет готово.
Вернуться к содержанию

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *