Второй мост на мотороллер муравей

МОЙ МОТОЦИКЛ

Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть фото Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть картинку Второй мост на мотороллер муравей. Картинка про Второй мост на мотороллер муравей. Фото Второй мост на мотороллер муравей

Задний мост грузового мотороллера «Муравей» состоит из главной передачи с дифференциалом, подвески и привода задних колес.

Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть фото Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть картинку Второй мост на мотороллер муравей. Картинка про Второй мост на мотороллер муравей. Фото Второй мост на мотороллер муравей
Главная передача предназначена для увеличения крутящего момента и передачи его к дифференциалу и далее на колеса. К самой главной передаче крутящий момент передается цепью.
Рассмотрим устройство и работу этих узлов более подробно.
Корпус дифференциала 15 (рис. 1) вращается вместе с ведомой шестерней 22. В нем установлены конические шестерни 13 полуоси и шестерни-сателлиты 19. Каждый сателлит находится в зацеплении с обеими шестернями 13. Когда колеса катятся по ровной прямой дороге, сателлиты равномерно распределяют усилия на конические шестерни и не вращаются на своей оси. Если скорость одного колеса уменьшится, то сателлиты
начнут вращаться и увеличат скорость вращения
другого колеса.
На грузовом мотороллере главная передача и дифференциал объединены в одном узле вместе с механизмом переключения передач переднего и заднего хода.

Главная передача шестеренная с промежуточной шестерней 27. Картер состоит из двух половин 1 и 5, отлитых из алюминиевого сплава АЛ-2. На выступающем из корпуса конце ведущего вала 10, вращающегося в картере в подшипниках 11, на шлицах установлена ведомая звездочка 8 привода. Внутри картера на вал свободно посажена ведущая шестерня 6, имеющая на левом торце кулачки; и на шлицах — первичная шестерня—муфта 24.

Промежуточный вал, изготовленный вместе с шестерней 27, вращается на двух подшипниках 26.
Корпус дифференциала 15 с крышкой корпуса 14 опирается на шарикоподшипники 21, запрессованные в картере. На крышке 14 и корпусе 15 дифференциала, стянутых болтами, имеются ведомые шестерни: 22 переднего и 17 заднего хода, а внутри находятся еще две шестерни 13 и два сателлита 19. Сателлиты вращаются на оси 18, закрепленной штифтом в корпусе 15. На концах шестерен 1 3 установлены резинометаллические шар-ниры 12, защищенные чехлами. Через цепь 7 и ведомую звездочку 8 крутящий момент передается на ведущий вал 10. При движении мотороллера вперед кулачки шестерни 24 соединены с кулачками ведущей шестерни 6, которая через промежуточный вал-ше-стерню 27 передает момент на ведомую шестерню 22. При включении заднего хода шестерня 24 входит в зацепление с ведомой шестерней 17 заднего хода.

Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть фото Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть картинку Второй мост на мотороллер муравей. Картинка про Второй мост на мотороллер муравей. Фото Второй мост на мотороллер муравей
От шестерни дифференциала к ведомой полуоси вращение передается через ведущую полуось 16 (рис. 3), на концах которой имеются шарнирные соединения-карданы. Необходимость карданной передачи диктуется тем, что при работе пружин задней подвески колеса с полуосями приближаются к кузову или удаляются от него.
Резинометаллические шарниры не требуют особого ухода. Необходимо лишь следить за надежностью соединения кожухов муфты 17 болтами: допустимый зазор между кожухами — 0,5 мм. Разрывы резиновых муфт 14 в местах размещения вилок поводков, как и подрезы в местах прилегания кожухов, на работу шарниров не влияют.
При постоянной частоте вращения ведущего вала угловая скорость ведомого вала меняется в течение каждого оборота два раза, увеличиваясь и уменьшаясь. В данном случае, вследствие неравномерности вращения, на ведомом валу (полуоси) и болтах крепления колеса создаются значительные усилия и повышается износ шин. Для устранения этого недостатка карданные шарниры установлены на обоих концах ведущей полуоси.
Привод задних колес осуществляется следующим образом. От дифференциала крутящий момент передается через резинометаллический карданный шарнир и шлицевое соединение к ведущей полуоси 16. Ведущая и ведомые полуоси соединены между собой с помощью второго резинометаллического карданного шарнира 26. На противоположном коническом конце ведомой полуоси на сегментной шпонке 8 посажена ступица колеса 18. Ведомая полуось 1 вращается в двух конических роликоподшипниках 2, наружные кольца которых запрессованы в стальную втулку балансира. Внутреннее кольцо наружного под-шипника может перемещаться на ведомой полуоси, что позволяет регулировать оба подшипника, Регулирование производится с помощью гаек 5 через нажимное кольцо.
Регулировка затяжки подшипников требует особого внимания. При тугой затяжке происходит сильный нагрев подшипников, что приводит к плавлению и вытеканию смазки и разрушению подшипников. Чрезмерно тугая затяжка может вызвать образование раковин на дорожках колец.
Для регулировки затяжки подшипников нужно снять ступицу колеса и, поворачивая ведомую полуось, затягивать регули-ровочную гайку до тугого вращения полуоси. После этого гайку отвернуть на 1—1,25 грани для приработанных подшипников или на 1,25— 1,5 грани для новых. В таком положении гайку следует законтрить. При закреплении на месте тормозного барабана надо убедиться в правильности постановки сегментной шпонки 8. После сборки колесо должно вращаться свободно, но и без ощу-тимого зазора.
Окончательно регулировку подшипников проверяют по нагреву ступиц во время первых поездок. Незначительный нагрев не опасен. Но если температура такова, что приложенная к ступице рука «не терпит», то гайку необходимо дополнительно отвернуть на полграни.

Через 200—300 км гайку можно завернуть до прежнего положения.
Следует также иметь в виду, что тугая затяжка подшипников, определяемая по нагреву ступиц, обычно легко замечается и своевременно устраняется. Слишком же слабую затяжку труднее обнаружить, вследствие чего подшипники быстро выходят из строя.
Для смазки конических подшипников внутреннюю полость втулки балансира заполняют консистентной смазкой (ЛИТОЛом). А для того чтобы смазка не вытекала, с обеих сторон втулки установлены резиновые сальники 19.
Задняя подвеска грузового мотороллера передает от рамы на колеса вертикальную нагрузку, а от колес на раму толкающие и тормозные усилия. Колеса «Муравья» имеют независимую подвеску, то есть каждое колесо, соединенное при помощи шарнирных рычагов с рамой, может перемещаться вверх-вниз независимо от другого колеса, что значительно
уменьшает колебания рамы при езде по неровной
дороге.
Подвеска состоит из балансиров и цилиндрических пружин. Балансир 27 представляет, собой трапецеидальную сварную конструкцию из труб; одним концом трубы приварены к стальной втулке, С помощью втулок, приваренных к другому концу труб, балансир шарнирно укреплен на раме. Пружина задней подвески 23 установлена на втулке, приваренной к корпусу балансира, а верхняя к кронштейну на раме. Внутри пружины имеется резиновый буфер 24, ограничивающий сжатие пружины и предохраняющий ее от соприкосновения витков. Для гашения колебаний на балансиры устанавливаются пружинно — гидравлические амортизаторы 25.

Источник

Доработка мотороллера муравей

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Всем привет. Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть фото Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть картинку Второй мост на мотороллер муравей. Картинка про Второй мост на мотороллер муравей. Фото Второй мост на мотороллер муравей

Что касается меня то, я стопроцентный гуманитарий, откуда руки растут, пока не понял. Но фантазией обладаю шикарной и почему то прямо тянет покопаться в какой то такой технике, попробовать, что то из нее собрать. Возможно, что то конструировать на его базе. Никаких обширных переделок(типа мини трактор, багги и т.д) не планирую. Глубокая реставрация и поездки на мотофестивали похоже тоже пока не мое. Есть желание остаться как можно ближе к изначальной конструкции мотороллера. Привести его в состояние близкое к состоянию, в котором он выходил с завода, а так же приколхозить различные штуки на него полезные в хозяйстве. Но самое главное все доработки провести максимально качественно. То есть в виде этого ведра хочу купить себе, что то типа большого конструктора ЛЕГО и потренироваться. Что скажете? Стоит ли брать мотороллер в таком состоянии? В средствах ущемлен не сильно, есть возможность и желание приобрести новые запчасти, оставить только то, что в достойном состоянии и заменить весь колхоз на заводские запчасти. Собственно как то так, на этом описательную часть закончил, переходим к технической.
Собственно первая идея увеличить размер грузовой платформы на муравье, причем увеличить кардинально. Родной кузов муравья имеет размеры: 1250х1130. В моем случае требуется платформа размером 2000х1500, возможно чуть меньше, внутренняя длина платформы не должна быть меньше 1850. Таким образом удлинять раму муравья придется в лучшем варианте на 600мм в худшем на 750мм. Что достаточно много. Сдвигать кузов относительно заднего редуктора назад не приемлемо, т.к морда слишком легкая и мотороллер будет подвержен опрокидыванию. Грузовик делать из него не собираюсь, все в пределах заводских характеристик. Что думаете по этому поводу? Возможно, это все реализовать? Жду ваших замечаний, размышлений и советов. Вариантов удлинения рамы. Если с рамой мне все более менее понятно, распилить, сварить и усилить не особо тяжело, с глушителем, тормозами и тягой задней скорости проблема решаема. То как быть с цепью? Понимаю можно нарастить, но возможно ли сделать ее такой длины? И как это отразится на работе всего механизма? Что делать с чехлом для цепи в таком случае, чтобы не таскать всю грязь в механизмы? Есть идеи? Что думаете насчет управляемости и ездовых характеристик такой переделки? Заранее спасибо.

Источник

Мотороллер «МУРАВЕЙ», эксплуатация, обслуживание, ремонт.. Страница 13 из 18

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Так вы думаете мощносьть от чево пропала

Зажигание не точно установлено.

на электронном зажигании клеммы датчика д д1 нужно поменять местами. В моём случае на малых вообще не работал,пока не попробовал так сделать. Вращение двигателей разное, видимо переполюсовка влияет на возбуждение обмоток.

Так вы думаете мощносьть от чево пропала

Зажигание не точно установлено.

на электронном зажигании клеммы датчика д д1 нужно поменять местами. В моём случае на малых вообще не работал,пока не попробовал так сделать. Вращение двигателей разное, видимо переполюсовка влияет на возбуждение обмоток.

Мужики подскажите куда эта шайба точно ставится разбирал давно забыл

Очень часто на моем муравье выходит из строя прокладка между карбом и лепестковым клапаном, (плохое качество резины ) хватает на 1-2 месяца потом идет подсос возудха, прокладки резиновые китайские, переход с круга на прямоугольник, как у Вас обстоят дела с этой прокладкой?

А можно на муравье сделать что то типа вом?

Че так тихо на форуме?

Мужики подскажите куда эта шайба точно ставится разбирал давно забыл

В роде под вал переключения

Всем привет.
Давно не заходил, решил написать.
Поставил я на муравей вот такой двигатель.

Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть фото Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть картинку Второй мост на мотороллер муравей. Картинка про Второй мост на мотороллер муравей. Фото Второй мост на мотороллер муравей

Ну и как едет без кпп?

Ну и как едет без кпп?

Отлично.
Только я изначально сделал привод напрямую и сцепление не выдержало больших нагрузок и сгорело (а возможно не из-за этого).
Сейчас делаю привод через вал.

P.S. на ошибках учатся.

Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть фото Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть картинку Второй мост на мотороллер муравей. Картинка про Второй мост на мотороллер муравей. Фото Второй мост на мотороллер муравей

Так же и будет гореть. Ставь кпп.

Так же и будет гореть. Ставь кпп.

Конкретные идеи есть?

Поставил я на муравей вот такой двигатель.

Двигатель четырех тактный?

Поставил я на муравей вот такой двигатель.

Двигатель четырех тактный?

Модель двигателя WM190F (бензин)
Тип двигателя 4-тактный одноцилиндровый двигатель, с верхним расположением клапанов
Рабочий объем 420 см³
Диаметр цилиндра × ход поршня 90 × 64 мм
Максимальная мощность 11,8 кВт / 16 л.с. 3600 об/мин.
Максимальный крутящий момент 25 Н·м/ 2500 об/мин.
Расход топлива 374 г/кВт·час
Размеры (длина × ширина × высота) 490 × 430 × 530 мм
Масса (со стартером) 35 кг
Система охлаждения Воздушная, с принудительной циркуляцией воздуха
Система зажигания Транзисторное магнетто
Направление вращения коленвала Против часовой стрелки

Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть фото Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть картинку Второй мост на мотороллер муравей. Картинка про Второй мост на мотороллер муравей. Фото Второй мост на мотороллер муравей

Так же и будет гореть. Ставь кпп.

Конкретные идеи есть?

Я бы поставил кпп ваз с вазовским же задним мостом.

Источник

Устройство редуктора мотороллера муравей

Занимаюсь я ремонтом «Муравьев» в общей сложности уже больше 10 лет. И сколько я их не ремонтирую — не перестаю удивляться тому с каким пренебрежением, я бы даже сказал варварством владельцы относятся к своей же технике. Ну да, эта техника не верх совершенства и даже не предел мечтаний, но она же ваша. Какой смысл ее убивать и потом ремонтировать?

Иной раз как откроешь двигатель, а там масло еще со времен поднятия целины и далеко не редкость, когда его залито много меньше положенного уровня. Вот откуда это берется. Неужели так по-деньгам напряжно хотя бы раз в сезон купить литр самого дешевого колхозного М8В и поменять.

Замену моторного масла лучше всего производить сразу после поездки или на крайний случай — хорошего прогрева. Ищем емкость в которую будем сливать отработку. Я для этой цели использую обрезанную пластиковую канистру.

Ищем внизу крышки сцепления сливную пробку, ставим под нее емкость, ключом на 17 отворачиваем пробку и сливаем масло. Если масло горячее, то оно стечет буквально за пару минут.

То что вытекло из двигателя очень смахивает на навозную жижу

После того как масло стечет — обтираем чистой тряпкой сливное отверстие, проверяем на целостность прокладку, моем в чистом бензине сливную пробку, наносим на нее немного герметика и заворачиваем пробку на место.

Масло для «Муравьев» я сам практически никогда не покупаю — заливаю, то, что купит клиент. Клиенты, все как один покупают самое дешевое — аналог советского «жигулевского» М8В в нашем случае: обычная минералка, самого низкого качества API SB/CD. По-большому счету «Муравью» лучшего и не надо. Для него когда-то и «Автол» был пределом совершенства, а уж API SB/CD для него за глаза…

Вот такая литровая канистра самого дешевого масла у нас стоит в районе 100 рублей. Можно купить и 4-х литровую канистру — так выгодней.

Отворачиваем на крышке сцепления три болтика, снимаем заглушку и заливаем в двигатель масло

Заливаем масло ровно до тех пор пока оно не дойдет до верхней кромки заливной горловины. На одну заливку уходит примерно 750 мл масла — литровой канистры хватает и еще остается немного на долив до следующей замены

Мотороллер Муравей выпускался на Тульском машиностроительном заводе с 1959 по 1995 год. Его модификация или как сейчас принято говорить, рестайлинг, был проведен в 1983 году и обновленная версия получила обозначение Муравей 2М 01. Долголетие этому необычному трехколесному транспортному средству принесли, прежде всего, положительные качества, среди которых необходимо выделить:

Мотороллер ТМЗ Муравей был первым грузовым экземпляром мотоциклетной техники, серийно выпускаемой в СССР. Наличие грузовой платформы позволяющей перевозить 250 кг груза со скоростью 60 км/ч сделали Муравья очень востребованным. Достаточно отметить сферы, в которых он применялся:

Для различных модификаций мотороллера ТМЗ Муравей применялись четыре варианта кузова:

Самым существенным недостатком необходимо отметить отсутствие какого-либо комфорта для водителя, который был вынужден проводить за рулем мотороллера практически весь рабочий день. Особенно трудно было работать в зимнее время, так как в отличие от двухколесных мопедов, скутеров и мотоциклов грузовой мотороллер Муравей эксплуатировался на госпредприятиях и зимой.

Ошибки при сборке

В большинстве случаев правый коренной подшипник коленчатого вала из-за ошибки при сборке выходит из строя практически в первый сезон после ремонта. Двигатель, который мы сейчас с вами ремонтируем — не исключение. Подшипник практически рассыпался и его в любом случае нужно заменить на новый.

Ошибка заключается в том, что при установке фланца на который крепится статор диностартера — замазывают масляный канал по которому смазка поступает к коренному подшипнику и сальнику.

Для того, чтобы коренной подшипник отходил как минимум несколько сезонов — подрежьте немного по контуру масляного канала прокладку под фланец и когда будите ставить фланец на место — не мажьте там ничего герметиком.

«Муравей»

Самодельный автомобиль вагонной компоновки, сконструированный и построенный конструкторами Молчановым и Ивченко, получил название «Муравей». Автомобиль приводился в движение двигателем от мотоцикла ЯВА-354, расположенным в задней части кузова. При изготовлении кузова создатели Муравья использовали трубы диаметром 45 мм для каркаса, фанеру для бортов и листовую сталь для передней часть. От мотоколяски СЗА автомобилю досталась независимая подвеска всех колёс.

Один из создателей автомобиля О. Ивченко о своем автомобили говорил следующее: «Муравей» выполнен по рисункам художника Э. Молчанова, идея которого мне очень понравилась. Работа художника – первый этап. Второй этап – выбор агрегатов. И наконец, конструирование и изготовление».

Шасси автомобиля состоит из отдельных узлов: переднего щита с органами управления, переднего моста, рамы и заднего моста, к которому крепится рама силового агрегата. Такая конструкция облегчила изготовление шасси. К раме, связывающей передний и задний мосты, приварен каркас кузова: объемная конструкция из стальных уголков размером 25x25x3 мм. Каркас обшит восьмимиллиметровой фанерой, которая крепится потайными винтами. Резьба для винтов нарезана в стальных уголках каркаса. В итоге получился несущий кузов. К фанере на казеиновом клее приклеена ткань. Основой рамы ветрового окна служит труба диаметром 20 мм, выгнутая в виде буквы «П» и изогнутая по контуру стекла, которое позаимствовали у автомобиля Москвич-407. Нижняя часть рамы сделана из листовой стали толщиной 0,8 мм.

Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть фото Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть картинку Второй мост на мотороллер муравей. Картинка про Второй мост на мотороллер муравей. Фото Второй мост на мотороллер муравей

Щиток приборов из стального листа закреплен на рулевой колонке. На нем установлены контрольные приборы, центральный переключатель света, выключатель зажигания, переключатель указателей поворота и т. д. Из листового металла сделаны крышка моторного отсека и поддон, закрывающий двигатель снизу. Багажники размещены под передними и задними сиденьями.

Передний мост – от моторной коляски – оборудован тормозами. Для заднего моста также использован передний мост моторной коляски. К рычагам его подвески вместо шкворней крепятся измененные ступицы задней подвески моторной коляски. В связи с увеличением колеи задних колес полуоси удлинены. Для крепления рамы силового агрегата, сделанной из труб, к балкам заднего моста приварены кронштейны.

Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть фото Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть картинку Второй мост на мотороллер муравей. Картинка про Второй мост на мотороллер муравей. Фото Второй мост на мотороллер муравей

Двигатель, дифференциал и задний мост – это единый узел, который при необходимости легко снимается. Дифференциал взят от моторной коляски с незначительными доделками, двигатель от мотоцикла ЯВА-350, диностартер ДС-1 от мотороллера «Тула», установленный вместо генератора. Для этого сделан переходный валик, имеющий внутреннюю коническую часть под выходной конец вала двигателя и наружную, соединенную диностартером. На переходной валик напрессован подшипник, который частично разгружает коренной подшипник. К диностартеру крепятся крыльчатка и кулачок прерывателя-распределителя. Прерыватель-распределитель от двигателя ЯВА-350 крепится к кожуху обдува двигателя, сделанному из стального листа. Несмотря на напряженный режим работы двигателя, система обдува показала себя удовлетворительно. «Муравей», рассчитанный на четырех человек, неплохо зарекомендовал себя на дорогах с различным покрытием. Автомобиль устойчив в движении по дорогам, достаточно динамичен и при движении с полной нагрузкой развивает скорость до 70 км/ч.

Миниатюрный грузовичок «Муравей» собрали в одном экземпляре. Он выставлялся в Москве, снимался в кинофильмах, участвовал во всех парадах самодельных автомобилей и даже использовался как грузовик для перевозки кондитерских изделий. Но его судьба сложилась печально: в одну из дождливых зим крыша гаража, в которой он стоял, рухнула, погребя под собой самоделку. Осталось лишь несколько деталей — руль, эмблема, может, еще что-то. Хозяин оставил себе лишь эмблему с передней части.

Сборка

Коренной подшипник я купил вот такой. Он вроде как нашего производства. В магазинах есть китайские аналоги — стоят дороже, а как они по качеству — не знаю… Я стараюсь брать пусть и не такое супер-пупер качественное, но зато хоть проверенное годами.

Качество изготовление такое, что придраться по сути не к чему. Цена вполне подъемная — 350 руб.

Внутреннею обойму коренного подшипника прессуем на правую цапфу коленчатого вала. Наружную — прикручиваем фланец статора диностартера и прессуем ее в картер пока она не упрется в фланец.

Устанавливаем в левую половину картера сальник, стопорное кольцо и коренной подшипник. Коренной подшипник я ставлю новый. Он закрытый, но это не беда: открываем его, вымываем заводскую смазку и устанавливаем в картер.

Смазываем чистым моторным маслом все подшипники и рабочие кромки сальников. И очень аккуратно, чтобы случайно не завернуть кромку сальника — вставляем коленчатый вал в левую половину картера, и выбиваем на 5-6мм направляющие картера.

Обезжириваем разъем картера, укладываем новую прокладку и устанавливаем вторую половину картера.

Устанавливаем в картер второй коренной подшипник и фиксируем его стопорным кольцом.

Ни для кого не секрет, что инженеры тульского завода создали технику, с которой обычному владельцу приходится почувствовать себя механиком. Вот и по сей день, найдя очередную проблему, хозяину Муравья приходится брать в руки инструмент, вспоминая горе-инженеров. Одной из основных проблем является двигатель мотороллера Муравей, ремонт которого производится в большинстве случаев поломок.

Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть фото Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть картинку Второй мост на мотороллер муравей. Картинка про Второй мост на мотороллер муравей. Фото Второй мост на мотороллер муравей Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть фото Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть картинку Второй мост на мотороллер муравей. Картинка про Второй мост на мотороллер муравей. Фото Второй мост на мотороллер муравей Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть фото Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть картинку Второй мост на мотороллер муравей. Картинка про Второй мост на мотороллер муравей. Фото Второй мост на мотороллер муравей Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть фото Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть картинку Второй мост на мотороллер муравей. Картинка про Второй мост на мотороллер муравей. Фото Второй мост на мотороллер муравей Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть фото Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть картинку Второй мост на мотороллер муравей. Картинка про Второй мост на мотороллер муравей. Фото Второй мост на мотороллер муравей

Описание устройства

Муравей намного легче обычных мотоциклов, поэтому каждый мечтал приобрести его. Примерный вес составлял всего 240 кг, а это мало, если учитывать, что он мог перевозить грузы в несколько раз тяжелее себя самого. Собственно, именно из-за этого он и получил название Муравей.

Еще одним преимуществом мотороллера было и есть то, что купить его можно за небольшую сумму денег. Так, купить мотороллер Муравей можно всего за 30000-50000 рублей.

Двигатель

Двигатель Муравей имеет одноцилиндровый. При этом он является достаточно прожорливым, поэтому назвать мотороллер экономичной техникой язык не поворачивается. Ведь даже новый двигатель Муравей затрачивает на сотню около 8 литров 80-го бензина, а что уже говорить о подержанной технике? Ведь если поршневая или редуктор немного износились, то затраты увеличиваются до 10 литров на сотню. В таком случае можно заменить поврежденные запчасти, но ведь купить их не просто, так как они редко встречаются в продаже.

Двигатель мотороллера Муравей

Можно купить уже собранный двигатель Муравья, вот только стоит такая роскошь дороговато.

Подвеска

Вообще, мотороллер Муравей — очень прочная техника. Особенно хорошо выполнена передняя рычажная подвеска. Она может прослужить не один десяток лет. Многие пользователи мотороллера даже утверждают, что она выполнена лучше, нежели современные варианты телескопических вилок.

Сейчас большинство любителей мотороллера Муравей вместо передних амортизаторов устанавливают задние от скутера, ведь первые в настоящее время — дефицит.

Династартер

Однако не только двигатель может заставить мотолюбителя наглядно увидеть все составные части своего мотоцикла. Самая распространенная проблема заключается в неполадках династартера

. Его, инженеры тульского завода, установили в Муравья, вместо обычного генератора переменного тока.

Чем же он так важен? Если вы заметили, горящую на панели приборов, красную лампочку во время работы мопеда, значит, у вас кончается зарядка. Происходит это потому, что генератор не вырабатывает переменный ток. Для начала в такой ситуации необходимо проверить целостность проводов, подсоединенных к династартеру и реле-регулятору. Если все в порядке, значит, проблема заключается непосредственно в династартере. У него могут быть три основных причины неполадок:

Поскольку в большинстве случаев работа династартера затруднена из-за загрязнения коллектора, стоит провести несложную разборку по инструкции, описанной в книге по эксплуатации мопеда. Главные правила при работе – это аккуратность и чистота. После разборки обязательно хорошо промойте все детали в бензине и смажьте трущиеся детали и ни в коем случае не бросайте запчасти.

Сборка двигателя

В отличие от династартера, ремонт двигателя мотороллера Муравей своими руками сложно выполнить по книге эксплуатации. Поэтому стоит обратиться к советам опытных владельцев мотоциклов. Чаще всего, разбирать двигатель приходится при неполадках механизмов сцепления, работе коробки передач, а также износа коленчатого вала, подшипников или сальников. Самое главное правило – не бояться разбирать двигатель самостоятельно. Воспользовавшись данной инструкцией, разборка и сборка двигателя мотороллера Муравей не составит труда.

Итак, порядок действий при разборке двигателя:

О том, как собрать двигатель мотороллера Муравей, более подробно можно посмотреть в наглядном видео в конце статьи. Суть сборки в обратном порядке действий, но важно закручивать детали с определенным усилием и синхронизировать запчасти с отметками. Ни в коем случае не стоит собирать двигатель без подробных инструкций, написанных производителем.

При частых поломках, владельцы задумываются, какой двигатель можно поставить на мотороллер Муравей. Вместо родного мотора можно использовать китайские аналоговые двигатели

. Поскольку у Муравья множество копий в азиатских странах, замена двигателя может стать отличным вариантом сэкономить при необратимой поломке. Правда придется самостоятельно сделать крепления и, в некоторых случаях, переделать мост под левое расположение цепи. Это не очень сложно, учитывая, что на тульском заводе предусмотрели возможность перестановки моста.

Обратился ко мне старый знакомый с просьбой отремонтировать КПП его «Тулы» то ли «Муравья» — я так и не понял. Двигатель был полуразобран: без цилиндра и сцепления. Честно говоря с «Тулами» я дела в плане ремонта не имел, ремонтировал все время только «Муравьи». Слышал лишь только то, что у «Тулы» передачи переключаются как у обычного мотоцикла, а не как у «Муравья»

Что касаемо проблем именно с этой КПП, то я могу только предполагать какие у нее были проблемы. Клиент и сам не все до конца понимал: то ли выбивало третью и и вторую передачу, то ли эти передачи проскальзывали — я так и не понял… Впрочем, это и не суть как важно. Важно другое: клиент зная мою нелюбовь к «левым»запчастям принес в придачу к двигателю кучу Б/У деталей, что собственно не могло меня не обрадовать и не обнадежить в предполагаемом результате моего вмешательства в данную КПП

Из всего вороха Б/У запчастей мне удалось собрать две вполне работоспособные КПП, которые к слову сказать имеют некоторые отличия. Та КПП (справа) у которой промежуточная шестерня третьей передачи шире — явно не «Муравьевская» — предположу, что она либо с «Тулы» либо со старых «Муравьев» либо я чего-то уже не понимаю…

В той куче нашлось два исправных копирных вала с разными «ромашками». Левый вал, судя по «ромашке» — явно не «Муравьинный». Предположу, что он с «Тулы». Опять же, я могу и ошибаться так как ремонтировал всегда исключительно «Муравьи» и копирного вала с такой «ромашкой» я в них не встречал

И так я думал и сяк: «Тульская» коробка никаких преимуществ не дает и мне она в плане ремонта не очень знакома и я решил остановиться на «Муравьинной» да и как по мне — алгоритм переключения передач у «Муравья» намного удобней

Устройство мотороллера муравей

В советские годы этого кровопийца Муравья покупали только из-за его кузова. Так как ничего подобного в СССР в те годы не выпускалось. А людям нужно было, то на огород ездить, то хозяйство кормить вот его и брали.

Кузов в Муравье действительно хорош в него с легкостью можно нагрузить мешков 10 комбикорма, килограмм 500 угля или с полкуба дров и он смело попрет все это барахло домой. На двухместной версии кузов был существенно меньше и сильно сдвинут назад из-за чего перегруженный мотороллер на кочках опрокидывался назад. Но зато на двухместном варианте можно было ездить вдвоем

Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть фото Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть картинку Второй мост на мотороллер муравей. Картинка про Второй мост на мотороллер муравей. Фото Второй мост на мотороллер муравей

Задний борт открывается как на обычном грузовике

Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть фото Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть картинку Второй мост на мотороллер муравей. Картинка про Второй мост на мотороллер муравей. Фото Второй мост на мотороллер муравей

В стоке — кузов не имеет надставок. В колхозах эту особенность игнорировали и нашивали борта до каких-то нереальных размеров

Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть фото Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть картинку Второй мост на мотороллер муравей. Картинка про Второй мост на мотороллер муравей. Фото Второй мост на мотороллер муравей

Управление

Рулевое управление стандартное для советских мотоциклов: справа ручка газа, слева — рычаг сцепления, а что еще нужно.

Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть фото Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть картинку Второй мост на мотороллер муравей. Картинка про Второй мост на мотороллер муравей. Фото Второй мост на мотороллер муравей

Двигатель

Двигатель Муравья несколько отличается от советских двигателей той поры. Самое существенное отличие заключается в системе запуска: тут он может осуществляться с помощью электрического стартера (в 50-е это было очень круто) или с помощью ручного кикстартера. Ни на одном советском мотоцикле тех лет — электрического стартера и в помине не было.

Запускается двигатель стартером также как обычный автомобиль: вставляете ключ замок зажигания, проворачиваете до упора вправо ключ и двигатель запускается

Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть фото Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть картинку Второй мост на мотороллер муравей. Картинка про Второй мост на мотороллер муравей. Фото Второй мост на мотороллер муравей

Второе отличие заключается в принудительном охлаждении двигателя

Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть фото Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть картинку Второй мост на мотороллер муравей. Картинка про Второй мост на мотороллер муравей. Фото Второй мост на мотороллер муравей

Вентилятор гонит воздух по кожухам охлаждая цилиндр и головку блока цилиндров. Работает система охлаждения сносно

Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть фото Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть картинку Второй мост на мотороллер муравей. Картинка про Второй мост на мотороллер муравей. Фото Второй мост на мотороллер муравей

Сцепление механическое с тросовым приводом от рычага на руле

Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть фото Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть картинку Второй мост на мотороллер муравей. Картинка про Второй мост на мотороллер муравей. Фото Второй мост на мотороллер муравей

Коробка передач механическая, рычаг переключения находиться слева прямо под ногой водителя. Алгоритм включения следующий: первая, вторая, третья и четвертая передача включается вверх. Нейтральная передача находится в самом начале и чтобы ее включить нужно нажать рычаг переключения передач вниз. Спорное решение, но так тут сделано

Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть фото Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть картинку Второй мост на мотороллер муравей. Картинка про Второй мост на мотороллер муравей. Фото Второй мост на мотороллер муравей

КПП двухвальная с постоянным зацеплением шестерен

Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть фото Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть картинку Второй мост на мотороллер муравей. Картинка про Второй мост на мотороллер муравей. Фото Второй мост на мотороллер муравей

Двигатель прост как веник

Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть фото Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть картинку Второй мост на мотороллер муравей. Картинка про Второй мост на мотороллер муравей. Фото Второй мост на мотороллер муравей

Трансмиссия

Привод задних колес осуществляется цепью

Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть фото Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть картинку Второй мост на мотороллер муравей. Картинка про Второй мост на мотороллер муравей. Фото Второй мост на мотороллер муравей

Цепь передает крутящий момент на понижающий реверс-редуктор и далее через полуоси и резиновые муфты крутящий момент распределяется между задними колесами. Характерной особенностью данного редуктора является наличие реверса

Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть фото Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть картинку Второй мост на мотороллер муравей. Картинка про Второй мост на мотороллер муравей. Фото Второй мост на мотороллер муравей

Рычаг включения реверса находится с правой стороны

Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть фото Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть картинку Второй мост на мотороллер муравей. Картинка про Второй мост на мотороллер муравей. Фото Второй мост на мотороллер муравей

Электрика

Самой проблемной частью Муравья всегда считалась его электрика в особенности реле-регулятор напряжения и диностартер (генератор и стартер в одно лице). Диностартер и реле-регулятор из-за своих конструктивных особенностей требуют к себе постоянного внимания и квалифицированного обслуживания. Если диностартер вовремя не обслуживать, то но начинает недозаряжать аккумулятор буквально в первый же сезон

Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть фото Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть картинку Второй мост на мотороллер муравей. Картинка про Второй мост на мотороллер муравей. Фото Второй мост на мотороллер муравей

На старых моделях реле-регулятор был механического типа

Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть фото Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть картинку Второй мост на мотороллер муравей. Картинка про Второй мост на мотороллер муравей. Фото Второй мост на мотороллер муравей

На последних, более совершенный — электронного типа

Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть фото Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть картинку Второй мост на мотороллер муравей. Картинка про Второй мост на мотороллер муравей. Фото Второй мост на мотороллер муравей

Зажигание контактное. Контакты расположены в кожухе охлаждения

Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть фото Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть картинку Второй мост на мотороллер муравей. Картинка про Второй мост на мотороллер муравей. Фото Второй мост на мотороллер муравей

Катушка зажигания и конденсатор вынесены на раму. В плане ремонта и обслуживания это очень удобно

Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть фото Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть картинку Второй мост на мотороллер муравей. Картинка про Второй мост на мотороллер муравей. Фото Второй мост на мотороллер муравей

Топливная система

Система питания состоит из топливного бака, карбюратора и воздушного фильтра

Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть фото Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть картинку Второй мост на мотороллер муравей. Картинка про Второй мост на мотороллер муравей. Фото Второй мост на мотороллер муравей

Подача топлива самотеком, управление подачей — механическим топливным краном

Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть фото Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть картинку Второй мост на мотороллер муравей. Картинка про Второй мост на мотороллер муравей. Фото Второй мост на мотороллер муравей

На последних мотороллерах устанавливался более совершенный карбюратор К-65Г. В целом карбюратор очень хороший хотя бы тем, что в нем есть две системы облегчающие запуск в холодное время: ручной обогатитель на руле и утопитель поплавка. Все эти системы в совокупности обеспечивают уверенный пуск двигателя в любой мороз

Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть фото Второй мост на мотороллер муравей. Смотреть картинку Второй мост на мотороллер муравей. Картинка про Второй мост на мотороллер муравей. Фото Второй мост на мотороллер муравей

Чтобы повысить тягу на низах в конструкцию двигателя внесен лепестковый клапан. Клапан установлен в цилиндре и перекрывает обратный выброс топлива из кривошипной камеры

Неисправности

Из-за того, что во время запуска двигателя усилие от кикстартера напрямую передается шестерне первой передачи — втулка, которой шестерня опирается на первичный вал изнашивается и причем изнашивается так, что шестерня начинает попросту болтаться на валу

Обратите внимание как от контакта с «ромашкой»стерлась планка и обрезало один усик шплинта

Правильное положение ролика

Все остальные неисправности которыми страдает данная КПП являются типичными для КПП мотоциклов советского производства и заключаются в износе рабочих кромок кулачковых муфт, зубьев шестерен и вилок переключения передач

Для наглядности отрыл вам из кучи хлама первичный вал с поистине конским износом зубьев ведущей шестерни первой передачи. Износ зубьев у нее составляет порядка 1мм. Такое ощущение, что этим мотороллером только тем и занимались, что «ГАЗели тягали»… Такой износ шестерен является критичным и вал к дальнейшей эксплуатации не подлежит

Сколько не перебирал двигатели ТМЗ и ни разу мне не попались шестерни с изношенными кулачковыми муфтами, а перебрал я их пару вагонов, если не больше… Смею предположить, что износ кулачковых муфт не является типичной проблемой двигателей ТМЗ в отличии от двигателей Иж, Зид и прочих

Кулачковые муфты шестерен должны быть в примерно в таком состоянии. К сожалению шестерни с изношенными муфтами даже в куче хлама мне найти так и не удалось. Поэтому показать нечего

Износом рабочих поверхностей вилок страдают все без исключения КПП в том числе и эта. Если износ не более о,5мм, то это вполне допустимо

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *