Второй комплект ключей для автомобиля
Как сделать дополнительный комплект ключей?(Часть 1)
Итак. Сегодня я попробую объяснить что, как и за что отвечает на вашей связке ключей от авто. И что делать если вы потеряли один комплект, либо купили авто без второго?
Начнём с брелоков от сигнализации.
Эта система НЕ ШТАТНАЯ! Я понимаю что почти все это знают, но здесь ключевое слово ПОЧТИ.
Если потеряли только брелок, то как вариант можно просто снять с охраны и отнести оставшийся домой(кинуть в бардачок). В наших авто ещё есть, как минимум, две системы защиты от угона(закрытые двери и иммобилайзер)
Если всё же хотим второй(ещё один) брелок, то покупаем либо точно такой же (ОДИН В ОДИН!), либо ищем в интернете таблицу совместимости брелоков и покупаем подходящий. При этом не обязательно покупать новый! Б/у прекрасно подойдёт для ваших целей. Тем более что утеряный тоже был б/у 😉
Далее либо едем к авто электрику и он за денежку всё делает. Либо ищем блок сигнализации, узнаем модель сиги, находим кнопку Valet. Читаем/качаем/находим инструкцию к сигнализации и, следуя ей, программируем ВСЕ брелоки. Т.е. и новый и старый! При прописке, все старые брелоки стираются! Также б/у брелок привязывается к «новой» сиге. Т.е. он уже не откроет авто, который открывал до этого! Один брелок можно использовать только на одном(последнем) авто(блоке сигнализации)!
Если руки и уверенность в себе позволяют найти кнопку Valet, то после потери брелока для перестраховки, я бы перепрограммировал оставшийся, для того чтобы удалить из памяти сиги второй-утерянный. И человек, нашедший ваш комплект ключей, не смог бы открыть авто!
Добавлю. Многое зависит от сигнализации, но в среднем можно запрограммировать не более 4-х брелоков.
Ну и ещё. «Не так страшен зверь»! Блок и кнопку Valet найти не особо сложно. Если нужно, то я подскажу. А процедура прописки брелоков делается за 30сек!) 😉
На этом пожалуй хватит об этой части связки ключей. Впереди ещё много инфы!
Едем дальше.
Если брелока сигнализации нет. То у Вас просто ключ с возможностью дистанционной разблокировки замков дверей. Тут на самом деле ситуация точно такая же как и с брелками от сигнализации, но, вопреки ожиданиям, всё гораздо проще. Ищем такой же(ОДИН В ОДИН!) ключ с кнопками
UPD. СУЩЕСТВУЕТ ДВА ВИДА ТАКИХ КЛЮЧЕЙ. Один как у нас, с отдельным чипом и платой управления ЦЗ. Второй имеет интегрированный чип в плату. Они от Ноутов, Тиид, возможно Икстрейлов и Микр. Так что перед покупкой б/у ключа ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСКРОЙТЕ КЛЮЧ И ОСМОТРИТЕ КАКОЙ ТАМ ЧИП? ИНТЕГРИРОВАНЫЙ ИЛИ ОТДЕЛЬНЫЙ. Ибо я не могу дать гарантию того что брелок, с интегрированный чипом, привяжется к системе открытия ЦЗ.
Ну в общем остаётся у нас одна система-иммобилайзер. О ней пожалуй напишу в следующей записи. Текст длинный. Информации итак много. Боюсь что у не знающих людей может всё перемешаться в голове. Да и на самом деле с иммобилайзером всё как раз-таки очень не просто! И это не смотря на то что есть три пути по которым вы можете пойти! 😮
Заинтриговал?! 😉 Тогда ждём следующую запись)) Думаю на неделе накатаю текст.
Что делать, если потерял ключи от машины
Потеря ключей — достаточно распространенная проблема, с которой может столкнуться каждый водитель. Причин может быть масса: от банальной рассеянности и до кражи сумки с ключами и документами. И если, к примеру, без паспорта технического средства можно продолжать пользоваться машиной и дальше, то на закрытом автомобиле с заглушенным двигателем далеко не уедешь. Впрочем, и этот вопрос решается — все зависит от ряда нюансов.
Самая безобидная ситуация, когда автомобиль относительно новый, а его владелец находится недалеко от дома. В этом случае проблему можно решить самостоятельно, не тратя много времени, денег и нервов. При покупке машины к ней в комплекте обязательно идет второй ключ, поэтому важно вспомнить, где он находится и просто съездить за ним или же попросить привезти его кого-нибудь из близких.
Можно также воспользоваться эвакуатором, который доставит вас и ваш автомобиль к дому или в другое безопасное место. Однако тут важно помнить, что для перевозки машины представителям компании, оказывающей услуги, придется предъявить документы на автомобиль. И еще один момент: на втором ключе как правило есть бирка со штрих-кодом, по которому у официального дилера можно заказать недостающий ключ для восполнения комплекта, чтобы при следующей потере пропажа не стала безвозвратной.
Ситуация усложняется, когда утерянный ключ был единственным. При этом способ его восстановления может быть разным — все зависит от типа. В том случае, если у вас автомобиль с большим пробегом и ключ не оборудован микрочипом, то имеет смысл обратиться в одну из специализированных компаний, за умеренную плату изготовляющих дубликаты по личинке дверного замка. Еще один вариант — заменить сами личинки дверей и замка зажигания, которые вместе с комплектом ключей можно взять, например, на авторазборе.
Более сложная ситуация — утеря чип-ключа, передающего электронный сигнал на бортовой компьютер и снимающий блокировку со штатного иммобилайзера. В этом случае запустить двигатель будет невозможно и проблему придется решать при помощи официального дилера, к которому автомобиль скорее всего придется везти на эвакуаторе.
Тут стоит вспомнить о карточке с кодом от аудиосистемы и иммобилайзера, которую дилер передает при покупке автомобиля. Вместе с ней процесс изготовления нового ключа с микрочипом будет быстрее и дешевле. В противном случае придется перепрошивать иммоблайзер или даже полностью менять замок. Так или иначе процедура будет продолжительной и недешевой.
На данный момент есть множество частных компаний, предлагающих широкий перечень услуг — от открытия автомобилей до подбора кодов к иммобилайзерам и изготовления новых чип-ключей при помощи специального оборудования. Их услуги обойдутся значительно дешевле, чем у официальных дилеров. Впрочем, в этом случае стоит помнить о том, что важные данные о вашем автомобиле окажутся в руках у посторонних людей.
Где и как изготовить второй чип-ключ для автомобиля
Современные автомобили комплектуются не обычным ключом зажигания, который механическим путем замыкает контакты и производится запуск двигателя. Это устаревшая техника, не обеспечивающая безопасности – любой школьник знает, что угнать автомобиль с таким зажиганием можно с помощью простой отвёртки или замыкания проводов.
Поэтому сейчас завести автомобиль можно лишь с помощью специального чип-ключа, который еще называют транспондером. Он бывает разного типа и выполняет несколько функций.
Что такое чип-ключ и зачем он нужен
Такой ключ имеет специальную микросхему — чип, которая запрограммирована определённым образом и может дистанционно сообщаться с системой безопасности автомобиля. Микросхема сообщает ей специальный PIN-код, который разблокирует важнейшие системы, без которых невозможен запуск двигателя.
У каждого автомобиля уникальный ключ, который не подходит к другим. Такая технология позволяет существенно повысить безопасность и очень сильно усложнить жизнь угонщикам.
Виды ключей
Эти устройства используются довольно давно, и претерпели несколько модификаций. Поэтому на разных моделях автомобилей разных лет выпуска можно встретить такие варианты чип-ключей:
Второй вариант самый распространённый и такой ключ можно восстановить, поэтому далее речь пойдет о нём.
Зачем нужен дубликат
Имея всего один ключ, автовладелец может столкнуться с большими неприятностями в самых разных ситуациях:
Конечно, это лишь самые распространённые ситуации, но все они очень неприятны, и попасть внутрь машины не получится, не говоря о поездке. Если транспондер оказался внутри, дело может обойтись взломом замков или разбитым стеклом, но при его утере придётся изготавливать дубликат, причём полный аналог не только ключа, но и чипа.
Где сделать чип-ключ для автомобиля
Еще несколько лет назад для получения дубликата надо было обращаться к официальному дилеру и делать заказ. Потом приходилось долго ждать, пока на заводе его изготовят и доставят. Стоит это немало, и тянется долго, и всё это время автомобиль вынужденно простаивает.
Сейчас сделать дубликат в городе можно на СТО, притом довольно быстро. Там, где делают ключи для автомобиля, можно обычно заказать копию чип-ключа. Самостоятельно это сделать очень сложно, так как требуется специальное оборудование. И если металлическую часть ключа еще можно изготовить после нескольких попыток, то правильно запрограммировать микросхему будет затруднительно. Ведь нужно еще и прочитать информацию с оригинала или с приборной панели.
Конечно, всё упрощается если есть оригинал ключа и нужно просто сделать еще одну копию. Но гораздо сложнее, если он был утерян. Соответственно и стоимость может отличаться.
Сколько стоит услуга
Существует немало специализированных мастерских, где делают новые ключи от машины. Цены везде разные, зависят как от города, так и от модели автомобиля. Например, для Москвы стоимость работ примерно такая:
В других регионах цены могут быть несколько другими. Если вы принесете оригинал в специализированную мастерскую, где есть всё оборудование, то его клонирование займет буквально 15 минут. Если оригинала нет, то нужно доставить туда автомобиль или вызвать мастера к нему – для извлечения необходимой информации.
Как сделать дубликат ключа с иммобилайзером самостоятельно
Изготовить второй комплект ключей для автомобиля самостоятельно не получится. Для этого нужно проделать следующие операции:
Все эти операции требуют высокой точности и специального оборудования, которое может быть только у тех, кто этим занимается профессионально. Даже изготовление лезвия ключа требует профессионального подхода – малейшее отклонение обесценит всю работу. Поэтому в специализированных мастерских используют специальные автоматы, которые воспроизводят оригинал с идеальной точностью. Конечно, можно поработать и напильником, но это только половина дела.
Контактный автомобильный иммобилайзер
Программирование чипа также требует специального оборудования. Неверное определение исходного PIN-кода также сводит к нулю всю работу. Если же оригинала нет, нужно восстановить ключ по замку зажигания, и считать информацию с бортового компьютера, то это становится и вовсе непосильной задачей для обычного автовладельца.
Поэтому лучше обратиться к специалистам, которые сделают всё быстро и сравнительно недорого. Покупать всё оборудование и искать специальное программное обеспечение ради одного ключа явно не стоит.
Инструкция по изготовлению
Сам автовладелец может предпринять некоторые шаги, если оригинальный ключ был утерян:
Затем наступает этап работы с чипом.
Особенности программирования
Каких-то конкретных советов по программированию транспондеров дать невозможно. У каждой модели автомобиля есть отличия как в программном обеспечении, так и в системе безопасности, не говоря уж о конструкции. Поэтому и ключи могут сильно отличаться даже у разных моделей одного производителя, а у разных — тем более.
В самом общем случае программирование нового чипа происходит после считывания информации с оригинала или с приборной панели. Для этого нужны специальные программы и оборудование. Поэтому занимаются этим специалисты, которые имеют опыт работы с разными моделями автомобилей.
Поэтому, казалось бы, такая простая операция – сделать второй ключ для машины – сегодня требует обращения к специалистам. Самостоятельно это не делается.
Изготовление чипа для автозапуска
Для изготовления чипа автозапуска также требуется специальное оборудование. В самом простом случае информация просто переносится на новую «болванку» — пустой чип. В сложных случаях каждое новое устройство требует прописывания его кодов в бортовой компьютер. Так что это также требует обращения к специалистам.
Как сделать дополнительный комплект ключей? (Часть 2)
Ссылка на первую часть www.drive2.ru/l/500477627950170151/
Ну что, вы готовы?Тогда продолжим!)
В первой части мы разобрали сигнализацию и штатную систему дистанционной разблокировки дверей.
Далее мы рассмотрим само жало ключа и чип, который находится в нём.
Начну с примера. Как-то коллега потерял единственный ключ с чипом. Автомобиль Хонда Цивик, но суть не в этом. Принцип запуска/блокировки у автомобилей одинаковый. Брелок от сигнализации у него остался, поэтому доступ к авто был.
Он вызвал специалиста. Тот изготовил по замку новые ключи(жала), запрограммировать штатные брелки на открытие/закрытие и прописал чипы в иммобилайзере. Вроде всё просто? Но на самом деле обычному человеку это не под силу! Нужны знания, оборудование и материалы!
А теперь самое главное. Стоимость такой услуги составила 16000 рублей!😨 И это был 2012 год.
А ведь можно было избежать таких затрат!☝️
Достаточно было изготовить дубликат жала ключа. Причём не обязательно чтоб ключ был оригинальный и с чипом. ПРОСТО ЖАЛО! И это уберегает Вас от необходимости изготавливать ключ по личинке замка.
Вот например я в деревне сделал себе такой вариант.Стоило около 180₽ за всё.
Есть конечно ещё один вариант при утере единственного жала ключа. Это замена замка зажигания. Покупаем на разборке замок с ключами и меняем. Но тут есть несколько неприятных моментов! Во-первых по-хорошему нужно менять все личинки, т.е. и в дверях/багажнике тоже. И во-вторых замок зажигания снимается с использованием ключа в замке! Это своего рода защита от угонщиков. Да можно снять и без ключа, но придётся повозиться! И уверен что если Вы решите покупать и демонтировать замок зажигания, то перед глазами у Вас будет мой ключик за 180₽😟
Если авто остался без ключа, а выездных специалистов, изготавливающих ключи по замку, нет. То можно снять личинку двери, либо крышки багажника и отвезти её в специальную контору, которая это сделает.
Функция жала пожалуй итак понятна. Это механическая защита. Т.е. без нужного жала не провернуть личинку замка, а следовательно и не включить зажигание.А без этого не только нельзя завести машину, но и руль крутить тоже(он блокируется).
Если у Вас потеряно/сломано только жало ключа, то можно его купить отдельно и выточить потом в любой мастерской. Вариантов в интернете много стоимость на них 100-200₽, впрочем можно сразу заказать и корпус ключа с ним, это уже будет подороже(от 500₽).Есть ещё вариант заказать корпус в Китае(от 150₽), но сразу хочу предупредить что качество металла там не очень, по сравнению с оригиналом, также могут прислать не совсем правильные размеры жала!(толще, шире и т.п.) Так что где заказывать решать Вам. Лично у меня два ключа с «китайским металлом» и проблем никаких нет👌
С этой частью ключа пожалуй разобрались.Не вижу смысла ещё чего-то добавлять?
Теперь самое интересное! Система иммобилайзера.
Я конечно мог бы закидать Вас скопированными текстами с различных ресурсов. Но пожалуй не буду этого делать! Попробую объяснить своими словами на доступном всем языке.
Основные элементы системы это:
-чип(транспондер)
-антенна(катушка)
-блок управления, где происходят все основные процессы(блокировка или разрешение запуска ДВС, регистрация новых чипов и прочее). В нашем случае это блок комфорта. Без него ничего не будет работать! И если он не будет работать, то и машина не заведётся! Находится он примерно над правым коленом водителя под накладкой салона.
С блоком всё понятно. Далее антенна иммобилайзера.
Она находится на замке зажигания. Таким образом при повороте ключа в замке зажигания, антенна должна поймать сигнал от чипа в ключе. И если его не будет, то блок комфорта не позволит завести авто!
Иногда плохой контакт на разъёме антенны иммобилайзера не даёт завести машину. Распространённая проблема у Almera N16. Здесь нужно понимать что если антенна сразу не увидела чип, то нет смысла «маслать» ключ туда-сюда. Система(блок комфорта) уже запретила запуск ДВС! Правильным решением будет вытащить ключ из замка и только потом попробовать снова завести. При этом можно выждать несколько секунд времени, а ещё лучше поставить и снять авто с охраны(или ЦЗ с ключа).
Но есть и «обратная сторона монеты». Сигнал от чипа нужен только в момент запуска ДВС. Т.е. главное завести авто, а потом уже никаких блокировок не будет. Например я беру свой чудо ключик за 180₽, прислоняю чип к замку зажигания(антенне иммо) и завожу авто.
Всё! Больше мне чип не нужен! Я его выкидываю, съедают, отдаю соседу убираю. Да, на приборке загорится индикатор иммобилайзера, но сделать блок комфорта уже ничего не может, в плане блокировки😝
Автомобильные ключи с чипом: рассмотрим основательно
Ключ с чипом для запуска машины представляет собой одно из средств безопасности, направленных на предотвращение несанкционированного пуска ДВС. Если это устройство потеряется или выйдет из строя, то решить проблему позволит дубликат ключа для автомобиля с чипом.
Что такое чип-ключ и зачем он нужен?
Чип-ключ или транспондер представляет собой автоключ, совмещенный с противоугонным комплексом, установленным в машине. Такие системы для защиты на авто именуются иммобилайзерами или блокираторами. После извлечения устройства из замка происходит блокировка основных узлов и систем, при их отключении старт мотора будет невозможен.
Устройство может блокировать:
Разновидности ключей для сигнализаций и противоугонных комплексов, с помощью которых можно заводить ДВС:
Канал Avto-Blogger рассказал о принципе действия автоключей с чипами.
Зачем нужен дубликат?
Необходимость использования копии возникает в нескольких случаях:
Изготовление ключа: нарезка «бородки»
Примерно до 1995 года многие машины не оснащались иммобилайзером. Все противоугонные функции выполнял ключ и замки – дверные и зажигания. Система относительно простая, но изготовить дубликат ключа могут только профессионалы на специальном оборудовании.
Сложностей в изготовлении подходящего к замку ключа нет, но есть особенности. Самый шифрованный замок – замок зажигания. В нем обычно 8-12 секретов. Соответственно, чтобы сделать максимально подходящий к автомобилю ключ, желательно снимать замок зажигания и изготавливать ключ по нему. Также возможно изготовить подходящий ключ по дверному замку. Обычно в дверных замках 6-8 секретов, а остальные, необходимые для того, чтобы ключ поворачивал замок зажигания, опытные мастера, такие как в компании Zamkoff, изготавливают самостоятельно. Как? Это секрет их мастерства и плоды многолетнего опыта. Опять же, лучше всего изготавливать ключ по замку передней правой двери – ее замок практически никогда не изнашивается.
Иногда предлагают сделать дубликат ключа по замку бензобака (есть машины, в которых замок встроен в пробку топливной горловины). Но из-за того, что в этом замке буквально 5 секретов, сделанный по его образцу ключ едва ли подойдет к замку зажигания.
Для многих автомобилей нарезка бородки нового ключа не требует снятия замка: секреты замка можно «считать» специальным приспособлением и затем изготовить подходящий ключ.
Качественное изготовление дубликата ключа с аккуратным снятием замка без повреждения и без малейших царапин на прилегающих элементах салона или кузова обойдется примерно в 100 рублей или чуть более того. Изготовление ключа по уже снятому замку оценивается в сумму от 50 рублей.
Виды ключей
Эти устройства используются довольно давно, и претерпели несколько модификаций. Поэтому на разных моделях автомобилей разных лет выпуска можно встретить такие варианты чип-ключей:
Второй вариант самый распространённый и такой ключ можно восстановить, поэтому далее речь пойдет о нём.
Типичные проблемы с чип-ключами
Как показывает практика, обычно проблемы в работе чипов и обращения автолюбителей в сервисные центры происходит зимой. При минусовых температурах замок может попросту замерзать, так что открытие машины у водителя может вызывать некоторые трудности. В результате воздействия холода на электронику в ней могут возникать сбои, соответственно, если иммо не выйдет из строя, то может работать некорректно. В некоторых случаях бывает такое, что автовладелец, пытаясь открыть замок с помощью чипа, ломает его, в результате чего он сталкивается с необходимостью сделать ключ и восстановить работоспособность системы.
Схема внутри разобранного устройства
Также часто бывает такое, что изготовление ключа по замку необходимо при утере самого чипа. В том случае, если последний утерян, необходимо как можно быстрее обратиться к специалистам для восстановления ключа. При этом дубликат ключа зажигания должен быть правильно запрограммирован, а эта процедура должна осуществляться на специализированном оборудовании. Следует отметить, что изготовить ключ по замку и запрограммировать его можно только в присутствии транспортного средства.
Как изготовить дубликат?
Необходимость изготовления нового чипа по замку зажигания может возникать в разных случаях. Например, если в вашем распоряжении остался только один ключик для открытия машины и запуска двигателя, то оптимальным вариантом будет заказать дубликат. Ведь в случае потери единственного чипа можно столкнуться с более серьезными неприятностями. Тем более, что при потере придется вскрывать салон, а это, в свою очередь, приведет к более серьезным затратам.
Если говорить непосредственно об изготовлении чипа, для чего потребуется заготовка ключа зажигания, то сама процедура условно разделяется на несколько этапов. Для начала необходимо будет изготовить механическую составляющую устройства, как показывает практика, в целом эта процедура довольно простая и не требует специфических навыков. Но потом придется поработать с чипом, а этот этап более сложный. Подробнее о том, как своими руками осуществить настройку ключа в домашних условиях — смотрите на видео ниже (автор видео — канал Алексей Свободин).
В некоторых случаях устройства оборудуются опцией автоматического копирования, если это так, то сделать дубликат можно будет без проблем. Однако, и здесь есть один немаловажный момент — для этого понадобится специализированная установка, которую можно найти только у специалистов. Если говорить о более современных системах, то они оснащаются чипами, в которых отсутствует возможность копирования. Тем не менее, и это не сможет вызвать проблем у настоящего специалиста, поскольку и в этом случае процедура изготовления устройства и его программирования осуществляется с помощью специализированной установки.
На сегодняшний день найти сервисный центр или компанию, которая занимается производством дубликатов, не так сложно, поскольку количество таких фирм регулярно растет. Особенно, если речь идет о более крупных городах и мегаполисах — здесь найти сервисную службу вообще не проблема. Некоторые автовладельцы не учитывают тот факт, что при изготовлении механической составляющей дубликата транспортное средство не сможет завестись. Все потому, что иммобилайзер откажется реагировать на импульсы, посылаемые этим устройством. Так что заготовка ключа зажигания, сделанная пусть даже своими руками из болванки, должна быть в любом случае запрограммирована. Ведь именно благодаря этому дубликат сможет синхронизироваться с системой и завести мотор.
Стоимость механической части дубликата сегодня составляет около 25 долларов или 1500 рублей, при этом если вы являетесь владельцем более современного транспортного средства, то вам в любом случае лучше обратиться к специалистам. Профессионалы не только произведут чипование дубликата с помощью специализированного оборудования, но и дадут гарантию на свою работу, так что в случае проблем вы всегда сможете смело обращаться в сервисный центр.
В любом случае, оригинал лучше не терять, поскольку в этом случае, даже если будет сделан качественный дубликат, в работе устройства, так или иначе, будет погрешность. Чтобы сэкономить на этой процедуре, можно заказать специальную болванку с колбой, которую без проблем можно приобрести в Сети. Еще один совет — когда мастера будут заниматься программированием устройства, желательно предоставить им все ключи, которые имеются в наличии.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Ремонт и изготовление умного ключа
Первое поколение автоключей, имеет минимальную противоугонную систему, основанную только на секретности механизма замка, который без особых усилий взламывался угонщиками. Это практически все авто до 1995года, плюс отечественный автопром. Эти ключи не имели никаких электронных противоугонных компонентов. После 1995г, западные страховые компании, предъявили дополнительные требования к авто производителям, по внедрению дополнительных электронных противоугонных систем, в связи с увеличивающимся количеством угонов.
Это новшество, представляло собой наличие в ручке ключа электронного, радиочастотного чипа (транспондера). Теперь завести авто посторонним лицам, стало намного сложнее, и то, что показывают в кино, как замыкают два провода и заводят машину, это актуально только с «ВАЗами», «Москвичами», «Daewoo Lanos» и другими моделями, выпущенными до 95г (редко до 93г).
Радиочастотный чип, который находится в каждом ключе современных автомобилей, считывается антенной, которая находится вокруг замка зажигания и если этот код чипа, соответствует коду записанному в блоке иммобилайзера, тогда происходит запуск двигателя. В противном случае система иммобилазера (дословный перевод — обездвиживатель), отсекает запуск бензонасоса или стартера, или искры, или всё вместе.
Система довольно надёжна, но в очень редких случаях, может давать сбои сам блок иммо (может «забыть» ключи. Или ключ с кнопками центрального замка, основанный не на отдельном чипе, а на микросхеме, может просто в один момент отказать навсегда, самый распространённый пример, это Renaut Kangoo, особенно выпуск начала 2000-х)
Помимо дополнительной безопасности для владельцев авто, это внедрение внесло дополнительные трудности, так как пока авто новое и имеется комплект ключей из 2 штук- нет проблем! Но в случае наличия только одного ключа, возникает определённый риск.
Сделать дополнительный ключ с чипом (иммобилайзером), на первый взгляд может показаться делом дорогим и не таким уж необходимым, НО! Давайте посмотрим, что делать, если потерян последний ключ?! (или просто перестал работать или автомобиль перестал его видеть)
Видео «Как быть, если утерян ключ от замка зажигания?»
Рекомендации и дельные советы касательно того, как быть в случае утери устройства, приведены на видео ниже (автор ролика — канал AkerMehanik Live).
Сколько стоит услуга
Существует немало специализированных мастерских, где делают новые ключи от машины. Цены везде разные, зависят как от города, так и от модели автомобиля. Например, для Москвы стоимость работ примерно такая:
В других регионах цены могут быть несколько другими. Если вы принесете оригинал в специализированную мастерскую, где есть всё оборудование, то его клонирование займет буквально 15 минут. Если оригинала нет, то нужно доставить туда автомобиль или вызвать мастера к нему – для извлечения необходимой информации.
Изготовление чип-ключа
Примерно с 1995 года все автомобили стали комплектоваться чип-ключами. Работа по изготовлению ключей стала сложнее: помимо нарезки бороздки, подходящей к замкам, пришлось программировать ключи. Точнее встроенные в них чипы, коммуницирующие с кольцевыми антеннами иммобилайзера.
У мастеров есть «пустые» чипы, подходящие к конкретной марке автомобиля. Но эти чипы нужно прописать или запрограммировать для того, чтобы иммобилайзер опознавал их как свои. Чаще всего прописка делается специальными диагностическими приборами, то есть с подключением к колодке диагностики автомобиля. Некоторые марки требуют считывания «дампа» замка зажигания, другие в принципе не допускают создания дубликатов ключей и разрешают только добавление новых с удалением старых. Либо же делается программная копия сохранившегося ключа. Некоторые марки автомобилей позволяют привязать новый ключ с «пустым» чипом после выполнения простейших манипуляций с замком зажигания (то есть, никакого специального оборудования не требуют).
Привязка пульта дистанционного управления центральным замком и сигнализацией делается в основном программными методами. Стоит отметить, что для любых автомобилей можно изготовить полноценные чип-ключи и ключи-дубликаты. Исключение из правил – автомобили марки Volvo, охранную систему которых еще не раскусили. То есть, к Volvo можно изготовить дубликат чип-ключа, способный заводить двигатель автомобиля. А вот работающий пульт управления центральным замком для Volvo пока никто, кроме дилера, предложить не может.
Цена изготовления дубликата чип-ключа начинается с 200 рублей.
Дополнительно услуга по вскрытию автомобиля (из-за утери ключа или неисправности центрального замка) обойдется в сумму от 35 рублей. Если замок автомобиля укомплектован блокировкой, что цена за вскрытие замка составит не менее 50 рублей. Такова цена качественного вскрытия автомобильного замка, то есть без проблем и повреждения кузова, обивки или самого замка.
Компания Zamkoff более 15 лет выполняет качественное изготовление чип-ключей для автомобилей, вскрытие замков автомобилей в Минске и Беларуси. Специалисты Zamkoff работают без перерывов и выходных и готовы прийти на помощь в любое время.
Вызвать специалиста для изготовления ключа или вскрытию замка вы можете по телефонам:
+375 29 355 05 05
+375 29 355 05 05
zamkoff.net
Евгений Дударев
autospot.by
Изготовление ключа по замку
Довольно сложная процедура, заключающаяся в том, что изначально необходимо демонтировать замок зажигания, и как вы понимаете, производители предусмотрительно сделали этот процесс непростым, чтобы исключить снятие замка при несанкционированном доступе. И для того, чтобы снять замок зажигания, нужно в начале его провернуть родным ключом (которого уже, к сожалению нет). Владеют такой специализацией, единицы мастеров. Даже при снятом замке, зачастую вытянуть саму сердцевину, бывает непросто. Если ключ украден, возможно все замки перекодировать, под новый секрет, чтобы старым ключом, невозможно было открыть замки. Для этого потребуется демонтаж всех замков. И возможно программно удалить ключ из памяти иммобилайзера, чтобы ни механически, ни электронно, отсутствующий ключ был непригоден. Неплохо проводить такую процедуру при покупке авто у посторонних лиц или особенно конфискованных авто.
Skoda Octavia 1.8Т AUM Дубликат ключа с чипом иммобилайзера своими руками
UPD. Шнур VAG CAN Commander 5.5 + Pin reader 3.9 не нужен. Обычный KKL 409 годится для получения пина приборки.
Прошлой осенью умудрился потерять комплект ключей. Причем ключ блокировки КПП остался, а ключ зажигания с брелком сигналки куда-то «ушли».
Поиски в вероятных и маловероятных местах результатов не дали, было решено заняться исследованием вопроса изготовления дубликата.
На форуме шкода-клуба и шкода-питера никто ничего дельного не предложил, кроме как обратиться к дилеру. Дилер предложил мне расстаться с 10к рублей. Приятель на спб_ауто.жж.ком обещал помочь через закомого, но знакомый отказал и тоже предложил обратиться к дилеру.
Прошло немного времени, я практически начал откладывать деньги на новый ключ, как мне пришла в голову мысль, а не странно ли что для платформы гольф4 выпускаемой аж с 1996 года до сих пор разные неофициальные мастера не делают ключей? Сомнения подтвердились когда я то ли на драйве то ли на шкода-клубе нашел человека из МСК который был готов продать мне мне ключ с чипом и привязкой нового чипа к приборке за 2200 и удивился что с этим могут быть какие-то сложности.
Решено было обратиться к гуглу и исследовать рынок в СПБ собственноручно. Хочешь чтобы что-то было сделано хорошо делай это сам. Как оказалось, масса контор делают то что мне нужно по цене от 4.5 до 2.5р без нарезки.
Гугление интернета и драйва2 на предмет стоимости расходников также принесло плоды — оказывается, ключ и колбу иммо можно заказать за копейки из Китая, ну или купить у перекупщиков за разумные деньги.
Нарезка в СПБ подорожала. В обычных ларьках по изготовлению дубликатов ключей при словах «автомобильный ключ» у резчиков появляются доллары в глазах и ценник подскакивает до 700-1000р. В результате нарезал у тех же ребят, в eobd за 400.
Далее — привязка. Одним шнурком VAG-COM дело не ограничилось. Понадобился еще один, другого типа.
На форуме шкода-питер мной был получен во временное пользование шнур VAG CAN Commander 5.5 + Pin reader 3.9 (это не то же самое что обычный VAG COM). Под Win7 работать не захотел, пришлось доставать ноутбук с XP, под ним VAG CAN Commander тоже работать отказался, но заработал Pin Reader, которым я благополучно скачал дамп приборки и узнал какой-то PIN. Не было уверенности что это именно код приборки и я продолжал изыскания поиском по драйву. Знающий юзер VampireLo прочитал мой дамп и подтвердил что пин и есть код приборки.
Далее осталось отключить кабель VAG CAN и на этот раз с помощью обычного шнура VAG-COM (у меня 11.11.3) этого отчетапрописать дополнительный ключ.
Особенности работы с PIN reader — он не знает шкод. Ему нужно указывать Golf4 2002 года выпуска, приборка VDO. Можно просто считать дамп и открыть его программой ImmoRead (могу прислать), которая умеет вытягивать код приборки из дампа.
Сначала казалось, что у радиомодуля иммобилайзера — большой радиус действия и если первый ключ находится в салоне — то машину можно завести даже пустой «нарезкой», однако это оказалось не так. Не то что нахождение в салоне, а даже прижатие его к замку зажигания не давало ровным счетом ничего. Машина заводилась и глохла.
Итого, я получил ключ стоимостью не 10 и не 4,5 и даже не 2.5тр. А за 1250р!
Буду заказывать еще третий с колбой, на всякий случай, возможно выкидной, уже из Китая или с ebay.