Второй владелец автомобиля и гарантия

Гарантия новому владельцу. А переходи ли?

Сейчас у современных машин гарантия может доходить до 5 лет! Слышал, что некоторые Китайские бренды давали и до 7 лет, чтобы завоевать рынок. Но бывает такое — что вы купили машину классом ниже, затем через год или два решили ее поменять или расплатились с кредитом – выставили ее на продажу. Приходит к вам новый владелец, а вы ему как в достоинство говорите – машина на гарантии, так что если «что», все покроет она. НО правильно ли это изречение? Переходит ли гарантия ко второму и последующим владельцам? Давайте разбираться …

Второй владелец автомобиля и гарантия. Смотреть фото Второй владелец автомобиля и гарантия. Смотреть картинку Второй владелец автомобиля и гарантия. Картинка про Второй владелец автомобиля и гарантия. Фото Второй владелец автомобиля и гарантия

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если честно, то у меня на практике уже были случаи, когда мои друзья покупали подержанные гарантийные машины, и никаких проблем не было с ремонтом или другими гарантийными обязательствами. Однако в интернете всякого начитаешься, некоторые пишут, что после приобретения им отказывали в гарантийном ремонте. Так где же правда?

С точки зрения дилера

Ребят, да если честно, то дилер заинтересован — чтобы вы ехали с таким автомобилем к ним. Купили ВЫ, поменялся владелец – ну и что тут такого? Для дилера, это не имеет абсолютно никакого значения. Спросите – «почему он заинтересован»? Так же просто – вспомните хотя бы регулярные ТО, дилер на них зарабатывает и это факт. Если сами, вы можете менять масла скажем за 3000 – 4000 рублей (все зависит от класса), то дилер как минимум возьмет 8000 – 10000 рублей. Вся моржа сверху осядет в кармане.

Второй владелец автомобиля и гарантия. Смотреть фото Второй владелец автомобиля и гарантия. Смотреть картинку Второй владелец автомобиля и гарантия. Картинка про Второй владелец автомобиля и гарантия. Фото Второй владелец автомобиля и гарантия

А запчасти? За них несет ответственность производитель, который до конца должен выполнить свои обязательства, а именно гарантия 5 лет! Кстати производители закладывают в стоимость конечного продукта и часть гарантийного обязательства, то есть если он не будет выдерживать обязательства – идем в суд и выигрываем. Ведь скажем из 500 000 рублей, за машину примерно 30 – 50 000 уже заложены, на ремонт.

Второй владелец автомобиля и гарантия. Смотреть фото Второй владелец автомобиля и гарантия. Смотреть картинку Второй владелец автомобиля и гарантия. Картинка про Второй владелец автомобиля и гарантия. Фото Второй владелец автомобиля и гарантия

По большому счету и дилеру и производителю, поддерживать гарантию выгодно, поэтому вы можете не волноваться, что ее лишитесь.

Сточки зрения нового владельца

Тут есть как положительные моменты, так и отрицательные.

Положительными можно назвать тот факт — что машина обслуживалась у «официалов» значит все ТО делались через определенный пробег и за машиной был контроль. Это обозначает — что если не сняли гарантию, серьезных аварий не было, значит, есть большая вероятность что машина целая. Также по гарантии легко отследить собственника и кредит. Если машина кредитная, то вам это могут подтвердить у дилера.

Второй владелец автомобиля и гарантия. Смотреть фото Второй владелец автомобиля и гарантия. Смотреть картинку Второй владелец автомобиля и гарантия. Картинка про Второй владелец автомобиля и гарантия. Фото Второй владелец автомобиля и гарантия

Еще одним большим плюсом, является гарантийный ремонт. Машины ломаются со временем (даже самые прочные), поэтому иметь несколько лет халявного ремонта в запасе очень хорошо.

Отрицательный факт, только один – вам придется делать дорогие ТО, от этого никуда не уйти. Зато машина всегда под присмотром.

Что говорит нам закон

Знаете, четкого определения — нового владельца – машины – гарантии в законе нет! ДА и зачастую рыться в нем не возникает никакой нужды (читаем о выгодах дилера сверху). Но несколько пунктов в законе можно найти. Как вы, наверное догадались это «закон о защите прав потребителей» — ЗПП. Я сокращу своими словами, но суть от этого не поменяется:

Гарантия дается на автомобиль, а не на владельца, то есть при перепродаже авто с ним переходят и гарантийные обязательства

Как я считаю это правильно, у некоторых производителей такая информация прописывается даже в сервисной книжке. Например у KIA:

Каждый гарантийный период начинается с даты продажи автомобиля первому Владельцу. В случае продажи автомобиля, все гарантийные обязательства переходят следующему Владельцу на условиях предоставленной гарантии.

Однако нужно помнить об обязательной процедуре, которую нужно сделать при смене владельца и это действительно важно! Ведь многие производители отказывают именно из-за этого формального пункта.

Что нужно сделать ОБЯЗАТЕЛЬНО

Нужно переписать гарантию на нового владельца! Едем к дилеру, где в сервисную книжку вносятся изменения, либо выдается новая сервисная книжка.

Для чего это делается? Где то я читал на форумах, что один раз был отказ по ремонту. Как это объяснялось:

Гарантийные обязательства заключались не с вами (второй владелец), и поэтому мы (сервисный центр), никаких гарантийных обязательств с вами не имеем.

Конечно, это все «притянуто за уши», и при участии грамотного юриста все разбивается «на раз», но для того чтобы не давать никаких поводов – ПЕРЕОФОРМЛЯЕМ СЕРВИСНУЮ КНИЖКУ! Особенно если вы купили авто в одном городе, а затем гоните его в другой.

Второй владелец автомобиля и гарантия. Смотреть фото Второй владелец автомобиля и гарантия. Смотреть картинку Второй владелец автомобиля и гарантия. Картинка про Второй владелец автомобиля и гарантия. Фото Второй владелец автомобиля и гарантия

Вот собственно и все, гарантия переходит «по любому», а на этом я заканчиваю, думаю было полезно.

Читайте наш АВТОБЛОГ.

Второй владелец автомобиля и гарантия. Смотреть фото Второй владелец автомобиля и гарантия. Смотреть картинку Второй владелец автомобиля и гарантия. Картинка про Второй владелец автомобиля и гарантия. Фото Второй владелец автомобиля и гарантияВторой владелец автомобиля и гарантия. Смотреть фото Второй владелец автомобиля и гарантия. Смотреть картинку Второй владелец автомобиля и гарантия. Картинка про Второй владелец автомобиля и гарантия. Фото Второй владелец автомобиля и гарантияВторой владелец автомобиля и гарантия. Смотреть фото Второй владелец автомобиля и гарантия. Смотреть картинку Второй владелец автомобиля и гарантия. Картинка про Второй владелец автомобиля и гарантия. Фото Второй владелец автомобиля и гарантияВторой владелец автомобиля и гарантия. Смотреть фото Второй владелец автомобиля и гарантия. Смотреть картинку Второй владелец автомобиля и гарантия. Картинка про Второй владелец автомобиля и гарантия. Фото Второй владелец автомобиля и гарантия Второй владелец автомобиля и гарантия. Смотреть фото Второй владелец автомобиля и гарантия. Смотреть картинку Второй владелец автомобиля и гарантия. Картинка про Второй владелец автомобиля и гарантия. Фото Второй владелец автомобиля и гарантия(5 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Повышение утилизационного сбора 2018. Как изменится цена автомоб.

Второй владелец автомобиля и гарантия. Смотреть фото Второй владелец автомобиля и гарантия. Смотреть картинку Второй владелец автомобиля и гарантия. Картинка про Второй владелец автомобиля и гарантия. Фото Второй владелец автомобиля и гарантия

Круговое движение. Правила проезда – что поменялось 8 ноября 201.

Источник

Купил автомобиль с рук, но он сломался, пока еще действует гарантия (ситуация № 6)

Машину с пробегом можно вернуть по гарантии, даже если она приобретена не в автосалоне

Второй владелец автомобиля и гарантия. Смотреть фото Второй владелец автомобиля и гарантия. Смотреть картинку Второй владелец автомобиля и гарантия. Картинка про Второй владелец автомобиля и гарантия. Фото Второй владелец автомобиля и гарантия

Разве гарантией может пользоваться не только первый собственник автомобиля?

Вы купили машину у автовладельца, но она сломалась, пока гарантийный срок еще не истек. В таких ситуациях часто спрашивают: «А можно пользоваться гарантией, если я не первый собственник машины, купил ее у физического лица и она уже была с пробегом?»

Если вы думаете, что раз приобрели авто не в салоне, то не имеете права пользоваться гарантией – выдыхайте. Гарантия распространяется на всех покупателей (ниже будут примеры из судебной практики, которые это подтверждают). Но вам важно знать историю обращения с автомобилем. Может, до вас его неправильного эксплуатировали, и именно поэтому он сломался. В таком случае гарантия не поможет вернуть машину – об этом читайте в подготовленной мной инструкции по возврату автомобиля в течение гарантийного срока.

Если же вы только планируете купить автомобиль с пробегом на гарантии с рук, для минимизации рисков проверьте отметки о прохождении всех плановых ТО в сервисной книжке, расспросите об установке дополнительного «неродного» оборудования и запасных частей. Подробные рекомендации вы найдете в указанной выше инструкции – в ней рассказано о том, что нужно знать о гарантийном автомобиле и как себя вести, чтобы не лишиться возможности его вернуть.

Суды – о правах потребителей при использовании б/у товаров

1. Граждане, использующие для личных бытовых нужд товары, которые им были отчуждены другими гражданами, пользуются всеми правами потребителя, в том числе правами, предусмотренными ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

(Пункт 8 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ № 2 (утв. Президиумом ВС РФ 26 апреля 2017 г.)).

2. Гражданин, на законном основании использующий товар исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, которому такой товар был отчужден другим гражданином, пользуется правами потребителя, если законом не предусмотрено иное.

Как установил Верховный Суд Республики Мордовия, требования истца были основаны на том, что переданный ему ответчиком автомобиль имел существенные недостатки, препятствовавшие использовать его по назначению.

Согласно п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей в случае обнаружения в технически сложном товаре недостатков по истечении 15 дней со дня передачи такого товара потребителю его требования об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы либо о его замене товаром этой же марки (модели, артикула) или таким же товаром другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случаях обнаружения существенного недостатка товара, нарушения установленных данным законом сроков устранения недостатков товара либо невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Нижестоящие суды доводы истца о наличии в автомобиле существенных недостатков не исследовали, как и остальные обстоятельства дела. Отказ в иске был основан лишь на неверном толковании положений Закона о защите прав потребителей и ошибочном выводе об отсутствии у истца прав потребителя по отношению к ответчику. Верховный Суд отменил состоявшиеся судебные акты и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

(Постановление Президиума Верховного Суда Республики Мордовия от 5 апреля 2018 г. по делу № 4Г-71/2018).

(О том, почему возврат автомобиля может оказаться очень выгодным, и о других распространенных ситуациях, когда автовладельцы хотят отказаться от недавно купленной машины, – читайте в публикации «Можно ли вернуть автомобиль в салон?»)

Источник

Сохраняется ли гарантия на автомобиль при смене владельца? Верховный суд разъясняет

Второй владелец автомобиля и гарантия. Смотреть фото Второй владелец автомобиля и гарантия. Смотреть картинку Второй владелец автомобиля и гарантия. Картинка про Второй владелец автомобиля и гарантия. Фото Второй владелец автомобиля и гарантия

А началось все с того, что у гарантийного автомобиля проявились серьезные недостатки, связанные с работой автоматической коробки. Затем отказал датчик температуры воздуха в салоне, перестали как следует закрываться двери и так далее. Дилер устранял дефекты по мере их проявления, при этом остались существенные недостатки, которые в полной мере препятствовали владельцу использовать автомобиль по его назначению. Наконец, терпение у автовладельца лопнуло и он обратился в автосалон с требованием о замене машины на новую. Ответа не последовало, после чего гражданин обратился в суд с иском о защите прав потребителя. Он хотел, чтобы суд обязал ответчика (автосалон) заменить его автомобиль на аналогичный. Истец ссылался на нормы действующего законодательства о защите прав потребителя. В нем, в частности, говорится, что в отношении технически сложного товара, к которым также относится и автомобиль, при обнаружении недостатков в период гарантийного срока потребитель вправе предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены (статья 18 пункт 1 Закона РФ «О защите прав потребителей, а также пункт 2 Перечня технически сложных товаров, утвержденного постановлением Правительства России N924 от 10 ноября 2011 года).

Суд первой инстанции заявителю в удовлетворении его требований отказал. Судья посчитал, что ответчик не является продавцом автомобиля (напомним, договор купли-продажи был заключен между физическими лицами – Борисом и Кириллом). А еще он отметил, что покупка спорного автомобиля в период гарантийного срока не является свидетельством о переходе к истцу прав первого покупателя. Почему? Суд согласился: при приобретении находящегося на гарантии автомобиля на вторичном рынке, правоотношения возникают у нового владельца с производителем либо уполномоченной им организацией (статья 5 пункт 6 «Закона о защите прав потребителей»). Но ответчик не является изготовителем или импортером автомобиля, а также не уполномочен принимать и удовлетворять требования потребителей о замене товара ненадлежащего качества. Кирилл почувствовал себя обманутым и направил жалобу вышестоящую инстанцию. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда субъекта федерации, где был зарегистрирован истец, поддержала позицию суда первой инстанции; Кирилл обжаловал это решение в Верховном суде РФ.

Верховный суд, в свою очередь, посчитал толкование положений закона о защите прав потребителей нижестоящими судебными инстанциями ошибочным. Согласно Закону «О защите прав потребителей» и исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 3.а. Постановления Пленума ВС РФ N17 от 28 июня 2012 года, гражданин, на законном основании использующий товар исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, которому такой товар был отчужден другим гражданином, также пользуется правами потребителя, если законом не предусмотрено иное.

Верховный суд разъяснил: при обнаружении в технически сложном товаре существенных недостатков, требования об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы либо о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению (статья 18 пункт 1 Закона «О защите прав потребителей»).

Судебные инстанции, которые рассматривали дело Кирилла, его доводы о наличии в автомобиле существенных недостатков не исследовали. Их решения основывались лишь на выводе, что у истца отсутствуют права (потребителя) по отношению к ответчику. В связи с этим, ВС РФ принял решение об отмене судебных актов судов первой и апелляционной инстанций с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Источник

Смена владельца автомобиля: прекращается ли гарантия?

Второй владелец автомобиля и гарантия. Смотреть фото Второй владелец автомобиля и гарантия. Смотреть картинку Второй владелец автомобиля и гарантия. Картинка про Второй владелец автомобиля и гарантия. Фото Второй владелец автомобиля и гарантия
Aleksandar Malivuk / Shutterstock.com

Верховный Суд Российской Федерации рассмотрел спор о действии гарантии на автомобиль при смене владельца транспортного средства. После неоднократных обращений в салон об устранении недостатков владелец подержанного авто попросил дилера заменить автомобиль ненадлежащего качества на новый, но получил отказ. В связи с этим он обратился в суд с заявлением. В сути спора и выводах судов разобрался портал ГАРАНТ.РУ.

Гражданин К. (далее – истец) 6 июня 2015 года приобрел автомобиль у гражданина Р., который на тот момент был уже вторым владельцем транспортного средства. При этом первоначально автомобиль приобретался в автосалоне (далее – ответчик). Автомобиль был продан дилером первому покупателю 30 ноября 2012 года с установлением гарантийного срока продолжительностью 3 года.

В период эксплуатации автомашины гражданин К. неоднократно обращался в автосалон в связи с различными недостатками. Так, выявились неисправности АКПП и датчика температуры воздуха в салоне автомобиля, передние двери машины плохо закрывались и т. д. В результате проведенного дилерским центром ремонта некоторые проблемы удалось устранить, однако существенные недостатки препятствовали владельцу использовать этот автомобиль по назначению. В связи с этим 28 сентября 2015 года собственник автомашины обратился в автосалон с требованием о ее замене на новую. Ответ на указанное обращение гражданин К. от салона не получил, в связи с чем он обратился в суд с иском о защите прав потребителя.

Истец просил суд обязать ответчика заменить неисправный автомобиль на аналогичный надлежащего качества или на машину другой марки. В обосновании своих требований он сослался на нормы действующего законодательства о защите прав потребителя, согласно которым в отношении технически сложного товара, к которым относится автомобиль, при обнаружении в нем недостатков в период гарантийного срока потребитель вправе предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены (п. 1 ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – закон о защите прав потребителей), п. 2 Перечня технически сложных товаров, утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924).

Суд первой инстанции в удовлетворении исковых требований заявителю отказал. По его мнению, ответчик не является продавцом спорного автомобиля, поскольку договор купли-продажи был заключен между физическими лицами (решение Майкопского городского суда Республики Адыгея от 28 января 2016 г. по делу № 2-139/2016 ). Суд также отметил, что приобретение истцом спорного автомобиля в период гарантийного срока не свидетельствует о переходе к истцу прав первого покупателя, поскольку при приобретении находящегося на гарантии автомобиля на вторичном рынке, правоотношения возникают у нового владельца с производителем либо уполномоченной им организацией (п. 6 ст. 5 Закона о защите прав потребителей). При этом ответчик не является изготовителем или импортером автомобиля, а также не уполномочен принимать и удовлетворять требования потребителей о замене товара ненадлежащего качества. Не согласившись с таким решением, истец направил жалобу в суд апелляционной инстанции.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Адыгея позицию суда первой инстанции поддержала (апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Адыгея от 15 апреля 2016 г. по делу № 33-395/2016). Решение суда апелляционной инстанции истец обжаловал в ВС РФ.

ВС РФ посчитал ошибочным толкование положений закона о защите прав потребителей нижестоящими судебными инстанциями (определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 25 октября 2016 г. № 24-КГ16-13). По мнению Суда, из преамбулы упомянутого закона и разъяснений, содержащихся в подп. «а» п. 3 Постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. № 17 следует, что гражданин, на законном основании использующий товар исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, которому такой товар был отчужден другим гражданином, также пользуется правами потребителя, если законом не предусмотрено иное.

Таким образом, Суд пришел к выводу, что в случае обнаружения в технически сложном товаре существенных недостатков, требования об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы либо о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению (п. 1 ст.18 закона о защите прав потребителей).

Поскольку отказывая в иске, судебные инстанции доводы истца о наличии в автомобиле существенных недостатков не исследовали, основываясь только на выводе об отсутствии у истца прав потребителя по отношению к ответчику, ВС РФ принял решение об отмене судебных актов судов первой и апелляционной инстанций с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Источник

Ремонт без возврата

Второй владелец автомобиля и гарантия. Смотреть фото Второй владелец автомобиля и гарантия. Смотреть картинку Второй владелец автомобиля и гарантия. Картинка про Второй владелец автомобиля и гарантия. Фото Второй владелец автомобиля и гарантия Второй владелец автомобиля и гарантия. Смотреть фото Второй владелец автомобиля и гарантия. Смотреть картинку Второй владелец автомобиля и гарантия. Картинка про Второй владелец автомобиля и гарантия. Фото Второй владелец автомобиля и гарантия

Дело происходило в Мурманске. Некий Борис Прищепа купил в 2015 году новенький «Ленд Ровер». Но в 2016 году, в течение гарантийного срока, возникла неисправность. Необходимо было менять сажевый фильтр.

Второй владелец автомобиля и гарантия. Смотреть фото Второй владелец автомобиля и гарантия. Смотреть картинку Второй владелец автомобиля и гарантия. Картинка про Второй владелец автомобиля и гарантия. Фото Второй владелец автомобиля и гарантия

Дилер предложил клиенту произвести замену этой детали, но за счет самого автовладельца. Гарантийным случаем он эту неисправность не признал. Тогда автовладелец обратился в суд.

Тот назначил судебную экспертизу, по результатам которой было установлено, что недостаток носит производственный характер. И суд обязал дилера выполнить гарантийные обязательства, то есть произвести ремонт, а также заплатить Прищепе неустойку и штраф. Дилер все это выполнил и передал в апреле 2018 года отремонтированный автомобиль истцу.

А в июле автовладелец потребовал от дилера расторжения договора купли-продажи, поскольку он более 600 дней не мог пользоваться своим автомобилем. Но дилер в этом ему отказал. Тогда Прищепа обратился в суд.

Суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, принял решение в пользу истца. Он исходил из того, что дилер нарушил срок устранения гарантийного недостатка автомобиля.

По мнению суда, Прищепа, отремонтировав автомобиль по решению суда, выбрал и реализовал свое право на устранение недостатка товара, однако это не препятствовало ему в дальнейшем предъявить требования о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств из-за нарушения сроков устранения недостатков товара, которые прямо предусмотрены пунктом 1 статьи 18 закона о защите прав потребителей.

Однако с этим не согласился Верховный суд, куда обратился дилер. Как указано в решении, покупатель вправе, обратившись к продавцу, отказаться от исполнения договора купли-продажи транспортного средства, являющегося технически сложным товаром, и потребовать его замены на автомобиль той же марки. Но лишь при одновременном соблюдении нескольких условий. А именно: при нарушении продавцом сроков устранения недостатков товара и обращении покупателя о возврате уплаченной за товар денежной суммы до принятия им результата устранения продавцом заявленных недостатков товара.

В противном случае право на односторонний отказ от договора купли-продажи у покупателя отсутствует.

Право Прищепы восстановлено в полном объеме в судебном порядке. Гарантийный ремонт выполнен и автомобиль принят истцом, после чего эксплуатировался им в течение нескольких месяцев.

Второй владелец автомобиля и гарантия. Смотреть фото Второй владелец автомобиля и гарантия. Смотреть картинку Второй владелец автомобиля и гарантия. Картинка про Второй владелец автомобиля и гарантия. Фото Второй владелец автомобиля и гарантия

При этом не установлено, что в автомобиле после замены противосажевого фильтра проявились какие-либо новые недостатки либо повторно возник тот же дефект, что предоставляло бы потребителю право отказаться от исполнения договора купли-продажи.

Прищепа сделал свой выбор. Он принял отремонтированный автомобиль и продолжил его эксплуатацию. Таким образом права на отказ от договора купли-продажи у него уже не было. Он воспользовался одним из способов защиты и восстановления своего права. А одновременно применять два способа защиты закон не позволяет.

Это сродни тому, как дважды наказать кого-нибудь за одно и то же нарушение. Кроме того, действия автовладельца чем-то похожи на попытку разжиться за чужой счет. То есть, ему отремонтировали автомобиль, заплатили все издержки, которые были причинены из-за нарушения сроков ремонта. После этого он еще некоторое время машиной попользовался, а потом говорит, верните мне деньги и заберите свою машину. Хочу новую. то есть попользовался товаром, так ему еще и должны остались.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *