Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих

Поворот налево на перекрестке

Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть картинку Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Картинка про Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, как поворачивать налево на перекрестке без нарушения требований ПДД.

Поворот налево является одним из самых сложных маневров на перекрестке, т.к. при его выполнении траектория машины может пересечься с траекториями других автомобилей.

Многие серьезные ДТП на перекрестках происходят именно при выполнении поворота налево.

С какой полосы разрешен поворот налево?

Для начала рассмотрим самый обычный перекресток, на котором нет знаков и разметки, определяющих направления движения по полосам:

Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть картинку Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Картинка про Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих

В данном случае выбор полосы движения регламентируется пунктом 8.5 ПДД:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Таким образом выполнить поворот разрешается только из левой полосы. Причем нужно не просто занять левую полосу, но и крайнее левое положение на этой полосе (белый автомобиль на рисунке выше). То есть автомобиль должен располагаться максимально близко к разметке, отделяющей встречное направление.

Поворот налево с двух полос

В правилах дорожного движения существуют специальные знаки и разметка, которые позволяют установить иной порядок движения по полосам. При наличии таких знаков и (или) разметки поворот налево можно выполнять из нескольких полос:

Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть картинку Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Картинка про Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих

Однако если внимательно изучить текст ПДД, то можно заметить неоднозначность. С одной стороны, пункт 8.5 требует перед поворотом налево занять крайнее левое положение. С другой стороны, знаки 5.15.2 разрешают поворачивать из двух полос. Причем в правилах не говорится о том, что при наличии знаков 5.15.2 пункт 8.5 перестает действовать. То есть если понимать ПДД буквально, то получается, что использование знаков, разрешающих одновременно поворачивать из нескольких полос, бессмысленно, т.к. водители все равно должны поворачивать только из левой полосы. Однако на практике за поворот из средней полосы при наличии знака 5.15.2, разрешающего поворот, не штрафуют.

На практике вопросы могут возникнуть в случае ДТП при одновременном повороте налево. Поскольку ситуация не регламентирована другими пунктами правил, то применяется пункт 8.9:

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

То есть оранжевый автомобиль находится справа и имеет преимущество, а белый должен уступить ему дорогу.

Поворот налево с трамвайных путей

Отдельного внимания заслуживают перекрестки, через которые в одном уровне с асфальтом проходят трамвайные пути:

Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть картинку Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Картинка про Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих

Ситуация регламентируется вторым абзацем пункта 8.5 ПДД:

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

То есть в примере выше белый автомобиль может повернуть налево только с попутного трамвайного пути. Более подробно ситуация рассмотрена в статье:

Кому нужно уступить дорогу при повороте?

Автомобилям на главной дороге

Если Вы въезжаете на перекресток по второстепенной дороге, то Вы должны уступить дорогу автомобилям, находящимся на главной:

Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть картинку Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Картинка про Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих

Информация об этом приведена в пункте 13.9 ПДД:

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Встречным транспортным средствам

Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть картинку Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Картинка про Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих

Уступить дорогу встречному автомобилю при повороте налево нужно в следующих случаях:

Единственная ситуация, когда не нужно уступать дорогу встречному при повороте налево:

На практике имеет смысл уступить дорогу абсолютно всем встречным транспортным средствам, в том числе движущимся с нарушением требований ПДД. Однако, если произойдет столкновение, например, с машиной, едущей по обочине, то виновником ДТП будет признан водитель именно этой машины. Вопрос более подробно рассмотрен в отдельной статье:

Пешеходам и велосипедистам

Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть картинку Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Картинка про Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих

Пункт 13.1 ПДД требует, чтобы на любом перекрестке водитель поворачивающего автомобиля уступил дорогу пешеходам и велосипедистам:

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Примечание. При этом пешеходы не обязательно должны идти по пешеходному переходу. Уступить нужно в любом случае.

Как правильно поворачивать налево на перекрестке?

Правила дорожного движения позволяют выбрать любую траекторию движения в пределах пересечения проезжих частей.

Разберемся с тем, как выбрать оптимальную траекторию при повороте налево. Для этого нужно рассмотреть 2 ситуации:

Встречные автомобили не поворачивают налево

В этом случае ничто не мешает Вам проехать по перекрестку прямо и остановиться напротив необходимой полосы движения. Как только появится возможность для поворота налево, нужно повернуть налево и покинуть перекресток.

Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть картинку Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Картинка про Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих

Такая траектория решает одновременно несколько проблем:

Встречные автомобили поворачивают налево

Не существует единых правил разъезда на перекрестке при повороте налево. Разъезжаться со встречными можно как левыми, так и правыми бортами:

Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть картинку Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Картинка про Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих

На практике выбор схемы разъезда зависит от конфигурации перекрестка. При этом чаще используется разъезд правыми бортами, т.к. автомобили не мешают друг-другу.

Примечание. На перекрестке с разделительной полосой следует разъезжаться левыми бортами, т.к. в противном случае при выезде с пересечения проезжих частей Ваш автомобиль окажется на встречной полосе, а это запрещено правилами.

Какую полосу занять после поворота?

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

После выполнения поворота налево водитель может выбрать для движения любую попутную полосу движения, правила не накладывают никаких ограничений.

Как правило, водители выбирают для движения левую полосу, чтобы не пересечься со встречными автомобилями, поворачивающими направо. Однако это не обязательно. Можно пропустить встречные машины и повернуть в том числе на правую полосу.

Примечание. Не забывайте, что при повороте направо действуют другие правила. Необходимо двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части. То есть выбрать любую полосу нельзя.

Источник

Популярные автомобили

Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть картинку Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Картинка про Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих

Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть картинку Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Картинка про Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих

Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть картинку Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Картинка про Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих

Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть картинку Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Картинка про Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих

Один налево, другой его обгоняет — дыра в правилах?

Что-то не нашел я в наших правилах следующего момента. Представьте ситуацию: перекресток неравнозначных дорог, по главной дороге движется голубой автомобиль, который совершает поворот налево. Сзади к нему на большой скорости приближается красный автомобиль, который начал обгон (который правилами не запрещен) синего и голубого автомобилей до того, как голубой автомобиль включил левый поворотник и приступил к манёвру.

Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть картинку Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Картинка про Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих

С точки зрения моего здравого смысла виноват голубой автомобиль, т.к. не посмотрел в зеркало и не убедился в безопасности манёвра. Но по правилам водитель голубого автомобиля должен уступить только встречным автомобилям и трамваям (которых тут нет):

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

В то же время по правилам водитель красного автомобиля должен убедиться в том, что в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения:

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Так что же получается? Красный виноват? Но ведь красный совершал обгон в разрешенном месте, начал обгон раньше, чем голубой включил поворотник и показал намерение повернуть налево. Ладно, допустим, с перекрестком спорный момент получается. Ну а как на счет въезда во двор, находящийся с левой стороны?

Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть картинку Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Картинка про Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих

Так получается при обгоне на двухполосной дороге с пунктирной разметкой (или без разметки) обгоняемый может внезапно начать поворачивать во двор налево и подставить обгоняющему свой левый бок, и при этом обгоняющий ещё и виноватым окажется? Я что-то недосмотрел в правилах или в правилах действительно дыра?

UPD через несколько часов:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

То есть вроде бы дыры в правилах всё же нет, но всё равно как-то странно. По правилам получается что оба должны убедиться в безопасности манёвра, стало быть теоретически оба могут быть признаны виновными.

Источник

Популярные автомобили

Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть картинку Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Картинка про Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих

Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть картинку Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Картинка про Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих

Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть картинку Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Картинка про Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих

Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть картинку Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Картинка про Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих

Один налево, другой его обгоняет — дыра в правилах?

Что-то не нашел я в наших правилах следующего момента. Представьте ситуацию: перекресток неравнозначных дорог, по главной дороге движется голубой автомобиль, который совершает поворот налево. Сзади к нему на большой скорости приближается красный автомобиль, который начал обгон (который правилами не запрещен) синего и голубого автомобилей до того, как голубой автомобиль включил левый поворотник и приступил к манёвру.

Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть картинку Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Картинка про Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих

С точки зрения моего здравого смысла виноват голубой автомобиль, т.к. не посмотрел в зеркало и не убедился в безопасности манёвра. Но по правилам водитель голубого автомобиля должен уступить только встречным автомобилям и трамваям (которых тут нет):

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

В то же время по правилам водитель красного автомобиля должен убедиться в том, что в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения:

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Так что же получается? Красный виноват? Но ведь красный совершал обгон в разрешенном месте, начал обгон раньше, чем голубой включил поворотник и показал намерение повернуть налево. Ладно, допустим, с перекрестком спорный момент получается. Ну а как на счет въезда во двор, находящийся с левой стороны?

Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть картинку Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Картинка про Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих

Так получается при обгоне на двухполосной дороге с пунктирной разметкой (или без разметки) обгоняемый может внезапно начать поворачивать во двор налево и подставить обгоняющему свой левый бок, и при этом обгоняющий ещё и виноватым окажется? Я что-то недосмотрел в правилах или в правилах действительно дыра?

UPD через несколько часов:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

То есть вроде бы дыры в правилах всё же нет, но всё равно как-то странно. По правилам получается что оба должны убедиться в безопасности манёвра, стало быть теоретически оба могут быть признаны виновными.

Источник

Вывод про ситуацию с двумя машинами в одной полосе.

Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть картинку Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Картинка про Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих

Вчерашнее обсуждение выдалось плодотворным. Собрав все обоснованные доводы воедино, попробую сделать общий вывод. Напомню, изначально ставился вопрос о том, кто будет виноват в случае ДТП.

Итак, пожалуйста аналогичный случай, Воронеж, пересечение ул. Текстильщиков и Проспекта Труда.

Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть картинку Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Картинка про Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих

Вот видео. Опять достаточно широкая полоса, в которой располагаются легковые машины в два ряда.

Легковушки встают в два ряда, дистанция позволяет, боковой интервал не 30 см. Из крайнего левого положения — едут налево, из крайнего правого — направо.
Но, конечно же находится самый умный и спешащий, в данном случае Гранта, встаёт в правый ряд, едет прямо а потом вдруг включает поворотник и дует налево. Суть та же, что вчера. Разбор затрагивает обе ситуации, поэтому разбираемся.

В данном случае, дорога имеет разметку 1.1:

Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть картинку Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Картинка про Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих

Иная разметка или знаки отсутствуют.

Далее, руководствуемся пунктом правил 9.7: Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
Данный пункт говорит нам, что если есть разметка, то её нужно соблюдать, и ехать посреди полос нельзя. Можно перестроится между попутными полосами с пунктирной разметкой, но в данном случае это не актуально.
У нас на видео, полоса движения определённая разметкой довольно широкая, и позволяет уместится двум не габаритным транспортным средствам с безопасным боковым интервалом. Так же, видимо по схожему случаю было обращение, и один из пользователей вчера нашёл его скан в интернете:

Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть картинку Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Картинка про Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих

Выводы противоречивые, которые жирным написаны, но нас интересует момент другой. В ПДД действительно нигде не сказано, что нельзя ехать в одной полосе движения в два ряда. Вот нет такого, или я не смог найти. И некий г-н Лучков тоже не смог, а он как никак — заместитель начальника отдела/
Поэтому будем считать, что если полоса движения позволяет разместится в два ряда, при сохранении безопасного бокового интервала, то это не запрещено.

Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть картинку Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Картинка про Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих

Подробнее тут — Пукнт ПДД 9.10

Далее, нужно следовать указаниям пункта 8.5:
Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Это логично, разве нет? Если делать так, то оба ряда проедут максимально быстро без нарушения ПДД, и не будет создаваться опасная ситуация.

Так же рассмотрим комментарии к пункту 8.5:
Как правило, понятие «крайнее положение» на проезжей части совпадает с понятием «крайняя полоса». Исключением является случай поворота направо или налево (если на дороге организовано одностороннее движение транспортных средств), когда соответствующая полоса движения занята транспортными средствами, поставленными на стоянку или остановку.

В крайней полосе нередко могут уместиться два автомобиля или три-четыре мотоцикла. Поэтому перед поворотом надо занять такое положение, которое однозначно пояснит всем окружающим ваши намерения. Тогда ни у кого не возникнет желания залезть в щель между вашей машиной и тротуаром (при повороте направо) или разделительной полосой (при повороте налево и развороте).

Опять же, всё логично. Едите вы по двум узким полосам по машине в каждой, или по одной широкой но в два ряда, занимайте верное положение относительно своего направления. В таком случае, вы проедите куда нужно вам, допустим налево в любую полосу, а тот кто справа, проедет куда нужно ему — направо, вы друг другу ничем не мешаете, опасности нет, нарушения тоже нет, ситуация исчерпана.
В противном случае, возникает риск ДТП. Возможно, что вам при повороте налево нужно в крайнюю правую полосу, ну к магазину на парковку или ещё зачем, и правила это разрешают, пункт 8.6.

Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть картинку Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Картинка про Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих

В в таком случае вы рискуете зацепить машину, которой по-сути и быть справа от вас не должно! Вот что я имею ввиду, говоря о риске ДТП в разбираемой ситуации. Я конечно понимаю, что многие по 100 раз в день так делают, поворачивают из правого ряда налево, и просто едут быстрее или двигаются правее, или перепрыгивают или еще что, но по ПДД, в случае ДТП имейте ввиду, ответственность ваша.
По приведённым доводам делаю вывод, что при возникновении ДТП, во вчерашнем случае виноват был бы водитель белой гранты, ну точнее типа датсуна, а в сегодняшнем случае — водитель бежевой/серой гранты 683. И тот и другой нарушили пункт 8.5 ПДД РФ. Что и требовалось доказать.
Опять же, о логике подобных нарушений, Гранта 683 пролезла налево с нарушением, дальше металась между трёх рядов по проспекту Труда (местные поймут), и в итоге мы повернули направо на Московский проспект одновременно. Но и там Гранта не удержалась и нарушила, вслед за Каеном.

Это к слову, не важно, машина у вас за 6 млн или за 600 тысяч, и насколько красивы ваши госзнаки. Поведение машины на дорогах зависит от водителя, а не от производителя в Штутгарте или Тольятти.
Выиграл ли нарушитель что-то в данном случае? Думаю, если и да, то это минуты 4 или около того от общего пути. Стоило оно того или нет, у нас почему-то каждый решает сам.

Всем удачи, будьте внимательны на дорогах и уважайте друг друга.

Источник

Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть картинку Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Картинка про Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих

Каждый водитель, перед тем как совершить левый поворот еще до начала выполнения маневра должен посмотреть туда, куда он поворачивает, и определить створ, в который он будет направлять нос своего автомобиля.

Не мешает заранее увидеть и другие автомобили, с которыми у вас может произойти «конфликт» направлений движения.

Принцип определения створа зависит, прежде всего, от типа перекрестка (схемы организации движения). Так же принцип определения створа зависит и от того, как нанесена разметка и от конфигурации перекрестка.

Начнем с ситуаций, когда поворот разрешен из одного ряда

Чтобы объяснить, как определять створ, в который нужно попадать при выезде с перекрестка возьмем простой перекресток. Поворот налево в один ряд по главной дороге.

Продлеваем ось пересекаемой дороги до линии пересечения проезжих частей. Это точка «А». Продлеваем линию дальнего бордюра пересекаемой дороги до линии пересечения проезжих частей. Это точка «Б». Отрезок между точками «А» и «Б» и есть створ, в который мы должны попасть, покидая перекресток, независимо от того выезжали мы к центру перекрестка или нет.

Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть картинку Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Картинка про Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих

Обратите внимание, что точка «А» находится именно на пересечении проезжих частей. Это крайняя точка, куда может подъехать вдоль оси пересекаемой второстепенной дороги другой автомобиль.

И пускать точку «А» под автомобилем при завершении левого поворота нельзя.

А вот положение точки «Б» совершенно не принципиально.

Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть картинку Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Картинка про Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих

При повороте налево с второстепенной дороги или на равнозначном перекрестке створ уже находится на линии, соединяющей равноудаленные от центра перекрестка точки, соединяющие начала закруглений перекрестка.

Перед тем как совершить левый поворот с второстепенной дороги вы все равно будете находиться перед пересечением проезжих частей до тех пор, пока не уступите всем.

Когда же вы начнете поворачивать, то в ваших же интересах освободить перекресток как можно быстрее.

И снова положение точки «А» имеет принципиальное значение. Точки «Б» — нет.

Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть картинку Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Картинка про Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих

Если мы поворачиваем на зеленый сигнал светофора или стрелку, створ уже определяется разметкой или тем местом, где стоят автомобили на красный свет по пересекаемой дороге. В любом случае попадать на встречную полосу нельзя.

Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть картинку Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Картинка про Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих

У многих водителей возникает вопрос:

«В какую полосу после поворота налево попадать, когда поворот налево осуществляется на многополосную дорогу?»

В настоящее время сложилась практика, что при повороте налево из одного ряда, водители едут сразу в тот ряд, который им необходим.

Водители поступают так, потому что так удобнее.

Но, согласно ПДД – это нарушение, хотя обычно за это никто не наказывает.

Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно вспомнить определения терминов «полоса движения», «перекресток» и требования пункта 60. Правил.

«Полоса движения»

— любая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд.

«Перекресток»

— место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.

Граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог.

И так, полоса движения может быть обозначена или не обозначена.

Между перекрестками полосы чаще всего обозначены, на перекрестках – чаще не обозначены.

Если полоса не обозначена, она все равно существует, даже на перекрестке.

И если водитель поворачивает налево на многополосную дорогу, то первая полоса, в которой он оказывается уже на перекрестке – левая крайняя.

И пока водитель не покинет перекресток, он не имеет права совершать перестроение в соседние полосы, находящиеся правее.

А перестроение на перекрестке (кроме кругового) запрещено пунктом 60.ПДД.

Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть картинку Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Картинка про Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих

Так что вопрос про то, в какую полосу попадать после поворота налево, сам по себе не корректен, так как водитель попадает в левую крайнюю полосу еще на перекрестке, и только покинув перекресток может начать перестроение.

Поворот налево из двух рядов одновременно

Если говорить о повороте из двух рядов одновременно, где бы то ни было, нельзя не отметить, что такая организация движения — это удобство для тех, кто движется по знакомому маршруту.

Тот, кто едет по незнакомому маршруту, все равно будет заранее занимать левый крайний ряд и, только если успеет вовремя сообразить и сориентироваться, то может быть перестроится правее. А потом у того, кто в левом крайнем ряду возникает проблема. Его сразу загоняют в левый крайний ряд, а потом могут и не дать перестроиться.

Для скорейшего освобождения перекрестка водители при одновременном повороте особенно не ссорятся. Левый крайний едет в левый крайний ряд за перекрестком, а сосед попадает в соседний правый ряд.

Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть картинку Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Картинка про Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих

Если вы оказались в левом крайнем ряду перед поворотом, а потом вам нужно перестроиться правее, то уже на выезде с перекрестка вы можете переключить левый «поворотник» на правый и сразу же за перекрестком уже пробовать перестраиваться правее.

В основном проблемы и возникают у того, кто поворачивает в левом крайнем ряду.

Но даже если поворачивать по схеме «левый крайний в левый крайний ряд, а сосед справа в соседний справа ряд», то все равно у водителей могут возникнуть проблемы. Если на перекрестке не нанесена разметка. Если один водитель начнет поворачивать позже, а другой сбоку — раньше.

Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть картинку Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Картинка про Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих

И это все из-за того, что не нанесена разметка, которая является единственным способом очертить траекторию движения.

Как не допустить конфликта при отсутствии разметки?

Необходимо быть внимательными друг к другу и не проезжать перекресток параллельно с соседним автомобилем..

Можно попробовать вырваться вперед на самом перекрестке.

Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть картинку Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Картинка про Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих

Можно правому водителю, двигаясь через перекресток сразу руль не крутить, а начать поворот позже, оставляя запас расстояния между автомобилями.

Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть картинку Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Картинка про Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих

А можно «висеть на хвосте». То есть держаться позади, чтобы вовремя среагировать на движение соседнего водителя. Так может действовать как правый, так и левый водитель. Но при этом нужно помнить не только о переднем, но и о заднем водителе.

Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Смотреть картинку Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Картинка про Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих. Фото Вы можете совершить поворот налево на двухполосной магистрали где автомобили двигаются в обоих

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *