Выберите снегоуборочные машины которые по виду оборудования относятся к плужным ржд
Плужные снегоочистители (классификация, устройство, принцип действия)
Рис. 12.1. Схемы очистки пути от снега плужным рабочим органом:
однопутная двухотвальная (а) и двухпутная одноотвальная (б)
Эти снегоочистители, ввиду несложного конструктивного устройства и минимальных затрат на эксплуатацию, наиболее распространены на сети. В эксплуатации находятся снегоочистители СДП, СДПМ, СДПМ-2 и СПУ-Н [36]. Рабочий орган такой машины представляет собой отвальный плуг, состоящий из системы переставляемых крыльев и неподвижных щитов-отвалов. При движении снегоочистителя плуг подрезает слой снега и отбрасывает его в сторону от пути. По характеру отбрасывания снега плужные снегоочистители бывают (рис. 12.1) однопутные или двухотвальные (а), двухпутные или одноотвальные (б) и универсальные с системой перестановки отвалов на работу по схеме а или б, в зависимости от конкретных условий работы. Например, на двухпутном участке сбрасывание снега с пути производится в полевую сторону.
Рис. 12.2. Двухпутный плужный снегоочиститель СДПМ-2:
1 – подрезной нож; 2 и 5 – угловое и боковое крылья; 3 – ходовая тележка типа 18-100;
4 – корпус; 6 – лобовой щит; 7 – выдвижная автосцепка; 8 – прожектор
Рис. 12.3. Угловое крыло:
1 –шарнирный узел крепления тяги и крыла; 2 – подкрылок с ножом; 3 и 10 – тяги; 4 – основная часть крыла; 5 – двуплечий рычаг;
6 и 11 – универсальные шарнирные узлы; 7 – поворотный каркас; 9 – козырек; 9 и 13 – кронштейны; 14 – распорка
Угловое крыло (рис. 12.3) монтируется на поворотном каркасе 7, закрепленным через кронштейны 9 и 13 с вертикальными шарнирами на раме 12 машины. Каркас поворачивается в плане при приведении крыла в рабочее или транспортное положение. Крыло включает основную часть 4 с подкрылком 2, установленную в вертикальных направляющих на каркасе 7, и козырек 8. На каркасе шарнирно установлен двуплечий рычаг 5, верхнее плечо которого через тягу 10 и универсальные шарниры 6 и 11 соединено с рамой машины, а нижнее плечо через тягу 3 и палец 1 соединено с основной частью крыла. При поворотах каркаса 7 в плане через эту рычажную передачу крыло опускается в рабочее положение или поднимается в транспортное положение. Козырек 8 соединен с основной частью крыла шарнирами, а с каркасом 7 – через распорку 14 и шарниры. При повороте крыла в транспортное положение козырек поворачивается вертикально в пределы габарита подвижного состава. Удары при поворотах крыла амортизируются резиновыми упорами, установленными на раме. Для эффективного подъема и отбрасывания снега рабочая поверхность крыла с подкрылком и козырьком образуют ломаную линию, приближающуюся к криволинейной поверхности.
Рис. 12.4. Боковое крыло:
1 – шарнирный узел крепления тяги и крыла; 2 – подкрылок с ножом; 3 и 7 – кронштейны; 4 и 9 – тяги; 5 – основная часть крыла;
6 – двуплечий рычаг; 8 – козырек; 10 и 13 – универсальные шарнирные узлы; 11 – поворотный каркас; 12 – рама; 14 – распорка
Аналогичную конструкцию имеет и боковое крыло (рис. 12.4).
Рис. 12.5. Механизм привода подрезного ножа:
1 – подрезной нож; 2 – шарнирный узел; 3 – лобовой щит;
4 – пневмоцилиндр; 5 – рама; 6 – кронштейн; 7 – противовес
Рис. 12.6. Выдвижная автосцепка:
1 – автосцепка СА-3 с поглощающим аппаратом; 2 – выдвижная балка автосцепки;
3 – механизм подъема и опускания фиксатора; 4 – фиксатор; 5 – пневмоцилиндр
Снегоочиститель оборудован двумя выдвижными автосцепками 1 с поглощающим аппаратом (рис. 12.6), которые устанавливаются на выдвижной балке 2. При работе снегоочистителя балка 2 перемещается по направляющим пневматическим цилиндром 5. Отверстие в лобовом щите закрывается листом. В транспортном положении, после снятия листа, автосцепка выдвигается и дополнительно закрепляется фиксатором 4, перемещаемым вертикально винтовым механизмом 3 с ручным приводом. Положение автосцепки контролируется дополнительно по сигнальным лампам на пультах управление снегоочистителя.
Рис. 12.7. Принципиальная схема рабочей пневмосистемы снегоочистителя:
Ц1-Ц5 – пневмоцилиндры привода переднего плуга; Р1-Р4 – крановые пневмораспределители; ВН1 – кран подачи звукового сигнала;
ВН2 и ВН8 – разобщительные краны; ВН3-ВН7 – продувочные краны ресиверов; РС1-РС4 – воздушные резервуары (ресиверы);
ТФ1 – тифон; МН1 – манометр; КР1 и КР2 – клапаны максимального давления, КО1 – обратный клапан
Привод рабочего оборудования – пневматический с подачей воздуха через разобщительный кран ВН8 от тормозной системы (рис. 12.7) через клапаны максимального давления РД1 и РД2. Эти клапаны гарантируют поддержание давления в рабочей пневмосистеме на постоянном уровне 0,6 – 0,65 МПа, обеспечивая движения элементов рабочего оборудования в нормальном режиме. Воздушные резервуары (ресиверы) РС1 – РС4 способствуют более плавному изменению давления в пневмосистеме и гарантируют приведение рабочего оборудования в транспортное положение в случае отказа основной системы подачи воздуха. Расчетное усилие на пневмоцилиндрах раскрытия крыльев выбирается таким образом, чтобы при достижении предельной нагрузки на крыле оно отжималось. Этим самым обеспечивается устой-чивость снегоочистителя при работе.
Помимо плужных снегоочистителей (см. табл. 12.1) на базе специального вагона, применяются навесные плуги, монтируемые в виде съемного оборудования на мотовозах и маневровых тепловозах. Примечательно, что для очистки пути от снега на Николаевской железной дороге еще в XIX веке использовались аналогичные навесные плуги на паровозах.
Таблица 12.1. Технические характеристики плужных снегоочистителей
Плужное снегоуборочное оборудование: виды снежных отвалов, их преимущества и недостатки
проводится с помощью специальных отвалов (плугов, ножей), которые также называют плужными снегоуборщиками.
В этой статье мы расскажем о:
Принцип работы плужного оборудования
По своему воздействию на снег отвал больше всего похож на скребок или лопату.
Он толкает перед собой снежную массу и отводит ее в сторону.
Плужное оборудование устанавливают на:
Установка снежного плуга на внедорожник превращает автомобиль в небольшую снегоуборочную машину, которая может эффективно очищать снег глубиной до 10–15 сантиметров.
Также он подойдёт для:
Подробнее об особенностях самостоятельного изготовления навесного плужного оборудования читайте в статье Как сделать отвал для уборки снега на МТЗ и прочую технику своими руками.
Если толщина снежного покрова больше 15 сантиметров или нужно очищать большие пространства, то необходим более тяжелый автомобиль, например, грузовик.
Теоретически, установить плужное оборудование можно даже на автобус, однако грузовики гораздо лучше приспособлены для этого.
Убирать снег глубиной до 20–30 сантиметров грузовику позволяют:
Поэтому максимально эффективны те отвалы, которые установлены на везущих соль и песок грузовиках.
Еще более эффективная снегоуборочная машина получается из колесного или гусеничного трактора.
Ведь его сцепление с дорогой гораздо выше, чем у грузовика.
Погрузчик уступает трактору в проходимости, но установка на него снежного отвала избавляет владельцев предприятия от необходимости покупать КДМ или специализированную снегоуборочную машину.
Ведь погрузчик есть в наличии, а трактора может не оказаться.
Используют два основных варианта установки:
Передняя установка плуга необходима для расчистки дороги перед автомобилем. Сбоку отвал ставят, если необходимо очистить прилегающую территорию.
Возможен также вариант установки обоих отвалов. В этом случае передний плуг должен быть повернут в сторону бокового ножа. Такой вариант установки необходим, чтобы за один проход расчистить более широкую полосу.
Устройство
Вся конструкция состоит из:
Нож изготавливают из стали толщиной 3–7 миллиметров и он может быть:
Кроме того, плуги для борьбы со снегом оснащают лыжными опорами, которые движутся по поверхности дороги и не позволяют ножу опускаться слишком низко.
Основное отличие скоростного ножа в более округлой и нестандартной форме – один край такого ножа ниже, чем другой.
Это необходимо для создания снежного потока, вылетающего на обочину.
Ведь основная проблема, возникающая при быстрой очистке дороги – взлетающий и закрывающий обзор снег, с которым на такой скорости не могут справиться обычные отвалы.
Скоростной отвал применяют для уборки свежего снега толщиной до 20 сантиметров при движении на скорости до 60 километров в час. При этом дальность отбрасывания снега достигает 15–20 метров.
Большинство ножей усиливают ребрами жесткости, расположенными с обратной стороны. Благодаря чему снижается их масса, ведь ребра жесткости позволяют применять сталь меньшей толщины.
Рычаги обеспечивают правильное позиционирование ножа относительно:
Управляют ножом с помощью различных систем:
Гидравлическая система работает за счет движения гидравлической жидкости, поэтому требует подключения к устройству поднятия кузова.
Электрическая система представляет собой несколько:
Они меняют положение и направление ножа.
Ручная регулировка положения ножа применяется на очень дешевых отвалах.
Их недостатки очевидны:
Тип крепления зависит от типа и модели техники, на которую устанавливают плужное оборудование.
Поэтому тракторное крепление не подходит к:
Более подробно знакомиться с типом крепления необходимо при выборе оборудования на сайте производителя. Ведь даже для одного и того же грузовика могут устанавливать разные крепления, в зависимости от функциональности.
Все отвалы для уборки снега можно разделить следующим образом:
Односторонние ножи устанавливают, как спереди машины, так и сбоку.
В зависимости от угла установки, такие отвалы:
Двухсторонние предназначены для прокладки колеи, поэтому откидывают снег по обе стороны автомобиля.
Нерегулируемые плуги можно установить только в одном положении, поэтому они предназначены лишь для некоторых работ.
К примеру, прямые отвалы используют для сгребания снега в кучу, а косые для очистки колеи.
Нередко в дешевом или самодельном плужном оборудовании предусматривают механическую регулировку:
Устройства с гидравлической регулировкой более универсальны, потому что их можно настраивать не выходя из кабины. Однако их необходимо подключать к гидронасосу автомобиля.
Возможен также вариант регулировки с помощью электромоторов, но он не получил широкого распространения, ведь электрические детали очень чувствительны к влаге.
Промышленность предлагает снегоуборочное плужное оборудование любой формы и конфигурации, но стоимость снежных отвалов для спецтехники весьма высока. Как правило, хороший сварщик может сделать неплохое устройство с механической регулировкой, и оно обойдется гораздо дешевле покупного.
Если же к делу подключится гидравлик, то вдвоем они смогут сделать неплохой отвал с гидравлической регулировкой.
Такое устройство можно поставить даже на автомобиль без гидронасоса, ведь гидронасос несложно подключить напрямую к двигателю.
Более подробно об изготовлении таких устройств, а также плюсах и минусах их использования читайте в данной статье.
Размеры и форма
Размеры ножа выбирают исходя из:
Чем шире плуг, тем большую площадь он сможет очистить от снега за один проход, но и тем меньшая скорость должна быть во время движения.
От формы ножа зависит эффективность выполнения тех или иных операций. К примеру, отвал с минимальной округлостью идеально подходит для сгребания снежной массы. А максимально округлый идеален для очистки дорог и сбрасывания снега на обочину.
Тем не менее, округлый отвал можно использовать для сгребания снега, пусть и с меньшей эффективностью. А почти прямой отвал с минимальным закруглением можно неплохо применять во время очистки дорог.
Особенно эффективна комбинация из переднего и бокового скоростных отвалов. Ведь в этом случае ширина очищаемого пространства достигает 4,8 метра, то есть две нормальных полосы движения.
Лыжные опоры, установленные по краям, не позволят плугу причинить вред дорожному покрытию, однако не мешают убирать:
Выбор снежного отвала
Выбирая плужное оборудование для уборки снега, необходимо учитывать такие факторы, как:
Снежные отвалы, которые крепят к тракторам, адаптированы под их конструкцию, поэтому нередко плужный агрегат от одного трактора не подходит к другому и тем более не подходит для грузовика или погрузчика.
Кроме того, отличается плужное оборудование для техники с гидронасосом (краны, самосвалы или тракторы) и без него. Ведь наличие гидронасоса позволяет установить на транспортное средство гидравлический плуг и управлять им из кабины.
Ножи для погрузчиков невозможно никак приспособить для другой техники, ведь их надевают на вилы погрузчика.
Основное отличие плужных навесных устройств, предназначенных для разных моделей грузовиков, в различном расположении отверстий на крепежной пластине.
Поэтому навесной снежный отвал для КАМАЗа можно легко подогнать к:
просверлив в нужных местах отверстия.
Ведь бамперы на всех грузовиках крепят к несущей раме, поэтому несложно подогнать плуг под ту или иную модель.
Такая же ситуация и с боковыми отвалами, которые крепят к несущим балкам каркаса.
Можно использовать универсальные пластины, которые изготавливают самостоятельно или покупают у производителя.
Такие пластины подходят для большинства грузовиков, а также для большей части навесных агрегатов.
Такие же универсальные монтажные пластины бывают и для тракторов.
По назначению
Выбирая плужное навесное снегоуборочное оборудование, необходимо четко представлять, для чего оно нужно чаще всего.
Для очистки дорог от свежевыпавшего снега лучше всего подходит скоростной отвал.
то желательно установить передний и боковой скоростные снегоуборочные отвалы.
Двухсторонний плуг лучше всего подходит для:
В качестве универсального инструмента можно использовать плуг средней округлости. Однако он эффективен лишь на скорости до 10–15 километров в час.
Устали убирать снег обычной лопатой? Купите механическую лопату. Нужен снегоуборщик для дачи? Читайте здесь, как выбрать оптимальную модель. Никто не сбивает сосульки с крыши дома? Узнайте, кто за это отвечает: https://rcycle.net/sneg-i-led/ochistka-krysh/kto-dolzhen-sbivat-sosulki-kuda-zhalovatsya
По креплению
Несмотря на то, что хороший сварщик сможет приделать снегоуборочный отвал для КАМАЗа к трактору и наоборот, желательно выбирать плужное устройство, предназначенное для конкретной техники.
Производители плужного оборудования всегда сообщают, для какого транспортного средства предназначен тот или иной агрегат, поэтому всегда есть выбор.
Это особенно важно для боковых ножей, потому что они должны полностью складываться. В этом состоянии снегоуборочный плуг установлен вдоль задних колес и не мешает езде или маневрам.
По стоимости
Срок службы плужного оборудования при хорошем уходе составляет десятки лет, поэтому разница в цене между самым простым нерегулируемым и достаточно дорогим гидравлическим отвалом окупится многократно.
Качество уборки при использовании гидравлического плуга гораздо выше, а шанс повредить дорожное покрытие гораздо ниже, чем с нерегулируемым или регулируемым вручную отвалом.
Можно ли использовать летом
Нередко руководителей предприятий интересует вопрос – можно ли снежный отвал использовать летом в качестве грейдерного ножа для разравнивания грунта или бульдозерного ножа для очистки улиц?
Основное отличие снежного плуга в резиновой полосе, которая защищает дорожное покрытие.
Поэтому без переделок его нельзя использовать для разравнивания грунта.
Проводя такую переделку нужно помнить, что толщина полноценного грейдерного или бульдозерного ножа достигает 50 миллиметров. Поэтому с его помощью можно не только разравнивать песок или щебень, но и двигать крупные камни.
После переделки снежный отвал, толщина которого чаще всего составляет 3–5 миллиметров, можно будет применять только для разравнивания мелкой щебенки или песка.
Попытка с его помощью разравнивать крупные камни приведет лишь к повреждению устройства, ведь оно не рассчитано на такие нагрузки.
Полноценно использовать снежный отвал для уборки улиц в весенне-осенний период можно только в том случае, когда транспортное средство оснащено плужно-щеточным навесным оборудованием.
Максимальная эффективность достигается установкой моечного устройства, превращая любой водовоз в полноценную коммунальную машину. Тем более, что все навесные устройства можно устанавливать с помощью универсальных монтажных пластин.
Сравнение с другими средствами для борьбы со снегом
Основные конкуренты плужных снегоуборочных агрегатов – различные шнекороторные устройства, о которых мы подробно говорили в статье (Шнекороторные устройства и их модификации).
Оба вида снегоуборочных устройств предназначены для очистки дорог и больших площадей от снега.
Однако плужное оборудование хорошо работает лишь со снегом небольшой глубины. Благодаря этому плуги очень эффективны для регулярной очистки дорог от свежего снега.
Если же необходимо проложить колею сквозь глубокий снег, то шнекороторные устройства подходят гораздо лучше плужных. В какой-то мере заменить шнекороторные устройства может трактор с двухсторонним отвалом, если глубина снега не превышает одного метра.
Оба вида устройств хорошо справляются со снегом, но не могут очистить дорогу от:
Это связано с особенностями воздействия на снег.
Если резиновый лемех плуга будет идти с прижимом к покрытию дороги, то быстро сотрется и потребует замены.
Установка металлического лемеха приведет к повреждению дорожного покрытия.
Такая же ситуация и со шнекороторными механизмами. Если шнек или ротор достигнут дорожного покрытия, то они могут:
Поэтому для борьбы с гололедом используют пескоразбрасыватели.
Есть ли серьезные отличия между российским и иностранным плужным оборудованием
Если сравнивать плужное снегоуборочное оборудование одного класса, то никаких существенных отличий, кроме заметно большей цены, у иностранных устройств нет. Ведь сам отвал – это слегка изогнутый кусок стали, который сдвигает снег. Поэтому его невозможно улучшить или ухудшить.
Российское гидравлическое управление, которое устанавливают на такой технике, тоже ничем кроме цены не отличается от иностранного.
Оно также ничуть не уступает в:
Разница может быть лишь в том случае, если вы сравнивает фирменный иностранный отвал и продукцию какой-то частной мастерской. Если же у российского отвала есть сертификат соответствия, то он ничем не хуже иностранного оборудования.
Примерные цены
Мы составили небольшой список, в который вошли разные снежные отвалы для различной техники:
Модель отвала | Транспортное средство | Описание | Цена рублей | Сайт производителя |
ПС-822-МКУ-1,4Т Усиленный | МТЗ-82, Т-40 | Одиночный отвал без регулировки высоты, регулировка направления с помощью гидроцилиндра | 59900 | regionmash.ru |
Коммунальный отвал КО-4 | МТЗ-82, Т-40 | Одиночный отвал с гидравлической регулировкой по высоте и углу поворота | 49400 | grantek-bara.ru |
Снежный отвал СО 2.5 с гидравлическим поворотом 30º л/п | МТЗ-82, Т-40 | Одиночный отвал с гидравлической регулировкой по высоте и углу поворота | 147000 | pmzavod.ru |
Скоростной | КамАЗ, МАЗ | Скоростной одиночный отвал с регулировкой по высоте и повороту, без установочной плиты (нужно приобретать отдельно). | 194000 | specavtosnab.com |
Скоростной | КамАЗ, МАЗ | Скоростной одиночный отвал с гидравлической регулировкой высоты и угла поворота. Оборудован техпластиной (установочной плитой). | 140000 | konvend.ru |
Боковой | КамАЗ, МАЗ | Оснащен гидроприводом, который регулирует угол и высоту установки отвала, а также переводит его в транспортное положение | 250000 | nermz.ru |
«Бизон» | УАЗ | Нерегулируемый отвал для уборки снега. | 25000 | jeepstroy.ru |
Выводы
Снежные отвалы предназначены для очистки дорог от неглубокого свежего снега, поэтому их установка превращает любой трактор или тяжелый самосвал в снегоуборочную машину.
При этом стоимость отвала и его установки окажется в 10–15 раз меньше, чем снегоуборочной машины, оборудованной таким устройством. Ведь после схода снега отвал снимают и трактор или грузовик продолжают работать круглый год, а не простаивают до начала следующей зимы.
В данном видео вы можете увидеть. как работает скоростной отвал: