Выбор аккумулятора для автомобиля для зимы
Выбор АКБ на зиму: что важно?
С началом морозов старые аккумуляторы окончательно выходят из строя, чем и объясняется повышенный спрос на батареи зимой.
При покупке нового аккумулятора нужно знать несколько важных тонкостей, разобраться с которыми, как показывает опыт, не всегда помогут в магазине.
2.Габариты и расположение клемм.
Существует несколько стандартизированных размеров аккумуляторов и типов крепления, но проще всего назвать продавцу модель автомобиля — в этом вопросе они ориентируются хорошо и кроме того, хитрить тут им интереса нет. Упрощенно отметим, что обычно из общего ряда «выбиваются» японские машины — их аккумуляторы зачастую более «узкие» и более высокие. А вот расположение клемм нужно знать самому и назвать точно — ведь если «минус» на купленной батарее окажется не с той стороны корпуса, в лучшем случае вам не хватит длины провода. А в худшем — длины корпуса хватит, но при этом неправильно подключенный мощный источник тока сожжет несколько электроприборов машины и выйдет из строя сам.
Пусковой (стартовый) ток характеризует способность аккумулятора питать стартер, вращающий холодный двигатель. Обычно данный параметр автоматически связан с емкостью батареи и ее классом и уделять ему особое внимание нужно лишь в случае, если машина эксплуатируется в условиях особо низких температур, с высоковязким маслом в двигателе, с сильно изношенным двигателем.
Наконец, вы должны определиться для себя, сколько денег готовы потратить на покупку. Ведь все аккумуляторы делятся на три ценовых категории, практически в каждой из которых вы сможете найти подходящую для вашей машины модель. Отличия между сегментами эконом, стандарт и премиум — в уровне применяемых технологий. Соответственно, батареи более высокого класса имеют больший срок службы (теоретически разница может составлять 1-2 года), больший гарантийный срок (на 0,5-1,5 года), больший пусковой ток (на 30-120А).
И еще — перед установкой новой батареи проверьте, насколько корректно работает цепь зарядки в бортовой сети вашего автомобиля. Повышенное или пониженное напряжение может сократить срок службы приобретенной батареи в несколько раз. Кстати, в хорошем магазине вам не дадут гарантию на аккумулятор, пока не убедятся в исправности электрооборудования машины.
Лучшие автомобильные аккумуляторы для зимы в 2021 году
Для уверенного запуска автомобильного двигателя зимой важно иметь надёжную АКБ достаточной ёмкости, которая хорошо держит заряд. Выбрать такую деталь зачастую непросто. А потому вашему вниманию представляем рейтинг лучших аккумуляторов для зимы на 2021 год. В него вошли изделия как зарубежных, так и отечественных брендов. Среди них батареи разной ценовой категории, которые сейчас можно купить в автомагазинах страны.
Varta Blue Dynamic
TAB Polar 5200
TAB Polar 5200 позволяет без труда запустить двигатель даже на очень сильном морозе. Его стоимость на российском рынке начинается примерно от 6000 рублей. АКБ можно подобрать на автомобили множества марок и моделей. Она отличается мощным пусковым током и тщательно продуманной конструкцией пластин, что и обеспечивает хороший запуск зимой. Батарея прекрасно ведёт себя в экстремальных условиях, что подтверждается не только опытом автомобилистов, но и мнением экспертов, а также специальными испытаниями. Она славится необычайно крепким и прочным корпусом, невосприимчивым к механическим воздействиям. Но при этом некоторые владельцы машин с дизельным двигателем утверждают, что при повторной попытке запуска мотора пусковой ток может быть неважным. Кроме того, стоимость изделия довольно высока для многих отечественных водителей.
Optima Red Top
Optima Red Top – лучший аккумулятор для холодного времени года по мнению многих специалистов и автомобилистов. Его стоимость невероятно высока. Изделие американского производства стоит примерно 17500 рублей. Но его эффективность доказана владельцами внедорожников и грузовиков, которые чаще всего выбирают эту АКБ. Она создана на основе гелия и имеет уникальные по строению ячейки, отличающиеся удивительной надёжностью и долговечностью. Батарея позволяет легко запустить мотор тяжёлого автомобиля даже в очень сильный мороз. Пусковой ток довольно высок. Аккумулятор невосприимчив к тряске и ударам. Он славится удивительной долговечностью и рассчитан на несколько лет беспроблемной эксплуатации. Устройство позволяет без особого труда запустить силовой агрегат, даже если машина стояла без движения практически год. Но владельцам большинства легковых авто не имеет смысла тратить такие деньги на его покупку.
Bosch S5 001
Bosch S5 001 также не мог не войти в наш топ. Модель очень востребована российскими автомобилистами, а сам бренд широко известен в нашей стране. Ему принято доверять. Батарея отличается длительным сроком службы и прекрасно подходит для зимы. Она стоит не менее 5000 рублей, но эта цена оправдана. При производстве АКБ используется особая технология PowerFrame, обеспечивающая уверенный запуск в мороз даже дизельного двигателя. Аккумулятор очень надёжен. Он считается безопасным и удобным в эксплуатации. Изделие нельзя обслуживать. А единственным его недостатком считается слишком длительная зарядка.
Topla Energy 60
Topla Energy 60 – очень хороший аккумулятор для зимы. Его стоимость начинается примерно от 5000 рублей. Он обладает отличным током для запуска и имеет длительный срок службы. Считается достаточно мощным и позволяет без труда запускать любые двигатели даже в очень сильный мороз. Изделие идеально как для бензиновых, так и для дизельных авто. Правда, отличные показатели запуска у него отмечаются, только если он новый. Кроме того, автомобилистам следует регулярно следить за уровнем зарядки и подзаряжать его, чтобы избежать проблем с зимним запуском. Если несколько раз мотор запустить не удалось, АКБ может сесть.
MUTLU CALCIUM SILVER 60R
MUTLU CALCIUM SILVER 60R – АКБ турецкого производителя, который также успел неплохо показать себя в нашей стране. Его стоимость относительно невысока и начинается приблизительно от 4500 рублей. Аккумулятор очень надёжен и отличается оптимальными показателями для запуска мотора в мороз. Он необслуживаемый. Считается, что он должен хорошо работать как при рекордно низких, так и при крайне высоких температурах. Изделие прекрасно выдерживает вибрацию и тряску, имеет надёжный и качественный корпус. Оно очень устойчиво к коррозии и практически не подвержено самостоятельному разряду. Некоторые автолюбители считают, что стоимость батареи несколько завышена. Но, возможно, это субъективное мнение.
Tyumen Battery 6CT-60L Premium
Tyumen Battery 6CT-60L Premium – отличный аккумулятор популярного российского производителя. Он недорогой и стоит примерно от 4000 рублей. Батарею можно подобрать практически для любой машины. Она считается одной из самых лучших среди изделий российского производства. Аккумулятор прекрасно выдерживает холода. Он способен отлично запустить двигатель любого авто даже в очень сильный мороз. АКБ долговечна и надёжна. Она практически не имеет недостатков и пользуется невероятной популярностью среди отечественных автовладельцев.
Аком+EFB
Аком+EFB – отличный зимний аккумулятор российского производителя. Его стоимость не менее 4600 рублей, но при этом он создан специально для суровых морозов и может легко использоваться даже в северных регионах страны. АКБ разработан ведущими российскими специалистами. Он отличается невероятной надёжностью и выносливостью. Изделие неприхотливо и долговечно. У него высокий показатель тока для пуска. Аккумулятор практически не способен самостоятельно разряжаться и не склонен к коррозионным процессам. Данная модель тестировалась экспертами на Северном полюсе. Тест оказался успешным, что ещё раз подтверждает её высочайшее качество и удивительную выносливость. На изделие даётся гарантия 4 года. Но прослужить оно нередко может и больше. Батарея почти не имеет никаких минусов.
Зверь
Аккумулятор Зверь стоит примерно от 4000 рублей и создан отечественным производителем из Иркутска. Неудивительно, что он прекрасно адаптирован к суровым морозам. Модель очень популярна у российских автолюбителей. Она обладает оптимальными значениями ёмкости и пускового тока. По своим качествам и характеристиками ничуть не уступает продукции известных зарубежных брендов, но при этом стоит значительно дешевле. АКБ быстро и эффективно заводит мотор любого авто даже при сильно морозной погоде. Но, если делается множество неудачных попыток запуска, аккумулятор может разрядиться. При этом срок его службы составляет около 7-8 лет, что является прекрасным показателем. Производитель даёт на свою продукцию длительную гарантию.
АкТех Prestige
АкТех Prestige – мощный и выносливый российский аккумулятор. Он создан специально для использования в экстремальных условиях. АКБ прекрасно работает как при рекордно низких, так и при очень высоких температурах. Он выдерживает сильные нагрузки. При изготовлении изделия применяются инновационные технологии, разработанные специально для России отечественными специалистами. Это позволило существенно повысить его надёжность и долговечность. Аккумулятор считается невероятно мощным и недорогим. Его стоимость начинается примерно с 3500 рублей. Но при этом устройство бывает непросто найти в продаже.
Titan Eurosilver 61
Titan Eurosilver 61 стоит не менее 5500 рублей, что считается довольно высокой ценой для российского аккумулятора. Но, несмотря на это, он очень востребован отечественными автомобилистами. Батарея создана специально для сильных морозов. Она позволяет успешно и быстро запустить практически любой силовой агрегат даже при значительном минусе на улице. Пусковой ток довольно мощный. Весит АКБ около 16 килограммов. Его срок службы составляет несколько лет.
Также на российском рынке можно встретить и другие аккумуляторы отечественных и зарубежных марок, подходящие для морозных зим. Но они либо значительно дороже представленных в списке, либо имеют большое количество недостатков, нечасто и не везде продаются. Поэтому самыми популярными и востребованными у россиян признаны именно указанные модели.
Теперь вы узнали, какие аккумуляторы лучше всего для автомобиля зимой в 2021 году. А какая АКБ стоит на вашем авто? Хорошо ли с ней запускается мотор в сильный мороз? Есть ли проблемы с запуском? Если у вас возникли вопросы или вы хотите рассказать что-то интересное по теме, пишите в комментарии.
Лучшие аккумуляторы для зимы
Рейтинг 2021 года: разбираемся, какой аккумулятор лучше для зимы
Пока Ваш автомобиль полностью исправен, в закоулках бардачка еще не выветрился запах автосалона, а в мотор залито синтетическое масло с индексом низкотемпературной вязкости 5W или 0W, можно вообще забыть про существование аккумулятора. С проблемами запуска зимой Вы столкнетесь разве что из-за низкокачественного горючего или оставленных включенными габаритов. А вот дальше уже множество мелочей в совокупности начнут основательно портить жизнь: тут контакты немного окислились (а в мощных цепях низкого напряжения, где счет идет на сотни ампер тока, даже десятые доли ома – это серьезно), там форсунки стали хуже распылять топливо… И в результате долго радовавший беспроблемным запуском автомобиль уже начинает капризничать, да и старый аккумулятор уже пора бы поменять. А на что именно? Автолюбителю, уже столкнувшемуся с выбором проводов для прикуривания и расширившему круг знакомств на парковке, этот вопрос не покажется праздным.
На что вообще обратить внимание, выбирая аккумулятор для зимы?
Если не вдаваться в особенности и различия технологий производства и упаковки пластин в банки, химию процессов, происходящих при циклах заряда-разряда, то смотреть на аккумуляторе, по большому счету, и нечего. Основные параметры, маркируемые на любой батарее – это ее емкость и ток холодной прокрутки (он же пусковой ток). Но, честно говоря, сравнение этих параметров у соседних батарей мало что даст на самом деле.
Начнем с емкости. Она определяется просто – разрядом полностью заряженной батареи нормированным током. При этом поведение у аккумуляторов отнюдь не линейное: аккумулятор, согласно маркировке способный отдавать 6 ампер в течение 10 часов, 60 ампер отдаст уже далеко не за час, а за меньшее время. А за какое именно – зависит и от состояния аккумулятора, и от его конструктивных особенностей. И тут внезапно обнаружится (причем не в самый подходящий момент), что новенький купленный аккумулятор на 70 ампер-часов сдается раньше, чем 55-амперник у соседа, уже ехидно улыбающегося и достающего провода из багажника.
Есть еще и такое понятие, как резервная емкость аккумулятора. Это время (да, резервная емкость измеряется в минутах), которое аккумулятор может отдавать стандартизированный ток 25 ампер, пока напряжение не упадет до уровня 10,5 В. А при какой температуре? Вот то-то же.
И шо же нам таки делать, ой-вей? Все, шо ми можем сказать в ваши уши своим ротом – это то, что теоретически аккумулятор с большей емкостью и пусковым током лучше. По крайней мере, высокий пусковой ток обещает нам приличную площадь пластин и низкое внутреннее сопротивление, при работе на мощную нагрузку принципиально важное (вспоминаем школьный курс физики и закон Ома для полной цепи). Но и здесь не все так просто.
Вот на стеллаже красуется новый аккумулятор. И бренд громкий, и ампер холодной прокрутки на нем обещано много… Проблема в том, что испытания ни по стандарту EN, ни по DIN, ни по какому-либо еще не предусматривают несколько попыток пуска. В итоге обладатель рекордных показателей стартерного тока может действительно продемонстрировать их в течение испытания, а потом еле-еле крутить стартер. На это влияет множество особенностей конструкции аккумулятора, вплоть до расстояния между пластинами и конструкции сепаратора. И радость от новой покупки вновь испортит сосед, у которого и аккумулятор не такой новый, и ампер на нем написано меньше, но машина почему-то заводится лучше.
Итог очевиден: сравнивая характеристики нескольких батарей «в лоб», можно после начала морозов на своем опыте понять, что не все так просто. Значит, самое время обратиться к чужому опыту – что, как не практика, покажет достоинства и недостатки разных аккумуляторов?
Рейтинг лучших авто аккумуляторов для зимы. Параметры выбора
В этой статье мы собрали рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов для зимы за 2020 и 2021 год. А также основные параметры выбора и что они значат.
Лучшие автомобильные аккумуляторы для зимы
Mutlu SFB
Хорошо заводит дизельные двигатели в мороз. Ручка для переноски удобная, сам акб тяжёлый. По отзывам покупателей прослужит 3 года при небрежной эксплуатации. Если беречь, то отработает и более 5 лет.
VARTA Blue Dynamic E11
Автомобильный аккумулятор от известного производителя VARTA. Срок службы долгий, может прослужить лет 10. Заводит машину с пол оборота.
Аком + EFB
Дизельный двигатель крутит хорошо. Доливка воды нужна раз в год. Величина пускового тока высокая – авто в мороз заводится без проблем. Срок службы 3-4 года.
В инструкции по эксплуатации указано, что для зарядки этого акб нужно зарядное устройство с напряжением 16.2 В. Для успешного использования лучше докупить ЗУ с подходящим напряжением. Генераторы авто таких величин не выдают.
Bosch S4 024
Этот аккумулятор от известного производителя прослужит около 6 лет. Довольно плохо переживает зиму. Пользователи отмечают, что первые 2 холодных сезона работает исправно, а потом сбоит.
Тяжёлый, а это значит, что много свинца. Он влияет на накопление и проводимость тока.
Energizer Premium EM77L3
Срок работы одного из лучших аккумуляторов для зимы на авто достаточно долгий. Крутит он хорошо. Машина заводится быстро. Он герметичный – протечек нет даже если лежит на боку.
Авто легко заводится даже в глубоко минусовую погоду.
Furukawa Battery Super Nova 55D23L
Лучший аккумулятор для автомобиля в зимний период – от японского производителя с белым прозрачным корпусом. В нём видно количество электролита. Сделан качественно. Есть возможность обслуживания, а это значительно продлевает срок использования.
Служит этот аккумулятор около 10 лет. Но может отработать долгое время и «умереть» в один день. В сильные морозы работает исправно. Если при температуре ниже минус 20° машина простоит несколько дней, есть риск преждевременной поломки.
VARTA Blue Dynamic D47
С этим акб от европейского производителя машина заводится без проблем даже в сильные морозы. Есть удобная ручка для переноски. Перепады температуры выдерживает нормально, не разряжается.
Topla Top 118662
Один из лучших в рейтинге автомобильных аккумуляторов для зимы от европейского производителя. Проживет 2,5-3 года в тяжёлых условиях. Если относиться бережно, служит более 5 лет.
Есть амперметр и токометр. Стойко переносит морозы, может простоять без подзарядки 3-7 дней. Несмотря на относительную компактность, пусковой ток повышенный.
Крышка устроена так, что при опрокидывании на 90° электролит не выльется.
Mutlu SFB 3
После простоя заводит плохо. Если попадётся подделка, не выдержит морозов и прослужит не больше трёх лет.
Exide Start-Stop AGM EK600
YAKUDZA 6СТ-60.0 VL
После приобретения проверьте количество электролита. Возможно, придётся долить. Продаётся заряженный. Можно без подзарядки поставить в авто, заводит с пол оборота. Кальциевый аккумулятор автомобильный для зимы рейтинг лучших за 2020 — 2021 г. пополняет за счёт надёжности при невысокой цене.
VOLT STANDARD
Бюджетный автомобильный аккумулятор. Если следить за плотностью электролита и уровнем заряда, прослужит несколько лет. Может выжить и в экстремальных условиях. Например, несколько полных разрядок или поломку генератора.
Этот акб обслуживаемый. Для этого есть винтовые пробки на крышке батареи и газоотводные каналы.
Как правильно выбрать зимний аккумулятор для автомобиля
Номинальная и резервная ёмкости
Если значение ёмкости в акб 72 А·ч, это значит, что он может выдавать ток 3,6 А в течение 20 часов. То есть равномерный разряд батареи до 10,8 В. При этом в течение часа он не сможет выдать 72А.
На разрядную ёмкость влияют:
Номинальная ёмкость показывает, насколько хватит аккумулятора при разряде маленьким током.
Есть ещё резервная ёмкость. Она определяет, насколько хватит акб при выходе генератора из строя. Резервная ёмкость составляет ⅔ от номинальной. Её указывают в минутах. Используется для освещения и обогрева.
Для легковых автомобилей хватает ёмкости 55-72 А·ч. Для дизельных авто и внедорожников требуется значение немного выше, потому что им для пуска нужно больше тока.
Какое значение подойдёт вашему авто, смотрите в характеристиках машины или на старом акб.
Лучший акб для зимы – с чуть более высокой ёмкостью, чем указано в инструкции к вашему авто. При падении температуры ёмкость автомобильного аккумулятора уменьшается. Небольшой запас даст вам дополнительную подстраховку в морозы.
Габариты аккумулятора
Перед тем как приобретать акб для авто, нужно узнать, какого размера батарея помещается в специально отведённое для неё место. Важно также расположение и размер клемм на акб.
Ориентируйтесь на страну изготовителя авто и акб. Европейские аккумуляторы подходят для автомобилей европейского и отечественного производства. Южноамериканские тоже подойдут. В их основу заложены принципы европейского стандарта.
Азиатские немного отличаются. Они короче, уже и выше. При выборе аккумуляторной батареи для вашей машины узнайте размеры «родного» акб, чтобы избежать ошибки.
Пусковой ток
Его ещё называют «ток холодного пуска». При более тёплой погоде акб отдаёт ещё больше тока, чем указано на этикетке.
Есть несколько стандартов измерения этой величины. В разных стандартах одно и то же значение может иметь разную расшифровку. Что в одном стандарте хорошо, в другом – плохо. Наиболее распространённый – европейский (EN).
Большинство производителей ориентируются на него, чтобы автовладельцам не вникать в детали и конвертацию стандартов.
Мы за безопасность на дорогах. Зимой важно выбрать правильные покрышки для автомобиля, читаем рейтинг лучшей зимней резины.
Для жителей холодных регионов рекомендуют покупать акб с высокой величиной выходного тока и большой ёмкостью. Масло на морозе густеет. Высоко ёмкостный автомобильный аккумулятор минимизирует риск не завести машину в холода.
Как раз в рейтинге автомобильных аккумуляторов для зимы мы собрали модели с лучшими показателями.
Собираетесь в дорогу с ребенком? Не забудьте взять самое безопасное и удобное детское автокресло. А если повезете детей кататься по снегу, то берите и лучшие санки.
Напряжение
Напряжение определяется разностью потенциалов электродвижущей силы. ЭДС же обеспечивает протекание тока по цепи и разность потенциалов.
По этой величине определяют степень заряженности акб. При полной зарядке аккумуляторной батареи напряжение должно быть 12,6-12,9 В.
Важно периодически проверять заряд. Если он ниже 12 вольт, нужно зарядить аккумулятор сетевым зарядным устройством. Использовать с низким значением напряжения не рекомендуется. Это может привести к падению ёмкости.
Ориентируйтесь на приведённые критерии выбора автомобильного аккумулятора, а какой лучше для зимы вам скажут его параметры. Такие, как ёмкость, пусковой ток и напряжение. Они все одинаково важны и играют большую роль в работе акб не только зимой, но и в любое время года.
Чтобы не села батарейка. Гайд по выбору аккумуляторов накануне морозов
Как говорят продавцы АКБ, «умирать аккумуляторы начинают весной или летом, а похороны — зимой». До того как температура воздуха совсем упадет и в магазинах аккумуляторов выстроятся очереди, мы решили напомнить о главных ориентирах при выборе новой батареи и действенных способах продлить ей жизнь. На очереди волна из тех, кто не сможет тронуться в условиях −15 C°. Думается, до того как этот час настанет, советы от дилера АКБ пойдут на пользу.
Что нас ждет?
Итак, на ближайшую неделю синоптики не прогнозируют резкого похолодания. Загадывать на более позднее время не стоит. Однако, как показывает практика, столбик термометра опускается ниже −15 C° всегда неожиданно: каждый раз, каждую зиму. Продавцы АКБ вспоминают православное Рождество 2017 года: еще 6-го января было «нормально», а 7-го ударил холод под −30 C°. Конечно, для дилеров это был пик продаж. Никто из клиентов не хотел оставаться без колес на праздник, у многих были запланированы дальние поездки к родственникам. А тут такое.
Ликбеза ради стоит напомнить, что внутри пластикового корпуса АКБ находится электролит (изготавливается из серной кислоты и дистиллированной воды) и пластины с нанесенной на них активной массой. При подключении нагрузки в аккумуляторе начинается движение заряженных частиц, что приводит к появлению тока.
К уменьшению плотности электролита приводит и разряженность аккумулятора. Холодная температура повышает внутреннее сопротивление и понижает емкость АКБ. Если при +27 C° батарея способна обеспечить все 100% от номинальной емкости, то при −18 C° реальная емкость составит уже только 50% от номинала. Из-за внутренних потерь кулоновская эффективность АКБ всегда будет ниже 100%. При увеличении нагрузки эти потери будут возрастать, так как высокие разрядные токи делают батарею менее эффективной, она постепенно разряжается. Летом это малозаметно. Но зимой, при понижении температуры и повышении внутреннего сопротивления аккумулятора, емкость падает, и полуразряженная АКБ уже не может прокрутить стартер. Следовательно, для продления жизни батареи за ней нужно следить.
Что делать?
«Если автомобилисты будут забывать про аккумулятор сразу после покупки и никак его не обслуживать, то он заставит о себе вспомнить через 2—3 года. И вновь встанет вопрос именно о покупке, — говорит Алексей Булдык, главный специалист отдела e-commerce „Первой аккумуляторной компании“. — Но справедливости ради стоит отметить: пару раз в год можно потратить 15 минут на то, чтобы проверить напряжение. Минимальный показатель — 12,6 В. Если меньше — пора зарядить». (Зарядные устройства продаются и в каталоге Onliner.by.)
В первую очередь это касается жителей города: при поездках на короткие расстояния (20—30 км в день на работу и домой) генератор не успевает зарядить АКБ, особенно если включены музыка, свет, отопление. Вторая группа риска — таксисты и владельцы автомобилей с системой Start/Stop, ведь запуск двигателя требует наибольшего напряжения. Если батарея заряжена менее чем на 75%, то в морозы можно и не завестись.
Для того чтобы доказать слова, мы попросили Алексея устроить проверку двум подопытным автомобилям: Kia фотографа и Renault корреспондента. Первого кормят ноги, потому и ежедневные пробеги большие. Второго кормят телефонные звонки из офиса, потому в день он проезжает те самые 30 км. У Kia вольтметр показывает значение в 12,7 В, при старте напряжение проседает до 10,7 (по норме должно быть не менее 9,6 В). Аккумулятор Renault оказался «слабее» — 12,4 В, на запуске — 10,5 В. К счастью, значения не критичны, но тенденция предельно ясна.