Выбор аккумулятора для автомобиля с вебасто
Аккумулятор для авто с предпусковым подогревателем.
Стояли у меня всегда аккумуляторы BOSCH S5 Silver Plus 63 Ah
Два или даже три их было.
Потом в надежде на нормальную работу Hydronic был куплен Tyumen Premium 6СТ-64L, так как Bosch уже подустал, а для ППП стабильное напряжение в мороз жизнено важная хрень.
У Bosch есть аккумуляторы EFB.
Описывается он как — BOSCH S5 EFB – недорогой аккумулятор для микро гибридов
www.boschbatteries.ru/techno/model/22/Default.aspx
Его не нужно путать с аккумуляторами серии S4 Silver. Они такого же синего цвета и похожи, но это обычные аккумуляторы.
Также есть S5 Silver Plus, но он тоже обычный. В целом может и неплохой аккумулятор.
Самое плохое, что по тестам S5 Silver Plus как раз плохо набирает заряд. Что для нагруженых энергопотребителями авто не подходит.
Цена же на S5 EFB вообще не радует (его к тому же и трудно найти).
Мне повернулся хороший вариант покупки (со скидкой — цена на уровне EFB аккумулятора) BOSCH S5A AGM HighTec 60 Ah, но я не стал его брать по следующим причинам:
Продавцы сказали, что покупатели обращались с жалобами на выход из строя данных аккумуляторов. На EFB жалоб не было. Правда объясняли они это перегревом AGM в подкапотном пространстве. Вроде как ставить его нужно в багажник или салон. Эта теория правда не вызвала у меня доверия. Я больше склоняюсь к варианту, что неполадки могли быть вызваны неправильной работой автоматики регулировки напряжения. AGM аккумуляторы не любят повышенное напряжение.
В итоге выбор пал на TOPLA EFB Stop&GO 70 Ah.
Вроде и емкость побольше и EFB и цена адекватная.
Несмотря на то, что продали мне его как полностью заряженным, заряжался он у меня еще часов 10 дома.
Использую такой прибор, купленный в Ленте рублей за 400.
При установке на машине плюсовая «палка» вроде нормально разместилась, а вот «минус» еле дотянул.
Вебасто садит аккумулятор. Решено
Поставил вебасту (Webasto) сновА, ещё в автосалоне.
Плюсов масса. Проездил 8 лет. Всё хорошо.
Даже не проворачивает стартер.
Первая мысль — сдох аккумулятор. Хотя он необслуживаемый, не должен вроде.
Да и продавец его рекомендовал. Он же врать не будет
Аккумулятор Moratti. 62Аh, 610A (EN).
Отвез его в спеццентр, где аккумы лечат. Мастер протестировал его так и под нагрузкой, и выдал распечатку, что всё в норме. Даже денег не взял.
Пришлось погружаться в решение проблемы и в итоге оно нашлось.
Вебасто садит аккумулятор
Итак, выяснилось, что вебасто, да, садит аккумулятор.
Но все хором пишут, что не беда. Мол, сколько вебаста работала, столько нужно поездить и аккумулятор подзарядится.
Но так я столько и ездил! Даже больше. Вебасто у меня дует 30 минут и греет только двигатель. Салон не грею.
Ещё прочел совет, что дескать, если Вебасто засорилась, то она будет быстрее «выкачивать» аккумулятор.
Но я обзвонил все авторизованные вебастой сервисы в городе и в итоге общее усредненное мнение было такое, что это всё ерунда.
«Усредненное мнение» это потому, что мне в одном сервисе были несказанно рады и сказали, что, да, конечно, нужно перебирать её. Мол, как раз, старик, тебе повезло — завтра «окно» есть! Заезжай! Готовь 5000 р.
Это в одном. В остальных пяти сервисах всё объяснили «по-чесноку».
То есть «чистить» или как-то ещё обслуживать вебасто ни раз в год, ни как-то ещё регулярно не требуется. Не ломается — не лезь.
А вот если перестанет запускаться, то тут и нужно вскрывать. И в любом случае, аккумулятор она не будет «сдаивать» больше. Даже если там сеточка подзасорится.
Скорее она перестанет запускаться.
«Она» — это вебасто. Я её женским родом признал.
Вобщем, вебасто, как источник проблем — отпала.
Стартер садит аккумулятор
Ещё была версия, что стартер сломался. Но так, что это только аккум чувствует. Мол, сместилась ось и теперь чтобы его провернуть больше току нужно.
Позвонил в автосервис. Спросил — может быть такое?
Сказали, что в принципе да. Но чтобы проверить, нужно приехать, снять стартер, протестировать, поставить стартер. На всё про всё 1 день и опять-таки 5 т.р.
Что-то мне долго и дорого показалось, чтобы только убедиться, что стартер тут не при чем.
И правильно сделал, как оказалось.
Клеммы аккумулятора засорились
Клеммы я прочистил наждачкой и по новой закрутил как надо.
Не помогло. На следующий день на мороз снова не завелась машина.
Пришлось аккумулятор заносить в тепло. Тогда только стал крутить.
Настоящая причина и решение проблемы
Засел читать статьи про автомобильные аккумуляторы.
Оказывается, что для того, чтобы аккумулятор подзаряжался, нужно чтобы обороты были выше 1500.
Все эти вебастовские сайты. Да, писали, что вебасто садит аккумулятор. Писали, что нужно столько же времени поездить, чтобы подзарядился. Ни один про этот нюанс не написал.
А ведь в городе на автомате (или если робот) коробка редко раскручивает двигатель выше 1500 об/мин. Городское движение, знаете ли, не способствует.
Вышел я днем. Минус 27.
Не завелась. Всё как всегда.
Занес в тепло и на следующее утро, утром, в минус 24 завелась.
Этот день я ездил, поставив робот (у меня на Шкоде не автомат, а робот) на режим СПОРТ.
В этом режиме коробка крутит в среднем на 1000 оборотов выше.
Аккумулятор вечером не снимал, в тепло не уносил.
На следующее утро, в минус 28, всё как обычно — сначала запустил вебасто, а через полчаса крутанул стартер.
Завелась с «полпинка»!
Совет: когда морозы, заводИте, переведя коробку в нейтраль. Чтобы аккумулятору задачу облегчить.
Ну вот, вобщем и всё решение: ЗавОдите вебастой и поехали за город — не «парьтесь», аккум подзарядится как надо. Но если по городу, то ездите на режиме СПОРТ. В городе пробки, «тянучки», низкие обороты — только СПОРТ. Тогда аккумулятор будет подзаряжаться и на следующее утро скорее всего «протянет» и заведет двигатель.
Да, расход топлива будет на 1-2 литра выше. Но всё дешевле, чем отогреватель вызывать. И всё удобнее, чем с аккумулятором туда-сюда бегать.
Второй аккумулятор для «Вебасто»
Коллаж
Местный
В скором времени собираюсь приобрести авто, поскольку время покупки выпадает на зимний период, а зимы вы нашем регионе достаточно суровые, то скорее всего сразу буду ставить предпусковой обогреватель вебасто или аналог.
Но известно, что иногда вебасто может с легкостью разрядить аккумулятор авто и при теплом двигателе невозможно будет завести машину. Кроме того, аккумуляторы в таких режимах использования имеют достаточно малый срок службы.
Поэтому посетила идея установки второго аккума (повышенной емкости), непосредственно для вебасто. С одной стороны ничего сложного, поставил в багажник, протянул провода, но с другой как этот аккумулятор заряжать непонятно. Не носить же каждый раз в квартиру для зарядки. И не повесишь же сразу два аккумулятора на гену, не факт что он это переживет, да и один из аккумуляторов при этом обязательно будет разряжать второй.
В связи с этим вопрос, имеется ли безопасный, доступный способ объединить аккумуляторы разной емкости таким образом, чтобы дополнительный аккумулятор использовался только, или в основном вебастой и по необходимости помогал основному аккумулятору запустить двигатель, при этом, например, при полной/достаточной зарядке основного аккумулятора, подзарядка переключалась на дополнительный аккумулятор (для вебасты)?
Кстати подскажите, пожалуйста какой максимальной емкости аккумулятор можно ставить на НСГВ?
Спасибо.
Испытания, замер тока потребления на предпусковом подогревателе webasto уаз патриот 2018 с работой штатного вентилятора
Добрый день всем. Эта запись будит интересна тем кто интересуется предпусковыми подогревателями! Завершающая часть испытаний предпускового подогревателя с работой штатного подогревателя а именно замер тока и примерный расчёт времени разряда аккумулятора.
После того как все было установлено мы отправились семьёй на рыбалку, тут так сказать совмещаем отдых рыбалку и испытания вебасты как ночевать в машине.
Запаслись продуктами, замариновали шашлык это на тот случай если рыбы нет))), прикорм для рыбы, тестер в багажник и поехали. Приехали расположились все суппер температура примерно +10.
В интернете есть мнение и мне многие писали что вебаста + штатный вентилятор садят аккумулятор на раз два, но есть и те кто говорил что пользовались 3 дня и все норм. Я хотел понять реально на сколько времени можно включать вебасту и потом без проблем завестись то беж надо испытать всю эту систему.
Забросил фидер жду клёв, готовлю шашлык, дети топят костёр, у всех есть работа. Ночёвка в машине я продолжаю ждать клёв но рыба не клевала это так к слову думаю её просто уже нет))).
Включаю вебасту ставлю 1 час на таймере и перед включением замеряю напряжение на аккумуляторе оно составляет 12,8В, вебаста запустилась просело напряжение стало 12,5В потом чуть поднялось думаю это норм. после отработав 1 час котёл остановился я померил напряжение 12,7В все норм. в машине тоже комфортно спали естественно в спальниках. Я наслаждаюсь ночной рыбалкой жгу костёр и периодически запускаю вебасту и так за ночь я запустил 5 раз по часу каждый. Утром измерил напряжение после отключения вебасты на аккумуляторе 12,2В думаю испытание прошло успешно и мотор заведётся, продолжаем пребывать на природе в обед сборы сложил удочки все загрузил в багажник думаю заведу машину пусть прогревается мотор но тут меня ждало разочарование или просто физику не обманешь))) мотор слегка провернулся и все несколько раз потухло релюхи все пощёлкали и я понял что аккумулятор дохлый))) вот такой финал, а он у меня 75Ач ему два года. Ладно думаю что делать дальше иду искать других рыбаков хоть я и заехал в глушь но современный мир такой что все равно примерно через метров 800 есть другие рыбаки прошу у них прикурить меня они ребята оказались продуманней у них два аккумулятора))) дают мне один я его параллельно подключаю своему и завожусь все норм. аккумулятор отдаю мужикам им естественно рассказываю итоги своих испытаний. Еду домой но все же мне не ясно так сколько времени можно включать вебасту без опаски что не заведёшься? Тут понимаю надо померить ток и посчитать, иначе не как и ещё все говорят что это штатный вентилятор много забирает энергии а сколько?
Все расчёты приведены мной — это все примерные результаты но они дают общею картину понимания времени примерного разряда, тут чтоб не путаться и не вдаваться в формулы берём одну самую простую но примерную картину будит видно.
T=C/I
T- это время которое нам надо посчитать
C — это ёмкость аккумулятора
I — это ток нагрузка
Для чего нужна вебаста! Мифы и реальность.
Приветствую гостей и своих подписчиков.
Тут мне задал вопрос мой подписчик (звать его virus8), который тоже имеет автомобиль субару и передвигается на нем.
Отчет будет дан ему, и остальным пользователям, кому эта тема интересна.
Подогреватель «сажает» аккумулятор.
Плотности аккумулятора для запуска двигателя не хватит и в том случае, если водитель будет неправильно пользоваться климатической установкой своего автомобиля — при включении штатной «печки» она «высасывает» порядка 10–15 А. Специалисты компании «Вебасто» рекомендуют действовать так: выставлять максимальную температуру на минимальных оборотах «печки», а также эксплуатировать автомобиль не менее получаса после работы подогревателя.
Вывод: прогретый двигатель требует для запуска намного меньше электроэнергии, чем холодный.
Подогреватель «ест» много топлива.
Для грузового сегмента экономический эффект от использования подогревателей Webasto просчитывается с помощью специальных программ, куда вводятся исходные данные по периодам простоя, работе двигателя на холостом ходу, расходу дизельного топлива и пр. Как показывает многолетний опыт, все отопители выходят на точку окупаемости после первого сезона эксплуатации, т. е. за 5-6 зимних месяцев. По легковому сегменту расчеты основываются на личном опыте каждого автовладельца. В среднем, за ночь работы двигатель с автозапуском при регулярном включении «съедает» порядка 3 л топлива. Подогреватель Thermo Top от Webasto необходимо включить только один раз, непосредственно перед поездкой, даже если машина месяц стояла на холоде. За получасовой стандартоцикл при максимальных температурных нагрузках он потребляет всего около 200 г топлива.
Вывод: подогреватель и прогретый двигатель вместе потребляют меньше топлива, чем холодный двигатель с автозапуском.
Подогреватель может привести к пожару.
За 100 лет существования бренда не зафиксировано ни одного случая возгорания автомобиля из-за некачественного продукта «Вебасто». Отопители Webasto соответствуют самым жестким нормам пожаробезопасности. Интересный факт: на стенде завода-изготовителя в Германии есть отопитель, который работает непрерывно уже 40 (!) лет — так тестируется качество сплава, из которого он выполнен.
Продукт полностью сертифицирован в России и имеет одобрение российского Госстандарта. Достоверность оборудования указывается в гарантийном талоне на русском языке.
Неполадки возможны только при неправильном монтаже предпускового подогревателя. Именно поэтому все мастера, занимающиеся установкой Webasto, проходят раз в два года обязательное обучение в ООО «Вебасто Рус». Сертификаты о прохождении специализированного обучения установщики обычно вывешивают рядом со своим рабочим местом.
Важно понимать, что сертифицированный продукт «Вебасто» — это не только фирменный отопитель, но и его качественная установка. Компания очень внимательно относится к качеству своего продукта и сопровождает его вплоть до установки, осуществляет дальнейшую диагностику в ходе эксплуатации. Будьте внимательны при выборе установочного центра. Списки одобренных партнеров всегда можно уточнить в офисе ООО «Вебасто Рус» или посмотреть на сайте www.webasto.ru. Здесь же публикуются списки «серых» дилеров.
Вывод: использование подогревателя Webasto абсолютно безопасно при установке сертифицированного продукта в сертифицированном центре у прошедших обучение мастеров.
Подогреватель пригодится только в очень холодные дни, а их немного. И вообще, моя машина стоит в теплом гараже, мне подогреватель не нужен.
Использование подогревателя целесообразно с того дня, когда утренняя температура опускается ниже +5С. А таких дней даже в европейской части России более двухсот в году, что уж говорить об уральском климате. И даже если на ночь вы ставите автомобиль в теплый гараж, то в течение дня все равно оставляете его под открытым небом — у офиса, магазина, ресторана, приезжая в гости или выезжая на природу. И во всех этих случаях отопитель Webasto будет незаменим. Пользоваться подогревателем можно и в неотапливаемом гараже, если он оснащен вытяжкой. Кстати, согласно статистике компании, более половины владельцев подогревателей Webasto имеют гаражи.
Вывод: подогреватель будет полезен в любой ситуации.
При установке подогревателя происходит вмешательство в работу автомобиля и его систем.
Продукт Webasto потому и называется «автономным», что устанавливается без вмешательства в сложные электронные системы автомобиля (такие, например, как иммобилайзер и др.). Также владелец автомобиля может ставить дополнительные охранные устройства любой сложности — Webasto никак не препятствует их работе.
Подогреватель устанавливается в моторном отсеке и подключается к трем системам автомобиля: топливной (топливо подается отдельным насосом через топливозаборник из бака автомобиля), системе охлаждения и к бортовой сети (аккумулятор). Благодаря компактности отопителей «Вебасто» и широкому диапазону установочных положений их монтаж максимально упрощен. Сам автомобиль при установке устройства в сертифицированном центре остается на гарантии.
Вывод: при установке автономных отопителей «Вебасто» вмешательство в системы автомобиля минимально.
Дешевле установить сигнализацию с автозапуском, ведь результат будет тот же.
Во-первых, автозапуск значительно снижает защищенность автомобиля от угона, в связи с чем многие страховые компании стали делать наценку при страховании автомобиля с подобной системой сигнализации. Во-вторых, в отличие от Webasto, при автозапуске происходит холодный пуск двигателя, при котором сильно изнашивается поршневая группа, нейтрализатор, лямбда-зонд и свечи. Говоря по-простому, двигатель «корежит на холодную». За сезон это сравнимо с износом от пробега дополнительных нескольких десятков тысяч километров. Часто автозапуск ставится на автоматическое включение при снижении температуры в контуре до определенного значения, что приводит к многократным включениям в течение стоянки автомобиля. Это негативно влияет на системы, поддерживающие рабочую температуру мотора, и требует большого расхода топлива (напоминаем, что подогреватель Webasto за час работы расходует немногим более полулитра горючего). А также повышает вероятность быстро разрядить аккумулятор. Наконец, автозапуск не гарантирует пуск двигателя в сильный мороз.
Принцип же действия отопителя Webasto совершенно иной. Он включается один раз непосредственно перед поездкой, прогревая двигатель и радиатор штатного отопления («печку»). Водитель садится в теплый салон автомобиля и запускает теплый двигатель.
Кроме того, если произошла поломка двигателя, к примеру, зимой на трассе, то благодаря Webasto, подключенному к штатной системе отопления, в салоне будет тепло. И водитель с пассажирами смогут дождаться помощи, не боясь замерзнуть и заболеть на холоде. Это еще одно отличие от автозапуска, который в подобной ситуации при сломанном двигателе абсолютно бесполезен.
Вывод: в отличие от подогревателей Webasto сигнализации с автозапуском из-за иного принципа работы существенно снижают ресурс двигателя при холодном пуске и не гарантируют запуск при очень низких температурах. Основной функцией сигнализации все же должна оставаться защита автомобиля от угона.
Двигатель не может работать одновременно с отопителем. В противном случае он перегревается.
Одновременная работа двигателя и отопителя возможна, а в некоторых случаях даже необходима. К примеру, при движении автомобиля с дизельным двигателем по трассе в морозы происходит быстрое охлаждение мотора. Водитель включает Webasto, и он работает как догреватель, поднимая температуру ДВС и, тем самым, сохраняя заряд аккумулятора. Это, кстати, еще одно неоспоримое преимущество по сравнению с автозапуском — последний не дает дополнительного прогрева.
Процесс отопления регулируется автоматически: когда температура в контуре достигает пороговой — подогреватель работает с частичной нагрузкой, временно отключаясь, если температура жидкости превышает заданную. Идет циркуляция нагретого до нужного значения тосола (антифриза), перегрев двигателя при этом исключен.
Мастера-профессионалы при установке отопителя также строго следят за тем, чтобы контуры циркуляции жидкости в подогревателе и в двигателе были сонаправлены. Нарушение данной технологии действительно может стать причиной перегрева подогревателя. Но возможно это лишь в том случае, если установку осуществлял неквалифицированный мастер, не прошедший обучение в ООО «Вебасто Рус».
Вывод: подогреватель Webasto и двигатель могут работать одновременно, и при профессиональной установке отопителя перегрев двигателя исключен.
Подогреватель — это слишком дорого.
Польза от подогревателя Webasto несравнимо больше, чем от различных подогревающих приспособлений (для сидений, руля, стекол и др.). Ведь он гарантирует запуск двигателя в любую погоду и сохраняет его ресурс. При установке Webasto также значительно уменьшается нагрузка на аккумулятор. Если не менять автомобиль раз в год, то отопитель окупится за пару сезонов. Это возможно за счет меньшего расхода топлива во время работы Webasto по сравнению с регулярными пусками и работой холодного двигателя при автозапуске (см. «Миф 2» ) и экономии на ремонтах. Ну а здоровье и безопасность водителя — в принципе, бесценны.
Вывод: установка подогревателя Webasto полностью окупается благодаря экономии ресурса двигателя и снижению расхода топлива при запуске. К тому же здоровье и безопасность водителя и пассажиров дороже любых денег.