Выбор атермальной пленки для авто
Атермальная тонировка: плюсы и минусы
Холодным летом 2019 отсутствие атермальных стекол в Крете осталось практически незамеченным. Но в этом стало напрягать всерьёз: температура в салоне, судя по показаниям датчика сигнализации даже при сравнительно комфортных 27 в тени, поднималась свыше 40.
Да и во время езды руки на руле припекало чувствительно.
В итоге решил таки попробовать атермальную тонировку. Процесс выбора начался с изучения тестов и отзывов, и тут выяснилась любопытная деталь, о которой предпочитают не упоминать тонировщики: большинство атермальных плёнок на стеклах не укладывается в действующий ГОСТ. Дело в том, что изначальная светопропускаемость стекол уже 80-90 %. Конкретно на моей Крете этот показатель 89% на боковых передних и 82,5% на лобовом. Соответственно оклейка их плёнкой 70% и 75%, а также некоторыми 80% и 85%, снижает показатели ниже нормы — 70%. При этом обычно предлагают спецы по тонировке именно такие плёнки, так как цена их ниже, а эффективность выше.
Обратившись примерно в 15-20 фирм в Воронеже, не нашёл НИ ОДНОГО САЛОНА, работающего с атермалкой выше 80%. Только в паре контор после прямого вопроса как-то вяло намекнули, что можно и заказать такую, но это долго, сложно и цена будет свыше 10 000. С ценами на атермалку тоже всё очень интересно. Они колеблются от 4 000 до 11 000 рублей, причём зависят не только от плёнки. В некоторых «фирмах» вообще не хотят отвечать на конкретный вопрос:
В общем оказалось, что установить приличную атермальную тонировку на авто в Воронеже по адекватной цене — это реальная проблема. Была мысль даже совсем отказаться от этой идеи и купить какие-нибудь шторки, но тут попался устроивший меня вариант: в центре Toner-Style на Машиностроителей предложили обклеить лобовое+боковые атермальной плёнкой Solarnex Krystal 80 за 5 000 рублей. На самом деле была пара более выгодных предложений, но с плёнкой, которая 100% не прошла бы по ГОСТу, то есть был большой риск выбросить деньги на ветер.
При ближайшем рассмотрении плёнка Solarnex Krystal 80 понравилась: не слишком темная, без явных цветовых оттенков. Вот она на специальной рабочей поверхности в установочном центре:
а вот так уже на стекле
Под таким углом ещё не просохшую видно получше:
А это примерка куска на лобовое — пока ещё с защитным слоем:
Изнутри плёнку на боковом стекле на фото не различить вообще:
В лобовом она угадывается только по бликам, да и то если специально их искать:
Даже при сравнении цветов через стекло и без него нет очевидной разницы:
Ну а теперь собственно плюсы и минусы атермалки на примере Solarnex Krystal 80. Начнём с плюсов:
+ Реально работает. Не ждите, что в авто будет прохладно, но поверхности нагреваться будут на 20-30% меньше. Панель уже не обжигает, руки при движении на солнце не хочется спрятать в тень. Данные с сигналки ощущения подтверждают:
+ Почти незаметна днем чтобы понять, что плёнка есть, надо присматриваться, обзору не мешает.
+ Не надо постоянно снимать/ставить в отличие от разных шторок и съемных тонировок.
+ Укладывается в ГОСТ НО НЕ ЛЮБАЯ и не на любом авто! Помните, ваше стекло прозрачно не на 100%. Хотите знать насколько именно — езжайте в любой авторизованный сервис техосмотра. У них есть прибор для проверки светопропускаемости.
— Блики таки есть При движении на солнце панель в стекле будет отражаться чуть сильнее. Поляризационные очки убирают эти блики на лобовом, но в боковые стекла при этом становится виден лёгкий перламутр.
— Упала видимость ночью Особенно заметно на неосвещённых участках.
— Мелкие пузыри в тех местах, где под плёнку попали пылинки. Ощущение такое, будто на стекле едва заметный точечный скол или совсем маленькая капля. Лично я пока не привык. Возможно есть гуру-тонировщики, которые клеят вообще без пыли или в окрасочной камере, но я таких пока не встречал. По итогу плёнки переклеивали трижды. Пузыри из основной зоны обзора ушли, но в целом по стеклу всё равно есть.
В первый день под пленкой остается вода, поэтому видимость слегка ухудшается, но потом это уйдёт. Неделю клеить что-либо на стекла и опускать не рекомендуется, протирать тоже. На боковых плёнка меня однозначно утраивает, а вот на лобовом минусы, пожалуй, превышают плюсы, особенно не радует падение ночной видимости. Не представляю как тонированные 50-й ездят — видимо на ощупь.
Сравнение атермальных тонировочных пленок
За прошедшие несколько лет атермальная пленка вполне заслуженно успела завоевать любовь автовладельцев. Ни одна другая, даже самая темная тонировочная пленка, не справляется с солнечной энергией так эффективно, как атермальная. Напомним, что атермальная пленка — это энергосберегающая пленка, которая устанавливается с целью снижения процента тепла, проникающего в салон через автомобильное стекло.
Что дает атермальная тонировка на практике?
На украинском рынке дорожку в направлении атермальных пленок проложила атермальная тонировка 3M Crystalline. Но на сегодняшний день линейка атермальных тонировочных пленок расширилась таким образом, что появилась необходимость в сравнении атермальных пленок, которое поможет сделать правильный выбор. Не будем повторять все достоинства атермальных пленок в целом, потому что все пленки, которые мы рассмотрим ниже, обладают перечисленными в п. 1 — 5 свойствами. Мы остановимся на специфике каждой атермальной пленки.
1. Атермальная пленка 3M Crystalline: обзор
Наиболее популярная и эффективная атермальная тонировка 3M Crystalline предствлена пленками трех степеней светопропускания — 40 (самая темная в этой серии), 70 (небесный оттенок), 90 (полностью прозрачная).
Мы уже проводили замеры эффективности всех трех атермальных пленок серии Crystalline и выявили, что 3M Crystalline 90 задерживает 81% тепла, 3M Crystalline 70 — 91% тепла, а 3M Crystalline 40 — 93% тепла. При этом самая темная тонировочная пленка светопропускаемостью 5% (для эксперимента мы взяли одну из самых лучших тонировочных пленок LLumar ATR 05) дала результат в 11%. Эти показатели отражения солнечной энергии атермальными пленками совпадают с отзывами клиентов, полученными нами за несколько лет работы с атермальной тонировкой. Наиболее положительные отзывы поступают от клиентов, на автомобили которых были установлены пленки 3M Crystalline 40 и 70.
Плюсы атермальной тонировки 3M Crystalline
• Эффективность — атермальные пленки 3M Crystalline 40 и 70 занимают лидирующие позиции среди всех атермальных пленок.
• Доступность различных ширин — 0,91 м и 1,52 позволяет подобрать наиболее экономичный вариант тонировки в каждом случае.
•Проход по ГОСТ — полностью прозрачная пленка Crystalline 90 соответствует всем нормам ПДД Украины.
Минусы атермальной пленки 3M Crystalline
• В серии Crystalline отсутствуют сильно затемненные пленки, которые давали бы такое ощущение приватности в автомобиле, как тонировочные пленки. В связи с этим у желающих сделать автомобильные стекла достаточно темными, но при этом наслаждаться атермальным эффектом, нет иного выбора, как устанавливать атермальную и тонировочную пленку одновременно.
• Самая дорогостоящая из атермальных пленок. Высокая стоимость материала и сложность установки сказываются на конечной стоимости услуги атермальной тонировки. Так, тонировка лобового стела атермальной пленкой 3M Crystalline обойдется в среднем в 120 — 180$ в зависимости от выбранной пленки и размера стекла.
2. Тонировка с атермальным эффектом Wincos
Новинка от компании Madico (США) на рынке Украины — серия тонирующих пленок Wincos с атермальным эффектом.
Плюсы атермальной тонировочной пленки Wincos
• Широкий выбор степеней светопропускания, который дает возможность затемнить стекло и при этом наслаждаться атермальным эффектом пленки. Тонировка Wincos представлена степенями светопропускания 20, 30, 45, 70%, что позволяет наносить ее на любое автомобильное стекло в зависимости от необходимости и предпочтений владельца. Степень светопропускания 20% является одной из самых популярных и восстребованных среди тонировочных пленок, наносится на 80% затонированных автомобильных стекол.
• Меньшая стоимость по сравнению с атермальными пленками серии Crystalline от компании 3M.
• Высокие показатели защиты. Согласно наших наблюдений, эффективность атермальной тонировочной пленки Wincos 70 полностью сопоставима с показателями пленки 3M Crystalline 70.
Минусы атермальной тонировки Wincos
• Единственная доступная ширина рулона — 1.07м.
3. Атермальная тонировка CXP 80 SunTek
Еще одна из популярных атермальных пленок — энергосберегающая пленка от компании SunTek (США).
Плюсы атермальной тонировки SunTek
• Абсолютная прозрачность и степень светопропускания 80% делают возможным ее нанесение на любое автомобильное стекло, включая лобовое (разрешенная тонировка). Как следствие, пленка невидима на стекле.
• Ширина рулона — 1,52 м позволит затонировать стекло любой величины.
• Меньшая стоимость по сравнению с атермальными пленками компании 3M.
Минусы атермальной тонировки SunTek
• Меньшая эффективность по сравнению с пленками серии Crystalline 3M (40, 70) и Wincos Madico.
Отсутствие различных степеней светопропускания и невозможность притемнить стекло.
4. Атермальная тонировка хамелеон
Представлена наиболее популярными тонировочными пленками ASWF Mystique 80 (светопропускание 80%), Ultravision Clima Comfort (светопропускание 83%) и Ultravision Light (менее выраженный эффект хамелеон, светопропускание 93%).
Плюсы атермальной тонировочной пленки хамелеон
• Позволяет придать стеклу стильный вид с фиолетовым переливом, который меняет оттенок в зависимости от угла зрения.
• Тонировка хамелеон — металлизированная. Содержание металла в структуре пленки делает ее более долговечной. Пленка не выгорает под действием солнечных лучей.
• Степень светопропускания атермальной тонировки хамелеон — от 80 до 93%, благодаря чему пленка может устанавливаться на любое автомобильное стекло. Несмотря на свой декоративный эффект, пленка не влияет на восприятие окружающего мира через стекло автомобиля.
• Ширина рулона 0.91 м и 1.52 м. Это дает возможность подобрать более экономичный вариант поклейки для каждого автомобиля.
Минусы атермальной тонировки хамелеон
• К сожалению, за стильным видом пленки хамелеон стоят меньшие атермальные показатели тонировки по сравнению с Crystalline 40 или 70, а также Wincos.
• Поскольку пленка металлизированная, она может создавать небольшие помехи в работе спутниковой и мобильной связи.
Какая атермальная пленка лучше?
Сложно дать однозначный ответ на этот вопрос, поскольку он зависит от стекла, которое необходимо оклеить, предпочтений владельца автомобиля и целей, которые нужно достичь. Если исходить из соображений эффективности, то, по нашим наблюдениям, наилучшие результаты показывают 3M Crystalline 40 и 70, а также серия Wincos. При желании «убить двух зайцев» — придать стеклу эстетический эффект и защититься от солнечной энергии — есть смысл обратить внимание на атермальную тонировку хамелеон. Если есть необходимость затемнить стекло, то в данном случае оптимальным вариантом будет тонировочная пленка с атермальным эффектом Wincos.
Мы оказываем услугу атермальной тонировки во всех установочных центрах AvesAuto в г. Киев, Днепропетровск, Харьков, Львов, Кривой Рог, Полтава, Одесса. Предоставляем полную гарантию на материал и качество выполненной нами работы. Сколько стоит атермальная тонировка можно узнать в соответствующем разделе.
Атермальная и зеркальная тонировка на авто (отличия, выбор, использование)
С ужесточением закона о тонировки в 2016 году водители начали серьезнее относиться к выбору пленочных светофильтров для автомобиля. Это неудивительно ведь теперь штраф за несоблюдение требований ГОСТ составляет не 500, а 1 500 рублей, а в случае повторного правонарушения раскошелиться и вовсе придется уже на 5 000 рублей. Однако мало кто готов отказываться от тонировки, ведь она не только придает автомобилю больше солидности, но и защищает пассажиров и водителя от действия УФ-лучей. Кроме этого пленочный светофильтр препятствует выгоранию салона машины и является прекрасным теплоизолирующим материалом.
Стоит отметить, что тонировать стекла автомобиля не запрещено, как часто говорят сотрудники дорожно постовых служб. Административным правонарушением считается только несоблюдение определенного регламента.
Требования к тонировке
На 2016 год существуют следующие требования, касательно тонирующих пленок:
Из этого следует, что от стильной зеркальной пленки придется отказаться, но на этом проблемы не заканчиваются. Дело в том, что стекла автомобиля до нанесения пленки не обладают стопроцентной светопропускаемостью. На заводе изготовителя их производят чуть затемненными, поэтому даже если вы купите качественную тонировку на 75%, то это не будет являться гарантом того, что вы соблюдаете требования ГОСТ.
Полезно! Чтобы быстро проверить уровень светопропускания необходимо умножить соответствующие параметры и стекла и пленки. Например, если светопропускная способность первого составляет 90%, а пленки 80%, то мы получим 0.9х0.8=0.72, то есть 72% светопропускания, что соответствует нормам ГОСТ для передних боковых стекол.
Тоже самое касается тонировки-хамелеона. Если на момент проверки светопропускания сильно светит солнце – вы рискуете заработать штраф.
К счастью сегодня для автолюбителей разработана специальная атермальная тонировка, фото которой вы видите ниже. Этот современный материал обладает рядом преимуществ и положительных отзывов, а также позволяет максимально соответствовать регламенту РФ.
Как работает атермальная пленка и ее преимущества
Набирающая популярность атермальная тонировочная пленка позволяет частично или полностью отражать ультрафиолетовый и инфракрасный спектры солнечного света благодаря современным нано-технологиям. Именно поэтому такой тонирующий материал еще часто называют нано-тонировкой.
Термальная тонировка представляет собой несколько слоев графитовых пластин, которые располагаются таким образом, чтобы видимый свет проходил в салон машины беспрепятственно, а УФ и инфракрасные лучи, наоборот, отражались. В результате пленочный светофильтр не пропускает до 99% ультрафиолета и порядка 50% тепла. Благодаря этому термо-тонировка считается самой лучшей для нанесения на лобовое стекло автомобиля. Для других зон также можно использовать светофильтр, так как он выпускается с прозрачностью от 5 до 90 процентов.
Среди недостатков такого метода тонирования можно выделить только невозможность скрыть салон машины от чужих глаз. Несомненно, тонировка авто атермальной пленкой – удовольствие не из дешевых, но если учесть тот факт, что вы сократите использование кондиционера, то светофильтр очень быстро окупится.
Плюсов у термо-тонировки много, среди них:
Полезно! Лучше если атермальная тонировка передних стекол будет серии ATR (нейтральный оттенок). Светофильтры с маркировкой LA отличаются синим оттенком, который очень быстро утомляет глаза.
Благодаря своим преимуществам все чаще на автомобилях сегодня встречается атермальная тонировка (разрешена или нет которая, мы разобрались еще в начале статьи).
Покупать пленочный светофильтр, разработанный с использованием нано-технологий, рекомендуется в специализированных магазинах и у зарекомендовавших себя производителей, так как китайские и корейские подделки будут абсолютно бесполезны.
Лучшие производители атермальной тонировочной пленки
Среди огромного количества производителей тонировочной пленки есть бесспорные лидеры, которые предлагают автолюбителям действительно качественную продукцию, отвечающую требованиям международного стандарта качества. Среди них:
Llumar
Американская компания CPFilms Inc появилась еще в 1955 году и первоначально занималась разработкой технологий окраски полиэфирных волокон. Позднее корпорация слилась с Solutia Inc, которая являлась одним из лидеров среди компаний, занимающихся химической промышленностью.
Современная атермальная тонировка Llumar выполняется в нейтральных оттенках, благодаря чему во время езды водителю не приходится напрягать глаза. Компания дает пожизненную гарантию на свои светофильтры.
Ultra Vision
Еще один американский производитель, выпускающий широкую линейку качественных и долговечных пленок. По своему составу и характеристикам тонировка лобового стекла атермальной пленкой Ultra Vision практически не отличается от аналогичных светофильтров от Llumar. Больше всего автолюбители оценили термо-пленку хамелеон серии Mistique, которая отличается высокой прозрачностью и превосходной теплоизоляцией и защитой от ультрафиолетового излучения.
Suntek
На пятки предыдущим двум копаниям наступает еще одна американская фирма Commonwealth Laminating & Coating Inc, выпускающая пленки высокой зрительной чистоты. Светофильтры Suntek отражают от 40% до 80% инфракрасного спектра и до 99% УФ-лучей, в зависимости от модели.
Также стоит обратить внимание на пленки от компаний Suncontrol (Индия), Nexfil (Корея), Armolan (США) и Johnson (США).
При выборе пленочного светофильтра остерегайтесь подделок, так как «умелые» китайские производители без труда выдают свое «добро» за Люмар и Сантек. Оригинальная пленка сопровождается сертификатами соответствия и голограммами, которые смываются только после нанесения на стекло. Кроме этого серийный номер продукта должен быть нанесен на коробку, тубус и на саму пленку.
В заключении
Атермальные пленки являются самыми удобными в использовании. При этом вы не рискуете нарваться на штраф из-за слишком затемненных стекол. Приобретя светофильтр от проверенного производителя, вы заметно облегчите себе езду в солнечный день и не будете бояться, что салон автомобиля накалится до 70 градусов, пока вы ходите по магазинам.
Атермальная пленка, хорошо это или плохо.
Атермальная тонировка наносится в целях защиты от солнца и жара, который первое даёт в несоизмеримых количествах. Тонировка «хамелеон» же — это всего лишь разновидность атермальной плёнки, и она отличается тем, что имеет свойство автоматически менять светопропускаемость в зависимости от яркости свечения солнца. Насколько оба типа этих тонировок соответствуют законам, ГОСТам и прочему и разрешены ли они?
Начнём с того, что никакого ГОСТа на атермальную тонировку как и тонировку в целом нет — есть технический регламент, согласно которому светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол должна соответствовать норме 70%. Это означает, что эти стёкла должны пропускать 70% всего света, который поступает сквозь них снаружи в салон автомобиля. И потому (для инспектора ДПС) нет абсолютно никакой разницы, нанесена у Вас тонировка или нет, атермальная она или нет, типа «хамелеон» она или нет, в целом она прозрачная, чёрная, зелёная, синяя или фиолетовая и так далее.
И вот здесь нас подстерегает одна неприятность: в быту Вы не найдёте стекла, светопропускаемость которого достигает 100%, а стёкла абсолютно всех автомобилей ещё с завода ещё менее прозрачные, нежели, например, стёкла оконных рам. Это зависит от модели конкретного автомобиля, но, как правило, светопропускаемость стёкол машины составляет около 80-90%. И если Вы собрались клеить на стёкла Вашей машины атермальную плёнку, то знайте, что ещё немного меньшая светопропускаемость у этой атермальной тонировки и ещё меньшая у тонировки «хамелеон».
В итоге мы получаем, что в большинстве случаев атермальная плёнка на лобовом стекле и передних боковых стёклах не обеспечит достаточную светопропускаемость по ГОСТу в 70%. Кстати, о ГОСТе — нормы светопропускаемости передней полусферы стёкол автомобиля всё-таки регламентируются ГОСТам, и там фигурируют всё те же 70%. ГОСТ этот называется «ГОСТ 32565-2013. Межгосударственный стандарт. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия.», а сам пункт звучит следующим образом:
5.1.2.5. Светопропускание стёкол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стёкол и для стёкол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади. При условии установки на транспортных средствах двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стёкол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.
Только есть два момента в отношении данного ГОСТа: во-первых, он больше относится (им руководствуются) к заводам-изготовителям ветровых и боковых стёкол; во-вторых, наказание за управление машиной с атермальной тонировкой не по ГОСТу (статья 12.5.3.1 КоАП) предусмотрено вовсе не за нарушение именно ГОСТа как такового, а за нарушение «Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», пункт 4.3 которого гласит:
4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
(На дату написания статьи данный ТР Таможенного союза отменил предыдущий документ, в котором содержался аналогичный запрет — «Технический регламент о безопасности колёсных ТС», однако, в КоАП изменения ещё не внесли.)
Итак, каков же ответ на главный вопрос, возникающий у читателя: разрешена ли атермальная тонировка или тонировка «хамелеон» — пройдёт ли она тестирование прибором инспектора ДПС на светопропускаемость не менее 70%? Вы ведь поняли, что ответ на него индивидуален для каждого и зависит от изначального светопропускания стёкол, установленного производителем Вашего автомобиля, а также от марки атермальной тонировочной плёнки — точнее, её светопропускаемости. Ещё сложнее обстоит дело с тонировкой «хамелеон» — есть мнение (оно не подтверждено замерами), что светопропускаемость после замера прибором сотрудника ГАИ такой плёнки может быть всегда разной в зависимости от уровня освещённости на улице и места замера.
И здесь, пожалуй, оптимальным решением вопроса о законности атермальной тонировки может стать замер собственными усилиями. Вы можете отыскать или приобрести замеряющий светопропускаемость стёкол прибор, либо вообще перед тонированием машины попросить кусок такой плёнки у тонировщиков, отправиться на пост ДПС и там истошно просить попробовать замерить данную плёнку на Вашем ветровом стекле — авось и не откажут. Единственное условие: Вам будет необходимо именно наклеить этот кусочек атермальной тонировки на стекло, так как в противном случае его неплотное прилегание к стеклу покажет недостоверные данные о светопропускаемости. Затем не забудьте содрать эту тонировку.
Есть ещё один важный момент — атермальная тонировка и плёнка «хамелеон» довольно сильно «зеркалят» — особенно, это касается тонировке «Дубай», котора фактическии является зеркальной, а зеркальна тонировка вовсе запрещена для автомобилей (здесь речь идёт именно о полном запрещении «зеркалки», а не норме в 70% светопропускаемости). В теории, в случае с атермальной плёнкой, которая совсем немного зеркальная, ничего по закону не будет, так как понятие «зеркальной» тонировки не отражено ни в одном нормативно-правовом акте и потому, согласно статье 1.5 КоАП, «Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица». То есть пока неизвестно само понятие зеркальной тонировки и не определены критерии такой «зеркальности», то лицо не может быть привлечено к наказанию за это. Однако, на практике есть такой «железный» аргумент в судах, как всевидящее и беспристрастное око инспектора ДПС, который и устанавливает самолично, зеркальная у Вас тонировка или нет. Впрочем, привлечение водителей с атермальной тонировкой и с плёнкой «хамелеон» именно по причине их зеркальности — явление на сегодняшний день достаточно редкое.