Выбор аудиопроцессора в авто
Звуковые процессоры в автомобиле
Сложно представить приличный домашний кинотеатр без звукового аудиопроцессора, поэтому системы обработки звука прочно заняли свое место в домашних системах. В автомобиле такие устройства обычно встречаются в системах довольно высокого уровня, и, в отличии от домашнего аудио, не так широко распространены.
Для чего вообще нужен аудиопроцессор в автомобиле?
Автомобильный салон никогда не являлся идеальной средой для прослушивания музыки. Малый объем, множественные переотражения, нессиметричное расположение слушателя относительно громкоговорителей, все это отрицательно влияет на звучание аудиосистемы. Процессоры для автомобилей, как и их домашние собратья, были созданы для коррекции негативного влияния помещения на итоговое звучание.
Стандартный набор функций DSP (Digital Signal Processor – цифровой звуковой процессор) для автомобиля – коррекция АЧХ (эквалайзер), временная коррекция (задержки) и частотные фильтры. Другие функции обработки (например расширение стереобазы) встречаются намного реже, либо являются развлекательными (например различные искусственные эффекты помещения) и как правило не являются необходимыми. Остановимся на каждой из основных функций подробнее.
Коррекция АЧХ.
Любой салон это набор всевозможных форм и материалов. Звуковая волна в салоне автомобиля встречает всевозможные препятствия, многократно отражаясь и затухая. В итоге частотная характеристика аудиосистемы получает неравномерности, которые могут достигать +/- 12дб!, а иногда и выше. С помощью частотной коррекции можно скомпенсировать влияние салона на звук и добиться более высокой точности воспроизведения.
Временная коррекция.
Специфика автомобильного аудио такова, что динамики всегда расположены на разном расстоянии от слушателя системы. Из-за этого одна сторона всегда получается громче, чем другая, но это еще не самое страшное. Звук от дальнего излучателя долетает до слушателя позже, чем от ближнего излучателя, при сложении двух звуковых волн со смещением по времени появляются неравномерности, пагубно влияющие на звучание системы в целом. С помощью временной коррекции сигнал на ближний излучатель задерживается относительно дальнего излучателя, чтобы сигнал дошел до слушателя одновременно.
Частотные фильтры.
Частотные фильтры позволяют ограничить частотный диапазон, воспроизводимый излучателем, если излучатель не способен воспроизводить эти частоты. Проще говоря с помощью фильтра можно отрезать низкие частоты в сигнале, предназначенном для высокочастотника. В простом случае фильтры используют для отделения по частотам сабвуфера от фронтальной акустики. Более сложные системы имеют пополосное усиление, в таких системах отдельные фильтры применяются для каждого динамика системы.
Есть несколько вариантов применения процессоров в автомобиле. Последнее время все чаще и чаще их начинают применять для улучшения штатных систем, вместо их замены на специализированное головное устройство. Связано это с тем, что на штатные головы последнее время завязаны, в том числе, и совсем не звуковые функции, такие как управление климатом и бортовыми системами. В таком случае сигнал от штатных динамиков собирается в специализированном процессоре, обрабатывается и выдается уже в более менее приличном виде на вход нештатных усилителей. Такие процессоры обычно разрабатываются именно для таких целей, но, тем не менее, обычно имеют на борту функции стандартных аудиопроцессоров.
Самые распространенные модели таких устройств – Alpine PXA-H650, Audison BitTen.
Когда в автомобиле есть возможность демонтировать штатные аудио компоненты, для получения высококачественной аудиосистемы с широкими возможностями настройки возможно установить головное устройство со встроенным процессором. На рынке представлено достаточное количество подобных устройств на любой вкус. Такие процессоры не требуют серьезных усилий для установки выносного блока и имеют базовый для DSP набор функций обработки звука. Некоторые из них даже имеют развитые фильтры для реализации поканального усиления.
Наиболее известные представители– Pioneer DEX-P88RSII, Alpine CDA-117Ri, Alpine CDA-9887R, Pioneer DEX-P90RS.
В серьезных аудиоинсталляциях применяются высококачественные выносные аудиопроцессоры. Они имеют коаксиальный (spdif) или оптический (toslink) цифровой вход для высококачественного сигнала и расширенный набор функций для обработки звука. Такие устройства часто разрабатываются и продаются в связке со «своим» головным устройством, подключить какой-либо иной источник в таком случае становится серьезной проблемой, если такая необходимость есть. Даже в случае, когда процессор имеет стандартные входы, главной проблемой остается регулировка громкости, не функционирующая в режиме передачи цифрового сигнала. Эта проблема решается только отдельным выносным регулятором, либо использованием родных для процессора головных устройств, общающихся с ним по собственной шине данных и передающих информацию о выставленном слушателем уровне громкости.
Примеры таких устройств – Alpine PXA-H800, Audison Bit One, связка Pioneer RS-D7RII и RS-P99.
Отдельным классом можно выделить специализированные усилители со встроенным процессором. Существуют процессорные усилители как для модернизации штатных систем, так и для использования в звуковых и мультимедийных системах высокого уровня. Разработаны такие приборы в основном для сокращения количества устанавливаемых устройств.
(Alter Vita Studio. Москва 2012)
Для чего нужен процессор звука в автомобиле и как его выбрать
Встроенный процессор не требует отдельной установки. Он достаточно прост в настройке и требователен к правильному подключению системы. Если компоненты системы подключены неверно, процесс настройки будет проходить впустую. Несколько популярных автомагнитол с встроенным процессором звука:
Значительно более интересную, но гораздо более дорогую вещь представляет внешний процессор звука. Обычно он подключается к автомагнитоле и настраивается через компьютер. У него много значимых преимуществ перед встроенными. Во первых он не ограничен размерами автомагнитолы. Во вторых он находится, как правило, в багажнике и рядом с усилителями системы, что позволяет довести до него сигнал по оптике или цифровой шине и потом уже короткими кабелями RCA развести на усилители системы. Такой вариант значительно сильнее помехозащищен, чем кабели RCA, которые идут через весь автомобиль, а также позволяет получить более качественный сигнал за счет использования ЦАП процессора.
Несколько лет назад у современных производителей автомобилей появилась тенденция усложнять замену штатной автомагнитолы. Первым этапом были штатные автомагнитолы нестандартного размера и управление с руля. Эти вопросы были достаточно быстро решены переходными рамками от наших китайских товарищей и интерфейсами кнопок на руле от наших земляков. Прошло немного времени и часто установщики Автозвука стали сталкиваться с парктрониками, завязанными на автомагнитолу, штатными камерами заднего вида, которые передают сигнал по RGB, выводом показаний климат-контроля на дисплей штатной автомагнитолы. Стали появляться автомобили, которые вообще отказывались заводиться без родной автомагнитолы. Многие конкуренты-паникеры стали орать что эра автозвука закончилась, все плохо и скоро предложить будет нечего и надо переходить в другой бизнес. Но мы решили в панику не впадать, чем меньше коркурентов, тем лучше и стали знакомиться с процессорами звука. И в результате поняли, что у нашей профессии есть будущее, при чем, как минимум еще на одну пятилетку вперед.
У некоторых процессоров звука есть возможность брать сигнал с штатного головного устройства или штатного усилителя системы, чистить его от всех паразитных составляющих, если они имеются, складывать в полноценный, если штатная система делит его на части по частотам для поканального усиления и выводить на новые усилители системы. За счет этого на основе штатной автомагнитолы с использованием процессора можно собрать систему Hi-Fi и Hi-End класса, которая будет полностью невидима в интерьере современного автомобиля, не нарушит работу штатных систем. При этом звук можно улучшить в разы!
Стоит знать, что при установке процессора есть очень много ньюансов, которые могут учесть лишь опытные инсталляторы и, при всей видимой простоте подключения, часто несоблюдение этих тонкостей приводит к плохому звуку, хлопкам при включении системы, шумовому фону. После установки, процессор требует тонкой и правильной настройки, желательно человеком, который имеет в этом опыт и имеет слух. Следует помнить, что настройке процессора при его неправильном подключении не даст требуемого результата.
Посоветуйте звуковой процессор
MB GLS 350D штатка + адаптер MOST150-to-Toslink (NAV-TV ZEN-M) + CarDSP Hybrid 5X10 MK2
ВЧ: BlieSMa T25S, СЧ: ETON 3-400/A8/25 MG, НЧ: 2х22W/4534G00, «sub»: 2х22W/4534G00
Если нужен геморр, можно и кара взять.))
Ну а если глухой как пень, можно и на хеликсе сидеть))
в чем геморрой просветите
вот именно что я не глухой по этому обратился за советом
Это было не вам адресовано, а трепачу, который действительно не смог подготовить данный проц в своей системе.
MB GLS 350D штатка + адаптер MOST150-to-Toslink (NAV-TV ZEN-M) + CarDSP Hybrid 5X10 MK2
ВЧ: BlieSMa T25S, СЧ: ETON 3-400/A8/25 MG, НЧ: 2х22W/4534G00, «sub»: 2х22W/4534G00
Все разговоры про шум кара, проблемы отдельно взятых СИСТЕМ! в которых кроме проца есть уйма оборудования.
А когда кроме проца только акб, динамик и разные уси? И всё это на столе.)))
Аудизон. Серия биттен.
Куча оеэм процов из Китая. Мдлаба и др.
Минидсп с-дсп
Запко
Хеликс и бракc
.
Альпайн
MB GLS 350D штатка + адаптер MOST150-to-Toslink (NAV-TV ZEN-M) + CarDSP Hybrid 5X10 MK2
ВЧ: BlieSMa T25S, СЧ: ETON 3-400/A8/25 MG, НЧ: 2х22W/4534G00, «sub»: 2х22W/4534G00
Аудизон. Серия биттен.
Куча оеэм процов из Китая. Мдлаба и др.
Минидсп с-дсп
Запко
Хеликс и бракc
.
Альпайн
Список можно легко продолжить. Просто в какой-то момент народу нравиться определенная железка и про нее все много говорят.
К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.
Так что вот такая вот история.
Так что вот такая вот история.
MB GLS 350D штатка + адаптер MOST150-to-Toslink (NAV-TV ZEN-M) + CarDSP Hybrid 5X10 MK2
ВЧ: BlieSMa T25S, СЧ: ETON 3-400/A8/25 MG, НЧ: 2х22W/4534G00, «sub»: 2х22W/4534G00
1. Все конвертит в 44
2. Все конвертит в 48
ОДР 90 е и 99 е щелкают при вращении ручки громкости.
В момент запуска двигателя сколько жрет стартер + к этому включается все это БАРАХЛИШКО )
Потом сделал «пасскросы» на каждый КАНАЛЬЧИК ) и тайм машинки )
тогда ты послушаешь музыку в этой жизни ( в машине)
Почему так не заменим аудиопроцессор в автомобиле?
Почему так не заменим аудиопроцессор в автомобиле?
Более того, внутри любой домашней колонки, находится так называемый кроссовер, который выполняет функцию разделения частот. Он обрезает твитер снизу, обрезает среднечастотный динамик сверху и снизу, что бы он играл удобный для себя диапазон звуковых частот, ну и так же работает с мидбасом и НЧ-драйвером.
Все срезы, которые оптимальны для данного динамика, для вас уже подобрали на заводе и вам просто достаточно сзади домашней колонки, прикрутить два акустических кабеля. Все домашние колонки при этом, находятся с одинаковым разворотом к вам, поэтому все динамики и левые и правые играют под одинаковым углом к вам.
И это еще пол беды. Дело в том, что даже если мы возьмем отдельную левую сторону, то твиттер, как правило, расположен вверху торпеды, а мидбас внизу двери. И получается, что временная задержка между твиттером и мидбасом на одной стороне, будет разной. Впрочем, как правило и на другой стороне ситуация аналогична. Звук от всех динамиков, которые расположены в авто, доходит до вас не одновременно, и чем динамик ближе, тем быстрее звук от него дойдет. Тем сильнее будет и локализация данного динамика, который находится ближе, и тем менее будет сведена общая звуковая картинка. Потому что все звуки до Вас доходят с разной задержкой, с разным временным промежутком и фактически местами накладывается друг на друга, в том числе в противофазе, превращаясь в некую кашу.
Нужно понимать, что левые и правые мидбасы, но бывает и среднечастотники, находятся у вас под разными углами. Левый мидбас расположен сильно внизу, под вами, правый мидбас смотрит как бы под прямым углом. Фактически получается, что звук от правого и от левого динамика до вас будет доходить разный, только за счет того, что они расположены под разными углами.
Зачастую, высокочастотники также могут стоять с небольшими отличиями по углу направленности.В данном случае, динамики будут играть по разному. Следующая проблема в авто то, что в зависимости от удаления динамика, динамики могут менять свою громкость, которую вы получаете в том месте, где сидите. Фактически, громкость каждого динамика также будет не согласована между остальными динамиками.
В первую очередь за счет малого пространства, в котором мы находимся в авто, и за счет этого басс становится гораздо более плотным и интересным.
Что же мы получим, если мы не будем стараться исправить все эти автомобильные нюансы и слушать автомобильный звук так как он есть в штатном виде абсолютно любого автомобиля? Мы получим, что например тот же самый голос, который он у нас должен находится по центру торпеды (по середине стекла), будет всегда слышен с ближайших динамиков, то есть, с левой стороны. Если начать бороться балансом (громкостью левой и правой стороны), попытаться увеличить громкость правой стороны, то часть звуков будет переноситься на правую сторону, часть звуков останется по-прежнему с левой стороны и получится полная «билеберда». С такой билебердой, ездят практически 99% автолюбителей и только один процент самых требовательных строит себе в авто граммотную систему.
Так же, если не устранять все нюансы, которые у нас возникают в авто, мы будем иметь тот эффект, что, поскольку звук будет доходить от каждого источника звука в авто с разной задержкой, то он будет опять же размазанным и не четким. Даже, если поставить самые дорогие динамики в обычном виде без аудиопроцессора, мы не сможем из них выжать и половины того, на что они способны.
Кстати, очень часто встречается такое, что люди пытаются установить саббуфер в авто, не имея в автомобиле аудиопроцессора. То есть фактически, они ставят динамик, который будет работать с абсолютно максимальной задержкой и не пытаясь при этом скорректировать эту задержку. В таких случаях, звук от саба всегда будет находится сзади автомобиля, стучать не в ритм, не в такт, будет такое ощущние, словно Вы кого то заперли в багажнике и он пытается биться и вылезти из багажника. Но никакого приятного грамотного баса, когда он полностью сочетается с музыкой, переносится вперед и вас окутывает без аудиопроцессора не получить.
Также, аудиопроцессор должен устанавливать частотный диапазон в котором играет каждый из динамиков и должен выстанавливать крутизну среза. С помощью выбора крутизны среза, мы можем играть с фазировкой каждого из динамиков, что может нам пригодится в настройке звука в автомобиле.
Все это нам позволит настроить систему максимально комфортно именно для вас и с максимальной отдачей от тех компонентов, которые Вы используете в своей музыкальной системе.
Обратите внимание, что многие автомобильные аудиопроцессоры имеют некие ограничения касательно крутизны срезов или их частоты или могут вовсе их не иметь. В данном случае потребуется или некие внешние кроссоверы, или кроссоверы встроенные в усилитель.
Любой аудиопроцессор должен уметь отдельно регулировать громкгость каждого из динамиков. Это позволит нам избежать тех самых автомобильных проблем и нюансов, которые встречаются во всех авто.
Он позволяет сразу побороть несколько проблем. Первая проблема заключается в том, что любой динамик, который установлен в автомобиле имеет или не имеет некие отражения или переотражения до того момента, как звук доходит до Ваших ушей. В связи с этим ряд определенных частот может складывыаться или вычитаться, пока доходит до вас.
При этом эти частоты на левом и на правом динамике или на обоих сразу могут оказаться разными или одинаковыми. Что будет приводить к тому, что так называемая АЧХ (громкость отдельно взятой частоты) будет разной и не соответствовать друг другу. Это будет приводить к тому, что будет теряться точность образа и его локализация в автомобиле. Автомобильный проц должен обладать возможностью работы с эквалайзером, то есть фактически вмешательность в громкость каждого частотного диапазона отдельно на левую сторону и отдельно на правую.
А еще желательнее на каждый динамик отдельно. Практически все аудиопроцессоры умеют работать с эквалайзером отдельно на левую и на правую сторону. Тоже самое умеют некие однодиновые головные процессорные устройства.
При этом некоторые двухдиновые головные устройства, имеющие на своем борту аудиопроцессор имеют эквалайзер, который может работать только на левую и на правую сторону одновременно. Это опять же лишает нас возможности некой музыкальной более точной настройки. И опять же эквалайзер может нам помочь скорректировать не только какие-то провалы и наоборот сложение звуковых частот, вызванных автомобильными особенностями так называемыми отражениями-переотражениями, но и позволит скорректировать некий характер, с которым играет тот или иной динамик. С помощью работы с эквалайзером, мы так же сможем скорректировать тот характер звука, с которым играет вся наша музыкальная система.
Идеальный автомобильный аудиопроцессор, должен уметь регулировать звуковые задержки, выставлять
частотный диапазон, с которым будет играть тот или иной динамик, а также выставлять крутизну спада, при котором будет происходить затухание при срезе на определенной частоте каждого динамика. Звуковой процессор должен регулировать громкость каждого динамика.
Я очень часто говорю, что без аудиопроцессора не бывает звука в автомобиле. Я надеюсь, что теперь вы понимаете это также ясно как и я сам.
Обратите ваше внимание, что если вы никогда не слышали систему с хорошо настроенным аудиопроцессором, то Вы даже близко не представляете, что такое грамотный и качественный звук в своем автомобиле.
Стоит упомянуть, что аудиопроцессоры бывают как встроенные в головные устройства так и внешние и встроенные в усилитель.
Я всегда советую выбирать или очень хорошие головные устройства, которые включают в себя аудиопроцесор, а еще лучше иметь аудиопроцессор, как внешнее устройство.
Конечно, стоит сделать несколько сносок. Что бывает очень не плохие системы, так называемые «безпроцессорные», где функцию временной коррекции настройщик-установщик пытается выполнить с помощью регулировки очень тонкой расстояния каждого динамика относительно к другому. Зачастую, такой путь имеет право на жизнь, но он на столько сложен, геморроен и зачастую имеет плохой результат, что рассматривать его всерьез не стоит.
Учтите, что когда вы работаете с аудиопроцесосром, Вы регулируете все частотные срезы на каждый из динамиков по отдельности. Когда вы это делаете будьте осторожны и внимательны, проверяя каждый канал и как вы его подключили. Потому что в случае, если на твиттер или на среднечастотник или на мидбас Вы пустите слишком мощный или слишком низкий для него частотный диапазон, то этот динамик может попросту сгореть.
Поэтому старайтесь обратится к профессионалу, который вам поможет собрать такую систему.
Выбор процессора-усилителя. Дополнено.
Часто новички задают вопрос: какой процеусь выбрать? И на что обратить внимание, чтобы не прогадать?
Надеюсь, эта запись послужит дополнительным аргументом в пользу выбора того или иного девайса.
Цены погуглил в инете по состоянию на 11 июля 2020 года.
Мнение моё личное, разумеется.
1. Helix P-Six DSP — шесть каналов усиления, восемь каналов обработки.
Лютейший по неискажёнке, потрясающей энергетики процеусь с исчерпывающим арсеналом по настройке. Мостить нельзя.
Идеален для электронщины и рока.
Розница 70000р. Завышенной цену назвать не могу. Работает на эти деньги точно.
ПО продумано хорошо, после Пионеров/Альпайнов переучиваешься за час.
Очень надёжный девайс. Это важно. Поставил и забыл на пять лет — это Хеликс.
Один из лучших вариантов, когда хочется рокешник, а места нет.
Ставлю обычно в двушку (миды + мидтвитеры) с сабом. Kicker CWRT102 по катушке на канал дёргает легко и непринуждённо.
С металлическими пищалками ставить не советую.
2. AMP Euphoria 60.8DSP — поёт. Восемь каналов усиления, десять процессинга. Можно мостить. Мощи хватает для приличного уровня громкости, но вкрутить так, чтоб е#ашило — не получится, сильно деформируется звук искажениями. Но поёт. Воздух чуток крадёт при этом — не хватает пространства. Но можно закрыть трёшку с лёгкой десяточкой. И реально вывозит. На повседнев — отличный вариант. Особенно если два моста на миды, и по каналу на СЧ и ВЧ. Очень работоспособная схема.
Розница 41900р. Сочетание цена/качество/количество каналов/возможности настройки на сегодняшний день оптимальное. Ставлю с удовольствием. К ПО надо привыкать, но, когда привыкнешь, рулится изумительно.
3. AMP Panacea 80.6DSP — шесть каналов усиления. восемь — процессинга. Открыто звучит на СЧ. Пространство рисует лучше Эйфории. Но грубоватые ВЧ. Зато мид — весьма хорош. Пинает — только в путь. Энергетика хорошая. Сабом лучше не нагружать — сдувается быстрей Эйфории. Грубость на ВЧ хорошо скрадывается мидтвитерами, например CDT. Субъективно ущербности на ВЧ не ощущается совсем.
Розница 33900р. Хороша для апгрейда штатных аудиосистем. ПО беспроблемное, детские болячки вылизаны.
4. MD.Lab 60.6DSP — первооткрыватель направления процессоров-усилителей для меня. Отличный шестиканальный оконечник с восьмиканальным процессором. Не любит сложную музыку. По характеру подачи звука очень похож на Панацею. Но последняя мощнее ощутимо.
Последняя известная мне розница — 25900р. Бывают закавыки с ПО, то COM-порт не определится, то ещё какие-то танцы с бубнами. Редко, но бесит. Посему не ставлю практически.
Для самостоятельной установки/настройки — отличный вариант.
5. JL Audio VX800/8i — восемь каналов усиления, десять — процессинга.
ПО продуманное, отличные возможности маршрутизации входов и учёта всяких коммутационных закидонов.
Баская крутилка пресетов и громкости.
Качество изготовления — топовое. Надёжность ощущается на любом этапе работы что с процеусем, что с программным обеспечением.
Всё ещё не могу описать словами звучание. Ни на что не похожий звук — открытый, рассыпчатый, микро- и макродинамика — потрясающие. По энергетике практически не уступает Психу, но звучит сильно живей и эмоциональней.
Розница 165000р. С точки зрения эмоций — своих денег стоит. Но всё равно, ска, дорого)))
Если есть бюджет, но нет места — лучше железяки я ещё не щупал, однозначно рекомендую.
6. Audison AP8.9bit:
— Шаг задержек слишком большой для точной подгонки излучателей по времени.
— Эквалайзер грубоват. Его работу слышно. Сильно.
В итоге намного лучший результат получается, если его не задействовать вообще, если акустика даёт возможность перехлестнуть полосы и поиграть порядками фильтров. Торчки, критичные на слух, лучше убираются путём разведения полос раздела.
— Мощности в ём не хватает категорически. Для громко — достаточно, для контролируемой струны на рокешнике — ни черта.
— Играет красиво, чертяка, но ненатурально. С бантиками-рюшечками. И сжирает воздух.
Вывод: Для повседнева — весьма хорош. Особенно, когда места не навалом.
Розница 65500р. Блин, это дороговато за этот девайс. При всём уважении к «Made in Italy» и компании Чернов Аудио.
7. Helix V-Eight MkII — восьмиканальный усилитель с десятиканальным процессингом:
— По настройкам — копия Психа плюс два канала.
По мощности — 8х75 Вт RMS. Не мостится.
— Звучит, если коротко — музыкально и точно. Чуть прохладно, не напрягаясь шевелит миды, прекрасно работает на ВЧ. Играючи рисует пространство. Когда крутишь Ви-Эйт, ловишь себя на мысли, что он поёт не напрягаясь, с удовольствием)
С точки зрения архитектуры прекрасно подходит в системы с трёшкой на фронт и коаксиалами на подзвучку. На саб (есть возможность включить на динамик с двумя двухомными катушками. например) не рекомендую.
— Розница 75000. Отрабатывает до копеечки.
Надёжность образцовая. Коммутационные возможности практически исчерпывающие.
— Отдельно могу отметить оперативную и квалифицированную техподдержку ребят brax.ru
Респект и уважуха.
Вообще, единичные косяки, которые у меня бывали с Хеликсом — следствие собственной глупости и нежелания читать мануалы или советоваться с компетентными коллегами.
8. Alpine PDP-E800DSP — восьмиканальный усилитель с восьмиканальным процессором:
— Плюс — он хорошо звучит. Похоже на V-Eight. Может, чуть проще на ВЧ. Но звучит реально неплохо. Энергетика отличная, середина открытая.
Каналов, кстати, тоже восемь) 8х100Вт.
— Всё остальное записать в плюсы тяжело. Требующее привыкания и чтения мануала ПО.
Необходимость разбирать железку, чтобы перетыкАть джамперы в зависимости от архитектуры инстала, всякие премудрости с мостовым включением. Если ставить их каждый день — возможно, получится наловчиться и сразу на взлёте всех блох вылавливать.
— Розница 55000р. Ну фиг знает, вроде, нормальная цена. Но в меньшие деньги та же Эйфория ничуть не хуже с точки зрения музыки.
Двоякое впечатление об этой железке осталось. Вроде удобно настраивать с ноута по вафле, но стриминг, заявленный в качестве конкурентного преимущества, ни фига не работает толком. И всё в таком духе.
По звуку топ — это JL Audio. Он в высшей лиге. Этакий утончённый качок во фраке с бокалом брюта) Допустим, Шварц. Да, подходит вполне)
Чуть проще V-Eight — певучий интеллигент-каратист в очках (Ну точно — Дольф наше всё Лундгрен!)
Особняком держится Псих — он заточен под энергичную музыку. Он её играет яростно. Наотмашь. Мясник в рубахе с закатанными рукавами по локоть в кровище. Лу Фериньо вспоминается сразу. Кстати, думаю, того Мистера Олимпию должен был взять он, а не Шварц)
Дальше в порядке убывания Эйфория (ассоциируется с гимнастом Алексеем Немовым — скромный обаятельный Аполлон), Альпайн (Франкенштейн в костюме-двойке с оторванным рукавом), Панацея ассоциируется с Сильвестром в роли Рембо чота — вечно попадает в странные западни и героически из них выпутывается, кося тысячу вьетнамцев с двух рожков)))
Бест Баланс — прямой, как молоток, Чак Норрис! Безотказная машина для раздачи результата)
Аудисон — изящный Френк Зэйн. Вроде он был вегетарианцем)))
Сейчас, когда в машине нет места, но есть бюджет — Хеликс. Псих или Виэйт — зависит от музыки, под которую точится тачка.
Если нет места и бюджет минимальный — Best Balance.
Если есть бюджет и место — отдельный процессор и усилители)))
Всем неискажёнки по самые не балуйся!