Выбор авто под автодом

Выбор авто для самодельного автодома и их виды

Выбор авто под автодом. Смотреть фото Выбор авто под автодом. Смотреть картинку Выбор авто под автодом. Картинка про Выбор авто под автодом. Фото Выбор авто под автодом

Я тут собрал воедино очень много информации по самым популярным типам самодельных автодомов и автомобилях, на основе которых они делаются (с учетом рынка снг/европы). Так что если вы только думаете что и из чего строить — думаю поможет привести кашу в голове в порядок. Особенно тем, кто в теме недавно.

Пока есть только видео, пост когда-нибудь оформится в текстов видео с фото, но в ближайшем будущем нет такой возможности, так что только так.

Конечно в видео могут быть некоторые неточности и субъективность, но в целом это поможет начинающим выстроить некое базовое понимание тематики. Приятного просмотра!

Выбор авто под автодом. Смотреть фото Выбор авто под автодом. Смотреть картинку Выбор авто под автодом. Картинка про Выбор авто под автодом. Фото Выбор авто под автодом

Метки: автодом, дом на колесах, самодельный автодом, diy, своими руками, видео

Комментарии 23

Выбор авто под автодом. Смотреть фото Выбор авто под автодом. Смотреть картинку Выбор авто под автодом. Картинка про Выбор авто под автодом. Фото Выбор авто под автодом

ага хорошо, когда уже всё построено))

Выбор авто под автодом. Смотреть фото Выбор авто под автодом. Смотреть картинку Выбор авто под автодом. Картинка про Выбор авто под автодом. Фото Выбор авто под автодом

Продаю свой автодом на базе спринтера.
Все фото в бж есть.
Хороший торг.

Выбор авто под автодом. Смотреть фото Выбор авто под автодом. Смотреть картинку Выбор авто под автодом. Картинка про Выбор авто под автодом. Фото Выбор авто под автодом

А что другого лица не было, надо вот так барышней перед камерой красоватся, не понравилось. Тфу.

Выбор авто под автодом. Смотреть фото Выбор авто под автодом. Смотреть картинку Выбор авто под автодом. Картинка про Выбор авто под автодом. Фото Выбор авто под автодом

На дальняк Газель или Соболь это мука.После трёх сотен хочется отпилить левую ногу так как некуда, её деть.И кузов домиком тоже не сильно удобно.Хотя поперёк лечь легко.И выспаться.Так то Газель Некст на длинной и базе и с полным приводом, да ещё и с высокой крышей было бы самое то.Единственное на ней ездить не приходилось, потому по удобству за рулём не в курсе.

Выбор авто под автодом. Смотреть фото Выбор авто под автодом. Смотреть картинку Выбор авто под автодом. Картинка про Выбор авто под автодом. Фото Выбор авто под автодом

Реально построенных в России автодомов на базе Соболей и Газелей (читай продукции завода ГАЗ), по моему наблюдению в разы больше чем самодельных однообъемных автодомов на шасси всех других производителей вместе взятых!
Так, что этот обзор не как не может претендовать на обзор «по самым популярным типам самодельных автодомов», во всяком случае в российских реалиях.

Выбор авто под автодом. Смотреть фото Выбор авто под автодом. Смотреть картинку Выбор авто под автодом. Картинка про Выбор авто под автодом. Фото Выбор авто под автодом

Миникемперы оптимальны для формата «галопом по европам», когда машина в основном куда-то едет по асфальту. Расход минимален, а удобства на борту особо не нужны т.к. постоянно в цивилизации. Для того чтобы доехать по грунтовке от асфальта до леса достаточно цепей и блокировки. Большие моноприводные бусы хороши на юга ездить, когда два дня едешь и две недели стоишь на природе — т.к. дают хорошую автономность. Но жрут много и с проходимостью беда. Большие полноприводные бусы хороши для экспедиций вдали от цивилизации, но стОят как самолет, вдобавок внедорожная подготовка сильно бьет по асфальтовым характеристикам. Так что если живешь на Алтае — бери, а если до Алтая еще пилить 5 ткм, то есть повод задуматься. Ну а среднеразмерные бусы — универсальный вариант. Можно выбирать более внедорожную (Space Gear) или более асфальтовую (Transporter) направленность.

Выбор авто под автодом. Смотреть фото Выбор авто под автодом. Смотреть картинку Выбор авто под автодом. Картинка про Выбор авто под автодом. Фото Выбор авто под автодом

Найти бы ещё Транспортёра не очень дорого и реально живого, но говорят так не бывает (((

Источник

Выбираем правильно автодом.

Выбор авто под автодом. Смотреть фото Выбор авто под автодом. Смотреть картинку Выбор авто под автодом. Картинка про Выбор авто под автодом. Фото Выбор авто под автодом

Выбор авто под автодом. Смотреть фото Выбор авто под автодом. Смотреть картинку Выбор авто под автодом. Картинка про Выбор авто под автодом. Фото Выбор авто под автодом

Выбор авто под автодом. Смотреть фото Выбор авто под автодом. Смотреть картинку Выбор авто под автодом. Картинка про Выбор авто под автодом. Фото Выбор авто под автодом

Выбор авто под автодом. Смотреть фото Выбор авто под автодом. Смотреть картинку Выбор авто под автодом. Картинка про Выбор авто под автодом. Фото Выбор авто под автодом

Выбор авто под автодом. Смотреть фото Выбор авто под автодом. Смотреть картинку Выбор авто под автодом. Картинка про Выбор авто под автодом. Фото Выбор авто под автодом

Выбор авто под автодом. Смотреть фото Выбор авто под автодом. Смотреть картинку Выбор авто под автодом. Картинка про Выбор авто под автодом. Фото Выбор авто под автодом

Выбор авто под автодом. Смотреть фото Выбор авто под автодом. Смотреть картинку Выбор авто под автодом. Картинка про Выбор авто под автодом. Фото Выбор авто под автодом

Выбор авто под автодом. Смотреть фото Выбор авто под автодом. Смотреть картинку Выбор авто под автодом. Картинка про Выбор авто под автодом. Фото Выбор авто под автодом

Казалось бы, многие из вас ездят на машинах уже не один год, и покупка еще одного средства передвижения — задача несложная. Тем не менее, при словах «на шасси микроавтобуса», «планировка жилого отсека», «газовый бойлер», «биотуалет», «водяная или газовая система отопления» задаются, как правило, однотипные вопросы. Поговорим об дома на колесахх. Что еще может смущать? Понимание того, дорого или нет, вам предлагают купить автодом. Как формируется цена на автодом? К ценам завода-изготовителя добавлена стоимость таможенных платежей – 50 % и стоимость доставки – 1 000 EUR. Ценообразование теперь стало прозрачным. А цены вы найдете в конце.

Определяемся с типом кузова дома на колесах

Для удобства общения имеет смысл определиться с правильными наименованиями типов кузовов автодомов. Их пять: альков; интегрированный; полуинтегрированный; жилой микроавтобус; жилая кабина для пикапа. Если вы внимательно посмотрите на таблицу, то обратите внимание на тенденции покупательских предпочтений за последние 5 лет. Интерес покупателей к полуинтегрированным домам на колесах и жилым микроавтобусам растет, а альковные дома на колесах продаются в два раза хуже, чем 5 лет назад. На мой взгляд, такая тенденция будет продолжаться до тех пор, пока каждый из видов кузова (кроме пикапов) не будет продаваться в равных пропорциях с небольшими отклонениями от значения 25 %.
Чем, кроме визуального восприятия, отличаются эти кузова?
Стоимостью размещения одного человека. Самая дешевая стоимость квадратного метра в пересчете на количество людей в альковном автодоме. Вторую строчку занимают жилые минивены. Третье место у полуинтегрированных автодомов. Самым дорогим считается размещение в интегрированных домах на колесах, как правило, их покупка — это еще и вопрос имиджа и престижа.
Шести- и семиместные альковные дома на колесах — распространенное явление. С гаражом или без — дело привычки и вкуса. Жилые микроавтобусы обычно рассчитаны на двоих. В полуинтегрированном автодоме сможет разместиться максимум четыре человека, в интегрированном очень редко встречается планировка на шестерых, как правило, четырех, а то и двухместное размещение.

Выбираем производителя шасси (Fiat, Ford, Mersedes, WV)

Точка зрения производителей автодомов проста: оптимальное соотношение цена/качество шасси принадлежит итальянскому концерну Fiat. Поэтому основной платформой для строительства выбран именно этот автомобиль. Посмотрите сами на таблицу со статистическими данными продаж тех или иных марок шасси за последние 5 лет. Удельный вес продаж Fiat: 2001 год — 72%; 2002 год — 68%, 2003 год 70%, 2004 год- 72%, 2005 год — 65%. Снижение продаж в 2005 году связанно с агрессивной ценовой политикой основного на сегодняшний момент конкурента — Ford.

Как правило, первым желанием будущего караванера является покупка дома на колесах на шасси Mercedes. Первое разочарование — цена, второе — отсутствие ассортимента предложений. Чаще всего производители используют его для строительства дорогих автодомов. Если вас не смущает разница в 10-15 тысяч евро за одинаковую планировку между шасси Fiat и Mercedes, вы получите автодом с немецким сердцем.
дома на колесах на шасси Ford и Fiat имеют приблизительно одинаковую цену, покупка первого или второго — дело вкуса каждого из вас.

Выбираем мощность двигателя автодома.

Стандартным двигателем автодома, независимо от производителя, считается двигатель мощностью 120 – 130 л/с. C этого года Fiat стал выпускать трехлитровые движки. Их можно как опцию поставить на любой дом на колесах. Если полная масса дома на колесах до 3,5 тонн, трехлитровый двигатель легко разгонит его до 160-170 км/ч. В Германии, где нет ограничений скорости на автобанах, вы можете убедиться в этом сами. Журнал «За рулем» не так давно публиковал новость, что тест-пилот фирмы Karmann смог разогнать полуинтегрированный дом на колесах до 196 км/ч. Другой вопрос – стоит ли рисковать и торопиться, если в жилом отсеке за вашей спиной спят жена и дети?

Какой выбрать дом на колесах: новый или с пробегом?

Преимущества покупки нового я не буду описывать, по-моему, они всем понятны. А вот с приобретением дома на колесах с пробегом могут возникнуть нюансы. Первое, что приходит на ум, приобретение осенью текущего 2007 года прокатного дома на колесах 2007 года выпуска с пробегом 20-30 тысяч километров на 15-20% дешевле цены нового. По-моему, это интересное предложение. Второе, — дом на колесах с большим количеством опций: гараж, траггер, велосипедные подвески, пневмоамортизаторы, спутниковая антенна, ресивер, маркиза. Однако, не стоит забывать о грустном: старые дома на колесах могут быть гнилыми, с битыми альковами и неработающими печками. Покупку дома на колесах с пробегом лучше доверить профессионалам.

Выбор количества спальных мест и схемы расположения кухни-трансформера
Как правильно выбрать планировку будущего дома на колесах?

Ваша главная задача — определиться с планировкой столовой и спальни. Здесь мне будет удобнее размышлять, если вы раскроете вкладку на последней странице со схемами рассадки. Итак, схем планировки столовой девять, спальни — тоже девять.От расположения диванов в столовой зависит количество людей, которые смогут на них разместиться. Каждый раз обращайте внимание на длину и ширину кровати-трансформера и возможность ее трансформации в спальное место. Схема А, как правило, используется в жилых микроавтобусах и раскладывается не всегда. На схеме B вообще отсутствует кровать-трансформер в столовой. Она перенесена в спальню (смотрите №4). Компановка С — классическая. Раскладывается всегда. Вариант D — мой любимый, получается очень уютная столовая. Газовая плита, холодильник, мойка перенесены в заднюю часть дома на колесах. E, как правило, используют в семиместных альковных домах на колесах. Расположение F — половина от D. Не совсем комфортно для ночевок. Планировка столовой G с поворачивающимися сидениями водительской кабины и одним диваном почти всегда комплектуется нетрансформируемым столом. Столовая H с расположенными продольно кухонными диванами не дает возможности перевозить на них пассажиров. Единственный вариант с L-образным диваном — вариант I. Во время движения часть продольнорасположенного с левой стороны сидения разбирается для удобства сидящих в столовой пассажиров. Менее удобен, чем D, но выглядит более эффектно.
Выбор планировки спальни тоже ответственное мероприятие. От вашего решения будет зависеть длина дома на колесах, наличие гаража и расположение ванной комнаты. Рассмотрим все по порядку.

1 – диван-кровать, самое распространенное место для отдыха в жилых микроавтобусах.

2 — такая планировка порадует желающих иметь отдельную душевую в санузле.

3 — удобство этой планировки обусловлено размещением санузла и кухни в задней части дома на колесах. Вы сможете это почувствовать во время стоянок в кемпингах и выездов с шумной компанией на шашлыки или рыбалку.

4 — классическая планировка совмещенной спальни-столовой, как это принято у прицепов-дач.

5 – продольные двухъярусные кровати обычно используются в шести-семи местных планировках. Нижнюю кровать можно поднимать, увеличивая пространство для багажа. Длина кровати почти всегда полноценна и достаточна для размещения как детей, так и взрослых.

6 — двухъярусные кровати поперек в отличие от предыдущего варианта дают возможность в случае необходимости использовать пространство под ними в качестве гаража. Такая планировка спальни очень функциональна.

7 — двуспальная кровать поперек приподнята над уровнем пола, потому что под ней находится полноценный большой гараж с доступом в него с внешней стороны. Вещь офигенная, в нем удобно возить помимо велосипедов, шезлонгов, столика, мангала кучу всякой полезной во время путешествий мелочи. Покупаете настенные кармашки для ванной комнаты в магазине «IKEA» и крепите их к стенам.

8 – стандартная планировка у полуинтегрированных автодомов, санузел удобно размещен рядом со спальней.

9 – раздельные кровати – лучший выбор для тех, кто привык спать отдельно.

Принимаем решение – будет ли в вашем автодоме гараж?

В альковных, полуинтегрированных, интегрированных домах на колесах есть модели с гаражом. Номинально их может быть 3 вида: полноразмерный — под большой двуспальной кроватью сзади дома на колесах, максимальная загрузка 150 килограмм (тяжелые мотоциклы ставить нельзя); универсальный — функционирует только при поднятой нижней полке двухъярусной кровати, расположенной поперек в конце жилого отсека; псевдогараж — функционирует только при поднятой нижней полке двухъярусной кровати, расположенной вдоль боковой стены в задней части салона, служит, в основном, для хранения вещей большого габарита (велосипеды поставить нельзя).

Сколько кондиционеров будет в вашем автодоме?

Максимум, о котором мечтает любой владелец дома на колесах, это два кондиционера. Один штатный, работающий, как в легковой машине, от двигателя. Другой рассчитан на работу от внешнего источника питания в 220 V. Работает во время стоянок. Устанавливается, как правило, в жилой зоне: либо на крыше вместо люка, любо под одним из диванов в столовой. По стоимости напольный и подвесной кондиционеры одинаковы. Каждый из вас будет выбирать наиболее понравившийся ему вариант. Мне больше нравятся напольные. Они поэффективнее.

Зачем нужна маркиза?

Маркиза – самый важный аксессуар, которой, с моей точки зрения, просто необходим. Например, когда на пикнике, куда вы выбрались с автодомом, вдруг пойдет дождь, или, наоборот, солнце будет палить так сильно, что вам потребуется спрятаться в тени, пристяжные маркизы и палатки-веранды укроют вас от любой непогоды или палящего солнца.
Кроме того, при длительной стоянке при помощи маркизы можно увеличить жилое пространство вашего транспортного средства менее, чем за одну минуту. Маркизы укроют от капризов природы, падающих листьев и внезапных осадков. В любую погоду: при ярком солнце, в дождь или снег, — вы сможете отдыхать на свежем воздухе, сидя под крышей выдвигающегося навеса. Маркизы устанавливаются на боковой стороне кузова дома на колесах и не занимают места в жилом помещении, а аэродинамическая форма тента в собранном состоянии не мешает движению.

Какую систему обогрева выбрать: газовое воздушное отопление Truma или газовое водяноеотопление Alde?

Помимо этих двух систем существуют топливное (дизель) воздушное отопление и топливное (дизель) водяное отопление, но они встречаются в домах на колесах пока редко. Хотя название фирмы изготовителя «Webasto» вам, наверное, знакомо.

С двойным или одинарным полом?

Если вы планируете достаточно часто использовать ваш дом на колесах для зимней эксплуатации, тогда наличие двойных полов вам понадобится. Какие плюсы? Не так сильно промерзают пол и бак с грязной водой. Появляется дополнительное пространство между полами. Туда можно лыжи затолкать, горные ботинки. Из салона, открыв небольшие люки, уложить тяжелые продукты, соки, воду. Если есть двойной пол, можно не устанавливать водяную систему отопления, а обойтись штатной — воздушной. С другой стороны, увеличение высоты жилой зоны приводит к дополнительным расходам топлива: 14 – 15 л у дома на колесах с двойным полом и альковным кузовом, и 12 – 13 л. без них.

С подогреваемым или не подогреваемым баком отработанной воды?

Какой объем холодильника лучше 60, 115 или 175 литров?

Естественно, каждая женщина мечтает о холодильнике побольше и желательно с отдельной морозильной камерой. Мечты-мечтами, а техническая возможность не всегда позволяет. При покупке дома на колесах имеет смысл детально изучить емкость холодильника в базовой комплектации и возможность его замены на более вместительный. Так как холодильники в домах на колесах работают в трех режимах (от газа, от 12 V во время движения, от 220 V), то увеличение емкости неминуемо приводит к увеличению энергозатрат. Особенно детально приходится считать потребление газа зимой, когда увеличивается расход на газовый обогреватель при отоплении жилого салона.

Какой мощности выбрать печку для воздушного отопления салона?

Как правило, производитель сам рассчитывает мощность газового воздушного отопления исходя из объема помещения. Если вы уже имеете достаточный опыт эксплуатации автодомов и можете с учетом специфики конструкции выбранной вами модели (с двойным полом или без него, большая площадь лобового стекла у интегрированных кузовов) сказать, что штатного обогревателя будет мало, тогда имеет смысл в момент составления спецификации дополнительных опций сделать замену. Например, «TrumaS3002» заменить на «TrumaS5002», или «Truma С4002» на «Truma С6002».

Какую марку дома на колесах выбрать?

В этом номере журнала опубликован почти весь перечень европейских производителей с розничными ценами. Их около 70 или 80. Если брать во внимание всех, даже очень маленьких с объемом производства менее 10 штук в год, то около 115. Любители американских RV могут приобрести на выбор продукцию 50 или 60 автодомостроителей.
Самый оптимальный алгоритм покупки дома на колесах таков: выбираете схему рассадки; выбираете тип кузова; выписываете перечень производителей, соответствующий вашим финансовым возможностям, внимательно с женой изучаете интерьер каждого из отобранных вариантов, приглядываетесь к внешнему дизайну; делаете заказ дилеру.

Емкость баков с чистой водой варьируется от 80 до 300 литров в зависимости от модели дома на колесах. В большинстве случаев установлен бак 100-120 литров.

Категория «В» или «С». Что лучше?

Вопрос риторический. Большие дома на колесах имеют категорию «С» и весят более 3 500 килограмм. Для них есть ограничения в скорости передвижения, выборе мест парковки, проезду по улицам крупных городов и правилам обгона. Если выбор стоит между альковным автодомом среднего размера на 6 человек категории «В» и точно таким же, но с двойным полом и, как следствие, более тяжелым категории «С», то лучше отдать предпочтение первому. Взвешивают дома на колесах не так часто, для проверки нагрузки на ось, а вот проезд по центру Парижа или Милана контролируют более тщательно. Покупая большой интегрированный дом на колесах, вы должны отдавать себе отчет, что речь будет идти только о категории «С».

Во всех ли домах на колесах есть горячая вода и душ?

В новых домах на колесах горячая вода есть всегда. Душ? В жилых микроавтобусах его может и не быть. А у остальных есть точно. Больше всего мне нравятся дома на колесах с отдельной душевой кабиной.

Источник

Муки выбора. Микроавтобус как «заготовка» под кемпер

Выбор авто под автодом. Смотреть фото Выбор авто под автодом. Смотреть картинку Выбор авто под автодом. Картинка про Выбор авто под автодом. Фото Выбор авто под автодом

Ну вот любим мы путешествовать! Нам нравится дорога, мы любим открывать что-то новое для себя. За последние пару-тройку лет у нас были путешествия в Уфу, в Очёр Пермского края, Москву, Крым-2018 и Крым-2019. Всё это на двух наших авто, CHEVROLET Lumina APV и NISSAN Micra. И если первые три путешествия это больше перемещение из пункта А в пункт Б, то крымские поездки это отдых, это открытие для себя чего-то нового, это палаточный лагерь и каждый раз новое место ночёвки. Я давно уже засматривался на автодома, но семейный бюджет не позволяет пока взять и вынуть хотя бы миллион на то, что будет использоваться месяц в году. И было принято решение продать моего Белого и купить что-то побольше, для переделки в автодом. Слово «что-то» тут ключевое. Откровенно признаться, я плохой знаток коммерческого транспорта и кроме, пожалуй, VW T4 ничего не знаю. Но тэшка не подходит по причине дурацкой высокой крыши, которая сильно идёт на сужение кверху, отнимая полезный объем, да и внешний вид с ней, честно говоря, убогий.

У меня уже была попытка соскочить с пластмассового американского автомобиля в пользу чего-то большего, но этой весной я пришел к выводу, что от добра добра не ищут и построил на его базе скромный, бюджетный мини-кемпер. Мы обкатали его в Крыму, поняли его сильные и слабые стороны. Результат один — нам нужен большой автомобиль.

Какие же требования я в него вкладываю? Давайте выделю их жирным. Во-первых, и это одно из самых главных условий — высокая крыша. Я не хочу ходить по дому пригнувшись. И в автодоме должен быть санузел. То есть душ/туалет. А это опять высота крыши. Ну и кемпер хочу строить с возможностью путешествовать до 4 человек с устройством двух спальных мест над кабиной либо двухэтажной кровати. А это примерно 190-200 см в будке.

Категория В. У нас два водителя в семье, и ни у кого нет иных четырехколесных категорий, кроме В. Кроме того, D это техосмотр 2 раза в год. Но зато очень много предложений на вторичке, правда, это в 99% бывшие маршрутки с пробегом в 500-800 тыс.

Бюджет скромный, до 400 тыс.

Двигатель, скорее всего, дизель. И если год назад я категорически был за бензиновые моторы, то рассказ крымского извозчика (FORD Transit 2003, 2.4 turbo-diesel) и поездка с ним по горам заставили меня склонить чашу весов в сторону двигателя на тяжелом топливе. Да и всякие Webasto und Eberspächer как правило дизеля и ставить второй бак в случае бензинового двигателя мне не хочется.

Привод передний. Поскольку машина будет нагружена всегда более-менее одним и тем же грузом, а бак с водой и аккумуляторы постараюсь запихнуть в колесную базу, то передний привод предпочтительнее. Задний имеет смысл при постоянной хорошей загрузке ведущей оси, а на тонну мебели и шмурдяка, наверное, не наберется.

Тип автомобиля — легковые прочие либо грузопассажир 5 мест без перегородки.

Примерно такие требования у меня к ракете-носителю нашего экипажа. Что же будет внутри? Уже упомянутые санузел (душ-туалет), 4 спальных места. Организация спальника мне видится или 2+2 в противоположных концах кемпера (2 над кабиной, не основное) 2 в корме (хозяйские места). Все это будет макетироваться уже на приобретенном авто, но высотная составляющая всех вариантов компоновки при покупке должна постоянно сидеть в голове.

Итак, под мои скромные требования подходят следующие автомобили:
— FORD Transit
— FIAT Ducato (он же PEUGEOT Boxer и Citroen Jumper)
— MERCEDES-BENZ Sprinter
— MERCEDES-BENZ T1
— LDV Maxus

Рассматривал даже Соболи, но они короткие и российские. Я уже 16-17 лет владею только иномарками и пересаживаться опять на заготовку заготовки желания нет. Потому как ломаются и эргономика как наука на нашей родине пока неизвестна.

Прошла неделя плотных поисков на основных автопорталах. Параллельно я изучал форумы заинтересовавших меня моделей авто, общался тут на Драйве с реальными владельцами, бывшими владельцами, читал отзывы в интернете и приставал на улице к тем владельцам, кого заносило в наш яхт-клуб. У меня имеется дурацкая привычка перед покупкой чего-либо серьёзного плотно атаковать интернет в поисках наилучшей модели из тех, что доступны моему кошельку.

Результатом поисков стало то, что я омолодил претендентов на пополнение своего гаража на одно поколение вверх. И, соответственно, поднял бюджет до полумиллиона. Из предвыборной гонки ушёл MERCEDES-BENZ T1. Изучая отзывы, смотря фото я поставил крест и на Спринтере. Турнирная таблица выстроилась таким образом, по мере предпочтения:
— FORD Transit
— FIAT Ducato (он же PEUGEOT Boxer и Citroёn Jumper)
— LDV Maxus

Спустя еще пару дней в мои сети попался владелец красного Дукато. Сначала он шарахнулся от меня, подумав, что я с претензиями какими-то, но потом минут двадцать увлечённо рассказывал про свой автомобиль. Я постоянно задавал ему корректирующие его повествование вопросы, избегая чтения дифирамбов, а под конец он сказал, что помимо Дукато у него есть еще и Транзит. Естественно, что тема перешла потрепаться за Форда и он подтвердил мои смутные сомнения по поводу его надежности и юзабельности. Низкая коррозионная устойчивость, более «деревянное» рабочее место водителя, менее дружелюбное (по сравнению с Дукато) отношение к водителю. Не забывайте, что я постоянно держу в голове, что водителей в нашем экипаже 2 и один из них — девочка. Автомата (к сожалению или к счастью) у нас не будет и это единственный минус для девушки. Но она ездила когда-то на Калине с механикой, так что, уверен, справится и с другим авто на палке.

Кстати, по поводу «палки». Скорее всего вы улыбнётесь, но одной из основных причин омоложения поколения авто было то, что рычаг КПП на них переместился с пола на торпедо, что является плюсом для меня, т.к. легче поставить передние вращающиеся кресла, легче переходить из-за руля в салон. Все же несколько лет владения американским авто с кочергой на руле оставило неизгладимые отпечатки в моей тонкой душевной конструкции.

Вот так Дукато вырвался вперед. Рейтинг стал проще:
— FIAT Ducato (он же PEUGEOT Boxer и Citroen Jumper)
— LDV Maxus

Максус понравился. Даже нашел в продаже экземпляр, похоже, из-под киношников. У него салон уже был переделан под что-то, напоминающее кемпер. Спальник в корме и довольно большой стол, на котором на фото стоял ноутбук, а в углу висел довольно большой экран. И еще в стол вмонтирована раковина и есть отсек для газовой плитки. И даже био-туалет имелся, замаскированный под шкаф. Но малая распространенность данной модели, вопросы по поиску запчастей для довольно редкого англичанина с итальянским мотором отпугивали от него. Привлекает цена — они на сотню дешевле Дукато и его собратьев при прочих равных условиях.

Вот так поиск стал ограничиваться троицей FIAT Ducato (PEUGEOT Boxer и Citroen Jumper). Выяснив, что у французов стоят свои моторы (а по факту — от FORD Transit), что лучший двигатель у троицы это Ивековский дизель на Фиате, и французов я не люблю еще с Наполеона, то финалистом стал FIAT Ducato в 244 кузове.

Чисто теоретически, по деньгам на цыпочках я могу войти в касту владельцев 250ых (губастых), но у них хуже геометрическая проходимость (а для кемпера это важно!) и они менее надежны в целом. Итак, ищу Дукато, скорее всего Елабугу, года так 2010-2012, на максимальной крыше и максимальной базе. С дизелем 2,3 л 110 л.с.

И вот тут засада. Мы ездили с супругой в автосалон с бэушными тачками, просто посидеть в Дукато с короткой базой, заодно примериться к салону. Короткая явно не подходила нам по будущей компоновке, но на рынке из остекленных их подавляющее большинство. Остальное — маршрутки с категорией D. Это значит, что нужно ввязываться в игры под названием «Найди чувака с категорией, чтобы перегнать свой авто с места на место» и «Переоборудование пассажирского микроавтобуса в грузовой с количеством мест 8+1 и изменением категории с D на В»

Процедура не сказать, чтобы простая, но вполне проходимая многочисленными энтузиастами. Не я первый, но я к этому и не стремлюсь. Зато сузилась область поисков и осталось только дождаться, когда на рынок вывалится МОЙ Дукато, соответствующий моим многочисленным требованиям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *