Выбор авто под такси
Лучшие авто для работы в такси 2021
Пассажирские перевозки в такси являются очень популярной услугой – спрос на сервис данного вида растёт на постоянной основе. Чтобы успешно работать таксистом, важно какая машина лучше для работы в такси. На рынке достаточно много автомобилей различного класса. По каким критериям следует осуществлять выбор?
А сейчас рассмотрим 10 вариантов автомобилей, которые походят для работы в такси.
Hyundai Solaris
Начнём с одного из самых популярных седанов на российском рынке. Объём багажника составляет около 450 литров, чего вполне достаточно для 1-2 клиентов с сумками. Мотор с мощностью в 1.6 литра обладает достаточной динамикой, чтобы можно было обгонять другой транспорт в городе.
Kia Rio
Ещё один отличный седан, который является одной из самых продаваемых иномарок в России на период 2015-2020 года. Эта машина всегда находится в рейтинге самых популярных автомобилей, так как авто специально создано для рынка СНГ. В последней модели производитель также учитывал особенности климата и дорог России.
Kia K5
Второй седан от компании КИА также хорошо подходит для работы в такси. Обновлённая модель 2021 года получила привлекательный дизайн, что даёт возможность использовать авто для клиентов бизнес класса. Машина имеет комфортный салон и современное оснащение. Элегантный дизайн выгодно выделяет транспорт в общем потоке – клиенты заходят прокатиться с вами.
Toyota Camry
Камри по праву считается королём седанов. Она относится к категории люксовых авто бизнес-класса, что может положительно сказаться на доходе таксиста. Машину ценят за просторный салон и хороший ресурс мотора. Объём багажника составляет 540 литров, чего вполне достаточно для большинства клиентов.
Volkswagen Polo
Было время, когда некоторые дилеры детали акцию для покупателей, презентуя эту машину как идеальный вариант для такси. Они даже делали характерную раскраску с шашечками. Поло зарекомендовал себя как надёжный партнёр в работе водителем такси, а новая модель 2021 года стала даже лучше.
Chevrolet Aveo
Этот субкомпактный седан также может подойти на роль основного автомобиля для такси. Компания General Motors всё ещё удерживает статус одного из самых лучших производителей автомобилей в мире. Авто обладает гармоничным дизайном. Высокая популярность также обусловлена доступной стоимостью.
Lada Largus
Бюджетный седан продолжает занимать высокие места в рейтингах популярности автомобилей среди таксистов. Когда специалист сферы пассажирских перевозок принимает решение предоставлять подобные услуги, он ищет недорогой и надёжный автомобиль. Эта машина обладает этими характеристиками.
Skoda Octavia
Это ещё один автомобиль, который достаточно часто берут для работы в такси. Многие дилеры и даже таксопарки предлагают приобрести или арендовать это авто для постоянного предоставления услуг. Это авто относится к категории эконом класса, но благодаря привлекательному дизайну этот транспорт будут заказывать клиенты разного класса.
Renault Logan
Многие водители приобретают эту машину для работы водителем такси из-за хорошего соотношения цены и качества. В салоне есть всё необходимое для водителей и пассажиров. Последняя модель Октавии радует современным оснащением и вместительностью.
Skoda Rapid
Эта модель также отлично прижилась в такси. Если автомобиль так популярен в сфере пассажирских перевозок, то это означает наличие таких качеств как надёжность и экономичность. Рапид действительно часто встречается в таксомоторных парках.
Заключение
В процессе выбора автомобиля для такси необходимо понимать, что этот автомобиль будет эксплуатироваться на протяжении всего дня, если таксист желает хорошо зарабатывать. Поэтому на первое место необходимо ставить качество, а уже потом думать о практичности и низкой стоимости. Представленные автомобили обладают множеством преимуществ, которые нравятся специалистам сферы пассажирских перевозок. Какая машина лучше для работы в такси? Этот вопрос решать именно Вам!
Выбираем автомобиль для работы в такси
Спрос на услуги пассажирских перевозок и такси за последние два года увеличился вдвое – с 22 миллионов пассажиров до 45. Нетрудно понять, что для автомобилиста с подходящим транспортным средством такой вид деятельности может принести неплохой дополнительный доход, но к вопросу нужно подходить основательно, и сразу определиться, какой автомобиль лучше выбрать для такси.
Содержание
Сервисы и агрегаторы для водителей такси предлагают работу в разных сегментах: спросом пользуются не только простые и недорогие бюджетные службы, где используются простенькие марки автомобилей, но и люксовые такси с автомобилями бизнес-класса, а также автомобили повышенной вместимости. В каждом сегменте есть, к чему присмотреться, и сегодня мы рассмотрим, какую машину лучше купить для работы в такси.
Какую машину лучше купить для работы в такси
Евгений Логинов, руководитель компании «Мой эксперт – подбор авто в Екатеринбурге»:
— Основным критерием выбора автомобиля для работы в такси, на мой взгляд, является надежность. Спросите почему? Ответ достаточно прост — пробег такой машины за день порой переваливает за 500-600 км, а в месяц это получается порядка 15 000 км. В год и того больше. Значит, автомобиль должен не требовать больших вложений даже на пробеге за 100000 км. Ведь его основная задача — это приносить прибыль, а не вытягивать из кармана хозяина лишнюю копейку.
При выборе такой машины можно разделится на 2 лагеря — это недорогие, но надежные иномарки, например, Renault Logan. И вторая сторона — это русские свежие авто, запчасти на которые стоят совсем не дорого (даже по сравнению с «логаном»).
Каким будет идеальный автомобиль для использования в такси – решать, конечно, вам, но самое главное, чтобы он был качественно проверен перед покупкой и действительно приносил деньги.
Такси эконом-класса
Просто и уверенно: для людей, которым нужно быстро и недорого попасть из точки А в точку Б. Всем нам знакомы эти автомобили – небольшие седаны и хэтчбэки, зачастую видевшие и лучшие времена.
Работа в таком такси не приносит водителю серьезных доходов, но, с другой стороны, почти не ощутима и расходная часть для ведения такой деятельности. Расход топлива у небольших бюджетных авто заведомо ниже. Цены на запчасти, как правило, тоже не кусачие, как и цены на сами автомобили, что снижает «входной порог».
Если у вас есть желание попробовать себя в роли водителя такси эконом-класса и есть лишние пара сотен тысяч рублей, то обратите внимание на бюджетные и народные «рабочие лошадки».
Выбор машины и установка ценового диапазона должны быть скорректированы с прогнозируемыми доходами.
Иван Руслянников, автомобилист:
— В жизни был поворот, когда остро встал денежный вопрос, а возможностей для заработка, по сути, не было, и тогда было принято решение о покупке на часть накоплений машины и работы в такси. Выбор пал на «фольц поло» — машина надежная, не подвела, тогда удалось спасти семью в кризис.
В такси эконом-класса при полной занятости можно зарабатывать до 75 тысяч рублей в месяц в Москве, и порядка 45-50 тысяч рублей в Екатеринбурге. Однако из этих денег сразу вычитайте расходы на бензин и на содержание авто.
Такси бизнес-класса
Хотя современные агрегаторы такси предпринимают попытку сформировать такси «среднего класса», которое выше эконом, но отстает от бизнеса, рассматривать предметно его сложно, так как сегмент размыт и фактически в него входит любой автомобиль дороже самых бюджетных моделей, но не достающий до премиум-класса.
Поэтому сразу обратим внимание на такси, в котором все уже совсем иначе, нежели в эконом-такси. Отличия здесь во всем: и в автомобилях, и в клиентах, и в подходе к работе.
Нужно помнить, что автомобиль, подходящий для работы в таком такси, требует ухода за собой не только с технической точки зрения, но и с точки зрения визуальной: поддержание чистоты в салоне и чистоты кузова авто.
Следовательно, растет расходная часть, однако расценки на такое такси без труда их перекроют. Итак, какое выбрать авто для работы в такси бизнес-класса:
Такси бизнес-класса выгодно отличается расценками на поездку – за одну смену водитель такого авто зарабатывает до 10 тысяч рублей в случае, если отработает хотя бы 8-10 часов и ему удастся получить много заказов. Таким образом, в месяц можно без проблем зарабатывать больше 100 тысяч рублей, но следует учитывать, что часть этих денег потребует ваш автомобиль.
Такси повышенной вместимости
Если хочется занять нишу, в которой работает меньше водителей, то обратите внимание на такси повышенной вместимости – небольшие микроавтобусы или компактвэны, располагающие более, чем стандартными 5 посадочными местами.
В США данный вид такси вынесен в отдельную категорию, в Росси же лишь некоторые фирмы пополнили свой автопарк микроавтобусами. Тем не менее, данный класс пользуется спросом – впрочем, куда деваться компании людей, которая не желает вызывать сразу два автомобиля, а ехать нужно?
Для работы в таком такси на вторичном рынке есть подходящие модели, причем цены на них довольно либеральные – есть, где сделать выбор.
Выбор микроавтобусов не так широк, потому что в России подобные машины чаще являют собой бизнес-шаттлы, которые не подходят для такси, а куда больше годятся для езды с личным водителем. Тем не менее, цены при заказе автомобиля повышенной вместимости обычно в 1,5-2 раза превышают стоимость заказа авто эконом-класса, следовательно, пропорционально возрастает и доход водителя такого такси.
Александра Шахматова, эксперт по привлечению водителей компании Uber в Екатеринбурге:
— Обратите внимание на возраст и состояние автомобиля, в вопросе пассажирских перевозок это играет первостепенную роль. Автомобиль должен быть не «убитым», не слишком старым, желательно ухоженным. В идеале, конечно, это утилитарная машина, которая создавалась для того, чтобы работать и просто и без изысков возить людей, если мы говорим об обычном такси, конечно.
Если вы выбираете б/у автомобиль, не забудьте перед покупкой проверить его историю с помощью сервиса «Автокод». Для проверки достаточно указать госномер автомобиля. Из отчета вы узнаете данные ПТС, ограничения ГИБДД, пробег, таможенную историю, историю штрафов, количество владельцев, участие в ДТП и много другой важной информации.
12 лучших: какую машину купить для такси
Выбрать машину для постоянной работы в службе такси – не так легко, кажется вначале. Авто должно иметь приятный внешний вид и удобный для пассажиров салон, быть экономным в обслуживании, экологичным и маневренным. Рассмотрим, какую машину купить и по каким критериям.
Основные расходы при выборе машины
В первую очередь, при покупке авто для такси стоит обратить внимание на расходы.
Если ищете машину до трехсот тысяч — обзор здесь.
Затраты на замену масла и топливо
В зависимости от объема двигателя и марки автомобиля, можно рассчитать ежедневный расход топлива (дизеля, газа или бензина).
От выбора качественного масла зависит судьба вашего ДВС, даже если машина не используется в такси
При интенсивной эксплуатации машины, предпочтение лучше отдать транспорту с газовым оборудованием, а вот на масле экономить не стоит – проводя полую замену через каждые 10 тыс. км, водитель может быть уверен, что двигатель будет работать исправно не один год.
Затраты на тормозную систему, ходовую и замену резины
При работе в такси важна безопасность, поэтому лучше приобретать оригинальные запчасти и вовремя менять резину, в зависимости от состояния дороги.
Расходы на документы
Если было принято решение работать «на себя», на покупку лицензии придется потратиться.
Непредвиденные обстоятельства
Работа в такси подразумевает частую замену расходников, да и от мелких аварий не застрахован даже самый аккуратный водитель. Поэтому стоит иметь небольшой запас денег на всякий случай.
В случае мелких ДТП от стоимости машины будет зависеть и ущерб вашему кошельку
Авто для таксиста: критерии
Стоит подойти ответственно к выбору машины и учесть нижеперечисленные нюансы, тогда поездка в такси будет комфортной, как для водителя, так и для пассажиров, а работа принесет прибыль.
Высокая проходимость
Неровные дороги – обычные будни российского водителя, а работа в такси подразумевает поездки по местам, где высокая проходимость просто необходима.
Чтобы преодолевать препятствия с комфортом и продлить срок службы авто, нужно обратить внимание на модели с прочной рамой, кузовом, высоким клиренсом, мягкими рессорами.
Удобство и комфорт
Минимальная (базовая) комплектация подразумевает лишь необходимые детали. Здесь нет навороченной акустической системы, подушек безопасности, электрических подъемников и т.д., но и стоит такая машина намного дешевле.
Стоит обратить внимание на корейских производителей – даже в минимальной комплектации их авто оборудованы всем, что нужно для комфортной езды. Кроме кондиционера (климат-контроля) – эта опция почти всегда приобретается отдельно.
Вместительность
Работа водителем в такси постоянно связана с размещением вещей и сумок пассажиров, поэтому багажник должен быть вместительным, чтобы клиенту не пришлось отказываться от услуг.
Оптимальный объем – от 450 литров, однако, в большинстве моделей можно увеличить багажное пространство практически вдвое, если разложить задние сиденья.
Оптимальная стоимость
Для работы в такси отлично подходит автомобиль в базовой комплектации, при этом стоит учесть год выпуска, если планируется взять подержанную машину, ведь во время работы нагрузка будет интенсивнее, потому менять запчасти придется чаще.
Приличный внешний вид
Большинство клиентов отдает предпочтение иномаркам, так как они имеют эстетически приятный дизайн кузова и поездка будет более комфортной. Но чистота кузова здесь так же имеет значение.
Долговечность
Какое количество времени пройдет от капитального ремонта до следующего, зависит от нескольких факторов:
Экономичность
Затраты на топливо зависят от дорожного покрытия, объема двигателя, качества топлива. Сегодня многие автолюбители переключаются с бензинового двигателя на газовое оборудование, которое, хоть и стоит недешево, окупает себя очень быстро (экономия до 30%).
Ощутимым плюсом будет и менее вредное влияние некачественного газа на двигатель, чем плохого бензина.
Выбираем авто для работы в такси: новое или подержанное
Приобретая автомобиль, водитель ориентируется прежде всего на его стоимость. Но зачастую лучше купить новое авто, чем подержанное, с возрастом более 5 лет.
Помните, выбор б/у иномарки вместо новой русской машины – это лотерея
Из плюсов новых авто – гарантийный срок, меньше расходов на обслуживание, «свежий» кузов и салон. Но и подержанная иномарка может оказаться более комфортабельной и «живучей», по сравнению с отечественным авто, купленным с салона, а стоимость будет почти одинаковой.
Лучшие автомобили для работы в такси
Здесь рассмотрим преимущества и недостатки автомобилей от различных производителей.
Отечественные автомобили: как выбрать
Как бы многие скептически не относились к отечественному автопрому, у таких машин есть множество плюсов:
Основные плюсы российского автопрома | недорогие запчасти |
невысокая стоимость | |
возможность поменять расходники самостоятельно | |
возможность быстро найти автосервис, где можно установить ГБО |
Для такси отлично подойдут следующие варианты:
Лада Ларгус
Практически является аналогом Рено Логан, поэтому отлично подойдет для такси. Есть модели с встроенным счетчиком, навигацией.
Лада Гранта
Имеет практически одинаковые характеристики с другими отечественными авто – небольшой расход топлива, недорогие запчасти, простое обслуживание. Хорошо подойдет для такси, если планируется продать авто через 3-4 года.
Ваз 2115
Классика русского автопарка. Приятный глазу дизайн кузова, недорогое обслуживание, единственный минус – небольшой багажник.
Ваз 2107
Сегодня не пользуется популярностью, так как с конвейера стоит недешево, а подержанная – часто ломается, да и не каждому клиенту понравится угловатый дизайн. Но, как вариант на первый год – вполне подойдет.
Ваз 2110
В качестве рабочего автомобиля себя оправдывает, но только, если она не является подержанной. Замечено, что после 5-10 лет, на «десятке» заметны очаги коррозии, пластик «скрипит», а водители нередко отмечают некачественную кузовную сборку.
После прекращения выпуска «десяток» на автоВАЗе, эстафету перенял завод «Богдан»
Иномарки: какую купить
Приобретение иномарки является беспроигрышным вариантом, если речь не идет о старых автомобилях (возраст более 10 лет).
Hyundai Solaris
Стоит брать, если дороги достаточно ровные, так как его обслуживание может влететь «в копеечку». Из плюсов: маневренность, красивый внешний вид, надежность ходовой.
Kia Rio
По мнению большинства таксистов, больше подходит для личного пользования, так как недешева в обслуживании, имеет жесткую подвеску и продать ее, после 3-5 лет в такси, очень сложно.
Renault Logan
Очень популярен у таксистов, которые ценят его за симпатичный дизайн кузова, комфортный салон, приятные опции в базовом комплекте, экономичный расход топлива.
Лучшая машина для работы в такси
Выбор автомобиля для коммерческих пассажироперевозок — сложная задача, так как, помимо производительности, надежности и безопасности, он должен быть еще и предельно выносливым, так как будет эксплуатироваться постоянно и часто в экстремальных дорожных и погодных условиях. Большинство автопроизводителей учитывают эти требования, и предлагает недорогие и долговечные модели машин для такси.
Особенности авто для работы в такси
Выбор машины для работы в такси должен опираться на ряд специфических характеристик:
ТОП-10 лучших машин для работы в такси в России
В рейтинге автомобилей, оптимальных для работы в такси, представлены машины, относящиеся к различным классам: эконом, комфорт, бизнес.
Kia Rio
Минусы: слабое ЛКП, запотевание стекол в сырую погоду.
Hyundai Solaris
До недавнего времени «Солярис» считался лучшей машиной для работы в сфере пассажирских перевозок. Однако многие водители упрекают корейца в несоответствии заявленного расхода топлива (6 л/100 км) реальному: в городе он составляет 8-9 литров. Тем не менее, это один из наиболее «стойких» автомобилей, приспособленных к российским дорогам. Двигатели объемом 1.4 и 1.6 литров с механикой и коробкой-автоматом развивают мощность 107 и 123 л. с. и способны потреблять 92-й бензин. На «вторичке» предлагаются «Солярисы» 2016-2017 года за 600-700 тысяч.
Минусы: низкий клиренс, слабый ближний свет, нечеткий ход рычага в механической коробке.
Skoda Rapid
Минусы: жесткая подвеска, некачественный пластик отделки салона, длительный прогрев мотора.
Volkswagen Polo
По-немецки аккуратный и сдержанный Volkswagen Polo снабжен двигателем объемом в 1.6 литра, который выдает 110 л.с. Для езды в городских условиях вполне достаточно. Коробка передач представлена автоматом или механикой. Машина оборудована комфортным салоном без лишних изысков. Сиденья спереди регулируются в нескольких направлениях, задний диван просторный, места хватает для троих взрослых. Модели, выпущенные в 2016-2017 годах, обойдутся в 650-750 тысяч рублей.
Минусы: низкий обвес бампера, отсутствие прогревочных оборотов.
Renault Logan
Минусы: ненадежная электрика, плохая шумоизоляция, некачественная штатная резина.
Lada Vesta
Модель оснащена двигателями на 1.6 или 1.8 литра с соответствующей мощностью 106 и 122 л.с. Трансмиссия представлена механикой или автоматом. Механическая коробка экономичнее автомата, но немного хуже в эксплуатации.
Минусы: недостаточный задний обзор, слабые стойки стабилизатора.
Skoda Octavia
Минусы: уязвимые стойки стабилизатора, дорогие запчасти.
Chevrolet Aveo
Компактный седан с агрессивной внешностью обладает хорошими системами безопасности. Противотуманные фары, подушки безопасности, ABS, регулировка сиденья водителя – далеко не полный перечень опций автомобиля. Машина комплектуется моторами на 1.4 и 1.6 литра, которые работают в паре с механической или автоматической трансмиссией.
В салоне предусмотрено множество отсеков для мелочей: бардачки, подставки под стаканы, карманы. В зависимости от пробега модель 2015 года на вторичном рынке стоит от 400 до 500 тысяч рублей.
Минусы: плохая аэродинамика, низкая шумоизоляция, проблемы с холодным запуском.
Toyota Camry
Качество японской сборки и презентабельный внешний вид — это такси бизнес-класса. Брать машину из салона не стоит, так как можно приобрести за 600-700 тысяч модель шестого поколения выпуска 2008-2010 г. Мощный двигатель на 2.4 литра выдает 167 лошадей. Оба варианта трансмиссии – механическая и автоматическая – надежны и не подводят в эксплуатации.
Минусы: неустойчивое ЛКП, стоимость КАСКО.
Mercedes E-Class
Роскошный автомобиль немецкого производителя для такси бизнес-сегмента. Подержанную модель 2009-2010 г. можно приобрести за 800 тысяч рублей. Это выгодно, поскольку износ у машины небольшой благодаря качественной сборке. Автомобиль работает на бензине или дизельном топливе, но дизель считается менее надежным. При покупке его нужно тщательно проверять.
Набор опций разнообразен, но уже в базовую комплектацию входят системы помощи водителю, шикарная отделка салона, подушки и шторки безопасности, кондиционер, отличное мультимедийное сопровождение.
Минусы: небольшой ресурс ГРМ, дорогой ремонт и обслуживание.
В заключении отметим, что для работы в такси лучше выбирать машину эконом-класса, которая обойдется недорого и будет достаточно бюджетной в эксплуатации и ремонте. Если берете авто в салоне — выбирайте минимальную комплектацию. Она дешевле, а большая часть опций пассажирам-клиентам не нужна.
Для желающих работать в такси бизнес-сегмента подойдут представительные подержанные модели с минимальным износом от частного продавца (но не таксиста!). Эти седаны надежны, престижны, имеют презентабельный внешний вид и снабжены богатым набором функций пассажирского комфорта.