Выбор гелевого аккумулятора для авто

Плюсы и минусы гелевого аккумулятора для автомобиля

Выбор гелевого аккумулятора для авто. Смотреть фото Выбор гелевого аккумулятора для авто. Смотреть картинку Выбор гелевого аккумулятора для авто. Картинка про Выбор гелевого аккумулятора для авто. Фото Выбор гелевого аккумулятора для авто

Гелевый аккумулятор появился сравнительно недавно на рынке. Это продукт современных технологий, обладающий уникальными свойствами, имеющий противоречивые отзывы, со своими плюсами и минусами.

В чем они заключаются? Для кого гелевые батареи 12 Вольт удобны?

Характеристика

Выбор гелевого аккумулятора для авто. Смотреть фото Выбор гелевого аккумулятора для авто. Смотреть картинку Выбор гелевого аккумулятора для авто. Картинка про Выбор гелевого аккумулятора для авто. Фото Выбор гелевого аккумулятора для авто

Что такое гелевый аккумулятор? В отличие от традиционных батарей с жидким электролитом в банках, при производстве гелевых для наполнения используется желеобразный состав, в основе которого двуокись кремния.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Гель полностью закрывает пластины, препятствуя их осыпанию. Все химические реакции происходят внутри наполнения, задерживая кислород и водород, сохраняя компоненты электролита внутри.

Пластины выполняются из очищенного свинца, который имеет низкое сопротивление. Благодаря такому материалу аккумулятор эффективно отдает ток и быстро заряжается.

Корпус АКБ не обслуживаемый, герметичный, имеет самоуплотняющийся клапан для поддержания должного уровня давления внутри.

Устройство гелевого аккумулятора автомобиля имеет 2 вида:

Преимущества гелевых АКБ

Отличие конструкции от традиционной обеспечивает существенные плюсы и минусы гелевым аккумуляторам 12 Вольт для автомобиля.

Рассмотрим плюсы:Выбор гелевого аккумулятора для авто. Смотреть фото Выбор гелевого аккумулятора для авто. Смотреть картинку Выбор гелевого аккумулятора для авто. Картинка про Выбор гелевого аккумулятора для авто. Фото Выбор гелевого аккумулятора для авто

Важно! Чтобы использовать ресурс гелевой батареи полностью, важно соблюдать правила эксплуатации, некоторые из них представляют собой явные недостатки:

Выбор гелевого аккумулятора для авто. Смотреть фото Выбор гелевого аккумулятора для авто. Смотреть картинку Выбор гелевого аккумулятора для авто. Картинка про Выбор гелевого аккумулятора для авто. Фото Выбор гелевого аккумулятора для авто

Учитывая перечисленные минусы, обозначим особенности эксплуатации гелевых аккумуляторов:

Зарядка гелевой АКБ

Процесс мало чем отличается от зарядки обычной батареи 12 Вольт. Важен контроль напряжения, которое не должно превышать 14,5В.

Выбор гелевого аккумулятора для авто. Смотреть фото Выбор гелевого аккумулятора для авто. Смотреть картинку Выбор гелевого аккумулятора для авто. Картинка про Выбор гелевого аккумулятора для авто. Фото Выбор гелевого аккумулятора для авто

В противном случае начнутся необратимые разрушительные процессы, которые сократят срок эксплуатации АКБ.

Чтобы зарядить гелевый аккумулятор требуется величина тока в 10% от емкости, напряжение растет до 14,4В. Далее заряжаем при постоянном напряжении и снижающейся силе тока. Когда ток упадет до 0,1-0,5А, зарядка завершена. Обычно на это требуется не более 12 часов, в зависимости от емкости аккумулятора.

Зарядные устройства выполняют задачу как в автоматизированном, так и в ручном режиме. Главное, что должно обеспечить устройство, отсутствие скачков напряжения выше 14,5В.

Выбор гелевого аккумулятора

Многие интернет-магазины предлагают автоматизированный подбор АКБ по заданным параметрам: габариты, емкость, ток или марка АКБ, модель, год выпуска, тип двигателя авто. Ввиду высокой цены и низкой популярности опция подбора гелевого аккумулятора по марке авто пока не предлагается крупными магазинами. Однако при их наличии в ассортименте они отсортировываются по параметрам авто наряду со свинцово-кислотными.

Общие тенденции, которые необходимо учитывать при подборе:

При замене традиционного свинцово-кислотного аккумулятора на AGM, новый обеспечивает схожую функциональность при емкости на 5% меньше прежней, пусковой ток при этом остается на аналогичном уровне.

Выбор гелевого аккумулятора для авто. Смотреть фото Выбор гелевого аккумулятора для авто. Смотреть картинку Выбор гелевого аккумулятора для авто. Картинка про Выбор гелевого аккумулятора для авто. Фото Выбор гелевого аккумулятора для авто

Например, при замене:

Свинцово — кислотныйAGM
65 А/ч62 А/ч
95 А/ч90 А/ч

Емкость GEL аккумулятора можно сократить до 15-20% без ущерба обеспечению существующих потребностей авто, технологические особенности АКБ при этом обеспечат более высокий пусковой ток.

Например:

Свинцово — кислотныйGEL
65 А/ч52-55 А/ч
95 А/ч76-81 А/ч

Для каких машин подходят гелевые АКБ?

Редкая потребность в зарядках является преимуществом для владельцев транспорта с большим количеством бортовой электроники.

Выбор гелевого аккумулятора для авто. Смотреть фото Выбор гелевого аккумулятора для авто. Смотреть картинку Выбор гелевого аккумулятора для авто. Картинка про Выбор гелевого аккумулятора для авто. Фото Выбор гелевого аккумулятора для авто

Гелевый АКБ в автомобиле

AGM широко используется в автомобилях марок иностранного производства, в частности работа последних моделей Мерседес полностью рассчитана на такие аккумуляторы. Комфортную работу транспорта с батареями AGM отмечают в своих отзывах водители маршрутных такси.

GEL менее популярен для машин, особенно при зимней эксплуатации. Они наиболее распространены для морского транспорта.

Гелевые аккумуляторы – достаточно «молодой» продукт. Высока вероятность, что в обозримом будущем будут разработаны технологии, обеспечивающие их устойчивость к перезаряду и низким температурам. Тогда их плюсы заметно перевесят минусы, а популярность станет заметно выше.

Источник

Гелевые аккумуляторы.

Выбор гелевого аккумулятора для авто. Смотреть фото Выбор гелевого аккумулятора для авто. Смотреть картинку Выбор гелевого аккумулятора для авто. Картинка про Выбор гелевого аккумулятора для авто. Фото Выбор гелевого аккумулятора для авто

Я уже язык смозолил, пока объяснял, что технологии GEL и AGM — это в принципе разные вещи.
Ну, вот наконец-то и ролик вышел на эту тему.
Для тех, кто интересуется именно AGM, тоже есть ролик — самый первый в моём блоге.

Рассказ о том, какие плюсы и какие минусы имеет аккумулятор, выполненный по GELтехнологии, насколько он действительно необслуживаемый и как его правильно эксплуатировать.
Давайте определим, что такое аккумулятор GEL, для чего он создавался, и где применяется.
В первую очередь обратите внимание, что технологии GEL и AGM совершенно не похожи друг на друга, хотя их часто объединяют или путают.
Технология называется GEL от слова гель, так что название не имеет никакого отношения к газу гелий, а исключительно к гелеобразному (загущенному) состоянию электролита. Поэтому аккумуляторы называются гелЕвые, а не гелИевые.
Загущение электролита производится селикагелем. Что этим достигается? Электролит уже не жидкий, его невозможно пролить. Измерение плотности становится ненужной операцией, и в этом смысле у владельцев гораздо меньше хлопот, чем с любым аккумулятором с жидким электролитом. Такие аккумуляторы не боятся наклонов и даже переворотов. Но! Это вовсе не означает, что их можно постоянно эксплуатировать «вверх ногами»!
Электролит в гелеобразном виде всё равно остаётся электролитом. Но из-за желеобразного состояния ионный обмен в нём замедленный. Это приводит к тому, что аккумулятор не в состоянии отдавать большие токи. Поэтому используются гелевые аккумуляторы там, где токовые нагрузки меньше стартерных.

Примеры использования гелевых батарей.
Тяговые аккумуляторы подъемников, гольфкаров и другой техники.
Автономное освещение или отопление.
Источники бесперебойного питания. И не обязательно компьютеров, а в том числе и газовых котлов.
Ветрогенераторы и другие подобные устройства для накопления энергии.
С загущением электролита связана и ещё одна особенность гелевых аккумуляторов.
В геле при заряде так же происходит газовыделение. Но если его интенсивность будет выше определенного уровня, то жёсткий корпус аккумулятора просто разорвёт. Поэтому корпуса для таких батарей делают достаточно пластичными, и их размеры в процессе эксплуатации несколько меняются, пульсируют.
По этой же причине аккумуляторы технологии GEL плохо переносят заряд большими токами и высокие напряжения. Сам гель просто «усыхает», срок эксплуатации аккумулятора серьёзно сокращается.

Вот мы и подошли к моменту эксплуатации гелевых батарей.
У многих складывается ложное впечатление, что гелевые батареи не требуют обслуживания. Да, как мы и сказали, никаких хлопот с замером уровня и плотности электролита. Однако, даже стоящие в буферном режиме батареи при возможности лучше заряжать нормальным зарядом для циклической эксплуатации.
Для буферного режима необходимо поддерживать напряжение на зарядном устройстве строго в пределах 13,4 – 13,6 Вольта. При меньшем напряжении аккумулятор может недозаряжаться, а при большем – «высыхать». И то, и другое приведёт к выходу АКБ из строя.

Выбор гелевого аккумулятора для авто. Смотреть фото Выбор гелевого аккумулятора для авто. Смотреть картинку Выбор гелевого аккумулятора для авто. Картинка про Выбор гелевого аккумулятора для авто. Фото Выбор гелевого аккумулятора для авто

Какие ещё есть особенности у таких аккумуляторов?
GEL батареи достаточно сильно нагреваются при работе, что для них вовсе не полезно ввиду усыхания электролита. Разумеется, бОльшая ёмкость, а значит бОльшая масса, будет остывать дольше.
Как и прочие аккумуляторы, эти батареи теряют ёмкость на холоде и их точно не стоит нагревать выше 40С°. Зато гелевый электролит не замерзает.
Оптимальная температура эксплуатации для них от +20С° до +25С°.
Именно технология приводит к тому, что гелевые батареи имеют низкий саморазряд и высокую вибростойкость.

Далее мы приводим график нормального заряда гелевого аккумулятора для циклической эксплуатации. Скорость процесса будет зависеть от температуры. Мы приводим значения напряжений для температуры 20С°.

Итак, первая ступень.
Ставим ограничение конечного напряжения на значение 13,5 Вольта, задаём ток 12% от ёмкости.
Если зарядное устройство программируемое, то оно само переключит заряд на следующую ступень. Если всё делается руками, то нужно следить за вольтметром, и когда он покажет напряжение 13,5 десятых Вольта, переключить зарядное устройство на вторую ступень.
Обратите внимание, что время в данном случае вторично и зависит только от степени разряда батареи. То есть единственный параметр, по которому мы можем судить об окончании первой ступени заряда, — это достижение аккумулятором заданного конечного напряжения. Тот же принцип будет относиться и ко второй ступени.

Вторая ступень
Устанавливаем конечное напряжение 13,8 Вольта, ток 6% от номинала. И так же не обращаем внимание на время, ждём достижения указанного напряжения, если всё делаем сами. Или доверяем программе зарядного устройства.

Третья ступень
Устанавливаем конечное напряжение 14,1 – 14,2 Вольта, ток 3% от номинала. И здесь время также вторично.
Что же считать окончанием заряда? Ток должен упасть до 1% от номинала и держаться на этом уровне два часа.
Обратите внимание, что ряд производителей рекомендует конечное напряжение выше – 14,4 – 14,5 Вольта. При регулярном заряде таким напряжением аккумулятор быстро выходит из строя! Поэтому для частых операций заряда лучше использовать напряжение ниже, как мы и указали: 14,1 – 14,2 Вольта.
Однако, изредка для профилактики каждый седьмой – каждый десятый цикл заряда полезно проводить именно напряжением 14,4 десятых – 14,5 Вольта.

Источник

Как выбрать гелевый аккумулятор

Выбор гелевого аккумулятора для авто. Смотреть фото Выбор гелевого аккумулятора для авто. Смотреть картинку Выбор гелевого аккумулятора для авто. Картинка про Выбор гелевого аккумулятора для авто. Фото Выбор гелевого аккумулятора для авто

Выбор гелевого аккумулятора для авто. Смотреть фото Выбор гелевого аккумулятора для авто. Смотреть картинку Выбор гелевого аккумулятора для авто. Картинка про Выбор гелевого аккумулятора для авто. Фото Выбор гелевого аккумулятора для авто

Как работают аккумуляторы

Грамотному автолюбителю стоит не только разбираться в особенностях поиска запчастей для ремонта и, собственно, проведении мелкого ремонта, но и в принципах работы основных узлов своего автомобиля. Вообще, электростатика и электродинамика являются довольно сложными и комплексными разделами физики, однако далее мы попытаемся объяснить принцип работы аккумулятора наиболее просто. Разбираться мы будем на примере именно автомобильного аккумулятора. А внутри него находятся:

Начнет с определения из справочников: электрический аккумулятор является химическим источником тока многоразового циклического использования. Здесь важных момента: этот источник тока является химическим; как источник тока аккумулятор является многоразовым. Упрощенно схема устройства типового аккумулятора выглядит так:

Выбор гелевого аккумулятора для авто. Смотреть фото Выбор гелевого аккумулятора для авто. Смотреть картинку Выбор гелевого аккумулятора для авто. Картинка про Выбор гелевого аккумулятора для авто. Фото Выбор гелевого аккумулятора для авто

С точки зрения физики, любые кислотные аккумуляторы работают по одинаковым принципам и имеют одинаковое устройство. В качество электролита выступает раствор серной кислоты, который проводит ток и может вступать к химические реакции. Последнее крайне важно, так как свинцово-кислотный аккумулятор работает за счет электрохимических реакций диоксида свинца и свинца в растворе серной кислоты. Здесь напомним: анод является электродом, из которого электрический ток «уходит» (обозначается “+“), а катод является «принимающим» электродом (знак ““). На аноде наблюдается окислительная реакция (отдача электронов), а на катоде – восстановительная (прием электронов). Однако электроды могут как бы поменяться местами в зависимости от того, в каком режиме работает аккумулятор: разряда или заряда.

Выбор гелевого аккумулятора для авто. Смотреть фото Выбор гелевого аккумулятора для авто. Смотреть картинку Выбор гелевого аккумулятора для авто. Картинка про Выбор гелевого аккумулятора для авто. Фото Выбор гелевого аккумулятора для авто

В чем особенности гелевых аккумуляторов

Что ж, мы более-менее разобрались с тем, как работает кислотный аккумулятор. У него есть несколько недостатков. Наибольшую опасность представляет выделение опасной пары газов из электролита. Как было описано в предыдущем разделе, их выделение непременно возникает при перезаряде аккумулятора. Еще одна проблема: испарение воды. На практике АКБ постепенно теряет воду по ходу эксплуатации – идеальная зарядка практически невозможна, да и на нее приходится лишь доля потерь H2O. Гелевые аккумуляторы лишены этого недостатка. Аккумуляторный гель состоит из воды, серной кислоты и иммобилизирующего силиконового вещества на основе двуокиси кремния. За счет добавления последнего в жидкий электролит он становится очень плотным. Вот каковы достоинства гелевых аккумуляторов:

Источник

Гелевый аккумулятор для авто. Плюсы и минусы

Главные преимущества

Для среднестатистического автомобилиста наиболее важна не способность гелевого аккумулятора работать в любом положении, а его стойкость к глубокому разряду. Напомним, что произойдет в этом случае с классическим аккумулятором: как только напряжение на пластинах банки снижается до критического предела, на пластинах начинается реакция образования сульфата свинца, приводящая к значительному падению плотности электролита и «обрастанию» пластин характерным белым налетом.

В последнее время среди автомобилистов часто идут разговоры о том, что же представляют из себя гелевые автомобильные аккумуляторы, насколько целесообразно их приобретать и правда ли то, что они служат гораздо дольше, чем известные АКБ с жидким электролитом в составе. Некоторым людям до сих пор трудно себе представить, что такое ноу-хау, как для авто, уже давно применяется повсеместно.

Сфера применения гелевых аккумуляторов немного из их истории

Изначально батареи с химическим составом в виде геля применялись исключительно в авиационной промышленности — с целью питания бортовой системы самолетов в условиях постоянных наклонов, виражей и крутых поворотов во время полетов. В авиации были необходимы АКБ, стойко выдерживающие разные спектры температур — от высоких до очень низких. К тому же, при повышенной опасности именно густой электролит в виде геля, получаемый с помощью применения оксида кремния, является наиболее оптимальной формой для источников электропитания.

Когда технология производства этих аккумуляторов обрела массовый характер, сфера их применения значительно расширилась. Их стали использовать в качестве источников питания для водного транспорта различного назначения. Начиная от моторных лодок и заканчивая более крупными судами. Особенно удобны они при использовании для мотоциклов и скутеров по причине их повышенной безопасности, а гелевый источник питания для автомобиля уже не вызывает особого удивления.

Сколько стоят гелевые аккумуляторы различных производителей

Теперь посмотрим сколько стоят модели гелевых АКБ на российском рынке. Ниже будут приведены цены на модели гелевых батарей различных производителей, которые на сегодняшний день предлагаются в интернете.

Optima

Эта американская компания одной из первых освоила выпуск гелевых аккумуляторов. Они выпускают в основном АКБ с электродами рулонного типа.

Выбор гелевого аккумулятора для авто. Смотреть фото Выбор гелевого аккумулятора для авто. Смотреть картинку Выбор гелевого аккумулятора для авто. Картинка про Выбор гелевого аккумулятора для авто. Фото Выбор гелевого аккумулятора для авто

В отечественной рознице можно найти модели Red, Yellow, Blue.
Ниже представлены цены на эти батареи:

Delta

Производственные мощности этой компании сосредоточены в Китае.

В рознице удалось найти модели 12 вольт. Разброс цен от 6 до 36 тысяч рублей.

Выбор гелевого аккумулятора для авто. Смотреть фото Выбор гелевого аккумулятора для авто. Смотреть картинку Выбор гелевого аккумулятора для авто. Картинка про Выбор гелевого аккумулятора для авто. Фото Выбор гелевого аккумулятора для авто

Модели такие серий, как CT, STC и других производимых по технологии AGM в продаже обнаружить не удалось.

Varta

Известный производитель АКБ имеет в своём арсенале несколько линеек гелевых аккумуляторов.

Выбор гелевого аккумулятора для авто. Смотреть фото Выбор гелевого аккумулятора для авто. Смотреть картинку Выбор гелевого аккумулятора для авто. Картинка про Выбор гелевого аккумулятора для авто. Фото Выбор гелевого аккумулятора для авто

На отечественном рынке представлены следующие:

Bosch

Bosch предлагают для использования на люксовых авто с системой старт-стоп гелевые аккумуляторы серии S6 AGM HighTec. Цена вопроса составляет от 14 до 16 тысяч.

Каким автономным ни был бы автомобиль, он все равно, так или иначе, привязан к розетке. Необходимость в постоянном источнике электрической энергии вынудила установить под капотом каждого автомобиля аккумуляторные батареи, а их конструкция за последних сто лет практически не изменилась. Это все те же свинцово-кислотные аккумуляторы, которые преобразуют химическую реакцию в электричество.

Особенности

Плюсы

Не требуется обслуживание. Что такое снижение уровня электролита в свинцово-кислотных АКБ, необходимость поиска и доливки воды (причем не любой, а дистиллированной) знают все. При использовании батарей гелевых все эти проблемы снимаются.

Мелкие повреждения корпуса не приводят к быстрому выходу аккумулятора из строя. Опять-таки, сравниваем с традиционными батареями. Даже микроскопическая трещина вызывает «осушение» АКБ, так как электролит попросту вытекает. Для образцов гелевых такие повреждения некритичны из-за густой консистенции токопроводящей среды.

Выбор гелевого аккумулятора для авто. Смотреть фото Выбор гелевого аккумулятора для авто. Смотреть картинку Выбор гелевого аккумулятора для авто. Картинка про Выбор гелевого аккумулятора для авто. Фото Выбор гелевого аккумулятора для авто

Рекомбинация газов практически 100% (для батарей AGM; у GEL-моделей показатель несколько ниже). Что это дает? Во-первых, они не выходят наружу, и нет необходимости постоянно контролировать чистоту диффузионного отверстия. Именно их загрязнение было одной из основных причин, по которым аккумуляторы старого типа буквально взрывались.

Во-вторых, газы, «спрятавшиеся» в порах сепараторов, при зарядке АКБ участвуют в процессе, тем самым поддерживая его энергоемкость на неизменном уровне. Недаром производители гарантируют около 400 циклов зарядки/разрядки гелевых моделей.

В-третьих, в период хранения таких батарей ток саморазряда практически на нулевом уровне. Расчеты показывают, что потеря емкости, даже при самых неблагоприятных условиях, не более 18 – 20%.

Минусы

Чувствительность к параметрам питающей сети. Именно поэтому для гелевых батарей понадобится специальный зарядник, а установить их получится не на любой автомобиль. Если «железный конь» изначально был укомплектован обычным, свинцово-кислотным аккумулятором, то вместе с приобретением гелевого придется монтировать и включать в цепь промежуточный блок.

Необходимость постоянного контроля степени заряда АКБ. Для свинцово-кислых аналогов это не так актуально, а для аккумуляторов гелевых имеет большое значение. Избыточный заряд во многих случаях бывает губительным, вплоть до разрыва корпуса. Процесс закипания электролита протекает по-иному, чем в обычных батареях. Образуется множество пузырьков, которые впоследствии могут трансформироваться в один большой. А это – резкое повышение давления внутри АКБ.

Выбор гелевого аккумулятора для авто. Смотреть фото Выбор гелевого аккумулятора для авто. Смотреть картинку Выбор гелевого аккумулятора для авто. Картинка про Выбор гелевого аккумулятора для авто. Фото Выбор гелевого аккумулятора для авто

Зависимость срока эксплуатации от корректности работы реле-регулятора. Большие скачки напряжения провоцируют ускоренное окисление пластин. Снижается эн/емкость, время заряда аккумулятора увеличивается – это основные последствия негативного воздействия данного устройства.

Дело в том, что параметры большинства реле лежат в пределах (по напряжению, В) 13 – 16. А гель начинает разрушаться уже при превышении значения в 14,5. И этот процесс необратимый, следовательно, восстановить электролит уже не получится.

Гелевый аккумулятор нужно утеплять. Постоянное воздействие низких температур не лучшим образом сказывается на его долговечности. Застывая, гель изменяет свои основные характеристики. В первую очередь это резко снижает эн/емкость АКБ, и с запуском машины, простоявшей всю ночь под окном, возникнут большие проблемы. Поэтому, кроме самой батареи, придется приобретать и устройство для ее подогрева.

Выбор гелевого аккумулятора для авто. Смотреть фото Выбор гелевого аккумулятора для авто. Смотреть картинку Выбор гелевого аккумулятора для авто. Картинка про Выбор гелевого аккумулятора для авто. Фото Выбор гелевого аккумулятора для авто

Высокая стоимость. К примеру, АКБ (AGM) на 95 А/ч стоит порядка 17 000 рублей, в то время как его свинцово-кислотный аналог – в пределах 6 000 – 7 000 тысяч.

Устройство гелевого аккумулятора

Ключевая особенность гелевого аккумулятора – это именно его электролит: в отличие от других типов, здесь в раствор серной кислоты введен диоксид кремния, превращающий жидкость в гелеобразную субстанцию. В результате электролит может удерживаться между пластинами в любом положении АКБ и одновременно служит своеобразным демпфером вибраций: удары и тряска такой батарее практически не страшны, в то время как в традиционных АКБ приходится использовать упругие пластиковые сепараторы.

Выбор гелевого аккумулятора для авто. Смотреть фото Выбор гелевого аккумулятора для авто. Смотреть картинку Выбор гелевого аккумулятора для авто. Картинка про Выбор гелевого аккумулятора для авто. Фото Выбор гелевого аккумулятора для авто

Важное отличие гелевых аккумуляторов – в их нулевом газовыделении, что достигается легированием отрицательных пластин кальцием (во время циклов заряда-разряда происходит рекомбинация водорода). Загущенный электролит не требует наличия между пластинами пространства для отвода водорода, выделяющегося при зарядке, и это определяет сразу два ценных момента:

При плотной компоновке банки необязательно использовать классическую конструкцию с двумя параллельными пластинами в каждой банке. Многие производители гелевых батарей сворачивают пластины в спираль, что позволяет максимально эффективно использовать пространство – такие источники энергии можно сразу узнать по цилиндрическим обводам банок.

Какие минусы имеют гелевые аккумуляторы

Несмотря на такое большое количество преимуществ, стоит отдельно поговорить о некоторых особенностях и специфике гелевых батарей.

Это важно знать перед возможным приобретением, чтобы позже не разочароваться в покупке:

Первое, что может удержать автомобилиста от такого приобретения — это очень высокая цена, которая держится на рынке и по сей день

Известно, что любая батарея (и неважно, «Варта» это, или же изделие какой-либо другой фирмы) стоит, в среднем, 15 000 рублей и выше.

Гелевые аккумуляторы, в отличие от самых дешевых, но неприхотливых жидких «кислотников», очень капризны и привередливы к показателям напряжения и тока во время зарядки. За этим необходимо следить очень пристально

В самом автомобиле придется установить дополнительный реле-регулятор напряжения. Дело в том, что машины «старой закалки» не приспособлены к таким технологиям, как гелевый источник электропитания. И «местный» реле-регулятор может подвести автомобиль в любое время. Если напряжение местной бортовой сети автомобиля не регулируется четко и постоянно, батарея быстро потеряет емкость и может выйти из строя в считанные месяцы.
Если по каким-либо причинам этот аккумулятор вышел из строя, восстановить его возможно, но далеко не всегда. В любом случае, он уже потеряет большую часть своей производительности, а восстановление, каким бы успешным оно ни было, долгой работы ему обеспечить не сможет. Поэтому, если вы все же решитесь приобрести именно гелевый аккумулятор, придется позаботиться о покупке нового реле-регулятора. А также о более современном зарядном устройстве, с помощью которого четко можно контролировать весь процесс зарядки АКБ.

Безусловно, такие особенности гелевых аккумуляторов трудно назвать очевидными «минусами». Однако именно они могут удержать водителя от столь недешевого приобретения. В любом случае, перед покупкой стоит взвесить все «за» и «против», и только потом уже идти в автомагазин.

Выбор гелевого аккумулятора для авто. Смотреть фото Выбор гелевого аккумулятора для авто. Смотреть картинку Выбор гелевого аккумулятора для авто. Картинка про Выбор гелевого аккумулятора для авто. Фото Выбор гелевого аккумулятора для авто

Как зарядить

Выбор гелевого аккумулятора для авто. Смотреть фото Выбор гелевого аккумулятора для авто. Смотреть картинку Выбор гелевого аккумулятора для авто. Картинка про Выбор гелевого аккумулятора для авто. Фото Выбор гелевого аккумулятора для авто

Данные устройства являются полностью самодостаточными. Тем не менее неправильная эксплуатация или долгий простой могут привести к испарению электролита и потере заряда. Чтобы понять, стоит ли проводить зарядку гелевого аккумулятора своими руками, снимите батарею и проверьте остаточное напряжение, показатель должен быть не ниже 9 В. Процесс зарядки состоит из таких этапов:

Выбор гелевого аккумулятора для авто. Смотреть фото Выбор гелевого аккумулятора для авто. Смотреть картинку Выбор гелевого аккумулятора для авто. Картинка про Выбор гелевого аккумулятора для авто. Фото Выбор гелевого аккумулятора для авто

Когда напряжение достигнет 12,5—13,3 В, устройство будет полностью заряжено
. Во время зарядки гелевого аккумулятора для авто внимательно следите за величиной заряда. Небольшое превышение может испортить деталь.

Как зарядить гелевый аккумулятор на скутере

Довольно часто подобные устройства устанавливают именно на скутеры. Это связано с практичностью и удобством. Тем не менее недосмотр приводит к разрядке. Процесс зарядки не очень сложный. Всё можно сделать своими руками:

Обычно зарядка занимает около 10—12 часов
. Чтобы не допускать подобной ситуации нужно почаще пользоваться мультиметром. Он помогает определить размер заряда.

Совет!
При должном наборе навыков вы можете сделать зарядное устройство для гелевых аккумуляторов своими руками.

Минусы гелевых аккумуляторов

Почему же эти супер технологии не получают такого широкого распространения, ведь если верить заверениям производителей, то они как минимум в три раза эффективнее чем обычные АКБ, а вот не все так просто именно в наших суровых условиях.

Выбор гелевого аккумулятора для авто. Смотреть фото Выбор гелевого аккумулятора для авто. Смотреть картинку Выбор гелевого аккумулятора для авто. Картинка про Выбор гелевого аккумулятора для авто. Фото Выбор гелевого аккумулятора для авто

Чем хороши гелевые аккумуляторы

Выбор гелевого аккумулятора для авто. Смотреть фото Выбор гелевого аккумулятора для авто. Смотреть картинку Выбор гелевого аккумулятора для авто. Картинка про Выбор гелевого аккумулятора для авто. Фото Выбор гелевого аккумулятора для авто

Кроме безопасности, есть еще несколько явных «плюсов» этих АКБ, о которых хотелось бы упомянуть дополнительно:

Как заряжать

Выходное напряжение у большинства гелевых аккумуляторов такое же, как и у более дешевых «кислотников» — 12 вольт. Емкость, как обычно, проставлена на корпусе батареи. На вопрос о том, как заряжать гелевый аккумулятор, можно ответить так: зарядка проводится так же, как и зарядка любой другой батареи, в соответствии с показателями ее емкости и выходного напряжения. Но во время зарядки следует более пристально следить за всеми показателями.

Внутренне строение гелевой АКБ, кроме формы наполнителя, мало чем отличается от обычных батарей. Внутри находятся такие же (но только более качественные) свинцовые пластины и шесть «банок», закрытых сверху крышками. На корпусе аккумулятора имеется также пара вентиляционных отверстий, через которые выходит водородный газ, образующийся в процессе зарядки.

Приступая к зарядке этого аккумулятора, помните о том, что даже минимальное превышение напряжения больше рекомендуемых показателей может окончательно «посадить» АКБ в считанные минуты. Ток заряда аккумулятора должен составлять не более 10 процентов от указанной на корпусе емкости батареи (если у вас аккумулятор емкостью 60 Ач, ток заряда выставляем 6 ампер).

Итак, пошаговая инструкция по зарядке:

Как только аккумулятор начнет заряжаться, U будет повышаться, важно следить, чтобы оно не превышало 14,4 вольт. Если оно повышается, нужно уменьшить силу тока.

Однако некоторые автомобилисты советуют уменьшить ток заряда еще в два раза и в таком режиме заряжать гелевую АКБ дольше, около 24 часов. Если есть время и возможность зарядить батарею именно в таком режиме, срок ее службы можно увеличить

Это стандартная схема зарядки, которая подходит к любому типу аккумуляторов. Однако некоторые автомобилисты советуют уменьшить ток заряда еще в два раза и в таком режиме заряжать гелевую АКБ дольше, около 24 часов. Если есть время и возможность зарядить батарею именно в таком режиме, срок ее службы можно увеличить.

Безусловно, требования к зарядному устройству в случае приобретения такой батареи сильно повышаются. Рекомендуется приобрести зарядник с автоматической регулировкой показателей тока и напряжения. Зарядник должен быть, как минимум, с возможностью регулировать ток, а лучше, если у него будет возможность ведения зарядки поэтапно — режим, специально разработанный для зарядки гелевых АКБ.

Как видите, гелевые аккумуляторы для авто являются, безусловно, ценным и оправдывающим себя приобретением. Однако они требуют дополнительных финансовых вложений, которые будут касаться и вашего автомобиля (если вы будете приобретать дополнительный реле-регулятор), и зарядного устройства более совершенного типа. Поэтому нужно исходить прежде всего из своих финансовых возможностей и желания привыкнуть к специфике обращения именно с гелевой аккумуляторной батареей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *