Выбор мотортестера для диагностики авто
Re: Автодиагностика. Мотор-тестер.
Диагностика. Что есть диагностика? Почему чтение ошибок мы называем диагностикой? Почему столько «диагностов» последнее время развелось?
Типичный «диагност»: Имеет ноутбук или андройд устройство, купил шнурок или блютус адаптер, который почему-то называет сканером и трёт ошибки за деньги. Ну да ладно, это его дело, это на его совести. И даже не моё дело, кто его клиенты и почему они просто так отдают человеку деньги, это тоже их дело.
Прикольно то, как эти «диагносты» выдают вердикт. «Ошибок нет, всё исправно, езди». Нет, я не говорю, что все поголовно такие, кто-то что-то соображает и даже, что-то может сказать о проблеме в авто просто подключившись сканером через шнурок к контроллеру. Кто-то даже в состоянии посмотреть параметры, выдаваемые сканером и сделать какое-то заключение. Но обычно таки люди не занимаются «диагностикой» на коммерческой основе. А так, что называется «Себе, да друзьям». Речь именно о правильном использовании сканера. Что можно увидеть по одному лишь сканеру, да только направление дальнейших поисков и не более. Точный диагноз не установить, за исключением очень редких случаев и наличие головы на плечах при этом, необходимо.
И так, какой вывод можно сделать? Купив шнурок, я не становлюсь диагностом. Как, купив скальпель, не стану хирургом или, купив, фотоаппарат, не стану фотографом. Это нужно понять, осознать и принять. Чтение ошибок, не диагностика. Удаление ошибок, не ремонт. А брать деньги просто за чтение ошибок, лично я бы приравнял к мошенничеству.
Дак, что же такое диагностика? Да, сегодня мы привыкли называть диагностикой, подключение сканера к контроллеру. Типа нарицательного имени. Ну, допустим. Привыкли называть это «Компьютерная диагностика». А диагностика, это весьма широкое понятие, которое можно охарактеризовать двумя словами: «Поиск неисправнсти». И вот тут «компьютерная диагностика», нам только помощник, но не главный инструмент. Не главный, но один из главных. Главным инструментом в диагностике, я считаю голову диагноста. Как часто говорят, вырву из любого контекста: «Подключали диагностику, она ничего не показала». Как не показала? «Диагностика» выдала вам кучу циферок и иногда даже кучу графиков, как ничего не показала? Но действительно, она ничего и не покажет. Что-то показать вам сможет только диагност. Делает диагностику, ищет неисправность диагност, а не сканер или любое другое оборудование. Диагност смотрит параметры, анализирует их и уже ставит диагноз.
И так, мы разобрались, что «диагностика» это более широкое понятие, нежели чтение ошибок. Тогда на вооружении настоящего диагноста должен быть не только сканер, а ещё и множество других инструментов. Один из таких инструментов, осциллограф, лучше автомобильный осциллограф — мотор-тестер. По своей сути это тот же осциллограф, только заточенный, так сказать, под нужды автомобильного диагноста. Чаще всего мотор-тестер имеет несколько каналов, более двух. Для одновременного исследования нескольких сигналов. Очень часто нужно исследовать несколько сигналов, с разных датчиков ЭСУД или не посредственно датчиков мотор-тестера. Так же автомобильный осциллограф, это чаще всего приставка к компьютеру. Возвращаемся к «компьютерной диагностике». Будь то персональный компьютер или ноутбук. Программное обеспечение позволяет записывать сигнал, анализировать его, если мотор-тестер понавороченее, то его программное обеспечение позволяет производить различные тесты по снятым сигналам.
Я расскажу про свой мотор-тестер, не сочтите за рекламу. Это был осознанный выбор, хотя и хотелось сэкономить. Так получилось, что мне повезло, дёшево и функционально, кроме того ещё и отечественный продукт.
Один из моих походных наборов с диагностическим оборудованием.
Пока, что приходится метаться на чемоданах между СТО и своим гаражом. Так, как свой собственный уголок пока ещё в процессе обустройства. Выглядит, примерно вот так:
Опции темы
Какие у кого преимущества, любая информация будет полезная.
Какие у кого преимущества, любая информация будет полезная.
Не плохо себя зарекомендовал Диско Мотор-Мастер из Тулы. Возможностей много и цена приятная.
И как MTPro по удобству по сравнению с например постоллографом? Я немного работал с Постолографом ( автоскоп 3) впечатления очень положительные, но в MTPro привлекает цена. Хотя и то и другое по сравнению с вышеупомянутыми Motodoc и т.д. бюджетные варианты. И насчет «Если опыт с измерительной техникой есть», в постолографе очень много плагинов для специфицных авто измерений и т.д. которые сильно облегчают жизнь, как насчет этого в MTPro?
Тоже привлекла цена,с другими приборами не работал не с чем сравнивать.Много лет занимался метрологией-не жалею о приобретении.Зайдите на сайт MLab.org.ua всё станет понятно.
Да на сайт я заходил. пока руками не попробуешь или попробовавший не расскажет о нюансах.
Там есть video как работать с разными режимами прибора.Все userы будут хвалить свой device,зайди на форум сайта,почитай отзывы,мне нравиться,хотя довольно долго пришлось разбираться с режимами работы-не какой автоматизации-все настройки нужно делать самому.Не зная принципов работы ДВС и датчиков используемых в нём а также вообще «физики»процесса измерений—будет трудновато.Можно задать вопросы автору,отвечает быстро.УСПЕХОВ!
Поддержу МТ про, являюсь пользователем сего прибора. Проект постоянно развивается, очень многие пожелания пользователей реализуются.
Ни разу не вызывало сомнений и сожалений о потраченных средствах, мне прибор очень нравится. О других, приборах не скажу, не работал.
Цена, в сравнении с конкурентами, даже очень доступна, и поддержка не плохая, да и потенциал прибора довольно большой.
Единственная проблема: не многие пользователи жалуются на большое количество настроек, как по мне, так это не плохо, прибор настраивается под конкретные датчики и под конкретного пользователя и это же очень хорошо, один раз потратил время, разобрался с настройками и работай. Темболее, практически с любыми трудностями, позволяет справится форум, автор и пользователи, довольно подробно обьясняют что к чему
Автоскоп стоит своих денег зайдите на сайт производителя узнаете все подробности работаю им 2 года прибор хорош от проверки не уйдет ни один датчик или форсунка сравнивать с полноценным мотор-тестером не стоит он больше осцилограф хотя функции мотор-тестера заложенные производителем работают хороший помошник в работе прост в настройках(не все 7 пядей во лбу) все настройки по умолчанию (купил-включил-работай)если уже имеется опыт работы с ДВС и системами управления трудностей в освоении не будет а если будут на форуме подскажут надежные все датчики щупы разъемы(пока паяльника не видели) хорошая тех поддержка обновление бесплатное.Агитировать не буду это мое личное мнение
так не зная этого вам ни один мотор-тестер не поможет. суть работы с осцилом это то что вы понимаете что вы хотите там увидеть, и знаете как это выглядит.
Берите мтпро.
Спасибо за инфу и отзывы. Интересно, что в основном все упоминают Автоскоп и МТпро. Я так понял, как в старой рекламе » при всем богатстве выбора другой альтернативы нет» 🙂 что то мнений пользователей «полноценных» мототестеров не видно.
Допишите МТпро голосуем на то что используем.
мало кто может позволить много килобаксов на полноценный мотор-тестер, поэтому и отзывов мало.
цена такая потому, чтобы его не покупали, хотя, как полагаю, он должен быть рассчитан на малые СТО. Поработал немного с ним и он меня не впечатлил ( только цена ). Интерфейс неплохой. Остальное ( возможности ) можно прикупить за более приемлимые деньги. А в остальном полностью согласен с автором поста 19
ТЕМА: Какой мотор тестер лучше приобрести
Какой мотор тестер лучше приобрести 5 года 5 мес. назад #1
Какой мотор тестер лучше приобрести 5 года 5 мес. назад #2
По цене нужно определиться самому. Когда начинал и не было денег, тогда еще и ситуация в стране была критической с точки зрения доходов, я выцыганил у знакомого школьный осциллограф ОМЛ-2М
В основном смотрел первичку и вторичку с помощью самодельного датчика (провод с прищепкой). Одновременно смотреть первичку и вторичку, конечно, возможности не было: осцилл одноканальный.
Все остальное умудрялся проверять светодиодным индикатором, мультиметром и т.п.
Встречались случаи, когда надо было смотреть два сигнала одновременно, например, сигналы ДПКВ и ДФ. За неимением денег пытался пользоваться програмным осциллографом PowerGraph, работающий через звуковую карту. С ее помощью можно было сохранить картину осциллограммы с экрана монитора и поделиться на форумах.
Бывали случаи, когда надо смотреть искру и положение ВМТ с помощью датчика давления. Иными словами, встала необходимость в использовании специальных датчиков.
Вот тогда я подумал: я же хочу заниматься ремонтом автомобилей продолжительное время, поэтому лучше накопить деньги на хороший программно-аппаратный комплекс и работать без выкрутасов с полу-осциллографами и самоделками.
Накопив денег купил осциллограф с функциями мотор-тестера Постоловского. В комплекте с осциллом купил датчики:
1. Для съема сигнала с высоковольтных проводов и провод для синхронизации
2. Датчик разряжения (давления во впускном коллекторе)
3. Датчик давления в цилиндре
4. Провода для подключения к цепям. Нужно их столько, сколько каналов в блоке осциллографа
Поэтому каждый сам решает какой комплектации и возможностями осциллограф ему нужен.
Какой мотор тестер лучше приобрести 5 года 5 мес. назад #3
МТ Про очень хороший осцилл, очень гибкий, но в связи с этим очень много настроек, что усложняет работу с ним начинающему мастеру.
Осциллограф Постоловского более простой (хотя с усовершенствованием и у него увеличилось количество настроек).
Был еще Мотодок, но, видимо, не выдержал конкуренции и его сняли с производства.
Я считаю так: если хотите заниматься автодиагностикой профессионально, то следует написать из имеющегося опыта какие задачи приходится решать. Например, проверка сигналов высоковольтных цепей, проверка сигналов низкого (12В. 50В) напряжения, проверка давления во впускном коллекторе, сигналы ДПКВ и т.д.
Исходя из этих задач и с учетом возможных, но еще не повстречавшихся задач, выбираем осциллографы. Написали их список и список возможностей каждого. Затем пишем преимущества и недостатки каждого прибора, как по возможностям, так и по комплектности. Затем с учетом плюсов и минусов, а также с учетом цены выбираем конкретный прибор.
Вот как-то так выбираем осциллограф с возможностями мотор-тестера.
А если денег никак нет, тогда на вторичном рынке смотрим дешевенькие «школьные» осциллографы или из относительно дешевых Disco 2
Сориентировавшись с задачами, которые приходится решать, научившись пользоваться осциллографом, решите какой профессиональный осциллограф вам нужен.
forum.injectorservice.com.ua
Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope
Какой мотортестер выбрать?
Какой мотортестер выбрать?
Сообщение патерсон » 27 июл 2017, 16:25
Для чего опцией продаётся к USB Autoscope IV:
1) датчик давления на 6 бар если есть в комплекте на 35 Bar;
2) позволяет ли длина шнура мерить разрежение в выхлопной трубе или надо перетаскивать сам осцик;
3) у него в базе есть эталонные осцилограммы на марки авто как у мт-10 или нет и вообще осцилограмы с чем то сравниваются?
4) какие лучше токовые клещи брать APPA32 или СТi-M для стартерной прокрутки?
Сам осциллограф пока не имею, поэтому такие вопросы. И кто объяснит, в чем плюсы MT-10 и USB Autoscope IV
MT-10 говорят тоже сильный аппарат. Подскажите.
Re: помогите начинаюшему
Сообщение nikki-car » 27 июл 2017, 19:17
поскольку Вы хотите брать 4-ю версию осциллографа, то это говорит о том, что есть еще три предыдущие версии. И эти версии комплектовались датчиком Рх6. Датчик Рх35 появился гораздо позже, лет этак через 12-15. Датчик Рх35 имеет бОльший максимальный диапазон, и им можно БЕЗОПАСНЕЕ (на предмет выхода из строя) проводить замеры современных иномарок. Но у него (в абсолютных величинах) менее точные показания для исследования вакуума. На практике отличие незначительное, и осциллограф комплектуют датчиком Рх35 в виду его большего запаса прочности;
Используя штатные провода, пульсации в выхлопной трубе замерить можно. Если собираетесь эти замеры делать часто, лучше сделать удлинитель
клещи APPA32 предназначены для исследования силовых (до 600A) электрических цепей в частности в скрипте ElPower. Клещи CTi-M предназначены для исследования токов в цепях до 50A. Навскидку это ток в клапанах регулировки изменения углов откр/закр клапанов, ток в форсунках современных дизелей КомонРеал в качестве синхронизации впрыска в скрипте CSS;
MT-10 серьёзный промышленный прибор с конечным набором датчиков. USB Autoscope с те ми же возможностями, а местами и бОльшим функционалом. Как видно, имеет уже 4-ю модификацию, очень уважительную частоту дискретизации (врать не буду, но у MT-10 она вроде ниже). По USB Autoscope очень развитой по применению форум. На нём участники очень профессиональные и это факт. Сюда заходят не только из стран СНГ, но есть посетители из Польши, откуда то из Европы и из Канады.
Стоимость MT-10 выше. О форуме по прибору MT-10 лично я не слышал.
Какой мультимарочный сканер выбрать для диагностики автомобилей в 2021 году
Лидеры рынка автосканеров
Несмотря на специфичность данного вида устройств, их производством занимается большое число компаний, но все же специалисты считают лучшими следующие бренды:
Autel. Признанный во всем мире производитель диагностического оборудования, предлагающий большой выбор автосканеров с разным уровнем функциональности, но особое внимание компания уделяет мультимарочным моделям.
Delphi. Популярный в России бренд с богатым выбором моделей на любой кошелек.
Launch. Не менее популярная фирма с хорошим выбором вариантов, особенно в сегменте профессиональных устройств.
AutoCom. Эта компания предлагает надежные и технологичные устройства, плюс всегда радует продукцией с самым высоким качеством.
Carman. Еще один производитель, в первую очередь уделяющий пристальное внимание сегменту профессиональных сканеров для диагностики авто.
На что обратить внимание при выборе автосканера?
Планируя покупку нового автосканера, специалисты советуют учитывать ряд важных нюансов:
Программное обеспечение. Это, пожалуй, самый главный параметр, который редопределяет функциональные характеристики прибора. Чем больше количество и качество установленных программ, тем более обширный круг задач сможет решать автосканер.
Универсальность. Как правило, все модели подразделяются на мультимарочные и мономарочные. Первые обладают набором универсальных программ, подходящих под несколько марок автомобилей. Вторые «заточены» лишь под использование в автомобилях определённой марки, но заведомо более качественны.
Альтернативные возможности подключения к устройствам. В настоящее время разница между бюджетными и элитными моделями автосканеров в данном компоненте стирается. Однако раньше бюджетные модели устройств поддерживали подключение только посредством проводного соединения. Сегодня практически каждый автосканер может быть подключен посредством Bluetooth или Wi-Fi-соединения.
Интерфейс и размеры управляющей панели. Мало кто осознанно обращает на это внимание, но каждый покупатель интуитивно тянется к модели с понятным интерфейсом и лёгким управлением. Этим аспектом зачастую пренебрегают сами разработчики, в связи с чем показатели эргономичности некоторых моделей просто ужасны.
Классификация
Автосканеры для диагностики неисправностей автомашины различаются по устройству и функциональным возможностям.
Конструктивные особенности
В зависимости от устройства, различают модели:
Функционал
Различают 3 разновидности автосканеров: дилерские, марочные и мультимарочные. Рассмотрим особенности и область применения каждого из вариантов:
Для личного пользования, в зависимости от предпочтений покупателя, наилучшими вариантами являются марочная техника или мультимарочный адаптер.
Специфика подключения
Устройство с универсальной конфигурацией подключается настолько просто, что даже начинающий автолюбитель справится с этой задачей. Алгоритм следующий:
При работе с прибором профессионального класса нужно соблюдать осторожность, поскольку функция «Репрограмминг» может полностью сбить настройки бортового компьютера. Иногда при подключении мультимарочного сканера к отечественной машине бортовой компьютер не видит оборудование. Распиновка входов помогает решить проблему.
Рейтинг автосканеров
Самым главным ключевым параметром в диагностическом тестере является программное обеспечение, которое определяет весь функционал прибора. По этому признаку все сканеры делят на три типа: недорогие «читалки», мультимарочные и дилерские. Принадлежность к определенной категории отражается на функционале и приспособленности к тому или иному виду работы. В связи с этим, специалисты ВыборЭксперта при выборе лучших устройств опирались на такие характеристики:
При выборе лучших диагностиков в топ, учитывалось соответствие указанным параметрам, отзывы пользователей и профессионалов. По результатам в рейтинговый обзор были выбраны 15 лучших моделей с разной функциональностью и ценой. На основании сделанных выводов каждому тестеру была присвоена категория и условная оценка качества, которая определила позицию в рейтинге.
Лучшие недорогие автосканеры
Недорогие устройства отличаются наиболее простым управлением, считывают и сбрасывают распространенные ошибки в памяти ЭБУ. Востребованная категория электроники, лучше всего подходит для проведения самостоятельной диагностики бортовой системы. Лучшие автосканеры бюджетники оснащены ограниченным функционалом, помогут выявить незначительные отклонения в работе двигателя, но не смогут заменить визит на СТО.
ELM327
Новый мультимарочный сканер Elm327 mini обладает существенным преимуществом в виде уникального mac адреса установленного на каждом устройстве. Маленький и компактный отлично работает со многими продвинутыми программами, такими как Carista, SZ viewer, pyclip. Программное обеспечение позволит не только выявить неполадки в ЭБУ двигателя, а также сделать поверхностные настройки. При покупке фирменной марки, программное обеспечение поставляется в комплекте на диске.
Разработчик следит за обновлением ПО, периодически выпуская новые мощные программы для расширения функционала. Оригинальные модели выпускаются в двух видах: для техники Apple – версия elm327 Wi-Fi, для Android и Windows – версия elm327 bluetooth
Покупка фирменной марки гарантирует 100% качество, при покупке китайской подделки часто возникают проблемы, оборудование приходится перепрошивать.
Roadgid S6 Pro
2 490 руб.топ лучших Под пристальным присмотром: рейтинг лучших автосигнализаций 2020 года
Известный сканер для проведения различных манипуляций с транспортными средствами, разработанный в Южной Корее. Этот прибор стал довольно востребованным на отечественном рынке – по большей части за счет надежности и отличного соотношения цены и качества. Адаптер работает с большим количеством марок авто, которые были произведены с 1996 года. Устройство выделяется стабильной работой, быстрым подключением и диагностикой. Есть несколько версий сканера – с Bluetooth и Wi-Fi. Устройство может работать почти со всеми типами программного обеспечения. База сканера содержит больше пяти тысяч кодов, что примерно составляет девяносто пять процентов от общей массы. Производитель также оснастил прибор различными защитными системами, что добавляет надежности устройству.
Epitek ELM327 v2.1 Bluetooth
Диагностический адаптер разработан для сканирования систем автомобилей оснащенных стандартным 16-контактным разъемом OBD-2. Модель нового поколения построена на базе чипа elm327, позиционируется самым универсальным сканером с внушительным списком поддерживаемых марок авто. Синхронизация с блоком управления происходит по Bluetooth. Широкие возможности вывода информации через ПК (Windows XP/7/8), Android, Windows CE, Windows Mobile, Symbian. Продвинутый сканер в режиме реального времени с точностью считывает показатели практически всех датчиков в ТС. Выявляет и удаляет ошибки, записывает логи, самостоятельно строит графики.
Синхронизация по смартфону дает возможность в режиме движения получать точные данные о расходе топлива, пройденный километраж, количестве оборотов и нагрузке двигателя. Считывает VIN-номер кузова, расшифровывает значение более 3000 специальных кодов ошибок.
Какой автосканер лучше выбрать зависит от цели применения, марки автомобиля и финансовой возможности владельца. На основе проведенного обзора, опираясь на достоинства и недостатки каждого номинанта можно сделать следующие выводы:
При выборе обращают особое внимание на способности тестера, если это не дилерское устройство, то лучше подбирать универсальный вариант. Не стоит рассматривать дешевые аналоги, скорее всего это будет или подделка или совсем ограниченный функционал.