Выбор набора инструмента для авто

PRO-инструмент: Выбор и покупка качественного набора инструментов

Выбор набора инструмента для авто. Смотреть фото Выбор набора инструмента для авто. Смотреть картинку Выбор набора инструмента для авто. Картинка про Выбор набора инструмента для авто. Фото Выбор набора инструмента для авто

Это первая часть цикла о проблеме выбора инструмента.

Выбор набора инструмента для авто. Смотреть фото Выбор набора инструмента для авто. Смотреть картинку Выбор набора инструмента для авто. Картинка про Выбор набора инструмента для авто. Фото Выбор набора инструмента для авто

Вся наша жизнь — борьба… борьба хомячка с жабой.

Случилось так, что мой хомячок захотел набор инструментов. Ну… это как косметичка у женщины: тот аксессуар, без которого можно обойтись (не жизненно важный), но который очень хочется, и, хочется, что бы в нём было то, что нужно именно мне на все случаи жизни и при этом самое лучшее…

К слову, такую мужскую косметичку мне хочется уже не первый год, да всё как то не складывалось: то сильно-загорелый президент тянул с животворящими санкциями, то насущные проблемы и траты мешали — но всегда мой хомячок периодически напоминал мне, что косметичка нужна и всегда моя жаба такие попискивания хомячка исправно и вовремя душила. Нет, инструмент как таковой, как и у любого нормального мужика, у меня, конечно есть — но всё это как то разрозненно: что то в гараже, что то дома, что то старое еще эсэсэровское, что то уже новое подкупал по мелочи по мере необходимости, а что то уже давно пора менять…

Тут же захотелось именно чумадан, что бы в нем было всё и сразу.

Наконец-то, наступил тот час Х (а рано или поздно он полюбому должен был наступить), когда в неравной схватке хомячка с жабой верх всё же одержал хомячок, и я с чистой совестью приступил к конкретному и обстоятельному изучению сего вопроса. Конечно же, можно поступить как большинство людей — взять деньги, пойти в магазин и купить первое попавшееся одноразово-пластилиновое китайское «гэ», оптимальное тайванское или безупречное немецкое «вау»…

Но я человек такой, ну не могу я вот так с бухты-барахты покупать первое попавшееся, к тому же я, как всякий нормальный человек — себя люблю, и, естественно, люблю делать себе соответствующие подарки.

Оказалось, что выбор набора инструментов — это такое муторное, мучительное, но удивительно познавательно-увлекательное занятие! Оказывается, существует столько всяких видов инструмента, производителей, мнений пользователей и профессионалов, что голову можно сломать! И, если подходить к этому вопросу с чувством с толком и расстановкой, то одним днем точно выбор не сделать. Выбор набора инструментов настолько сложен, что если даже сузив вопрос до, например, выбора банальной отвертки — вы не получите однозначного ответа какого бренда отвертки лучше. К тому же, нет такой марки которая на порядок превосходит других (в своём классе, конечно).

В процессе выбора набора инструмента у меня даже выработался некий алгоритм этого дела, в соответствии с которым я двигался примерно в таком направлении:

1. Изначально, как всегда, нужно определиться с местом производства инструмента…
Т.е. «китай» или «фирмА». Конечно, тут можно экономить, но экономить (в конечном итоге на себе) нужно с умом. Реально инструмент уровня «фирмА» типа Knipex, Wera, Heyco и т.д. для дома (да и для мелкого ремонта или установки каких нибудь аксессуаров на свой авто) избыточен — слишком дорого, а зачастую даже «ну очень дорого» (но это при условии, если покупать такой инструмент в магазинах России). Однако, что бы понять разницу с китайским инструментом, надо самому пробывать и то и другое в работе. Но это не каждый себе может позволить… Поэтому, лучше стремиться покупать лучше… Хорошим качественным инструментом, конечно, работать одно удовольствие, я бы даже сказал — приятно, да что уж там — даже просто держать в руках — приятно! Качественным инструментом удобно и главное безопасно работать, служить он будет долго и эффективно.

Да, зачастую китайские наборы не могут похвастаться профессиональным качеством, в т.ч. и в силу того, что хорошие инструменты продаются как правило поштучно или небольшими локальными наборами, а не «всё-в-одном», как это любят собирать китайцы. Но если крутить гайки раз в месяц или того реже, то такого китайского (и особенно — тайваньского) набора может хватить надолго. К тому же, как оказалось, многие премиум бренды профессиональных инструментов, чтобы как-то конкурировать на рынке китайских изделий или удешевления производства — обзаводятся своими собственными суб-брендами, которые изготавливаются на Тайване (или в других местах, например, в Чехии) и стОят немного дешевле оригинала. А иногда премиум бренды попросту заказывают и изготавливают у именитых Тайванских фирм свой оригинальный продукт. Например, тайванская KABO выполняет заказы для Wurth, Emil Lux, Manesmann, Snap-On и других…

Вот живой пример — мои китайские пассатижы Stayer не выдержали в меру нежного, бытового обращения — зубцы на губках уже загнулись:

Выбор набора инструмента для авто. Смотреть фото Выбор набора инструмента для авто. Смотреть картинку Выбор набора инструмента для авто. Картинка про Выбор набора инструмента для авто. Фото Выбор набора инструмента для авто

А уж сколько я покупал практически пластилиновых комплектов угловых шестигранников пока не остановился на более-менее качественном тайванском Jonnesway!

Есть инструмент так называемого оптимального качества — в основном производства Тайвань, который вы, конечно, не найдёте в поисковике амазона или на западных торговых площадках и который изготавливается в основном только для России. Таких фирм много, они выпускают оптимальные по качеству, стабильный и предсказуемый инструмент среднего ценового диапазона. Например, это Jonnesway, Force и другие …

Мне кажется, для большинства людей честный тайваньский инструмент был бы оптимальным приобретением. Зачастую это рабочий и качественный инструмент, пусть без выдающихся характеристик. А иногда при этом мало уступающий именитым брендам.

Но, как я уже говорил выше, я люблю себя и всегда люблю покупать лучшее из того, что могу позволить себе (если жаба вовремя не схлопнет). Поэтому, своё мнение (для себя же) сложилось такое: если нужна кучка инструмента для дома — лучше заказывать за границей, а там уже не так важно Knipex, Gedore, Wiha и т.п. В примерно одном ценовом диапазоне разница в качестве для дома между премиум брендами профессиональных инструментов — не принципиальна.

Нет, конечно, можно и Matrix-ом или Stayer-ом китайским пользоваться 5 лет и потом выбросить, но попробовав настоящий инструмент дерьма в руки больше не возьмёшь, тут ещё помимо отношения самого к себе (самолюбие) и отношение к своему труду проявляется…

Следует так же учитывать такой момент: например, если я напильниками редко пользуюсь — они меня и китайско-тайваньские устраивают, а вот часто используемый инструмент всё же лучше купить качественный.

2. Итак, с местом производства и желаемой качественностью набора инструментов — определился (буду брать за бугром профессиональные инструменты известных мировых брендов). Теперь нужно проинспектировать то, что у меня уже есть, то, чем я пользуюсь, что пора уже заменить на новое, и, понять что же мне нужно на выходе в итоге.

Первое, с чего начинается (а у кого-то — заканчивается) — это ящик для хранения и транспортировки инструмента.

Как я уже говорил выше, профессиональные фирмы редко производят большие наборы «всё-в-одном», а зачастую эти фирмы даже имеют узкую специализацию: например, Knipex делает силовой инструмент (кусачки, пассатижы и т.п.), Wera — специализируется на отвертках и т.п. поэтому купить кейс под конкретный инструмент из сборной солянки довольно сложно. Кейс для себя считаю не очень удобным, т.к. он носится вертикально, а хранится — горизонтально, поэтому инструмент внутри него будет постоянно кантоваться. Фирменные хорошие кейсы (например, Knipex) стоят совсем уж негуманно. Пластиковый кейс с набором инструмента — это, конечно, хорошо, универсально и мобильно. Сумка — очень мобильно, но неудобно в ней рыться. Металлический ящик — в нем как в ведре все будет громыхать, т.к. модулей под мой конкретный инструмент нет. Пожалуй, удобнее всего для меня будет пластиковый ящик (не кейс).

Нашел недавно афигенно хорший набор инструмента HEYCO HE-50807694500 (металлический инструментальный ящик с 5 модулями, которые содержат 96 инструментов), но он стОит так много (на тот момент — 26 тыс. руб), что мой хомячок даже не пикнул единоразово отстегнуть такую сумму и имеет в своем составе инструмент, который мне попросту не нужен (или уже есть), а отдельные модули с нужным мне инструментом к этому ящику — еще поискать нужно.

Выбор набора инструмента для авто. Смотреть фото Выбор набора инструмента для авто. Смотреть картинку Выбор набора инструмента для авто. Картинка про Выбор набора инструмента для авто. Фото Выбор набора инструмента для авто

Выбор набора инструмента для авто. Смотреть фото Выбор набора инструмента для авто. Смотреть картинку Выбор набора инструмента для авто. Картинка про Выбор набора инструмента для авто. Фото Выбор набора инструмента для авто

Можно, конечно, как дешевый заменитель рассмотреть тайвано-китайский набор KRAFTOOL «INDUSTRY» — арт.27978-H131 (11,3 тыс. руб.) или ещё какой оптимально-тайванский типа Jonnesway — но это не мой вариант.

Выбор набора инструмента для авто. Смотреть фото Выбор набора инструмента для авто. Смотреть картинку Выбор набора инструмента для авто. Картинка про Выбор набора инструмента для авто. Фото Выбор набора инструмента для авто

Как раз, изучая данный набор в ящике от HEYCO я и пришёл к мысли, что мне больше подошел бы пластиковый ящик. Купить ящик (тут можно и китаем обойтись за пару тыс. рублей) и потом набить его отдельно приобретаемыми наборами разных фирм, при этом покупать такие наборы, которые мне нужны и не покупать то, что у меня уже есть (это можно сразу в ящик уложить). Возможно, собирая таким образом инструмент, может получиться даже дороже, чем сразу купить «всё-в-одном», но зато наборы можно покупать только те, которые нужны и не все сразу, а постепенно — растянутые по времени траты на инструмент будут уже не так заметны и не будут больно бить по карману — будет всё, но не сразу.

3. Итак, с составом набора инструмента определился, понял что мне нужно купить. Теперь нужно искать сам инструмент и места где можно купить.
Кому это мало интересно — купит в любом первом официальном магазине, кому интересно — тот сам найдёт (форумов, сайтов, ебеев и амазонов — хватает).

Как правило, состав набора инструментов таков:
— набор головок с трещёткой
— набор бит
— набор отверток
— набор гаечных ключей
— набор торцевых г-образных имбусовых шестигранных ключей
— кусачки, плоскогубцы, рулетка, молоток
и далее — по вкусу…

Выбор набора инструмента для авто. Смотреть фото Выбор набора инструмента для авто. Смотреть картинку Выбор набора инструмента для авто. Картинка про Выбор набора инструмента для авто. Фото Выбор набора инструмента для авто

Торцевые ключи, отвертки и другая мелочевка у меня уже есть, но в ближайших планах — кое что из имеющегося заменить, например, хочется набор отверток Wera (Kraftform Kompakt 70 Allround WE-057110), заменить кусачки (например, на KNIPEX KN-7006160) и т.п.

А это — мои старые советские наборы головок (заботливо отмытые мной для фото), еще послужат:

Источник

Сравнение и выбор наборов ручного инструмента от разных производителей

Выбор набора инструмента для авто. Смотреть фото Выбор набора инструмента для авто. Смотреть картинку Выбор набора инструмента для авто. Картинка про Выбор набора инструмента для авто. Фото Выбор набора инструмента для авто

Раньше я выбирал довольно жадно и недальновидно:
*должны быть короткие и длинные головки всех размеров;
*2 трещотки, отвертки, пассатижи, кусачки, переставные клещи;
*ручки прорезиненные;
*вороток побольше и с накаткой.

Поняв, что это получается максимальный набор инструментов, стал искать «свой бренд». Licota не зашла, King Tony еще хуже и дороже, отзывы на прочие бренды в той или иной части тоже не радовали. В целом, мое мнение таково: за ценником ручного инструмента на сегодняшний день ничего кроме жадности производителя не стоит. Т.е. что потолок середнячка, что бюджет — один уровень качества. 10 лет назад разрыв цен был пропорционально таким же, но будь то Арсенал или Force, у всех инструмент по сей день служит верой и правдой. Сейчас, при таком же разбросе цены, былого качества нет ни у кого.

В общем, стал перебирать макси наборы брендов… Смотрел только чтоб «всего было много». «Если много, то нужное мне точно будет», — наивно думал я. Однажды положил глаз на Inforce и Sata. Подробнее остановлюсь на последнем. т.к. в конечном итоге как бренд он показался самым интересным для пробы.

Sata очень интересно, но специфически подходят к комплектованию своих наборов. 09510 является самым большим и универсальным набором Sata, но при этом он заметно скромнее прочих макси. Поэтому я решил проверить, насколько этот макси достаточно укомплектован для меня.

Первый шаг к осознанному подбору инструмента — изучение электронного каталога на предмет задействованного крепежа в своем автомобиле.

Выбор набора инструмента для авто. Смотреть фото Выбор набора инструмента для авто. Смотреть картинку Выбор набора инструмента для авто. Картинка про Выбор набора инструмента для авто. Фото Выбор набора инструмента для авто

Список реально задействованного крепежа в Audi:
(выделенные жирным являются самыми ходовыми)
M6 — 10 мм
M8 — 13 мм
M10 — 17 мм
M12 — 19 мм
M14 — 22 мм

M16 — 24 мм

Во-первых, от общего числа здесь используется меньше половины размеров.
Во-вторых, оказывается, это очень проблемные размеры с т.з. комплектаций макси наборов.

Метрические шестигранные торцевые головки 3/8: 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 мм;
Глубокие метрические шестигранные торцевые головки 3/8: 10, 11, 12, 13 мм;

Метрические ударные шестигранные торцевые головки 1/2: 17, 19, 21, 23 мм;
Метрические двенадцатигранные торцевые головки 1/2: 20, 21, 22, 24, 27, 30, 32 мм;
Глубокие метрические шестигранные торцевые головки 1/2: 10, 12, 13, 14, 17, 19 мм.

Если хорошо подумать, Sata довольно прагматично подошли к комплектованию набора:
1/2 начинается с 17 мм и идет вплоть до 32 мм;
3/8 начинаются с 9 мм и идут вплоть до 19 мм.

Учитывая реально используемый крепеж в моем авто (10, 13, 17, 19, 22, 24 мм), на растерзание 3/8 остаются только 10 и 13 мм, т.е. всякая мелочевка, которую крутить средней (малая 1/4 / средняя 3/8 / большая 1/2) трещоткой одно удовольствие.
Начиная с 17 мм я могу, как и везде, пользоваться большой трещоткой (1/2″). Таким образом, всякая мелочевка использует свою трещетку, а всё крупное — своё. По идее, это экономит время на замене головок, поскольку трещотки в этом смысле будут меньше конфликтовать и пересекаться.
Правда, при таком раскладе в рамках ремонта авто трещотка 1/4″ становится мертвым грузом, если только не ковырять что-нибудь по мелочи в салоне.

Однако Sata, всё-таки, чудики. На самые большие размеры (в т.ч. те, что актуальны для меня) они предлагают 12-гранные головки, которые больше склонны зализывать грани, нежели с 6-гранные. Самому трудно откручиваемому крепежу самые опасные головки… Странно это…

Не говоря о том, что из предложенных 150 предметов 23 являются дюймовыми (актуально для американцев). Для кого-то, возможно, это является спасением. Но для меня это перегруз и переплата за лишние элементы.

Выбор набора инструмента для авто. Смотреть фото Выбор набора инструмента для авто. Смотреть картинку Выбор набора инструмента для авто. Картинка про Выбор набора инструмента для авто. Фото Выбор набора инструмента для авто

Недостатки:
*самые большие головки 12-гранные, что очень плохо для сохранности крепежа;
*не хватает удлиненной головки на 22 мм;
*трещотка 1/4 становится бесполезной;
*можно выкинуть едва ли не половину и не заметить, что чего-то не хватает для работы;
*за всё ненужное я переплачиваю, таскаю как лишний груз и ищу нужное среди ненужного;
*трещоточные ключи без реверса, поэтому я бы ими пользоваться не стал принципиально;
*отвратительный кейс;
*вес 13 кг.

Впечатления от субъективного осмотра: отдает дешевкой, если честно. Кейс жидкий, гуляет. Открыли новый инструмент — первым делом вывалился большой трещоточный ключ, а поролон проткнут дюймовыми битами, которые тоже подрасшатались. Комбинированные ключи жестче ликотовских, пружинят незначительно (сужу по 10 мм), но заусенцы на рабочей части. В жизни 12-гранные головки напрягают еще больше, чем «на бумаге», а ударные биты смотрятся так, будто какой-то рукожоп пытался покрасить их в глянцевый черный. И всё это хранится в кейсе, который кажется сейчас развалится. Короткие головки имеют пространство для разбега; удлиненные сидят хорошо.

В общем, перенавороченный не в том направлении чемодан. Тяжело, дорого, много лишнего.
Его придумали явно не дураки, но не под меня. Возможно, здесь отличные трещотки и действительно крепкие головки… Кстати, даже в магазине я прочувствовал, насколько холодят металлические ручки в сравнении с прорезиной. Далее по тексту JTC разгромно лучше.

Еще думал придраться к тому, что нет комбинированных ключей на 22 и 24 мм. Но задумался: «Серьезно, что ли? Хочешь 22 мм гайки откручивать в ручную, когда иногда 17 не поддаются, а к 19 без воротка даже подходить нечего?».

Выбор набора инструмента для авто. Смотреть фото Выбор набора инструмента для авто. Смотреть картинку Выбор набора инструмента для авто. Картинка про Выбор набора инструмента для авто. Фото Выбор набора инструмента для авто

Насчет отверток… Стыдно признать, но сходу более удобные, чем от Licota, я не назову. Их треугольные прорезиненные ручки прекрасны. У большинства либо скругленный квадрат, либо 6-8-угольник, просто ужасно неудобны в сравнении с Licota. На практике нужно всего 3 отвертки: 1 длинная и 1 короткая крестовая + длинная плоская. Цена примерно 230х3=690 руб. Более в чем 2 раза дешевле любого усредненного набора.

Переставные клещи нужно специально искать хорошие, потому что практически у всех они одноразовые, поэтому было бы глупо цепляться за них в наборе. Лучше найти то, что будет действительно надежно и удобно в использовании. Кусачки и пассатижи, всё-таки, используются крайне редко, поэтому их тоже можно найти отдельно, а вклинивание их в список обязательных предметов ящика — очень усложнять себе поиски, без гарантий качества. Вороток менее 45 см бесполезен; как предмет встречается весьма редко, резонно носить с собой 60+, который ни в какой ящик не влезет, поэтому тоже не целесообразно упираться в его наличие в наборе.

Так мой подбор инструментов претерпел серьезную коррекцию:
*необходимы только 6-гранные головки;
*обязательно наличие 10, 13, 17, 19, 22 и 24 головок под 1/2″;
*обязательно наличие удлиненных головок от 10 до 22* мм под 1/2″;
*комбинированные ключи меньше 10 и больше 17 мм являются лишними;
*наличие в наборе отверток, клещей, пассатижей, кусачек и воротка не обязательно.

*примечание: длинных головок больше 22 мм в наборах в принципе не встречается.

Выбор набора инструмента для авто. Смотреть фото Выбор набора инструмента для авто. Смотреть картинку Выбор набора инструмента для авто. Картинка про Выбор набора инструмента для авто. Фото Выбор набора инструмента для авто

Ну, казалось бы, ультимативный набор:
1/2″ длинные головки: 10-12-13-14-15-17-19 мм;
1/2″ свечные головки 16-21 мм;
1/2″ торцевые головки: 8-9-10-11-12-13-14-15-16-17-18-19-21-22-24-27-30-32 мм;
Комбинированные ключи: 6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-16-17-19-21-22-24-27-30-32 мм;

Но нет. Для начала, здесь нет длинной головки на 22 мм. Точно так же, как в Sata. Здесь нет дюймовых ключей, но и без них здесь вагон и тележка того, что либо не задействуются в моем авто, либо на практике откровенно бесполезно. Зачем комбинированные ключи свыше 19 мм? Для меня они точно бесполезны, а между прочем, насколько ключ больше — настолько он тяжелее и дороже. Я насчитал 15 лишних комбинированных ключей. Даже если не брать в счет мелкие, то остаются 5 шт абсолютно бесполезных, но самых увесистых и дорогих.

32 — 0.52 кг
30 — 0.50 кг
27 — 0.48 кг
24 — 0.36 кг
22 — 0.23 кг
21 — 0.21 кг
19 — 0.18 кг

Цены и вес на ключи весьма разнятся, но примерно 2.5 кг и 3500 рублей мне навязали.

Также для меня как аутиста (хозяина Audi) совершенно бессмысленен набор шестигранных ключей. Подобный тому, что в рассматриваемом Inforce, стоит

300 грамм. А вот набор торксов может и пригодился бы, хотя, думаю, по удобству с отверткой/трещоткой и битой оно не сравнится. Стоят и весят примерно так же, как обычные шестигранники. Итого переплата 800 руб за 600 грамм лишнего веса.

Не очень понимаю, зачем нужны шесть отверток. Как уже писал выше, для меня больше трех не нужно. Так что очередная переплата в 200х3=600 руб (условно). Вороток 375 мм, толку никакого, а весит 0.75 кг и стоит 1100 руб. Молоток… 300 грамм… Что им можно делать в автомобиле? 0.5 кг и 600 руб. Еще есть какой-то набор пробойников… Ни разу не почувствовал их нехватки в ходе ремонта…

4.5 кг веса (от общих 15) и переплаты в районе 6000 руб (от общих 19).
Очень дорого, очень тяжело, очень бестолково. И не хватает одной нужной головки…

Выбор набора инструмента для авто. Смотреть фото Выбор набора инструмента для авто. Смотреть картинку Выбор набора инструмента для авто. Картинка про Выбор набора инструмента для авто. Фото Выбор набора инструмента для авто

Является работой над ошибками 06-01-12.

1/2″ Торцевые головки – 8; 10; 12; 13; 14; 17; 19; 21; 22; 24; 27; 30 мм.
1/2″ Удлиненные торцевые головки – 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 17; 19; 22 мм.
3/8″ Торцевые головки – 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22 мм.

1/4″ Торцевые головки – 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12 мм.
1/4″ Удлиненные торцевые головки – 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12 мм.

Есть все нужные короткие и длинные головки на 1/2″. Актуальность 3/8″ под вопросом: можно было бы использовать среднюю трещотку для крепежа поменьше и большую для крепежа побольше, чтобы не тратить время на перекидывание головок, но в моем случае 1/2 полностью перекрывает диапазон 3/8, поэтому я бы скорее предпочел скидку 2300 руб (головки + трещотка) и снижение веса на 750 грамм. Точно так же, как в случае с предыдущим набором, я бы выкинул набор шестигранников или заменил его на торксы — это уже специфика моих личных потребностей, но выбираю-то для себя…

Убрали избыток ненужных комбинированных ключей и отверток. Для тех, кому очень часто нужна трещотка 1/4 тут представлен полный фарш удовольствия. Но в целом 3/8 и 1/4 для ремонта машины выглядят перегрузом. В общем, наборчик можно было бы обезжирить на 4000 руб, снизить вес на пару килограмм. Тогда вес уменьшился бы с 12.4 до 10 кг, а цена упала с 16700 (по акции) до 12700 руб.

А вообще-то сам набор отличный, очень универсальный и без избытка чего-либо откровенно лишнего. Для ремонта разных машин или сервиса я вижу это оптимальным вариантом, но если затачивать под конкретную машину — мне всё равно есть что выкидывать без потерь в функционале. Есть, кстати, Inforce 06-07-17 за 18800 (по акции), мне он нравится гораздо меньше: цена больше, трещоток меньше, длинных головок меньше, ненужных отверток больше, добавили бестолковый молоток и не нужные мне свечные ключи.

С точки зрения качества ничего не скажу, в живую не видел и тем более не пользовался.

Выбор набора инструмента для авто. Смотреть фото Выбор набора инструмента для авто. Смотреть картинку Выбор набора инструмента для авто. Картинка про Выбор набора инструмента для авто. Фото Выбор набора инструмента для авто

Головки торцевые 1/2″.: 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 21, 22, 23, 24, 27, 30, 32 мм;
Головки торцевые глубокие 1/2″: 13, 14, 17, 19, 22 мм.

Ключи гаечные комбинированные: 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 21, 22, 24 мм.

Тоже довольно, слишком, универсальный набор. Если б заменили глубокую головку 14 на 10, то по ним вопрос был бы закрыт. Радуют прорезиненные и притом с виду эргономичные ручки даже у отвертки под биты. Комбинированные ключи на 6, 7, 19, 21, 22 и 24 я бы выкинул. Данных по воротку нет, но судя по общей ширине кейса 54 см и визуальном сравнении с трещоткой на 250 мм вряд ли вороток больше ликотовского, т.е. такой же бестолковый на 38 см. Лично мне не нравятся мелкие биты: теряются, занимают место.

Пассатижи, кусачки и клещи есть, лишним не будет. Вопрос только, как с качеством у клещей. Однажды товарищ с похожим набором Omba помогал ремонтировать моего субарика, законтрил им стойку стабилизатора — в отличие от Ликоты, клещи не соскочили. После 4 лет эксплуатации набор у товарища блестит как при покупке, но он за ним очень трепетно следит.

В общем, с виду добротный набор, но я бы нашел от чего избавиться и за что не хотелось бы переплачивать ввиду неактуальности или непригодности. Был бы он с учетом этого на пару кг (10 вместо 12.5) легче и подешевле тысячи на три (11700 вместо 14700), можно было бы брать. Лично не пользовался, о качестве судить не буду.

Есть и более навороченные, дорогие и бестолковые наборы этого производителя, останавливаться на них не буду. Думаю, ход моих суждений вы поняли.

Выбор набора инструмента для авто. Смотреть фото Выбор набора инструмента для авто. Смотреть картинку Выбор набора инструмента для авто. Картинка про Выбор набора инструмента для авто. Фото Выбор набора инструмента для авто

Головки торцевые 1/2″: 8, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 мм;
Головки торцевые удлиненные 1/2″: 22, 24, 27, 30, 32 мм;
Комбинированные ключи: 6, 8, 10, 12, 13, 14, 15, 17, 19, 22 мм — 10 шт;
Вороток: 380 мм;
Молоток: 300 гр.

Теперь бегом: самой большой нужной мне короткой торцевой головки не хватает; длинные головки вообще под грузовик. Молоток и вороток бестолковые, но последний хотя бы с накаткой. По накидным ключам перебор минимальный. В общем, довольно бедный, но по-конски дорогой и совершенно не соответствующий моим требованиям набор.

Выбор набора инструмента для авто. Смотреть фото Выбор набора инструмента для авто. Смотреть картинку Выбор набора инструмента для авто. Картинка про Выбор набора инструмента для авто. Фото Выбор набора инструмента для авто

Выбор набора инструмента для авто. Смотреть фото Выбор набора инструмента для авто. Смотреть картинку Выбор набора инструмента для авто. Картинка про Выбор набора инструмента для авто. Фото Выбор набора инструмента для авто

Головки торцевые 1/2″: 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21,22, 24, 27, 30, 32 мм;
Головки торцевые глубокие 6-гр. 1/2″, 19 шт: 13, 14, 17, 19, 22 мм;
Ключи комбинированные: 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 19, 21, 22, 24 мм;
Вороток 381 мм, с накаткой.

Практически клон моей Ликоты ALK-8009F: всё необходимое есть, но при этом дорого и очень много лишнего для меня. Зато «для сервиса» набор что надо. Имея Licota, не вижу смысла бежать менять на JTC. Ручки эргономичные, прорезиненные. Отвертки не понравились: хоть и треугольные по типу ликоты, но в руке сидят не очень и склонны к проскальзыванию. Вороток приличнее: тоще, со злой накаткой, но чуть короче — всё равно бестолковый. Комбинированные ключи заметно жестче ликотовских. Переставные клещи с очень эргономичными ручками, с цепким упругим матовым покрытием; люфтит намного меньше ликотовского, а благодаря тонким ручкам обхватывать намного удобнее. Кусачки и пассатижи субъективно тоже на уровне. Но кейс совсем жидкий.

Впечатления от субъективного осмотра: после SATA 09510 прям божественно. Нет 12-гранных головок, обработка инструмента показалась более качественной, комбинированные ключи чуть жестче сатовских. Ручки очень эргономичные, прорезиненные. Все предметы сидят на своих местах очень плотно, не болтаются и тем более не вываливаются. Довольно стиляжный набор, я бы сказал. На коммерческих фото рукоятки розово-фиолетовые, а в жизни практически красные. Единственное, глянцевое хромовое покрытие крайне маркое, всё видно на фото (больше относится к трещоткам, остальное у них матовое).

Кейс JTC это кино и немцы. Мне достали абсолютно новый набор из коробочки, в фантике. С завода предусмотрено отверстие на крышках, чтобы стягивать их стяжкой. А сами половинки крышки вообще не стыкуются, грани не прямые, а зигзагообразные. Нижняя часть крышки по идее должна быть плоской, но в моем случае она была БУДТО бы мятая. Вообще, кейс очень жидкий, гуляет под пальцами. В районе больших комбинированных ключей можно водить пальцем и лепить форму по настроению. Визуальный дизайн 1 в 1 King Tony, и даже защелки абсолютно одинаковые, ток Тони пожестче будет, зато у Тони фиксации никакой нет. Предметы в JTC, как ни странно, сидят плотно, уверенно.

Короче, JTC всё-таки приятно удивил на фоне прочих увиденных мной наборов: не воспринимается как говно, инструмент стильный, эргономичный и не ватный, фиксация отличная. Был бы ценник поменьше и вороток хотя бы 45 см, можно было бы подумать о покупке. В сравнении с SATA хотя бы понимаешь, за что деньги просят.

В целом по визуальным осмотрам и обзору содержимого — я никому ничего не советую, но и не отговариваю. Удачность комплектации, приятный внешний вид — это просто поверхностное суждение и ответ на вопрос, за что я бы отдал за свои деньги. Инструмент может создать приятное впечатление на витрине, но это может оказаться бутафорией: так, есть довольно подробный отзыв, где визуально и тактильно понравившийся мне JTC оказался посредственным в части прилегания к граням крепежа, и судя по тому, что видно на фото там же — это похоже на правду; аналогично на понравившуюся по эргономике их же трещотку есть разгромный отзыв во ВсехИнструментах. Интересный и загадочный Inforce имеет слишком контрастные отзывы: то дикий восторг, то проблемы на второй неделе эксплуатации; усугубляет то, что это, по-видимому, творение ВсеИнструменты, а значит они заинтересованы в продвижении этой марки (обратите внимание, что у них на полках практически только Inforce, которого больше нет нигде, и Gigant). Кстати, если обратите внимание, то именно у Gigant и Inforce очень высокие бонусы «Спасибо».

В общем, я думаю, вы поняли, что макси наборы для меня тупиковые: то чего-то не хватает, но гарантированно есть что-то совсем лишнее, всё это лишние вес и переплаты. Вот тут-то до меня НАКОНЕЦ-ТО допёрла мудрость отдельных индивидуумов: «Никогда не понимал интереса к большим наборам. Зачем переплачивать, таскать с собой и использовать «то, что дадут» когда можно собрать под себя?».

Поэтому я решил изменить подход. Головки в сумке-скрутке я таскать точно не захочу, это обязательно должно храниться в кейсе. Обычно в мини наборах всегда есть короткие головки, выбирать приходится между длинными головками и комбинированными ключами. Ввиду того, что комбинированных ключей нужно совсем немного, причем довольно редко, а головок больше, нужны чаще и хранить их в скрутке не вариант, я однозначно решил, что «Пусть в кейсе будут короткие и длинные головки, но без комбинированных ключей». Долго перебирал все мини наборы и мой выбор пал на…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *