Кто сказал мяу чему учит сказка
Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Полянская Наталья Владимировна
Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»
• Познакомить детей со сказкой Сутеева В. Г. «Кто сказал «мяу»?». Воспитывать умение слушать художественные произведения до конца, следить за развитием действия в сказке. Учить понимать смысл произведения. Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы. Побуждать детей участвовать в драматизации наиболее понравившегося отрывка сказки.
• Обогащать словарь детей названиями животных, развивать навыки речи. Продолжать формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов. Вырабатывать интонационную выразительность, правильный темп речи, развивать слуховое восприятие.
• Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук с помощью дидактической игры «Дорисуй дорожки» и использования пазлов.
•Расширять представление детей об эмоциях: огорчение, утешение. Способствовать стабилизации психических процессов и снижению эмоционального напряжения.
• Развивать координацию движений, умение слушать музыку, самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера музыки и быстро реагировать на темповые изменения.
• плакат с изображением теремка с геометрическими фигурами – окошками;
• плоскостные изображения персонажей сказки;
• листы бумаги с изображениями жилья животных;
• маски пчёлок и щенят по количеству детей.
• изображения персонажей сказок, сделанные совместно с детьми используя технологию – лепка из ватных шариков;
Ход занятия
Ребята, к нам в гости сегодня придёт сказка, хотите узнать какая?
Попробуйте догадаться сами. Герои этой сказки спрятались за окошками.
(на доске висит плакат с изображением геометрических фигур – окошек, за
которыми спрятаны персонажи сказки)
Кто же там спрятался, за этими окошками?
Педагог «открывает» по очереди окна. Дети называют персонажей.
Давайте посмотрим, кто мог спрятаться за следующим окошечком?
(закрепить с детьми названия животных и дид. игра «Кто как кричит»).
II часть. (появляется мягкая игрушка – щенок)
Посмотрите, ребята наш Щенок, какой – то печальный. Он чем–то расстроен. Спросите щенка, что с ним случилось? Почему он такой грустный?
Что с тобой случилось, Щенок? Кто тебя обидел? Почему ты такой грустный?
Упражнение – этюд «Утешение» Давайте мы с вами попробуем почувствовать настроение Щенка. Один из детей исполняет роль Щенка. Он садится на стульчик, остальные по очереди подходят к нему, гладят по плечу (спине, голове и т. д.)и утешают: «Не горюй, не плачь Щенок. Мы тебе поможем. Не расстраивайся». Педагог спрашивает «Щенка» чье прикосновение было самым приятным.
Меня художник нарисовал и забыл сказать, как меня зовут. Пошёл я гулять по двору, и все надо мной стали смеяться, даже лягушка. Но что же мне делать? Посоветовали они мне пойти к ребятам в детский сад.
Дети, вам жалко Щенка? (хоровые и индивидуальные ответы)
Да, нам жалко Щенка!
Педагог рассказывает сказку по схеме.
Сказка «Кто сказал мяу?»
— Нет, я говорю…Ку-ка-ре-ку-у-у-у!
— А больше ты ничего не умеешь говорить? – спросил Щенок.
Щенок пошел домой. Но вдруг у самого крыльца кто-то сказал: «Мяу!». Щенок стал быстро рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.
— Я? Ты смеешься, Щенок! Р-р-р-р.
-З-з-з-з! прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в нос.
— Ква- ква- ква! засмеялась Лягушка, сидевшая на лилии. Разве ты не знаешь, что пчелы жужжат?
— Ква-ква-ква! – засмеялась Лягушка. – Какой ты глупый! Лягушки только квакают.
Пошел Щенок домой, мокрый, с распухшим носом. Вдруг услышал «Мяу!» Щенок повернулся – перед ним сидела пушистая полосатая кошка.
— Мяу! – сказала Кошка.
— Ав-ав-ав! – залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал лохматый Пес, и зарычал «Р-р-р-…». Кошка испугалась и убежала. Вернулся Щенок на свой коврик и улегся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу».
Физ.минутка: игра «Щенята и пчёлы».
Дети меняются ролями. Игра повторяется несколько раз.
Вопросы к детям по содержанию сказки:
• Кого первого увидел щенок во дворе? (Петуха.)
• Как кричит петух? (Ку – ка – ре – ку.)
• Кто выскочил из под крыльца, когда щенок стал копать ямку? (мышка)
• Кого еще встретил щенок во дворе (большого пса, пчелу, лягушку).
• Ребята, кто же сказал «мяу»?
• Давайте, придумаем щенку имя. (Дети высказывают свои версии)
Драматизация наиболее понравившегося отрывка сказки.
— Молодцы ребята. Очень хорошо.
— А теперь для вас следующее задание: выложить героев сказки-животных из конструктора.
— Что нарисовано в правом верхнем уголке?
В нижнем правом уголке?
А между сараем и домом что нарисовано?
— Молодцы ребята, что помогли найти героям сказки их домики.
Детям предлагается составить коллаж из «ватных» персонажей сказки.Педагог спрашивает детей: Куда на картине поместим Лягушку? Щенка? Пчелку? Большого пса? Мышку? и т. д. (закрепляются предлоги «в норку», «в будке», «на заборе», «на цветке»).
Итог занятия:
— С какой сказкой мы сегодня познакомились? Как она называется?
— Давайте вспомним всех героев сказки и назовем их.
— Кто вам больше всех понравился из героев?
— Что вам больше всего понравилось на занятии?
Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощение для зверят» по сказке В. Сутеева «Яблоко» Программное содержание. Формировать умения пропорционально делить кусок пластилина на равные части, лепить небольшие предметы круглой формы,.
Конспект НОД по развитию речи по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» в первой младшей группе Шамина Наталья Конспект занятия по развитию речи на тему : «Кто сказал «МЯУ»? В. Сутеева» (первая младшая группа) Задачи: 1. Обучающая: Учить.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?» Харитонова Наталья Юрьевна Конспект занятия.
Конспект занятия по технологии продуктивного слушания во второй младшей группе по произведению «Кто сказал мяу»?» Конспект занятия по технологии продуктивного слушания во второй младшей группе по произведению «Кто сказал мяу». Задачи: Обучающая: •.
Конспект занятия в первой младшей группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Конспект занятия в 1 младшей группе № 1 на тему: «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Цель: Доставить малышам удовольствие от.
Конспект по речевому развитию в первой младшей группе «Кто сказал «мяу»?» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Знакомство с героями сказки Владимира Григорьевича.
Урок-концерт по музыке для 6–7 классов «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 7» Предмет «Музыка» Урок – концертДля 6-7 классовНа.
Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?» Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке В. Г. Сутеева «Кто сказал мяу?» Сиротенко Марина Васильевна Конспект занятия по.
Сказка Кто сказал мяу? Владимир Сутеев
Сказка Кто сказал мяу? – одна из любимых сказок всех малышей. Занимательная история о любопытном щенке очень популярна благодаря одноименному советскому мультику, который создан по мотивам сказки Сутеева. Читая и перечитывая малышу добрую сказку, вы каждый раз не только будете вызывать у ребенка положительные эмоции, но и продолжите его знакомство с окружающим миром.
Скачать сказку Кто сказал мяу?: (word) — (pdf)
Сказка Кто сказал мяу? читать
Краткое содержание сказки
У всех во дворе спрашивал Щенок, кто сказал мяу. Петух пропел ему громкое «кукареку». Когда Мышонку задал вопрос Щенок, тот в норке спрятался. Встретив сторожевого Пса, подумал Щенок, что тот мяукал. Это обидело Пса. Пристал глупыш к Пчеле. Она зажужжала и ужалила за кончик носа несмышленыша. С испугу запрыгнул Щенок в пруд. На его вопрос Рыба промолчала, Лягушка проквакала. Уставший, приплелся в комнату Щенок, задремал и опять услышал знакомое мяу. Увидел на подоконнике Кошку. Вот кто сказал мяу! Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.
Анализ сказки Кто сказал мяу?
Чему учит сказка Кто сказал мяу? В сказке много познавательного и поучительного для малышей. Она помогает детишкам запомнить, какие звуки издают разные представители окружающего мира и больше узнать об их повадках. А забавный Щенок научит детей быть добрыми, приветливыми и любознательными. С ребенком двух-трех лет можно обыграть сказку, дополняя ее звукоподражаниями и имитацией.
Мораль сказки Кто сказал мяу?
Главная мысль сказки Кто сказал мяу? заключается в том, что всегда нужно искать ответы на интересующие вопросы и не останавливаться перед трудностями. Двухлетнему малышу рано углубляться в мораль сказки, но знакомство с забавной историей ему будет полезным.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
Конспект ООД по развитию речи «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» для детей младшей группы
Наталия Ламанова
Конспект ООД по развитию речи «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» для детей младшей группы
«Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»
Программное содержание:
— Познакомить с содержанием сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?».
— Учить распознавать на слух звукоподражательные слова, совершенствовать память и внимание.
— Учить внимательно слушать и наблюдать.
— Обогащать и активизировать словарь детей.
Оборудование:
Фланелеграф (магнитная доска, лепбук к сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?», плоскостные изображения животных: петух, мышка, собака, рыбка, пчела, кошка; Д/и «Моя семья».
Методические приемы:
Художественное слово, наглядные, словесные.
Ход ООД
Воспитатель приглашает детей подойти к столу д/и «Моя семья».
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с девочкой. Зовут её Марина. Живет она не одна. Вместе с ней живет её семья. Как вы думаете кто?
Дети в процессе рассматривания называют членов семья д/и «Моя семья» (дедушка, бабушка, папа, мама).
Воспитатель: Марина послушная девочка. Помогает дедушке с бабушкой ухаживать за домашними животными. Слушается папу и маму. Любит и уважает их. У них дружная семья.
Воспитатель предлагает поиграть детям п/г «Моя семья».
Воспитатель: Дедушка, бабушка, папа и мама тоже очень любят Марину и подарили ей маленького щенка. Щенок оказался очень любопытным, поэтому однажды утром с ним и приключилась интересная история, с которой хочу вас познакомить.
Дети садятся полукругом на стульчики. Воспитатель читает сказку В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?». Во время прослушивании сказки дети произносят звуки животных, встречающихся в сюжете.
Щенок поднял голову, посмотрел – никого нет.
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф (магнитная доска) фигурку петушка.
Воспитатель: Кто гуляет во дворе?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Ребята, как разговаривает Петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
— А больше ты ничего не умеешь говорить? – спросил Щенок.
Щенок пошел домой. Но вдруг у самого крыльца кто-то сказал: «Мяу!». Щенок стал быстро рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый …
Воспитатель на фланелеграф (магнитная доска) прикрепляет фигурку мышонка.
Воспитатель: Кого увидел щенок?
Дети: Мышонка.
Воспитатель: Как разговаривает мышонок?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель на фланелеграф (магнитная доска) прикрепляет фигурку большого пса.
Воспитатель: Кто выскочил навстречу щенку?
Дети: Большая собака.
Воспитатель: Как рычит большой пес?
Дети: Р-р-р-р.
Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом.
И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал:
Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним на цветке сидела мохнатая …
Воспитатель на фланелеграф (магнитная доска) прикрепляет фигурку пчелы.
Воспитатель: Как жужит пчела?
Дети: Ж-ж-ж-ж
И больно ужалила Щенка в кончик носа.
Завизжал Щенок, побежал. Пчела за ним!
Когда он вынырнул, Пчелы уже не было.
И тут опять кто-то сказал:
Воспитатель на фланелеграф (магнитная доска) прикрепляет фигурку рыбки.
Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.
Воспитатель: Кто так смеется?
Дети: Лягушка.
Воспитатель на фланелеграф (магнитная доска) прикрепляет фигурку лягушки.
— Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?
Пришёл Щенок домой грустный. Улёгся он на своём коврике. И вдруг услышал:
Воспитатель на фланелеграф (магнитная доска) прикрепляет фигурку кошки.
Воспитатель: Кого увидел щенок?
Дети: Кошку.
Воспитатель: Как лает Щенок?
Дети: Гав-гав-гав!
Воспитатель: Как рычит Щенок?
Дети: Р-р-р!
Кошка изогнулась, зашипела и выпрыгнула в окно. Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать. Он теперь знал, кто сказал «Мяу».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто сказал «Мяу»?
Дети: Кошка.
Физкультминутка
Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз
Воспитатель: Ребята, интересная история произошла с Щенком?
Дети: Да!
Используя карточки лепбука, воспитатель проводит д/и «Кого встретил во дворе Щенок?».
Воспитатель: Ребята, только в дружной семье, даже кошка с собакой будут жить мирно.
Воспитатель благодарит детей за участие, и дарить эмблемы с изображением кошки.
Музыкальная игра-драматизация для детей 3–4 лет «Кто сказал «Мяу?» 2018. «Кто сказал «мяу?» Музыкальная игра-драматизация для детей 3-4 лет. Цель: Формирование умений исполнять знакомые движения в различных.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №4» Конспект непосредственной образовательной.
Конспект НОД по развитию речи детей 3 года жизни по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Кто сказал «Мяу»?» для детей 3 г. ж. Составила воспитатель Шошина Е. Л.
Конспект открытого занятия-драматизации сказки И. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» (средняя группа) Цель:Способствовать формированию навыков социального взаимодействия детей средствами игровой деятельности. Задачи: 1. Обогащать духовный.
План-конспект НООД в средней группе: рисуем домик щенка из сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Цель: развитие интереса и стремления детей изображать в рисунках сказочные строения. Задачи: образовательные – учить детей рисовать предметы.
Сценарий НОД по речевому развитию «Кто сказал «Мяу»?» Тема: Сказка «КТО СКАЗАЛ «МЯУ»?» Цель: продолжать развивать речь детей, посредством включения их в творческую деятельность. Задачи:.
Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»?» для детей второй младшей группы Сценарий сказки “Кто сказал “ Мяу”? (Для детей 2-й младшей группы) Действующие лица: Ведущая, Щенок, Кошка, Собака (Мама, Петух, Лягушка,.
Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу»?» для детей средней группы Действующие лица: Ведущая. Щенок. Кошка. Собака-мама. Петух. Курочка-хохлатка. Цыплята: 3 Корова: Лягушки: 2 Пчела: Рыбки: 3 Цветочки:.
Сценарий театрализованной деятельности с детьми 3–4 лет по сказке Сутеева «Кто сказал мяу?» КонспектТеатрализованной деятельности с детьми 3-4 лет по сказке «Кто сказал мяу?», В. Сутеев. Цель: развивать личность ребёнка, прививая.
Конспект занятия «Чтение сказки В. Сутеева» Кто сказал «Мяу?»
ЛЮДМИЛА ПРОСКУРИНА
Конспект занятия «Чтение сказки В. Сутеева» Кто сказал «Мяу?»
Цель: Ознакомление детей с новым произведением.
Задачи: Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. Воспитывать умение слушать художественные произведения до конца, следить за развитием действия в сказке.
Методы: чтение сказки с показом картинок.
Материалы: мольберт, картинки героев сказки, щенок (игрушка).
Предварительная работа: показ сказок на фланелеграфе, рассматривание иллюстраций к сказкам, рассматривание животных, д/и «Кто как кричит?», чтение художественных произведений.
Ребята, послушайте, вы ничего не слышите? Где-то лает собачка. Я пойду, посмотрю. Внести собачку и конверт с картинками героев сказки. Кто это? Правильно, посмотрите, собачка принесла конверт, хотите узнать, что в нем лежит. Давайте посмотрим, смотрите, здесь какие-то картинки (показ картинки собачка) – это кто? Ребята, собачка принесла картинки к сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?». Хотите её послушать?
Чтение сказки, меняя картинки в соответствии с ее содержанием.По мере уставания детей проводятся физкультминутки:
Вот как солнышко встает выше, выше, выше (плавное поднятие рук вверх).
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (плавное опускание рук).
Хорошо, хорошо солнышко смеется, а под солнышком всем весело поется (хлопки в ладоши).
Смотрим влево – никого.
Сказка «Кто сказал мяу?»
— Нет, я говорю…Ку-ка-ре-ку-у-у-у!
— А больше ты ничего не умеешь говорить? – спросил Щенок.
Щенок пошел домой. Но вдруг у самого крыльца кто-то сказал: «Мяу!». Щенок стал быстро рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.
— Я? Ты смеешься, Щенок! Р-р-р-р.
-З-з-з-з! прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в нос.
— Ква- ква- ква! засмеялась Лягушка, сидевшая на лилии. Разве ты не знаешь, что пчелы жужжат?
— Ква-ква-ква! – засмеялась Лягушка. – Какой ты глупый! Лягушки только квакают.
Пошел Щенок домой, мокрый, с распухшим носом. Вдруг услышал «Мяу!» Щенок повернулся – перед ним сидела пушистая полосатая кошка.
— Мяу! – сказала Кошка.
— Ав-ав-ав! – залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал лохматый Пес, и зарычал «Р-р-р-…». Кошка испугалась и убежала. Вернулся Щенок на свой коврик и улегся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу».
Ребята, кто к нам сегодня приходил? Что он принес? Про кого сказка? А вам она понравилась?
Кого первого увидел щенок во дворе? (Петуха.)
Как кричит петух? (Ку – ка – ре – ку.)
Кто выскочил из под крыльца, когда щенок стал копать ямку? (мышка).
Кого еще встретил щенок во дворе (большого пса, пчелу, лягушку).
Ребята, кто же сказал «мяу»?
Завершая занятие, воспитатель приглашает малышей к мольберту, на котором расположены картинки с изображением героев сказки. Педагог предлагает детям поиграть в подвижную игру.
Подвижная игра «Кошка очень хороша»:
Кошка очень хороша,
Ходит мягко не спеша.
Он с лохматой головой.
Итог занятия: проявляют эмоциональную отзывчивость на сказку В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»; с интересом рассматривают иллюстрации к произведению, отвечают на вопросы; владеют основными движениями при имитации кошки и мышки; принимают активное участие в игре «Кошка очень хороша».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.
Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.
Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.
Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.
Конспект занятия по социальному окружению в старшей группе «Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Конспект занятия Беседа о вербном воскресенье. Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна.