Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора

Нагрузочная вилка для аккумулятора

Сегодня мы с вами разберем, что такое нагрузочная вилка для аккумулятора, для чего она предназначена и как пользоваться нагрузочной вилкой.

В связи с большой популярностью статьи «Как проверить аккумулятор» я решил расширить данную тему и повысить ваши знания в области эксплуатации и технического обслуживания аккумуляторных батарей. И начнем мы с изучения нагрузочной вилки для аккумуляторных батарей.

Нагрузочная вилка предназначена для определения степени заряда (разряженности) аккумулятора и является хорошим помощником для определения исправности аккумуляторной батареи при ее тестировании.

Так же встроенный вольтметр нагрузочной вилки может быть использован при диагностике элементов бортовой сети автомобиля.

В общем виде нагрузочная вилка представляет собой вольтметр, параллельно которому подключается нагрузка, выполненная в виде спирали. Нагрузка при необходимости может быть отключена, а вилка использована в качестве вольтметра.

Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть картинку Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Картинка про Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора

Электрическая схема простейшей нагрузочной вилки представлена на следующем рисунке.

Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть картинку Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Картинка про Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора

Типы и виды нагрузочных вилок для аккумуляторов.

Существует большое количество нагрузочных вилок. Но отличаются они лишь диапазоном измерения напряжения вольтметром и величиной нагрузки.

Еще можно разделить нагрузочные вилки по типу тестируемых аккумуляторов. То есть бывают вилки для кислотных аккумуляторов и для щелочных аккумулятор. Опять же различаются они лишь имеющейся в них нагрузкой.

Один из ярких примеров нагрузочной вилки для щелочных аккумуляторов вы видите на рисунке. Это вилка со сменными нагрузками от 1 до 12 ампер.

Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть картинку Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Картинка про Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора

Почему я говорю, что данная вилка используется для проверки щелочных аккумуляторов, так потому, что максимальная нагрузка, имеющаяся в комплекте вилки, создает нагрузочный ток в 12 ампер. А как подобрать вилку, исходя из величины ее нагрузки, мы рассмотрим ниже.

К сожалению, тип этой нагрузочной вилки я так и не определил из-за отсутствия маркировки на корпусе.

Следующий вариант нагрузочной вилки предназначен для тестирования отдельных банок аккумуляторной батареи, если это позволяет конструкция аккумулятора.

Эля этих целей используется вилка НВ-Б. Она имеет вольтметр с максимальным диапазоном измерения напряжения 3-0-3 вольта. Токовая нагрузка, создаваемая данной вилкой – 100 ампер.

Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть картинку Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Картинка про Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора

Данную вилку можно использовать для проверки щелочных аккумуляторов напряжением 1,2 вольта и для проверки кислотных аккумуляторов напряжением 2 вольта.

Для проверки 12-вольтовых автомобильных аккумуляторов необходима вилка с диапазоном измерения напряжения минимум до 15 вольт.

Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть картинку Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Картинка про Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора

Наиболее современный вариант нагрузочной вилки это вилка НВ-03. Она имеет электронный вольтметр с жидкокристаллическим индикатором. В составе имеется две нагрузки в 100 ампер, с возможностью раздельного подключения их к вилке.

Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть картинку Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Картинка про Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора

При подключении одной нагрузки (общая токовая нагрузка – 100 ампер) тестируются аккумуляторы емкостью от 15 до 100 Ач. При подключении двух нагрузок (общая токовая нагрузка 200 ампер) проверяются аккумуляторы емкостью от 100 до 240 Ач.

Схема нагрузочной вилки НВ-03 представлена на рисунке.

Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть картинку Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Картинка про Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора

Так же нагрузочная вилка НВ-03 имеет несколько дополнительных функций: автоматическое определение степени заряженности аккумулятора; запись в память значений измеренных напряжений и др.

Внимание! Вилка НВ-03 имеет возможность калибровки вольтметра и диапазона временных измерений напряжения под нагрузкой. Поэтому перед использованием желательно убедится, что вилка откалибрована.

Выбор нагрузочной вилки в зависимости от типа аккумулятора.

Итак, перед нами встает вопрос: «Как выбрать нагрузочную вилку?»

1. Определение диапазона измеряемых напряжений вольтметром нагрузочной вилки.

Как я описывал ранее, нагрузочные вилки выпускаются на разные диапазоны измерения напряжения.

Наиболее часто встречаются вилки с диапазоном:

• 2-0-2 вольт (для щелочной аккумуляторов напряжением 1,2 в)

• 3-0-3 вольт (для щелочной аккумуляторов напряжением 1,2 в. и кислотных аккумуляторов напряжением 2 в)

• 0-15 вольт (для кислотных и щелочных аккумуляторных батарей напряжением 12 в)

• 0-20 вольт (для кислотных и щелочных аккумуляторных батарей напряжением 12 в)

• 0-30 вольт (для кислотных и щелочных аккумуляторных батарей напряжением 24 в)

Здесь следует соблюдать лишь одно условие: измеряемое напряжение не должно превышать максимальное значения вольтметра нагрузочной вилки.

2. Выбор токовой нагрузки.

При проверке аккумулятора с помощью нагрузочной вилки следует правильно выбрать значение токовой нагрузки.

Во время проверки аккумулятора под нагрузкой мы физически подключаем нагрузку вилки к аккумулятору, создавая в полученной цепи разрядный ток.

Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть картинку Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Картинка про Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора

Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть картинку Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Картинка про Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора

Для более качественной проверки аккумулятора этот ток должен иметь максимальное значение, однако не превышать допустимую величину разрядного тока, рекомендуемую производителем данного аккумулятора.

Поэтому я рекомендую ориентироваться на нижеприведенные значения разрядного тока:

— для стартерных аккумуляторов кислотных и щелочных от 1,0С до 1,4С

Что такое ток n-часового режима разряда? То есть это ток, при разряде которым номинальное напряжение аккумулятора (для автомобильного АКБ это 12,6 в) понизится до допустимого минимального значения (опять же для автомобильного АКБ это 10,2 в) за заданный промежуток времени (n-часов).

Для определения n-часового разрядного тока нужно емкость аккумулятора, указанную на нем разделить на время разряда.

Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть картинку Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Картинка про Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора

Например, для того что бы узнать 20-часовой ток разряда аккумулятора емкостью в 60 А*ч необходимо:

I = С/t = 60 А*ч/20 ч = 3 А.

Это означает, что производитель гарантирует, что при разряде этого АКБ током в 3 А в течении 20 часов его напряжение не станет ниже 10,2 в.

Таким образом, для автомобильных аккумуляторных батарей ток создаваемый нагрузочной вилкой должен лежать в пределах 1-1,4 от емкости указанной производителем.

На практике для аккумуляторов емкостью 15-100 А*ч используется вилка с токовой нагрузкой 100 А, для аккумуляторов 100-240 А*ч используется вилка с токовой нагрузкой 200 А.

Поэтому самые распространенные нагрузочные вилки для автомобильных аккумуляторов имеют токовую нагрузку 100А.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой.

Методика проверки аккумулятора нагрузочной вилкой достаточно проста, к тому же я ее описывал в статье «Как проверить аккумулятор автомобиля».

Однако считаю необходимым изложить ее здесь опять:

1 Этап. Проверка напряжения аккумулятора без нагрузки.

Для этого отключаем нагрузку от вольтметра нагрузочной вилки. И используя вольтметр, производим измерения напряжения на аккумуляторе.

Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть картинку Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Картинка про Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора

При этом определяем степень заряженности аккумулятора по следующей таблице:

Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть картинку Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Картинка про Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора

Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть картинку Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Картинка про Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора

2 Этап. Проверка напряжение аккумулятора под нагрузкой.

Подключаем нагрузку и производим измерение напряжения аккумулятора.

Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть картинку Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Картинка про Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора

Показания вольтметра нагрузочной вилки снимаем в конце пятой секунды измерения. Степень заряженности батареи определяем по следующей таблице:

Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть картинку Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Картинка про Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора

Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть картинку Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Картинка про Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора

Не следует производить измерение более 6-10 секунд, так как это приводит к нагреву нагрузки-спирали и может привести к выходу из строя самой нагрузочной вилки.

В том случае если степень заряженности АКБ отлична от 100%, то необходимо произвести ее полную зарядку по существующим методикам, которые я еще расскажу вам с следующих выпусках журнала ЭЛЕКТРОН. После этого опять проверьте аккумулятор с помощью нагрузочной вилки.

Если процент заряженности аккумулятора, полученный при проверке без нагрузки больше чем под нагрузкой, то говорят батарея «не держит нагрузку». Это значит, что необходимо принимать меры по восстановлению емкости аккумуляторной батареи. А для этого необходимо определить причину падения емкости и целесообразность дальнейших операций по восстановлению батарей.

Как определить причину и восстановить аккумулятор мы поговорим в следующих выпусках журнала ЭЛЕКТРОН, поэтому не забываем подписываться на новые выпуски журнала.

А теперь подробное видео о работе с нагрузочной вилкой,

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ!

Источник

Нагрузочная вилка. Назначение, виды, правила пользования, целесообразность приобретения

Автолюбители со стажем помнят, что в их гараже обязательно находилась нагрузочная вилка. С ее помощью контролировали состояние банок аккумуляторной батареи, их емкость. В процессе эксплуатации емкость аккумуляторной батареи уменьшается. Это происходит из-за разрушения пластин, процессов сульфатации. Действительно, свинцовые пластины постоянно находятся в агрессином электролите. Если такой электролит попадает на одежду, то через некоторое время на ней появляется дыра. Пластины также разрушаются при протекании экстремальных токов при запуске двигателя.

У меня в 80-х прошлого века была такая вилка и еще ареометр автомобильный. Я лично перебирал аккумуляторные банки, практически на каждой станции были штатные аккумуляторщики. Я уже, по-моему, писал на Буруме, что когда нас на СТО спрашивают «где можно найти хорошего аккумуляторщика», мы отвечаем, — «на кладбище».

При запуске мощного движка пиковый ток может достигать 500 и более Ампер. Для примера, смертельным для человека считается ток более 0,1 Ампера. Правда, при расчетном сопротивлении тела человека 1 кОм для достижения такого тока к телу необходимо приложить напряжение порядка 1000 Вольт. Но сейчас не об этом. Главный вопрос – нужна ли сейчас нагрузочная вилка в комплекте автолюбителя? Для чего она нужна вообще, и как ей пользоваться?

1. Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов

1.1. Что это такое

Типовая конструкция выглядит примерно так.

Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть картинку Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Картинка про Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора

1.2. Как работает (принцип работы)

Нагрузочная вилка контролирует напряжение аккумуляторной батареи в двух режимах: без нагрузки и под нагрузкой. В первом режиме она работает подобно обычному мультиметру: измеряет напряжение на АКБ при отсутствии нагрузки. Во втором режиме она контролирует напряжение аккумулятора, когда он нагружен на сопротивление (резистор). Величина сопротивления около 0,1 Ома, мощность – более 500 Ватт. Через резистор протекает большой ток, он сильно нагревается. Напряжение на АКБ под нагрузкой уменьшается. По этому уменьшению можно судить о емкости АКБ, его состоянии.

Я не буду вдаваться в физические формулы, поясню физиологически. Я, например, спокойно могу пройти не груженым километров пять. Но, если на меня загрузить 50-килограммовый мешок картошки, я и 100 метров его не протяну. И скорость моего передвижения значительно уменьшится. Точно по такому принципу устроена нагрузочная вилка.

1.3. Виды

Наиболее простейшей, но иногда не в плане цены, является нагрузочная вилка со стрелочным измерительным прибором. Она самая надежная. Иногда в гаражах можно найти рабочие вилки, которые приобретали наши деды.

Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть картинку Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Картинка про Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора

Более сложные приборы – нагрузочные вилки с цифровыми индикаторами. Они более наглядные, но не так надежны.

Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть картинку Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Картинка про Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора

Можно найти нагрузочные вилки в бескорпусном исполнении. В принципе, корпус нужен. Он защищает пользователя от обжигания о нагреваемый нагрузочный резистор. Через него протекает большой ток (более 50 Ампер), резистор сильно нагревается.

Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть картинку Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Картинка про Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора

2. Как правильно пользоваться нагрузочной вилкой

Если вы желаете оценить состояние вашей АКБ, тогда необходимо:

Далее можно приступать к измерениям.

2.1. Какие условия должны быть соблюдены

Во-первых, аккумулятор должен быть в технически исправном состоянии, без трещин и повреждений. При протекании большого тока во время измерений под нагрузкой протекает большой ток, который может привести даже к взрыву АКБ, если в нем будет трещина.

Многие заносят АКБ лютой зимой в дом или квартиру. А что делать, если нет другого отапливаемого помещения, а аккумулятор подгулявший. Заносить можно, если аккуратно, а вот производить измерения в квартире с помощью нагрузочной вилки крайне нежелательно. Во время измерения под нагрузкой проскакивает искра, это пожароопасно. Да и пролитый на дорогой ковер электролит приведет к хорошему скандалу и дырке в ковре. Аккумулятор во время измерений следует устанавливать на жесткую конструкцию во избежание его падения.

Помните, измерения, проведенные при сильно охлажденной АКБ, будут неточными. Например, на улице минус 30. Если вы будете измерять нагрузочные характеристики охлажденного аккумулятора, то они покажут, что АКБ разряжен в ноль. Нельзя делать поспешных выводов. Следует поместить АКБ в отапливаемое помещение, прогреть его пару часов, затем выполнять измерения и делать выводы.

В обслуживаемых АКБ перед проведением измерений следует проверить уровень электролита в банках, при необходимости дозаправить дистиллированной водой.

3. Как проверить АКБ при помощи нагрузочной вилки

Измерения выполняется в два этапа: без нагрузки и под нагрузкой.

3.1. Без нагрузки

Переключатель на приборе (если такой имеется) переводится в положение «без нагрузки». Если переключателя нет, то есть просто щуп с обозначением «+». Он соединяется с плюсовой клеммой АКБ. Минусовая клемма прибора тщательно соединяется с минусовым выводом аккумулятора. Записываются результаты показаний на стрелочном или цифровом приборе через 10 и 30 секунд. Они должны быть практически одинаковы. Если показания видимо отличаются, значит, АКБ полностью изношен или разряжен.

3.2. Под нагрузкой

Не отключая минусовую клемму, переводят переключатель в положение «под нагрузкой» (или подключают щуп, подписанный «нагрузка»). В момент подключения может проскакивать мощная искра. Записываются (запоминаются) измерения сразу после подключения и через 5-7 секунд, именно они нужны для внесения в поверочную таблицу. Больше держать щуп под нагрузкой нельзя: резистор может нагреться докрасна, выйти из строя.

3.3. Таблицы поверочные

Таблица значений при проверке АКБ без нагрузки:

Источник

Зачем нужна нагрузочная вилка для аккумулятора и как ей пользоваться

Перед наступлением холодов многие желают защитить себя от неожиданностей, связанных с эксплуатацией ТС. Одна из таких – разрядившийся аккумулятор. Проверить его работоспособность поможет специальный датчик — нагрузочная вилка для аккумулятора. Рассмотрим подробнее, что она из себя представляет, как ей правильно пользоваться.

Для чего его используют

Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть картинку Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Картинка про Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора

Нагрузочная вилка – это механизм, используемый для определения текущего процента заряженности источника питания. Подключив ее, вы сможете узнать, исправна ли батарея и можно ли ее использовать при последующей езде на автомобиле.

Дополнительно, в механизм встроен вольтметр. Он необходим для проведения бортовой диагностики.

Типы и виды автомобильных нагрузочных вилок

Эксперты разделяют нагрузочные вилки на несколько условных групп:

Основное различие в них – степень присоединяемой нагрузки.

Первая модель нагрузочной вилки, о которой мы хотим рассказать, используется для тестирования банок блока питания по отдельности. Важно понимать, что не все аккумуляторы предоставляют такую возможность исходя из своей конструкции.

Если вы обладатель именно такого аккумулятора, вам подойдет вилка модели НВ-1. В ее цепи используется вольтметр с максимальным диапазоном измерения напряжения, а именно 3-0-3 вольта.

Механизм серии НВ-1 используют для тестирования щелочного источника питания с напряжением 1,2 вольта. Ее также применяют для проверки кислотных автоаккумуляторов. Напряжение последних должно быть 2 вольта.

Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть картинку Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Картинка про Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора

Еще один вариант — более современные модели: НВ-03 или НВ-04. В их конструкцию входят:

Нагрузки можно подключать одновременно или раздельно. В первом случае можно проверять автоаккумуляторы емкостью до 240 Ач.

Планируя подключать их раздельно, будьте готовы к падению общего тока до ста ампер.

Помимо этого, модель НВ-03 имеет дополнительный функционал:

Одна из самых популярных моделей – Э107 УХЛ4. Устройство включает в себя вольтметр. Его шкала рассчитана на 20 вольт. Сопротивление нагрузки равно 0,1 Ома.

Использовать приспособление можно только в том случае, если вы не собираетесь нагружать его на более, чем на 100 ампер.

Как использовать прибор для проверки

Теперь давайте разберемся, как пользоваться нагрузочной вилкой. Алгоритм проверки источника питания достаточно прост. Главное условие – неукоснительно выполнять последовательность действий.

Этап 1 – Проверка напряжения при отключенной нагрузке

Сначала отключите нагрузку от всех элементов цепи прибора. Возьмите отсоединенный вольтметр. Измерьте уровень напряжения в автомобильном блоке питания.

Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть картинку Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Картинка про Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора

Ниже расположена таблица, в соответствии с которой определяется процент текущего заряда:

Данные вольтметра, В

12,7
Процент заряда, %

Запишите полученные данные. После вам придется их соотнести с результатом другого измерения, речь о котором пойдет ниже.

Этап 2 – Проверка напряжения АКБ с подключением нагрузки

Теперь проведите аналогичные измерения, присоединив нагрузку к вилке. Присоедините вольтметр, подождите 5 секунд и снимите показания.

Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть картинку Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Картинка про Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора

Соотнесите результаты с таблицей:

Данные вольтметра, В

10,2
Процент заряда, %

Помните, показатели необходимо снимать не позднее 5-ой секунды от начала измерений. В противном случае спираль, используемая в качестве нагрузки, может нагреться и сломаться, прихватив с собой все устройство целиком.

Если в результате теста, вами был выявлен недостаточный процент заряда аккумуляторной батареи, снимите ее и поставьте на подзарядку. После этого еще раз проверьте показатели, присоединив свой прибор.

Если при проверке без нагрузки показатель был выше, чем, когда вы ее подключили, это показывает на неисправность аккумулятора. А именно о недостаточной емкости батареи АКБ.

Для устранения неполадки необходимо провести дополнительную диагностику или обратиться на станцию технического обслуживания.

Как выбрать нагрузочную вилку

Купить нагрузочную вилку можно в любом автомобильном магазине или заказать из Китая на Алиэкспресс. Возникает только один вопрос: «Как не ошибиться с выбором техники?».

Шаг первый – определяем диапазон измеряемых напряжений вольтметром

Ранее уже упоминалось, на рынке существует несколько типов моделей. Они различаются диапазоном измерения напряжения.

Чаще всего встречаются следующие показатели:

Соотнесите показатели с инструкцией.

Шаг второй – выбор токовой нагрузки

В первую очередь нужно выбрать правильную токовую нагрузку, когда вы будете диагностировать свою батарею. Чтобы проверка была качественной необходимо, чтобы ток имел максимальное значение.

Но при этом не допускается превышение верхнего порога, указанного производителем в качестве рекомендованного.

В паспорте к вилке не всегда можно найти данный показатель. Да и вы вряд ли будете искать инструкцию к своему аккумулятору и смотреть, какое максимальный ток он сможет выдержать (речь идет о разрядном).

Поэтому мы рекомендуем придерживаться следующих значений:

Как самому сделать нагрузочную вилку

Еще один интересный вопрос, как сделать нагрузочную вилку для проверки аккумулятора своими руками? Изготовить ее можно из подручных средств. Главное правильно выстроить электрическую схему, проведя предварительные расчеты.

Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть картинку Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Картинка про Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора

Один из самых простых способов изготовления:

После нам остается присоединить самодельную вилку к аккумулятору на пять секунд, вернув на место мультиметр. Снимаем показания. Сверяем их значения с таблицей, расположенной выше.

Другой простой способ:

Саморучно конструируя нагрузочную вилку, помните о следующем:

Увидеть наглядно всю последовательность шагов при проверке с участием механизма можно из видеообзора на портале YouTube

Как вы понимаете, не обязательно приобретать нагрузочную вилку. При желании ее можно сделать саморучно. Скорее всего все комплектующие вы отыщите у себя в гараже. Главное помните, какой бы механизм вы не использовали – самодельный или купленный в магазине, необходимо следить за показанием тока. Либо вся цепь может сгореть.

Источник

Нагрузочная вилка — как проверить аккумулятор правильно

Для того чтобы иметь в своём автомобиле исправный аккумулятор и рассчитывать на его многолетнюю службу, необходимо своевременно уметь его обслуживать. Одной из работ, связанных с его профилактическим обслуживанием, является проверка его при помощи нагрузочной вилки. Рассмотрим далее, как выполняются такие работы и что необходимо учесть при этом.

Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть картинку Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Картинка про Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора

Что такое нагрузочная вилка и для чего она предназначена

Чтобы понять принцип работы нагрузочной вилки, необходимо знать, для чего она нужна. Это специальный прибор, задача которого протестировать заряд аккумулятора как источника питания в различных режимах. За сравнительно небольшую плату его можно приобрести в любом из автомобильных магазинов.

Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть картинку Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Картинка про Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора

Теперь посмотрим, из чего складывается конструкция этого тестера:

В целом, конструкция у разных моделей вилок принципиально одна и та же, но могут иметься небольшие отличия. Толстый провод обычно подводится к «плюсу», а «минус» закреплён на специальном кронштейне на задней крышке корпуса. Чтобы иметь возможность контролировать батареи с небольшой ёмкостью, достаточно одной спирали сопротивления, а более мощные АКБ тестируются приборами с парой спиралей. Желательно изучить мануал по эксплуатации, прежде чем приступать к тестированию устройства.

В каких случаях АКБ проверяется с помощью нагрузочной вилки

Этот тестер наверняка будет полезным тем автолюбителям, которые хотят продлить эксплуатационный ресурс своей батареи. Однако наибольшую ценность он представляет, когда приобретается авто на вторичном рынке. В этом случае нагрузочная вилка поможет установить основные характеристики батареи, чтобы понимать, когда её нужно будет заменять на новую.

Обычным мультиметром получить такие развёрнутые сведения не удастся. Для того чтобы иметь полное представление, потребуется нагрузка. Именно вилка способна имитировать реальный режим нагрузки.

Распространённые виды и типы нагрузочных вилок

Многие и не подозревают, что существуют различные виды нагрузочных вилок для зарядки АКБ. Они могут иметь электронный дисплей или же примитивный стрелочный циферблат. Ещё они бывают разных типов и отличаются между собой предназначением.

Наиболее распространены, особенно в прежнее время, аналоговый конструкции с вольтметром стрелочного типа. Могут измерять характеристики АКБ либо без нагрузки, либо с имитацией нагрузки запуска стартера. Как правило, их сила тока находится на уровне от 50 до 100 ампер.

Для того чтобы протестировать АКБ с нагрузкой от 125 ампер и более, есть смысл воспользоваться электронным устройством, наподобие вилки Ring RBA 15. Удобный интерфейс позволит пользователю легко настроить необходимые параметры, в том числе, значение тока холодной прокрутки. Эту характеристику устанавливают ещё производители батарей и подразумевают под ней такое количество ампер, которое способна выдать АКБ для запуска мотора при отрицательных температурах воздуха.

Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть картинку Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Картинка про Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятораЗамер напряжения на АКБ с помощью Ring RBA 15

Существующие на рынке тестеры могут отличаться между собой рабочим диапазоном и уровнем измеряемого тока. Кроме того, есть разные конструкции для кислотных или щелочных батарей. Однако самым ключевым отличием является то, на какую нагрузку они рассчитаны. Итак, наиболее популярные и удачные модели вилок следующие:

Особенности проверки что нужно учесть

Прежде чем начать снимать показания с тестера, следует научиться расшифровывать особенности замеров и правилам пользования. Итак, новичкам стоит взять на заметку следующие рекомендации:

Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть картинку Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Картинка про Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора

Для проверок небольших АКБ будет достаточно вилки, оснащённой всего одной нагрузочной спиралью. А вот в случае с мощными батареями с большой ёмкостью понадобится уже пара спиралей. Самые распространённые модели нагрузочных тестеров способны проверять устройства с ёмкостью до 240 ампер/часов. Они имитируют тот уровень нагрузки, который возникает в момент запуска двигателя. Пусковая сила тока может доходить до 250 ампер.

Самые простые модели вилок нагрузочных, как правило, оценивают только уровень заряда батареи. Более сложные и дорогие разновидности могут оснащаться дополнительно амперметром. Это позволяет более тщательно протестировать характеристики не только самого АКБ, но и состояния электроцепи.

Как пользоваться нагрузочной вилкой — краткая инструкция

Научиться пользоваться нагрузочной вилкой вовсе несложно, и для этого не обязательно быть электриком. Берём в руки устройство и соединяем чёрный зажим с положительной клеммой АКБ, а красный, соответственно, с минусовой. Батарея в это время не должна быть под нагрузкой. На дисплей прибора будут выведены сведения о том, каким является текущее напряжение. Выбираем те критерии, которым должен удовлетворять аккумулятор в режиме «холодного тока», нажимаем на левую кнопку, после чего будет запущен процесс его тестирования.

Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть картинку Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Картинка про Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора

Как только процесс будет завершён, на экране пользователь увидит результаты — они могут иметь форму одной из пиктограмм, которая скажет следующее:

Если проверка была выполнена правильно, то на экране предстанут сведения о технических характеристиках батареи. Исходя из этих параметров, можно будет сделать вывод о том состоянии, в котором она находится. Нормальное напряжение должно находиться в диапазоне от 12,6 до 12,9 Вольт. О полном разряде будет свидетельствовать напряжение ниже 11,5-12 Вольт.

Также необходимо проверить состояние АКБ под нагрузкой. Это позволит дать более полную картину, по итогам которой автолюбитель будет принимать решение о целесообразности замены нового аккумулятора.

Порядок действий будет следующим:

Во время нагрузки параметры будут несколько другими. Так, если напряжение превышает отметку в 10,2 В, значит, батарею можно считать исправной. О полном разряде будет свидетельствовать значение вольтметра менее 7,8 Вольт. Поэтому придётся в таком случае принудительно заряжать батарею и смотреть за показателями повторно. Если улучшений не наступит, тогда можно сдавать АКБ в утиль и приобретать новое оборудование.

Как самому сделать нагрузочную вилку для аккумулятора

Многим автолюбителям и невдомёк, что можно легко сделать нагрузочную вилку своими руками, не переплачивая за неё в автомагазинах. Этот прибор не раз сослужит свою службу в гараже при диагностике как источника питания, так и генератора.

Итак, для изготовления простого тестера на понадобится запастись:

Самодельный измеритель может быть рассчитан на 1 или 2 спирали. Как мы видим, собрать его в домашних условиях вполне реально, даже не имея соответствующей электрической квалификации. Одного сопротивления достаточно, когда замеры делаются для батареи с ёмкостью, не превышающей 100 Ач. В случае, если это значение больше, понадобится прибор с двумя спиралями.

Посмотрим, как будет выглядеть процесс изготовления поэтапно:

В качестве усовершенствования можно дополнительно разместить на одной и той же плате амперметр.

Батарея не держит нагрузку: что делать

Когда мы выполняем проверку батареи, используя для этого нагрузочную вилку, сначала напряжение снижается, а лишь после этого оно начинает возрастать. В тех случаях, когда продолжается падение, можно делать вывод о том, что АКБ вышла из строя и подлежит замене.

Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Смотреть картинку Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Картинка про Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора. Фото Выбор нагрузочной вилки для авто аккумулятора

Тестирование автомобильного аккумулятора само по себе не является панацеей. В случае появления регулярных проблем нужно также тестировать всю бортовую сеть на предмет возможных утечек, а также проанализировать, в каком состоянии находится генератор. К примеру, нередко возникает необходимость в замене реле-регулятора, которая приводит к перезаряду или недозаряду автомобильной АКБ. Если своевременно не заменить его, то аккумулятор не отслужит предназначенный ему ресурс.

Сколько должен держать аккумулятор на автомобиле, зависит не только от его производителя, но в большей степени от срока его службы и окружающих температурных условий. Однако излишне частое его тестирование может навредить батарее и сократить срок её службы, поэтому злоупотреблять такими проверками не стоит. Кроме того, до начала тестирования АКБ не должна работать хотя бы 7-8 часов. Не стоит забывать делать перерывы между замерами по 5 минут минимум для того, чтобы успевали остывать нагревающиеся элементы. Во время проверки необходимо выкручивать пробки на обслуживаемых аккумуляторах.

Приглашаем читателей поделиться в комментариях после статьи имеющимся у них опытом проверки АКБ с использованием нагрузочных вилок или иного оборудования с этими функциями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *