Выбор пищалок в авто

Как выбрать акустику в автомобиль.Инструкция для новичков.

Выбор пищалок в авто. Смотреть фото Выбор пищалок в авто. Смотреть картинку Выбор пищалок в авто. Картинка про Выбор пищалок в авто. Фото Выбор пищалок в авто

Как выбрать акустику в автомобиль
В этой статье я попробую простым языком объяснить как простому покупателю правильно выбрать акустику в автомобиль и не ошибиться при выборе. Сразу скажу, что выбор акустики в автомобиль — дело очень сложное и зачастую даже профессионалы не с первого раза находят правильный вариант, удовлетворяющий запросы заказчика по звучанию, поэтому в этой статье речь пойдет и системах среднего класса и пользователей, которые не требуют, чтобы было слышно седьмую скрипку в оркестре в результате полученной после инсталляции системе.
Также, исходя из больше чем 10-ти летного опыта работы с Автозвуком, хочу сказать что купить дорогие компоненты акустических систем и думать что это будет гаранировать хороший и качественный звук в результате не стоит. Бывает, что даже топовые акустические системы установленные по всем правилам в результате не звучат. Автомобиль — очень сложная среда для создания правильного звука. Вот некоторые основные проблемы препятствующие получению хорошего звука в авто:
• Слушатель в автомобиле находится не по центру от динамиков. В результате звук от одних динамиков приходит к нашей голове раньше, от других позже. В серьезных системах это компенсируется процессором с временной коррекцией, который продается как отдельно, так и бывает встроенным в автомагнитолу.
• В идеале высокочастотные и среднечастотные динамики должны быть направлены на нас спереди, чтобы формировать правильную звуковую сцену. В реалии это можно достигнуть только изготовлением дорогих подиумов на стойки или на торпедо, что не каждому по карману.
• Вечная погоня за фронтальным басом. Любая система зазвучит абсолютно по другом, если нижний бас будет идти не с сабвуфера, установленного в багажнике, а с фронта. К сожалению в автомобиле установить сабвуфер вперед практически не возможно, не внося кардинальные изменения в салон.
• Наличие огромного количества шумов, скрипов, сторонних звуков. Лечится шумо-вибро изоляцией.
Одной из самых основных позиций при выборе акустики в автомобиль стоит считать то, что результат звучания акустики больше зависит от того, как она установлена, а не от того, за какие деньги она куплена. Например динамики за 6000 рублей, установленные в штатные места в двери будут играть хуже, чем динамики за 3000 рублей, установленные в ту же дверь на деревянные кольца с шумоизоляцией, что в результате будет по бюджету дешевле. Проверено и не раз.
Очень важно так же сказать о основных способах установки акустики в автомобиль.
Акустика в штатные места в торпедо. Как правило в такое место ставятся не большие динамики, крепятся на пластик, часто играют не на закрытый объем, на качественный звук с них рассчитывать не приходится. При такой инсталляции рекомендую выбирать акустику недорогую, но фирменную, чтобы служила долго. Например:

Выбор пищалок в авто. Смотреть фото Выбор пищалок в авто. Смотреть картинку Выбор пищалок в авто. Картинка про Выбор пищалок в авто. Фото Выбор пищалок в авто

Выбор пищалок в авто. Смотреть фото Выбор пищалок в авто. Смотреть картинку Выбор пищалок в авто. Картинка про Выбор пищалок в авто. Фото Выбор пищалок в авто

Выбор пищалок в авто. Смотреть фото Выбор пищалок в авто. Смотреть картинку Выбор пищалок в авто. Картинка про Выбор пищалок в авто. Фото Выбор пищалок в авто

Акустика в двери, в штатные места. Тут можно хорошо развенуться и сделать хороший, качественный звук. Очень рекомендую ставить акустику размера 16.5 см. Даже если штатные места 13 см., в подавляющем большинстве случаев можно доработать штатное место и установить 16 динамики. Также, рекомендую ставить акустику 2-х компонентную, т.е. с выносной пищалкой, т.к. пищалка от коаксиальной акустики будет играть Вам в ноги и нормальной звуковой сцены Вы не получите. В целом дверь автомобиля в своем первоначальном состоянии все равно что консервная банка для акустики. Чтобы сделать из нее достойное акустическое оформление для звука ее надо обязательно шумо и вибро изоляровать. Динамик рекомендую крепить не к металлу двери, а на деревянные кольца. Примеры удачных вариантов компонентной акустики (с выносной пищалкой):

Выбор пищалок в авто. Смотреть фото Выбор пищалок в авто. Смотреть картинку Выбор пищалок в авто. Картинка про Выбор пищалок в авто. Фото Выбор пищалок в авто

Выбор пищалок в авто. Смотреть фото Выбор пищалок в авто. Смотреть картинку Выбор пищалок в авто. Картинка про Выбор пищалок в авто. Фото Выбор пищалок в авто

Выбор пищалок в авто. Смотреть фото Выбор пищалок в авто. Смотреть картинку Выбор пищалок в авто. Картинка про Выбор пищалок в авто. Фото Выбор пищалок в авто

Выбор пищалок в авто. Смотреть фото Выбор пищалок в авто. Смотреть картинку Выбор пищалок в авто. Картинка про Выбор пищалок в авто. Фото Выбор пищалок в авто

И примеры коаксиальной акустики (с встроенной пищалкой) для тыла:

Morel Maximo Coax 6

Акустика в заднюю полку. На тыл как правило ставятся овалы, изготавливается полка для установки, любо усиливается штатная. Примеры достойных вариантов для такой установки:

Источник

Выбираем правильно вч динамики (пищалки, твитера) для автомобиля

Твитерами или пищалками называются высокочастотные динамики, используемые в акустических системах. Главная задача этих устройств – воспроизведение звуков высокой частотности.

Пищалки или ВЧ динамики для акустики обычно входят в комплект многокомпонентной системы, но их можно приобрести и отдельно. Внешне они представляют собой колонки небольшого размера, но, несмотря на это, способны значительно улучшить автомобильный звук, добавив ему объем и звонкость.

Выбор пищалок в авто. Смотреть фото Выбор пищалок в авто. Смотреть картинку Выбор пищалок в авто. Картинка про Выбор пищалок в авто. Фото Выбор пищалок в авто

Цена на пищалки в машину начинается от 200 рублей и выше, в зависимости от марки и характеристик устройства.

Первое, что нужно сделать, выбирая звуковую систему для автомобиля – определиться с качественной компонентной акустикой, ведь только её использование гарантирует хороший и насыщенный звук. Обязательно обратите внимание на мощность системы, она должна соответствовать мощности усилителя.

Что же касается того, какие пищалки в машину лучше, то здесь главное материал, из которого изготовлены их купола. Это может быть шелк или металл, пластик, бумага.

После покупки, пищалки лучше устанавливать в подиумы (которые можно смастерить самим), а дверь шумоизолировать.

Выбор пищалок в авто. Смотреть фото Выбор пищалок в авто. Смотреть картинку Выбор пищалок в авто. Картинка про Выбор пищалок в авто. Фото Выбор пищалок в авто

Устанавливать их назад или вперед – тут всё зависит от схемы акустической системы. Однако учитывайте, что заниматься самостоятельной установкой твитеров не имея определенных навыков, не стоит, так как этот процесс является довольно сложным, и, при установке устройств такого рода, следует учитывать возможность искажения звука, вызываемого эффектом его отражения.

Критерии выбора пищалок в машину

Специалисты не видят больших различий между работой твитеров с шелковыми и металлическими куполами, так как всё полностью зависит от качественности, с которой они изготовлены и от компании, их поставляющей. Единственное значимое различие – это фазовыравнивающий диск, имеющийся только в твитерах с металлическими куполами.

К примеру, среди шелковых пищалок наиболее качественные и производительные пищалки альфард (Alphard). Их стоимость выше некоторых других устройств, но качество заметно лучше.

Выбор пищалок в авто. Смотреть фото Выбор пищалок в авто. Смотреть картинку Выбор пищалок в авто. Картинка про Выбор пищалок в авто. Фото Выбор пищалок в авто

Из металлических твитеров звук высокого качества выдают пищалки драгстер (Dragster), цена на которые начинается от 1500 рублей.

Выбор пищалок в авто. Смотреть фото Выбор пищалок в авто. Смотреть картинку Выбор пищалок в авто. Картинка про Выбор пищалок в авто. Фото Выбор пищалок в авто

Особенность пищалок – составляющие ВЧ динамиков

Основой для твитера является катушка, которая находится между керном и магнитом. Она плотно прикреплена к звукоизлучающему устройству – мембране, имеющей форму купола.

Выбор пищалок в авто. Смотреть фото Выбор пищалок в авто. Смотреть картинку Выбор пищалок в авто. Картинка про Выбор пищалок в авто. Фото Выбор пищалок в авто

Звучание, излучаемое мембраной, возникает таким образом:

В основном твитеры бывают с такими мембранами:

Магниты у ВЧ динамиков, в независимости от того, дорогие они или дешевые, стоят мощные неодимовые.

Наиболее распространены 2 вида пищалок, которые отличаются особенностями конструкции:

Выбор пищалок в авто. Смотреть фото Выбор пищалок в авто. Смотреть картинку Выбор пищалок в авто. Картинка про Выбор пищалок в авто. Фото Выбор пищалок в авто

Как правильно подобрать ВЧ динамики

Твитеры являются важным компонентом любой акустической системы автомобиля. Они доступны для покупки практически в каждом магазине радиоэлектроники. Покупая эти устройства, обязательно обратите внимание на 3 параметра:

Видео: что такое кроссовер и как выбрать пищалки.

Использование других параметров в выборе твитеров возможно, но оно не так важно и отвечает, скорее, личным пожеланиям и материальным возможностям автолюбителя, а также техническим характеристикам автомобиля.

Источник

ВЧ-динамики, продающиеся отдельно

Терминологически устоявшееся русское «пищалка» звучит менее уважительно, чем иноземное tweeter. Потому что писк это писк, не более, а tweet — это трель…

Выбор пищалок в авто. Смотреть фото Выбор пищалок в авто. Смотреть картинку Выбор пищалок в авто. Картинка про Выбор пищалок в авто. Фото Выбор пищалок в авто

Coral MT25 | Audison Prima AP 1 | Kicker КSТ 254 | Eton CX 260 | Rockford Fosgate T1T-S | DLS Scandinavia 1 | Morel MT-250 | CDT ES-010WD | AD MM1 | Ground Zero GZPT 28SX

Обнаружив в прошлом номере тест среднечастотников в чистом виде, один из наших авторов (не участвовавший в том проекте) язвительно поинтересовался: «В следующем номере что, отдельно пищалки будете тестировать?» На что, разумеется, получил гордый ответ: «Будем!» А почему не быть? Составные, неоднородные, акустические системы на практике встречаются не реже однородных (или монобрендовых, как угодно). К участию в этом тесте мы допустили ВЧ-излучатели, удовлетворяющие единственное условие: они должны быть доступны рядовому покупателю отдельно, а не в составе многополосной системы. Это логично, и не мы одни считаем, что это логично. Последнее вытекает из того обстоятельства, что некоторые из поступивших на тест пищалок комплектуются собственным пассивным фильтром — не кроссовером, соединяющим ФНЧ для мидбаса и ФВЧ для пищалки, а именно отдельным ФВЧ, предположительно — оптимизированным именно для этой головки.

Выбор «отдельно стоящих» пищалок оказался шире, чем мы предполагали, и развернуться было где. Одно беспокоило: как для отдельного ВЧ-излучателя проводить субъективную, слуховую оценку? Включить пищалку в состав многополосной системы? Тогда будет трудно сказать, что в звучание внесла она, а что — другие компоненты, в общем, переменных становится больше, чем нужно для уверенного ответа. Со среднечастотниками в этом смысле было проще, потому что их вотчина — голос, как он звучит, так они и играют (плюс-минус низкие форманты мужского вокала и обертоны женского). А здесь как быть?

Решение принёс в готовом виде главный редактор, должна же и от него быть польза… Если вы это читаете, значит, он не вычеркнул. Либо не заметил, либо согласился. Главный, влекомый соображениями, мне неизвестными, принёс диск из своей коллекции и сказал: «Слушать вторую дорожку». Второй дорожкой оказалась песня Леонарда Коэна «Bird on a Wire» в исполнении Дженнифер Уорнс. Нет, что ни говорите, польза есть…

Во-первых, диск записан совершенно роскошно. Во-вторых и главных, большинство композиций Уорнс там исполняет с минимумом аккомпанемента, состоящего из одних (или почти одних) ударных, записанных ещё роскошнее. В этой, рекомендованной как тестовый материал, записи голос с богатейшими обертонами звучит на фоне физически ощутимой атаки рабочего барабана и буквально витающих в воздухе тарелок и колокольчиков. Одной проблемой, таким образом, стало меньше. А других и не было.

Методика инструментальных исследований разумелась сама собой. Каждый испытуемый проходил процедуру измерения параметров Тилля — Смолла в урезанном варианте: понятие эквивалентного объёма к пищалкам применимо, но никакого практического значения не имеет — у них акустическое оформление «с собой». Снятые импедансные кривые мы приводим, потому что они говорят о многом: о частоте резонанса, о наличии (и степени) феррожидкостного охлаждения, которое одновременно и демпфирование, об индуктивности звуковой катушки, величину которой надо знать, если планируется конструировать пассивный фильтр.

Второе — АЧХ по оси и под двумя стандартными углами, если к пищалке придаётся фильтр, то с ним и без него. На основе этого же измерения мы определяли и чувствительность головок, усредняя её в полосе 2 — 5 кГц, чтобы избавиться от влияния особенностей АЧХ на самых верхних частотах, которые составляли предмет особого разговора.

Третье — зависимость нелинейных искажений от частоты выше 500 Гц. Общих и отдельно по двум важнейшим гармоникам — неприятной для слуха третьей и значительно менее раздражающей слуховой аппарат второй. Здесь проявилась любопытнейшая зависимость. Можно я назову это «эффект Кима»? Нельзя? Ну ладно, я просто спросил… Оказалось (потом я нашёл этому теоретическое обоснование, но это — потом, а значит, не совсем честно): наличие в зазоре магнитной жидкости способствует увеличению доли третьей гармоники в спектре искажений. А её отсутствие — ровно наоборот, приводит к её ослаблению по отношению ко второй, да и по абсолютной величине — тоже. Так что когда производители с гордостью пишут о феррожидкостном охлаждении, это надо понимать так: «мы потратились на магнитную жидкость, чтобы вы нашу пищалку не сожгли». А не затем, чтобы она лучше звучала, имейте в виду.

Подводя итоги теста, мы (как и в рамках прошлого спецпроекта со среднечастотниками) даём рекомендации по использованию того или иного твитера на основе обнаруженных характеристик и особенностей, но (как и тогда) берёмся любую из них рекомендовать для того или иного применения. Трели всем участникам удаются, если провода подключить как надо…

Выбор пищалок в авто. Смотреть фото Выбор пищалок в авто. Смотреть картинку Выбор пищалок в авто. Картинка про Выбор пищалок в авто. Фото Выбор пищалок в авто

КОМУ — ЧТО

Coral MT25 | Audison Prima AP 1 | Kicker КSТ 254 | Eton CX 260 | Rockford Fosgate T1T-S | DLS Scandinavia 1 | Morel MT-250 | CDT ES-010WD | AD MM1 | Ground Zero GZPT 28SX

Как уже было сказано, рекомендовать мы можем любого из участников теста, за разное и для разного, но некоторых рекомендуем особо, это и называться будет иначе. «Особисты» самостоятельно, без нашего вмешательства распределились на три группы. В первую входят DLS и Ground Zero, обе идеально приспособлены для работы в двухполосных системах с низкой частотой раздела, отличаются высокой линейностью и великолепным звучанием. Однако габариты, масса и «фланцевая» конструкция DLS налагают ограничения на установку, поэтому Ground Zero становится «Лидером», а DLS — «Фаворитом».

Вторую группу составили пищалки с кроссоверами, входящими в комплект. Kicker — отличный комплект с очень благоприятным спектром гармоник. Audison можно ставить в штатные места, не особенно заботясь об угловой ориентации, широчайшая дисперсия и фантастическая чувствительность — сильные стороны этих пищалок. «Фаворитом» становится Rockford Fosgate — серьёзный ВЧ-инструмент с возможностью оперативной коррекции АЧХ и уровня.

Третья группа — «пищалки для поканалки». Демократичные Coral MT25 рекомендуются для трёхполосной системы, где частоту раздела можно выбрать достаточно высокой. Сходные рекомендации получает и AD — три полосы и частоту раздела повыше. Она становится «Фаворитом» за впечатляющую конструкцию.

Оставшиеся участники этой группы могут работать как в трёх-, так и в двухполосной системе, но к выбору частоты раздела и ориентации нужно подходить с учётом индивидуальных особенностей. Сильные стороны Eton — низкие искажения и предсказуемые угловые АЧХ. CDT потребует терпения при выборе ориентации, но украсит самую серьёзную систему.

Ещё одним «Фаворитом» становится Morel — пищалка для аудиофильской системы и серьёзной музыки с широкими возможностями акустического управления диаграммой направленности и АЧХ только за счёт ориентации.

Источник

Выбираем правильно вч динамики (пищалки, твитера) для автомобиля

Для чего нужны твитеры и почему их называют пищалками?

Какие купить пищалки в машину? Лучшие твитеры, рейтинг, топ

Выбор пищалок в авто. Смотреть фото Выбор пищалок в авто. Смотреть картинку Выбор пищалок в авто. Картинка про Выбор пищалок в авто. Фото Выбор пищалок в авто

Для чего нужны твитеры и почему их называют пищалками?

Твитеры — самый интересный внешне, маленький, но очень нужный динамик. Отвечает он за воспроизведение звука высоких частот (начиная с 5 — 7 кГц). Это, к примеру, женский вокал и прочие «тонкие» звуки. Поэтому в народе эти динамики прозвали пищалками. Излучающее звук от твитеров устройство очень маленькое, эластичное и лёгкое. Только соответствующий этим качествам излучатель способен будет воспроизвести как надо волны очень короткой длины. Это, собственно и есть краеугольный камень качества всех твитеров. Так же очень важно, чтобы в твитерах был установлен конденсатор, так как пищалки весьма уязвимы при воспроизведении средних или низких частот на высокой громкости и моментально выходят из строя. Естественно, что необходимо регламенитровать воспроизводимый ими частотный диапазон магнитольным или внешним кроссовером. Но и конденсатор, который выполняет роль фильтра, не позволяющего играть средние и низкие частоты, в них должен присутствовать обязательно и если Вам попалась модель без конденсатора, обязательно докупите! Тем более, что стоит он копейки.

Итак, о необходисти конденсаторов для твитеров упомянули, теперь идем дальше. Поговорим о том, какие бывают пищалки, а бывают они электронные, пьезоэлектрические, конденсаторные (не путать с кондесатором — фильтром частот, о котором упомяналось ранее!), изодинамические, электродинамические и еще несколько других различных типов. Для автомобилей применяются в подавляющем большинстве только последние, то есть электродинамические. Технология их устройства схожа с устройством обыкновенного динамика. Разница лишь в размерах и немного в строении излучателя звука, который здесь именуется не диффузором, а мембраной и должен быть очень эластичным, как говорилось ранее, чтобы резвее колебаться и таки «доколёбываться» до 22 тысяч Герц. Сами мембраны у твитеров чаще всего бывают шёлковыми. Еще иногда бумажными, но это в супер — бюджетных вариантах пищалок. Корпусы у них тоже не отличаются сильным разнообразием — встречаются обыкновенный, соответвтующий габаритам излучателя, корпус и продольный конусообразный корпус, именуемый рупорным, имеют габариты немного более увеличенные в длину, что в свою очередь позволяет иметь более выраженную диаграмму направленности (звук идёт туда, куда смотрит твитер). Собственно, если в кратце, то об устройстве пожалуй и всё. Теперь вспомним о необходимых твитерам характеристиках.

Какие купить пищалки в машину? Лучшие твитеры, рейтинг, топ

Выбор пищалок в авто. Смотреть фото Выбор пищалок в авто. Смотреть картинку Выбор пищалок в авто. Картинка про Выбор пищалок в авто. Фото Выбор пищалок в авто

Вот у нас небольшая таблица претендентов:

Твитерами или пищалками называются высокочастотные динамики, используемые в акустических системах. Главная задача этих устройств – воспроизведение звуков высокой частотности.

Пищалки или ВЧ динамики для акустики обычно входят в комплект многокомпонентной системы, но их можно приобрести и отдельно. Внешне они представляют собой колонки небольшого размера, но, несмотря на это, способны значительно улучшить автомобильный звук, добавив ему объем и звонкость.

Выбор пищалок в авто. Смотреть фото Выбор пищалок в авто. Смотреть картинку Выбор пищалок в авто. Картинка про Выбор пищалок в авто. Фото Выбор пищалок в авто

Цена на пищалки в машину начинается от 200 рублей и выше, в зависимости от марки и характеристик устройства.

Первое, что нужно сделать, выбирая звуковую систему для автомобиля – определиться с качественной компонентной акустикой, ведь только её использование гарантирует хороший и насыщенный звук. Обязательно обратите внимание на мощность системы, она должна соответствовать мощности усилителя.

Что же касается того, какие пищалки в машину лучше, то здесь главное материал, из которого изготовлены их купола. Это может быть шелк или металл, пластик, бумага.

После покупки, пищалки лучше устанавливать в подиумы (которые можно смастерить самим), а дверь шумоизолировать.

Выбор пищалок в авто. Смотреть фото Выбор пищалок в авто. Смотреть картинку Выбор пищалок в авто. Картинка про Выбор пищалок в авто. Фото Выбор пищалок в авто

Устанавливать их назад или вперед – тут всё зависит от схемы акустической системы. Однако учитывайте, что заниматься самостоятельной установкой твитеров не имея определенных навыков, не стоит, так как этот процесс является довольно сложным, и, при установке устройств такого рода, следует учитывать возможность искажения звука, вызываемого эффектом его отражения.

Критерии выбора пищалок в машину

Специалисты не видят больших различий между работой твитеров с шелковыми и металлическими куполами, так как всё полностью зависит от качественности, с которой они изготовлены и от компании, их поставляющей. Единственное значимое различие – это фазовыравнивающий диск, имеющийся только в твитерах с металлическими куполами.

К примеру, среди шелковых пищалок наиболее качественные и производительные пищалки альфард (Alphard). Их стоимость выше некоторых других устройств, но качество заметно лучше.

Выбор пищалок в авто. Смотреть фото Выбор пищалок в авто. Смотреть картинку Выбор пищалок в авто. Картинка про Выбор пищалок в авто. Фото Выбор пищалок в авто

Из металлических твитеров звук высокого качества выдают пищалки драгстер (Dragster), цена на которые начинается от 1500 рублей.

Выбор пищалок в авто. Смотреть фото Выбор пищалок в авто. Смотреть картинку Выбор пищалок в авто. Картинка про Выбор пищалок в авто. Фото Выбор пищалок в авто

Особенность пищалок – составляющие ВЧ динамиков

Основой для твитера является катушка, которая находится между керном и магнитом. Она плотно прикреплена к звукоизлучающему устройству – мембране, имеющей форму купола.

Выбор пищалок в авто. Смотреть фото Выбор пищалок в авто. Смотреть картинку Выбор пищалок в авто. Картинка про Выбор пищалок в авто. Фото Выбор пищалок в авто

Звучание, излучаемое мембраной, возникает таким образом:

В основном твитеры бывают с такими мембранами:

Магниты у ВЧ динамиков, в независимости от того, дорогие они или дешевые, стоят мощные неодимовые.

Наиболее распространены 2 вида пищалок, которые отличаются особенностями конструкции:

Выбор пищалок в авто. Смотреть фото Выбор пищалок в авто. Смотреть картинку Выбор пищалок в авто. Картинка про Выбор пищалок в авто. Фото Выбор пищалок в авто

Как правильно подобрать ВЧ динамики

Твитеры являются важным компонентом любой акустической системы автомобиля. Они доступны для покупки практически в каждом магазине радиоэлектроники. Покупая эти устройства, обязательно обратите внимание на 3 параметра:

Видео: что такое кроссовер и как выбрать пищалки.

Использование других параметров в выборе твитеров возможно, но оно не так важно и отвечает, скорее, личным пожеланиям и материальным возможностям автолюбителя, а также техническим характеристикам автомобиля.

Обзор и основные характеристики автомобильных колонок: рейтинг ТОП-10 наиболее качественных колонок 2019 года для салона машины. Видео про динамики.

Выбор пищалок в авто. Смотреть фото Выбор пищалок в авто. Смотреть картинку Выбор пищалок в авто. Картинка про Выбор пищалок в авто. Фото Выбор пищалок в авто

Автомобильные колонки предлагаются на рынке в огромном количестве, выбрать из них хорошие весьма непросто, поэтому выбирать «самые-самые» лучше по сочетанию качества и цены. Но прежде чем представить модели, вошедшие в рейтинг, необходимо разобраться в базовых понятиях параметров аудио-систем.

Типы автомобильных колонок

Выбор пищалок в авто. Смотреть фото Выбор пищалок в авто. Смотреть картинку Выбор пищалок в авто. Картинка про Выбор пищалок в авто. Фото Выбор пищалок в авто

Колонки выбираются, исходя их цены, качества и габаритных размеров. Нет безусловно хорошего или плохого выбора, скорее – весь вопрос в том, для чего они покупаются и как будут использоваться.

Различаются колонки по типам:

    Коаксиальные. Самые популярные в народе, отличаются простотой установки. В их основе – ведущий низкочастотный динамик с дополнительными головками других частот. Звучание среднее, зато сильно экономится пространство внутри автомобиля за счет небольших размеров. Для аудиофилов и тонких ценителей звука вряд ли подойдут, но для остальных их качество вполне хорошее.

Компонентные. Воспроизводят звук с максимально качественно, но стоят довольно дорого. Внутри колонок есть разные динамики, работающие в разных частотных диапазонах. Минимум компонентной системы включает динамик, твитер, кроссовер (настраиваемый разделитель частот). Занимают много места в автомобиле за счет нескольких динамиков.

Критериями выбора колонок служат:

Материалы, использованные при изготовлении. Лучше всего считаются колонки в деревянных корпусах с твитером из шелка. Низкочастотные колонки выдают лучшие показатели звука, если они изготовлены на бумаге с особой пропиткой или прессованном картоне.

Мощность, номинальная (рабочая) и максимальная (выдаваемая при подключении усилителей и басов). Различие не должно быть более чем троекратным. Типовая мощность – от 50 до 150 Вт.

Форма/размер. Колонки бывают квадратные, круглые, овальные диаметром 13, 16 и более сантиметров. Зачастую маленькие оказываются качественнее и мощнее.

Проверенность и надежность марки производителя.

Теперь рассмотрим модели колонок, востребованных в 2019 году.

Рейтинг качественных моделей автомобильных колонок

1. Magnum MBM 6.5-4SB (коаксиальные)

Выбор пищалок в авто. Смотреть фото Выбор пищалок в авто. Смотреть картинку Выбор пищалок в авто. Картинка про Выбор пищалок в авто. Фото Выбор пищалок в авто

Недорогие, но хорошие колонки для начинающих любителей автозвука. Их звучание лучше, чем у штатных, а устанавливаются они легко без обращения в специализированную мастерскую.

2. Автомобильные колонки Урал AK-74.C (двухкомпонентная акустическая система)

Выбор пищалок в авто. Смотреть фото Выбор пищалок в авто. Смотреть картинку Выбор пищалок в авто. Картинка про Выбор пищалок в авто. Фото Выбор пищалок в авто

Комплект недорогого ценового сегмента с хорошим звуком и простым монтажом в двери автомобиля. Имея минимальные знания об автомобильной акустике и набор инструментов, установка колонок в машину не представляет труда.

Это отличный выбор для тех, кто не желает связываться с покупкой усилителей, сложной установкой. Акустика играет от базового устройства, в комплект входят все необходимые компоненты для установки.

3. Автомобильные колонки Pioneer TS-1339R (коаксиальные)

Выбор пищалок в авто. Смотреть фото Выбор пищалок в авто. Смотреть картинку Выбор пищалок в авто. Картинка про Выбор пищалок в авто. Фото Выбор пищалок в авто

Бюджетные трехполосные автоколонки звучат хорошо, однако не имеют сабвуферных глубоких басов. Колонки адаптированы производителем под российский рынок, но монтаж на штатные места иногда бывает непрост, требуется помощь специально обученных людей.

4. Автомобильные колонки JBL GT7-96 (коаксиальные)

Выбор пищалок в авто. Смотреть фото Выбор пищалок в авто. Смотреть картинку Выбор пищалок в авто. Картинка про Выбор пищалок в авто. Фото Выбор пищалок в авто

Овальные трехканальные колонки для установки в заднюю часть машины от надежного производителя. Хорошее качество для любителей басов без сабвуфера. Бас мощный, но не подавляющий остальные частоты. Модель легко монтируется в штатные гнезда.

5. Автомобильные колонки Pioneer TS-1639R (коаксиальные)

Выбор пищалок в авто. Смотреть фото Выбор пищалок в авто. Смотреть картинку Выбор пищалок в авто. Картинка про Выбор пищалок в авто. Фото Выбор пищалок в авто

Трехполосные колонки обладают хорошим воспроизводством басов. Отличаются надежностью сборки, интересным внешним видом, глубоким, качественным звуком. Качество для бюджетного сегмента – просто отличное. Высокие частоты могут немного раздражать ценителей-аудиофилов.

Модель во многом повторяет Pioneer TS-1339R, но больший размер динамика позволяет выдавать большую мощность звука.

6. Автомобильные колонки JBL CS763 (коаксиальные)

Выбор пищалок в авто. Смотреть фото Выбор пищалок в авто. Смотреть картинку Выбор пищалок в авто. Картинка про Выбор пищалок в авто. Фото Выбор пищалок в авто

Трехполосные колонки с эстрадным качеством звучания, выдающие громкий, качественный звук. Бас присутствует в должном объеме, но любителем «погромче и потяжелее» может оказаться его недостаточно. Неплохое звучание даже без усилительной установки.

Колонкам нужно время, пока они разработаются – вначале звук может быть не слишком чистый. Обладают большой монтажной глубиной, поэтому место их размещения ограничено.

7. Hertz DSK 165.3 (компонентные автомобильные колонки)

Выбор пищалок в авто. Смотреть фото Выбор пищалок в авто. Смотреть картинку Выбор пищалок в авто. Картинка про Выбор пищалок в авто. Фото Выбор пищалок в авто

Двухполосные колонки в передние двери автомобиля. Твитеры располагаются там, где удобнее водителю, тем более что они оснащены специальными держателями. Звук качественный и натуральный, но не слишком громкий. Производитель Hertz – надежный и проверенный, накладок с качеством у него почти не бывает.

8. Колонки для авто Morel MAXIMO-6 (компонентные)

Выбор пищалок в авто. Смотреть фото Выбор пищалок в авто. Смотреть картинку Выбор пищалок в авто. Картинка про Выбор пищалок в авто. Фото Выбор пищалок в авто

Колонки надежной сборки и хорошего качества, с насыщенной басовой составляющей, имеющие защиту от перегрузки. Эта акустика уже не просто «чуть лучше штатной», это в своем роде следующий уровень качества, ведь фирма Morel – одна из лучших производителей автомобильного звука.

Любая модель гарантирует отменное качество вне зависимости от ценового сегмента. В комплекте идут четыре колонки – два твитера и два мидбаса.

9. Pioneer TS-R1750S (коаксиальные)

Выбор пищалок в авто. Смотреть фото Выбор пищалок в авто. Смотреть картинку Выбор пищалок в авто. Картинка про Выбор пищалок в авто. Фото Выбор пищалок в авто

Модели бренда Pioneer отличаются бюджетностью при неплохом качестве, способны сменить штатную акустику на более высококачественную. Воспроизведение музыки чистое, громкое.

10. Профессиональные колонки Audison Prima APK 165 (компонентная)

Выбор пищалок в авто. Смотреть фото Выбор пищалок в авто. Смотреть картинку Выбор пищалок в авто. Картинка про Выбор пищалок в авто. Фото Выбор пищалок в авто

Модель представляет собой образец хорошей, дорогой двухполосной акустики в автомобиль. Она не просто улучшает качество звука, приходя на смену штатным колонкам. Это – принципиальный скачок в качестве звука. Колонки выдают мощный, чистый звук, хотя наличие усилителя крайне желательно.

Бренд Audison является сам по себе весьма недешевым, при этом известным и надежным в мире автоакустики. Если цена не отпугивает, в звучании музыки в первую очередь ценится детальность, а не «басовитость», то это лучший выбор!

Все эти модели хорошо зарекомендовали себя на рынке, и в 2019 году находились на волне продаж.

Видео про динамики:

Выбор пищалок в авто. Смотреть фото Выбор пищалок в авто. Смотреть картинку Выбор пищалок в авто. Картинка про Выбор пищалок в авто. Фото Выбор пищалок в авто

Что такое твитер и зачем он нужен.

Выбор пищалок в авто. Смотреть фото Выбор пищалок в авто. Смотреть картинку Выбор пищалок в авто. Картинка про Выбор пищалок в авто. Фото Выбор пищалок в авто

Твитер (от английского tweet – щебетать, чирикать) динамик, предназначенный для качественного воспроизведения высокочастотных звуков слышимого диапазона (2000-20000 Гц). Зачем же он нужен?

Во-первых, производители автомобилей часто экономят на штатной аудиосистеме и ограничиваются установкой пары недорогих широкополосных динамиков в двери. «Провал» высоких частот на таких динамиках – обычное дело. Решить проблему можно, заменив штатные широкополосные динамики на коаксиальные, либо установив дополнительно к штатным твитеры.

Выбор пищалок в авто. Смотреть фото Выбор пищалок в авто. Смотреть картинку Выбор пищалок в авто. Картинка про Выбор пищалок в авто. Фото Выбор пищалок в авто

Компонентная акустика

Во-вторых, наличие твитеров необходимо, если вы цените хороший звук и решили установить в автомобиль компонентную акустику, т.е., такую акустику, в которой каждую полосу частот озвучивает отдельный динамик: ВЧ – твитеры, СЧ – широкополосные динамики, НЧ – сабвуферы. Несмотря на всю перспективность коаксиальной акустики, компонентная пока считается наилучшим решением для обеспечения чистоты и качества звука.

Установка и подключение твитеров.

Прежде чем приступить к выбору модели твитеров, будет нелишне определиться с местом их установки. Установка твитеров имеет несколько особенностей, о которых нельзя забывать, чтобы не разочароваться в их приобретении:

Выбор пищалок в авто. Смотреть фото Выбор пищалок в авто. Смотреть картинку Выбор пищалок в авто. Картинка про Выбор пищалок в авто. Фото Выбор пищалок в авто

Выбор пищалок в авто. Смотреть фото Выбор пищалок в авто. Смотреть картинку Выбор пищалок в авто. Картинка про Выбор пищалок в авто. Фото Выбор пищалок в авто

Выбор пищалок в авто. Смотреть фото Выбор пищалок в авто. Смотреть картинку Выбор пищалок в авто. Картинка про Выбор пищалок в авто. Фото Выбор пищалок в авто

В данном случае варианты 3 и 4 — не самые удачные из-за того, что часть звукового конуса от левого твитера перекрываются рулевым колесом.

Исходя из перечисленных требований, наиболее удачными местами установки твитеров являются двери, уголки зеркал, приборная панель, боковые стойки.

Подключение твитера также имеет свои особенности – твитеры не любят, когда на них подается низкочастотный сигнал, особенно – НЧ сигнал с большой амплитудой. Если вы подключаете твитеры не к срезающему низкие частоты кроссоверу усилителя, а к широкополосному выходу магнитолы, то «пищалка» может быстро выйти из строя.

Выбор пищалок в авто. Смотреть фото Выбор пищалок в авто. Смотреть картинку Выбор пищалок в авто. Картинка про Выбор пищалок в авто. Фото Выбор пищалок в авто

Поэтому большинство твитеров снабжается простейшим кроссовером – обычным конденсатором, достаточно эффективно фильтрующим низкочастотные колебания. Как правило, такой конденсатор входит в комплектацию самого твитера и либо уже припаян к клемме, либо к монтажным проводам, с помощью которых следует производить подсоединение твитеров к усилителю (магнитоле). Перед подключением твитеров убедитесь, что конденсатор присутствует в цепи каждого твитера, иначе первое же включение акустики может оказаться для твитеров последним. Если конденсаторов нет, не беда – их можно подобрать, воспользовавшись формулой

Выбор пищалок в авто. Смотреть фото Выбор пищалок в авто. Смотреть картинку Выбор пищалок в авто. Картинка про Выбор пищалок в авто. Фото Выбор пищалок в авто

и припаять их к плюсовым клеммам твитера.

Характеристики твитеров.

Цены на различные модели твитеров отличаются в десятки раз – от тысячи рублей до десятков тысяч. Свою лепту в цену вносят как марка твитера, так и его характеристики – можно подобрать модель на любой кошелек, но следует иметь в виду, что класс твитера должен соответствовать классу остальных компонентов аудиосистемы. Как нет смысла устанавливать дорогие твитеры рядом с простыми дешевыми широкополосниками, так и нет смысла экономить на твитерах в Hi-End аудиосистеме.

Выбор пищалок в авто. Смотреть фото Выбор пищалок в авто. Смотреть картинку Выбор пищалок в авто. Картинка про Выбор пищалок в авто. Фото Выбор пищалок в авто

Диаметр твитеровменяется от 2 до 10 см, модели с большой мощностью обычно имеют диаметр больше, но явной взаимосвязи тут нет, и диаметр твитера следует рассматривать как чисто геометрическую характеристику: маленькому твитеру, как правило, и место найти проще.

Максимальная мощность твитера (PMPO) — это мощность кратковременного (до 2 секунд) сигнала, которую может выдержать динамик без повреждений. Если максимальная мощность усилителя выше, чем максимальная мощность твитеров, следует воздержаться от прослушивания музыки на громкости, близкой к максимальной — особенно музыки с резкими и продолжительными перепадами громкости. Но следует иметь в виду, что стандартной процедуры измерения максимальной мощности не существует и при выборе динамиков ориентироваться лучше не на неё, а на номинальную мощность.

Номинальная мощность твитера (RMS) — та, на которой он может работать час без опасности повреждения. Именно эту характеристику следует использовать при подборе. Также следует ориентироваться на мощность усилителя, к которому будет подключен твитер. Мощность твитера должна быть сравнима с мощностью усилителя (магнитолы). При больших различиях мощности твитера и усилителя следует воздержаться от прослушивания музыки на высокой громкости: при превышении мощности усилителя над мощностью твитеров громкой музыкой последние можно просто сжечь. А при превышении мощности твитера над мощностью усилителя, он может войти в режим «клиппинга», выдавая на динамик чрезвычайно вредный высокочастотный сигнал высокой мощности. При появлении в звучании твитера появляются хрипов, тресков и щелчков – явных признаков «клиппинга» — следует немедленно уменьшить громкость и более до этого уровня не увеличивать. Для систем высокой мощности лучше использовать твитеры с подвесом на ферромагнитной жидкости – в таких твитерах тепловая энергия отводится намного эффективнее и он лучше переживает пиковые нагрузки.

Твитеры отличаются высокой чувствительностью – даже самые дешевые модели обеспечивают показатель в 95 дБ. Но если чувствительность твитеров будет больше чувствительности широкополосных динамиков, то громкость высоких частот будет заметно больше громкости остальных частот. В этом случае либо следует твитеры отодвинуть дальше от ушей слушателя, либо понизить уровень высоких частот на головном устройстве.

Импедансили внутренне сопротивление твитера должно в точности поддерживаться усилителем. Если подключить динамик с импедансом 2 Ом к выходу, рассчитанному минимум на 4 Ом, то выходной каскад усилителя может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. Если же наоборот, подключить нагрузку на 8 Ом к выходу, рассчитанному максимум на 4, то звук динамика будет намного тише, чем если подключение производилось бы правильно.

Выбор пищалок в авто. Смотреть фото Выбор пищалок в авто. Смотреть картинку Выбор пищалок в авто. Картинка про Выбор пищалок в авто. Фото Выбор пищалок в авто

Твитеры часто подключаются параллельно широкополосному динамику. Следует помнить, что общий импеданс при этом меняется! Он считается по формуле, соответствующей типу подключения.

Подбирая твитер, помните о том, что минимальная частота твитера должна быть ниже максимальной частоты широкополосного (или среднечастотного) динамика – это обеспечит ровную амплитудно-частотную характеристику всей системы.

Максимальная частотатвитера никак не может быть ниже 20000 Гц. Как правило, эту планку выдерживают все модели твитеров. Но у некоторых указана максимальная частота намного выше – 22000, 30000 и даже 50000 Гц. Какой в этом смысл? Разумеется, человеческое ухо таких частот не слышит. Такие частоты скорее являются показателем совершенства аппаратуры и некоторой гарантией того, что уж на слышимом участке до 20000 Гц АЧХ твитера будет максимально ровной.

Выбор пищалок в авто. Смотреть фото Выбор пищалок в авто. Смотреть картинку Выбор пищалок в авто. Картинка про Выбор пищалок в авто. Фото Выбор пищалок в авто

Перед покупкой твитера обратите внимание на диффузор выбранной модели. Диффузоры купольной формы обеспечивают более широкий звуковой конус и снижают требования к выдерживанию направления на ухо слушателя, но и они же порождают больше отражений в пространстве автомобиля. Сам диффузор может быть сделан из шелка (чаще всего), бумаги (бюджетный вариант, чреватый недолгим сроком эксплуатации) и металла (самый дорогой вариант).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *