Выбор топлива для авто

Какой бензин лить 92 или 95

Выбор топлива для авто. Смотреть фото Выбор топлива для авто. Смотреть картинку Выбор топлива для авто. Картинка про Выбор топлива для авто. Фото Выбор топлива для авто

Выбор топлива для авто. Смотреть фото Выбор топлива для авто. Смотреть картинку Выбор топлива для авто. Картинка про Выбор топлива для авто. Фото Выбор топлива для авто

Какое топливо стоит использовать?
В руководстве по эксплуатации каждого автомобиля указываются рекомендации по заправке определенным видом горючего. Их нужно соблюдать, особенно, когда авто на гарантии. Так как развитие неполадок, связанных с низким качеством топлива, приведет к дорогостоящему восстановлению за счет владельца.

Чтобы разобраться, какой бензин лить 92 или 95, нужно понять, что означают числа и как они влияют на свойства рабочей жидкости. 92, 95 – это октановые числа, определяющие детонационную стойкость горючего. Повышение показателя сопровождается снижением вероятности самовоспламенения при сжатии. Для определения характеристик проводятся специальные исследования.

ОЧИ – исследовательское октановое число, позволяющее понять, как топливо будет работать при минимальных и средних нагрузках;
ОЧМ – моторное число, определяющееся при повышенных нагрузках, соответственно, отображает допустимый уровень нагрузок в суровых условиях, при движении в гору (это число ниже ОЧИ и для 92-го составляет 92, а для 95-го – 95).
Выбирая бензин, стоит рассмотреть и важные моменты производства:

В результате прямой перегонки нефти получается рабочее вещество с довольно низкими свойствами, где ОЧ варьируется в пределах 42 – 58.
Для получения нужных показателей используется система гидрокрекинга, когда добавляют специальные присадки, улучшающие работу состава.

Выбор топлива для авто. Смотреть фото Выбор топлива для авто. Смотреть картинку Выбор топлива для авто. Картинка про Выбор топлива для авто. Фото Выбор топлива для авто

Тонкости выбора лучшего горючего
Задумываясь, какой бензин лучше 92 или 95, стоит учесть мнения специалистов и особенности конструкции машины, двигателя. Обращая внимание на октановое число, можно заметить, что разница совсем небольшая.

Как ведет себя автомобиль при заправке А92:
при значительном повышении оборотов снижается качество движения;
немного повысится расход топлива;
упадет мощность.
При выборе А95:

улучаются динамические показатели – для разгона до 100 км в час потребуется на 1 секунду меньше;
расход топлива практически не изменится;
автомобиль двигается ровнее и увереннее;

Выбор топлива для авто. Смотреть фото Выбор топлива для авто. Смотреть картинку Выбор топлива для авто. Картинка про Выбор топлива для авто. Фото Выбор топлива для авто

Что происходит при заправке А92 вместо А95?
Каждый двигатель спроектирован для работы с определенным топливом, так как производится калибровка. Особенно остро смена топлива ощущается на новых автомобилях, где для повышения потенциала и снижения расхода производитель увеличивает степень сжатия в цилиндрах.

При заправке топливом более низкого качества следует ожидать:

Самовоспламенения при движении на повышенных нагрузках.
Минивзрывы опасны разрушением колец, прогорают поршни, прокладки.
Но это лишь теоретическая сторона, так как машины оснащаются датчиком детонации. Ведь автопроизводители осведомлены о качестве топлива, и о том, что за пределами Европы трудно найти хорошее горючее. Действие датчиков детонации позволяет использовать топливо с более низким ОЧ без вреда для мотора.

Поэтому, когда возникают сомнения – можно ли заливать 92 бензин вместо 95, ответ будет положительным. Так как контроллер постоянно следит за механическими колебаниями силовой установки, отправляя соответствующие сигналы ЭБУ. Когда показания превышают норму, происходит коррекция угла зажигания. Но для машин с карбюратором смена горючего должна сопровождаться настройкой соответствующего угла методом экспериментов. Автоматическая регулировка предполагается только для инжектора.

Датчик детонации эффективен при небольших и средних нагрузках. На предельных мощностях работоспособность снижается, что сопровождается ростом опасности. Следовательно, заправляя 92-й, нужно придерживаться умеренного стиля езды.

Отличие между разными видами бензина
Разное октановое число – главный ответ на вопрос, чем отличается 92 бензин от 95. Требуемые показатели достигаются посредством добавления присадок.

Какие присадки используются:

Вещества, где в качестве основы выступают металлосодержащие продукты. Среди них тетраэтилсвинец, который опасен для мотора и выпускной системы. Во время сгорания образуются соединения, приводящие к быстрому выходу из строя катализатора, кислородного датчика. Такое топливо считается устаревшим, хотя обеспечивает максимально эффективную работу агрегата.
Присадки на основе монометиланилина, никеля, марганца. Считаются более безопасными, экологичными, отличаются высоким ОЧ. Смешиваясь с продуктами перегонки нефти, позволяют получать нужные показатели. Однако в процессе работы образуют налет на элементах мотора и выпускной системы, что приводит к закупорке.
Эфиры и спирты – наиболее совершенные присадки, хотя обладают недостаточно высоким ОЧ. Также они довольно агрессивны, поэтому их содержание ограничено 15%.

Выбор топлива для авто. Смотреть фото Выбор топлива для авто. Смотреть картинку Выбор топлива для авто. Картинка про Выбор топлива для авто. Фото Выбор топлива для авто

На каких АЗС стоит заправляться?
Выбор хорошей заправки обеспечивает использование качественного топлива, которое не нанесет вред автомобилю и будет соответствовать требованиям производителя. Задумываясь, на каких заправках самый качественный бензин, стоит рассмотреть и критерии выбора.

На что обратить внимание:

Качество бензина. Определяется не только составом горючего, но и условиями хранения, транспортировки. Значение имеет и работа сотрудников, которые должны исключить загрязнение продукта.
Цена – важный фактор, где заниженные или завышенные показатели настораживают. Слишком низкая стоимость обычно связана с качеством. Завышение часто сопровождается предложением более качественного горючего. Но на практике лишь малая часть такого топлива соответствует заявленным характеристикам.
Соответствие ГОСТ или ТУ. Информацию о бензине можно уточнить на заправке. Если получен отказ – стоит задуматься о качестве предлагаемой продукции.
Обслуживание, дополнительные услуги, акции, бонусы – факты, привлекающие клиентов. В сочетании с хорошим топливом это повышает рейтинг АЗС.
Среди заправок, предлагающих хорошее топливо, выделяются:

Татнефть, где обеспечивается жесткий контроль предлагаемой продукции.
Фаэтон – качество горючего может отличаться в зависимости от партии, но остается на высоте.
Сибнефть – предлагает отличное топливо и неплохой сервис.
ТНК – радует хорошим сервисом и высоким качеством топлива, где 35% соответствует Евро 5.
Shell – международная сеть, где можно заправить экологичное, высокоэффективное горючее, полностью оправдывающее свою цену.

Среди других сетей, заслуживающих внимания, стоит отметить – Газпромнефть, Лукойл.

Качество предлагаемой продукции на разных заправках может меняться, но следуя критериям выбора всегда можно определить хорошую АЗС.

Источник

На каких АЗС и чем заправляться от эксперта «За рулем»

Выбор топлива для авто. Смотреть фото Выбор топлива для авто. Смотреть картинку Выбор топлива для авто. Картинка про Выбор топлива для авто. Фото Выбор топлива для авто

Выбор топлива для авто. Смотреть фото Выбор топлива для авто. Смотреть картинку Выбор топлива для авто. Картинка про Выбор топлива для авто. Фото Выбор топлива для авто

Мы рекомендуем заправляться исключительно на известных сетевых АЗС, расположенных вблизи крупных населенных пунктов или вдоль оживленных трасс. Вариантов много: ВР, Shell, ЛУКОЙЛ, Газпромнефть, Роснефть, Neste, Татнефть. Результаты наших экспертиз бензинов этих брендов обычно выглядели достойно. И вероятность нарваться на плохое топливо на таких заправках значительно ниже, чем у компаний-однодневок. Внешние признаки заслуживающих доверия АЗС – чистая территория, современные топливораздаточные колонки, яркие вывески, магазинчик с туалетом и прочие атрибуты цивилизации.

Старайтесь избегать заправок-двойников, раскрашенных «под фирму» и называющихся почти так же – например, РВ вместо ВР или ЛИКОЙЛ вместо ЛУКОЙЛ. Не все желто-зеленые АЗС относятся к ВР, а желто-красные – к Шеллу. И никогда не заливайте топливо, которое существенно (на несколько рублей) дешевле, чем на соседней фирменной АЗС: велик риск приобрести отвратительный бензин.

Требования к октановому числу бензина могут меняться от модели к модели даже среди машин одной марки. Производитель обязательно указывает этот параметр в руководстве по эксплуатации и часто дублирует данные на внутренней стороне лючка бензобака.

670A5941-1
Бензин – жидкость, получаемая от перегонки каменного угля, растворяющая жировые и смолистые вещества.

В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка

Если инструкция рекомендует конкретное октановое число, следуйте этим указаниям. Но чаще производитель дает вилку: например, 92–95. В этом случае можно использовать и тот и другой бензин, но 95‑й все же предпочтительнее, потому что 92‑й на поверку нередко оказывается 89‑м. Да и поедет машина на 95‑м чуть веселее, а аппетит мотора наверняка окажется скромнее. Правда, разницу в ценах между этими сортами топлива компенсировать вряд ли удастся – заправляться 92‑м дешевле.

Что касается бензина с октановым числом 98, то его область применения – высокофорсированные, наддувные двигатели, требующие топлива с высокой детонационной стойкостью. Заливать 98‑й в обычный, атмосферный мотор просто незачем. Во‑первых, дорого. Во‑вторых, никаких плюсов не почувствуешь. А вот минусы вполне возможны – к примеру, расход топлива может повыситься. Призывы бездумно заливать во все машины 98‑й, «потому что он лучше», оставим на совести маркетологов. Тем, кому интересны нюансы, советуем перечитать наш материал «Деликатес для мотора» (ЗР, 2015, № 6).

А если в инструкции для машины с турбомотором указан интервал 95–98? В этом случае можно постоянно ездить на 95‑м, а 98‑й лить только в сильную жару. Дело в том, что с ростом температуры окружающей среды увеличивается вероятность возникновения детонации, поэтому высокооктановый бензин придется ко двору.

rosneft
00 Gazolin_zr 05_15Чем грозит мотору дешевый 95-й бензин?
Это еще один важный параметр, который надо учитывать при выборе бензина. Правило простое: чем выше экологический класс, тем бензин лучше. То есть если в ПТС указан третий экокласс, то заливать бензин четвертого класса абсолютно безопасно. А вот обратная замена допустима только как вынужденная мера. Правда, топливо класса ниже третьего сегодня продаваться не должно, а бензины четвертого и пятого классов отличаются друг от друга в основном количеством серы – 50 ppm против 10 ppm (ppm – пропромилле, или одна миллионная). Ее содержание ограничивают для того, чтобы продлить жизнь нейтрализатору, – а мотор разницы между этими бензинами практически не почувствует.

Если автомобиль рассчитан на 76‑й или 80‑й бензин, то смело заливайте 92‑й любого экологического класса. При этом желательно увеличить угол опережения зажигания: обладатели древних автомобилей умеют это делать.

Ultimate? Экто? V‑Power? G‑Drive?

3756e2f4-e4d4-4136-96bd-7820b79cc4be
Какой бензин предпочесть – обычный или «улучшенный»? Преимуществом фирменных бензинов является их повышенная моющая способность, способствующая удалению грязи из элементов системы питания (правда, моющие присадки должны присутствовать в любом бензине высокого класса, но кашу маслом не испортишь). Недостаток – более высокая цена.

Что касается обещаний прироста мощности, то это голословная, ничем не подтвержденная реклама. Положительный эффект возможен, но речь идет не о повышении мощности, а о ее восстановлении до паспортных значений после очищения грязного мотора.

Тем, кто долго ездил на обычном бензине и решил перейти на «моющее» топливо, рекомендую делать это постепенно. Сначала в бак, заполненный наполовину обычным топливом, добавьте бензин с моющей присадкой. Затем, выработав бак уже на три четверти, снова долейте улучшенный бензин. А потом заправляйтесь только им. Возможно, если загрязнения были сильными, придется поменять топливный фильтр.

____055_2(1)
Если в безвыходной ситуации вам приходится заправляться на АЗС, где понятия не имеют о классах топлива и используют ржавые колонки и подтекающие пистолеты, то залейте минимум бензина, чтобы дотянуть до более цивилизованного места. А лучше не доводите до горящей лампочки резерва, если не знаете, где поблизости надежная заправка. Удачи и оптимизма!

Источник

Правила выбора топлива для авто

Выбор топлива для авто. Смотреть фото Выбор топлива для авто. Смотреть картинку Выбор топлива для авто. Картинка про Выбор топлива для авто. Фото Выбор топлива для авто

Подбирайте бензин по году машины, а дизель — по количеству серы.

Идею этого материала нам подсказали горе-пиарщики. На днях в редакцию пришел пресс-релиз от одного из операторов розничного рынка, в котором были расписаны преимущества нового фирменного топлива. Мол, благодаря ему и разгон растет аж на секунду, и экономичность становится лучше, и двигатель работает в мягком режиме (техническую суть последнего термина мы так понять и не смогли) — все преимущества расписаны на несколько страниц. Правда, при заправке на 20 литров этим чудо-топливом переплата составит целых 25 гривен. Это при том что и обычный бензин нынче недешев: двести с хвостиком гривен за тот же самый объем.

На этой же сети АЗС, кроме нового супертоплива, предлагают также два вида 95-го. Один с приставкой UA — за 10,14 грн., второй, с приставкой Super — за 10,54 грн. Аналогично обстоят дела и с дизельным топливом: его также предлагают несколько видов. Видя такое разнообразие, покупать обычное (самое дешевое) топливо страшно, особенно в свете историй про обычный бензин, после которого машина не едет: постукивает двигатель, возникают перебои в работе системы зажигания, растет расход топлива и так далее.

Таким расширением топливного ассортимента увлеклись абсолютно все операторы рынка — практически на каждой заправке оператор предлагает залить самый лучший 95-й из всех 95-х на этой станции, причем под разными названиями: V-Power, Mustang, Экто, Pulls, Ventus и так далее (как будет меняться название одного и того же топлива — зависит только от фантазии маркетологов). «Сегодня» выяснила, как простому автолюбителю не запутаться в маркетинговых хитростях АЗС и в мудреных названиях топлива и приобрести действительно лучший по соотношению цена/качество бензин или дизель.
5 ПОПУЛЯРНЫХ МИФОВ О ТОПЛИВЕ
1. 95-й — тот же 92-й, но только с присадками. Для двигателя 92-й полезнее

Полезнее тот бензин, использовать который рекомендует автопроизводитель. Заправка бензином с более низким октановым числом снижает срок службы мотора. И чем ниже октановое число, тем сильнее мотор страдает от детонации

2. При использовании 98-го вместо 95-го двигатель работает лучше и экономичнее

Если автомобиль не рассчитан на езду на 98-м бензине, никакого эффекта не будет. Но если производитель в рекомендациях пишет «октановое число не ниже 95-го», использовать 98-й предпочтительнее

3. Чем дороже топливо, тем меньше его потребляет автомобиль

Применение более дорогого бензина с повышенной антидетонационной стойкостью действительно улучшает топливную экономичность, но незначительно — до 5%. Гораздо лучших результатов (до 30%) можно добиться за счет изменения стиля вождения.

4. Для дизелей качество топлива некритично

Как раз наоборот — современный дизельный двигатель страдает от превышения серы намного больше, чем бензиновый.

5. После заправки некачественным бензином автомобиль сразу станет

Даже если в бак залить растворитель (или любую другую горючую жидкость), авто все равно поедет. А ощутимые последствия проявятся лишь через несколько тысяч километров.

Начнем с самого определения — что же такое «качественное топливо». Эксперты из лаборатории Национального транспортного университета объяснили, что в Украине сегодня действует одновременно несколько стандартов.

БЕНЗИН. Во-первых, ДСТУ 4063-2001, который является аналогом европейского стандарта Евро-2, — продается такое топливо на украинских АЗС как «обычный бензин», «украинский» или UA. Однако при покупке обратите внимание на то, что в паспорте качества (висит либо под стеклом у кассы, либо на доске потребителя) указано именно ДСТУ, а не какое-то другое обозначение — дыры в законодательстве позволяют продавать топливо, выпущенное по техническим условиям, не соответствующим государственным стандартам. При этом продавец даже не претендует на то, что эта жидкость предназначена именно для автомобилей. Напоминаем, что в прошлом году «Сегодня» проводила тест топлива на столичных АЗС — на 2-х из 10-ти заправках нам продали не бензин, а отходы коксохимического производства.

В 2007-м году появился новый стандарт — ДСТУ 4839 (между Евро-4 и Евро-5). Однако часть украинских НПЗ оказалась к нему не готова — на уровне правительства было принято решение, что оба стандарта будут действовать параллельно. С тех пор на АЗС и начали продавать два вида 95-го бензина — «95UA» и «95+» (либо под другими фирменными названиями, например, «Евро» или «Супер-пупер»). В уже упомянутом паспорте качества топлива, который должен быть на каждой АЗС, должно быть указано, по какому стандарту произведен конкретный 95-й бензин.

ДИЗЕЛЬ. На сегодняшний день актуален ГОСТ 4840:2007 (европейский аналог EN 590:2004 или Евро-4). Но с ним параллельно еще действует стандарт 99-го года ДСТУ-3868 (Евро-3). Дизель, выпущенный по стандарту 2007-го года, и продают на АЗС также под видом какого-то особенного, фирменного, топлива, которое якобы должно придавать мотору сверхспособности.

Фактически, топливные компании вместо того, чтобы воспользоваться переходным периодом для модернизации заводов, просто научились зарабатывать на неразберихе. C 1 января 2011-го правительство собиралось перейти на новые стандарты полностью, но сроки вновь перенесли.
ЧЕМ ЕВРОТОПЛИВО ЛУЧШЕ ОБЫЧНОГО
Главное отличие европейских и украинских стандартов между собой — более жесткие требования к степени очистки топлива от частиц, загрязняющих окружающую среду.

БЕНЗОЛ. Чем больше бензола в топливе, тем токсичнее как сам бензин, так и продукты его сгорания (чистый воздух нужен всем). Во-вторых, бензол, как и все ароматические углеводороды, увеличивает нагарообразование в двигателе. По старым стандартам для бензина марки А-95 бензола должно содержаться не более 5% по массе. В новом стандарте — в пять раз меньше (до 1 процента).

СЕРА. Чем меньше серы в топливе, тем лучше. Дело в том, что она при сгорании окисляется — оксиды серы в комплекте с водяными парами образуют серную и сернистую кислоты, а это не лучшая среда для металлических деталей двигателя. Старые железные двигатели серы не боятся, а вот новые, с алюминиевым блоком цилиндров, страдают. Кроме того, на новых моторах гибнут системы выпуска отработанных газов и катализаторы (у старых авто таких деталей просто нет).

Согласно старому ДСТУ 4063-2001 для бензина марки А-95 украинского производства, серы должно содержаться не более 0,015 %, или 150 мг/кг. В стандарте 2007 года серы должно быть не более 0,005%, или 50 мг/кг, что соответствует нормативам Евро-4. Еще более высокий уровень — Евро-5 — подразумевает содержание серы в девяносто пятом бензине на уровне 0,001%, или 10 мг/кг.

АРОМАТИКА. Ароматические углеводороды повышают октановое число, но растет нагарообразование, и они могут оказывать агрессивное воздействие на резиновые и пластмассовые детали (фильтры, трубки, уплотнения и т.д.), поскольку, по сути, эти вещества являются растворителями. Согласно старому ДСТУ 4063-2001 для бензина марки А-95 украинского производства, суммарное содержание ароматических углеводородов не должно превышать 53% по массе. В новом стандарте этот показатель не должен превышать 35% по объему.

ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО. Бензины с низким октановым числом в современных двигателях, имеющих высокую степень сжатия, горят в смеси с воздухом с нежелательно высокой скоростью (более 1500 м/с). Если октановое число топлива ниже, чем это предусмотрено заводом — производителем автомобиля, бензин воспламеняется и сгорает несвоевременно: появляется детонация (характерный металлический звон, который создается детонационной волной, многократно отражающейся от стенок цилиндра). Результат: снижается мощность двигателя и ускоряется его износ, растет дымность (топливо хуже сгорает). В результате горят клапана, летят кольца, разрушаются поршни. Но и в украинском, и в евростандарте 95-й бензин с точки зрения октанового числа одинаков.
КАПРИЗЫ ДИЗЕЛЕЙ
Владельцам дизельных автомобилей к подбору топлива нужно подходить очень ответственно, особенно если автомобиль новый. Так, если бензиновый двигатель уровня Евро-4 выдерживает без поломок даже сотню заправок топливом устаревшего стандарта 2001 года, то дизельный двигатель может отказаться работать даже после одной заправки у знакомого тракториста или дальнобойщика.

Дело в том, что старые легковушки, грузовики и сельхозтехника спокойно переносят сернистое топливо, а вот если им заправить современный автомобиль, поломка гарантирована, особенно если автомобиль не оборудован фильтром-влагоотделителем (или его давно не меняли), а при заправке в бак попало немного воды. Сочетание высокой температуры при сгорании, серы и воды приводят к появлению серной кислоты, а она действует на все детали двигателя и топливной системы крайне агрессивно.

ТРИ СОВЕТА ДЛЯ ПОДБОРА ТОПЛИВА
1. ЗАГЛЯНИТЕ В ИНСТРУКЦИЮ

Начнем с изучения инструкции по эксплуатации автомобиля, если она есть (к старой машине она вряд ли сохранилась). Производитель обычно пишет минимальное значение октанового числа, на котором можно эксплуатировать автомобиль. Причем для одной и той же модели, в зависимости от года выпуска или комплектации, рекомендации могут быть разными. Так, для карбюраторных ЗАЗов, ВАЗов и старых иномарок рекомендуется бензин с октановым числом не ниже 92-го: то есть можно заливать и А-92, и А-95. Однако в карбюраторных авто нужно каждый раз при смене вида топлива менять опережение угла зажигания экспериментальным методом. В инжекторных двигателях, где производитель допускает использование 92-го бензина, опережение угла зажигания выставляется автоматически. Но учтите: «допускает» и «рекомендует» — разные понятия. То есть при использовании 95-го бензина автомобиль будет мощнее и экономичнее, но не выйдет из строя в случае заправки 92-м.

2. ПОПРАВКА НА ЭКОЛОГИЮ

Далее отметим, что если двигатель соответствует нормам Евро-2, никакого особого эффекта от использования топлива Евро-4 и Евро-5 не будет — смысла переплачивать нет. А вот современный двигатель заправлять топливом устаревшего стандарта просто опасно — катализатор и лямбда-зонд могут выйти из строя, а их замена стоит дорого. Также осторожно нужно относиться к предложению заправиться экологическими видами топлива, особенно если у вас дизель. Например, после тракторного биодизеля нередко топливный бак засоряется бактериями.

3. НЕ ПЕРЕСТАРАЙТЕСЬ

Некоторые водители заправляют авто 90-х годов 98-м или даже 100-м бензином вместо рекомендуемого 95-го. Хотя это и не вредно, но смысла в переплате нет — если производитель не предусмотрел такого топлива, авто ездить лучше не будет.

Сегодня на рынке активизировались продавцы, торгующие специальными приборами-тестерами, которые якобы позволяют производить проверку бензина экспресс-методами. Можно ли их использовать в случае возникновения конфликта с заправкой?

ТОЧНЫЙ МЕТОД. Из-за сложного химического состава основные показатели бензина, в том числе и наличие присадок, добавляемых в низкосортный бензин для повышения его октанового числа (тетраэтилсвинца, нафталина, железосодержащих присадок, ароматических углеводородов, ацетона) на глаз определить нельзя. Необходимо произвести комплекс испытаний в лаборатории, который занимает несколько дней.

Поэтому и рекламная кампания одного из операторов рынка, когда в видеоролике специальный агент по качеству, похожий на Джеймса Бонда, приезжал с проверкой на АЗС, вызывала лишь улыбку. Впрочем, как и фургоны с надписью «мобильная лаборатория» у другого оператора.

Из измерительной техники, предназначенной для определения октанового числа бензина, автомобилистам доступны только бытовые бензиномеры. Но они дают лишь очень приблизительные результаты. Дело в том, что принцип их работы основан на измерении плотности проверяемой жидкости. А этот показатель зависит от множества факторов и не связан напрямую с октановым числом. Разве что он пригодится тем, кто не может отличить бензин от дизтоплива (на ощупь оно маслянистое).

КАК БЫТЬ. В том случае, если у вас сломался автомобиль и вы подозреваете это с качеством топлива, советуем заказывать его проверку в одной из сертифицированных лабораторий — стоит это порядка 700 грн. за пробу. Именно протокол лабораторных испытаний может являться основанием для того, чтобы требовать с АЗС компенсации ущерба.

Однако есть серьезная проблема — очень редко автомобиль выходит из строя непосредственно сразу после заправки плохим бензином или дизелем. Обычно автомобилист успевает проехать после этого несколько сотен, а то и тысяч километров (даже если вместо бензина в бак залить растворитель или другую горючую жидкость, до того, как это отразится на работе двигателя, автомобиль еще способен проехать 300—400 км). В этом случае нужно вначале при свидетелях сделать забор топлива из бака (в стеклянную тару), затем с ними же вернуться на АЗС и в присутствии представителя заправки взять пробу из пистолета. И отправить в лабораторию весь комплект.

ИСПЫТАНИЯ. Занимают несколько дней и возможны лишь в сертифицированной лаборатории. Никакого реального способа проверить качество бензина или дизеля в полевых условиях нет

ВТОРАЯ СТОРОНА КАЧЕСТВА

Прогноз. Из-за введения евростандартов бензин подорожает

Чтобы придать обычному топливу «фирменность» — особые свойства, некоторые производители щедро насыщают бензин «нового» стандарта присадками: антикоррозионными, антидетонационными, противоизносными, антиокислительными… Новые компоненты не меняют фракционный состав топлива либо другие показатели, как, например, октановое число, — и за счет чего происходит прирост мощности либо экономичности, остается непонятным.

Для эксперимента мы несколько месяцев заправляли новый автомобиль улучшенным топливом: ни уменьшения расхода, по данным бортового компьютера, ни скорости не произошло. Однако если продавцы добавили слишком много присадок, на старом автомобиле, с загрязненным баком, могут произойти неприятности — мусор забьет топливный фильтр, и авто встанет (до замены фильтра на новый).

Подведем итог всего сказанного. Во-первых, любое топливо, соответствующее стандарту ДСТУ 4839:2007, является качественным, и смысла в переплате за мифические преимущества нет. Во-вторых, автомобиль старой конструкции (особенно карбюраторный) никаких положительных изменений от использования более дорогого топлива не почувствует. Добавим, что по нашей информации в ближайшее время стандарт 2001 года собираются отменить — на рынке останется только качественное топливо и, увы, более дорогое.

Большая часть отечественных НПЗ пока еще не способны производить топливо по нормам ДСТУ 2007 года — нужна дорогостоящая реконструкция (особенно системы очистки топлива от серы). Поэтому так называемое премиальное топливо на АЗС продают в двух ценовых категориях: соответствующее евростандарту, но произведенное в Украине, и импортное (в основном — из Польши, Румынии и Литвы). Проблема одна — завезенное из-за рубежа топливо дороже украинского, хотя при этом они соответствуют одному и тому же евростандарту. Чтобы убедить покупателей в том, что такой бензин еще лучше, чем премиальный украинский, маркетологи придумывают для него новые названия, проводят рекламные и информационные кампании, в котором стандартные свойства действительно качественного топлива (экологичность и экономичность) выдают за особые. Отдельные компании добавляют еще и дополнительные моющие присадки. Вреда от них нет, но и польза сомнительна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *