Выдвижные динамики в авто
Как выбрать акустику в автомобиль.Инструкция для новичков.
Как выбрать акустику в автомобиль
В этой статье я попробую простым языком объяснить как простому покупателю правильно выбрать акустику в автомобиль и не ошибиться при выборе. Сразу скажу, что выбор акустики в автомобиль — дело очень сложное и зачастую даже профессионалы не с первого раза находят правильный вариант, удовлетворяющий запросы заказчика по звучанию, поэтому в этой статье речь пойдет и системах среднего класса и пользователей, которые не требуют, чтобы было слышно седьмую скрипку в оркестре в результате полученной после инсталляции системе.
Также, исходя из больше чем 10-ти летного опыта работы с Автозвуком, хочу сказать что купить дорогие компоненты акустических систем и думать что это будет гаранировать хороший и качественный звук в результате не стоит. Бывает, что даже топовые акустические системы установленные по всем правилам в результате не звучат. Автомобиль — очень сложная среда для создания правильного звука. Вот некоторые основные проблемы препятствующие получению хорошего звука в авто:
• Слушатель в автомобиле находится не по центру от динамиков. В результате звук от одних динамиков приходит к нашей голове раньше, от других позже. В серьезных системах это компенсируется процессором с временной коррекцией, который продается как отдельно, так и бывает встроенным в автомагнитолу.
• В идеале высокочастотные и среднечастотные динамики должны быть направлены на нас спереди, чтобы формировать правильную звуковую сцену. В реалии это можно достигнуть только изготовлением дорогих подиумов на стойки или на торпедо, что не каждому по карману.
• Вечная погоня за фронтальным басом. Любая система зазвучит абсолютно по другом, если нижний бас будет идти не с сабвуфера, установленного в багажнике, а с фронта. К сожалению в автомобиле установить сабвуфер вперед практически не возможно, не внося кардинальные изменения в салон.
• Наличие огромного количества шумов, скрипов, сторонних звуков. Лечится шумо-вибро изоляцией.
Одной из самых основных позиций при выборе акустики в автомобиль стоит считать то, что результат звучания акустики больше зависит от того, как она установлена, а не от того, за какие деньги она куплена. Например динамики за 6000 рублей, установленные в штатные места в двери будут играть хуже, чем динамики за 3000 рублей, установленные в ту же дверь на деревянные кольца с шумоизоляцией, что в результате будет по бюджету дешевле. Проверено и не раз.
Очень важно так же сказать о основных способах установки акустики в автомобиль.
Акустика в штатные места в торпедо. Как правило в такое место ставятся не большие динамики, крепятся на пластик, часто играют не на закрытый объем, на качественный звук с них рассчитывать не приходится. При такой инсталляции рекомендую выбирать акустику недорогую, но фирменную, чтобы служила долго. Например:
Акустика в двери, в штатные места. Тут можно хорошо развенуться и сделать хороший, качественный звук. Очень рекомендую ставить акустику размера 16.5 см. Даже если штатные места 13 см., в подавляющем большинстве случаев можно доработать штатное место и установить 16 динамики. Также, рекомендую ставить акустику 2-х компонентную, т.е. с выносной пищалкой, т.к. пищалка от коаксиальной акустики будет играть Вам в ноги и нормальной звуковой сцены Вы не получите. В целом дверь автомобиля в своем первоначальном состоянии все равно что консервная банка для акустики. Чтобы сделать из нее достойное акустическое оформление для звука ее надо обязательно шумо и вибро изоляровать. Динамик рекомендую крепить не к металлу двери, а на деревянные кольца. Примеры удачных вариантов компонентной акустики (с выносной пищалкой):
И примеры коаксиальной акустики (с встроенной пищалкой) для тыла:
Morel Maximo Coax 6
Акустика в заднюю полку. На тыл как правило ставятся овалы, изготавливается полка для установки, любо усиливается штатная. Примеры достойных вариантов для такой установки:
Автоматически выдвижные подиумы для твитеров в торпеду [часть 1]
Всем доброго времени. Давно хотел заняться акустикой в моей ауди, но поскольку с завода штатных мест размещения динамиков в салоне практически не предусмотрено, особенно на фронте, то необходимо что то думать с подиумами. Особенно остро встает вопрос с ВЧ динамиками — твитерами. Судя по бортовикам, все изворачиваются как могут. Сразу скажу, вариант с стекловолокном в стойки я отмел, так как не хочу терять обзор и постоянно наблюдать инородные отростки перед лицом.
Таким образом я решился использовать место штатных динамиков в торпеде, так как всеравно их у меня там нет и не планируются (будут подиумы в дверях).
В общем, спроектировал электромеханическую систему, которая будет поднимать подиум при включении магнитолы и опускать его при выключении, то есть динамиков видно абсолютно не будет.
Изменений в конструкцию торпеды не планируются, единственное, что потребуется — штатная сеточка. В ней вырезается круг, который будет являть собой крышку «подиума» и к ней же крепится вся конструкция.
Пока что изготовил пару прототипов, на которых тестирую решения и обкатываю конструкцию, но в целом все должно работать, как задумано. Продолжение следует.
Как выбрать автомагнитолу
Современный автомобиль невозможно представить без аудиосистемы. Сегодня большинство автомобилей оснащаются магнитолами еще на заводе даже в минимальных комплектациях. Но это не значит, что нынешний автолюбитель никогда не сталкивается с проблемой выбора магнитолы – количество машин, выходящих из ворот завода без штатной магнитолы «на борту» еще достаточно велико. Да и возможности магнитол «по умолчанию» зачастую довольно средние – редкое штатное устройство позволит подсоединиться по Bluetooth к аудиотеке смартфона или использовать аудиосистему для разговоров по сотовому в режиме hands-free.
Характеристики автомагнитол
Стандартный типоразмер определяет высоту устройства. Ширина всех моделей одинакова – 180 мм. А вот по высоте они подразделяются на два типа: 1 DIN (50 мм) и 2 DIN (100 мм).
В первую очередь следует посмотреть на штатное место под магнитолу в вашем автомобиле – если там 1 DIN, то выбирать не из чего – двухдиновая магнитола туда просто не полезет.
А вот если производитель оставил под магнитолу 2 DIN, то вариантов становится больше – однодиновая магнитола легко ставится в двухдиновое гнездо с помощью переходной рамки.
И хотя большинство параметров автомагнитолы от типоразмера не зависит, у 1DIN и 2DIN магнитол есть и другие различия, кроме размера:
— двухдиновые магнитолы дороже;
— элементы управления на двухдиновых магнитолах могут быть крупнее и удобнее;
— только среди двухдиновых магнитол встречаются модели с 10-12 кнопками для выбора предустановленных радиостанций «одним нажатием»;
— двухдиновые магнитолы могут иметь экран большего размера, что важно для устройств с возможностью проигрывания видео и с поддержкой камеры заднего вида.
Впрочем, по последнему пункту не все так однозначно – среди однодиновых магнитол есть модели с большим выдвижным экраном.
Максимальная выходная мощность – это пиковая мощность, которую усилитель магнитолы может выдать в принципе. Параметр важный, но при выборе магнитолы пользоваться им следует с осторожностью: общепринятой методики измерения максимальной мощности не существует, каждый производитель определяет её самостоятельно. Кроме того, продолжительная работа на такой мощности невозможна, а номинальная выходная мощность обычно в разы (а то и в десятки раз) ниже пиковой.
Для недорогой автомагнитолы без преобразователя напряжения выходная мощность в принципе не может быть больше 50 Вт. Стандартное сопротивление динамиков 4 Ом, если принять, что выходное напряжение не может быть больше напряжения питания, то из формулы мощности
. Выбирая недорогую автомагнитолу, не рассчитывайте получить больше этого значения, какие бы числа не были нарисованы на коробке.
Если в характеристиках магнитолы приведена максимальная синусоидальная мощность (RMS) то ориентироваться следует именно на нее. Если же этой информации нет, то максимальную выходную мощность следует рассматривать только в комплексе с классом устройства и честностью производителя. У дешевой модели малоизвестного производителя RMS может отличаться от указанной мощности раз в 20-40. В то же время у моделей известных производителей RMS ниже максимальной мощности всего в 2-3 раза. Но для магнитол в одном ценовом сегменте разницы между 4х40 и 4х50 на слух вы вряд ли заметите.
Все автомагнитолы по максимальной мощности можно условно поделить на три группы:
4х35 Вт и менее – недорогие магнитолы, способные обеспечить автомобиль звуком по минимальной цене. На этом их достоинства, как правило, исчерпываются.
В диапазоне 4х40 – 4х60 Вт находится основная масса автомагнитол. Дальше все зависит от комплектующих и качества сборки.
Во-первых, следует обратить внимание на цену устройства и на производителя. Двуполярный преобразователь, позволяющий увеличить напряжение питания, а следовательно, и мощность устройства, на дешевые модели не устанавливается. Да и производитель «с именем» вряд ли пойдет на явный обман.
Во-вторых, можно проверить номинал предохранителя на тыльной стороне автомагнитолы. У большинства устройств там стоит красный 10 А предохранитель, т.е. номинальная мощность устройства не может быть больше 10*14 = 140 Вт. Магнитола с таким предохранителем в принципе не может давать больше 140/4=35 Ватт на канал.
Количество выходных каналов усилителя автомагнитолы – это первое число в обозначении максимальной мощности: 2х35, 4х35 и.т.д. Количество каналов определяет количество независимых динамиков, которые можно подключить к магнитоле.
Четырехканальные магнитолы стоят незначительно дороже двухканальных, поэтому они сегодня наиболее распространены.
Двухканальная может потребоваться разве что для небольших грузовых машин. В отличие от автоусилителей, трех- и пятиканальных магнитол практически не бывает. Если вы хотите установить в машину сабвуфер, обратите внимание на наличие линейного выхода для него и готовьтесь к установке автоусилителя либо выбирайте среди активных сабвуферов – мощности встроенного в магнитолу усилителя для «саба» недостаточно.
Тип дисплея.
Сегментныйдисплей недорог и способен отобразить необходимый минимум информации по звучащему треку или прослушиваемой радиостанции. Но возможности такого экрана невелики.
При выборе магнитолы с сегментным дисплеем обратите внимание на цвет его подсветки. Многие магнитолы предоставляют возможность выбора цвета, но если этого нет, то лучше подобрать модель с цветами подсветки экрана и кнопок, соответствующими подсветке элементов управления приборной панели автомобиля.
TFT или ЖК-дисплей уже представляет собой полноценный экран, как у смартфона или планшета.
Соответственно, и информацию он может отображать самую разную – от названий треков и RDS-сообщений радиостанций до видео с камеры заднего вида или построенного навигатором маршрута. Также ЖК-дисплеи могут быть сенсорными, что заметно увеличивает функциональность устройства. К сожалению, его цену ЖК-дисплей увеличивает не менее заметно.
Решив приобрести модель с ЖК-дисплеем, постарайтесь посмотреть на неё «вживую». Отображение информации на разных моделях производится по-разному – мелкий неконтрастный текст и невнятные иконки могут свести на нет все преимущества такого экрана.
Многие современные магнитолы имеют поддержку Bluetooth, и могут воспроизводить музыку с подключенных смартфонов и плееров.
Некоторые из них могут работать как Bluetooth-гарнитура, обеспечивая режим hands-free. Это очень важная опция, значительно повышающая безопасность вождения – из-за того, что водитель отвлекся на разговор по телефону, произошло (и, к сожалению, происходит) множество аварий.
Поэтому, выбирая новую автомагнитолу в машину, на поддержку hands-free следует обратить самое пристальное внимание. И обязательно при этом следует убедиться, что у магнитолы есть встроенный микрофон или же возможность его подключения (разъем на задней панели).
Разъемы на передней панели служат, как правило, для подключения источника звука или носителя с записанной музыкой.
Разъем AUX пригодится, если у вас есть плеер с линейным выходом. Туда же можно завести сигнал с разъема для наушников смартфона.
Разъем для карт памяти (microSD/SD/MMC) может быть полезен, если у вас есть сформированная аудиотека, которую вы всегда хотели бы иметь с собой. Тогда новые композиции можно будет прослушивать с USB-флешек (разъем USBсегодня есть практически на всех магнитолах), а хранящаяся на карте памяти аудиотека будет запасным вариантом, если музыка с флешки «не пойдет».
Разъемы на задней панели используются для подключения динамиков и дополнительного оборудования.
Разъем ISOсегодня является основным стандартом для подключения автомобильных аудиосистем. Даже если на корпусе магнитолы разъем другой, в комплекте наверняка есть переходник на разъем ISO.
Линейные выходы потребуются, если вы собираетесь устанавливать автоусилитель. Канальность линейных выходов может быть больше, чем канальность магнитолы – для подключения сабвуфера (3 и 5 каналов) и создания систем объемного звука (7 каналов).
Антенный входвряд ли у кого вызовет вопросы, а вот зачем их может понадобиться сразу два? 2х антенный вход используется на некоторых магнитолах для улучшения качества принимаемого сигнала – установленный в магнитоле DSP процессор, анализируя сигнал с двух разнесенных антенн, способен устранять некоторые помехи и шумы, возникающие вследствие отражения радиосигнала от зданий.
USBна задней панели может понадобиться для подключения дополнительных устройств. Либо его можно просто вывести удлинителем в бардачок и использовать для зарядки телефонов и прочих гаджетов.
Разъем подключения GPS-антенныесть на магнитолах со встроенным GPS-приемникоми навигатором, а подключаемая в него антенна, как правило, входит в комплект.
А вот разъемы RGBи NAVI используются, если GPS-приемника в магнитоле нет, но она может работать в качестве навигатора, получая данные от внешнего GPS-приемника по соответствующему интерфейсу.
Разъем для проводного (рулевого) пульта ДУ используется для возможности управления магнитолы с помощью руля, точнее, пульта, расположенного на руле или под рулем. Это позволяет выполнять основные операции с магнитолой, не ослабляя внимания над дорогой. Опция полезная, но имейте в виду, что сам рулевой пульт в комплект входит редко, чаще всего его нужно приобретать отдельно.
Также на задней панели могут располагаться аналоговые аудио- и видеовходы – для подключения внешнего источника звука и видео – видеорегистраторов, камеры заднего вида, DVD-проигрывателя и пр.
Диапазоны радиочастот
При рассмотрении этого параметра порой возникает некоторая путаница. Разобраться с ней можно с помощью следующей таблицы:
У разных моделей границы диапазонов могут быть смещены, так, японские магнитолы, не рассчитанные на международный рынок, принимают в FM диапазоне 76-90 МГц.
Часто возникает вопрос – поддержка какого диапазона должна быть, чтобы иметь возможность слушать переговоры дальнобойщиков? Ответ: никакого. Частота 27,135 МГц, используемая дальнобойщиками, не входит в сетку радиовещания и большинство радиоприемников её не принимают. Чтобы слушать дальнобойщиков, нужно покупать рацию.
Варианты выбора автомагнитол
Если вам нужен звук в автомобиль по минимальной цене, выбирайте среди бюджетных моделей.
Если у вас в машине под магнитолу отведено место в 1DIN, но вы хотите устройство с большим цветным экраном, выбирайте среди 1DIN моделей с выдвижным экраном.
Hands-free – это не только удобство, но и безопасность. Если вам приходится разговаривать в машине по телефону, выбирайте среди моделей с поддержкой Bluetooth и hands-free. Если хотите, чтобы собеседник вас хорошо слышал в режиме hands-free, выбирайте среди моделей с выносным микрофоном.
Подрулевой пульт ДУ также увеличивает безопасность вождения, магнитол с поддержкой управления на руле довольно много. К сожалению, пульт придется покупать отдельно.
Компакт-диски потихоньку уходят в прошлое, но если у вас много CD с любимой музыкой, выбирайте среди магнитол со встроенным CD-проигрывателем.
Одним из преимуществ большого экрана является возможность вывода на него изображения с камеры заднего вида. Магнитолы с парковочной камерой эту возможность предоставляют.
Топ магнитол для автомобилей: лучшие варианты, доступные в России
Кажется, в крылатой фразе про русских и быструю езду не хватает одного важного элемента… музыки. «Какой русский не любит быстрой езды под хорошую музыку?» — так стоило бы адаптировать знаменитый риторический вопрос из «Мёртвых душ» для современных реалий. Но как вы будете слушать музыку в автомобиле? Уж явно не «с мобилки». А современные магнитолы ещё и дорогу могут подсказать, что тоже немаловажно для нашей страны. В этой подборке собрали для вас топ лучших магнитол в машину.
Основные характеристики магнитол для автомобилей
У автомагнитол (их также называют «голова» или «головное устройство») есть несколько важных характеристик, но в первую очередь вам нужно обратить внимание на типоразмер, от которого зависит, подойдёт ли выбранная модель вашему автомобилю.
Условно все виды магнитол можно разделить на несколько основных видов по типоразмеру и форм-фактору:
Сущетсвуют магнитолы со звуковым процессором и без него, магнитолы на Android и собственных операционных системах.
Разбираемся, какие технические характеристики на что влияют.
1DIN и 2DIN
1DIN или 2DIN — базовая характеристика магнитолы, о которой надо знать при покупке. Она обозначает стандартный установочный размер отверстия для автомобильной магнитолы.
Посадочная глубина не стандартизирована, приблизительно все магнитолы 1DIN и 2DIN имеют посадочную глубину в районе 160 мм. При этом ваш автомобиль совместим либо с одним, либо с обоими размерами.
Размер сложно определить на глаз, особенно в современных автомобилях. Лучше всего заранее найти в интернете нужные параметры, введя в поисковик запрос «типоразмер магнитолы (модель авто)».
Если в машине используется гнездо под автомагнитолу 1DIN, то вам подойдёт только магнитола 1DIN, а вот с гнездом 2DIN можно выбрать любой вариант. Однако не все производители используют типоразмеры DIN — для установки универсальных магнитол также может понадобиться переходная рамка. Нестандартные типоразмеры встречаются у BMW, Honda, Toyota и других марок.
А какой размер лучше? Всё зависит от ваших потребностей. В плане базовых функций управления звуком разницы нет. В магнитолах 2DIN больше пространства для пользовательского интерфейса, поэтому ими легче пользоваться. Сенсорным экраном по понятным причинам чаще оснащаются именно 2DIN модели, но есть и варианты для 1DIN магнитол — об этом ниже. Хорошая магнитола в машину может иметь любой типоразмер.
Дисплей
Дисплей играет огромную роль в функциональности, удобстве и внешнем виде вашей стереосистемы. Более продвинутые модели обладают высоким разрешением и настраиваемой подсветкой.
Практически все модели 1DIN магнитол на современном рынке используют многосимвольный и многосегментный ЖК-дисплей. Олдскульные точечно-матричные дисплеи практически ушли в небытие и уже интересуют скорее коллекционеров, чем простых автолюбителей. Если вы ищете 1DIN магнитолу, смотрите на устройства с многострочными дисплеями, которые могут отображать информацию об исполнителе и названии песни одновременно.
Встречаются и 1DIN магнитолы с выдвижным экраном, хотя их популярность постепенно сокращается из-за технической уязвимости выдвижного механизма. У этих моделей экран выезжает из корпуса и переворачивается. Именно такие магнитолы могут оснащаться сенсорным экраном, что позволяет пользоваться тачскрином, даже если в авто предусмотрено только гнездо под 1DIN.
Модели 2DIN оснащаются полноцветными дисплеями различного размера. Более компактные магнитолы обычно имеют экран с диагональю около 6 дюймов, более крупные — от 7 и выше. У большинства магнитол разрешение составляет 800х600 пикселей, хай-энд устройства могут иметь HD-экран с разрешением 1280х720 и больше.
В менее дорогих вариантах используется так называемый резистивный сенсорный экран. Дисплей этих устройств покрыт тонкой пластиковой пленкой с матовым антибликовым покрытием. На более продвинутых моделях используется ёмкостный сенсорный экран, как на смартфонах — вы напрямую нажимаете на стекло на передней панели устройства. Преимущество ёмкостных экранов в том, что они намного более чёткие и яркие, а также могут считывать несколько точек нажатия одновременно. Это необходимо для управления жестами — например, для свайпа или масштабирования двумя пальцами.
Сенсорный интерфейс предлагает целый ряд преимуществ:
Такие магнитолы зачастую сложнее устанавливать — придётся присоединить несколько дополнительных проводов.
Многие современные автомагнитолы могут порадовать дополнительной RGB-подсветкой. Ей управляют, настраивая цвета и яркость. Можно подобрать сочетания, которые подойдут под интерьер авто.
Мощность
Мощность — важная характеристика при выборе магнитолы. Без внешнего усилителя выходная мощность автомобильной стереосистемы — это то, что в конечном счёте определяет громкость звука.
Обычно автомобильные магнитолы имеют два значения выходной мощности:
Часто производители указывают именно пиковую мощность (например, 4х50 ватт), но это лишь номинальное значение. Более приближенная к реальности RMS мощность всегда меньше (например, 4х15 ватт). Важно, чтобы мощность вашей акустической системы (динамиков и/или сабвуфера) превышала мощность автомагнитолы.
Интерфейсы и форматы
Современные «головы» — настоящие медиа-комбайны, которые могут воспроизводить звук с самых разных носителей. Какие именно интерфейсы вам нужны, будет зависеть от того, как (а вернее, с какого девайса) вы слушаете музыку.
Вот самые популярные варианты:
Большинство магнитол без проблем справляется со стандартными цифровыми форматами — MP3 и WAV. Если же вы хотите слушать музыку lossless-формате без потери качества, обратите внимание, что магнитола должна поддерживать FLAC или APE.
Дополнительные функции
Лучшие автомагнитолы
В топе лучших магнитол мы будем рассматривать исключительно модели, которые можно приобрести в России. Для вашего удобства мы разделили их по типоразмерам, форм-фактору и важным дополнительным фишкам.
Лучшие 1DIN автомагнитолы без дополнительного дисплея
Если звук для вас — самое главное, а для всего остального есть смартфон, то вам подойдет качественная 1DIN магнитола без дополнительного экрана.
Стоимость: 15 000 рублей
Alpine CDE-193BT дороже большинства представителей своего класса, но зато может похвастаться отличным звуком, кучей настроек и практически полной всеядностью. Вы найдете CD-привод, USB, AUX и Bluetooth интерфейсы. Можно воспроизводить FLAC, но только через USB. У «головы» полноценный процессор, поэтому вы сможете точно отрегулировать звук в соответствии с вашей акустикой.
Большинство жалоб пользователей относится к маленькому экрану и ПО. Конечно, небольшой экран — проблема многих однодиновых магнитол, но в такой продвинутой модели от столь уважаемого производителя можно было бы постараться оптимизировать некоторые параметры получше — например, размер шрифта, из-за которого на экране слова часто не помещаются целиком. Также некоторые пользователи ругают приложение на Android и качество Bluetooth-соединения с Android-смартфонами, но, скорее всего, это зависит от модели телефона.
Sony DSX-A212UI. Бюджетная альтернатива
Стоимость: 4 000 рублей
Недорогая, но качественная магнитола от Sony, которая неизменно собирает хорошие отзывы автовладельцев и входит в топы бюджетных магнитол.
Смартфон можно подключить через USB-порт, а вот Bluetooth нет, хотя, учитывая ценовой диапазон, это неудивительно. Можно подключать устройство через джек, при этом CD-плеера вы уже не найдете. FM-приёмник работает без нареканий.
Вообще, несмотря на весьма демократичную цену, Sony DSX-A212UI выдает весьма неплохой звук с достаточной мощностью. Присутствует девятиполосный эквалайзер для его настройки, а звучание у «головы» достаточно «басовитое» с множеством низов. Модель читает FLAC — для любителей lossless-форматов.
Лучшие 1DIN автомагнитолы с выдвигающимся экраном
Если в ваше авто влезет только однодиновая магнитола, а большой экран всё-таки хочется, «головы» с выдвигающимся экраном — вполне логичный вариант. Основная уязвимость таких устройств — выдвижной механизм и шлейф, которые при движении машины подвергаются дополнительной нагрузке.
Стоимость: 30 000 рублей.
Пожалуй, лучшая 1DIN магнитола с выдвигающимся экраном, доступная сейчас в России. Можно подключать Android и iOS устройства через USB (для прослушивания музыки и зарядки, но без поддержки CarPlay и Android Auto). Имеется Bluetooth для hands-free звонков, можно подсоединить сразу два аппарата. Также к Pioneer AVH-A7100BT подключается камера заднего вида.
Выдвижной 7-дюймовый сенсорный дисплей не заставил Pioneer убрать CD/DVD привод к радости всех консерваторов. «Голова» спокойно воспроизводит практически все форматы аудио и видео, включая MKV.
Одна из главных фишек — очень качественный звук с возможностью тонкой настройки. Имеется 13-полосный эквалайзер и поддержка FLAC до 192 кГц/24 бит. В общем, всё для любителей музыки в авто. Конечно, кому-то может не хватить встроенного усилителя (5% THD при номинальной мощности 22 Вт на канал), но сторонники «погромче» всегда могут установить внешний усилитель.
Mystery MMTD-9122S. Бюджетная альтернатива
Стоимость: 11 000 рублей
Конечно, в сегодняшних условиях даже бюджетные устройства иногда выглядят не такими уж дешёвыми, но мы постарались найти для вас оптимальные варианты по соотношению цены и качества. Магнитола от Mystery оснащена большим 7-дюймовым экраном, который, как и в случае с Pioneer, не помешал установке привода для компакт-дисков. Музыку и фильмы можно воспроизводить и через USB, хотя многие пользователи жалуются на «задумчивое» чтение с флэшек.
Несмотря на относительно демократичную цену, качество сборки и материалов — на высоком уровне, а экран жёстко фиксируется. Можно подключить камеру заднего вида — эта опция не всегда доступна для бюджетных моделей. Mystery MMTD-9122S можно управлять с помощью пульта дистанционного управления. Настройка цвета и яркости подсветки — приятный бонус.
У магнитолы неплохой звук, но, как и в предыдущем случае, не слишком громкий. В отличие от прошлой магнитолы, тонко настроить звук под себя и авто уже не получится. Данная модель — компромисс, но учитывая невысокую стоимость, компромисс весьма выгодный.
Лучшая 1DIN автомагнитола с мощным звуковым процессором
Закончим наш рейтинг 1DIN магнитол «головой» с крутым звуком и мощным процессором. Бюджетные модели с мощными процессорами всё ещё оксюморон, хотя среди более бюджетных вариантов мы рекомендуем присмотреться к Pioneer DEH-S5000BT. А пока наш победитель:
Стоимость: 34 000 рублей
Пожалуй, эта «голова» до сих пор одна из лучших по звуку на рынке. Несмотря на почтенный возраст, она легко переигрывает большинство самых новых конкурентов. Это отражается и на цене: больше 30 тысяч за однодиновую магнитолу без дополнительного дисплея — это не шутки.
Pioneer DEH-80PRS поддерживает Android и iPhone смартфоны через USB (2 разъёма) и Bluetooth-соединение (имеется микрофон в комплекте для звонков), читает CD-диски, оснащена двумя AUX-входами и слотом для SD-карт.
Крутой мощный звук можно настраивать с помощью 16-полосного эквалайзера, который также позволяет осуществлять отдельную настройку уровней для левого и правого канала. Однако и на солнце есть пятна, сказывается почтенный возраст: устройство не поддерживает FLAC, поэтому lossless-файлы придётся предварительно конвертировать в WAV.
Лучшие 2DIN автомагнитолы с сенсорным экраном
Сегодня многие магнитолы формата 2DIN оснащены сенсорным экраном, поэтому данный топ будет общим для 2DIN магнитол, а для моделей на Android и со встроенным GPS-навигатором мы составили отдельный рейтинг.
Стоимость: 37 000 рублей.
Если уж выбирать топовую 2DIN «голову», то без дорогих «Пионеров» снова не обойтись. Ниже будет значительно более бюджетная альтернатива, а пока посмотрим, что вы получаете за свои деньги.
А получаете вы полноценный звуковой процессор с настройкой задержек (вполне можно было бы поместить модель в топ процессорных магнитол), кроссовером (разделитель частот для разных динамиков авто) и автоматической настройкой АЧХ под особенности салона. А ещё очень качественный звук с точной настройкой с помощью 13-полосного эквалайзера и удобными предустановками. «Голова» понимает любые форматы (включая MKV для видео и FLAC для аудио) и способы соединения. Android Auto или Apple CarPlay автоматически активируются при подсоединении смартфона.
Картинка отображается на экране диагональю 6,8 дюйма с разрешением 2400×480 пикселей. Ёмкостный сенсорный дисплей работает не хуже вашего планшета, так что вы получаете универсальную мультимедиа-студию. Как итог — это топовая модель нового поколения, которая украсит любой автомобиль.
ACV AVD-6600. Бюджетная альтернатива
Стоимость: 9000 рублей
У ACV получилась отлично укомплектованная бюджетная модель. Неплохой сенсорный дисплей размером 6,2 дюйма получил стандартное разрешение 800 на 480 пикселей. Не сказать, что это лучший выбор для просмотра видеороликов, но будет явно удобнее смартфона.
В магнитоле есть CD/DVD привод, Bluetooth, USB-интерфейс и слот под microSD-карты.
В AVD-6600 присутствует и GPS-навигатор от Navitel. Для активации нужно купить и загрузить карту дорог с официального сайта Navitel, записать её на microSD, а затем установить в магнитоле.
«Голова» выдает вполне достойный звук, хотя в сети можно наткнуться на мнение, что устройству немного не достаёт «верхов».
Лучшая 2DIN автомагнитола на Android
Многие пользователи привыкли к системе Android на своём смартфоне, но на Android есть и свои магнитолы. Самое главное преимущество таких моделей — в их универсальности. Вы сможете устанавливать на неё те же приложения, которыми пользуетесь на смартфоне. Недостатки соответствующие — система может глючить и подтормаживать, но грамотный выбор модели избавит вас от таких проблем.
Стоимость: 28 000 рублей
Это полноценный продвинутый планшет под управлением Android в вашем авто. Внутри 8-ядерный 1,5 мегагерцовый центральный процессор (не путать со звуковым процессором) и 4 гигабайта оперативной памяти. Хотя по сравнению со многими современными смартфонами 4 ГБ ОЗУ может показаться маловато, для автомагнитолы этого более чем достаточно. Плюсом 64 ГБ встроенной памяти — для музыки, фильмов и карт. Можно закинуть всё необходимое и уже не думать о подключении смартфона или флэшек. Все это можно смотреть на 7-дюймовом дисплее с разрешением 1024 на 600 пикселей. Работает устройство под управлением десятого Android, который можно обновлять по мере выхода новых систем.
Звук настраивается с помощью 24-полосного эквалайзера, чего не встретишь даже в топовых «пионеровских» устройствах. Система читает FLAC и MKV, так что ограничений в форматах у вас не будет.
Интересно, что в магнитоле присутствует не только GPS, но и ГЛОНАСС — для поклонников отечественной навигационной системы.
MRM-A788. Бюджетная альтернатива
Стоимость: 7 000 рублей
Интересной недорогой альтернативой среди Android-устройств является модель MRM-A788, которая на 20 тысяч дешевле нашего прошлого номинанта. У более недорогой модели попроще экран, процессор и всего 1ГБ оперативки, но за семь тысяч рублей вы получаете независимое от других устройств подключение к сети, а также супертонкий корпус, который подойдет практически для любого автомобиля.
В магнитоле имеется предустановленный навигатор, а также 16 ГБ встроенной памяти для закачки карт и медиафайлов.
Пользователи расходятся в мнениях относительно качества звука, оставляя противоречивые комментарии. Перед покупкой рекомендуем послушать звучание и составить своё мнение на этот счёт.
Лучшая автомагнитола с GPS-навигацией
GPS-навигатор можно найти на большинстве Android-магнитол, но чаще всего за популярную операционную систему вам придётся немного переплатить. К тому же не все пользователи техники Apple оценят в своем автомобиле Android-устройство. Поэтому мы предлагаем вам альтернативную «голову» в среднем ценовом сегменте с GPS-навигатором.
Стоимость: 13 000 рублей.
Prology MPN-D510 — по-настоящему универсальный аппарат с поддержкой USB, Bluetooth, CD/DVD-приводом и 3,5мм аудиоразъёмом, слотом под SD-карту, сенсорным экраном и возможностью подключения камеры заднего вида. Мощность у «головы» стандартная, а нареканий к качеству звука нет. Модель практически «всеядная», за исключением некоторых видеоформатов вроде MKV.
В автомагнитоле используется хорошо известная система навигации от Navitel с возможностью обновления карт и ПО.
В целом, это крепкий середнячок — без каких-то особо выдающихся особенностей, но и без косяков. Это делает его прекрасным выбором для всех, кто ищет автомагнитолу со встроенным GPS-навигатором.
Итоги
Итак, выбирая магнитолу, в первую очередь вам нужно определиться с тем, какой типоразмер подходит для вашего автомобиля — либо только 1DIN (маленькая), либо и 1DIN, и 2DIN (большая).
Далее стоит подумать, нужен ли вам большой дисплей и сенсорный интерфейс. Большой дисплей можно найти и в 1DIN моделях — в них он устанавливается с помощью выдвигающегося механизма. Если вы приобретаете магнитолу исключительно ради музыки и радио, то, в целом, большой экран может вам и не понадобиться.
Если же вы планируете иногда смотреть видео (только не делайте этого во время движения!), пользоваться картами или специальными приложениями, без большого экрана не обойтись. А наличие сенсорного интерфейса значительно упрощает настройку магнитолы и навигацию по меню.
Для ценителей звука лучше подойдут «головы» с отдельным звуковым процессором, который позволяет настраивать задержку между колонками автомобиля, тем самым создавая правильную звуковую картину.
Обратите внимание на мощность автомагнитолы, присутствие необходимых интерфейсов (в зависимости от того, с каких носителей вы слушаете музыку), определитесь, нужен ли вам встроенный GPS-навигатор.
В наш топ магнитол для автозвука мы включили модели разных типоразмеров и форм-факторов. Среди 1DIN магнитол без экрана мы рекомендуем обратить внимание на Alpine CDE-193BT — вы получите прекрасный звук и полный набор необходимых функций за 15 тысяч рублей. В более бюджетной альтернативе от Sony DSX-A212UI, к сожалению, отсутствует Bluetooth, но за свои деньги это очень достойный вариант. Мощным звуковым процессором и прекрасной акустикой может похвастаться ветеран от Pioneer — DEH-80PRS.
Если у вас посадочное место под 1DIN, но вам необходим сенсорный экран, Pioneer предлагает свое топовое решение AVH-A7100BT. Mystery MMTD-9122S обойдется почти в три раза дешевле, но в модели есть компромиссы по звуку и производительности.
Топ 2DIN магнитол возглавляет устройство от Pioneer: у DMH-Z5350BT практически нет недостатков, кроме высокой цены. Более дешёвая модель с неплохим сенсорным экраном — ACV AVD-6600. Еще одна 2DIN магнитола с сенсорным экраном и встроенным навигатором от Navitel — Prology MPN-D510.
Среди двухдиновых «голов» на Android мы выделили модель от отечественного бренда INCAR — TSA-9110. За 28 тысяч вы получите десятый Android, мощный процессор, кучу памяти и 24-полосный эквалайзер. Если тратить столько денег вы не готовы, а Android-система выглядит привлекательным вариантом, MRM-A788 с собственным выходом в интернет обойдется в 7000 рублей.