Выезжающие номера на авто
Штрафы / Откидная рамка номера / Установка
Весной я катался в мск для настройки метанола. Количество камер мягко говоря меня удивило. Чуть нажмешь тапку и вот уже прилип на штраф. В СПБ в то же самое время можно было навалить безнаказанно. … можно было…
Осенью запустили камеры на ЗСД. (западный СКОРОСТНОЙ диаметр), объездная дорога грубо говоря. Очень удобно с севера на юг или наоборот перемещаться. Иной раз хорошенько с ветерком проскочить. Не зная о том, что камеры спустя 3 года заработали я по привычному маршруту прохватил. ИИИИ. Прилетели письма счастья.
Грустно. Отобрали хорошее место, где можно было не смотря на спидометр ехать. Самое забавное, что ограничение на СКОРОСТНОЙ дороге 90 км/ч. Сложно ехать не нарушая лимит. Можно притормаживать, все места камер уже знаю, но это не интересно. Решение давно было в голове просто ждал, когда же возьмутся за нарушителей в СПБ(камер у нас все равно меньше чем в мск).
Рамка приехала из мск.
Было несколько исполнений, подобрал подходящую. А именно…мини рамка(глубина установки 84мм) + индикация режима + беспроводной пульт.
Установка у грамотных людей)
Вообще я записал видео по установке, но не для всех такой формат интересен, поэтому будут и фотки тоже.
NumberDropper by iBash: поворотная (откидная) рамка для номера с электроприводом (альтернатива рамка шторка и перевертыш): фотоотчет об изготовлении установке, эксплуатация, реакция ДПС [часть 1 из 3]
дополнено 19 сентября 2014 года
оригинальный пост от 9 октября 2013 года
Наши слуги народа приняли очередные поправки (счет поправок и ужесточений законодательства идет на сотни в год) к ч.2 ст.12.2 КоАП. Туда добавили абзац, касающийся устройств для скрытия номера. Теперь нарушением по ч.2 ст.12.2 КоАП будет считаться, если номера «видоизменены» или «оборудованы с применением устройств или с использованием материалов, препятствующих идентификации регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть».
Так что теперь всё п*****, будем ездить по знакам да шучу конечно, просто копируйте мой девайс теперь более творчески, устанавливайте более скрытно и используйте осторожнее.
Если чо, я вас предупредил…
Я не терпел поражений. Я просто нашел 10 000 способов, которые не работают.
«Вот это палево, ёпта! Какая она толстенная, и сильно закрывают края на номер не по ГОСТу!» Сказал я самому себе много лет назад, увидев впервые китайскую рамку-шторку для номеров.
Год или два спустя, смотря на них же, я уже крепко задался другим вопросом «Какая может быть замена, альтернатива у этой рамки-шторки? Что бы такое купить или сконструировать своими руками, чтобы добиться такого же результата, но без этого китайского палева, с которым скорее всего тормозит на каждом столбе каждый ДПСник?».
Да, всё именно для того, чтобы превышать скорость под камерами видеофиксации.
Хотя и не только для этого. Жизнь длинная, всякое может случится и/или понадобится. Например, отодвинуть на тросе какого-нибудь мудака. Или быть вынужденным приехать на попахивающую криминалом встречу, где палить номера (читать: свой домашний адрес) может быть опасно для жизни себя или близких.
Можете назвать это ребячеством, безответственностью, назовите меня как угодно. Я такой какой есть, это мои мысли и эмоции, как увидите дальше — по большей части подкрепленные логикой. Для полноты картины, скажу пару слов о себе. Коренной сибиряк, из приличной обеспеченной семьи. Высшее техническое образование за плечами. Не сидел и не собираюсь сидеть, с криминалом не общаюсь и дел не имею. Не спешите записывать меня в хамское быдло и не спешите закрывать окно и/или писать гневный коммент. Попробуйте взглянуть глубже, в самые истоки темы и вопросов этой статьи, уж как смогу — разложу по полочкам, чтобы всё объяснить.
Начем с самого популярного — штрафов. В первую очередь, не будьте наивными! Деньги с наших штрафов идут в котел бюджета. Неважно какого — федерального или регионального. Как говорится, что в лоб, что по лбу, потому что эти «бюджеты» — черные дыры, неподотчетные и неподконтрольные гражданам и налогоплательщикам. Из них потом строятся небоскребы в южных горных республиках, проводится самая дорогая в истории человечества олимпиада, таскают по всей стране и отправляют на орбиту Земли никому не нужный тухнущий факел, организуются всякие Распилково и Росмикро (если вы понимаете о чем я). А то, что осталось, успешно «осваивают» «инновационные» дочки госкорпораций и госмонополий. В итоге на реальные дела по улучшению дорог и безопасности на них идут лишь жалкие крупицы, и те делаются «на отвяжись», для галочки.
Зато кары, запреты и штрафы для граждан идут впереди всего остального семимильными шагами! И где тут справедливость и правовое государство? Сначала постройте нормальные дороги, создайте условия, а уж потом требуйте соблюдения правил. В общем, всё как всегда: «сначала научитесь плавать, а потом мы вам может быть нальем воду в бассейн» — стародавняя позиция людей при власти.
Поэтому я не испытываю никаких угрызений совести по поводу того, что ухожу от штрафов, которые должны пополнять федеральный бюджет, из которого…
Примеров достаточно? Или всё ещё считаете иначе, что ваши оплаченные штрафы идут на светлые, добрые дела, доброму самоотверженному правительству, ни копейки из них при этом не теряется «по дороге»?
Лично мне в высшей степени обидно было бы знать, что из-за того, что я, находясь в глубине Сибири, разок притопил чуть больше гашетку на скоростном современном шоссе — и в одно мгновение в тех «освоенных» миллиардах рублей федерального бюджета появятся мои честно заработанные честным трудом несколько тысяч, а то и вдруг — что самое гнусное, если поленился или не смог распознать фальшивый штраф — в кармане оборотня-мошенника. Или появится оплаченный мной кирпич в стене нового небоскреба в какой-либо из южных горных республик, что обидно примерно так же, как в первом примере.
Моя позиция такова: платить этому государству денег свыше подоходного и транспортного (и то спорно) налога по пользе для себя и для других граждан — примерно равно их сжиганию в качестве растопки в печи на даче.
Ладно, отставим в сторону политику, экономику, попробуем включить логику… Рассмотрим выделенные полосы, утыканные камерами.
Разберем типичную ситуацию в час пик, представленную на рисунке (пример из жизни: г. Новосибирск, Красный Проспект в вечерний час пик, в сторону пл. Ленина). За изображенным на картинке перекрестком — полный стояк, за цикл светофора перекресток пересекает 2-3 машины.
Зеленым пунктиром обозначен маневр, который обойдется водителю в 1500 рублей. Но кому я помешаю и чьи права ущемлю, совершив его? Если мне предстоит правый поворот на ближайшем перекрестке, скажем, через 200 метров. Разрешенный участок выделенной полосы для совершения правого поворота имеет длину 20 метров. Таким образом я буду оставшиеся 180 метров ехать 30-40 минут, сжигая зря бензин и зря теряя время.
А если я уроню номер, и уеду по выделенке, то меньше проведу в пути, нанесу меньше шума и меньше вреда экологии центру города, за что мне только скажут спасибо жильцы прилегающих домов.
Таким образом, как ни крути, но моя совесть по вопросу ухода от штрафов по-прежнему чиста: по политике, по справедливости, по здравому смыслу и логике, по экологии даже.
Если вы со мной всё ещё не согласны — платите дальше штрафы, веруя в правденость этого. Ваши деньги, ваше право, что уж тут поделать.
Что-то я отвлекся… вернемся собственно к самому устройству. Требования к устройству я сам себе выдвинул следующие:
— состоять из типовых деталей, крепежа и метизов (без кастом токарно-фрезерных работ);
— устойчиво к морозам, грязи и мойкам;
— легко ремонтироваться стандартным инструментом;
— не бросаться в глаза;
— не вызывать подозрений и «аллергии» у доблестных сотрудников ДПС.
Путь к этой цели этот был длинным. Оба попробованных варианта конструкции оказались провальными. И только потом нашел на ютубе девайсы, которые просто роняют номер горизонтально вниз. И за три дня был создан вот этот «девайс номер три», названный мной «Number-Dropper»:
Первое видео после монтажа:
А так выглядит устройство, снятое с автомобиля. Детали расставлены максимально приближенно к «реальности», т.е. к тем положениям и взаимному расположению, как будто устройство установлено на автомобиль.
Таким образом, номер находится в двух состояниях:
Состояние №1 — обычное.
Полностью вертикальное по ГОСТ Р 50577-93 у расположение ГРЗ. Беспалевная рамка, никаких толстых (а-ля перевертыш) или нависающих на цифры (а-ля шторка) краев рамки. Обычная металлическая рамка за 100 рублей с авторынка. Самое главное — рамка с номером закрывает собой шарниры и приводной вал. Ну и +1 к понту машины «я турбо, у меня фронтальныйинтеркулер» 🙂
Нажимаем на кнопку…
«Начальник, да я сам в шоке, хз что такое с номером». Угол расположения номера теперь составляет… ну примерно не более 7-8 градусов от горизонтали (и то это из-за особенностей бампера калдины и моего желания чтобы вплотную прилегала рамка к бамперу).
В моем варианте установки номер начинает читаться при съемке с высоты только 30 сантиметров от земли. Если на другой машине с другим бампером чуть по-другому установленный шарнир не будет ограничен, то номер повернется на отрицательный угол, и его не увидит даже стоящая на земле (т.е. без треноги) АРЕНА.
Стационарные же комплексы видеофиксации нарушений висят гораздо выше 1 метра (либо непосредственно над полосой, по которой должны ехать в том числе и грузовики и фуры, либо на обочине, так что не меньше 3 метров от земли из антивандальных соображений)., так что тут всё пучком, хватает и моего угла, чтобы даже на максимальном расстоянии съемки номер не был виден.
Теперь собственно о конструкции устройства.
В движение конструкцию приводит мотор стеклоподъемника ВАЗ 2108 с редуктором (585 руб.). К нему соответственно необходимы клавиша стеклоподъемника 92.3709 ВАЗ 2108 (109 руб.) и штекер для этой кнопки 92.3709 (65 руб.). Кнопка монтируется в любое удобное из возможных место в салоне/на панелях.
Главной проблемой было придумать, как надежно передавать вращение под углами, чтобы мотор можно было «унести» в глубину бампера.
В голове вертелись возможные конструкции кустарных карданов. Но потом каким-то чудом я вспомнил, что есть карданы и удлинители для ключей трещоток, которые идеально подходили для моей конструкции.
Далее надо было придумать, как передать вращение. Идти заказывать кастом-деталь у фрезеровщика не хотул из приница. Решение опять же родилось неожиданное использовать старый ключ-шестигранник, который (о чудо!) идеально вошел внутрь квадрата кардана.
Сращивание вала редуктора с карданом… опять хз что делать, и опять родившееся из воздуха неожиданное решение — алюминиевый пресс-зажим для тросов из магазина крепежа.
Фиксация мотора и валов на автомобиле была тоже достаточно сожной задачей. Хвала создателям калдины, предусмотревшим центральный вертикальный элемент, ещё и с резьбой как раз в нужном месте. На других машинах, вероятно, потребуются сложные конструкции, возможно даже с применением сварки, но лично мне в этом плане подфартило.
Защита от камер
Камер автоматической фиксации нарушений на дорогах страны становится все больше. Уже сейчас их более 6000 штук. При этом растет и число скандалов, связанных с их, мягко говоря, некорректной работой. Вот и придумывают автолюбители все новые, и новые способы «спрятать» от электронного ока госномера.
Раньше любителей погонять выручали радар-детекторы, засекающие излучение полицейских устройств. Но теперь по регионам и весям начала расползаться Автодория, засекающий среднюю скорость машины на отрезке дороге. Он не использует радар, поэтому обнаружить его заранее невозможно.
Как и в любом соревновании «оружие-броня», не вполне законопослушные граждане пытаются как-то ускользнуть от ответственности. Характерно, что статья 12.2 часть 2 КоАП РФ предусматривает за «управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию», штраф в 5000 рублей или лишение водительского удостоверения на 1-3 месяца. Но это побуждает особо упорных «летчиков» лишь к поиску все более изощренных способов и от камер скрыться, и ответственности за это избежать. Мы выяснили, до каких пределов продвинулась на этот момент мысль «маскировщиков» номерных знаков.
Грязь до отказа!
Конечно, самый невинный с точки зрения закон способ – грязь на номере. Главное в этом деле – как можно натуральнее заляпать его. Чтобы в случае остановки инспектором у последнего не возникло сомнений в случайности появления грязи. В этом случае КоАП предусматривает лишь 500 рублей штрафа или предупреждение. Существуют даже рецепты для подобных манипуляций.
Наиболее натуральные сводятся к обливанию госномера чем-то липким – типа кефира или какого-нибудь сиропа. Сразу после этого рекомендуется проехаться по пыльной грунтовке за другим авто или, если «маскируемся» зимой, ткнуть машину «лицом» в сугроб.
Таким образом заретушированный номерной знак и камеры не читают, и с точки зрения гибддшника это выглядит не как попытка сознательной маскировки. У этого способа есть один, но серьезный минус: приходится чуть ли не ежедневно обновлять «макияж». Сироп с кефиром смываются первым же дождем или встречной «поливалкой».
Пленка – не панацея
Какое-то время назад получили популярность так называемые пленки на номер. На поверхность черных цифр наклеивалась специальная пленка, отражающая инфракрасное излучение подсветки комплексов автоматической фиксации ПДД. При этом человеческий глаз прекрасно видит все буквы-цифры номерного знака, а комплекс – только не заклеенные. В результате система не может идентифицировать владельца авто по номеру и «письмо счастья» остается неотправленным.
Однако довольно скоро сотрудники ДПС, вооруженные мобильными комплексами фото- видеофиксации нарушений, поняли, что к чему. И теперь, когда на мониторе они видят госномер с «пробелами» вместо цифр и букв, тормозят такой автомобиль и радостно оформляют водителя «под лишение». Или «договариваются», это уж как пойдет. Дело в том, что «устранить нарушение» водитель в данном случае не сможет. Это вам не «тонировка» стекол машины, которую при должной настойчивости можно самостоятельно содрать прямо на трассе. Пленку с госномера можно снять лишь «в стационаре» – как правило, в том же заведении, где ее вам в свое время клеили.
Малая механизация
Далее идут той или иной конструкции механические устройства для сокрытия госномера машины от «взгляда» камеры. Порой они представляют собой сдвижную шторку, закрывающую номер. Иногда это устройство, изменяющее положение номерного знака: переводящее его из вертикального положения в горизонтальное. Под таким углом, когда госномер «смотрит» в асфальт, ни одна камера его не считает. Любые механизмы такого рода управляются водителем из салона. Нажал на кнопку – привод закрыл номер. Нажал еще раз – механизм сработал на открытие. Сомнительных моментов тут несколько. Во-первых, сидя за рулем, ты никогда не можешь быть уверен: сработал механизм или нет. А вдруг засорился и заклинил? Или внезапно пропало электропитание?
Эту проблему снимает оборудование машины специальной конструкции рамками для госномера. Будучи установлен в нее, он висит не в вертикальной плоскости, как положено, а с некоторым наклоном вперед. В данном случае используется тот факт, что любой комплекс автоматический фиксации «фоткает» машину не в момент превышения ею скорости или выезда на «выделенку», а лишь когда она приблизится к камере на 50-25 метров. Зная это и примерную высоту, на которой обычно располагаются камеры, легко можно вычислить угол наклона госномера, при котором он будет располагаться параллельно направлению съемки.
И у «механизации» рамки госномера, и у изменения ее угла наклона есть один большущий минус. Все хорошо только до первой остановки сотрудником ДПС. Подобные изменения бросаются в глаза и увлекательная беседа на тему устройств и материалов, «препятствующих или затрудняющих идентификацию», со служивым гарантирована.
Обыкновенный магнетизм
Относительно недавно появился еще один технический способ сокрытия госномеров от камер на трассах и улицах города. Для этого на задней стороне стандартной пластиковой рамки для номерного знака монтируется мощный магнит. Провода питания легко скрываются-маскируются. Включение-выключение выведено на кнопку под рукой у водителя. Снаружи не видно ничего.
Зато при включенном магните к номеру легко прилипает и держится даже на хорошей скорости и при езде по колдобинам кусок листового железа, закрывающий чуть ли не половину номерного знака. А завидев впереди бойцов с полосатыми палками, водитель может моментально отключить магнит и железяка тут же отвалится. И доказать, что номер был чем-то закрыт у полицейских вряд ли получится.
Номера без флага
Изготовление номерных знаков, очень актуальная услуга на данный момент. НО вот обычными дубликатами занимаются сотни контор в РФ, так как для этого стот лишь получить лицензию. Но существуют и уникальные услуги в этом направлении, за которыми нельзя обратиться на общих основаниях:
— транзиты на металле
— бесфлажковые номера спецсерий старого образца
— номера любых ведомств
— номера образца РФ без отверстий (без дырок)
— номера СССР, РСФСР
— номера любых стран (Евросоюз, США, Приднестровье, Беларусь, Казахстан, Киргизия, и т.д.)
— именные номера на табличках любого образца
При этом, все вышеперечисленные номера могут быть изготовлены в кратчайшие сроки и в соответствии с ГОСТами (оригинал).
В последнее время развилась нереальная мода на таблички старого образца без флага.
Расскажем подробнее что это за номера.
Данный тип номеров присутствует в основном и единственном ГОСТе по номерным знакам, используемом в РФ по сей день: ГОСТ Р 50577-93.
Выдавались такие номера с 1993 по 1997 год почти во всех регионах РФ. Однако, не на всех сериях и не на общих основаниях! На номерах старого образца отсутствует флаг (триколор), надпись RUS помещена ровно посередине под цифрами региона и при этом выдавлена, как на всех ведомственных экземплярах (полицейские, военные, дипломатические).
В основной массе номера на бесфлажковых табличках выдавались ведомствам, организациям, гос. учреждениям. Это являлось своего рода отличительным знаком, который инспектор мог видеть издалека. За редким исключением данный тип выходил и в руки частников, на обычных сериях.
В Москве и Московской области самыми известными сериями, которые выдавались на табличках без флага являются АМО и ОМО, по некоторым данным, принадлежащие административному аппарату и полиции.
Сейчас ни в одном МРЭО и ни в одном официальном регистрационном органе номера на бесфлаговом типе номеров получить невозможно, но мода на эти таблички остается. Ведь каждый хочет выделиться из потока любым способом 😉
Но возможность изготовить ваши номера на бесфлажковых табличках (в полном соответствии с ГОСТ: алюминий, оригинал, голограммы, выбитые печати на тыльной стороне) существует. При этом, на них вы сможете беспрепятственно передвигаться как по территории РФ, так и за ее пределами (номера без флага числятся в ГОСТ Р 50577-93). Ни один инспектор не имеет права что-либо вам за это предъявить.
При этом сейчас можно изготовить номера без флага как на 2-значном, так и на 3-значном регионе 😉 Причем, номера любого субъекта в независимости от его регионального цифирного значения.
Как я купил и перевесил «красивые» номера в ГИБДД за один день.
Я подписан на два паблика на vk.com, в которых публикуют частные объявления о продаже «красивых» номеров. Красивые они только по мнению их владельцев, но часто попадаются действительно интересные номера по адекватной стоимости и не от перекупов.
vk.com/aautonomera777
vk.com/s.m.ukraine
Попалось мне интересное объявление, связался — договорился о перевесе через ПТС владельца.
В интернете очень много статей про процедуру сохранения и перевеса ГНЗ с одного автомобиля на другой, но в них очень мало конкретики. И со стороны на первый взгляд показалось, что это все слишком долго и сложно, поэтому решил узнать через товарища, как бы мне оперативно все сделать.
Мне скинули контакты «связного» (тот самый тип, который без очереди отдает документы и всех бесит), по итогу он объявил стоимость своих услуг: 5000 рублей за 1 регистрационное действие. Соответственно должно быть 3 рег. действия, плюс госпошлины, страховка, дубликат номеров.
Отдавать 15000 рублей за того чтобы все сделать за 1 час — я пожадничал. Решил разобраться сам.
Итак, задача перевесить красивые номера с одного автомобиля, на Ваш авто.
Подготовка:
1. Нужно подготовить ДКП ( auto.ru/docs/dkp/)
Заполняем все данные в соответствии с ПТС и указываем максимально полную информацию. (в ГИБДД при мне отказали 2 раза за то, что некорректно был оформлен ДКП)
2. Оформляем страховку на 3 месяца. Делал через знакомую компанию, цена вопроса 1500 руб.
Документы:
СТС, ПТС, ДКП, ОСАГО, паспорт
Далее записываемся через ГОСУСЛУГИ:
Нужно сделать 3 записи:
1 запись: На постановку на учет:
Заходим: Каталог услуг->Регистрация ТС->Изменение регистрационных данных в связи с переходом права собственности (купли-продажи)
Выбираем тип получения услуги: Личное посещение подраздления Госавтоинспекции
Заполняем данные, выбираем время обращения (лучше с самого утра).
Оплачиваем госпошлину за регистрационные действия. (595 рублей с 30% скидкой)
2 запись: Для сохранения номера за Вами
Заходим: Каталог услуг->Регистрация ТС->Получение СТС, ПТС или регистрационных знаков взамен утраченных или непригодных для использования
Выбираем тип получения услуги: Личное посещение подраздления Госавтоинспекции
Заполняем данные, выбираем время обращения (1-1,5 часа после первой записи)
Оплачиваем госпошлину за регистрационные действия. (1995 рублей с 30% скидкой)
3 запись: Для обмена номеров
Все тоже самое что и во 2 записи 🙂
Заходим: Каталог услуг->Регистрация ТС->Получение СТС, ПТС или регистрационных знаков взамен утраченных или непригодных для использования
Выбираем тип получения услуги: Личное посещение подраздления Госавтоинспекции
Заполняем данные, выбираем время обращения (1-1,5 часа после второй записи)
Оплачиваем госпошлину за регистрационные действия. (1995 рублей с 30% скидкой)
P.S ГНЗ должны соответствовать нормам, если номера будут: помяты, потерты, могут отклонить заявление и придется повторно все делать, поэтому лучше дубликат сделать. Рядом с ГИБДД всегда есть изготовление дубликатов.
Приезжаем к назначенному времени в ГИБДД (я обращался в ГИБДД по адресу ул. Перерва, 21)
1 этап — 1 запись (постановка на учет)
Идем в Зал №1: (там есть живая очередь по талонам, на нее не обращаем внимание (через госуслуги строго по времени принимают)
Сдаем документы: ДКП, СТС, ДКП, ОСАГО, Паспорт
Говорим, что номера оставляем.
Получаем заявление: проверяем, подписываем.
Далее едем на пункт технического смотра. После осмотра идем с документами в Зал №2.
Там живая очередь (госуслуги уже не помогут) — сдаем документы. И ожидаем — по фамилии обратятся для получения новых документов на автомобиль, на котором числятся «красивые номера»
2 этап — 2 запись (сохраняем номера за собой)
Возвращаемся в Зал № 1. По времени как раз должен пройти 1-1,5 часа и должна подойти наша запись на Госуслугах.
Сообщаем сотруднику, что хотим сохранить номера перед продажей авто.
Получаем заявление: проверяем, подписываем.
Идем в Зал № 2: сдаем сотруднику документы + скрученные «красивые» номера (ну или их дубликаты)
Получаем новую СТС и новые ГНЗ.
По ДКП продаем обратно автомобиль владельцу и отдаем новые ГНЗ и документы.
3 этап — 3 запись (вешаем «красивые» номера на свой автомобиль)
Снова идем в Зал № 1, ко времени записи.
Сообщаем сотруднику, что возвращаем номер с хранения.
Получаем документы, едем на пункт осмотра. Возвращаемся в Зал №2: сдаем старые железки, документы и ждем получения новых документов (СТС+запись в ПТС)
После получения документов идем получать «сохраненные» «красивые» номера.
Затраты:
Время: ориентировочно 4 часа (в будний день)
Деньги:
Госпошлины: 4585 рублей
ОСАГО: 1500 рублей
Дубликат номеров: 2400 рублей
Итого: 10670 рублей