Выгодно ли работать в яндекс такси на своей машине самозанятым

Кто такие самозанятые и какие у них преимущества

Самозанятый — это налоговый режим, благодаря которому вы можете стать прямым партнёром Яндекс.Про, платить меньше налога и получать справки о доходах онлайн.

Почему стоит стать самозанятым прямым партнёром

Повышенный приоритет на заказы
Получайте больше заказов — приоритет +5 баллов действует с момента регистрации в качестве прямого партнёра и без ограничения срока.*

Официальный доход
Можно заказать справку с подтверждением дохода в приложении «Мой Налог».

Нет комиссии парка

Вы можете сотрудничать с сервисом Яндекс.Про напрямую.

Перевод денег с баланса
Сразу на вашу банковскую карту без посредников.

Совмещение с официальной работой
Можно быть самозанятым прямым партнёром и при этом официально работать в другом месте.

3 бесплатные юридические консультации каждый месяц
На весь период сотрудничества с Яндекс.Такси в качестве самозанятого. Промокод придёт в течение двух дней после первой поездки.

Доступ к автокредиту
Прямые партнёры-самозанятые и ИП-водители могут купить машину в кредит от банков-партнёров и на особых условиях по программе «Новый автомобиль».

Специальные условия программы:

Чтобы участвовать в программе, нужно сотрудничать с сервисом от двух месяцев в качестве прямого партнёра-самозанятого и за это время выполнить под аккаунтом самозанятого прямого партнёра не менее 100 заказов в тарифах такси. Подробнее о программе — по ссылке.

Ещё самозанятые прямые партнёры могут покупать смены в тарифах «Эконом», «Комфорт» и «Комфорт+». После регистрации в Яндекс.Про они получают промокод на 1 смену по 12 часов — для этого нужно совершить хотя бы одну поездку под аккаунтом прямого партнёра Яндекс.Такси.

А в течение 3-х месяцев с момента регистрации в качестве самозанятого прямого партнёра водители получают +10 баллов в программе привилегий за каждую поездку.

Какие налоги платят самозанятые

У самозанятых пониженная налоговая ставка — 4% за заказы от физических лиц, 6% за заказы от юридических лиц. Это меньше, чем размер комиссии, которую платят многие водители парку. Если вы не совершаете поездки — налог не начисляется. Налог зафиксирован до 2029 года согласно № 422-ФЗ.

Также для самозанятых предусмотрен единоразовый налоговый вычет 10 000 рублей. Это значит, что первое время налог будет меньше — 3% за заказы от физических лиц и 4% за заказы от юридических лиц до исчерпания суммы налогового вычета. Самозанятым не нужно платить обязательные страховые взносы, но это можно делать по желанию — например, чтобы ваш доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии.

Кто может стать самозанятым

Самозанятыми могут стать граждане РФ, а также граждане Республики Беларусь, Казахстана и Киргизии. Подробнее о том, как стать самозанятым, если вы нерезидент РФ, читайте здесь: как стать самозанятым прямым партнёром, если вы не резидент.

Если у вас ИП, его не нужно закрывать — достаточно сменить текущий налоговый режим на НПД и стать самозанятым водителем-партнёром. В этом случае к ИП будут применяться все льготы, предусмотренные для самозанятого. Подробнее о том, как стать самозанятым, если вы ИП, читайте здесь: как стать самозанятым прямым партнёром, если вы ИП.

Не получится стать самозанятым, если:

Подробнее о том, как ИП стать самозанятым, читайте здесь:

*Сейчас срок действия приоритета не ограничен. Следите за условиями на данной странице.

Информация в статьях этого раздела предназначена для самозанятых водителей, которые уже сотрудничают или хотели бы сотрудничать с сервисом как прямые партнёры. При оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа в качестве самозанятого необходимо иметь статус индивидуального предпринимателя.

Источник

Самозанятость в такси: за и против

Впервые режим самозанятости начали тестировать в 2019 году. Сейчас он доступен уже в 76 регионах нашей страны, а агрегаторы такси призывают водителей переходить на самозанятость и предлагают бонусы тем, кто станет их партнером.

Мы уже рассказывали о том, какие налоги и взносы приходится платить самозанятому таксисту. А на этот раз решили опросить тех, кого этот налоговый режим касается напрямую — водителей и таксопарков, и выяснить, выгодно ли переходить на него или нет.

Кто: Владислав, водитель такси, ведет канал BombilaGram в Телеграм

В теории, самозанятость — это удобно и прозрачно. В приложении «Мой налог» мне доступны все совершенные поездки: я заранее вижу, сколько налогов мне нужно будет заплатить в конце месяца, и понимаю, какой заработок получу от агрегаторов.

Эти плюсы немного омрачает процесс перехода на самозанятость в такси. Прямо сейчас, чтобы воспользоваться этим налоговым режимом, я сначала должен оформить ИП и сделать разрешение на работу в такси на автомобиль, а уже потом перейти на самозанятость. Это выглядит скорее как дыра в законе, чем нормальное функционирование самозанятости для такси.

Кто: Андрей, водитель такси, ИП и самозанятый

В самозанятости в такси есть как плюсы, так и минусы. Положительный момент для водителя в том, что, например, в случае работы с Яндекс.Такси он на полгода получает бонусные баллы приоритета.

Когда водитель работает как самозанятый, он может официально подтвердить свою зарплату. В моем понимании это плюс, но есть некоторая часть населения, которой возможность показывать свой реальный доход просто не нужна. Это касается тех, кто платит алименты или у кого есть задолженности перед банками. Для таких водителей плюс «прозрачности» дохода скорее превращается в минус.

Спорно выглядит и размер налога, который самозанятые таксисты платят с заказов. Если сопоставить его с комиссией таксопарков, то разница получается не такой уж большой в пользу самозанятости. Здесь все зависит от того, какую комиссию для водителей определяет таксопарк.

Существенный минус самозанятости, на мой взгляд, в том, что водитель не может отследить поступления от агрегатора, потому что они поступают частями и не всегда понятно, за какой отрезок времени пришла выплата. Скажем, у Яндекс.Такси деньги падают водителю на карту сразу по трем договорам: безналичная оплата, вознаграждение за корпоративные заказы и бонусы от самого агрегатора.

При этом за заказ, который водитель совершил сегодня, деньги с карты пассажира могут списываться и поступать на счет Яндекс.Такси, а после водителю в течение трех дней. То есть, если водитель за день совершает заказов по безналичному расчету на 1000 рублей, а на утро получает от агрегатора 700 рублей, он не понимает почему и не всегда знает, какую часть ему не доплатили. Нет прозрачности в выплатах и возможности свериться, получил ли ты все, что тебе причитается, или нет.

Кто: Дмитрий, водитель такси, самозанятый

Самозанятый таксист сотрудничает напрямую с Яндекс.Такси. Не нужно платить паркам, а это несомненный плюс. Хоть они и пишут, что комиссия у них 2-3%, мы все забываем про процент за вывод средств, который они удерживают. У большинства парков он равен 1-3%, но не менее, к примеру, 30 или 40 рублей. Если сесть и посчитать, сколько водитель теряет на этой комиссии за месяц, то можно получить все 5-7% в сумме. Самозанятый водитель никакой комиссии за вывод денег не платит. Сколько заработал, столько и пришло.

Еще один несомненный плюс — это налоговый вычет для самозанятых, который водитель сейчас получает от государства и Яндекс.Такси. Это 22 130 рублей. Кроме этого, вместо 4% с заказов от физических лиц и 6% с заказов от юридических лиц таксист сейчас платит 3% с заказов от физических лиц и 4% с заказов от юридических лиц. И деньги за уплату налога в таком режиме отдает не водитель: они отнимаются от этих 22 130 рублей. Я работаю самозанятым уже два месяца, но своих денег еще ни копейки не заплатил.

В программе «Мой налог» все отображается четко: сколько я заработал, сколько вычитается налогом, где заказы от физических лиц, а где — от юридических. А еще через нее можно напрямую самостоятельно делать пенсионные накопления.

Ну, и на полгода водитель получает приоритет от Яндекс.Такси, если переходит на самозанятость.

Минусы у этого режима, конечно, тоже есть. Например, отвратительная работа техподдержки Яндекс.Такси. Раньше мои вопросы решал парк, а сейчас их приходится задавать напрямую, и техподдержка может сутками не отвечать ни по телефону, ни в чате.

В недостатки я бы отнес и неравномерное списание денег с баланса в Таксометре. Когда я выводил деньги через парк, то мог обнулить баланс и четко отслеживать поступления, а самозанятому нужно смотреть каждый заказ и отслеживать, пришла оплата или нет. Деньги поступают на карту автоматически только на следующий день после 15:00, а заработок за субботу приходит в понедельник. Это не очень удобно, но, если держать все тонкости в голове, то проблем не будет и плюсы сильно перевесят минусы.

Пока мне нравится быть самозанятым.

Кто: Василий, владелец таксопарка «Приоритет»

Я вижу несколько проблем с самозанятостью как для таксопарков, так и для водителей.

Первая проблема: агрегаторы активно переманивают к себе водителей из парков.

Яндекс.Такси, например, делает рассылку в Таксометре, в которой говорит водителю: «За прошлый месяц вы отдали таксопарку в качестве комиссии 620 рублей. Мы подсчитали за вас и выяснили, что в год вы заплатите парку около 7000 рублей. Если вы перейдете в самозанятые, то эту комиссию парку отдавать не будете».

Водители решают, что им на самом деле выгоднее стать самозанятыми, и уходят. Мы потеряли таким образом около 10% водителей, но почти все они вернулись. Это приводит нас ко второй и третьей проблемам.

Вторая проблема: зачисления на карту водителя происходят частями. Таксист зачастую не может разобраться, за какие заказы он получил деньги, а за какие — нет. Он начинает писать в службу поддержки агрегатора, но та может не реагировать неделями. В какой-то момент водитель просто не выдерживает и возвращается в парк, потому что здесь ему отвечают на вопросы.

И третья проблема: водители, которые умеют считать, с самого начала понимают, что самозанятость не будет выгоднее для них, потому что 4% и 6% с заказов обычно дают больший минус, чем комиссия парка в 4-5%. Такие водители тоже возвращаются.

Как бы государство ни старалось перевести сферу такси полностью в белую, таким способом этого вряд ли удастся добиться.

Кто: Андрей, водитель такси, самозанятый

Если водитель хочет работать в такси официально, то режим самозанятости для этого подойдет. За каждую поездку в приложении «Мой налог» выставляется чек, который подтверждает мою работу на уровне закона. Если мне нужна справка о доходах, я могу ее заказать, а это большое преимущество.

Еще один плюс: самозанятым довольно просто стать, а платить налоги можно прямо через приложение «Мой налог».

Знаю, что некоторые жалуются на то, что платежи от агрегатора приходят неравномерно, но у меня проблем с этим пока ни разу не возникало. Еще одна немаловажная особенность: перевод денег на мою карту происходит без процентов. Не нужно платить 1-2% за вывод, как в случае с работой на таксопарк.

Вообще, пока действует налоговый вычет, работать самозанятым выгодно. В этом году к обычному налоговому бонусу в 10 000 рублей добавили еще один в 12 130 рублей в качестве поддержки от государства. Но когда он закончится, нужно будет сравнивать предложения от таксопарков, потому что налог в 4% за поездки физических лиц и в 6% за поездки юридических лиц, на мой взгляд, слишком большой. Идеально было бы, если бы установили единый налог на поездки в 3%. Иначе с некоторыми парками будет гораздо выгоднее работать.

Кто: Алексей, владелец таксопарка ПроТакси

Проблема с этим режимом в том, что водитель не понимает: по факту он не может работать как самозанятый в такси. Чтобы это сделать и выполнять заказы Яндекс.Такси, водитель должен открыть ИП. В итоге он платит гораздо больше налогов, чем процентов нам.

Например, у нашего таксопарка есть тариф «Оптимальный», по которому водитель платит с заказа 2,49%. К этому проценту, конечно, прибавляется комиссия за вывод средств, скажем, 1% (минимально — 20 рублей) за вывод на карту Тинькофф. Но это все равно дешевле, чем 4% и 6%, которые самозанятый таксист платит с заказов.

Помимо этого водители теряют помощь парка. Мы 24/7 поддерживаем с таксистами обратную связь, и они всегда могут обратиться за помощью. Самозанятые остаются наедине с агрегаторами, свои вопросы они вынуждены решать сами.

Еще один немаловажный момент и минус самозанятости — это порядок расчета. Работая с нами, водитель точно знает, что он получит заработанные деньги вовремя, что не всегда скажешь о самозанятых и их работе напрямую с агрегаторами.

Источник

Шашечный разбор: таксисты переходят на самозанятость

Таксисты начали активно регистрироваться самозанятыми — каждый пятый из 35 тыс. человек, вставших на учет в налоговой с 1 января, оказался представителем именно этой профессии. Такие данные «Известиям» привели в Федеральной налоговой службе. Большое количество таких водителей выгодно агрегаторам, которые хотят избавиться от посредников — таксопарков. ФНС это позволит вывести налогоплательщиков из тени, а самим таксистам — больше зарабатывать. Эксперты, однако, предупреждают о рисках: пассажирам будет еще труднее взыскать ущерб в случае ДТП или других происшествий. Кроме того, схема не начнет действовать в полном объеме, пока самозанятым не дадут возможность получать разрешения на таксомоторную деятельность.

В один клик

Услуга по перевозке пассажиров — один из наиболее популярных видов деятельности, которые указывают самозанятые в мобильном приложении «Мой налог», сообщили «Известиям» в ФНС. По данным службы, из 35 тыс. человек, зарегистрированных с 1 января, порядка 20% — таксисты.

Налог на профессиональный доход, который неофициально называют налогом на самозанятых, введен в тестовом режиме с 2019 года в четырех регионах России. Эксперимент проводят в Москве, Подмосковье, Татарстане и Калужской области. Ставка — 4% на доход от работы с физлицами, 6% — с юрлицами. Зарегистрироваться в качестве самозанятого может любой человек, работающий на себя, если его доход не превышает 200 тыс. рублей в месяц. Это можно сделать через мобильное приложение. Льготным режимом также могут воспользоваться индивидуальные предприниматели. Ранее глава ФНС Михаил Мишустин говорил, что агрегаторы такси — основная цель нового проекта.

Водители активно интересуются переходом на режим самозанятости, подтвердили «Известиям» в «Яндекс.Такси» (в 2018 году объединилась с Uber), «Ситимобил», такси «Везет» (бренды «Везет», Рутакси, «Сатурн», «Ред такси» и «Фастен») и «Максим». В Gett отказались от комментариев.

В «Яндекс.Такси» отметили, что такой переход удобен в первую очередь самим таксистам. Это позволяет получать деньги за выполнение заказов без посредников, уменьшить налогообложение и отчитываться о налогах без бумажной волокиты через мобильное приложение, отметил представитель сервиса.

Замгендиректора по стратегии «Ситимобил» Александр Горный сказал, что специалисты в офисах и call-центре ежедневно консультируют водителей по этому поводу. В сервис такси «Максим» обратились более 1 тыс. водителей, желающих перейти на самозанятость, уточнили в компании. В такси «Везет» добавили, что переходом на специальный режим интересуются в том числе и в тех регионах, где он пока не внедрен.

Миллион за баранкой

По данным аналитического центра при правительстве РФ, с 2015 по 2017 год рынок услуг такси в России вырос на 14%, до 575 млрд рублей. В сфере таксомоторных перевозок в 2017 году работало около 700 тыс. человек, сейчас — порядка 1 млн, говорится в концепции правового регулирования агрегаторов такси, направленной экспертным советом при правительстве вице-премьеру Максиму Акимову (копия есть у «Известий»). В документе отмечается, что значительной положительной динамики в таксомоторных перевозках удалось добиться благодаря использованию цифровых технологий.

Сейчас за таксистов налоги оплачивает юрлицо (таксопарк), где они работают. Платят за себя только частники, открывшие ИП, они могут выбрать льготный режим налогообложения — упрощенную систему (УСН), единый налог на вмененный доход (ЕНВД) или патент.

Юрист фирмы «Интеллектуальный капитал» Сергей Колесников привел несколько причин, по которым таксистам будет выгоден режим самозанятости: максимально простая регистрация без визита в налоговую, отсутствие отчетности и обязанности платить страховые взносы, кроме того, официальный налог подтверждается справкой из мобильного приложения.

Для ИП, работающих по упрощенной системе налогообложения «доходы минус расходы», есть смысл переходить на самозанятость только в одном случае — если часть расходов они не могут подтвердить документами, возразил руководитель налоговой практики Coleman Legal Services Павел Зюков.

— Но наиболее привлекательна для таксистов, зарегистрированных в качестве ИП, сегодня патентная система налогообложения. Нужно оплатить только стоимость патента, в Москве он обойдется всего в 18 тыс. рублей в год, — добавил он.

Внедрение налога на профессиональный доход выгодно прежде всего налоговикам — это позволит вывести из тени часть налогоплательщиков и повысить собираемость налогов, сказал Сергей Колесников. Качество услуг такси при этом не изменится, считает он. В свою очередь, в ФНС заявили, что результаты динамики налоговых поступлений «пока рассматривать преждевременно».

В сервисе «Максим» подчеркнули, что система работы с самозанятыми тестируется. Она полноценно заработает, только когда все агрегаторы подключатся к электронной площадке ФНС, а самозанятым позволят получать разрешения на таксомоторные перевозки. Такое предложение, в частности, содержится в проекте концепции правового регулирования агрегаторов такси. Сейчас разрешения дают только юрлицам и индивидуальным предпринимателям, поэтому большинство таксистов — это либо индивидуальные предприниматели, перешедшие на самозанятость, либо работники таксопарков.

— Мы рекомендуем водителям регистрировать ИП, получать разрешение и переходить на налоговый режим самозанятого, — пояснили в «Яндекс.Такси».

В ответе за тех, кого подвозили

Представители агрегаторов, опрошенные «Известиями», утверждают, что новый налоговый режим позволит вывести из тени нелегалов и избавиться от посредников. А значит, водители смогут больше зарабатывать.

Однако зампред межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков с этим не согласен. По его словам, с учетом затрат на аренду автомобиля, топливо и прочее расходы составят не 6%, а минимум 15%. Схему работы в такси самозанятых он считает «на 99% нелегальной».

— Возможно, в целом самозанятость полезна. Но в российском транспортном законодательстве не прописаны основы для их легальной работы в такси. Эта профессия также не упоминается в законе о налоге на профессиональный доход, — подчеркнул он.

Переход на самозанятость, по его мнению, приведет к тому, что таксопарки будут уходить с рынка — водители смогут напрямую работать с агрегаторами. Таким образом, таксопарки станут не нужны. При этом эксперт уверен, что у физлиц не хватит собственных ресурсов для обеспечения достаточного уровня безопасности перевозок. А в случае серьезного ДТП добиться компенсации будет очень трудно, поскольку физлицо отвечает только своим имуществом, добавил он.

Сейчас ответственность в случае ДТП или других происшествий несет владелец лицензии — таксопарк или ИП. Но у агрегатора зачастую нет исчерпывающей информации по каждому водителю, пояснил «Известиям» собеседник в одном из сервисов. Это связано с тем, что агрегаторы в большинстве регионов не обязаны проверять налоговый статус перевозчика. Благодаря этому на рынке таксомоторных перевозок активно работают так называемые «подключашки» — то есть водители, легализовавшиеся через посредников. Поэтому в случае аварии или других инцидентов с таксистом, вызванным через приложение, и сегодня сложно добиться компенсации — компании начинают перекладывать ответственность друг на друга.

При этом неадекватные водители — не редкость. Так, в августе 2018 года в Перми завели уголовное дело об изнасиловании клиентки водителем сервиса Uber, в ноябре того же года таксист «Яндекс.Такси» избил пассажирку за язвительные замечания.

В «Яндекс.Такси» подчеркнули, что с декабря 2017 года у компании есть собственная программа страхования здоровья водителей и пассажиров при ДТП. Впрочем, на другие случаи, в том числе описанный выше, она не распространяется.

Риск нарваться на неадекватного водителя останется в любом случае, считает председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. Если водитель нахамил пассажиру, то можно поставить низкую оценку в приложении, что в конечном итоге приведет к отключению такого таксиста. Что касается имущественного ущерба или вреда здоровью, необходимо на законодательном уровне вводить субсидиарную ответственность перевозчика и агрегатора такси, добавил он.

\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t

Источник

Самозанятый в такси: как стать, плюсы и минусы

Появление нового налогового режима НПД позволило гражданам официально оформить самозанятость и работать по выбранному виду деятельности, не опасаясь штрафов. Если с такими направлениями, как репетиторство, строительство и ремонт все предельно понятно, то может ли работать самозанятый в такси Яндекс или в любом другом агрегаторе?

Кто может стать самозанятым?

В первую очередь, хотелось бы пролить свет на то, кто же такие самозанятые, и кто ими может стать. Данное понятие активно влилось в массы с началом действия 422 –ого ФЗ об экспериментальной программе по вводу на территории страны нового налогового режима. Он получил название налог на профессиональный доход. А вот, лица, осуществившие на него переход и ставшие плательщиками НПД, в обсуждениях и получили название «самозанятые».

Стать самозанятым гражданином имеет право только тот, кто соответствует требованиям к данному режиму:

Стоит отметить, что налоговый режим НПД был введен не сразу по всей стране, а лишь в некоторых субъектах РФ. Хотя, их число поэтапно увеличивается, охват всех регионов лишь в перспективе. Поэтому перед регистрацией самозанятым следует уточнить, действует ли в населенном пункте их деятельности налог на профессиональный доход.

Таким образом, самозанятым может являться гражданин, впервые вставший на налоговый учет через приложение, а также индивидуальный предприниматель, отказавшийся от имеющихся налоговых систем и перешедший на НПД.

Можно ли самозанятому работать в такси?

Поскольку, такое явление, как «самозанятость», появилось относительно недавно, у многих водителей остается много вопросов ввиду нестыковок и противоречий в нормативно-правовых актах.

Известно, что деятельность по перевозке людей регламентируется Федеральными законами РФ. Так, по 69 –ому ФЗ заниматься перевозкой багажа и пассажиров в такси легкового типа можно только при наличии специального разрешения (лицензии). Которое, могут получить лишь ИП и юридические лица. А вот, какого-либо упоминания в документе о самозанятых в такси нет. И, казалось бы, на этом можно было бы поставить точку и категорично ответить, что данная категория не имеет права работать по данному направлению. Однако, не стоит торопиться с выводами.

При ответе на заданный вопрос стоит учитывать, что:

Таким образом, единственным проблемным вопросом, который может возникнуть – это получение лицензии. Хотя, некоторые граждане пренебрегают данным аспектом, штрафы за подобные нарушения достаточно велики. Что делает нелегальные перевозки крайне невыгодными.

Лицензия такси для самозанятых.

Хотя, явного запрета для лицензирования самозанятых в такси нет, Минтранс выдает разрешения по прежним правилам. То есть только организациям или ИП. Тем не менее, до официального предоставления физлицам такой возможности существуют выходы из ситуации.

Лицензия такси самозанятым может быть оформлена:

Таким образом, самозанятый будет иметь действующую лицензию на ИП, а также пользоваться всеми преимуществами НПД без обязательных взносов, будучи предпринимателем.

В таком случае появляется посредник по аналогии с «подключашками», который будет брать дополнительный процент. Как правило, он составляет 3 — 6 %

3. Через компанию с лицензией:

Выгодно ли работать в яндекс такси на своей машине самозанятым. Смотреть фото Выгодно ли работать в яндекс такси на своей машине самозанятым. Смотреть картинку Выгодно ли работать в яндекс такси на своей машине самозанятым. Картинка про Выгодно ли работать в яндекс такси на своей машине самозанятым. Фото Выгодно ли работать в яндекс такси на своей машине самозанятым

Можно заключить договор с компанией, имеющей лицензию. По соглашению личный автомобиль передается в аренду определенному таксопарку, которого в реальности может и не быть. Затем оформляется лицензия на этот автомобиль, который сдается по договору найма с готовым разрешением от ООО владельцу авто. То есть человек работает на своем автомобиле, якобы взяв его в аренду с лицензией.

Прежде чем останавливаться на данном способе, следует хорошо изучить динамику данного направления. Во-первых, стоимость такой услуги выросла в разы (в среднем с 3 000 до 20 000 рублей). Во-вторых, активность таких предприятий постепенно снижается, как и срок их существования, ввиду принимаемых мер государством.

4. Оформить лицензию на чужое ИП или компанию:

Здесь многое зависит от договоренностей и возможностей самого водителя. Если он найдет таких желающих, то может воспользоваться данным способом. Однако, появляется зависимость от сторонних лиц и ряд сопряженных рисков.

Как может устроиться на работу в такси гражданин?

В свою очередь, услуги по перевозке багажа и пассажиров могут оказываться в разных организационно-правовых формах. Вариант с ООО рассматривать не будем, поскольку, компании не могут применять НПД. К тому же, для гражданина это либо работа по найму, либо руководство собственным юрлицом.

Устроиться на работу в такси можно в качестве:

1. Индивидуального предпринимателя:

2. Самозанятого гражданина на НПД:

3. Нелегально, по найму или через посредников:

Но доходы от данной деятельности при таких условиях вряд ли будут высокими, а карьера продолжительной.

Как стать самозанятым в такси?

Исходя из наличия различных способов устройства в такси самозанятым, рассмотрим наиболее распространенную ситуацию через ИП. Это когда гражданин уже работал в такси предпринимателем, но захотел перейти на НПД или только планирует заняться этой деятельностью, но у него еще нет лицензии. Чтобы в качестве самозанятого оказывать услуги по перевозке граждан на легковом автомобиле необходимо следующее:

Самозанятый в такси Яндекс.

Выгодно ли работать в яндекс такси на своей машине самозанятым. Смотреть фото Выгодно ли работать в яндекс такси на своей машине самозанятым. Смотреть картинку Выгодно ли работать в яндекс такси на своей машине самозанятым. Картинка про Выгодно ли работать в яндекс такси на своей машине самозанятым. Фото Выгодно ли работать в яндекс такси на своей машине самозанятым

Одной из самых распространенных сетей по услугам перевозки является сервис Яндекс. Работать, как самозанятый в такси Яндекс можно только зарегистрировавшись ИП с переходом на НПД. Так как наличие разрешения обязательно, а получить его можно от ИП или организации. При этом водитель работает с агрегатором напрямую и ему присваивается статус партнера.

Заполнить и подать документы можно в центре Яндекс такси своего города. При этом понадобятся:

Каждому самозанятому водителю-партнеру Яндекс такси предлагает:

Код для самозанятых в Яндекс такси:

Что лучше ИП или самозанятый в такси?

Для наглядного понимания, что лучше ИП или самозанятый в такси, приведем приблизительные расчеты. За основу приняты доходы водителя, полученные от физлиц без учета накладных расходов и с уже снятой комиссией.

При ежемесячном заработке 50 000 рублей.

Сумма затрат: 73 873;

Чистый доход: 600 000 — 73 873 = 526 126;

Сумма затрат: 91 874 руб.

Чистый доход: 600 000 – 91 874 = 508 126 руб.

Сумма затрат: 24 000 руб.

Чистый доход: 600 000 – 24 000 = 576 000 руб.

При заработке в месяц 150 000 рублей.

Сумма затрат: 138 000;

Чистый доход: 1 800 000 – 138 000 = 1 662 000;

Сумма затрат: 103 874 руб.

Чистый доход: 1 800 000 – 103 874 = 1 696 126 руб.

Сумма затрат: 72 000 руб.

Чистый доход: 1 800 000 – 72 000 = 1 728 000 руб.

За основу взяты сухие цифры, которые не дают полную картину приоритета какой-либо налоговой системы. Многое зависит от условий партнерского договора. Например, комиссия агрегатора может удерживаться до поступления безналичных денежных средств на расчетный счет таксиста. В таком случае налогооблагаемая база будет снижена на эту сумму (20 – 25%). А может и после поступления денежных средств водителю. В таком случае за доходы принимаются все поступления включая комиссию, а лишь потом она вычитается.

Как видно из расчетов, единого сценария, что выгоднее и лучше ИП или самозанятый в такси нет. Многое зависит от уровня доходов водителя, накладных расходов, а также его жизненных обстоятельств. Например, работа в такси не единственное его направление, а он параллельно занимается другой деятельностью, которая допустима лишь на иных налоговых режимах. Или водитель работает по трудовому договору на основном месте деятельности, а перевозки на такси для него лишь подработка.

Иначе говоря, для определения выгодности каждый конкретный случай лучше заранее досконально просчитать перед окончательным выбором налогового режима с учетом всех нюансов, возможных расходов, количества наличных платежей и особенностей заключаемого договора.

Самозанятый в такси: плюсы и минусы.

Хотя, «самозанятость» относительно свежее явление и имеет много неоговоренных моментов, на текущий момент можно выделить ряд преимуществ и недостатков такой формы ведения деятельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *