Выгодные авто для перепродажи
Записки перекупа #36. Где покупать автомобили для перепродажи?
Всем привет!
В личку поступает все больше вопросов о том, где, как и по каким ценам покупать машины, чтобы потом можно было на них заработать.
Всем отвечал, отвечу еще раз: я не могу научить вас быть перекупом в паре сообщений в соцсети) В любой профессии опыт копится годами. Успешным перекупом нельзя стать «с понедельника», или с 1 мая. Успешным – значит не уходить в минус по итогам работы в отчетный период. Грустных примеров я вижу много, знакомые или знакомые знакомых пытаются подзаработать на купле-продаже авто, занимаясь этим как подработкой, и автомобили у них без должной подготовки и рекламы, а главное без качественной покупки, без анализа ликвидности, рыночной стоимости, состояния относительно других похожих предложений, висят в продаже месяцами, пока не упадут цены на рынке, и потом приходится продавать дешевле, чем купил. В связи с повышенным интересом к данному вопросу я по мере возможности буду приоткрывать завесу тайны над тонкостями профессии перекупа) Сегодня попробую рассказать, как искать автомобили для покупки.
Итак, основных способов несколько: классический – штудирование сайтов продаж, современный – онлайн-аукционы, торги лизинговых компаний, судебных приставов и прочее, «обратный» — даете рекламу о выкупе авто (покупка слов в поисковиках, местная пресса, листовки и расклейка объявлений) и ждете, пока клиенты сами к вам придут. Конечно, импровизировать можно очень разнообразно, используя многие менее популярные способы) Сарафанное радио, наклейки на машинах «ПРОДАЮ», визитки под дворник на парковках ТЦ, да и просто приехать в какой-нибудь крупный автосалон (200+ автомобилей в свободной продаже) и поковырявшись на складе с менеджером, что-то «выцепить». Если у кото-то есть свои интересные варианты или случаи из практики, напишите в комментарии)
Сегодня давайте более подробно остановимся на самом популярном варианте: открываем сайт продаж авто в интернете и ищем) Это долго и утомительно. Каждый час в России публикуется, наверное, не меньше тысячи объявлений о продаже автомобилей на различных популярных и не очень сайтах продаж. Все просмотреть невозможно физически. Тут нужно сокращать критерии поиска: ставить фильтры на цены, комплектации, определенные модели и год выпуска, что более интересно именно вам. Это сократит количество просматриваемых объявлений, но увеличивается риск пропустить «сладкое» объявление в другом сегменте. Сейчас будет самое интересное) Наверняка все, кто хоть раз продавал машину, замечал некоторые особенности: в первый день после размещения объявления поступает больше всего звонков, потом, если с первой волной не нашлось покупателя, спрос падает, приходится поднимать объявление в поиске, и т.п. Более того, иногда звонки по объявлению начинаются еще ДО публикации объявления на сайте) А когда вы звоните по свежему очень интересному объявлению через пару часов после публикации, вам отвечают, что машина уже продана. Те, кто успел, наверняка воспользовались одним из сайтов-агрегаторов объявлений. В чем смысл? Давайте рассмотрим на примере сайта haraba.ru (надеюсь, создатели сайта не обидятся за использование материалов с их страниц, по крайней мере мелкого шрифта в конце страницы с информацией о запрете публикаций с их сайта я не нашел). Принцип работы таких агрегаторов очень прост: они обрабатывают большинство сайтов продаж автомобилей и чуть ли не ежесекундно добавляют себе новые объявления с них. Не нужно сидеть с десятью открытыми закладками в браузере, достаточно одной.
Примерно вот так выглядит интерфейс агрегатора. Каждая строка кликабельна и ведет напрямую на объявление. В одной строке умещается вся информация, которую надо знать перекупу, чтобы принять решение – интересен автомобиль или нет: марка, модель, год выпуска, частник продает или салон, указанный номер телефона часто используется для продажи авто или нет (так многие вычисляют перекупов, хотя это устаревший метод: автору и авито предоставляют подменные номера, и на проверку подменный номер оказывается многократно использованным, но это не значит, что это точно перекуп, это просто защита от спама продавцов), год выпуска, модификацию. К примеру, «семерка» за 180 т.р. это абсурд) А X-Trail первого поколения на механике очень популярен в регионах, и продать его можно тысяч за 450, а выставлен он за 400, нужно присмотреться. Что удобно на Харабе, есть отдельный столбец с анализом средних цен по модели (помните, я писал об анализе рынка?). Поэтому даже если вы не владеете ценами на весь модельный ряд, можно опираться на эти данные, чтобы примерно понимать, интересна машина для покупки или нет.
Естественно, никто не смотрит все машины по всей стране) Поэтому можно настроить фильтрацию отображаемых объявлений по автомобилю и регионам:
А также, если нет возможности весь день отслеживать объявления за компьютером, настроить отправку уведомлений на почту и в Телеграм.
Использование сайта бесплатно, но есть и «продвинутые» платные опции. В бесплатной версии объявления появляются с задержкой в 3 часа, в платной же они появляются мгновенно. Самые хитрые покупают показ телефона продавца до публикации) В очень сладких вариантах минуты решают, успеешь ты купить или тебя опередят).
Вот так современные технологии помогают в работе дилеров подержанных автомобилей. Слово Перекуп мне не очень нравится, я считаю, что в наше время оно теряет актуальность, пора осовремениться, перекупам стать качественными дилерами, ну и моя главная цель – избавиться от репутации не совсем честных людей) Честные перекупы существуют, и с развитием технологий проверки автомобилей их становится все больше) Продать плохую машину все сложнее с кучей доступных баз данных, оборудования для проверки и прочего. Поэтому не бойтесь перекупов, выбирайте автомобиль, а не продавца!
Заработать на колесах: самые выгодные иномарки для перепродажи
Самый выгодный массовый автомобиль для перепродажи на вторичном авторынке России — Kia Soul, а среди премиальных машин — хетчбэк Volvo V40 Cross Country. Об этом свидетельствует рейтинг остаточной стоимости проекта «Правильная цена» и компании «Автостат Инфо», предоставленный в распоряжение «Известий». Сохранить остаточную стоимость автомобиля помогают неплохая надежность, имидж автокомпании и спрос на рынке, отмечают эксперты. Высокая цена подержанного автомобиля на вторичке не всегда связана с его качеством. Подробнее о самых выгодных для перепродажи автомобилях — в материале «Известий».
Копейка рубль бережет
Эксперты провели анализ цен трехлетних автомобилей по 194 моделям 37 марок. Для этого сравнивалась стоимость этих машин, когда они продавались новыми в 2016 году, с ценой продажи подержанными в 2019 году. Таким образом эксперты проекта «Правильная цена» и аналитического агентства «Автостат Инфо» получили значения остаточной стоимости моделей в массовом и премиальном сегментах. Внутри каждого сегмента автомобили были распределены по классам.
Так, в массовом сегменте абсолютным победителем в 2019 году стал кроссовер Kia Soul. Если сейчас продавать этот корейский автомобиль (2016 года выпуска), то владелец сохранит 89,8% от начальной стоимости авто. В малом классе тройка победителей выглядит следующим образом: Hyundai Solaris (87%), Skoda Rapid (85,3%) и Kia Rio (85,2%). В «гольф-классе» победили Toyota Corolla (83,2%), Kia Ceed (82%) и Skoda Octavia (81,7%). В среднем классе на вершине рейтинга Mazda 6 (84,6%), Ford Mondeo (73,1%) и Hyundai i40 (71,4%).
Среди седанов бизнес-класса первенство у Toyota Camry (78,5%), Kia Optima (75,5%) и Skoda Superb (71%). В классе компактных кроссоверов и внедорожников лучшими стали Kia Soul (89,8%), Mazda CX-5 (86,9%), Honda CR-V (84,2%). В категории средних кроссоверов и внедорожников на пьедестале Volkswagen Touareg (78,3%), Kia Sorento (76,4%) и Toyota Land Cruiser Prado (74,5%). Самые выгодные для перепродажи большие внедорожники — Toyota Land Cruiser 200 (78,6%), Mitsubishi Pajero (73%) и Ford Explorer (59,4%), а в сегменте пикапов меньше всего теряют деньги при перепродаже на Toyota Hilux (79%), Volkswagen Amarok (71,7%) и Mitsubishi L200 (66,8%).
Премия за премиум
Среди премиальных автомобилей самым выгодным с точки зрения потенциальной перепродажи стал шведский Volvo V40 Cross Country. Через три года после первой покупки хетчбэк сохраняет 87,1% от начальной цены. В среднем классе самые ликвидные Audi A4 Allroad (77,3%), Volvo S60 (76%) и Volvo V60 Cross Country (71,6%). Тройка наиболее ликвидных бизнес-седанов выглядит так: Volvo XC70 (77,7%), Lexus ES (77,2%) и Infiniti Q70 (71,1%). Среди компактных кроссоверов премиального класса лидерами по ликвидности стали Volvo XC60 (76%), Mercedes-Benz GLC-Класса (73,27%), BMW X1 (72,8%).
Volvo V40 Cross Country
Тройка победителей в классе средних кроссоверов и внедорожников представлена Jeep Grand Cherokee (77,3%), Lexus RX (77%) и Volvo XC90 (74,6%). А в классе больших внедорожников и «паркетников» лучшими стали Audi Q7 (79,9%), Lexus LX (75,1%) и Mercedes-Benz GLS-Класса (70,2%).
Jeep Grand Cherokee
Цены автомобилей на вторичном рынке претерпели существенные изменения после падения рубля в 2014 году, но сейчас ситуация постепенно стабилизируется, отмечает гендиректор проекта «Правильная цена» Татьяна Абрамова.
«Пиковые значения 2014 и 2015 годов уже пройдены, и сейчас индексы остаточной стоимости по многим классам соответствуют традиционным значениям. Но остаются некоторые предпосылки для колебаний остаточной стоимости в ближайшей перспективе. Это может происходить, например, из-за увеличения утилизационной пошлины на новые авто. При этом важно понимать, что нет прямой связи между ростом цен на новые машины и на подержанные авто. Рынок автомобилей с пробегом более стабилен, он реагирует на рост цен на первичном рынке с некоторым запозданием и не в полной мере компенсирует эти изменения», — отметила Абрамова.
Будет дороже
Высокий процент остаточной стоимости у многих лидеров рейтинга связан с тем, что за последние годы цены галопировали, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.
«С 2016 года к 2019 году розничные цены на новые автомобили в России выросли не менее чем на 10–12%, а по отдельным сегментам и больше. Получается, если в 2016 году человек купил, к примеру, Hyundai Solaris за 650 тыс. руб., а через три года новым он уже стоил 750 тыс. руб., то трехлетняя эксплуатация привела к меньшей потере денег, нежели простая инфляция. Еще один момент: у нас рынок новых автомобилей всё еще падает, соответственно спрос смещается в сторону автомобилей с пробегом, а по законам рынка там, где есть спрос, растут и цены, — говорит Бургазлиев. — С 2020 года на продажи новых автомобилей давит существенно возросший утилизационный сбор, это в свою очередь толкает часть клиентов в автомобили с пробегом. Поэтому я ожидаю, что к концу года стоимость подержанных автомобилей вырастет примерно на 6–7%».
Рейтинг остаточной стоимости машин далеко не всегда отражает их качество, убежден автомобильный эксперт Сергей Ифанов. По его словам, корейские и японские автомобили, популярные в России, в Европе проигрывают немецким, французским и английским маркам по остаточной стоимости.
«Высокой остаточной стоимостью, как правило, обладают автомобили, которые пользуются повышенным спросом, — наиболее доступные автомобили, как в массовом, так и в премиальном сегментах того или иного рынка. Однако это отнюдь не всегда означает, что эти машины лучше по качеству. К примеру, модели Hyundai Solaris и Kia Rio в России более ликвидные, чем конкуренты. Но по надежности корейские бюджетники не превосходят Lada Vesta, а если говорить о Volkswagen Polo и Renault Logan, то в чем-то даже уступают им, — объясняет Ифанов. — В этом вопросе большую роль играет, как маркетологи автокомпании создают имидж машинам. Характерный пример — Fiat, у которого из-за отсутствия внятной стратегии бренда продажи легковых автомобилей стремятся к нулю. Его антагонист — Toyota, которая много инвестирует в продвижение бренда, а взамен получает высокие продажи и лучшую остаточную стоимость».
Как стать перекупом
Содержание
На перепродаже автомобилей можно зарабатывать до 300 тысяч рублей в месяц. И это еще не предел. Но деньги в карман просто так не залетят — придется потрудиться, ведь доход перекупа зависит только от него самого.
В этом материале мы расскажем, как стать перекупом, как работают перекупщики авто и чего следует ожидать от этой профессии. В подготовке материала нам помогал Тимур Зеленский, перепродавец автомобилей из Тюмени.
Тимур — автомеханик по образованию. Он хорошо разбирается в автомобилях, и это во многом помогло ему освоить новую профессию:
— Началось всё с покупки первого автомобиля. Я приобрёл недорогой Focus II и довёл его до ума . Вскоре мою машину заприметил сосед во дворе и попросил продать ему ее. Я согласился, но цену назвал больше на 50 тысяч от той, за которую брал. Цена устроила — я продал автомобиль. Уже после сделки понял, что всего за неделю заработал месячную зарплату. Естественно, вошел в раж и стал интересоваться тем, как стать автоперекупом и с чего начать .
Как работают перекупы
Новички, как правило, начинают с бюджетных автомобилей стоимостью 200-400 тысяч рублей. Берут они все ликвидные на вторичке модели — от «Фокусов» до «Королл» и «Октавий». Тимур остановился на Toyota Corolla X:
— Я сразу решил, что брать «логано-нексиевый» парк нет смысла. Уходит много времени на подбор машины, много битого автохлама, а выгода от перепродажи небольшая. По объявлениям нашел машину без переднего бампера после лёгкого ДТП и вспомнил, что в нашем автосервисе клиент не так давно менял передний бампер на «Королле». «Родной» был уже старый, с небольшими трещинами, и клиент позволил выкинуть деталь за ненадобностью. Я смекнул, а что, если я возьму машину без переднего бампера, поставлю на него тот, что остался после ремонта?
По каким схемам перепродают авто перекупы
Есть две схемы перепродажи авто:
Тимур продавал «Короллу» от своего имени.
— В первые две встречи я честно признавался, что взял машину, довёл до ума и выставил на продажу. У покупателей это вызывало сомнения, они спрашивали, почему я так быстро избавляюсь от авто, не перекуп ли я. И тут до меня дошло, что, если я не сочиню историю о том, что я на «Королле» ездил на юг отдыхать, машину не продам. Людей почему-то при слове «перекуп» начинает передёргивать. Они считают, что если ты не ездил на машине хотя бы год, то ничего о ней не знаешь. Но они не понимают, что после покупки я осмотрел её вдоль и поперёк и выполнил необходимое, пусть и минимальное, обслуживание.
Где найти дешевый автомобиль
Есть специальные сайты-агрегаторы объявлений, которые помогают отследить новый автомобиль на рынке, как только продавец выставил его на продажу. В базе таких сайтов можно увидеть даже те объявления, которые не прошли модерацию на портале, на котором продавец пытался их разместить. Стоит учитывать, что эти сервисы платные. Доступ к ним стоит от 1 000 до 8 000 рублей в месяц.
Некоторые перекупы налаживают выгодные взаимоотношения с сотрудниками дилерских центров. Таким образом перекупы могут получать автомобили без наценки, по прайсу, по которому дилер принимает этот автомобиль по системе Trade-In.
В чем плюсы и минусы работы перекупом
Перекуп — работа для тех, кого не испугать поговоркой «волка ноги кормят». Среди достоинств этой профессии:
Работа у перекупщика активная и связана с постоянными разъездами. Самые проворные быстро смекнут, что рынок не ограничивается только их регионом проживания. Порой за хорошим экземпляром надо отправиться за 2-3 тыс. км от дома, и не всем такая активность по душе.
Среди минусов работы перекупом:
Перекуп — это рискованная, но интересная и прибыльная профессия. Главное — находить для перепродажи беспроблемные автомобили. Для оперативной проверки большого количества машин создан сервис «Автокод Профи». Используя этот сервис, перекуп сможет добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.
Какие вложения окупятся при продаже авто
Содержание
Если за годы эксплуатации автомобиля вы накопили немало полезных гаджетов для машины, не торопитесь продавать их вместе с авто, подняв его цену. Возможно, после прочтения нашего материала вы захотите оставить дополнительное оборудование для себя.
Посмотрите на перекупов
Чтобы продавать, как профессиональные продавцы, надо мыслить, как перекупщики. Лайфхак от «Автокода»: подпишитесь на перекупщиков в соцсетях, читайте профильные колонки в автомобильных СМИ, чтобы перенять их манеру подготавливать машины к выгодной продаже.
Машина, которая похожа на хлам, выгодно не продастся, чтобы с ней ни сотворили. Сдайте ее на запчасти, утилизируйте, обменяйте по программе «трейд-ин», сделайте беседку для детей во дворе загородного дома.
Автомобиль без серьезных и дорогостоящих поломок перекупщики берут в любом состоянии. К серьезным поломкам относятся:
Все остальное перед продажей маскируется и приводится в порядок. Обратите внимание, «Автокод» не рекомендует обманывать покупателей и утаивать сведения о серьезных поломках. Мы говорим о предпродажной подготовке! Все тайное станет явным (штрафы, ДТП, угоны, лизинг и проч.), если потенциальный покупатель пробьет историю автомобиля через сервис «Автокод».
Что поменять, чтобы продать дороже
Перед продажей замените в машине колодки, тормозные диски, а также технические жидкости: масло, антифриз и тосол. И не забудьте про фильтры. Но меняйте не в гараже, а на сервисе, в котором выдадут чек и акт выполненных работ. Среди покупателей б/у машин существует поверье — делать ТО с заменой жидкостей и колодок сразу после покупки. Сделайте это самостоятельно незадолго перед продажей. Вот увидите, это заинтересует покупателей.
Устраните самостоятельно мелкие дефекты на кузове: притертости, небольшие царапины и сколы, начинающуюся коррозию. Аккуратное исправление этих минусов повысит стоимость машины. Но не плюсуйте к цене 10 тыс. рублей за свою работу. Выгоду вы почувствуете, когда покупатель не сможет придраться к внешнему виду машины и не станет просить скинуть 10 тыс. рублей на устранение царапин из заявленной вами стоимости.
Вымойте автомобиль для фотосессии и перед демонстрацией потенциальному покупателю. По статистике, чистые машины продаются лучше. И в этом нет никакой магии. На чистом кузове лучше видны углы и цвета. Психологически покупатель доверяет продавцу, которому нечего скрывать. Ведь хочется обладать чистым и приятно пахнущим автомобилем! Поэтому не забудьте про химчистку, особенно если внутри сохранился запах сигарет и домашних животных.
Задайте себе вопрос: чего не хватает вашей машине для идеального состояния? И если это возможно, выведите ее из удовлетворительного состояния до хорошего, из состояния «на четверочку» сделайте «на пять с плюсом». Не жалейте средств. Это как раз то вложение, которое окупится при продаже.
Никакое оборудование не должно увеличивать стоимость машины
Судя по объявлениям на порталах «Авто.ру» и «Авито», не меньше половины продавцов завышают ценник, если продают автомобили с дополнительным оборудованием. Но такие машины, пусть и стоят дороже, но продаются реже. Любые дополнительные «обвесы», навороченные «неродные» медиасистемы, сабвуферы, лебедки и т. п. не повышают цену на машину по двум причинам:
При двух одинаковых моделях авто с равной ценой покупатель выберет ту, что будет в лучшем состоянии.
Рынком правят честные продавцы максимально беспроблемных автомобилей. Машина после ДТП, зато в антигравийной пленке не интересна покупателю. Бонусом при продаже могут стать дополнительно установленные гаджеты и помощники, но отдаваться они должны бесплатно.
Чтобы повысить внимание потенциального покупателя, напишите в объявлении: «С машиной отдам сабвуфер», но цену при этом указывайте как без него. Если жалко дарить дорогое оборудование, снимите его и оставьте для следующей машины. В крайнем случае продайте отдельно от автомобиля. Дополнительно установленное нештатное оборудование поможет выгодно продать автомобиль, если будет подаваться как бонус и подарок при средней рыночной стоимости машины.
Если во время эксплуатации вы установили какие-то «допы» на машину и хотите, чтобы через несколько лет при продаже это помогло выгодно продать автомобиль, сохраните чеки и акты, чтобы доказать покупателю, что за машиной вы следили внимательно и вмешательства гаражных мастеров не допускали. Впрочем, это касается любых ремонтов и усовершенствований.
Школа молодого миллиардера: как заработать на подержанных авто
По статистике, всего 4% подержанных автомобилей в России продается через официальных дилеров. Однако альтернативных способов продать автомобиль не так много. Есть шанс продать по лучшей цене, но придется потратить много времени, велик риск мошенничества. Отдавать авто в trade-in безопасно, но продавец теряет 5-20% его рыночной стоимости. Комиссионный магазин – пока услуга редкая и дорогая, нет гарантии быстрой продажи, все это время владелец ходит без автомобиля и без денег.
Купить автомобили с пробегом — тоже нетривиальная задача. Будущий покупатель об автомобиле не знает ничего, он вынужден нанимать экспертов, кроме того есть риск мошенничества — скручивается пробег, скрываются неисправности. Да и рассчитываться приходится наличными.
Мы сталкивались с этими проблемами сами, слышали неприятные истории от друзей и недоумевали, почему на рынке нет альтернативы. И в результате решили создать сервис, благодаря которому продажа и покупка автомобиля с пробегом стала легким, безопасным и взаимовыгодным процессом. Свой проект мы назвали Ready Motors.
Начало
Работать над проектом мы начали более года назад, а в феврале 2013 года зарегистрировали компанию. Мы арендовали помещение в одном из московских коворкингов. Поиск клиентов начали с холодных звонков через сайт auto.ru.
Команда
Александр Петров, сооснователь
Окончил Финансовый университет при Правительстве РФ. Работал в московском офисе PWC. Получает степень MBA для руководителей в
Руслан Стукалов, сооснователь
Закончил МИЭТ, работал в московском офисе PWC, получил степень MBA для руководителей в бизнес-школе INSEAD.
Сергей Петров, сооснователь, исполнительный директор
По образованию химик-технолог. Работал в международной сертификационной компании. Занимался внутренним аудитом в нефтехимическом холдинге.
Когда мы звонили первым клиентам, сайта у нас еще не было. Первая версия появилась через полтора месяца после начала активной работы над проектом, но тот сайт, надо признать, был совсем никудышным — сказалось отсутствие у нас релевантного опыта, поэтому со временем мы поменяли в нем все.
Мы старались приехать, куда удобно клиенту, предлагали свои услуги без предоплаты, фотографировали авто на месте, сами подыскивая для этого подходящую площадку в каждом округе, привлекали технических экспертов и криминалистов, чтобы понимать их возможности и применяемые техники. Ключевой целью в тот период было понимание нужд автолюбителей и приобретение экспертизы. Мы пытались проникнуть в головы автовладельцев, узнать их проблемы и ожидания, а также проходили на практике все этапы будущего процесса.
В ноябре 2013 года мы заключили договор с автомойкой, у которой была также необходимая нам площадка для фотографирования автомобилей. Там мы оборудовали место для осмотра автомобилей.
Мы продолжали экспериментировать на собственных автомобилях: купили одну машину, как нам тогда казалось, по очень низкой цене и намеривались продолжать практику традиционной купли-продажи, чтобы таким образом приобрести опыт и, по сути, войти в этот бизнес. Но довольно быстро мы обожглись, так как долго не могли продать авто даже по закупочной цене.
Также мы выставляли на продажу свои машины и ездили по салонам и дилерам, чтобы понять на практике, как работают конкуренты. Например, мы выяснили, что рекламные заявления некоторых участников рынка не соответствуют действительности. Но самым важным выводом для нас стало то, что традиционная купля-продажа автомобилей является рискованным видом деятельности и требует значительного капитала. Поэтому мы кардинальным образом изменили бизнес-модель.
Мы поняли, что ниша свободна, так как честных продавцов очень мало. Мы опасались, что клиент будет испытывать отрицательные эмоции оттого, что нужно несколько раз приезжать к нам, чтобы продать свою машину. Но потом узнали, что более половины продаж авто совершаются после первого показа. Следовательно, этот момент не будет тормозом в нашем бизнесе. Кроме того, мы получили много уверенных отзывов от рынка: если довести сервис до ума, то он будет успешно работать.
Осенью 2013 года мы подписали договор с международной экспертной компанией DEKRA, которая проводит техническую диагностику автомобилей, проходящих через нашу компанию.
Как это работает
1. Клиент, желающий продать машину, оставляет заявку на нашем сайте. Мы связываемся с ним и определяем дату визита к нам для заключения договора и осмотра автомобиля.
2. Осмотр (экспертизу) проводят сотрудники компании DEKRA, профессионализм и независимость которых не подлежит сомнению. Они осуществляют проверку экстерьера и интерьера автомобиля на наличие недостатков и повреждений, а также на наличие следов ДТП, проверяют состояние и уровень технических жидкостей, состояние лакокрасочного покрытия, электросистемы автомобиля, работоспособность контрольных ламп и систем освещения. Контролируется работа двигателя и коробки переключения передач.
3. Сотрудники Ready Motors проводят проверку документов, предоставленных владельцем автомобиля, на подлинность и истории автомобиля на наличие криминала.
4. Продавец принимает решение о цене на базе наших рекомендаций и уезжает на своем автомобиле, продолжая им пользоваться.
5. Ready Motors размещает информацию об автомобиле в сети и ведет поиск покупателя. Когда покупатель найден, наши менеджеры организуют осмотр автомобиля и готовят юридически грамотно оформленные документы к сделке купли-продажи. Сделка и передача денег осуществляется в нашем офисе. При необходимости Ready Motors помогает покупателю в получении кредита на покупку автомобиля и оформляет страховку на купленный автомобиль.
Мы отказываемся от работы с клиентом в нескольких случаях:
— если у нас возникают сомнения в подлинности документов или данных, предоставленных автовладельцем,
— если мы или DEKRA находим следы серьезного ДТП и поэтому не можем быть уверены в безопасности дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Однажды к нам пришла девушка, которая купила автомобиль у знакомых и думала, что он абсолютно нормальный. На деле машина оказалось собранной из трех других.
На начальном этапе нашей работы автомобилей, от которых мы отказывались, было много. Несколько раз частные лица хотели продать через нас автомобили с явными следами серьезных ДТП. Один раз это был автосалон, у которого все автомобили были с «черным» или «серым» прошлым. Подобных обращений практически не осталось после появления более качественного сайта — такие продавцы начали отсеиваться сами.
С помощью нашего сайта можно также найти машину для покупки. В специальном разделе потенциальный покупатель может изучить технические документы на автомобили, выставленные на продажу. Наша компания гарантирует, что все эти автомобили юридически чисты и технически исправны, что подтверждается сертификатом компании DEKRA.
Плату за услуги мы взымаем с продавца. Она составляет 2% от установленной продавцом цены автомобиля, но не менее 15 000 рублей и не более 30 000 рублей.
Продвижение и трудности
Мы сразу поняли, что холодных звонков недостаточно. Если человек разместил информацию об авто на какой-то площадке, значит он готов продавать самостоятельно, а также испытал все особенности общения с «перекупами». В таких случаях заинтересовать человека нашим предложением бывает непросто. Наша задача — привлечь тех, кто еще не начал процесс продажи и ищет альтернативные варианты.
Мы начали продвигать свой сервис через социальные сети, покупать контекстную рекламу и размещать статьи о сервисе на популярных онлайн-ресурсах с фокусом на продвинутую аудиторию, открытую к изменениям, и любителей автомобилей вроде Lifehacker.ru, Smotra.ru, Drive2.ru и др. Контекстная реклама дала хороший результат, но оказалась неоправданно дорогой из-за высокой конкуренции за клик. Мы раздавали флаеры и листовки, но большая часть клиентов по-прежнему приходит к нам по рекомендации родных и друзей.
Мы поняли, что нет смысла пользоваться традиционной рекламой, поскольку нашу услугу потребитель воспринимает как новую и непривычную. К тому же очень часто потенциальные клиенты принимают нас за обычных перекупщиков. Поэтому мы решили для начала сделать акцент на информировании потенциальных клиентов о том, что такая услуга есть, то есть направить усилия на PR-продвижение. В то же время мы не перестаем пользоваться традиционной рекламой, делая акцент на том, что мы не комиссия, не trade-in и не выкуп, – мы хотим вызвать интерес пользователя: «А как же тогда по-другому?».
Первые результаты
С ноября 2013 по февраль 2014 года мы совершили несколько десятков сделок с автомобилями. Количество уникальных посетителей за этот период выросло вдвое, до нескольких тысяч человек в месяц.
Проект запущен и развивается на личные средства команды. Мы рассчитываем довести его до состояния работающего бизнеса, готового к масштабированию, и затем привлечь инвестора.
От участия в конкурсе нам хотелось бы получить:
1. оценку бизнес-модели опытным ментором со стороны;
2. помощь в поиске и формировании способов продвижения и построения бренда;
3. анализ возможных партнерств в нашем сегменте.
Возможно, в процессе общения обнаружатся не видимые в данный момент перспективы. Мы стараемся всегда быть открыты к другим мнениям. И надеемся услышать их в ходе конкурса.