Выключается кондиционер в машине в сильную жару
Перегрев и отключающийся кондиционер — решение проблемы
Зима прошла без проблем, но вот снова жаркий самарский май, и чуть пробка, стрелка температуры бодренько ползёт вверх, даже вечером, когда темнеет, а за бортом «всего» +28, она умудрялась доползти до второго сверху деления после 10 минут в неспешном потоке, а уж что было на солнышке в жару и говорить страшно. Стоит стрелке доползти до предпоследнего деления, как компрессор кондиционера отрубается, от перегрева машина тупит и еле едет.
Первым делом я, разумеется, проверил оба предохранителя вентилятора, визуально убедился, что он крутится, и крутится в нужную сторону.
На прошлой неделе я заменил фильтр салона, в результате кондиционер стать дуть бодрее и холодить активнее. Но кроме того я ещё и помыл радиатор обычным садовым шлангом, подключенным к водопроводу.
Суть проблемы в том, что в мелкие поры конденсера и радиатора набились дорожная грязь, пыль, всякий пух и насекомые.
Чтобы промыть всё это хорошенько, нужно бы снять бампер, но мне было лениво, поэтому я снял только верхнюю накладку радиаторной решётки.
Пространства хватило, чтобы просунуть туда руку с водопроводным садовым шлангом. Использовать для этих целей мойку высокого давления настоятельно не рекомендуют, ибо это может повредить радиатор.
Зажимая большим пальцем шланг, я смывал грязь с радиатора, помогая мягкой щёточкой.
Минут десять я поливал как со стороны конденсера, так и из под капота — со стороны радиатора. В конце, струя пущенная в конденсор явно выливалась со стороны радиатора, на том закончил и собрал всё обратно.
Начало недели выдалось прохладным, чтобы проверить эффект мойки, но сегодня симафорило солнце, забортовая температура доползла до отметки +33, а маршрут мой лежал через приличную пробочку. Всё время стрелка нагрева двигателя держалась, как приклеенная на уровне чуть ниже средней отметки, как будто на улице зима.
Кондиционер работал без перебоев, всю дорогу даря прохладу. А выходя из машины я обратил внимание что блок управления даже не посчитал нужным продолжать крутить вентилятор после остановки двигателя — как это было раньше.
Так что, если верить сервисменам, то получается сэкономил я четыре тысячи.
Форум автомобильных диагностов Autodata.ru
Диагностика и ремонт автомобилей » ГИБРИДНЫЕ автомобили » В жару отключается кондиционер
В жару отключается кондиционер
Откуда: Томск
Всего сообщений: 186
Ссылка
Если на холодной машине включить кондей, то он работает, периодически отключается, но включить его ещё реалоьно.
Неужели никто не знает? Набрал по Яндексу, нашёл несколько таких-же проблем у людей, но ответа пока нигде не нашёл. обычно всё кончается словами типа моих:
муфта не замыкается, лампочка моргает, кондей не холодит. На холодную. всё работает, но через 30 мин отрубается.
Фильтр меняется постоянно и последний раз с месяц назад менял. даже меньше!
Как забитость испарителя влияет на работу и не работу кондиционера на горячую и на холодную?
Мои догадки:
1. Муфта перегревается и не срабатывает (щелчка нет).
2. Что-то с реле муфты (кстати где реле кондея я так и не нашёл, может кто знает какое обозначение?)
3. Кирдык компрессору.
4. Что-то с проводкой
Кстати после заправки если СУТРА включить кондей, то происходит не хилый «рывок» от замыкания муфты. Такое впечатление, что в двигатель сунули отвёртку и он её сломал, т.е. моментный такой «стопор» происходит и потом всё работает. Я уже даже заказал ремень, ибо боюсь, что так может и обрыв случиться. Потом втечение дня все включения проходят гладко, видимо давление какое-то в системе уже есть, поэтому и рывка нет. Может перезаправили. Но это к делу «перегрева» не относится, ибо лампочка мигала и кондей отрубался и до заправки (хотя холодил отменно).
Я так понимаю просто стёрлась муфта.
Модератор раздела
Гордеев Сергей Николаевич
Откуда: Екатеринбург
Всего сообщений: 927
Ссылка
У меня тоже не работак кондей.
Проблема была устранена следующим путем.
Проблема была найдена, причём ни в одном сервисе ничего сказать не могли, пришлось самому.
Ладно, приехал домой, всё прочистил, отчистил, вычистил из муфты кучу порошка. Начал наблюдать.
Под прижимной пластиной муфты нашёл шайбу. Дождался, пока муфта перестанет замыкаться (прогрелось под капотом всё), вынул шайбу, муфта замыкается, увсё отлично, но не размыкается до конца, т.е. при выключении кондея она «шаркает». Отсюда вывод, что дело в муфте, раз без шайбы всё работает на 5.
Подпиливаю шайбу, проводжу испытания в 3 недели, всё работает отлично.
Итак, по какой-то причине подтёрлась прижимная пластина муфты компрессора кондиционера и при нагреве видимо шайба расширялась или что, но зазор между прижимной пластиной и шкивом увеличивался и магнит уже не мог её притянуть к шкиву.
В связи с этим планирую заменить прижимную пластину и радоваться дальше, а пока езжу со стёртой пластиной, которая наверняка долго не протянет, но отключений кондея пока больше небыло.
ПРрижимная пластина через Экзист стоит новая порядка 50 у.е., в МОскве б.у. стараются толкать по 2-2,5 т.р.
Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 463
Ссылка
Почему в жару не работает кондиционер в авто?
Не работает кондиционер в автомобиле часто из-за банальных проблем: забитый грязью, мошками и пухом радиатор-конденсор, который стоит перед основным радиатором системы охлаждения двигателя, а если проще – сразу за декоративной решеткой радиатора. Первые симптомы указанной проблемы – кондиционер перестал работать после стоянки авто на солнцепеке или при движении в пробке, но стоит машине проехать несколько километров по свободной дороге, и он снова запускается. Происходит это из-за перегрева системы кондиционирования. Слишком высокая температура воздуха провоцирует повышение давления в контуре между компрессором и терморегулирующим клапаном, где, собственно, и располагается радиатор-конденсор. В результате происходит срабатывание механизма защиты, который отключает компрессор кондиционера. В ходе езды система кондиционирования под напором потока воздуха немного остывает, давление снижается, поэтому система защиты выключается, и кондиционер опять начинает работать.
На фото: для начала нужно выдуть мусор сжатым воздухом со стороны моторного отсека
На фото: перед мойкой радиатора, его желательно смочить шампунем или средством для удаления насекомых
Если у вас такое случалось хотя бы раз, нужно срочно помыть радиатор-конденсор кондиционера и радиатор системы охлаждения двигателя. Однако струи воды высокого давления в этом случае уже недостаточно, а если точнее, это помогает ненадолго, так как всю грязь смыть не удастся. Необходимо демонтировать радиатор-конденсор и тщательно его вымыть с применением моющих средств, делая паузы на откисание. Стоит отметить, что демонтаж подразумевает неполное снятие радиатора и отключение от системы. Его нужно снять со своего крепежа и повернуть в сторону, чтобы почистить промежуток между двумя радиаторами. Далее желательно смочить радиаторы средством для удаления насекомых с кузова автомобиля и после раскисания в течение 20-30 минут смывать струей воды невысокого давления. Такую чистку иногда приходится проводить в несколько этапов. После этого следует выровнять помятые соты радиатора с помощью деревянной зубочистки. Применять струю воды высокого давления ближе 50-80 см опасно, так как можно повредить соты.
На фото: подавать струю воды под высоким давлением следует под прямым углом и не ближе 50-80 см, в противном случае можно повредить соты радиатора
Чтобы снизить вероятность появления проблем, из-за которых не работает кондиционер в авто, радиаторы нужно защитить сеткой. Лучше применять капроновую или металлическую, так как они защищают радиаторы и от ударов камней. Особенно в этом нуждаются модели с крупными воздухозаборниками – например, Audi Q7. Данную сетку необходимо периодически чистить от мусора или заменять новой. И независимо от того, поставили вы сетку или нет, радиатор желательно ополаскивать при каждой мойке машины, правда, струей воды щадящего давления и под прямым углом.
На фото: если радиатор-конденсор освободили от крепежа, желательно аккуратно промыть промежуток между радиаторами
Если мойка и чистка радиаторов не помогли, и кондиционер в авто по-прежнему не работает, необходимо обратиться к специалистам кондиционерщикам. Ведь это устройство может перестать работать и по другим причинам – из-за утечки рабочего газа из системы (хладагента, фреона), загрязнения или накопления влаги в ресивере-осушителе. Влага в системе провоцирует образование льда, из-за чего уменьшается пропускная способность испарителя. При этом снижается температура кипения в испарителе и, соответственно, производительность кондиционера. Кроме того, хладагенты R12 и 134a содержат фтор и хлор, которые в соединении с водой образуют кислоты. Последние могут активировать коррозию деталей системы кондиционирования, поэтому некоторые изготовители автокондиционеров рекомендуют менять осушитель каждые два года или после каждой разгерметизации системы.
На фото: качественно помыть радиаторы моющим раствором можно с помощью специального пистолета, идущего в комплекте с некоторыми компрессорами. В емкость заливается раствор воды с шампунем
Утечка фреона может происходить через любое из уплотнений системы – сальники компрессора, золотники, уплотнения заглушек радиатора-конденсора, микротрещины в трубопроводах и радиаторах. Для поиска места утечек в систему заправляется газ с красителем, который позволяет обнаружить проблемное место в ультрафиолетовом свете.
На фото: в труднодоступные места радиатора можно добраться через решетку в бампере
Про кондиционер, или цикличность включения/выключения компрессора. Часть 1.
Всем привет, народ! С наступлением лета и приходом жары люди вспоминают про свои автокондиционеры. Кто-то просто включает и начинает наслаждаться лёгким дуновением свежести в салоне, а кто-то гребёт в сторону автосервиса для дозаправки оного. Так и меня не миновала чаша сия этим летом. Кондиционер уж очень слабовато охлаждал.
По приезду в город, заехал в гаражный сервис не далеко от дома. Пользуюсь услугами шиномонтажа у этих ребят. Помнится, они мне уже предлагали заправку кондиционера, типа крутую итальянскую установку купили, которая все делает сама. Надо опробовать. ) После наводящих вопросов, мастер подключил установку к машине.
На манометрах даже появилось какое-то давление. Затем покопавшись в меню, чел запустил свою адскую машину )). К сожалению не удалось заснять настройки, которые он вводил в меню аппарата. Далее кнопка пуск и погнали. Первым делом аппарат начал откачивать газ и масло.
Причём делал он это аж в три подхода. Давление на манометрах при этом опустилось до нуля.
Затем в аппарате включился компрессор и он начал создавать вакуум в системе. При этом время работы компрессора ограничивалось 5 минутами.
Следующим этапом установка отключила компрессор и начался тест вакуума, который по идее должен был длиться 3 минуты.
Я особо в этом не разбираюсь, но вакуум держался всего 1,5 минуты. Оставшиеся 1,5 минуты вакуум начал спускать. Оператор сказал, что это норма.
И когда система свнова обнулилась, включился режим заправки. В первую очередь аппарат добавил в систему масло
Затем как то очень быстро был пущен газ. Так быстро, что я даже сфоткать не успел. И аппарат в меню выдал, что типа всё ок. Дозаправка закончена. На манометрах появились определенные значения.
Про кондиционер, или цикличность включения/выключения компрессора. Часть 2.
И снова здравствуйте, Друзья! Продолжу тему про кондиционер. За ранее извиняюсь за не законченный пост. Впереди ещё много информации и не мало фото. Всё в подробностях, как я люблю. )
Итак, про кондиционер, или цикличность включения/выключения компрессора. Часть 2.
После дозаправки кондиционера, я смог его по настоящему испытать только 4дня спустя, когда поехал на выходные в деревню. При этом, на неделе, я купил очиститель кондиционера и новый фильтр салона. Начитавшись БЖ, решил произвести очистку испарителя кондиционера и поменять салонный фильтр. Раз уж занялся кондиционером, то надо идти до конца. ))
По пути в деревню включил кондиционер, вентилятор на двоечку. Вроде бы всё хорошо. Кондей холодит, в салоне приятно. Но любопытство берёт верх, и я решил прибавить )). Так сказать, испытать, на что он способен. И тут началось…
Не прошло и минуты, как компрессор начал включаться и выключаться с периодичностью в 3-5 секунд. Холоднее в салоне не стало, зато машина начала дёргаться, как будто её постоянно за ж*пу хватали. И это на скорости 90 км. Я честно говоря, даже напугался немного. Не ожидал такого поведения. Снова переключил вентилятор на 2 и всё нормализовалось. Ладно, думаю. Приеду в деревню, почищу испаритель, может всё пройдёт.
На следующий день приступил к очистке испарителя. Для начала извлёк фильтр салона. Грязи хоть отбавляй.
Сразу вспомнил, что в автосервисе мне фильтр меняли просто, вынул, поставил. Ни продуть, не пропылесосить. По этому решил всё это проделать. Включил вентилятор на 4 и поигрался с режимами. Грязи вылетело море, потом ещё и салон пылесосил )).
Следующим этапом раздербанил старый фильтр, а в крышке просверлил отверстие 5мм, под трубку пенного очистителя. Для пущей верности укрепил ее термоклеем.
Далее, как написано в инструкции, вдул весь очиститель в испаритель, а с низу подставил тазик для жижи, что польется из дренажа. Подождал, пока с испарителя перестанет капать, завел двигатель и включил кондиционер на полную. Режим рециркуляции и вентилятор на 4. Через 10 минут первая часть очистки была завершена. Вот что в итоге оказалось в тазике.
Дальше по плану запуск дымовой шашки. Вот этой вот:
Описывать не стану, думаю по фото будет понятно. )
Это был последний этап очистки кондиционера. И вот результат:
Ну всё, ставлю новый салонный фильтр и можно в путешествие.
Как раз такое не большое путешествие и намечалось на следующий день. Поехали мы с семьёй за 70 км от дома, на родину Валерия Чкалова, по музеям походить. Всю дорогу работал кондиционер, на 2 скорости. Нам было очень комфортно. Но вот дорога обратно опять началась с цикличности. На этот раз компрессор зациклился даже на 1 скорости вентилятора. Обороты падали, думал двигатель заглохнет, а компрессор уже визжать начал, того и гляди из него что-то вылетет. Эта ситуация меня крайне напугала. Поспешно выключив кондиционер, уже стал прикидывать на какой ремонт я попал. До дома добирались с отключенным кондиционером и открытыми окнами. Уже дома, я подключил автомобиль к диагностике Torque, через обд сканер. Вывел на экран давление хладагента, напряжение датчика хладагента и индикатор включения/ выключения компрессора. Завел машину и включил кондиционер на 1. И вот что я увидел:
Теперь немного поясню. При запуске и прогреве двигателя, при выключенном компрессоре, давление хладагента начинает рости с 9 бар и, где-то до 14 бар. Далее, при включении кондиционера и скорости вентилятора на 1, давление достигает 20 бар на ХХ. Если поднять обороты до 2000, то 25 бар. Включаю вторую скорость вентилятора и на ХХ уже 25 бар. А если поднять обороты двигателя до 2000, или просто включить третью скорость вентилятора, то давление хладагента поднимается до 30 бар и компрессор выключается. Затем давление падает до 28,5 бар за 3 секунды и компрессор снова включается. Начинается такая вот цикличность. При этом кондей холодит и в салоне хорошо. Цикличность пропадает, когда вентилятор переводишь в положение 1. Давление при этом падает до 25 бар и компрессор начинает работать нормально. Вентилятор охлаждения радиатора включается практически сразу после включения кондиционера и работает постоянно и не прерывно. Выключается уже спустя минуту, после выключения кондиционера. Вот такая вот история, братцы. Извините, что из далека начал, просто хотел показать хронологию своих действий. Вдруг что-то из них могло повлиять на работу данного устройства. Всех благодарю за внимание! И очень надеюсь на ваши полезные советы ). На этом всё, друзья, всем добра!