Выключатель массы на тиристоре для авто

Отключение массы с пульта

Выключатель массы на тиристоре для авто. Смотреть фото Выключатель массы на тиристоре для авто. Смотреть картинку Выключатель массы на тиристоре для авто. Картинка про Выключатель массы на тиристоре для авто. Фото Выключатель массы на тиристоре для авто

Выключатель массы на тиристоре для авто. Смотреть фото Выключатель массы на тиристоре для авто. Смотреть картинку Выключатель массы на тиристоре для авто. Картинка про Выключатель массы на тиристоре для авто. Фото Выключатель массы на тиристоре для авто

Решил я снова заморочиться чуток! ( для самых нетерпеливых работающая схема на последней фотке)
После установки всяких штучек в своего Монстра — у меня появилась одна проблема, если не заберу машину со стоянки более чем через 12 часов, садиться любой мощный аккумулятор.
Начал искать всякие отключателя массы, думал возьму какой-нибудь навороченный- а неть…
Ну вот и нарыл схему в нете, немного попилил, посверлил, припаял, отрезал, прикрутил, заизолировал, применил запчасти лего… И пара советских деталек))) в японо-американском монстре…

И понял — которая не работает

Фото номер 1
Вернее включается, и не выключается…
Все это я понял после 3 часов сборки на морозе((( (ключ от мастерской уронил в подкапотное пространство и пока пытался так нарыть, потом защиту снизу открутил, ну так и прошли 2 часа 35 минут)
Вернулся домой и начал шерстить интернет — надыбал кучу всякой ерунды ненужной, выучил тиристоры, тринистроры — и нашел один чел пишет — такая схема работать не будет, я думал будет развязка — а на этом у него все закончилось(((, у него да, у меня нет!

Ну вообщем нашел я еще через часик другой нужную схему, оказалось нужна еще одна кнопочка и тринистор отключиться)))
Нужная схема по отключению массы — на последнем фото, а про пульт тоже могу рассказать:
Когда я покупал советские запчасти, спросил у продавца, а есть какая- нибудь готовая композиция с пультом. Есть, но обычно ее используют для открывания ворот- я посмотрел и взял.
В системе есть микрики для переключения работы выключаетелей в постоянно включенном состоянии и режим флеш.
Выпаеваем трансформатор, потому- что схема на 220 вольт, и ставим один микрик в положении постоянно включено при нажатии для тринистора, и один во Флеш режим для отключения тринистора. И получается нажав на первую кнопку все системы в машине включаются, нажав на другую все обесточивается, конечно кроме схемы для работы пульта.
Есть конечно минусы во всем этом деле, сбивается радио, часы, и обнуляется счетчик километража, но после 5 раз, когда у машины сдох аккумулятор и ты работаешь толкачем 2 тонного монстра — это просто ерунда)))
Вообщем зацените что вышло у меня? Может кому нужно будет, Пользуйтесь!

Источник

Особенности установки выключателя массы автомобильного аккумулятора

Далеко не все автолюбители знают, но в действительности выключатели массы начали активно использовать ещё несколько десятков лет назад. Причём ставили их как на отечественные автомобили, так и на иномарки.

Выключатель массы на тиристоре для авто. Смотреть фото Выключатель массы на тиристоре для авто. Смотреть картинку Выключатель массы на тиристоре для авто. Картинка про Выключатель массы на тиристоре для авто. Фото Выключатель массы на тиристоре для авто

Выключатели того времени выполняли 2 основные функции. Фактически это была простая, но весьма эффективная охранная система. Если быть точнее, она защищала от возможного угона, поскольку на то время современных средств ещё не существовало. Плюс выключатель позволял избегать утечки тока во время длительной стоянки транспортного средства.

Вряд ли стоит удивляться тому факту, что спустя примерно 40 лет функции выключателей массы никак не изменились. Улучшилось качество самих устройств, расширился ассортимент. Многие автолюбители продолжают проявлять повышенный интерес к ним.

Понятие о выключателе массы

Первым делом нужно разобраться с самой сутью выключателей массы для аккумуляторных батарей, поскольку не все до конца понимают, о чём идёт речь.

Выключателем называют устройство, позволяющее отключить питание бортовой сети от АКБ без скидывания самой клеммы.

Это исключает необходимость всякий раз поднимать капот, брать в руки инструмент или вручную откручивать крепление минусового провода с клеммой от вывода на аккумуляторной батарее.

Прежде чем поставить размыкатель, подумайте, какие задачи он будет выполнять на вашем транспортном средстве. Учитывая разнообразие нынешних противоугонных систем и охранных комплексов, мало кто будет полагаться на выключатель как на полноценную альтернативу сигнализации.

То есть основной причиной монтажа справедливо считается желание снизить потери тока, наблюдающиеся при длительной стоянке с подключённым минусом. В этой ситуации вполне можно обойтись простейшим устройством либо собрать его из подручных материалов. Если же вы хотите сделать размыкатель частью охранной системы, лучше обзавестись девайсом заводского производства с хорошими характеристиками.

Учитывая нынешние условия, размыкатель может выполнять 3 функции:

Будет справедливо сказать, что основной упор делается именно на предотвращение утечки тока. Современные машины наполнены всевозможной электроникой и зависимыми от электричества устройствами. Даже при нормальном состоянии авто потери тока будут составлять 50–150 мА. А при появлении проблем ток утечки заметно увеличивается и иногда за короткое время может полностью разрядить аккумулятор.

Варианты выключателей

Можно выделить несколько разновидностей размыкателей.

Подобный девайс может быть:

Ручные модели получили наибольшее распространение при установке на спецтехнику и грузовые машины. Они способны выдерживать высокий ток. Такие же устройства успешно применяются на легковых авто.

Выключатель массы на тиристоре для авто. Смотреть фото Выключатель массы на тиристоре для авто. Смотреть картинку Выключатель массы на тиристоре для авто. Картинка про Выключатель массы на тиристоре для авто. Фото Выключатель массы на тиристоре для авто

Тиристорные используются на машинах с пусковым током 150–320 А. Часто предусматривают скрытый тип управления. Но учитывайте, что тиристоры могут не выдерживать высокого пускового тока в момент запуска двигателя.

Дистанционные размыкатели широко применяются на легковых машинах и грузовиках. Обладают неоспоримым преимуществом в виде управления из салона, где достаточно в тайном месте разместить кнопку.

Как собрать своими руками

Если вы решили установить устройство, позволяющее отключить массу от аккумулятора, это можно сделать своими руками.

Разумеется, можно обойтись и без сложных систем, просто подняв капот и вручную сняв клемму. Но согласитесь, что отключать кнопкой из салона намного проще и удобнее.

Отдавайте предпочтение простым схемам, где применяются кнопка и механические контакты. Это отличный выбор для тех, кто желает улучшить эффективность работы уже установленного охранного комплекса.

Чтобы сделать дистанционное отключение массы, вам потребуются:

Тринистор является тиристором, который предусматривает наличие 3 электровыводов. А именно катода, анода и управляющего электрода.

Саму схему сборки устройства можно представить в таком виде:

При объединении всех элементов в одну схему во время нажима из салона кнопку масса будет размыкаться. Это не позволит потребителям получать питание от аккумуляторной батареи.

Особенности монтажа

В теории вы уже знаете, как отключить массу от штатного аккумулятора на своём авто. Теперь непосредственно о том, как поставить на АКБ размыкатель.

Выключатель массы на тиристоре для авто. Смотреть фото Выключатель массы на тиристоре для авто. Смотреть картинку Выключатель массы на тиристоре для авто. Картинка про Выключатель массы на тиристоре для авто. Фото Выключатель массы на тиристоре для авто

Самостоятельная установка не должна вызвать особых проблем. Чтобы клемма АКБ размыкалась по команде водителя, необходимо:

Если размыкатель будет выступать как дополнительная мера защиты от угона, заранее позаботьтесь об использовании достаточно мощного диода. Стоит омметром измерить внутреннее сопротивление диода в открытом положении. Важно, чтобы напряжение не падало ниже 0,5 В. Иначе АКБ заряжаться от генератора не будет.

Теперь вы знаете, как установить выключатель на массу, чтобы аккумулятор не страдал от саморазряда при длительной стоянке.

Есть ли необходимость в таком устройстве конкретно в вашем случае, каждый автомобилист решает сам.

Полезные рекомендации

Стоит ещё раз подумать о том, устанавливать выключатель массы или нет.

Это связано с такими особенностями:

Подводя итог, стоит сказать, что размыкатель на машинах после 2000 года выпуска, а особенно на инжекторных, использовать не рекомендуется. Слишком много настроек придётся восстанавливать.

Думайте и принимайте решение в зависимости от конкретной ситуации и индивидуальных обстоятельств. Выключатель потенциально полезен и необходим. Но не всегда и не всем.

Источник

Обесточить борт: зачем нужен выключатель массы и можно ли его поставить на современное авто

Выключатель массы на тиристоре для авто. Смотреть фото Выключатель массы на тиристоре для авто. Смотреть картинку Выключатель массы на тиристоре для авто. Картинка про Выключатель массы на тиристоре для авто. Фото Выключатель массы на тиристоре для авто

Дисклеймер. Автор отнюдь не является ретроградом и не пытается «приделать клавиатуру печатной машинки к планшету». Однако решения прежних десятилетий, оказывается, в определённых условиях вполне имеют право на жизнь.

Электрооборудование современных автомобилей насыщено различными «умными» блоками, на которые возложены десятки функций комфорта и безопасности. Однако кое в чем электрика нынешних машин недалеко ушла от автомобилей полувековой давности – к примеру, напряжение в бортсети по-прежнему составляет 12 Вольт, «хранительницей жизни» во многих случаях остаётся свинцово-кислотная батарея (не так давно мы объясняли, почему их не меняют ли литий-ионные), «минус» располагается на корпусе, а проблема утечек тока со значительным увеличением количества потребителей стала еще более актуальной. И сегодня мы будем выяснять, что такое выключатель «массы», нужен ли он вообще в современном автомобиле и в каких случаях его использование допустимо и даже желательно.

Немного истории

Еще в середине прошлого века своеобразным стандартом автомобильного электрооборудования стала однопроводная схема, при которой вторую часть цепи составлял кузов и соединенные с ним агрегаты (например, двигатель). При этом с кузовом напрямую соединялась минусовая клемма АКБ – без учета автомобилей вроде ГАЗ М-21 первых выпусков, где на корпусе был «плюс», а не «минус».

Электрооборудование тех лет было не очень совершенным: напряжение в бортсети откровенно «гуляло», что приводило к пере- или недозаряду аккумулятора, а нарушение целостности изоляции вызывало заметные утечки тока. И чем старше был автомобиль и в более сложных условиях эксплуатировался, тем более явно выраженными становились эти процессы. Именно по этой причине многие шофёры предпочитали при любой мало-мальски длительной стоянке «отключать массу».

Не мудрствуя лукаво, делали они это простым способом – отсоединением клеммы. Ведь быстрый разряд АКБ был не самой большой проблемой – из-за поврежденной изоляции проводка могла просто «коротнуть» – а там и до возгорания недалеко. Такие случаи в шестидесятые годы были не редкостью, поэтому «под напряжением» машину надолго старались не оставлять. Вдобавок и сами батареи были не слишком «продвинутыми», поэтому не редкостью было и такое явление, как саморазряд аккумулятора – особенно если он уже прослужил 2-3 года. Усугублять ситуацию дополнительным разрядом означало гарантированно вывести АКБ из строя уже через пару лет.

Уже в то время в профильных изданиях вроде «досаафовского» журнала «За Рулём» можно было встретить описание такого устройства, как выключатель (или размыкатель, как тогда говорили) массы – к примеру, ВК-318, который в середине шестидесятых выпускал Старооскольский завод АТА.

Выключатель массы на тиристоре для авто. Смотреть фото Выключатель массы на тиристоре для авто. Смотреть картинку Выключатель массы на тиристоре для авто. Картинка про Выключатель массы на тиристоре для авто. Фото Выключатель массы на тиристоре для авто

Уже в 1967 году в «За Рулем» достаточно обстоятельно разобрались с темой, хоть и с оговорками, но не потерявшей актуальности и в наше время!

Он выполнял сразу несколько функций, ведь кроме сохранности батареи и «противопожарности», обесточивание бортсети позволяло относить выключатель к противоугонным устройствам. Конечно, опытный злоумышленник мог легко найти выключатель в капоте или вычислить по проводам его скрытую установку, но на всё требовалось время.

Впоследствии советская промышленность освоила производство нескольких разновидностей механических выключателей. Так, в восьмидесятые годы Киевский завод «Геофизприбор» выпускал выключатель ВМ-4 стоимостью 4 руб. 50 коп., в котором коммутация осуществлялась с помощью пластикового ключа флажкового типа. Такие выключатели выпускались десятками тысяч штук в год, и их можно было встретить под капотом многих Жигулей и Москвичей – устанавливали их, разумеется, сами владельцы, купив изделие в автомагазине.

Существовали и более продвинутые варианты электромагнитных выключателей с дистанционным управлением, где тумблер располагался в салоне и мог устанавливаться в любое удобное (и незаметное) место.

Выключатель массы на тиристоре для авто. Смотреть фото Выключатель массы на тиристоре для авто. Смотреть картинку Выключатель массы на тиристоре для авто. Картинка про Выключатель массы на тиристоре для авто. Фото Выключатель массы на тиристоре для авто

Подобные выключатели являются штатным оборудованием многих российских автобусов и грузовиков

Однако выключатель с реле потреблял ток, поэтому надолго оставлять машину на стоянке с включенной «массой» было нежелательно, в то время как простой механический выключатель с точки зрения энергопотребления был абсолютно пассивным.

К слову, на военной технике (в том числе и на легковых автомобилях вроде ГАЗ-69 и УАЗах) выключатель массы ВК-318Б был стандартным оборудованием, которое по требованию заказчика устанавливали еще на заводе.

Как это работает​

Принцип действия любого выключателя прост и очевиден независимо от того, каким способом реализована коммутация. Он устанавливается в разрыв между минусовой клеммой аккумулятора и «массой» (или массами – например, кузова, силового агрегата и потребителей, подключенных к АКБ напрямую).

Выключатель массы на тиристоре для авто. Смотреть фото Выключатель массы на тиристоре для авто. Смотреть картинку Выключатель массы на тиристоре для авто. Картинка про Выключатель массы на тиристоре для авто. Фото Выключатель массы на тиристоре для авто

Коммутация на минусовой клемме Лады Самары: масса кузова (2), основной (силовой) минус (1) и прямой минусовый провод нештатной аудосистемы (3)

При нажатии на кнопку (включении тумблера, повороте флажкового ключа и т. д.) образуется обычная электрическая цепь – то есть, сам выключатель в этот момент бездействует и ток проходит напрямую. При выключении происходит размыкание контактов или разрыв цепи – соответственно, обесточивается и вся бортовая сеть автомобиля.

Почему же обесточивают именно «массу», то есть минусовую клемму? По соображениям безопасности – ведь в отличие от «плюса» она не находится под потенциалом. Иными словами, замыкание «массы на массу» ни к чему не приведёт, а вот «подвешенный» в воздухе плюс опасен тем, что при контакте с «минусом» произойдет короткое замыкание или даже пожар.

Невзирая на простоту конструкции и непритязательность внешнего вида, советские выключатели были достаточно надёжными. Пример из жизни: уже упомянутый выключатель ВМ-4 был установлен на Жигули тринадцатой модели в 1984 году, после чего успешно эксплуатировался вместе с машиной до 1995-го, когда был снят и переставлен на другой автомобиль (ВАЗ-2108), где и прослужил до 2007 года, а затем был продан вместе с «восьмеркой».

В наше время в продаже можно встретить «два в одном» – то есть выключатель массы, который при этом одновременно является и минусовой клеммой!

Выключатель массы на тиристоре для авто. Смотреть фото Выключатель массы на тиристоре для авто. Смотреть картинку Выключатель массы на тиристоре для авто. Картинка про Выключатель массы на тиристоре для авто. Фото Выключатель массы на тиристоре для авто

Выключатель массы на тиристоре для авто. Смотреть фото Выключатель массы на тиристоре для авто. Смотреть картинку Выключатель массы на тиристоре для авто. Картинка про Выключатель массы на тиристоре для авто. Фото Выключатель массы на тиристоре для авто

Клемма-выключатель (второе фото) устанавливается на место штатной, не требуя никаких вмешательств в проводку​

При всей необычности концепции работает он по тому же принципу, что и любой механический выключатель, только для размыкания цепи нужно не нажимать кнопку или тумблер, а вращать против часовой стрелки специальный барашек, расположенный прямо на клемме. При этом резьбовая часть «барашка» разжимает две пластины, из-за чего контакт пропадает и цепь обесточивается.

Выключатель массы на тиристоре для авто. Смотреть фото Выключатель массы на тиристоре для авто. Смотреть картинку Выключатель массы на тиристоре для авто. Картинка про Выключатель массы на тиристоре для авто. Фото Выключатель массы на тиристоре для авто

Выключатель массы на тиристоре для авто. Смотреть фото Выключатель массы на тиристоре для авто. Смотреть картинку Выключатель массы на тиристоре для авто. Картинка про Выключатель массы на тиристоре для авто. Фото Выключатель массы на тиристоре для авто

Нужен или нет?​

Не будем забывать, что мы живём в ХХI веке. Прошло уже два десятилетия, как из-под капота всех новых автомобилей, включая отечественные, исчез такой рудимент, как карбюратор в системе питания, который как раз и позволял безболезненное отключение массы. Ведь после того как вопросами искро- и смесеобразования стал заведовать электронный блок с микропроцессором, отключение АКБ хоть и осталось допустимым в «аварийных» случаях (например, для замены батареи), но стало крайне нежелательным. Ведь блоки с микросхемами и очень малыми рабочими токами очень чувствительны к броскам и перепадам напряжения, поэтому каждое такое «нештатное» отключение теоретически чревато выходом ЭБУ из строя. Вдобавок «обнуление» питания приводит к тому, что из перезаписываемой памяти блока стирается «адаптированная программа», а для записи новой требуется некоторое время. Поэтому в первые километры ЭБУ будет работать по «усредненной» программе, записанной в постоянную память. Именно поэтому подавляющее большинство производителей не рекомендует отключать питание батареи «просто так». Да и многие охранные сигнализации этого не любят, воспринимая падение напряжение как попытку взлома или угона автомобиля.

Для борьбы с утечками тока автопроизводители давно придумали своё решение – специальные электронные блоки (ВСМ), благодаря которым через некоторое время после отсутствия активности в бортсети штатная электроника просто «засыпает», а потребление энергии на борту становится минимальным. Чтобы машина «проснулась», нужно как минимум открыть дверь, а во многих случаях потребуется и ключ зажигания, без которого «музыка» и другие функции после длительной стоянки не заработают.

Однако мы как-то разбирались, что утечки тока на борту – не такое уж экзотичное явление, которое грозит как минимум разрядом аккумулятора в неподходящий момент. Ну а несколько глубоких «посадок» АКБ могут привести к заметному падению её фактической ёмкости, что чревато снижением срока службы аккумулятора в 2-3 раза. Особенно боятся этого кальциевые батареи (Са-Са), которые чувствительны к отклонениям напряжения в бортсети, а его падение на клеммах АКБ до 7-8В практически гарантированно приводит к клинической смерти аккумулятора.

На автомобилях с насыщенной сервисной электроникой постоянное потребление может достигать 70-100 мА, поэтому многие производители даже ставят специальный дополнительный аккумулятор малой ёмкости, а основную батарею используют в качестве стартерной. Но и на относительно простых машинах с минимум «наворотов» потребители могут «съедать» до 50 мА (обычно – 30-40 мА).

Выключатель массы на тиристоре для авто. Смотреть фото Выключатель массы на тиристоре для авто. Смотреть картинку Выключатель массы на тиристоре для авто. Картинка про Выключатель массы на тиристоре для авто. Фото Выключатель массы на тиристоре для авто

Такая цифра на дисплее мультиметра должна не пугать, а радовать!

И это не только (и не столько) ЭБУ, а дополнительные нештатные устройства – например, магнитола, сигнализация, навигатор, антирадар и т.д. Не секрет, что многие установщики пренебрегают рекомендациями производителей головных устройств и подключают оба их плюса напрямую, чтобы магнитола работала и без ключа зажигания. Однако потребление энергии при такой коммутации увеличивается на порядок, ведь производитель не зря предусмотрел дополнительный «плюс» для режима standby, при котором магнитола сохраняет в памяти настройки часов, тембров, эквалайзера и т. д., но при этом потребляет минимум энергии.

Есть и более прозаичная причина, по которой в бортсети может появиться «лев», пожирающий АКБ. Например, из-за сгнившей проводки или неисправности блока он «не уходит в спячку», а бодрствование электроники обойдется владельцу дорого во всех смыслах. Происходить это может, к примеру, из-за окислившихся дверных ручек бесключевого доступа, залитого водой одного из многочисленных блоков в салоне из-за нечищеных стоков и по многим другим причинам, приводящим к некорректной работе электроники. Это особенно характерно для «навороченных», но старых автомобилей вроде Mercedes S-класса (W220) или «авоськи» (Audi A8) того же периода. «Любят» своих владельцев и Туареги первых лет выпуска, да и многие другие совершеннолетние машины с развитой бортовой сетью. Теоретически опытный электрик может устранить такую неисправность, но замена блока или реставрация проводки нередко может вылиться в сумму, сравнимую со стоимостью самого автомобиля!

Для выхода из сложившейся ситуации многие «счастливые» обладатели подобного «некропремиума» поступают точно так же, как их отцы и деды со своими москвичами и «двадцать первыми» Волгами – снимают клемму АКБ.

Выключатель массы на тиристоре для авто. Смотреть фото Выключатель массы на тиристоре для авто. Смотреть картинку Выключатель массы на тиристоре для авто. Картинка про Выключатель массы на тиристоре для авто. Фото Выключатель массы на тиристоре для авто

Однако даже если откинуть негативные факторы, связанные с обнулением памяти в ЭБУ и остальных блоках, подобное отключение приводит к неизбежному расшатыванию клемм автомобиля и выводов батареи. А ведь на многих современных машинах клеммы выполнены не из латуни или свинца, а просто отштампованы из довольно тонкого металла.

Выключатель массы на тиристоре для авто. Смотреть фото Выключатель массы на тиристоре для авто. Смотреть картинку Выключатель массы на тиристоре для авто. Картинка про Выключатель массы на тиристоре для авто. Фото Выключатель массы на тиристоре для авто

Такую клемму нельзя постоянно снимать и ставить

После десятка-другого таких манипуляций клеммы деформируются и принимают довольно жалкий вид. Хуже другое: деформированная клемма не обеспечивает надёжного контакта, а значит, в этом месте возникает переходное сопротивление. По этой причине в случае, если возникает регулярная необходимость в обесточивании бортсети, нужно приобрести и установить выключатель массы. Кстати, необходимость в нём может возникнуть не только из-за технической неисправности или нештатных потребителей – к примеру, машина выходного дня эксплуатируется крайне нерегулярно или только в определённый сезон. Или просто батарея старая и её фактическая ёмкость куда меньше номинальной. Во всех этих случаях выключение массы позволит убрать такой фактор, как разряд батареи бортовыми потребителями. А вот внутреннего саморазряда батареи не стоит бояться – если она чистая, исправная и заряженная, то может храниться без внимания со стороны владельца до 6 месяцев.

Рекомендации по установке

Как говорит мэр Киева Виталий Кличко, перед тем, как установить выключатель массы, его нужно купить. Существует несколько вариантов – от «трушных» советских изделий, встречающихся в интернет-магазинах и онлайн торговых площадках как в виде «бэу», так и в состоянии «как вчера из магазина», до более современных конструкций, включая упоминавшиеся выше электромагнитные выключатели или клемму-размыкатель.

Нужно помнить, что любое вмешательство в бортовую сеть само по себе плохо, а здесь речь идёт о силовой цепи, где постоянно проходят большие токи – десятки, а то и сотни ампер. Отсюда и очень высокие требования к монтажу проводки и качеству самого выключателя. Необходимо также учитывать, что далеко не в каждом автомобиле в непосредственной близости от АКБ найдётся достаточно места, чтобы разместить размыкатель – особенно, если речь идёт о советских изделиях вроде ВМ-4. А тянуть проводку куда-то на моторный щит означает оставить незащищенным определённый её участок, что не очень хорошо.

И в любом случае нештатная проводка связана с самодельной заделкой клеммных наконечников и обжимом проводов. Для этого нужны не только навыки, но и специальное оборудование (к примеру, гидравлические клещи), которое есть далеко не у каждого электрика. Словом, с электрооборудованием и проводами шутки плохи, а некачественная установка может привести не только к пропаданию контакта, но и к короткому замыканию и даже возгоранию проводки. В связи с этим «клемма-выключатель» выглядит особенно привлекательной, ведь она просто надевается вместо штатной на минусовый вывод батареи, а уже к её коническому выводу на торце подсоединяется заводская клемма автомобиля. Единственный вопрос – качество материалов.

Выключатель массы на тиристоре для авто. Смотреть фото Выключатель массы на тиристоре для авто. Смотреть картинку Выключатель массы на тиристоре для авто. Картинка про Выключатель массы на тиристоре для авто. Фото Выключатель массы на тиристоре для авто

Выключатель массы на тиристоре для авто. Смотреть фото Выключатель массы на тиристоре для авто. Смотреть картинку Выключатель массы на тиристоре для авто. Картинка про Выключатель массы на тиристоре для авто. Фото Выключатель массы на тиристоре для авто

В случае, если к выводам батареи подходит несколько минусов, придется разрывать их все. Однако между выключателем и АКБ должен быть всего один минусовой провод, который и будет разрываться при нажатии на кнопку. А все остальные минусы нужно коммутировать уже после выключателя, а не подсоединять их к аккумулятору напрямую.

Ну и перед тем, как устанавливать «массу» на относительно современный автомобиль с ЭБУ, нужно еще раз тщательно взвесить все «за» и «против», прикинув, стоит ли овчинка выделки. Может, проще ездить почаще или просто починить электрооборудование?

А вот на старых карбюраторных автомобилях, использующихся от случая к случаю не в качестве утилитарных транспортных средств, а, что называется, для души, выключатель массы уместен, допустим и даже желателен.

Источник

Особенности установки выключателя массы автомобильного аккумулятора

Далеко не все автолюбители знают, но в действительности выключатели массы начали активно использовать ещё несколько десятков лет назад. Причём ставили их как на отечественные автомобили, так и на иномарки.

Выключатель массы на тиристоре для авто. Смотреть фото Выключатель массы на тиристоре для авто. Смотреть картинку Выключатель массы на тиристоре для авто. Картинка про Выключатель массы на тиристоре для авто. Фото Выключатель массы на тиристоре для авто

Выключатели того времени выполняли 2 основные функции. Фактически это была простая, но весьма эффективная охранная система. Если быть точнее, она защищала от возможного угона, поскольку на то время современных средств ещё не существовало. Плюс выключатель позволял избегать утечки тока во время длительной стоянки транспортного средства.

Вряд ли стоит удивляться тому факту, что спустя примерно 40 лет функции выключателей массы никак не изменились. Улучшилось качество самих устройств, расширился ассортимент. Многие автолюбители продолжают проявлять повышенный интерес к ним.

Понятие о выключателе массы

Первым делом нужно разобраться с самой сутью выключателей массы для аккумуляторных батарей, поскольку не все до конца понимают, о чём идёт речь.

Выключателем называют устройство, позволяющее отключить питание бортовой сети от АКБ без скидывания самой клеммы.

Это исключает необходимость всякий раз поднимать капот, брать в руки инструмент или вручную откручивать крепление минусового провода с клеммой от вывода на аккумуляторной батарее.

Прежде чем поставить размыкатель, подумайте, какие задачи он будет выполнять на вашем транспортном средстве. Учитывая разнообразие нынешних противоугонных систем и охранных комплексов, мало кто будет полагаться на выключатель как на полноценную альтернативу сигнализации.

То есть основной причиной монтажа справедливо считается желание снизить потери тока, наблюдающиеся при длительной стоянке с подключённым минусом. В этой ситуации вполне можно обойтись простейшим устройством либо собрать его из подручных материалов. Если же вы хотите сделать размыкатель частью охранной системы, лучше обзавестись девайсом заводского производства с хорошими характеристиками.

Учитывая нынешние условия, размыкатель может выполнять 3 функции:

Будет справедливо сказать, что основной упор делается именно на предотвращение утечки тока. Современные машины наполнены всевозможной электроникой и зависимыми от электричества устройствами. Даже при нормальном состоянии авто потери тока будут составлять 50–150 мА. А при появлении проблем ток утечки заметно увеличивается и иногда за короткое время может полностью разрядить аккумулятор.

Сделал эл выключатель массы на тиристоре

Похожие статьи

33 comments on “ Сделал эл выключатель массы на тиристоре ”

А как вы меряли напругу до и после диода, если один электрод на массе?

Александр, + на акуме, — на акуме 14,3 ; — на пластине 14,1; аккум сам 13,6

Егор, мерять нужно отгосительно массы, те кузва. Как сказали мож емкость стоит.

Михаил, я и пишу напругу на работающем моторе

Егор, ну так — все норм — падает на тиристоре 0,7 в… хотя это мало…что за тиристор?

Михаил, так почему на акуме в итоге 14,3??

Егор, вы ж написали что 13,6…

Егор, вот тебе и ответ. Это напруга генератора. Потому больше нпр акб. Постави межаническую массу. А то хорошо если рядом заглохнеш.

Михаил, 13,6 сам акум на заглушенном моторе

Михаил, он газнул показало 14.3

Егор, выкиньте и забудьте, а иначе см выше что писал

Михаил, да я понимаю что это бред и я бы себе такое не делал, но сосед боится что пока он на работе сгорит авто, он уже всю массу задрочил снимая через день

Егор, дистанционная масса стоит 10 уе…

Егор, с разборки дешевле

Егор, в крайнем случае поставить боОольшое реле (только не на стартер) типа РБ или РС

Михаил, скажу ему, но и эта схема работает по идее, на акуме 14,3 а это норм

Егор, НЕ МОЖЕТ ТАМ БЫТЬ НОРМ НАПРЯЖЕНИЕ.

Егор, стоит 4 уе — надежен ужас как

Михаил, постоянно дергать капот нужно, короче пускай ищет заводское дистанционное

Егор, можно его и в салоне поставить…

Михаил, так почему 14,3 ты считаешь мало для заряда?

Егор, слышали когда-нить про падение напряжение на диоде?

Михаил, да, но ФАКТ 14,3 есть

Егор, подавайте заявку на нобеля..вы сверхпроводник нашли

Михаил, причем, до этого стоял гавеный диод и да, заряд бы 13,6-13,8, поменял на д30б какой то который гугл не знает и стало 14,3

Егор, физика — не, не слышал…

А как тиристор то закроется в цепи постоянного тока? Если будет ток достаточный для удержания тиристора- масса не отключится. Схема из разряда бесполезных. В такие места надо контактный размыкатель ставить.

Михаил, размыкается, но сосед не слушает и хочет это оставить, зима покажет )

Вообще смысл только противопожарный. Если акб высаживается то надо причину искать а не городить отключатели

Михаил, от пожара и делается

Егор, в таком случае только контакты, никаких тиристоров. Есть поляризованные реле специально для этих целей, управляется оно одной кнопкой — нажал вкл, еще раз — выкл.

Варианты выключателей

Можно выделить несколько разновидностей размыкателей.

Подобный девайс может быть:

Ручные модели получили наибольшее распространение при установке на спецтехнику и грузовые машины. Они способны выдерживать высокий ток. Такие же устройства успешно применяются на легковых авто.

Выключатель массы на тиристоре для авто. Смотреть фото Выключатель массы на тиристоре для авто. Смотреть картинку Выключатель массы на тиристоре для авто. Картинка про Выключатель массы на тиристоре для авто. Фото Выключатель массы на тиристоре для авто

Тиристорные используются на машинах с пусковым током 150–320 А. Часто предусматривают скрытый тип управления. Но учитывайте, что тиристоры могут не выдерживать высокого пускового тока в момент запуска двигателя.

Дистанционные размыкатели широко применяются на легковых машинах и грузовиках. Обладают неоспоримым преимуществом в виде управления из салона, где достаточно в тайном месте разместить кнопку.

Рекомендации и инструкции по установке выключателя массы аккумулятора на автомобиле

Выключатели массы АКБ получили достаточно широкое распространение ещё около 40 лет назад. Их устанавливали на советские и импортные автомобили.

Выключатель массы на тиристоре для авто. Смотреть фото Выключатель массы на тиристоре для авто. Смотреть картинку Выключатель массы на тиристоре для авто. Картинка про Выключатель массы на тиристоре для авто. Фото Выключатель массы на тиристоре для авто

Перед выключателем стояло 2 основные задачи. Это организация довольно простой, но эффективной противоугонной системы, а также защита от утечки тока во время стоянки транспортного средства.

В настоящее время задачи, стоящие перед такими устройствами, не поменялись. При этом многие автомобилисты продолжают интересоваться возможностью установки.

Как собрать своими руками

Если вы решили установить устройство, позволяющее отключить массу от аккумулятора, это можно сделать своими руками.

Разумеется, можно обойтись и без сложных систем, просто подняв капот и вручную сняв клемму. Но согласитесь, что отключать кнопкой из салона намного проще и удобнее.

Отдавайте предпочтение простым схемам, где применяются кнопка и механические контакты. Это отличный выбор для тех, кто желает улучшить эффективность работы уже установленного охранного комплекса.

Чтобы сделать дистанционное отключение массы, вам потребуются:

Тринистор является тиристором, который предусматривает наличие 3 электровыводов. А именно катода, анода и управляющего электрода.

Саму схему сборки устройства можно представить в таком виде:

При объединении всех элементов в одну схему во время нажима из салона кнопку масса будет размыкаться. Это не позволит потребителям получать питание от аккумуляторной батареи.

Советы и рекомендации

Вот основные рекомендации по правильной установке выключателя массы:

Через некоторое время, в зависимости от условий эксплуатации (в частности, повышенная влажность), контакты устройства подвергаются коррозии, что ведет к увеличению сопротивления тока. Переходное высокое сопротивление чувствительно для обычного или редукторного стартера, поэтому контакты желательно смазать литолом или спец вазелином.

Особенности монтажа

В теории вы уже знаете, как отключить массу от штатного аккумулятора на своём авто. Теперь непосредственно о том, как поставить на АКБ размыкатель.

Выключатель массы на тиристоре для авто. Смотреть фото Выключатель массы на тиристоре для авто. Смотреть картинку Выключатель массы на тиристоре для авто. Картинка про Выключатель массы на тиристоре для авто. Фото Выключатель массы на тиристоре для авто

Самостоятельная установка не должна вызвать особых проблем. Чтобы клемма АКБ размыкалась по команде водителя, необходимо:

Если размыкатель будет выступать как дополнительная мера защиты от угона, заранее позаботьтесь об использовании достаточно мощного диода. Стоит омметром измерить внутреннее сопротивление диода в открытом положении. Важно, чтобы напряжение не падало ниже 0,5 В. Иначе АКБ заряжаться от генератора не будет.

Теперь вы знаете, как установить выключатель на массу, чтобы аккумулятор не страдал от саморазряда при длительной стоянке.

Есть ли необходимость в таком устройстве конкретно в вашем случае, каждый автомобилист решает сам.

Ход работы

Итак, вы приобрели выключатель массы на автомобиль ВАЗ. Теперь дело за малым – процесс подключения. Для этого готовится рабочее место и необходимый инструмент:

Выключатель массы на тиристоре для авто. Смотреть фото Выключатель массы на тиристоре для авто. Смотреть картинку Выключатель массы на тиристоре для авто. Картинка про Выключатель массы на тиристоре для авто. Фото Выключатель массы на тиристоре для авто

Отсоединение от положительного вывода аккумулятора. Провод этой клеммы красный и помечен знаком «+».

Отсоединение осуществляется аккуратно. При этом проверяется уровень электролитной жидкости аккумулятора и щёткой чистятся его выводы – как положительный, так и отрицательный. Клемма «массы» сохраняется – она понадобится, когда автомобиль вернётся к активной эксплуатации.

Выключатель массы на тиристоре для авто. Смотреть фото Выключатель массы на тиристоре для авто. Смотреть картинку Выключатель массы на тиристоре для авто. Картинка про Выключатель массы на тиристоре для авто. Фото Выключатель массы на тиристоре для авто

Работа непосредственно с выключателем. Этот узел ключом соответствующего размера подсоединяется к отрицательному выводу аккумулятора. После затягивания нужно обязательно убедиться в надёжности крепления. Клемма проводки, в свою очередь, соединяется с положительным выводом аккумулятора, а выключатель – с проводом массы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *