Выключатель массы на мотоцикл своими руками
Кнопка массы: как сделать выключатель, советы
На автомобильных заводах, как правило, не устанавливают специальной кнопки или механизма, который бы отключал питание массы. Массой (-) называют минусовое электропитание. Минус от аккумулятора соединяют с кузовом машины. Имея возможность отключения массы, не отсоединяя от клеммы АКБ, появляется удобство и защита автомобиля от возгорания в случае короткого замыкания и защиты от угона.
Кнопка выключения массы
Устройство отключения массы аккумулятора (ОМА) — это механизм, который замыкает или размыкает минусовой провод в автомобильной электропроводке. Реализовывают выключатель с помощью кнопки или тумблера, который устанавливается в салоне, чтобы водитель мог спокойно отключать питание не открывая капот и не отсоединяя минусовую клемму от АКБ.
Прежде чем купить кнопку выключения массы автомобиля, следует определиться с назначением. Если нужен выключатель только для того, чтобы отсоединять питание, то можно купить и установить дешевую кнопку. А, если нужен выключатель, как дополнительное средство защиты от угона транспортного средства, то нужна кнопка более сложной конструкции.
Но, в основном, отключатель массы устанавливается для безопасности, а не как противоугонное средство.
Как сделать выключатель массы своими руками
Для тех, кто хочет создать механизм отключения сам, существует не сложная схема для изготовления. В данном типе выключателя не будет механических контактов. Его можно будет использовать как средство защиты от кражи автомобиля.
Схема устройства выключателя массы
В устройстве есть два проводника: диод, тринистор.
Тринистор в этом механизме — это электронное реле, включение которого происходит при появлении импульсов на управляющем электроде.
S1 монтируется в салоне авто в скрытном месте. Если замкнуть контакты S1, то появится нужный импульс, который пойдет на тринистор, в результате чего он отпирается, что ведет к уменьшению сопротивления и по электропроводке течет ток.
Из чего состоит механизм выключателя массы
Тринистор пропускает ток только в одном направлении, от аккумулятора к сети, но не от сети к аккумулятору.
Чтобы была возможность АКБ заряжаться от генератора, устанавливается диод параллельно тринистору. Детали устройства крепятся на дюралевом уголке. Провода используются многожильные.
Как установить выключатель массы в автомобиль:
Советы и рекомендации
Вот основные рекомендации по правильной установке выключателя массы:
Через некоторое время, в зависимости от условий эксплуатации (в частности, повышенная влажность), контакты устройства подвергаются коррозии, что ведет к увеличению сопротивления тока. Переходное высокое сопротивление чувствительно для обычного или редукторного стартера, поэтому контакты желательно смазать литолом или спец вазелином.
Видео
В этом видео умелые руки опытных водителей делают своими руками кнопку дистанционного отключения массы автомобиля.
Советы и рекомендации, как выбрать массу для автомобиля.
В этом видео показывается выбор места, способ установки и подключения кнопки от автомобиля Камаз на машину Мерседес.
А это для тех, кто хочет полностью делать своими руками.
Способов создать выключатель массы несколько. Кто покупал кнопки массы или делал сам, пишите в комментариях.
39) ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАССЫ
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ МАССЫ
Всех приветствую. Пара слов о маленьком новшестве. Давно собирался сделать, но руки дошли только что. За 4,5 года обе АКБ как-то пришли в посредственное состояние. Менять считаю надо обе сразу, да всё почему-то никак не соберусь. А стиль жизни и работы таков, что иной раз из-за руля не вылезаю по нескольку дней, а потом могу столько же непрерывно работать или лениться дома. Пару раз в прошлую зиму налетал на полный разряд основной АКБ, что, как известно, крайне нежелательно. Если не сказать убийственно. Кроме того магнитола подтравливает напругу. Пытались исправить, да не очень-то пошло на пользу. Ну и в дальних поездках в одну (как всегда) машину на стоянках хотелось бы себя подстраховать. Ну кто в горах Кавказа попрётся меня прикуривать? Или во фьёрдах Норвегии… Да и прикурить-то наши машины маломеркой не совсем просто. А потому в конце концов собрался поставить самый что ни на есть простой выключатель массы из салона, чтоб не заниматься беготнёй в подкапотку. Осталось выбрать. Сначала начал с малого. На первом варианте мы видим всем хорошо известный «ключ». Он у меня, собственно, стоит в моторном отсеке на лебёдку и УРА-200 (устройство развязки аккумуляторов). Но это весьма эпизодическое использование. Хотя на маршруте у Немодного видел как у одного участника сгорел чудесным образом такой ключ. Будучи занудой и дотошей — прикупил и распилил этот выключатель. Не думаю, что часто кто этим занимается, потому думаю, что может кому-нибудь поможет не споткнуться. Собственно, комментировать увиденное, думаю нет необходимости.
Далее была очередь всем известного прибора из прошлой жизни. О! Он-то зарекомендовал себя как надо за долгие годы Советского Союза!, подумал я. Но вскрытие показало и его никчемушность. Либо как во всём качество упало, либо ранее ничего получше не было, потому и нравилось. Хотя, надо заметить, что про каждый из осмотренных и отвергнутых мною выключателей в инете есть самые тёплые и благодарные отзывы. Ну и хорошо.
Пришла очередь яхтенного заморского разнорежимного выключателя. Тоже разобрал, посмотрел и отнёс назад. Такие же точечные медномягкие контактики-упорчики, ни каким образом не внушающие мне доверия. Затем выключатель КАМАЗ-Газель. Тоже у многих ходит, радуются люди. Но в ВИТА-Моторс ребята рассказали как не раз их выкидывали с машин. Да и мне нутрянка не больно приглянулась, хоть и первая из увиденных была в полуде.
Сказать по совести — Грюннер я на зуб пробовать не стал. Не нравится мне его ценник. Но после умных консультаций (поскольку для меня что провода, что верёвки, да и плюс от минуса отличаю только по вертикальной палке) решил пойти по другому пути. В элетромонтажнике купил выключатель-разъединитель (рубильник ) DEKraft.
Естественно, раздербанил его как и остальные. Понравился. Контактов аж 4 пятна, сферические, покрыты плотным, ножу не сразу поддающимся материалом. Наверное, никель.
Ну далее — дело шаловливых ручек. Прикупил два рубильничка, кабель в резиновой оплётке на 25 квадратов — и за дело. Поставить решил на водительскую стойку, чтоб включать-выключать было удобно в спешенном состоянии. Трасса оказалась по 1,5 метра ОТ и столько же ДО АКБ. Перед рубильниками кабель располовинил и пустил на два Крафта. Зачем — сам не знаю. Кожей на загривке захотелось. Естественно герметиком на всякий пожарный замазал места присоединения после монтажа.
Покрасил (зачем-то!), надел «фартучек», сделал овальные отверстия в пластмаске с резиновыми защитными прорезями и нашлёпнул.
Выключатель массы на автомобиль за 5 минут (защита аккумулятора от саморазряда)
Почему так не стоит делать, см. в комментариях! НЕ ПОВТОРЯТЬ, ОПАСНО!
Такая ситуация, что машиной пользуюсь в основном по выходным, все остальное время она стоит в гараже, при этом зимой за пять дней аккумулятор саморазряжается до такой степени, что машину уже не завести (постоянно возникает необходимость подзаряжать аккумулятор, чтобы завестись).
В последнее время это явление начало напрягать, особенно когда опаздываешь, прибегаешь в гараж, заводишь автомобиль, а он никак.
В итоге, что же делать? – как решить данную проблему.
По началу размыкал контакт с АКБ когда ставил автомобиль, но это неприятно, особенно когда отличный японский автомобиль, а ты там постоянно что-то крутишь, оттягиваешь, подкладываешь, при этом изнашивается контакт, да и вообще начало напрягать.
Думай, думай голова … В итоге придумал такую конструкцию – просто, быстро и удобно.
Установил данную конструкцию в разрыв «-» так как там были все предпосылки для успешной модернизации (минимум вмешательства в базовую конструкцию).
Для этого пришлось всего лишь открутить одну вставку и вставить в разрыв реечный автомат с проводом (ни сверлить, ни пилить не пришлось), а самое главное если вдруг в этом отпадет необходимость, можно все вернуть обратно без каких либо следов от данной модернизации (например, при продаже авто).
При этом провода крепятся на штатные болты. Здорово, великолепно …
И еще, думаю не обязательно брать такой мощный автомат (на 63А), можно взять такой с учетом предохранителей стоящих в автомобиле при этом плюсуя, предохранители основных систем работающих параллельно.
Как это сделать?, мне понадобилось следующее:
— DIN-реечные автоматы на большой номинальный ток, в частности 63А (взял самый дорогой, немецкий, за 404 р., при желании можно купить существенно дешевле, например индийский за 197 р.)
— стандартный провод массы от ВАЗ 21010, длиной 45 см, цена где-то 114,25 р.
— две прокладки — их можно изготовить раскроив старую автомобильную камеру, они необходимы для защиты автомата от излишней вибрации и повреждения при затягивании креплением АКБ.
Итого цена вопроса 518,25 р.
ВНИМАНИЕ:
Это все лишь мой личный опыт, данные работы должны производить только высококвалифицированные специалисты при предварительном согласовании с заводом изготовителем модернизируемого автомобиля!
Неправильное выполнение данных работ может привести к фатальной поломке оборудования или даже к смерти водителя и пассажиров! Каждый, кто воспользуется данным советом, берет всю ответственность за возможные последствия на себя!
Самодельный выключатель массы аккумуляторной батареи
Выключатель массы в салон
В силу своих умений иногда мне приходится ремонтировать электрооборудование и проводку в автомобилях соседей и знакомых. Как правило, это не Крузаки и не Кайены, и не фаршированные электроникой суперкары.
Это обычные, рабочие машины. Как русские, так и буржуйские. И трактора и даже мотоциклы. Замки зажигания обычно соединены напрямую, половина лампочек не горит, вместо предохранителей обычно стоят куски проволоки, скрепки, монетки, гвоздики – все, что угодно, лишь бы ток проводило. Во многих случаях проводка во многих местах оплавлена и вся на «соплях». Что поделать, услуги хорошего автоэлектрика недёшевы, вот и делают, кто во что горазд.
А вот о том, что машина сгорает дотла в среднем за 5 – 8 минут никто из владельцев не задумывается. Лично я дважды видел, как быстро это происходит.
Поэтому я всем своим знакомым и незнакомым автовладельцам настоятельно рекомендую устанавливать выключатель «массы». Прежде всего, в целях пожарной безопасности, но и как дополнительное противоугонное средство он тоже не помешает.
Для быстрой установки надёжного выключателя массы потребуется:
1.Толстый медный провод с клеммами
2. Автомат от 63А до 100А
3. Изолента
В магазинах выключатели массы ещё кое-где встречаются, но по-настоящему хороших и качественных мало, в основном это дешёвые китайские поделки из пластмассы, которые неминуемо расплавятся при прохождении мощного тока.
В деревенских же условиях выключатель массы и вовсе не найти. При советской власти его можно было бы открутить с какого – нибудь старого трактора, или ГАЗона, но теперь это нереально.
Проведя несколько экспериментов и примерно просчитав токи и мощность нагрузки при работе автомобильного стартера, я стал применять для этой цели …. обычные автоматические выключатели на 220В от электрощитков. Тонкость состоит только в том, что надо найти автомат на 63, 80, или на 100 ампер. Пробовал ставить автоматы на 40А и на 50А, но иногда они не выдерживают бросков стартерного тока, и выключаются. Таким способом мною были установлены выключатели массы на многие модели машин.
Вот, для примера, на фото показана установка такого автомата в старенькую НИВУ. Для наглядности облицовка и шумоизоляция сняты.
Штатный провод массы идет с аккумулятора через дырку в кузове на автомат сверху, а купленный в магазине удлиненный провод массы прикручивается в автомат снизу, причём другой конец этого провода, с большой клеммой, прикручивается к двигателю. Другой провод от аккумулятора, с маленькой клеммой, прикручивается к кузову автомобиля.
Как – то так. Просто, недорого и надёжно.
Непременное условие при установке выключателя массы: он должен находиться в салоне автомобиля в незаметном, но удобном месте. Установка выключателя под капотом или возле аккумулятора не имеет смысла, потому как если что-нибудь замкнёт, и не дай Бог, загорится, Вы просто не успеете открыть капот и добежать.
Главная >> AGM аккумуляторы >> Как правильно подключить выключатель массы?
Как правильно подключить выключатель массы?
Аккумулятор автомобиля разряжается, даже в моменты простоя машины в гараже. При выключенном зажигании бортовая система продолжает работать, все еще питается электроэнергией. Особо ощутим отток энергии после нескольких дней простоя. Чтобы избежание полной разрядки необходимо установить выключатель массы аккумуляторной батареи. Как автовладельцам самостоятельно вмонтировать тумблер отключения массы, мы сегодня поговорим.
Что собой представляет выключатель массы?
Выключатель массы — тумблер из полимерного материала, с металлическими вставками по периметру для увеличения прочности и фиксации болтами к кузовной части. Простые модификации оснащены всего двумя клеммами и предохранителем. Модернизированные варианты имеют отдельный контакт для кабеля сигнализации, бортового компьютера, навигации. Виключатель массы нужен для того, чтобы
Типы выключателей массы
По способу активации их делят на:
Главное отличие первого от второго в том, что выключатель массы с дистанционным управлением устанавливается в салоне машины. Водителю не нужно систематически открывать, закрывать капот для подачи тока. Помимо затрат времени, нарушается целостность замка. А это дополнительные расходы на ремонт сердцевины. Непосредственные инсталлируются прямо на АКБ или вблизи ее, на расстоянии 15 – 20 см.
Преимущества механических выключателей масс:
Выключатель массы нужен, чтобы сохранить заряд, деньги, безопасность. Мотористы СТО рекомендуют приобретать изделия в специализированных автомагазинах, авторынках, сети интернет. В меньшей степени пользуйтесь услугами посредников, не покупайте детали по необоснованно завышенной или заниженной цене. Требуйте предоставления документов, сертификатов качества.
Как установить выключатель массы?
Рассмотрим монтаж выключателя массы аккумуляторной батареи своими руками. Работы проводим без помощи сторонних специалистов. Конструкция переключателя проста, а принцип работы интуитивно понятен. Подготавливаем набор автомобильных инструментов, новую клемму для хорошего контакта, щетку по металлу, ветошь, жидкость типа WD-40 для удаления наслоений.
Установка выключателя массы: порядок действий
Водителю на заметку. Категорически запрещен запуск двигателя в выключенном положении реле. Причина: риск повреждения предохранителей, сбои в работе электрических приборов.
Подключение дистанционного выключателя массы.
Как избежать обнуления данных при отключении массы
Проблема обнуления электронного блока управления действительно существует, что приносит неудобства. Водителю необходимо каждый раз перенастраивать гаджеты, магнитолу под «себя». Избежать этого можно, если приобрести выключатель с дополнительным предохранителем и контактом. На фоне всеобщего отключения системы питания, «нужные» устройства остаются полноценно работать. При попытке завести машину в отключенном состоянии реле, предохранитель перегорит от перепада напряжения, угон не удастся.
Способ №2: установить на «минус» дополнительную колодку с контактами для сигнализации, магнитолы.
Ничего сложного в инсталляции выключателя вовсе нет. Достаточно 15 минут времени и готово. Ни разу не имели дело с ремонтом. Если сомневаетесь в успешности профилактики – обратитесь в сервисный центр к мастерам.
Помните, что необходимо снимать батарею при простое машины свыше недели без эксплуатации. Перед запуском в мороз отогревайте АКБ активацией света, включением магнитолы, прочего освещения, без запуска мотора на протяжении 2 – 3 минут.
Обратите внимание на выбор аккумуляторов Optima, если же необходимо зарядить аккумулятор, читайте о нюансах зарядки АКБ в нашем блоге.
Для повышения безопасности своего автомобиля водители устанавливают выключатель массы для аккумуляторной батареи. Его можно приобрести в специализированном магазине, а можно изготовить своими руками. В статье дается общая информация об устройстве и руководство по его изготовлению.
Что такое выключатель массы АКБ?
Что же собой представляет выключатель массы аккумулятора (ВМА)? Это устройство позволяет выключать бортовое питание без снятия клемм с АКБ. При выборе прибора следует учитывать, для каких целей он будет использоваться. Если для того, чтобы обезопасить электрооборудование машины, то подойдет самая простая модель. Если для использования в противоугонной системе, то лучше выбирать более сложное устройство. Специалисты утверждают, что ВМА больше подходит для безопасности, чем противоугонное средство (автор видео — Роман Романов).
Руководство по изготовлению
Для самостоятельного изготовления существует простая схема ВМА без механических контактов, что обеспечивает его надежность. Дополнительным плюсом данной конструкции является возможность использования прибора в качестве противоугонного устройства. В конструкцию прибора входит два проводника: диод и тринистор.
В данном устройстве тринистор используется в качестве электронного реле, которое срабатывает, как только появляются импульсы на управляющем электроде. В потайном месте салона автомобиля устанавливается S1, при замыкании контактов которого возникает необходимый импульс. При поступлении на тринистор импульса он отпирается, сопротивление резко уменьшается и по сети течет ток высокого напряжения.
Благодаря тринистору ток проходит лишь в направлении от АКБ к сети.
Для возможности подзарядки АКБ от генератора параллельно с тринистором присоединяется диод. Крепятся детали на уголке из дюраля. На одной полке высверливаются отверстия и крепятся полупроводники, а на второй отверстия высверливаются под крепежный материал, с помощью которого прибор будет крепится к кузову машины. Для проводки используется многожильный монтажный провод.
Провод в салон от батареи
Установка прибора состоит из последовательности шагов:
Если прибор использовать в качестве противоугонного устройства, то желательно использовать диод более мощный. Так как на его охлаждение влияет скрытая установка в моторном отсеке. Необходимо замерить омметром внутреннее сопротивление диода, когда он находится в открытом состоянии. Напряжение не должно падать больше 0,5—0,6 В, иначе нарушится процесс зарядки аккумулятора.
Советы и предупреждения
При установке выключателя массы аккумуляторной батареи следует учесть следующие моменты:
По вышеописанным причинам использовать размыкатель массы следует только в аварийных ситуациях.
Со временем на контактах из-за коррозии переходное сопротивление существенно возрастает. Для стартерного тока это имеет большое значение. Поэтому рекомендуется контакты проводов смазать литолом или специальным вазелином. В профилактических целях контакты следует периодически проверять и наносить новую смазку. Электронный выключатель массы может стать хорошим противоугонным средством для машины, так как отключатель можно поместить в скрытном месте и угонщикам сложно его будет обнаружить.
Видео «Установка выключателя массы на автомобиль своими руками»
В этом видео демонстрируется, как самостоятельно установить ВМА на ВАЗ (автор ролика — Дедовский Метод).
Ока в Новосибирске
Часовой пояс: UTC + 7 часов
Выключатель массы, какой взять?
Если автомобиль используется редко и охраняется, то действительно было бы полезным обесточивать автомобиль (тем более Ока, если речь идет о ней, не инжекторая и никакого сброса «мозгов» не происходит, потому что их, у карбовых машин, отродясь нет). Однако, если автомобиль охраняется только поредством штатной сигнализации, а так же на борту имеется несъемная автомагнитола, то возникает серьезная дилемма на счет установки отключателя массы. Потому как, при ее отключении, память автомагнитолы будет сбрасываться (с неизбежным сбросом внесенных в память радиостанций, а так же настроек эквалайзера (что для меня, например, важнее всего, потому что потом сидишь и настраиваешь звучание снова, а это муторно). Вместе с этим не будет работать автосигнализация, со всеми возможными вытекающими отсюда проблемами.
Кому решать? Решать хозяину. Лично для меня, отключение массы, не только неудобно, но и невыполнимо ввиду вышеуказанных проблем. Да, сигналка и мафон жрут ток в дежурном режиме, но эти расходы оправдываются комфортом и какой-никакой охраной. Так что я на них согласен. Что бы акк не разряжался, раз в несколько дней завожу и даю поработать какое то время. Можно в сигналке поставить режим запуска по падению напряжения — сигналка будет заводить двигатель и поддерживать актуальный заряд аккумулятора. Главное следить за топливом, маслом и уровнем ОЖ.
Если все таки неимётся поставить отключатор массы, то приходим на любой рынок и спрашиваем где купить отключатель массы.
Для боящихся внезапного КЗ есть совет поставить мощные предохранители в ответственные цепи. А так же систематически проверять состояние электропроводки и своевременно устранять малейшие неисправности. В особо тяжелых случаях поможет обращение к психотерапевту с жалобой на параноидальные наклонности.
Если совет установить отключатель массы был основан на жалобе, мол, быстро разряжается аккумулятора, то надо лечить не следствия, а причину. А именно взять мозг:), тестер, руки.. подойти со всем этим к машине и сделать замер тока утечки. При значительном его превышении — найти и устранить причину. И все встанет на свои места и никаких отключаторов не потребуется.
При отсутствия тестера можно попросить его у товарища, или пригласить товарища сделать замеры, или же купить этот тестер самому (стоит очень не дорого, в жизни пригодится).
Несколько фоток отключаторов массы, уж если я так и не переубедил :
Рекомендации и инструкции по установке выключателя массы аккумулятора на автомобиле
Основной выключатель батареи стал довольно распространен около 40 лет назад. Они были установлены в советских и импортных автомобилях.
Переключатель батареи имеет две основные функции. Это были довольно простые, но эффективные системы, защищающие от кражи и повреждения, а также защита от токов истечения срока действия во время автомобильной станции.
В настоящее время задачи, расположенные на таких устройствах, не изменились. В то же время многие водители все еще заинтересованы в возможности установки.
Что это такое
В начале вы должны понимать суть батарейных переключателей и понять, что они есть.
Автоматический коммутатор позволяет отсоединить встроенную сетевую мощность без необходимости отсоединения клемм от батареи.
Выбирая свой собственный разъединитель, стоит рассмотреть, что именно функции будут в нашей машине. Если вы хотите минимизировать убытки аккумуляторов, просто сделайте простейшее устройство или сделайте это сами. Это не трудно. Если это часть противоугонного комплекса, стоит выбрать готовое решение из проверенного производителя.
Существует 3 основных задания, выполняющие разъединитель (aka disconnontor):
Интересно, что сейчас воры автомобилей, вооруженных высокотехнологичным оборудованием, начали забывать и научиться прорваться на автомобили с простейшим разъединением. Некоторые грабители даже не понимают, что автомобиль оснащен такой системой.
Когда дело доходит до залога до оттока электроэнергии, эта проблема распространена в современных автомобилях. Они заполнены различными электрическими устройствами и потребителями. Остановив машину, ток продолжается, а батареи теряют к ним. Это может включать систему тревоги, мультимедийную систему, автомобильное радио и многое другое. Это зависит от определенного автомобильного пакета.
60-80 мА считается нормой. Некоторые утверждают, что даже по истечении 150-200 у нее ничего не так.
Но представьте, что в течение 24 часов вы можете потерять 5 ах таким образом, и в течение 10 дней это будет 50 ах. И многие батареи имеют такие рабочие параметры.
Оставив машину в течение длительного времени, в течение 1-2 недель, если вы не открываете массу батареи, существует большой риск того, что когда вы пытаетесь запустить двигатель или просто открывать автомобиль, ничего не произойдет.
Заземляющий выключатель может помочь вам решить эту проблему.
Разновидности
Существует несколько вариантов заземляющих разъемов, которые могут быть использованы.
Ручное оборудование в основном используется в грузовых автомобилях и специальных автомобилях. Эти системы могут работать под высокими токами до 1000 А. Они также успешно используются в легковых автомобилях.
Наиболее удобными разъединениями установлены на клеммах батареи и разработаны специально для автомобилей. Тип дистанционного управления может быть установлен в грузовиках и легковых автомобилях. Контроль проходит из кабины, используя специальную скрытую кнопку.
Также мощные тиристоры 160-320a хороши для автомобилей. Управляющие элементы также скрыты. Однако тиристоры не всегда могут противостоять высоким токам при запуске двигателя.
Делаем своими руками
Чтобы отсоединить массу от автомобильного аккумулятора, вы можете сделать это чрезвычайно простым способом, подняв маску и откручивая соответствующие клеммы. Однако, если салона будет кнопка, с помощью которой производится отключение, работать с ней намного удобнее. Такое решение можно сделать своими руками.
Если вы не планируете использовать заводской выключатель, вы можете сделать его самостоятельно. Вполне подойдет простая схема без механических контактов. Это увеличивает надежность конструкции. Более того, такая система станет прекрасным дополнением к системе безопасности, если таковая предусмотрена.
Для сборки изолятора понадобится кнопка S1, которая будет установлена в салоне, диод и тринисторы.
Тринистор — это тиристор, имеющий 3 электрических провода. Это управляющий электрод, катод и анод.
Объединив все в одну схему, после нажатия кнопки, спрятанной в кабине, мы сможем отключить землю, тем самым отключив ток от аккумулятора к приемникам.
Процесс установки
После того, как разобрались, как отсоединить массу автомобильного аккумулятора, следует обсудить установку системы.
Есть еще несколько шагов, чтобы узнать, как установить систему, отключающую заземление от батареи.
Выбранный для сборки и установки своими руками выключатель автомобильного аккумулятора собирается по такому алгоритму:
Если вы планируете использовать выключатель как дополнительное противоугонное устройство, выбирайте мощный диод.
Измерьте внутреннее сопротивление диода омметром, когда он открыт. Убедитесь, что напряжение не падает ниже 0,5–0,6 В. В противном случае аккумулятор не сможет заряжаться.
Благодаря этому аккумулятор при необходимости отключается, нет необходимости открывать капот и отключать массу. Простая установка кнопки и нескольких элементов обеспечит быстрое и легкое отключение.
О чём ещё важно знать
Если вы решили установить такую схему, есть несколько важных моментов, которые следует учесть заранее.
Тщательно обдумайте возможность и необходимость использования главного выключателя аккумуляторной батареи автомобиля. Иногда имеет смысл сделать прибор своими руками. Однако большинство считает, что лучше использовать заводские решения и привлекать опытных электриков. Выбор за вами.
Как подключить дистанционный выключатель массы
Частым вопросом является, как подключить выключатель массы автомобиля. Ведь далеко не каждая современная машина имеет такую полезную функцию. И регулярно люди сталкиваются с подсевшими аккумуляторами, после стоянки в несколько дней. Ведь в авто имеется много разного оборудования, которое подключено к аккумулятору постоянно. И хоть в экономном режиме, но потребление энергии идет постоянно.
Также не исключается риск поломок электрооборудования, и утечек тока через повреждения в изоляции. Во всех этих случаях, такой выключатель будет не лишним, поэтому опытные автолюбители рекомендуют устанавливать в машину подобное устройство.
Как подключить выключатель массы автомобиля? Перед тем как задаваться этим вопросом, следует определить, где его ставить. Чаще всего, кнопку устанавливают возле аккумулятора, это позволяет значительно сократить длину «массового» провода. Большая часть современных моделей кнопок относится к дистанционному типу. Часто в магазинах предлагаются кнопки, сочетающиеся с минусовой клеммой, это наиболее удобный вариант.
Содержание
Что понадобится?
Для установки вам понадобятся следующие вещи:
Установка
Перед установкой необходимо учесть, что работать придется с электрикой, поэтому оцените свои возможности. Если есть возможность, проконсультируйтесь или попросите о помощи у более опытного человека. Установка производится следующим образом:
После чего, остается проверить работу кнопки.
Подключение массы в обход сигнализации
Если вы хотите пользоваться отключением массы с одновременной работой сигнализации. То, придется немного повозиться. На минусовую клемму крепят дополнительный провод, для этого можно подобрать не слишком толстый. В него врезают предохранитель, и эту конструкцию прикручивают к корпусу.
Для работы сигнализации этого будет достаточно, но при попытке завести мотор или включить любое другое оборудование, предохранитель просто сгорит. Таким образом, при подключенной массе завести двигатель не получится, при любой попытке машина просто обесточится.
Уход за клеммами
Для поддержания в работоспособном состоянии клемм аккумулятора, необходимо своевременно и правильно за ними ухаживать. Для этого делают следующее:
Проводить профилактику, следует не реже 2 раз в год. Опытные автомобилисты рекомендуют делать это весной и осенью.
Когда не рекомендуется применять кнопку
В некоторых случаях, подключить массу просто не представляется возможным. Причина в особенностях технических характеристик автомобилей. В некоторых современных автомобилях блок управления двигателем плохо реагирует на отключение от питания. В таком случае, он начинает подозревать неисправность, и после возврата питания он просто начинает тестирование, не давая завести мотор.
Чтобы избежать подобных проблем, перед установкой выключателя изучите особенности электросистемы автомобиля. При необходимости можно подать минус на блок с помощью провода и предохранителя.
Заключение. Многие автолюбители по разным причинам регулярно отключают питание своего автомобиля. Обычно, для этого скидывают одну из клемм с аккумулятора. Но, намучившись с этой каждодневной процедурой, они начинают задаваться вопросом, как подключить выключатель массы автомобиля. На самом деле, это все довольно просто, нужно только правильно выбрать место, и аккуратно все подключить.
На автомобильных заводах, как правило, не устанавливают специальной кнопки или механизма, который бы отключал питание массы. Массой (-) называют минусовое электропитание. Минус от аккумулятора соединяют с кузовом машины. Имея возможность отключения массы, не отсоединяя от клеммы АКБ, появляется удобство и защита автомобиля от возгорания в случае короткого замыкания и защиты от угона.
Кнопка выключения массы
Устройство отключения массы аккумулятора (ОМА) — это механизм, который замыкает или размыкает минусовой провод в автомобильной электропроводке. Реализовывают выключатель с помощью кнопки или тумблера, который устанавливается в салоне, чтобы водитель мог спокойно отключать питание не открывая капот и не отсоединяя минусовую клемму от АКБ.
Прежде чем купить кнопку выключения массы автомобиля, следует определиться с назначением. Если нужен выключатель только для того, чтобы отсоединять питание, то можно купить и установить дешевую кнопку. А, если нужен выключатель, как дополнительное средство защиты от угона транспортного средства, то нужна кнопка более сложной конструкции.
Но, в основном, отключатель массы устанавливается для безопасности, а не как противоугонное средство.
Как сделать выключатель массы своими руками
Для тех, кто хочет создать механизм отключения сам, существует не сложная схема для изготовления. В данном типе выключателя не будет механических контактов. Его можно будет использовать как средство защиты от кражи автомобиля.
Схема устройства выключателя массы 
Тринистор в этом механизме — это электронное реле, включение которого происходит при появлении импульсов на управляющем электроде.
S1 монтируется в салоне авто в скрытном месте. Если замкнуть контакты S1, то появится нужный импульс, который пойдет на тринистор, в результате чего он отпирается, что ведет к уменьшению сопротивления и по электропроводке течет ток.
Из чего состоит механизм выключателя массы
Тринистор пропускает ток только в одном направлении, от аккумулятора к сети, но не от сети к аккумулятору.
Чтобы была возможность АКБ заряжаться от генератора, устанавливается диод параллельно тринистору. Детали устройства крепятся на дюралевом уголке. Провода используются многожильные.
Как установить выключатель массы в автомобиль:
Советы и рекомендации
Вот основные рекомендации по правильной установке выключателя массы:
Через некоторое время, в зависимости от условий эксплуатации (в частности, повышенная влажность), контакты устройства подвергаются коррозии, что ведет к увеличению сопротивления тока. Переходное высокое сопротивление чувствительно для обычного или редукторного стартера, поэтому контакты желательно смазать литолом или спец вазелином.
Видео
В этом видео умелые руки опытных водителей делают своими руками кнопку дистанционного отключения массы автомобиля.
Советы и рекомендации, как выбрать массу для автомобиля.
В этом видео показывается выбор места, способ установки и подключения кнопки от автомобиля Камаз на машину Мерседес.
А это для тех, кто хочет полностью делать своими руками.
Способов создать выключатель массы несколько. Кто покупал кнопки массы или делал сам, пишите в комментариях.
One comment
О пользе выключателя массы опытным водителям рассказывать не приходится. Данное приспособление защищает аккумуляторную батарею от разряда при длительных стоянках, а также при правильной установке выступает в роли простейшей противоугонной системы.
Разобраться, как правильно поставить выключатель массы не сложно. Но если вы не особенно сильны в электрических схемах, лучше предоставить эту работу профессионалам или получить у них предварительную консультацию.
Как установить выключатель массы аккумулятора на автомобиль?
Выключатель массы монтируется рядом с аккумулятором или непосредственно на него и выполняет функцию по предотвращению утечки электрического заряда от батареи. Если же на выключателе имеется еще и предохранитель, электросистема авто обесточивается не полностью. В таком случае запитанными остаются сирена сигнализации, центральный замок, бортовой компьютер и магнитола. Но если за работу возьмется злоумышленник, у него, скорее всего попытка завести двигатель окончится неудачей, ведь от пускового тока стартера выходит из строя предохранитель и система автомобиля обесточивается.
Поэтому, если вы уже начали искать, как поставить выключатель массы, стоит обратиться в специализированный магазин, где можно найти несколько подходящих вариантов. Простейшим является клемма со встроенным выключателем. Но здесь важно, чтобы он выдерживал нагрузку, исходящую от вашего АКБ. В противном случае может случиться поломка или даже возгорание.
Если же вы определились с моделью выключателя массы, как установить его лучше всего расскажут специалисты. Для этого следует отсоединить клемму от «массы» и положительного вывода батареи. Следующим шагом станет отключение клеммы от провода. Только сохраните ее, на случай, если в дальнейшем потребность в выключателе массы отпадет.
Проверьте состояние аккумуляторной батареи, уровень электролита, проведите его техническое обслуживание. Выключатель массы следует подключить к «минусовой» клемме аккумулятора и надежно его закрепить. К положительной клемме также подсоедините провод электросети.
Провод массы к выключателю подключается в соответствии с инструкцией из комплекта поставки. Выключите устройство и попытайтесь запустить двигатель. Если все работает исправно, после выключения зажигания включите выключатель массы. Если вы смогли, как нужно подключить дистанционный выключатель массы, все системы автомобиля окажутся запитанными при повороте ключа, но попытка запуска двигателя приведет к перегоранию предохранителя.
Как подключить выключатель массы на автомобиле с современной электросистемой?
Во многих новых моделях незапланированное отключение аккумуляторной батареи может привести не только к обнулению компьютера, магнитолы и часов, но и оказать негативное влияние на качество запуска двигателя. Поэтому, если вы не владеете в совершенстве наукой электротехники, лучше отдать данную работу на откуп специалистам или заказать доработку у дилера.
Но и в такой ситуации можно найти выход. Для этого достаточно установить дешевый источник электроэнергии, который позволит удерживать в памяти устройства коды безопасности и важную информацию. В крайнем случае, батарею можно и не отсоединять, воспользовавшись для этого небольшими зажимами, которые выполнят роль импровизированных предохранителей, и сохранят в памяти устройства нужную информацию в случае короткого замыкания.