Выносной маслонасос для авто
Доработка масляной системы — часть 1- нагнетающий насос
Доброго времени суток господа и дамы!
Есть желание поделиться с вами ещё одной, несомненно очень полезной доработкой моего любимого автомобиля Land Rover Discovery 3.
Материалы были подобраны и использовались специальные, не сантехнические и не от пневмо систем, выдерживают 16 атмосфер при 150°С.
Сначала немного теории. Я в этом не очень большой специалист, расскажу в меру своего понимания. Не судите строго.
Предварительная накачка масла, наверняка все что-то слышали про неё, а кто служил в танковых войсках ещё и пользовался 🙂
Всё просто — исключить «сухой» запуск мотора и предварительно создать давление в масляной системе.
Для снижения износа деталей двигателя, в частности вкладышей и коленвала.
Для владельцев Land Rover не является секретом неприятная особенность наших автомобилей — при запуске двигателя лампа давления продолжает гореть какое-то время.
Оно у всех разное, в среднем от двух до пяти секунд горит лампа давления масла.
О чём это нам с вами говорит?
О большой беде, это нам с вами, практически кричит эта лампа.
Надеюсь все знают что она запитана от датчика давления масла, а датчик у нас стоит на 0.3 бара?
У моего авто лампа давления горела 2 секунды на холодном двигателе, на горячую гасла мгновенно.
Я очень этим гордился, к сожалению 🙁
Гордился ровно до момента замера давления масла
Тут я понял, что ходил или правильнее будет — ездил по краю пропасти-стукача
При замере на холодном двигателе, масло 37 градусов, охлаждающая жидкость — 44 градуса, давление было 1.5 бара:
И это при том, что масло у меня 10-40 залито.
На горячую мы не смогли произвести замеры, так как время поджимало и впереди был большой объём работы, а двигатель нужен был холодным, я и так приехал специально за час до назначенного времени чтобы его остудить.
Но судя по имевшейся тенденции, с ростом температуры масла, давление будет падать и при температуре масла в 85 — 90 градусов давление было бы не более 0.6 бара.
Естественно с родным датчиком давления на 0.3 бара лампа у меня никогда не загоралась, даже при температуре масла в 109 градусов.
Шестеренный самовсасывающий насос MARKO UP-9
Стоимость такого насоса около 12 000 рублей.
Забор масла производится через отверстие сливной пробки картера двигателя:
Расстояние до моей стальной защиты двигателя там вполне безопасное:
Маслорадиатор с электронасосом
Рассматривал несколько вариантов подключения маслорадиатора:
Параллельно, от штатного насоса – как сделано на ГАЗ, при этом уменьшается объем масла поступающего для смазки.
Последовательно – через проставку фильтра, при этом повышается сопротивление движению масла.
Отдельным контуром, с отдельным насосом – а если насос еще и электрический, то можно сделать автоматическое включение по температуре.
Ну и конечно же, загорелось мне реализовать, именно по последнему варианту.
Гугление темы ничего не дало, многие обсуждают на форумах, но реального воплощения так и не встретил.
Поиск насоса, наводит либо на дорогие, громоздкие агрегаты, либо на китай, с сомнительными параметрами.
Решил попробовать, волговский внешний бензонасос, купил новым.
При попытке прокачать холодное масло, был сильно разочарован, 1литр прокачивался минут 5, и это через короткий шланг, и без противодавления.
Ну да ладно, нужно собирать и пробовать качать горячее, оно должно быть пожиже.
Масляный радиатор нашел в собственном гараже. Это что то медное, типа от Газона или еще от какой то машины.
Маслорадиатор довольно громоздкий, перед основным радиатором и в нишу крыла не вставал. Нашел ему место снизу, между основным радиатором и защитой двигателя.
Обдув радиатора, получается будет через отверстия в защите.
Маслозаборник решил сделать из штатной маслосливной пробки, с использованием болта и банжо.
Еще, валялся у меня магнитный фильтр, использовался в системе отопления своего дома. Там он оказался не нужен, стружка в систему не попадает, а вот в машине ему будет самое место.
Насос закрепил на кронштейне штатного воздушного фильтра.
Включаться он будет через предохранитель и реле управляемое через БК-08. Есть у БК-08 такая функция, управление нагрузкой по заданным параметрам, и выносной датчик температуры.
Слив масла через тройник в маслосливную магистраль турбины.
И теперь самое интересное. А оно вообще работает?
Сделал замер расхода масла. При 80 град, прокачивает 2 литра в минуту.
Не знаю много это или мало, но радиатор весь горячий — значит, система работает.
Температура масла снизилась примерно на 10-12 град.
А еще, можно сливать масло, не залезая под машину.
Из минусов и опасений:
Бензонасос очень горячий. Ему достаются все 90-100 градусов, не знаю сколько он протянет в таких условиях, но это покажет только время.
Насос для откачки масла (подробно) из двигателя через щуп с AliExpress
Всегда в наличии ремкомплекты:
Перед тем, как прочитать эту статью, РЕКОМЕНДУЮ ВАМ зайти на мой канал в YouTube: Pasha-aGs
В разделе ПЛЕЙЛИСТЫ Вы найдете видеоотчеты PRO Opel Astra H.
Делитесь своим опытом в комментарии под видео.
Кого ЗАИНТЕРЕСУЕТ мой КАНАЛ, нажмите на красную кнопку ПОДПИСАТЬСЯ. Рядом с кнопкой ПОДПИСАТЬСЯ есть КОЛОКОЛЬЧИК. Нажмите на этот колокольчик, чтобы не пропустить новые видео.
В данной теме речь пойдёт о конструктивных элементах устройства Насос для откачки масла.
Покупал я его именно у этого продавца, так как на момент покупки это была самая низкая цена.
Она составила 1 444,43 руб. (без конвертации)
Доставка Бесплатно
C конвертацией валюты вышло 1523,49 руб.
Заказал 17.02.2017г.
Получил 09.03.2017г.
Такой насос можно купить у разных продавцов, качество везде одинаковое. Скажу честно, насос до сих пор работает (сегодня на дворе уже 03.11.2020г.) и ломаться пока не собирается. В любом случае он себя уже окупил. Кого заинтересует, скинул несколько ссылок, т.к. цены из за курса доллара постоянно меняются.
Где брать — решать Вам:
купить насос 1
купить насос 2
купить насос 3
купить насос 4
купить насос 5
17 марта 2017 с товарищем сменили масло на двух машинах:
— сначала на китайской машине Hover M2,
— потом на моей Opel Astra H
Думаю, многим будет интересно заглянуть во внутрь, посмотреть и оценить качество сборки.
Выносной маслонасос для авто
И еще. Насколько я знаю, вход маслянной магистрали расположен внутри двигателя.
Совершенно верно, основной износ двигателя происходит во время пуска когда масло ещё не подаётся в необходимые узлы, один пуск двигателя равносилен семи часам работы в холостую, дополнительный масляный насос не работающий от двигателя (например электрический) можно установить и включать его перед пуском двигателя чтобы во время пуска не было маслянного голодания, так сделано на любых больших морских судах, двигатель сначала прокацивают маслом дополнительным насосом а затем уж при большой подачи масла запускают. Такие системы актуальны для огромных двигателей таких где после ремонта рабочий в цилиндре может забыть фуфайку а полле пуска двигателя никто нечего не заметит 😆 так что, для автомобиля с его маленьким двигателем это лишнее, так как маслянное голодание при пуске очень кратковременно, а при работе двигателя все детали плавают в масле не соприкасаясь с друг другом.
У меня стоит электрический маслянный насос года три кажись.
Выпускал их какой то завод в Воронеже специально для а/м.
При включении зажигания насос включается и прокачивает маслянную магистраль, лампа давления гаснет и можно заводить двигатель. На душе спокойно и приятно, особенно зимой, маслянного голодания нет.
С уважением. Геннадич.
На морозе полезно кривым стартером покрутить с выключенным зажиганием.
УАЗ не РОЕЛС-РОЙС, но к этому надо стремиться!
Микронасос для замены масла с чистыми руками: испытываем в деле
Замена масла – одна из самых элементарных процедур в самостоятельном обслуживании автомобиля, но далеко не самая приятная. Сделать её простой и комфортной можно с помощью несложного гаджета за символические деньги. Проверим, как работает любопытное техническое решение, позволяющее каждому поменять масло за десять минут без гаража, без ямы, и даже не переодеваясь в рабочую одежду!
Голь на выдумки…
Н а сайте популярного китайского Интернет-магазина в описании 12-вольтового водяного насоса для обустройства фонтанчиков в аквариумах и дачных декоративных мини-бассейнах нам случайно попался на глаза любопытный отзыв российского автовладельца, который применил этот насос в качестве системы откачки масла из картера двигателя своего Fiat Bravo!
Насос предназначен для воды, однако хитроумный гражданин быстро сообразил, что если к нему подключить тоненькие шланги и провода с парой «крокодилов», чтобы запитать устройство от автомобильного аккумулятора, то получится сверхбюджетная система для замены масла в двигателе или КПП! Похожие насосы в комплекте с трубочками и проводами, обозначенные, как специализированные для откачки масла, стоят в китайском интернет-магазине от 2 000 рублей и дороже, так что в данном случае получается сверхэкономный вариант.
Актуально это решение, безусловно, не каждому – ведь какой прок в откачке масла через щуп, если потом все равно нужно лезть под «брюхо» автомобиля, дабы открутить фильтр? Однако, машин, в которых модификация двигателя и компоновка подкапотного пространства позволяет без особого труда открутить масляный фильтр сверху из-под капота, достаточно много: от Гранты до Фокуса и от «волговского» старичка ЗМЗ-402 до «шкодовскового» 1.2 MPI со сменными бумажными элементами в стаканах. Ну и уникумы своего рода – «фольксвагеновские» моторы CAXA, CFNA и т.п., у которых фильтр расположен чуть ли не вертикально на уровне головки блока, вследствие чего открутить его даже легче, чем добавить воды в бачок омывателя. Плюс извлекается фильтр совершенно чистым и пустым, без капли масла.
Проверим, насколько удобно и реализуемо предложенное решение? Наша цель – определить эффективность насоса, достаточна ли производительность при работе с густым маслом вместо воды, а самое главное – насколько долговечна его конструкция? Ведь если в интервале между заменами масла остатки отработки в насосе разрушат его пластик изнутри, то смысла в таком «рукоблудии» нет…
Конструкция насоса
Конструкция насоса удивила и огорчила. Возникло ощущение, что хитроумный гражданин, кинувший идею в массы, не разбирал его перед началом использования в качестве «маслоотсоса»… Принцип работы китайской поделки – практически такой же, как у насосов высокого давления моечных установок «а-ля керхер», но не на основе металлических плунжеров-поршеньков, а на основе силиконовых эластичных мембранок. На валу электродвигателя установлен эксцентрик, который, вращаясь, поочередно поднимает расположенные по кругу качающие мембранки. Односторонний ход жидкости обеспечивают обратные клапаны из такого же прозрачного силикона.
Качаем масло!
Для откачки масла через отверстие щупа придется подобрать подходящую пластиковую трубочку. Задача эта не сказать, чтобы сложная, но, в некоторой степени, творческая. Трубка должна проходить в узкое отверстие и иметь при этом достаточно тонкие стенки, чтобы не оказывать сопротивление потоку масла. В нашем случае под руку попался телевизионный антенный кабель российского производства, из оболочки которого мы вытянули центральную жилу и внутреннюю оплетку, зажав хвост в тисках.
Реальный эксперимент подтвердил эффективность насоса – примерно три с половиной литра масла из двигателя WV Polo бодренько откачиваются где-то минут за пять-шесть; моторчик за это время нагревается, но некритично. Контрольное откручивание пробки поддона картера показало, что невысосанным оказывается не более полстакана масла. В общем-то, некритичное количество, которое можно еще и снизить, плеснув в маслозаливную горловину, после того как из насоса пошли пузыри, граммов 200 чистого свежего масла.
Долговечен ли насос?
Оставлять насос после замены масла в неочищенном состоянии чревато. Смазка способна разъесть или растворить резиновую начинку качающего узла, пока вы будете откатывать свои 10 000 км, дожидаясь очередной замены… Поэтому мы провели контрольный замер производительности насоса на воде (который показал, что насос перекачивает три литра воды примерно за две минуты), после чего тщательно промыли его и замерили производительность вновь через месяц, чтобы убедиться, что он не испортился и эффективность не снизилась.
Очистка насоса от масла по описанию может показаться муторной, но на самом деле она очень проста и заняла в целом не более пяти минут – даже рук не испачкаете. Сперва всасывающий и выпускной шланги насоса мы опустили в баночку с примерно ста граммами бензина и запустили его по кругу. Пару минут насос крутил бензин, вымывая из себя остатки масла. После чего был опущен в аналогичную емкость, в которой в грамм двести воды было добавлено пара столовых ложек моющего средства. И эту жидкость насос также погонял по кругу с минуту-другую – на этом очистка была закончена. Возможно, правильнее было бы насос разобрать, но извлечь мембранки (а затем вставить обратно!) достаточно непросто, и в таком случае вся затея теряет смысл…
Контрольный замер показал, что насос не пострадал – производительность не снизилась, а значит, очистили мы его хорошо. Система работает и имеет право на существование, проверено!