Выносной масляный фильтр для автомобиля
Про выносной фильтр АКПП
Так уж у хондоводов повелось, что при замене масла в АКПП, даже и частичной меняется выносной фильтр. Однако бытует мнение, что Руководство по ремонту эту замену не оговаривает.
В русскоязычных про фильтра, устанавливаемые в коробку упоминаний не нашёл.
— «Honda CR-V руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию», издательство АНТА-ЭКО, Москва 2009
— «Honda CR-V. Выпуск в 2006 года. Бензиновые двигатели: 2,0 л (R20 А2 SONS), 2,4 л (K24Z4 DONS)» Издательство ИДТР, Москва 2010
А если обратиться к самому авторитетному, тому, что на английском языке, CRV07_service_manual, то в части пятой, касаемой трансмиссии на странице 14-271 можно увидеть такое примечание:
Что в переводе на великий и могучий означает:
ПРИМЕЧАНИЕ. Фильтр ATF не подлежит плановому техническому обслуживанию.
Заменяйте фильтр, только если он протекает, либо загрязнён, либо когда трансмиссия ремонтируется или заменяется модернизированным агрегатом.
То есть если он загрязненный, его всё таки менять то надо!
Опять же, в разделе «Symptom Troubleshooting Index» — Указатель поиска и устранения неисправностей, симптомы не корректной работы относят к фильтру «ATF strainer» — фильтру, которых установлен на входе насоса коробки и находится в поддоне.
Обращение к поиску на ресурсе, где опубликован сей опус, по его каталожному номеру 25420-RXH-003 успеха не приносят.
Понятно, что мало кому хочется заморачиваться со снятием-установкой поддона. Куда проще поменять внешний фильтр, хоть и мануал вроде как пишет, что не надо. Да и к тому же поставили его в такое легкодоступное место, что замена абсолютно не напрягает.
А если попробовать разобраться, чем чревато эксплуатация АКПП с забитыми фильтрами?
Фильтр на входе в насос ATF strainer (тот что в поддоне).
По схеме видно, что после забора помпой ATF из поддона, жидкость поступает на регулятор давления (regulator valve) и на клапан селектора (manual valve). Клапан селектора распределяет ATF в зависимости от выбранной передачи, а регулятор давления поддерживает нужное давление в системе.
Если же, в следствии снижения производительности насоса в результате засорения входного фильтра, количество жидкости уменьшится, то следует ожидать уменьшение давления. И если еще при малых нагрузках объема ATF может хватить, то при разгонах, когда разница скоростей вращения насосной и ведомой крыльчаток увеличивается — механизм коробки должен увеличить давление, в результате уменьшения производительности насоса жидкости для создания нужного давления может не хватить и как следствие тупость и рывки коробки.
Выносной фильтр (FILTER)
Установлен в самом конце магистрали, является конечным элементом перед возвратом ATF в поддон. Пред фильтром расположен теплообменник (ATF Cooler), который установлен в нижней части радиатора охлаждения двигателя. (Конструкция упомянутого узла по ссылке: cr-v.su/forums/?showtopic…60&view=findpost&p=289609)
Что будет происходить, если будет забит выносной фильтр?
Здесь три варианта:
1. Если в фильтре установлен перепускной клапан, но жидкость пойдет помимо фильтрующего элемента в поддон, а далее вновь по системе не минуя при этом входной фильтр. То есть, если в системе грязь, то осядет она уже на входном, внутреннем фильтре.
2. В фильтре нет перепускного клапана и по мере уменьшения его пропускной способности, циркуляция через теплообменник уменьшается, что может привести к перегреву АКПП. Давление же в системе будет пробовать выравнивать регулятор давления, однако же не факт, что ему это удастся.
3. Давление порвёт фильтр. Хорошо, если это случиться с фильтрующим элементом. А если с корпусом?
И как вывод: всё таки лучше менять этот выносной фильтр, чем в последствии отхватывать возможные проблемы с коробкой.
Руководство по ремонту указывает на замену этого фильтра при его засорении, однако не установлено никакого критерия предела этого загрязнения, будь то индикатор, пробег автомобиля, сервисный интервал, временной промежуток, привязка к смене масла, наработки часов или регламентным работам.
Остаётся полагаться на имеющийся опыт эксплуатации.
Несколько ссылок о распилах этих фильтров, где можно судить о его загрязнённости.
www.drive2.ru/l/565425504924992242/
www.drive2.ru/l/570878807720853767/
www.drive2.ru/l/549220077921108744/
www.drive2.ru/l/526237261243614185/
www.drive2.ru/l/557212702821318670/
www.drive2.ru/l/570260607308137204/
www.drive2.ru/l/506350394432028994/
www.drive2.ru/b/542533123078881297/
Конечно, цена на оригинал явно завышена! Ну не стоит эта деталь 1800-2000 рублей!
Сравнивая с масляными фильтрами, где конструкция посложнее будет, и объемы использованного материала на их изготовление по более в 3-4 раза, при ценнике 300-500 рублей.
Тем более, если за цену оригинала предлагают то, что мне совсем недавно пытался впарить известный интернет-магазин:
Справедливости ради, стоит отметить. Что возврат был осуществлён без всяких заморочек.
А так как предложений дубликатов от популярных интернет-поставщиков сейчас предостаточно, автор сей записи решил вроде как сэкономить и взять аналог с ценником в 980 рублей от JS Asakashi с каталожным номером JT495.
За эту цену имеем:
Коробочка славная, штрих-код, надпись на семи языках, упоминание о «Premium Class off Filtration», веб-адрес производителя, наклейка с чьим-то там одобрением и обещанной ими же гарантией 12 месяцев. Сам фильтр в не запаянной целлофановой обёртке, глянцевая окраска, аккуратная маркировка, с указанием (если я правильно понял) номера партии, вход-выход закрыты, граница окраски на штуцерах размытая.
Давим отверткой на предмет наличия клапана — никакой реакции, засовываем эндоскоп и видим сомнительные потроха. Во-первых это отсутствие перепускного клапана, а во вторых нет центральной перфорированной гильзы.
Про клапан написано выше, а вот отсутствие гильзы чревато возможным смятием фильтрующего материала, т.к. для него нет опоры. И хорошо если просто разорвёт материал и ATF пойдет помимо фильтрующего элемента, а если закроет канал для прохода жидкости?
Ну а коль не будем ставить, то давай распилим и посмотрим его внутренности поближе.
Прочитал в сети, что фильтр от SAT с каталожным номером ST25430PLR003 вроде как хороший, и заветный клапан присутствует и цена около нижнего предела — 438 рублей. Ладно, давай посмотри, что там за фильтр с ценой поллитры.
Коробочка аккуратная, на наклейке штрих-код, каталожный номер и веб-сайт поставщика. Фильтр в не запаянной целлофанке, вход-выход закрыты, никаких маркировок-надписей, окраска матовая, попадается попавшие под краску частицы мусора, граница окраски на входном штуцере очерчена, на выходном размытая. Давим отвёрткой – есть подвижка, смотрим эндоскопом – есть и клапан есть и гильза.
Пилим и смотрим что внутри.
Ориентируясь по внешнему виду и наличием чего то там внутри, можно сделать вывод, что функционал фильтра от SAT при его невзрачном виде с ценой 438 рублей, куда более надежнее глянцевого Asakashi стоимостью под штукарь.
В мае после смены ATF распилю оригинальный фильтр, который к тому времени пройдет более 40 т.км после полной замены жидкости. Вот и узнаю – стоило ли его менять или он ещё бы такой же пробег выдержал. Однако условия эксплуатации коробки практически непредсказуемы. И если первый сорокет продуктов износа может быть мало, то на вторую половину предостаточно, даже несмотря на то, что жидкость в коробке на 95% будет обновлена.
Еще хотелось бы отметить, что встречаются мнения, что если отсутствует клапан, а есть пружина, то в случае засорения, давление отожмет элемент и жидкость пойдет вне его, как на этой картинке:
Однако это заблуждение!
(Каюсь, сам был грешен.)
Во первых вход у этого фильтра с другой стороны.
Во вторых фильтр представляет собой гофрированную кольцевую конструкцию и поток, как жидкости так и воздуха у такого вида фильтров идет снаружи в внутрь.
Проверить наличие клапана можно, если всунуть стержень подходящего размера во входной штуцер и попробовать надавить – при его наличии почувствуется сопротивление пружины.
И как вывод всему написанному для себя – лучше уж я буду менять выносной фильтр вместе с жидкостью и использовать качественный продукт, нежели мне придётся иметь проблемы с коробкой даже при легендарной надёжности бренда Honda.
И если посмотреть финансовую составляющую, то за пробег в 45 тысяч километров, при среднем расходе 10 л/100км, автомобиль израсходует 4500 литров бензина, при теперешних ценах на топливо в рублях это будет 4500*44,5= 200250 рублей. И при цене фильтра 2000 рублей это 1 % от стоимости только одного бензина, не считая других расходов.
Хочется отметить, что написанное лишь мнение автора, опубликованное на популярном автомобильном ресурсе для общего доступа.
Врезной масляный фильтр в магистраль охлаждения масла акпп U440E.
Насколько знаю, внешние масляные фильтра в акпп штатно установлены только на хондах.
В комментах подсказали — и на Субару есть.
А налог.
Аналог которого я и купил. Вернее я купил два фильтра, разных производителей. (потом можно посмотреть внутряшку и сравнить). Один для акпп, второй будет установлен на ГУР.
Патрубок с самозажимными хомутами я снял и оставил пока. Если понадобится, то можно вернуть всё в зад «по быстрому».
Что требуется.
1) Шланг (масло/бензостойкий) метр. (я купил два, но там метра достаточно). Внутренний диаметр 8мм. У того что я купил, наружный 15мм.
2) Хомуты под наружный размер 15 мм
3) Фильтр honda 25430-PLR-003 (я купил аналоги)
Терпение. ))
Насчёт длинны шлангов.
Возможно кто то сделает (если будет делать) шланги покороче. Но я планирую в дальнейшем установить радиатор охлаждения масла. Правда не знаю когда )) Но, когда придёт время, не хотелось бы возится с перетыканием новых шлангов.
Дополнительно.
В коробке, вход и выход находятся рядом, но один выше, другой ниже. Надо помнить что обратка ниже.
То есть, масло выходит из патрубка (коробки) который находится выше, проходит через радиатор и заходит в патрубок который находится ниже.
——————————————————-
В идеале, было бы сделать платформу (базу) для накрутки внешнего фильтра как это происходит с фильтрами в двигателе. Типо такой как на фото.
Установить датчик температуры и давления масла. Подключить радиатор с вентилятором с внедрённым термореле.
Возможно я этим займусь, при наличии средств и времени.
Сейчас же, я хотел только собрать мусор который плескается в масле. Скоро планирую менять масло, не хотелось бы что бы мусор оставался, весь мусор с маслом не выйдет всё равно. Останется на стенках, в деталях и т.д., а с фильтром он весь в фильтре останется.
Как то так. Идейка.
Запчасти
Toyota Vitz 2000, двигатель бензиновый 1.0 л., 70 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 28
Или сразу купить готовую платформу, так даже менее хлопотнее будет, в принципе можно будет использовать масляные фильтра для двигателя, дешево и совсем простой процес замены.
Можно пойти дальше и прибавить платформу с термостатом и выходами на радиатор.
Спасибо за обзор! Оказался для меня очень полезным. Продолжение будет или «перегорел»? Понравилась идея с платформой под накручивающийся фильтр, откуда фото? Я такой готовый вариант не нашел, но комплектущие для его создания с минимальными доработками совсем недорого нашел на АлиЭкспресс
Эту машину я продал. Новому владельцу сказал что нужно бы добавить радиатор, но это уже его дело. Сейчас у меня Поло Седан, там коробка механика, туда не требуется доп охлаждение.
Но считаю что на каждой машине с классическим гидротрансформатором, требуется радиатор (летом)
Понятно, сразу в профиле не разглядел… Что касается доработки старых моделей с АКПП ваше мнение раделяю полностью, зимой требуется подогрев, а летом охлаждение масла в коробке, добиться этого можно только с помощью дополнительного радиатора в связке с термостатом и конечно же хорошая фильтрация масла. Как правило старыми авто владеют люди далеко не богатые и заморачиваться с такими доработками не хотят… в основном добивают оставшийся ресурс, а он в них был! В новых авто все наработки есть, а ресрса — нет. Маркетинг. Для себя, для души, люблю поиграться со старушками… Привычка творить осталась от прошлой эпохи. Спасибо!
В новых тоже не всё гладко. Термообменники не справляються с горячим маслом. А витце литровом коробка легендарная! Она ходит долго за счёт очень большого внутреннего ресурса. В Поло Седане V поколения стоит (до сих пор, то есть в доресте, рестайле и в 6 поколении если это не ДСГ) вторая легендарная коробка. Так вот там термообменник. Это полное гуано. Нужен особенно в южных регионах радиатор.
В новых машинах нет индикатора давления масла в двигателе, этого не хватает. В поло, если обороты ниже 2К то даже при отсутствии масла «маслёнка» не загорится. Хотя на некоторых моделях стоит датчик уровня масла в двигателе. Я ставил себе датчик и индикатор давления, вязкость масла выбираю по нему.
www.drive2.ru/l/539823376672227382/
На тойоту тоже бы поставил, если бы не продал. Ориентироваться надо по трём условиям. При 1. прогретом двигателе, 2) на холостых оборотах, 3) давка должна быть не менее 0,2 бара. Тогда двигатель будет ходить долго.
При оборотах выше 1,5К давка при любом масле будет уже нормальной.
если слишком густое масло это тоже плохо.
1) Лишняя нагрузка на маслонасос (быстрый износ маслонасоса, лишнее сопротивление двигателю (нагрузка).особенно когда двигатель холодный
2) Сложность прокачать масло через узкие каналы. Пока холодный, а это маслинное голодание, то есть повышенный износ (парадокс при большой давке, но это так).
Deko D25430-PLR-003 — фильтр без клапана? Перепускной клапан? На днях купил такой, есть там клапан.
Сходил проверил, действительно есть.
Исправил.
Масляные фильтры для автомобилей
Найдено 627 товаров
Категория
Внешний диаметр: 56 мм
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 948 р.
Цена за ед. товара: 237 р. 270 р.
Внешний диаметр: 68 мм
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 984 р.
Цена за ед. товара: 246 р. 279 р.
Внешний диаметр: 76 мм
Марка автомобиля: Renault
Модель автомобиля: Logan
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 800 р.
Цена за ед. товара: 200 р. 234 р.
Внешний диаметр: 93 мм
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 740 р.
Цена за ед. товара: 435 р. 493 р.
Внешний диаметр: 93 мм
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 640 р.
Цена за ед. товара: 410 р. 465 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 536 р.
Цена за ед. товара: 384 р. 436 р.
Внешний диаметр: 64 мм
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 272 р.
Цена за ед. товара: 568 р. 644 р.
Внешний диаметр: 76 мм
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 100 р.
Цена за ед. товара: 275 р. 312 р.
Внешний диаметр: 93 мм
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 292 р.
Цена за ед. товара: 323 р. 366 р.
Внешний диаметр: 78 мм
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 124 р.
Цена за ед. товара: 281 р. 318 р.
Производители
Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные
в любой форме обратной связи на сайте ВсеИнструменты.ру
Проставки, шланги масляных радиаторов
Итак, вы решили купить масляный радиатор. Теперь дело за его крепежом под капотом и, собственно, подключением. Установка масляного радиатора будет для вас несложной, если найдена подходящая проставка масляного фильтра. Она ставится на штатное посадочное место, а от неё проводятся шланги к кулеру. Если необходимо, используется адаптер.
Другой плюс такой проставки — с её помощью вы можете установить дополнительные датчики: сенсоры давления масла и температуры.
Проставки, где есть масляный термостат, подойдут для городских автомобилей. Модели без термостата мы рекомендуем ставить на боевые машины, где охлаждение требуется
Иногда из-за конструктивных особенностей некоторых ДВС имеет смысл купить проставки с переносом (релокейтом) масляного фильтра. В таких случаях под капотом размещается не только маслокулер, а также вынесенная в удобное место ответная часть под фильтр.
Мы предлагаем универсальные наборы, которые позволят выполнить подключение масляного радиатора с минимальными доработками. Вместе с готовыми комплектами в AJS вы найдёте и всё необходимое для кастомного сбора масляных коммуникаций: шланги с фитингами системы AN, адаптеры, термостаты и другие девайсы.
Отдельно хотим выделить болты в масляный поддон. Они представлены с разной резьбой и подходят на большинство моделей авто. Их главная ценность: мощные неодимовые магниты, которые эффективно улавливают металлическую стружку из моторного масла.
Масляные фильтры для автомобилей
Найдено 627 товаров
Категория
Внешний диаметр: 56 мм
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 948 р.
Цена за ед. товара: 237 р. 270 р.
Внешний диаметр: 68 мм
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 984 р.
Цена за ед. товара: 246 р. 279 р.
Внешний диаметр: 76 мм
Марка автомобиля: Renault
Модель автомобиля: Logan
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 800 р.
Цена за ед. товара: 200 р. 234 р.
Внешний диаметр: 93 мм
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 740 р.
Цена за ед. товара: 435 р. 493 р.
Внешний диаметр: 93 мм
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 640 р.
Цена за ед. товара: 410 р. 465 р.
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 536 р.
Цена за ед. товара: 384 р. 436 р.
Внешний диаметр: 64 мм
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 2 272 р.
Цена за ед. товара: 568 р. 644 р.
Внешний диаметр: 76 мм
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 100 р.
Цена за ед. товара: 275 р. 312 р.
Внешний диаметр: 93 мм
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 292 р.
Цена за ед. товара: 323 р. 366 р.
Внешний диаметр: 78 мм
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 124 р.
Цена за ед. товара: 281 р. 318 р.
Производители
Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные
в любой форме обратной связи на сайте ВсеИнструменты.ру