Выносной предохранитель для авто своими руками
Предохранители для подключения автомобильного усилителя.
Для того чтобы сделать установку автомобильного усилителя безопасной вам необходимо защитить силовую проводку от аккумулятора до усилителя при помощи предохранителя. Вот типичная схема подключения усилителя:
Вот и никто не хотел бы. Однако, по статистике больше половины возгораний в автомобилях происходит именно из-за замыканий электропроводки. Так что предохранитель для защиты силового провода использовать нужно обязательно!
Итак, предохранитель возле аккумулятора мы используем для защиты провода а не усилителя как думают некоторые. Для защиты внутренних цепей усилителя у него есть встроенные предохранители а также другие схемы защиты. Так как мы защищаем провод то номинал предохранителя мы выбираем исходя из сечения провода. В следующей таблице, которую мы взяли из правил EMMA (Европейской Ассоциации Мобильного Медиа) приведены максимальные значения предохранителей для каждого сечения провода, используемого в автозвуке.
Например, если мы выбрали для питания нашей системы провод 4 Ga (20мм²), то мы можем поставить предохранитель максимум с номиналом в 100А. Меньше можно, больше нельзя. На самый распространенный в любительских инсталляциях провод в 8Ga (8мм²) максимальный допустимый предохранитель 50А.
Можно ли ставить предохранитель меньше? Можно, главное чтобы он не был меньше по номиналу чем предохранители на вашем усилителе, иначе он может сгореть в момент пиковых нагрузок и музыка на этом закончится, придется идти менять предохранитель.
еперь собственно о самом предохранителе. Они бывают нескольких видов. Самым распространенными видами являются типы AGU и ANL. Они существенно отличаются конструктивно.
Предохранители типа AGU наиболее распространены в любительских автозвуковых инсталляциях из-за того что они и их держатели дешевле. Они представляют из себя стеклянный цилиндр с металлическими наконечниками и плавкой вставкой посередине. Главный недостаток предохранителей типа AGU это то что они сделаны из нескольких элементов-металлические наконечники и плавкая вставка соединены между собой контактной сваркой и в условиях окисления и вибрации при установке на автомобиль они могут отказать. Кроме того, в держателе предохранитель типа AGU обжимается пружинными контактами что тоже ненадежно.
Этих недостатков лишены предохранители типа ANL. Они изготовлены из единой металлической пластины, которая сама и является плавкой вставкой. Такой предохранитель надежно фиксируется болтами в держателе и вероятность отказа от вибрации или окисления практически равна нулю.
В автомобилях чаще всего используют предохранители mini-ANL или AFS, так как обычные ANL весьма немалого размера. Мы в своих установках практически всегда используем предохранители и держатели предохранителей Connection из-за их отличного качества.
Еще несколько правил по расположению предохранителя.
Располагайте предохранитель как можно ближе к аккумулятору из соображений всё той же безопасности. По правилам-на длине провода не больше 30см от клеммы аккумулятора.
Закрепляйте держатель предохранителя жестко к кузову для того чтобы провод вместе с предохранителем от вибрации не угодил в подвижные части двигателя или еще куда-нибудь.
Ставьте предохранитель в доступном месте чтобы не приходилось разбирать пол машины чтобы до него добраться, кроме того место установки должно быть сухим, чтобы вода не попадала на предохранитель. Зачем-надеюсь понятно.
Электрика: Дополнительный блок предохранителей
Для корректного подключения дополнительных нагрузок на электросеть автомобиля, на всем известном алиэкспрессе был приобретён такой блок предохранителей.
Для подключения самой коробки к клемме аккумулятора использовал довольно толстый кусок силового кабеля и контактные клеммники.
всё хорошенько обжал и заизолировал
На клемме аккумулятора прикрутил к штатному болту.
Саму коробку прикрутил саморезами сверху к штатной предохранительной коробке. Главное что бы саморезы были не длинные, иначе будут упираться в реле.
Подключил все дополнительные нагрузки (ДХО, биксенон, омыватель фар, сабвуфер с усилителем, двухтональные клаксоны) в имеющиеся места, и установил предохранители необходимых номиналов.
Предохранители использовал фирмы Tesla, хорошие и надёжные.
Очень не рекомендую использовать прозрачные китайские дешёвые предохранители, так как они оплавляются и могут загореться! Лично с этим сталкивался!
В комплекте с коробкой идут наклейки, очень удобно пометить на крышке какие предохранители за что отвечают.
В итоге всё протестировал, всё работает, ещё и место для других потребителей осталось.
Теперь и функционально и под капотом аккуратно смотрится.
Метки: блок предохранителей
Комментарии 95
Уже в России есть с контролем перегорания
www.12vi.ru/762/1034/7855.html
Дружище, у тебя провод 25 квадратов, а наконечник 50 квадратов. и обжим тисками… еще и изолента. Все это пройденный этап! Наверняка ты хотел сделать по уму, а не «и так пойдет», раз выложил сюда это.
Если не хочешь, чтоб внутрь наконечника попала влага, все окислилось и ушел контакт, то сделай нормально. А то такой провод и от руки выдернуть из наконечника легко.
Купи нормальный наконечник по размеру и пару кусочков термоусадки(лучше с клеем которая). И нормально у любого электрика обожми это и одень в терму.
Примерно так это должно выглядеть www.drive2.ru/l/4826285/ или www.drive2.ru/l/7519863/
Ну и на мелкие провода наконечники, а то че за порнуха…
Качество в деталях… коробочка красивая у тебя, удобная, но реализация храмает.
Дополнительный блок предохранителей.
Всем привет! Знаю что не первооткрыватель, и не собираюсь никого удивлять.Надеюсь эта запись никому не навредит=) С появлением в машине дополнительных потребителей, под торпеду вселился хаос из проводов и предохранителей. Тянул провода от АКБ, брал от прикуривателя, и в итоге разноцветная паутина! Под конец решил все провода собрать в один жгут, и завести в салон плюсовой провод с большим сечением и подключить к дополнительному блоку предохранителей и дальше к потребителям.Писанина с разноцветными картинками гарантируется =)Итак поехали! Для этого нам понадобится:
1.Блок предохранителей от Ваз 2106 нового образца.
2.Колодка на 8 клемм
Так как 9 предохранителей стоят отдельно друг от друга и не контактируют, делаем перемычки по количеству потребителей которые мы будем подключать через блок.
Соединяем силовой кабель и большой штекер.К сожалению фото как делал не нашел( так что смотрим схему.
в итоге мы получаем
Силовой кабель с клеммой обжал как следует и подключил колбу с предохранителем и завел в салон через резинку гидрокорректора.
И последний штрих, на крышку клеим картинку чтоб знать какой предохранитель за что отвечает, у меня пока задействованы лишь 3 предохранителя.
А место для диагностического разъема пока не придумал, так и лежит на полу. Спасибо за внимание!
Как взять питание с блока предохранителей без вмешательства в проводку.
Добрый день, коллеги!
При подключении в автомобиле различных нештатных устройств, иногда возникает необходимость откуда-то взять питание 12В. Часто для этого вскрывают изоляцию штатной проводки автомобиля и подпаивают или подматывают свои провода с последующей изоляцией соединения. Это вполне приемлемый способ, но если автомобиль находится на гарантии, автовладелец рискует ее лишиться, если вмешательство в проводку будет обнаружено, например, во время планового ТО или гарантийного ремонта.
В то же время, в любом автомобиля есть как минимум один, а обычно несколько, штатных блоков предохранителей, которые дают нам прекрасный источник питания без необходимости вмешательства в проводку.
Для этих целей, заботливая промышленность Китайской Народной Республики освоила производство специальной вставки-ответвителя для автомобильных блоков предохранителей. Данный ответвитель состоит из контактной колодки под два стандартных автомобильных предохранителя и провода ответвления для подключения дополнительного потребителя. Я покупал вставки для предохранителей размерности «Mini», но в продаже есть и под предохранители других размеров (фото 1-4).
Чтобы подключиться к блоку предохранителей, извлекаем из него штатный предохранитель той цепи, к которой хотим подключиться, и переставляем его в нашу вставку. Рядом устанавливаем второй предохранитель, которым будем защищать подключаемого нового потребителя. При этом следует правильно сориентировать вставку в гнезде для штатного предохранителя, так как питание можно взять как ДО штатного предохранителя, так и ПОСЛЕ. Это может иметь значение для подключения мощных потребителей с большим током потребления, для которых штатный предохранитель не подходит по номиналу.
Штатный предохранитель будет защищать штатную цепь, как и раньше, а дополнительная цепь будет подключена через отдельный предохранитель. Идущий в комплекте предохранитель плохого качества, его лучше сразу заменить на нормальный (фото 5-6).
Устанавливаем вставку на место штатного предохранителя, и можем подключать к проводу ответвления наше новое устройство. Изначально, на проводе ответвления установлена цилиндрическая клемма под обжим провода, но для удобства демонтажа, я обычно заменяю клемму на электрический разъем (фото 7).
Таким образом можно подключить к блоку предохранителей сразу несколько дополнительных потребителей (фото 8-9). При необходимости, вся эта дополнительная проводка легко демонтируется без следа.
Есть у данной вставки и небольшой минус. Так как в штатном блоке предохранители и реле обычно располагаются близко друг к другу, то вставке могут помешать соседние предохранители или реле. В связи с этим, приходится подбирать точки подключения, чтобы ничто не мешало установке (фото 10). Во многих блоках предохранителей имеются неиспользованные или резервные цепи, которые прекрасно подходят для этих целей.
Ссылки на данную вставку в китайском интернет-магазине Aliexpress:
Бывают также просто ответвители от предохранителя (фото 11).
Ссылки в российском интернет-магазине 12VI (по отзывам в комментариях, качество хорошее):
Крепление силовых предохранителей и аккумуляторов
Всем привет.
Уже много раз замечал, что многие установщики не уделяют должного внимания креплению силовых предохранителей. В особенности это заметно там где машины идут потоком. Колбы с предохранителями лепят куда попало и как попало. Не думая о том, что машину в последствии еще нужно будет обслуживать.
Если предохранитель закреплен саморезами это уже хорошо. Но чаще всего он просто где то болтается или в лучшем случае примотан изолентой или стяжками.
Если вы крепите предохранитель на саморезы, то не стоит прикручивать его к воздушному фильтру. Ведь после очередного ТО вам на сервисе его просто не станут прикручивать обратно и он будет опять болтаться под капотом. Так же часто вижу, что колбу прикручивают сверху штатного блока предохранителей. А теперь задумаемся на секундочку. Как там поменять преды? ведь запаса по проводам никто не оставляет.
Особо отличившиеся мастера крепят силовую проводку к трубкам кондиционера и патрубкам печки или охлаждения двигателя. Интересно почему штатная проводка так не крепиться? Видимо по той причине, что это не безопасно.
И так хочу показать пару примеров надежного и простого крепления силовых предохранителей под капотом.
Крепления предохранителя Шкода Октавия. Силовой кабель 50 квадратов, основной предохранитель на 120А.
Штатное корыто аккумулятора. К нему прикручиваем стальную пластину. В пластине устанавливаем резьбовые клепки и все красим, чтоб в последствии не ржавело.
В итоге получаем отличный функционал в виде показаний вольтметра.
Дальше пара классических вариантов, когда основной предохранитель крепим к креплению аккумулятора.
Крепления предохранителя Митсубиши
Тут все просто. К имеющийся площадке крепления аккумулятора прикручиваем колбу. Нарезаем резьбу и винтами крепим держатель предохранителя.
Что же делать если пластина крепления аккумулятора этого не позволяет? Нужно просто приварить к ней новую площадку необходимого нам размера.
Крепления предохранителя Субару
Берем штатное крепление аккумулятора. Зачищаем будущее место сварки. Свариваем, красим. Устанавливаем резьбовые клепки и прикручиваем держатель предохранителя.
Крепления предохранителя Лэнд Круйзер 100
Такой же способ, только расположение предохранителя поперек крепления аккумулятора.
Крепления предохранителя Ауди ТТ
Тут чуть более изощренное крепление предохранителя. Т.к. сверху аккумулятора уже располагается штатный блок предохранителей и место расположить там еще один просто нет, то нужно искать где неподалеку можно его разместить и закрепить. А самое главное чтобы не сверлить кузов машины или другие ее элементы.
Надеюсь материал будет полезен.
Комментарии 38
а есть у кого нить «Толстые» провода? КГ-50 например? (фото)
из того что я видел после других студий, это СУПЕР. многие бы позавидовали. да и в целом нормально.
имхо крепление на планку акка — визуально самое убогое — как прыщь на попе,
еще и крышкой не накроешь.
На Митсубе будет трудно аккум поменять. А так неплохие способы.
А в чем сложность? Вы когда аккумулятор меняете, вы же клеммы откручиваете. Ну а провода с колбой просто в бок отводите и все. Длина это позволяет сделать.
А провода жесткие! Вот в чем сложность. Если гк-50 гостовский то вообще непросто будет. Имха если что. Или фотка кривая. В реале может все легко и просто. Но на деле аккум надо сантиметров на 35-40 вверх поднять. От емкости зависит, а там петля сверху. Хорошо если внизу такой же запас провода есть.
Хорошо когда например, когда к вам приезжают только состоятельные клиенты готовые платить за качественную установку и у вас есть все возможности отсеивать менее платежеспособных клиентов. В АЗ есть текучка, есть проекты. В текучке никто не будет вам платить за то, что вы показали на фото, это будет чистый фанатизм который вы будете оплачивать из собственного кармана как потерянным временем, так и деньгами, пройдено уже 10 лет назад мною от и до. Стоит это оплачивать если чувствуется возможность рекламации и повторного посещения. В представленных фото абсолютно ничего нового, но новичкам лишний раз полезно. Лишний раз выложено правило установки предохранителя выработанное лет 20 назад.
Хорошо когда например, когда к вам приезжают только состоятельные клиенты готовые платить за качественную установку и у вас есть все возможности отсеивать менее платежеспособных клиентов. В АЗ есть текучка, есть проекты. В текучке никто не будет вам платить за то, что вы показали на фото, это будет чистый фанатизм который вы будете оплачивать из собственного кармана как потерянным временем, так и деньгами, пройдено уже 10 лет назад мною от и до. Стоит это оплачивать если чувствуется возможность рекламации и повторного посещения. В представленных фото абсолютно ничего нового, но новичкам лишний раз полезно. Лишний раз выложено правило установки предохранителя выработанное лет 20 назад.
«Стоит это оплачивать если чувствуется возможность рекламации и повторного посещения.»
подход московских сервисов — просто бесит.
Вы не правильно поняли суть данного сообщения. Все написанное не отменяет качество проделанной работы, как например простое закрепление колбы стяжкой к гофре блока. В теме автозвука и его установки, качество этой установки размазано в ценовом пределе от 0 до миллиона рублей, до бесконечности. Нет такого предела даже, это не установка по заказ-наряду и норма часам, где каждый шаг слесаря расписан поминутно в техническом задании и карте от производителя. Каждая установка уникальна, какая бы она не была, даже если за неделю приедет три абсолютно идентичных автомобиля с одинаковой задачей. Каждого клиента вы должны сразу понять, его запросы и материальное положение дел и если клиент не готов платить за 2-х часовую установку колбы предохранителя даже понимая необходимость этого, вы делать этого не будете. Про качество можно рассуждать бесконечно. Приехал к вам клиент на установку магнитолы Саундмакс за 2000 р, двухполосной компонентки Урал самой дешевой, усилителя Урал БУ, сабвуфера Мистери БУ, все это приправлено мжблочными проводами Люкстулз и Нонейм, ваши действия? Садитесь с клиентом за стол, проводите двух часовой ликбез и убеждаете его в том, что все что он купил полное говно и теряете заказ наряд на 20 тысяч? Или вы все таки решите взять заказ в работу и провести установку? Попутно предъявляя ликбез например, что на установку одного предохранителя надо будет потратить дополнительно два часа и доплатить по 500-1000 рублей за нормо час, клиент отказывается, ваши действия? Вы отказываетесь от работы? Не надо вот гнать про московский стиль. Ваш стиль подразумевает большие временные затраты и убытки, хотите показать мастер класс, могу выдать форму на пару дней. Все просто, надо понимать что требуется и это выполнять без лишний соплей.
все верно пишешь. поддерживаю
О, Серега включился в обсуждение =)
Скажи свое мнение на этот счет. Вы же милион фотографий клиентам предоставляете
Так мило, что человек, которого я ни разу в жизни не видел, называет меня Серегой.
Это как на рыбалке пьяные мужики Путина Вовой называют:)
Доеду до компа, напишу свою точку зрения