Выносной цифровой датчик температуры охлаждающей жидкости для автомобиля
Цифровой индикатор температуры охлаждающей жидкости с функцией диагностики
Многие знают, что почти во всех современных автомобилях, указатель температуры охлаждающей жидкости в двигателе, штука очень условная и данные соответственно выдает тоже условные. Штатный «градусник» показывает водителю не совсем температуру, а один из четырех режимов: холодно, нагревается, нормально и всё пропало.
Сделано это не случайно, а абсолютно умышленно. Как считают производители, владельцу автомобиля совершенно необязательно знать точные значения температуры, а достаточно видеть четыре основных параметра, чтобы не нервировать себя и окружающих ненужной информацией. Т.е. находится стрелка около отметки 90° – езжай и не думай, на отметке 130° – сливай воду и чеши репу. Всё это отлично вписывается в концепцию запланированного устаревания.
В принципе такого алгоритма вполне достаточно для большинства автомобилистов, но учитывая капризность наших двигателей к температурным режимам, мне захотелось видеть реальные значения температуры двигателя, а не абстрактные интервалы. Это можно сделать двумя способами: с помощью OBD-адаптера и с помощью цифрового индикатора температуры. Оба устройства получают точные данные с датчиков по CAN-шине, но первый вариант для меня не очень удобен, т.к. требуется постоянного подключения OBD-адаптера к диагностическому разъему, а подключенный адаптер потребляет энергию даже в режиме простоя.
Компактных цифровых индикаторов температуры на рынке еще нужно поискать. Я решил остановиться практически на единственном варианте, который производит компания Эланг из Тольятти. Тем более такие индикаторы уже применялись на Sportage несколькими коллегами с Драйва. Дополнительным бонусом в индикаторе является диагностика и выведение ошибок. Пока эту опцию не получилось протестировать из-за отсутствия самих ошибок.
Заказал и через четыре дня получил индикатор. Устройство достаточно миниатюрное и не требует специального подключения. Разъем устройства просто вставляется в диагностический разъем автомобиля.
Индикатор температуры представляет собой микропроцессорное устройство, которое периодически посылает в шину диагностический запрос температуры ОЖ и количества сохраненных кодов ошибок. Устройство принимает данные и после обработки отображает их на светодиодном семисегментном индикаторе. Если в электронных блоках управления автомобиля есть сохраненные коды неисправностей, тогда при включении зажигания на индикаторе появится количество сохраненных ошибок, а через пять секунд бегущей строкой начнут отображаться сами коды. После отображения последнего кода, индикатор покажет температуру.
Корпус девайса достаточно аккуратный и его можно приклеить в любом удобном месте салона. Но мне не очень нравятся в салоне всякие инородные предметы и я решил интегрировать индикатор в обшивку, предварительно разобрав его и выбросив корпус. Как выяснилось, подходящих мест в салоне практически нет. Последнее подходящее место было использовано при установке вольтметра несколько лет назад.
Из всех панелей в салоне, которые не жалко было дырявить и где индикатор видно с водительского места, больше всего подошла крышка салонного блока предохранителей, которую всегда можно купить новую всего за 400₽. На врезку и закрепление индикатора мне потребовались около 40 минут и минимальный набор инструментов. С обратной стороны крышки пришлось отклеить информационную табличку с расположением предохранителей, которую я приклеил на тонкий пластик и повесил на жгут проводов рядом с блоком предохранителей.
Индикатор хорошо читается с места водителя и не отвлекает от дороги. После нескольких дней использования выяснилось, что наблюдение за температурой занятие достаточно увлекательное и познавательное. Несколько цифр можно посмотреть на фото и практически никогда они не совпадают со штатным указателем температуры.
Например:
— при прогреве двигателя, когда штатный индикатор уже показывает стандартные «почти 90°», фактическая температура двигателя может находиться в пределах 50-85°.
— при движении в пробках, когда штатный индикатор уже показывает стандартные «почти 90°», фактическая температура двигателя может находиться в пределах 85-110°.
Если совсем коротко, то при единственном штатном рабочем значении «почти 90°», реальная температура двигателя может быть в интервале 50-110°. Нормальный такой разбросик.
Понятно, что недогрев или перегрев двигателя может отрицательно сказаться на его ресурсе, но с цифровым индикатором процесс контроля температуры сильно упрощается и появляется возможность предпринимать действия до наступления критических режимов. Совершенно не жалею о покупке и считаю, что цифровой индикатор температуры, устройство из категории must have для любого любознательного автовладельца.
Ухаживайте за своими конями и они ответят вам взаимностью.
Всем здоровья, удачи и добра.
Установка выносного датчика температуры охлаждающей жидкости.
Штатный указатель температуры — просто ниочём! От 70 до 100 градусов стрелка стоит примерно в одном и том же положении. Понять, что происходит невозможно. После того как закипел, поднимаясь в горы, пришлось искать чем бы измерять и желательно с наименьшей погрешностью. Смотрел все подряд, в итоге решил взять китайскую реплику датчика температуры depo. Но ожидания не оправдались ((( врёт безбожно — на десять градусов. Пришлось купить более дорогой, но качественный датчик почти из того же Китая — Тайвань.
Отмечу, что отличие в лучшую сторону стало видно сразу после вскрытия коробки: провода датчика в изоляции, на датчике качественный разъем, а не просто провода. В комплекте идёт все необходимое для установки и подключения.
По инструкции датчик предлагают установить врезав в верхний ( от термостата к радиатору) патрубок специальный переходник. Однако, проведя ряд измерений пирометром только что заведенного холодного двигателя обнаружил, что в предлагаемом месте температура поднимается только после открытия термостата на большой круг. А место сразу над термостатом имеет одинаковую температуру с блоком и с жидкостью до термостата. Так как термостат все равно решил менять, выяснил заодно почему так происходит. В термостате имеется вибрационный клапан, по моему так называется, через это небольшое отверстие жидкость понемногу проходит в сторону радиатора даже когда термостат закрыт. Поэтому сразу над термостатом более менее актуальная температура даже когда он закрыт. К тому же даже не пришлось ничего сверлить, нарезать — там стоял заглушенный штуцер. Резьба как раз подошла — 1/8″.
Дополнительный датчик температуры ОЖ двигателя (STH0014, STH0034, BT305, w1209wk, БК-08). Индикатор температуры.
С использованием датчика: DS18B20
Полезно для измерения температуры в нужных местах двигателя.
И для контроля температуры в движении…
Попробовал подключить к трубкам подачи ОЖ для дросселя или печки:
и получить результат:
Напрягает разница температур в 5 градусов… Надо оптимизировать расположение термодатчика и улучшить термоконтакт…
Эта разница обусловлена неправильным расположением термодатчика.
Передвинул его, вариант 2:
Теперь показания такие:
125C High Low Temperature Alarm»
Размер: 80х43х25
Посадочный размер: 76х39
Питание: внешнее, 12 вольт
Датчик: термистор, 10к, B3950-10K.
125C High Low Temperature Alarm
125C High Low Temperature Alarm
125C Temperature tester Meter +DS18b20 Probe»
Sensor: DS18B20, Stainless steel sheath package, waterproof, anticorrosion, high temperature
125C Temperature tester Meter +DS18b20 Probe
Или на терморезисторе. Мой экземпляр на терморезисторе завышает температуру (при +25 на 1 гр, при +99 на 1 — 2 гр) относительно DS18b20.
======================================================================
Индикатор исправности двигателя с использованием Arduino, OLED, OBD2:
Заготовка для новой темы…
Сравнение цифровых термометров при одновременном измерении температуры…
Будем сравнивать термометры отличающиеся типом датчика и исполнение защиты…
———————————————————————————
С датчиком DS18B20 в металл колбе == BT305 с термистором (10к, B3950-10K) в термоусадке…
Стоит отметить, что в разных исполнения большая разница по времени реакции датчика.
Например на воздухе колба задерживает измерение на 1-2 мин, а иногда и более по сравнению с датчиком без защиты…
101 == 101,5
100 == 100,5 … 100,8
99 == 99,6
98 == 98,7 … 86 == 88,7
…
85 == 85,5 … 72 == 72,5
67 == 67,3 … 30 == 30,3
25 == 25 ((измеренное сопротивление терморезистора B3950-10K =9,94 кОм))
24 == 23,9 …
При измерении наблюдается саморазогрев сборки на 0,3 гр.
Саморазогрев отдельного ds18b20 составляет 0,5 гр.
Так же в качестве сигнализатором удобно использовать БК: Ancel A202 или Autool x50 ; ждем…
У многих, кто устанавливает «накладные» датчики возникает проблема неправильных,
заниженных показаний.
Это может происходить в результате внешнего охлаждения датчика и патрубка;
неправильного места установки.
1. Датчик должен устанавливаться в том месте патрубка,
где максимальный поток ОЖ, даже при закрытом термостате.
2. Должен быть наилучший тепловой контакт.
Округлые поверхности спилены, применена термопаста (термоклей).
3. Датчик и весь патрубок должен быть утеплен и закрыт от набегающего потока воздуха.
Выносной цифровой датчик температуры охлаждающей жидкости для автомобиля
Универсальный индикатор температуры двигателя с функцией диагностики
В продаже также индикатор температуры с синей подсветкой- смотреть
Индикатор предназначен для отображения температуры охлаждающей жидкости в цифровом виде, а так же отображения и стирания диагностических кодов, возникающих при появлении неисправностей в системе управления двигателем и трансмиссией. Индикатор применяется в автомобилях, оснащенных цифровой информационной шиной CAN.
ВНИМАНИЕ! Индикатор не работает на автомобилях группы VAG(Фольксваген, Ауди,Шкода,Сеат).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Параметр | Значение |
Напряжение питания, В | 10. 15 |
Потребляемый ток, не более, мА | 50 |
Цвет индикатора | красный |
Габаритные размеры, мм | 55*43*14 |
ПЕРЕЧЕНЬ ПОДДЕРЖИВАЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
МАРКА | МОДЕЛЬ |
ЛАДА | |
CHEVROLET | COBALT, AVEO T300 |
FORD | FOCUS 2 |
KIA | RIO 3, Sportage 3 поколение, CERATO 2 |
RENAULT | LOGAN 2, SANDERO 2, MASTER III, DUSTER с 2016г, KAPTUR |
SUBARU | XV, FORESTER с 2011г, OUTBACK c 2007г. |
TOYOTA | |
NISSAN | TERRANO 3 |
OPEL |
Список автомобилей будет увеличиваться по мере проведения испытаний.
ВНИМАНИЕ! Индикатор не работает на автомобилях группы VAG.
СПОСОБ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К АВТОМОБИЛЮ
Температура охлаждающей жидкости отображается на индикаторе в течении нескольких секунд после включения зажигания. Индикатор периодически посылает запрос в CAN шину и обновляет показания температуры.
Диагностика двигателя и коробки происходит при включении зажигания, на индикаторе отображается количество сохраненных ошибок в формате EXX, где XX количество ошибок. Далее бегущей строкой отображаются коды ошибок. Код состоит и пяти символов: одной буквы и четырех цифр. Расшифровку кодов можно найти в интернете. После отображения всех ошибок индикатор покажет температуру двигателя.
Чтобы стереть коды из памяти блоков автомобиля необходимо выключить зажигание, затем нажать педаль акселератора до максимума, включить зажигание и дождаться появления уведомления о стирании ошибок «clr» на индикаторе. Если ошибки не пропали, повторите процедуру стирания.
Универсальный индикатор температуры двигателя с функцией диагностики
В продаже также индикатор температуры с синей подсветкой- смотреть
Индикатор предназначен для отображения температуры охлаждающей жидкости в цифровом виде, а так же отображения и стирания диагностических кодов, возникающих при появлении неисправностей в системе управления двигателем и трансмиссией. Индикатор применяется в автомобилях, оснащенных цифровой информационной шиной CAN.
ВНИМАНИЕ! Индикатор не работает на автомобилях группы VAG(Фольксваген, Ауди,Шкода,Сеат).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Параметр | Значение |
Напряжение питания, В | 10. 15 |
Потребляемый ток, не более, мА | 50 |
Цвет индикатора | красный |
Габаритные размеры, мм | 55*43*14 |
ПЕРЕЧЕНЬ ПОДДЕРЖИВАЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
МАРКА | МОДЕЛЬ |
ЛАДА | |
CHEVROLET | COBALT, AVEO T300 |
FORD | FOCUS 2 |
KIA | RIO 3, Sportage 3 поколение, CERATO 2 |
RENAULT | LOGAN 2, SANDERO 2, MASTER III, DUSTER с 2016г, KAPTUR |
SUBARU | XV, FORESTER с 2011г, OUTBACK c 2007г. |
TOYOTA | |
NISSAN | TERRANO 3 |
OPEL |
Список автомобилей будет увеличиваться по мере проведения испытаний.
ВНИМАНИЕ! Индикатор не работает на автомобилях группы VAG.
СПОСОБ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К АВТОМОБИЛЮ
Температура охлаждающей жидкости отображается на индикаторе в течении нескольких секунд после включения зажигания. Индикатор периодически посылает запрос в CAN шину и обновляет показания температуры.
Диагностика двигателя и коробки происходит при включении зажигания, на индикаторе отображается количество сохраненных ошибок в формате EXX, где XX количество ошибок. Далее бегущей строкой отображаются коды ошибок. Код состоит и пяти символов: одной буквы и четырех цифр. Расшифровку кодов можно найти в интернете. После отображения всех ошибок индикатор покажет температуру двигателя.
Чтобы стереть коды из памяти блоков автомобиля необходимо выключить зажигание, затем нажать педаль акселератора до максимума, включить зажигание и дождаться появления уведомления о стирании ошибок «clr» на индикаторе. Если ошибки не пропали, повторите процедуру стирания.