Выносные термостаты на авто
Выносной термостат и не только.
2. термостат (грибок) на 92 градуса (брал Wahler 3017.92D2)
3. шланг на обогрев дросселя
4. можно купить для перестраховки прокладку термостата
5. и пару хомутов
6. пару болтов с гайками для корпуса термостата
Процедура вынимания родного термостата очень уморителен без снятия без снятия ремня ГРМ когда на машине имеется ГУР. Без ГУРа меняется на много проще. Всё как положено. Снял воздушный фильтр, открутил пластиковую защиту ремня ГРМ (из-за ГУРа она не вытаскивается, благо что хорошо гнется и не мешала всё откручивать), ослабил болт шкива распредвала (откручивать не нужно, ну открутить примерно на 5 мм (можно чуть больше) и сдвинуть шкив, чтобы вторая часть пластиковой защиты могла шевелиться и не мешать), снимается термостат, термостат ломается, чтбы осталось только одно колечко от него и с новой прокладкой ставим это всё обратно, далее происходит сборка в обратной последовательности. Далее разбирается корпус термостата Авео и вставляется туда термостат вместо 86 градусов, на купленный 92 градуса. Собирается и затягивается это всё дело 2я болтами. Всё это дело врезается в патрубок. Далее от термостата протягиваем шланг обогрева дросселя. Вставляется он во вход стороны двигателя. Старый шланг просто глушим болтом.
После не хитрой операции будет выглядеть так.
Данная переделка позволит несколько увеличить поток охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.
Миф о работе выносного термостата или все же реальность?
Привет народ! Давненько не писал уже и материальчика поднакопилось… Но пока не поставлю жирную точку и не соберу достаточно инфы для полноценной записи, БЖ стараюсь не делать. Ну вот и накопилось чуток, по свободе еще пару бж нашу)
К делу:
После всех манипуляций и нового ЭБУ (об этом чуть позже), стал вопрос, как по мне, о низкой рабочей температуре двигателя. Хотя стоп! у меня же термостат уже на 92*С вместо 87*С, так почему же диагностика показывает пик рабочей температуры 84*С, а когда открывается термостат падает до 76-79*C. Вот по трассе вообще держится 74-75*С, как по мне так не должно быть…
Далее все чаще и чаще стал обращать внимание на установку выносного термостата от ланос 1.4/1.6, но его конструктив никаким боком не внушал доверия, как минимум надо было наварить буртик и его цена…
Поэтому выбор пал на самодельный выносной термостат Харьковского производства, там же и купил нержавеющий саксофон.
Процесс установки прост, сливаем антифриз, меняем саксофон, снимаем ГРМ, на штатное место термостата ставим пустышку, а сам термостат монтируем в корпус и врезаем в патрубок радиатора. Все собираем и радуемся)
Так же хотел добавить, внешний термостат может быть с дополнительным отводом и без него. Дополнительный отвод (такой как у меня) можно пустить на обогрев дросселя избавившись от штатного не надежного пластикового тройника или попросту сделать солидный подогрев газовому редуктору.
Если решили взять термостат без доп отвода, тогда к нему надо взять термостат с перепускным отверстием чтоб избежать возникновение застойной зоны.
Вывод: Теперь рабочая температура что в жару что в прохладную ночь держится на уровне 89-91*С, когда открывается термостат падает до 85-86*С. При включенном кондее даже стабильнее держит, нет такого падения, максимум до 88*С. По трассе стабильно держит 88-89*С.
Кстати, катался как с заглушенным отводом на корпусе термостата, так и с подключенным к нему редуктором, разницы особой нет, температуру держит стабильно.
Тема доработки системы охлаждения закрыта, никакую доп помпу ставить не собираюсь. Система промыта и залит хороший антифриз, печка зимой жарит, все работает и это отлично!
Приехали ништяки + установка выносного термостата с модернизацией расположения патрубков, как оно должно быть на самом деле. Часть 1
Итак заказал пару ништяков Бк у комрада Red1982 и лампы в задний ход от Sn00pi
Недавно заметил что у меня не выгревается мотор (стрелка не доходит до среднего деления миллиметра 3-4, печка ледяная, хотя я летом поднял радиатор отопителя) термостат открывается при 40-50 градусах, решил пусть стоит на своем месте, поставлю выносной, а старый сниму при удобном случае. Поехал на авторынок и купил следующий набор:
Разборной корпус термостата с говнотермостатом от ланоса 1.6, нексии, авео — 900р
«Порядочный» термостат на 92 градуса VERNET TH4898.92 — 400р
Герметик красный — 70р
Хомуты на патрубки — 2 шт по 50р
Винты на 8, 4 шайбы и 2 гайки для крепления корпуса — 30р
Заклепки на 3мм для создания борта у штуцера — 3 шт — 10р
Сверло тройка, ну небыло его дома) — 40р
Шланг тосольный армированный 18мм — 1м — 240р. Начитался форумов, взял 18мм, нигде не налазит, из-за него сломал саксофон, об этом — дальше
Шланг тосольный армированный — 10мм — 1м + теплоизоляция труб 16я — 215р
Приступил к работе:
— высверлил три отверстия;
— загнал туда клепки и расклепал их;
— промазал с двух сторон герметиком уплотнительное кольцо термостата;
— закрутил корпус термостата и вытер выдавленный герметик.
Следующий шаг — имплантация примочки.
Начитался форумов, решил параллельно еще поменять расположение патрубков (фото нету, руки все были по локоть в грязи):
В связи с тем, что обогрев дроссельного узла, а затем и обогрев газового редуктора будет идти от выносного термостата, решил тройник убрать из цепи малого круговорота ОЖ.
Для этого отсоединил от тройника все патрубки. Патрубок обогрева дроссельного узла выбросил за ненадобностью (уже был протянут длинный новый от корпуса выносного термостата вдоль трубопровода кондиционера).
Перепускной патрубок через фитинг соединил с подводящим патрубком радиатора отопителя (его пришлось немного укоротить). А зачем фитинг?, спросите Вы, а фитинг нужен для того чтобы поставить туда термодатчик от БК red, который я тоже начал устанавливать (вернее как, проложил магистрали датчиков через гофру вакуумного усилителя (датчик забортной температуры — в бампер, датчик температуры ОЖ — к фитингу + уложил все знаменитой черной изолентой 3М и любимыми черными маленькими кабельными стяжками)).
Затем отводящий патрубок отопителя укоротил и проложил по новому, плюс поменял их местами с обраткой расширительного бачка (какой идиот инженер придумал такую схему, я не знаю).
Где-то в момент примерки положения «укороченного» варианта отводящего патрубка радиатора печки относительно пальца кулисы коробки я успешно отломал один из штуцеров саксофона:
Гореть в аду тем разработчикам, которые решили создать подводящий патрубок помпы из пластика). Завтра поеду с утра на рынок, буду новый покупать и ставить. Снимается он не очень сложно (из ямы откручиваем два болта на 12 и снимаем хомут патрубка помпы. Доступ был только к той его части которая ближе к помпе, так что пришлось вынимать саксофон с этим патрубком. Прямо не выходил, пришлось прокрутить и подтолкнуть.
И, наконец, в разрез подводящего патрубка радиатора установил виновника торжества — выносной термостат в корпусе от ланос 1,6, нексия, авео.
Дальше поставил невероятно яркие светодиодные лампы производства Sn00pi и поехал домой в расстроенных чувствах.
Завтра с утра планируют собрать полностью систему охлаждения и подключить БК.
Замена термостата штатного на термостат выносной
Доброго времени суток, всем кому НАДОЕЛО качество нынешних термостатов для пассат б3.
Вообщем мне в моей глуши, где до ближайшего города 50 км, не давала покоя очень колеблющаяся температура двигателя. Так как местность у нас бугристая и асфальт можно найти только с Археологами, основной путь лежит по полям. Отсюда вытекает проблема с нашей пассатовской губой, ее очень часто теряешь(
Было очень много плясок с бубном по решению этой проблемы и вот к чему пришел:
нашел в интернете как на ланосы ставят выносные термостаты GM 96407677, и я подумал почему бы и нет))
Приобрел я сие чудо на рынке за 900р, там же но в соседнем ларке выменял тот термостат который в комплекте идет, он на 87 градусов, на 92 градуса опелевский, жимков понадобилось:
W2 32-50 мм. — 4 шт
W2 16-27 мм. — 5 шт.
еще понадобится штатная резинка под термостат фольцевский, ибо старые зачастую не держат, и помчал на радостях домой изобретать)
Начались проблемы после того как открыл капот.
Оказывается чтобы это корпус адаптировать под наше авто пришло сделать так
ибо выход на радиатор смотрел в другую сторону, в конечном итоге должно получится так:
тут главное не испортить места где прилегает резинка термостата, ибо будет течь.
Корпус мы подготовили и теперь, как показала практика, нам понадобится еще одна хитрая деталь. Без нее НИКАК.Берем трубку по диаметру наших основных патрубков и свариваем её уголком под 90 градусов примерно. Сварщик я не очень, так что не пинайте.
после в ней делаем отверстие
и привариваем трубку диаметром 15-16мм, такие трубки у нас идут на теплообменник.
эта трубка будет стоять на нижнем патрубке. Без нее горячий антифриз будет самопроизвольно подыматься в радиатор через нижний патрубок, так как патрубок у нас ровный. Маленькая трубка на этом уголке для того чтоб в верхней точке не скапливался воздух (он там откуда-то появляется).
После подготовки всех этих деталей. приступаем к самому авто.
1. Сливаем антифриз. выкидываем штатный термостат.
2.Собираем нижнюю часть без термостата, врезаем в патрубок наш подготовленный уголок
на теплообменник нижнюю трубку глушим, которая идет с печки, а к самому теплообменнику подсоединяем новую трубку от нашего уголка.
так должно получиться.
Далее переходим к верхней части:
Трубку на малый круг глушим, либо делаем маленькое отверстие (лично я заглушил, вставил туда пробочку с пузырька подходящую по диаметру). если спросите для чего это? — штатный термостат при нагреве должен ее закрывать, из-за неё идет плохой поток в радиатор, и температура скачет в верх. Зимой возможно есть смысл ее открыть, но я не открывал, температура не падала ниже 85.
трубку на расширительный бачек переносим на корпус термостата, а на тройничке тоже глушим.
Приехали ништяки + установка выносного термостата с модернизацией расположения патрубков, как оно должно быть на самом деле. Часть 2
Продолжение статьи Приехали ништяки + установка выносного термостата с модернизацией расположения патрубков, как оно должно быть на самом деле. Часть 1.
На следующий день купил саксофон GM за 650 рублей и установил, также был установлен БК от Red1982 (ничего сложного нету, все по инструкции), все собрал и началось… Машина заводится только на газу, прогревается и глохнет, и на бензине и на газу при добавлении газа — тоже глохнет, психанул — перекрыл газ, на бензине все нормально… Сильно спешил, в этот день у нас проводили автоквест, так что поехал на бензине домой и сразу побежал на игру (кстати, заняли первое место).
Сегодня решил все-таки вставить проставку вырезанную из китайского термостата на место штатного термостата и наконец побороть холодную печку (да-да, она так и не потеплела). Начитался статей, насмотрелся ютьюба и приступил к работе:
Дома подготовил проставку (убрал все лишние детали китайского термостата).
Затем собрался, заехал на рынок за стяжками и термопастой (без неё датчик температуры ОЖ БК врет градусов на 10).
Дальше все по инструкции:
— Снимаем корпус воздушного фильтра, отсоединяем гофру от дроссельного узла и патрубок отвода отработанных картерных газов.
= Ослабляем натяжение ремня ГУР генератором (болт на 12), снимаем шкив ГУР (3 болта на 12), ослабляем насос ГУР (два на 12), затем открутил 4 болта на 10 кожуха защиты ГРМ и снял кожух, затем ключом на 17 провернул шкив распредвала и открутил два винта на 10, которыми прикручена внутренняя часть кожуха.
— После этого выставляем по метке шкив распредвала, стянул ремень к шкиву на всякие случай тремя пластиковыми стяжками и отпустил его на 5мм.
— Снимаем подводящий патрубок радиатора.
Этого достаточно чтобы открутить 2 болта на 12мм крепления термостата.
Проявив ловкость, достаем корпус термостата и чистим его от старого герметика.