Выпрямить вмятину на авто вакуумом
Как убрать вмятину без покраски: 3 самых популярных метода
Даже самый внимательный и бережливый автовладелец не застрахован от появления дефектов на кузове своей машины. Пожалуй, практически любой водитель хотя бы раз в жизни сталкивался с необходимостью устранения вмятины на двери, капоте или крыле автомобиля. Упавшее с дерева яблоко, скатившийся с козырька крыльца кусок мокрого снега или льда, случайно попавший в машину футбольный мяч, неудачно открытая дверь, в конце концов, банальное ДТП — дефекты могут появиться практически из воздуха.
Но не всегда есть необходимость делать дорогостоящий ремонт кузовных деталей с их выравниванием, грунтовкой и полной покраской. Существует много эффективных способов устранения небольших вмятин без покраски панелей кузова. Мы расскажем о трех самых распространенных.
Есть, впрочем, один очень важный момент: ни в коем случае не стоит браться за устранение вмятин самостоятельно. Слишком велик риск повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, а уж тогда точно заплатить за весьма дорогой ремонт. В проверенных сервисах Autonews по всей Москве вы всегда найдете профессиональных мастеров кузовного ремонта, которые выполнят эти работы быстро, качественно и по хорошей цене.
Пожалуй, самый распространенный метод — это вытягивание вмятин специальными вакуумными устройствами, которые в народе еще называют «присосками». Этот способ устранения небольших вмятин может показаться странным, но часто бывает очень эффективен.
Перед процедурой необходимо как следует очистить и обезжирить поврежденную деталь, чтобы вакуумная присоска плотно и прочно прилегала к ее поверхности. Затем необходимо намочить сам инструмент и поврежденную зону детали, на которой будет производиться работа. Это усилит эффект вакуума и добавит дополнительной силы при вытягивании.
После того как «присоска» закреплена, ее начинают плавными движениями двигать влево, вправо, вниз и вверх до тех пор, пока вмятина не исчезает полностью. Этот метод хорош при удалении крупных и плавных вдавленных вмятин, возникших от ударов мячом или тупыми предметами. Особенно он эффективен на кузовных панелях с большой площадью и малым количеством изгибов и выштамповок — вроде капота, крыши или дверей.
Еще один распространенный способ — это выправление вмятин при помощи специальных рычагов. Стоит учесть, что данная процедура намного сложнее, поскольку ремонт выполняется с внутренней стороны кузовных панелей автомобиля. Ручки, зеркала, обшивка, которые затрудняют доступ к повреждению, как правило, снимаются. Далее специалист подбирает рычаг необходимой длины, который направляет к месту вмятины. Затем легкими и плавными движениями мастер надавливает на поврежденное место, постепенно выправляя металл.
Ни в коем случае нельзя применять рычаги на тех деталях, где ранее делалась традиционная рихтовка. Слой шпаклевки, который оказался на месте повреждения, не позволит выпрямить вмятину или же повредит лакокрасочное покрытие из-за возросшего внутреннего давления.
Еще один распространенный способ удаления вмятин на кузове — это их вытягивание специальным химическим аппликатором. Этот метод применяется в тех случаях, когда добраться до повреждения с внутренней стороны кузовной панели не удается.
Перед процедурой поверхность вмятины обязательно тщательно вымывается и обезжиривается. Затем по центру повреждения приклеиваются аппликаторы. Для этого используется специальный химический термоклей, который застывает за пару минут.
После нанесения аппликаторов на вмятину с помощью специального мини-лифтера происходит вытягивание металла. После выпрямления клей легко удаляется, не оставляя никаких следов на лакокрасочном покрытии.
Устранение вмятин вакуумной присоской без покраски
К сожалению, какой бы прочной ни была внешняя обшивка кузова транспортного средства, она также имеет неприятное свойство деформироваться в результате всевозможных дорожных инцидентов и аварий. Однако сразу же подвергать деформированные комплектующие замене невыгодно и нерационально, потому большинство автомобилистов подвергают поврежденную деталь ремонту и устанавливают ее обратно.
Услуги автомастерских нынче — удовольствие не из дешевых, а потому выправление вмятин в домашних условиях сейчас является довольно распространенным видом услуг.
Отдельно стоит упомянуть о том, что большинство автовладельцев пытаются произвести работы по выправлению вмятин на своем транспортном средстве так, чтобы те впоследствии не потребовали покраски. В противном случае придется также тратить деньги на шпатлевку, грунтовку, саму краску и лак. Работа займет намного больше времени, чем было запланировано, а вероятность отыскать краску, которая будет абсолютно идентичного цвета со старой, довольно мала. Видов вмятин существует множество.
Устранение вмятин без покраски
Соответственно, и способов их устранения также немало, например, удаление дефектов крюками и рычагами, удаление вмятин при помощи индуктора, удаление вмятин обратным молотком и т. д.
Однако особого внимания заслуживает такой способ устранения повреждений, как вакуумная присоска.
Плюсы и минусы применения вакуумных присосок
Преимущества:
Недостатки:
Как вытянуть вмятину на авто вакуумной присоской
Процесс вакуумной рихтовки без покраски предельно прост и доступен для понимания даже некомпетентным мастерам. Чтобы правильно удалить повреждение на авто при помощи вакуумных присосок, необходимо действовать по следующему алгоритму:
Саму проблемную деталь можно не демонтировать — работа с присоской подразумевает ее использование на готовом к езде автомобиле, особенно если речь идет о рихтовке порога, крыльев, переднего или заднего бампера, капота или кузова.
Возможно также использование нескольких присосок одновременно — оно особенно актуально в тех случаях, когда речь идет об удалении деформации со сложной неправильной формой.
Несмотря на то что присоска обходится с поверхностью авто очень деликатно, бывают ситуации, когда даже с ее помощью невозможно произвести работу так, чтобы потом не потребовалась покраска.
Можно ли выпрямить вмятину на машине?
Кузовной металл иномарок и отечественных легковых автомобилей по толщине редко превышает 0, 6 — 0,8 мм, поэтому легко деформируется, образуя вмятины различной формы. Долгое время основным способом удаления вмятин была ручная рихтовка, требующая демонтажа кузовной детали автомобиля. Современные методики позволяют ремонтировать ряд вмятин без демонтажа и покраски кузовных элементов.
Как появляются вмятины на кузове?
Вмятина на легковой машине может появиться по целому ряду причин. Толщина и мягкость листовой стали, алюминия, используемых для производства кузовных деталей, недостаточна для сопротивления ударам или давлению. Кузовной металл капота, крыши, крышки багажника, автомобильных крыльев и дверей деформируется:
Не рассматривая тяжелые повреждения кузова в ДТП, которые сопровождаются порывами металла, значительная часть вмятин отличается сохранностью лакокрасочного слоя. Поэтому отремонтировать их можно без покраски, частично разобрав оборудование кузова.
Методики локального ремонта
Локальным ремонтом принято называть работы с отдельной кузовной деталью, которые проводятся с частичной покраской кузовного элемента или без покраски. Локальный ремонт дешевле и быстрее ручной рихтовки, не требует разборки кузова. Для несъемных кузовных деталей (крыши, задних крыльев) локальный ремонт предпочтителен, так как не требует сложных работ — разборки салона, обрезки элемента, сварки, сборочных операций.
Базовая технология PDR
Аббревиатура PDR применяется для сокращения длинного названия методики. Буквальный перевод термина «paintless dent removal» звучит как «беспокрасочное удаление вмятин». Метод впервые применил мастер кузовного цеха «Мерседес» Оскар Флайг, обнаруживший, что с внутренней стороны металл можно выпрямлять длинным рычагом из пружинной стали. Рычаг заводится в технологические отверстия кузовной детали через технологические отверстия или под снятую обшивку салона, багажника.
С середины прошлого века разработаны десятки форм рычагов и крючков, но суть метода осталась прежней. Для глубоких вмятин, кроме рычага, применяются вытяжки вакуумом. При беспокрасочном ремонте алюминиевых деталей одновременно с основной методикой используют индукционные аппараты, разогревающие алюминий токами высокой частоты.
Пример удаления вмятины по методу PDR
Удаление большой вмятины на капоте, без покраски.
Фото вмятины
Фото капота после ремонта вмятины
Клеевая, вакуумная вытяжка
При клеевой вытяжке на вмятину термоклеем приклеивают «грибки», пистоны, за которые металл вытягивается обратным молотком. Вакуумный метод использует присоски различного размера, из-под которых воздух откачивается насосом или компрессором. Разница давлений между внешней и внутренней стороной вмятины выталкивает металл наружу. После подачи воздуха через клапан присоска снимается, не повреждая ЛКП.
Клеевая и вакуумная вытяжки хорошо выправляют неглубокие вмятины правильной формы. При правке обширных вмятин методики комбинируют с базовой рычажной вытяжкой.
Какие вмятины нельзя «вытянуть»:
Для таких повреждений применяют споттерную вытяжку (требует локальной покраски отремонтированного места) или ручную рихтовку с разборкой кузовного элемента.
Можно ли самостоятельно выправить вмятину?
Любитель гаражных ремонтов может самостоятельно выправить вмятину, но это потребует обучения и определенных финансовых расходов.
Кустарные методы, которые можно найти в материалах Интернета, могут принести больше вреда, чем пользы. Ремонты с помощью строительного фена, сантехнического вантуза, самодельных или дешевых присосок не приносят результата. Неумелое применение таких методик вызывает отслоение автоэмали. Кроме небольшой вмятины, на кузове появляются вздутия.
Качественное удаление вмятины без покраски возможно только в оборудованной автомастерской, проводить работы должны опытные специалисты.
Вакуумная рихтовка кузова автомобиля
Проблема образования вмятин на кузове автомобиля постигает почти каждого водителя. Но главной неприятностью является то, что для их удаления приходится оставлять машину в СТО на длительное время. Поэтому среди автомобилистов популярна вакуумная рихтовка кузова, которую можно произвести своими руками.
Беспокрасочное удаление вмятин
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Вакуумная рихтовка используется для удаления вмятин без повреждения заводского лакокрасочного покрытия (ЛКП). Технология подходит для устранения вмятин диаметром от 15-20 сантиметров, не имеющих серьезных повреждений заводского ЛКП и трещин. Но она недопустима, если:
Вакуумная вытяжка вмятин имеет ряд преимуществ перед традиционной рихтовкой кузова:
При наличии специальных инструментов вакуумная рихтовка может быть выполнена своими руками в гаражных условиях. Но эта технология имеет один важный недостаток. Он заключается в том, что не все вмятины могут быть удалены с ее использованием. Поэтому наличие стандартного набора инструментов, предназначенных для рихтовки кузова, будет не лишним.
Инструменты для вытягивания вмятин вакуумом
Для удаления вмятин с использованием беспокрасочной технологии потребуется не только набор стандартных инструментов рихтовщика, но и вакуумный обратный молоток. Он необходим для захвата металлической поверхности кузова. Благодаря ему рихтовка не требует демонтажа деформированной части автомобиля. Вакуумный молоток работает от сжатого воздуха, который вырабатывается компрессором. Иногда удаление вмятин может быть произведено без применения дополнительного инструмента.
Рихтовка кузова авто в гаражных условиях часто выполняется с помощью вакуумной механической присоски, которая является альтернативой обратному вакуумному молотку. Присоски бывают двух типов:
В домашних условиях возможно применение лишь ручной присоски. Специализированный инструмент можно использовать только при наличии специальных знаний. Без большого практического опыта достичь хороших результатов будет крайне сложно. А иметь у себя профессиональный инструмент дорого. Зато вакуумная рихтовка потребует наличия вспомогательных инструментов и держателей.
Технология процесса вакуумной рихтовки
Перед тем, как приступить к удалению вмятин вакуумом, осмотрите свой автомобиль. Необходимо определить тип повреждений, чтобы оценить, можно ли их устранить беспокрасочным способом. Если геометрия кузова имеет сильные повреждения, то восстановить ее путем вакуумной рихтовки окажется невозможным. Затем найдите место, где будет проводиться ремонт. Если осмотр кузова лучше проводить на улице при ярком солнце, то удаление вмятин лучше производить в гараже: там никто не будет вам мешать.
Вакуумная рихтовка осуществляется поэтапно:
Главные точки напряжения образуются на границах вмятин. Это место, где геометрия кузова начинает нарушаться. Иногда удалить вмятину получается лишь путем снятия напряжения с главных точек.
Если вакуумная рихтовка автомобильного кузова известна вам только в теории, то вам необходим опыт. Для этого специалисты рекомендуют потренироваться на деталях машины, которые уже являются непригодными. Это поможет вам научиться чувствовать металл и воздействовать на нужные точки, усиливая или ослабляя напряжение. Благодаря набранному опыту вы не испортите ЛКП автомобиля во время вытягивания вмятины, когда допущение ошибок приводит к лишним материальным расходам.
Как вытянуть вмятину на авто на вакууме
Типы вмятин
Прежде чем пытаться разобраться в том, как удалить вмятины на автомобиле своими руками, необходимо изучить их типы.
Вогнутости на кузове подразделяются на 3 категории:
Простые — их глубина, как правило, не превышает 5 мм, характеризуется отсутствием царапин.
Сложные — обладают приличной глубиной, достигающей до 10 мм. Повреждения обширные, с наличием трещин.
С отверстиями — возникают после удара или столкновения с острыми предметами. Их внешний вид похож на «порванный» металл.
Можно ли избавиться от дефектов без покраски и своими руками? Безусловно, да. Но прежде чем приступить к процедуре, нужно максимально подробно изучить все возможные методики. Кроме того, водителю потребуется запастись некоторыми инструментами.
Топ-5 самых популярных и действенных способа избавления от вмятин
Методы выпрямления вмятин, которые будут приведены ниже, не всегда будут работать на определенном автомобиле. К примеру, повреждения на стальном кузове устраняются по-другому, чем те, что появились на пластиковом или алюминиевом бампере.
Перечисленными способами в этой статье можно ликвидировать вмятину, которая не имеет пластической деформации. Водителю достаточно вернуть смещенный металл назад, чтобы кузов обрел первоначальный облик.
Работа усложняется, если под раздачу попал японский или европейский автомобиль. Кроме того, сложности могут возникнуть при появлении выбоины на ребре жесткости. И дело здесь вовсе не в глубине, а в самой структуре.
Использование профессиональных инструментов, наоборот, облегчит ремонт. Если водитель совершенно не знаком с кузовным ремонтом, то ему стоит обратиться в сервис. Неправильные действия усугубят ситуацию, что все равно придет к звонку в автомастерскую.
Вакуумная рихтовка
Многие слышали об этом способе, но до конца не понимают, как убрать вмятину на автомобиле своими руками при помощи вакуумных присосок. Это простая процедура, для осуществления которой не понадобятся какие-либо профессиональные инструменты и навыки. Единственное, что придется купить — присоски, которые продаются вкупе с резиновыми насадками.
Диаметр присоски должен быть меньше, чем сама вогнутость. Результат работы зависит от подбора присоски и правильности ее подгонки к конкретной вмятине. При неверном использовании инструмента придется прибегнуть к дальнейшей покраске.
С помощью вакуумных присосок получится убрать небольшие и неглубокие вмятины. Края приспособления должны максимально плотно прилегать к металлу, чтобы образовалось прочное сцепление. Не стоит забывать о том, что перед процедурой нужно очистить повреждение, удалить грязь и ржавчину.
Присоединяя присоску, водитель должен выкачать воздух из появившейся полости. Только после этого приступают к непосредственно вытягиванию. Ручку присоски тянут в нужном направлении. Силы одного взрослого человека хватит, чтобы вытянуть вмятину. Для открепления «вытягивателя» нужно запустить воздух в полость под присоской.
Сжатым воздухом
Чтобы устранить вмятину на автомобиле с помощью сжатого воздуха, водителю потребуется несколько инструментов. Перед процедурой нужно запастись баллоном со сжатым воздухом, чистой тряпкой, перчатками и феном.
Алгоритм работы заключается в следующих действиях:
Открыть доступ. Для начала нужно освободить пространство рядом с вмятиной, чтобы к ней можно было подобраться с обеих сторон.
Нагревание. Повреждение необходимо нагреть с помощью фена. Для этого нужно включить прибор на среднюю мощность и поднести ее к вогнутости. Фен держат на расстоянии 10-15 см от дефекта, периодически делая возвратно-поступательные движения вокруг него.
Оценить результат. Спустя 2-3 минуты можно оценить податливость металла. Для этого водителю стоит надеть перчатки и слегка нажать на поврежденную область. Если пальцы почувствовали «движение» стали, то можно смело переходить к следующему шагу. Если металл остался твердым, то придется продолжать нагрев до получения положительного результата.
Распыление. Завершить процедуру нужно распылением сжатого воздуха из баллона. Перед использованием баллончик следует встряхнуть. Воздух распыляют не менее 30 секунд. Главное — дождаться, когда металл примет первоначальную форму.
Процедуру можно считать законченной. Выровненный участок в завершении протирают сухой тряпкой.
С помощью рычагов и крюков
Чтобы выровнять неровности и вмятины с помощью рычагов и крюков, их нужно купить в автомагазине. Приспособления различаются по своей длине и форме. Их рабочие «области» загнуты по-разному. Рычаг подбирают, ориентируясь на месторасположение вмятины.
Ремонт начинают с внутренней стороны кузова, а значит, водителю придется убрать все «мешающие» детали. Возможно, потребуется демонтаж обшивки. Перед выправлением нужно очистить область повреждения. После этого вмятину нагревают строительным феном.
Обнаружив внутреннюю часть вогнутости, водитель должен взять инструмент и выправить металл аккуратными надавливаниями и прокручиваниями. Увеличить область надавливания можно, подложив к вмятине твердый предмет.
Если водитель приобрел профессиональный набор, то в нем должны быть полимерные клинья. Эти инструменты как раз служат «подложкой» под рычаг или крюк. Клинья не дают металлу деформироваться еще больше.
Данный способ требует минимальных навыков и умений работать с рычагами. Если опыт отсутствует, то стоит прибегнуть к другому методу выправления вмятин.
Клеем
Перед процедурой нужно очистить вмятину от загрязнений и пыли. После этого вытереть поврежденную область насухо. Быстрыми движениями расплавленный клей наносят на насадку. Подошву приклеивают к дефектному участку и прижимают ее. После этого начинают проделывать вкручивающие движения. В подошве насадок есть технологические отверстия. В идеале, клей должен выступить через них. Время остывания составляет не более 3-х минут.
Что делать дальше? Для начала нужно черенок насадки просунуть в отверстие. На резьбу накручивают барашек и начинают выпрямлять углубление. После этого оставляем инструменты в таком положении на несколько минут и снимаем барашек с дугой. Чтобы снять насадку, необходимо нагреть пластик феном.
Если водитель сталкивается с вмятинами редко, то ему можно не покупать набор «Pops-a-Dent». Процедуру получится провести с помощью подручных инструментов. Вместо насадки берется винт с широкой шляпкой, а дугу мастерят самостоятельно из деревянных элементов. Вытягивание проходит по той же схеме. Единственное, что водителю придется залить клеем не только насадку, но и шляпку болта.
Магнитом
Как самому удалить вмятину на автомобиле, если под рукой нет инструментов и денег на их приобретение? В этом случае на помощь придут неодимовые, либо поисковые магниты.
«Магнитная» методика считается самой щадящей из всех. Риск повредить лакокрасочное покрытие сводится к нулю. Перед процедурой потребуется взять ткань, с помощью которой получится примагничивать металл. К примеру, это может быть свитер.
Чем толще кузов, тем больше должен быть слой ткани. Магниты можно взять и односторонние, и двусторонние. Если в ход пойдут неодимовые модели, то лучше приспособить те, что имеют диаметр 40-60мм. Рихтовка осуществляется движениями от края вмятины к центру.
Три способа удаления вмятин без покраски своими руками
Все три способа довольно просты, их можно производить своими руками, так как они не требуют дорогостоящей аппаратуры и особых навыков. Удаление вмятин без покраски осуществляется вакуумным, клеевым способом и по технологии PDR. Для начала, необходимо осмотреть повреждение ремонт вмятин без покраски нельзя осуществлять если:
Во всех остальных случаях можно произвести выправление вмятин своими руками.
В него входит специальное пластиковое коромысло. Оно имеет широкие ножки с мягкой полимерной губкой на концах, для предотвращения повреждения поверхности. Несколько насадок различной площади, именно их подошвы приклеиваются к дефекту и производят выпрямление вмятин. Термопистолет и несколько стержней с силиконовым термоклеем.
ВНИМАНИЕ! Клей обязательно должен выступить через технологические отверстия в подошве насадки, это придаст креплению дополнительную прочность.
Дальнейший процесс удаления вмятин на машине будет происходить аналогично описанному ранее.
Правила выправления
Существует несколько правил и рекомендаций, которые стоит учитывать при ремонте кузова. Перечислим самые главные из них.
Кузовная панель, как правило, отштампована из металла. Металл, в свою очередь, имеет «память». При деформации металл переходит в состояние напряжения и пытается принять первоначальную форму. Задача водителя — уменьшить данное напряжение.
Как только на кузове появилась вогнутость, ее нужно сразу же ликвидировать. Если вовремя не сделать этого, то металл приобретет новую «память». Пластичность со временем уменьшится, а значит, после ремонта на месте вмятины могут остаться следы.
Лучше всего избавляться от дефектов при нагретом металле. После нагревания сталь становится пластичной. Для работы используется строительный фен, а не бытовой. Мощности обычного прибора будет недостаточно.
Все перечисленные выше рекомендации помогут любому водителю разобраться в тонкостях работы по выправлению вмятин.
Технология PDR и ее особенности
Технология PDR представляет собой беспокрасочный ремонт или удаление вмятины. С помощью данной технологии мастера могут выправить любой дефект при условии, что краска на кузове не повреждена. PDR применяется в отношении стальных и алюминиевых панелей.
Чаще всего водители заказывают услугу по ремонту методом PDR, когда их машину побило что-то незначительное (град, твердые предметы, мячи).
Относительно низкая цена по сравнению с кузовным ремонтом;
Не нужно прибегать к покраске и шпаклевке;
Водитель может не переживать, что краска будет не совпадать с цветом кузова, поскольку перекрашивание не производится;
Ремонт осуществляется быстро и в короткие сроки.
Перед обращением в мастерскую стоит убедиться, что лакокрасочное покрытие не повреждено, а металл не растянут.
Разновидности вакуумной присоски
Рихтовка в автосервисе займёт немало времени, при этом потребуется выложить крупную сумму. Ведь для того, чтобы устранить дефект, потребуется выровнять поверхность, зашпаклевать, нанести грунтовку, краску и лакировку. А найти подходящую краску не всегда легко.
Решить целый ряд проблем можно и с помощью вакуумной присоски для удаления вмятин. Такое приспособление не нуждается в дополнительных устройствах и вспомогательных средствах.
Вакуумная присоска состоит:
Существуют разные виды устройств. Одни работают гидравлическим способом, другие механическим (рычажным), а можно воспользоваться и компрессорным оборудованием. Различают приспособления и по количеству присосок — с одной и двумя-тремя одновременно. Молотком с несколькими присосками можно устранить вмятины с большой площадью, и минимизировать повреждения лакокрасочного покрытия на авто. Но, чтобы справиться с таким приспособлением, нужна практика.