Выпрямитель для зарядного устройства авто

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто

Зарядный выпрямитель с поддержкой запуска стартера автомобиля

Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто

Почти все автолюбители имеют ЗУ на 12 В чтоб заряжать аккумуляторную батарею, но как правило это обычный зарядник, который не сможет запустить работу двигателя авто, когда есть нехватка электричества в АКБ. В общем столкнувшись пару раз с ситуацией, когда аккумулятор сел настолько, что приходилось теряя время ставить его на зарядку, вместо того чтобы зарядить “на ходу” – пришло решение собрать мощный зарядный выпрямитель с поддержкой запуска автомобиля (пуско-зарядное устройство).

Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто

Существует по-крайней мере два случая, когда даже в хорошем автомобиле и эффективной батарее будет нужно такое пусковое устройство:

Правда первый вариант бывает нечасто, так как только с литиевыми банками происходит то, что при температуре ниже нуля они не дают высокого тока. Вот и американцы строят автомобильную электрику исключительно на NiMH-банках, а литий стараются не применять (Тесла не в счёт).

Пробовать стартовать машину обычной зарядкой (по ссылке тоже неплохая самодельная схема) нечего и пытаться – токи в этот момент доходят до 200 А, что естественно зарядному не по зубам. А ждать пока зарядится аккумулятор… На испытаниях при токе заряда чуть ниже 5 А понадобилось около 20 минут для зарядки. Первая же попытка после 10 минут была неудачной.

Наличие же такого выпрямителя позволит немедленно решить вышеуказанные проблемы и завести авто даже с сильно севшей батареей.

Схема и детали пуско-зарядного

Трансформатор должен быть приличный, в идеале на 30A х 14V, то есть почти 1 кВт мощности. Тороид определенно более эффективен и имеет разумные размеры для высокой мощности.

Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто

Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто

Выпрямитель в целом классический, сильный трансформатор и мощные диоды. Для безопасности и удобства добавлено электронное регулирование на первичной стороне трансформатора. Регулятор основан на микросхеме U2008, и хотя он не должен использоваться совместно с трансформаторами, но он работает без проблем, так что почему бы и нет?

Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто

Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто

Дополнительным датчиком А/В является китайский измеритель напряжения и тока, который позволяет получить представление о том, что происходит на выходе ЗУ. Диапазон амперметра составляет 200 А.

Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто

Трансформатор и цифровой измеритель приобретается, остальное есть у каждого электронщика. Диоды силовые от мощных трехфазных выпрямителей. По паспорту 100 A непрерывного тока.

Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто

Оригинальные радиаторы были слишком большими, поэтому пришлось найти другие, чуть поменьше. Радиаторы с диодами установлены на плате из текстолита. Кабели посередине, а также выходные провода, представляют собой кабель 16 мм2. Корпус от какой-то зарядки, ныне нерабочей и разбарахоленной. Остальное можно увидеть на фотографиях.

Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто

Как более простой вариант пусковика – возите с собой литиевый пакет 4S6P из 18650 в багажнике авто.

Источник

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто

Выпрямитель для зарядки аккумуляторов 12/24 В

Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто

Знакомые с автобазы маршрутных микроавтобусов попросили сделать зарядное устройство для зарядки аккумуляторов 12 В и 24 В. Поскольку пользоваться им будут абсолютно неподготовленные люди, решено сделать его устойчивой к ошибкам от далёких от электроники юзерам.

Просмотрев несколько разных схем с сайта 2Схемы обнаружилось, что бессмысленно делать какую-то автоматику и электронику. Выпрямитель должен просто давать правильное напряжение и, при необходимости, оптимальный ток. Что как раз нужно автомобильным аккумуляторам.

Схема выпрямителя для АКБ на 12 и 24 В

Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто

В общем конструкция тривиальна. Трансформатор, выключатель, диодный мост, светодиоды, амперметр, реле, кнопка. Вот и всё.

Как действует зарядное устройство

Нажмите кнопку СТАРТ, чтобы подать напряжение на трансформатор. Это приводит в действие реле Pk, которое соединит контакты, подключенные параллельно кнопке START. Цепь зафиксируется и проводит до тех пор, пока на катушке реле есть напряжение.

Реле действует как “защита от дурака”, такая как случайное замыкание и постоянная перегрузка выпрямителя. Короткое замыкание или большой ток вызывают падение напряжения и реле размыкается, отключая источник питания трансформатор и защищая выпрямитель от повреждения.

Далее тут есть переключатель напряжения в сочетании со светодиодами, которые информируют о текущем напряжении на выходе. Можно было соединить две обмотки параллельно и тогда выходной ток был бы больше, но в наличии был переключатель только однополюсный. Конечно вы можете сделать такую модификацию либо использовать другой трансформатор и получать разные напряжения, например 6 В и 12 В. Нужно только впаять другое реле и светодиоды.

Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто

Выходные напряжения 14 В и 28 В. Ток – 3,5 А или чуть выше. Понадобилось всего 5 часов, чтобы собрать и запустить его (с перерывом на обед). Передняя панель напечатана на белой клейкой бумаге для струйной печати.

Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто

Аккумулятор должен заряжаться током 1/10 от его емкости, то есть 45 Ач – 4,5 А. Что подразумевает полное время зарядки 10 часов. Полная разрядка кислотной батареи окажет большое влияние на ее работу.

Конечно ошибкой является отсутствие предохранителя на выходе выпрямителя, который защитил бы АКБ в случае пробоя моста. Кроме того, сетевой предохранитель следует обязательно размещать на обмотке.

Что касается отсутствия регулирования тока. Вероятно оно и не нужно при такой текущей эффективности. Максимальный ток составляет 3,5 А, то есть можете легко зарядить авто аккумулятор 36 Ач и выше. Перегрузка тоже не угроза, потому что напряжение низкое и ток будет падать с ростом напряжения. Естественно заряжая аккумулятор не забывайте, что он подключен (автомата тут нет).

Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто

Понятно что в идеале зарядный ток должен быть установлен на уровне 10% емкости аккумулятора (например 100 Ач – это 10 A зарядный ток или 50 Ач – это зарядный ток 5 А), после этого зарядное напряжение не должно превышать 13,8 В во время обычной зарядки, а на ускоренном третьем напряжении 15 В должен быть автоматический выключатель зарядки, когда зарядный ток достигает небольшого значения на конечной стадии зарядки и зависит от емкости аккумулятора и его температуры, ну и должно быть защищено от короткого замыкания и перегрузки, но это всё уже из области совсем других ЗУ.

Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто

Если трансформатор на напряжение 20 В, то будет ток намного больше, чем 10 А, а если 10 В, ток, вероятно, вообще не будет течь. Для зарядки батареи обычно достаточно 5 А. Помните еще одну вещь: чем больше ток, который заряжаете АКБ, тем быстрее придётся заменить его новым!

Схема защиты зарядного

Самая простая система защиты может быть выполнена на нескольких радиоэлементах. Реле с контактным током, превышающим зарядный ток (например 16 А) – катушка на 5-9 В постоянного тока. Диод – 1 А, резистор Р – в 5 раз больше, чем сопротивление катушки реле. Конденсатор С – например 220 мкФ 25 В. Конечно у схемы есть недостаток – после отсоединения аккумулятора реле продолжает работать, пока не отключится электропитание.

Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто

Можно использовать два решения. Сначала установите дополнительный выпрямительный диод в направлении противоположном «стабилитрону» в цепи катушки реле. Второе решение состоит в том, чтобы поставить выпрямительный диод в противоположном направлении вместо «стабилитрона», а светодиод также обратно плюс резистор и использовать его как знак обратного подключения батареи.

Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто

Также советую использовать диоды Шотки, например, от блока питания компьютера. Эти диоды выделяют меньше тепла чем обычные. Дальнейшее снижение потерь мощности в выпрямителе может быть достигнуто с помощью трансформатора с симметричной (двойной) вторичной обмоткой. Трансформатор тут на 50 Вт, нельзя ожидать от него многого, но он всё-же делает свою работу уже долгое время.

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

Проще-блок питания от ноутбука, в плюсовой разрыв, лампочка на 50-100вт от автомобиля,через 30 минут автомобиль заводится!

Полная чушь! 14 вольт до мостика. А после мостика сколько будет? 12? Для зарядки аккумулятора 12 вольт – надо 15.5 вольта. иметь на выходе. А 24 в – нужно 30 вольт. В идеале ток не должен быть 10% от ёмкости аккумулятора. 10 %-это максимальный ток заряда, какой придурок будет заряжать максимальным током? 3 ампера при достаточно! Зарядное напряжение не должно превышать 13.8 вольта-это тоже отсебятина какая-то. напряжение на борту должно быть 13.8-14.2 вольта. А не регулируемый ток-это полный дебилизм!

Источник

Схемы простых мощных зарядных устройств для аккумуляторов.

Трансформаторные ЗУ для автомобильных аккумуляторов с высоким КПД: простейшие на гасящих конденсаторах, а также импульсные на тиристорах, симисторах и мощных полевых транзисторах.

Ещё одна простая и бюджетная схема зарядного устройства для аккумулятора с рабочим напряжением 12 или 6 В и электрической ёмкостью от 10 до 120 А/ч представлена на Рис.2.

Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто
Рис.2

Устройство состоит из понижающего трансформатора Т1 и мощного выпрямителя, собранного на диодах VD2-VD5. Установка зарядного тока производится переключателями S2-S5, при помощи которых в цепь питания первичной обмотки трансформатора подключаются гасящие конденсаторы C1-C4.
Благодаря кратному «весу» каждого переключателя, различные комбинации позволяют ступенчато регулировать ток зарядки в пределах 1–15 А с шагом 1 А. Этого достаточно для выбора оптимального тока зарядки.

В конструкции можно использовать любой силовой трансформатор мощностью около 300 Вт, в том числе и самодельный. Он должен выдавать на вторичной обмотке напряжение 22–24 В при токе до 10–15 А. На месте VD2-VD5 подойдут любые выпрямительные диоды, выдерживающие прямой ток не менее 10 А и обратное напряжение не ниже 40 В. Подойдут Д214 или Д242. Их следует установить через изолирующие прокладки на радиатор с площадью рассеяния не менее 300 кв. см.

Конденсаторы С2-С5 обязательно должны быть неполярные бумажные с рабочим напряжением не ниже 300 В. Подойдут, к примеру, МБЧГ, КБГ-МН, МБГО, МБГП, МБМ, МБГЧ. Подобные конденсаторы, имеющие форму кубиков, широко использовались как фазосдвигающие для электромоторов бытовой техники. В качестве PU1 использован вольтметр постоянного тока типа М5−2 с пределом измерения 30 В. PA1 — амперметр того же типа с пределом измерения 30 А.

В данной схеме высокий показатель КПД достигнут за счёт применения в качестве токозадающих элементов конденсаторов, которые, как известно, имеют реактивную проводимость и не выделяют на себе тепловой мощности.
Далее будут приведены импульсные (ключевые) зарядные устройства, построенные по другому принципу, но также отличающиеся низким собственным энергопотреблением.

Из числа удачных простых разработок можно привести схему тиристорного зарядного устройства из книги уважаемого Т. Ходасевича «Зарядные устройства», многократно повторённую многочисленной радиолюбительской братвой и изображённую на Рис.3.
Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто
Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто
Рис.3

Вот что пишет автор:

Зарядное устройство позволяет заряжать авто аккумуляторные батареи током от 0 до 10 А, а также может служить регулируемым источником питания для мощного низковольтного паяльника, вулканизатора, переносной лампы.
Зарядный ток по форме близок к импульсному, который, как считается, содействует продлению срока службы батареи.
Устройство работоспособно при температуре окружающей среды от — 35 °С до + 35°С.

Зарядное устройство представляет собой тиристорный регулятор мощности с фазоимпульсным управлением, питаемый от обмотки II понижающего трансформатора Т1 через диодный мост VDI. VD4.
Узел управления тиристором выполнен на аналоге однопереходного транзистора VTI, VT2. Время, в течение которого конденсатор С2 заряжается до переключения однопереходного транзистора, можно регулировать переменным резистором R1. При крайнем правом по схеме положении его движка зарядный ток будет максимальным, и наоборот.
Диод VD5 защищает управляющую цепь тиристора VS1 от обратного напряжения, возникающего при включении тиристора.

Несмотря на популярность и работоспособность приведённый схемы, при функционировании устройства многие отмечают нехарактерное гудение трансформатора на частотах, отличных от 100 Гц. Связано это с отсутствием чётких и быстрых фронтов/спадов у сигналов, поступающих на управляющий вход тиристора при его включении/выключении, что в свою очередь создаёт условия для возникновения процессов генерации в нагрузке.

Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто
Рис.4

Вместо резистора R6 можно установить лампу накаливания на напряжение 12В мощностью 10Вт.
При изготовлении трансформатора задаются следующими параметрами: напряжением на вторичной обмотке 20В при токе 10А.

Несколько упростить описанное выше устройство можно применив в его высоковольтной части динистор (Рис.5).
Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто
Рис.5

В современных зарядных устройствах в качестве переключающего (регулирующего) элемента практически повсеместно используются мощные полевые транзисторы. Одно из подобных устройств было подробно описано в журнале Радио №5 2011г на странице 44.

Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто

Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто

Описанный узел управления также можно использовать в осветительных и нагревательных приборах, для изменения частоты вращения коллекторных электродвигателей. При этом питающее напряжение устройств можно варьировать в широких пределах, определяемых максимально допустимыми параметрами для переключательного транзистора и, конечно же, выпрямителя. В частности, используемый в узле транзистор IRFZ46N имеет максимальную рассеиваемую мощность 107 Вт, максимальный ток через канал 53 А, максимальное напряжение сток—исток 55 В. Возможна его замена транзистором IRFZ44N.
Предлагаемое устройство позволяет регулировать мощность от нуля до максимального значения, а регулирующий транзистор не нуждается в эффективном отведении тепла при увеличении тока нагрузки до 5 А.

В результате длительной или неправильной эксплуатации автомобильных аккумуляторов пластины их могут сульфатироваться, что приводит к их деградации и последующему выходу из строя. Известен способ восстановления таких батарей методом заряда их «ассиметричным» током. При этом соотношение зарядного и разрядного тока выбирается 10:1 (оптимальный режим). Этот режим позволяет не только восстанавливать засульфатированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных.

Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто

На Рис.8 приведено простое зарядное устройство, рассчитанное на использование вышеописанного способа. Схема обеспечивает импульсный зарядный ток до 10 А (используется для ускоренного заряда). Для восстановления и тренировки аккумуляторов лучше устанавливать импульсный зарядный ток 5 А. При этом ток разряда будет 0,5 А. Разрядный ток определяется величиной номинала резистора R4.
Схема выполнена так, что заряд аккумулятора производится импульсами тока в течение одной половины периода сетевого напряжения, когда напряжение на выходе схемы превысит напряжение на аккумуляторе. В течение второго полупериода диоды VD1, VD2 закрыты и аккумулятор разряжается через нагрузочное сопротивление R4.
Значение зарядного тока устанавливается регулятором R2 по амперметру. Учитывая, что при зарядке батареи часть тока протекает и через резистор R4 (10%), то показания амперметра РА1 должны соответствовать 1,8 А (для импульсного зарядного тока 5 А), так как амперметр показывает усредненное значение тока за период времени, а заряд производится в течение половины периода.
В схеме предусмотрена защита аккумулятора от неконтролируемого разряда в случае случайного исчезновения сетевого напряжения. В этом случае реле К1 своими контактами разомкнет цепь подключения аккумулятора. Реле К1 применено типа РПУ-0 с рабочим напряжением обмотки 24 В или на меньшее напряжение, но при этом последовательно с обмоткой включается ограничительный резистор.

Для устройства можно использовать трансформатор мощностью не менее 150 Вт с напряжением во вторичной обмотке 22. 25 В.
Измерительный прибор РА1 подойдет со шкалой 0. 5 А (0. 3 А), например М42100. Транзистор VT1 устанавливаются на радиатор площадью не менее 200 кв. см, в качестве которого удобно использовать металлический корпус конструкции зарядного устройства.

Источник

Зарядка для акб своими руками — простейшая схема, часть 2.

Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто

Продолжаем тему www.drive2.ru/b/2181752/, с описанием пошагово изготовление нашей зарядки.
Шаг 4: «выпрямительная» схема.
Мы ранее с катушкой, корпусом и охлаждением уже определились, но дело в том что катушка или трансформатор выдает переменный ток, для его преобразования в постоянный нужна схема диодного «моста» или готовый диодный мост который выдерживают от 30А и выше.

Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто

Но на рынке цены на диодные мосты хоть и небольшие но мы воспользуемся более доступными деталями.
Изготовим на основе «советских» диодов которые есть в любой теле радио аппаратуре тех времен, во всяком случае они более надежные, и более стойкие к перегреву.
Вот список подходящих диодов для наших нужд.

Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто

У меня нашлось Д243, мне как раз подходит.

Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто

Далее с помощью наших друзей,

Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто

режем любой алюминиевый профиль для изготовления радиаторов охлаждения.

Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто

Соединяем элементы между собой по схеме,

Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто

Для соблюдения полярности и облегчения сборки на каждом диоде есть метка (рисунок), по которому можно ориентироваться.
У меня получилось так, уже пометил черным и красным где на выходе должна полярность, плюс красным и минус черным.

Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто

Теперь все эти элементы размещаем в корпус, соблюдая расстояние, и согласно схеме подключаем к трансформатору (катушке).

Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто

Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто

Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто

Фактически это уже готовый простейший блок питания без защит. В нем присутствует система охлаждения что предохранит наш блок и детали от перегрева. Но в нем нету защиты от короткого замыкания и работу с ним нужно контролировать отдельным измерительным прибором.

Шаг 5: Простейшая схема самого доступного зарядного устройства.

Для создания нам понадобится любой простейший блок питания от 15V и выше. Подойдут также блоки питания к ноутбука и бытовой техники.
Так как мы уже изготовили такой блок, рассмотрим схемы подключения к автомобильному АКБ для зарядки. Самая распространенная.

Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто

Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто

Как видно дополнительный элемент цепочки это автомобильная лампочка на 12В либо несколько штук.

Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто

Можно сказать лампочка будет индикатором работы, зарядки, и небольшая защита блоков питания от выхода из строя. Так как автомобильные АКБ по сути имеют низкуй плотность и блоки питания которые не предназначены для этого могут попросту выйти из строя. Также если вдруг попадется АКБ с замкнутыми банками про что будет сигнализировать очень яркое свечение.

Согласно этой схеме к нашему блоку я подключил акб через эти лампочки,

Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто

По этой схеме такая зарядка которую я собрал выдает до 3 Ампер.

Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто

При до зарядке спокойно дает 1 Ампер, что благоприятно воздействует на АКБ, при этом неплохо заряжает на низких токах.

Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто

При зарядке АКБ нужно выкрутить заглушки на банках на АКБ.

Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто

Минус такой схемы что процесс зарядки надо контролировать отдельным измерительным прибором чтобы на АКБ не было перезарядки, то есть при достижении на клеммах до

14.4В либо закипания в банках нужно всё отключить.

Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто

В следующей темах рассмотрим простейшие схемы регулировок тока — изготовим свою, рассмотрим как подключать измерительные приборы вольтметр амперметр. Можно сказать немного усложним конструкцию которую сможет изготовить каждый не имея опыта по радиоэлектронике.

Ну как то так всем мира и добра, добавляйте комментарии если есть что подсказать или поучаствовать, я не откажусь :).

Комментарии 14

Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто

так лампочка на себя берет как минимум 2 ампера

Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто

У меня автоматический Орион живет своей жизнью. То заряжает, то нет. Непонятно от чего зависит. Довести до кипения — можно не мечтать.
Хоть неделю держи. Думаю собрать что ли, БП от компов куча валяется.

Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто

Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто

Орион тоже импульсный, ремонтировал как то такой. Можно его просто поремонтировать, не думаю что там что то сверх естественное. А лучше собрать старое надежное тиристорное зарядное, типа такого hommad.ru/tiristornoe-imp…ojjstvo-10a-na-ku202.html
я себе и друзьям собирал, есть защиты от КЗ и переполюсовки. Дубовое зарядное, хр.н убьешь).

Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто

Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто

Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто

Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть фото Выпрямитель для зарядного устройства авто. Смотреть картинку Выпрямитель для зарядного устройства авто. Картинка про Выпрямитель для зарядного устройства авто. Фото Выпрямитель для зарядного устройства авто

Привет! Переменные резисторы на сколько Ом взял?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *