Выпрямление двери автомобиля без покраски
Убираем вмятину на двери авто вантузом, мячом, феном или даже пылесосом
Небольшие деформации кузова реально выправить своими силами. Вмятину в пределах нормальной упругости металла без пластичных изменений можно устранить с помощью подручных материалов, которые есть в каждом доме.
Это позволит значительно сэкономить семейный бюджет, да и для выполнения работ не требуется никаких специальных навыков и умений. Важно не откладывать выправление, поскольку сделать это через длительный промежуток времени гораздо труднее.
Мяч и насос
Данные предметы можно использовать для легкого выпрямления вмятины. Чтобы не продавить металл, здесь важно соблюдать осторожность.
Работы нужно проводить в следующей последовательности:
Для облегчения описанных работ можно предварительно нагреть рабочую поверхность с помощью фена.
Фен и сжатый воздух
Эта технология отлично работает на больших неглубоких вмятинах. Ее суть заключается в том, чтобы вначале хорошо разогреть поверхность повреждения, а затем ее быстро охладить. При таком температурном воздействии металл выпрямляется с характерным звуком.
Нагрев нужно производить бытовым или строительным феном, а охлаждать металл – с помощью сжатого воздуха из баллончика для продувки пыли с рабочих частей компьютера Dust off, который нужно держать в перевернутом состоянии. Вместо него можно использовать сухой лед.
Работы нужно выполнять в такой последовательности:
При использовании строительного фена рекомендуется использовать средние настройки, прогревая железо 30-60 секунд на расстоянии 5-10 см от лакокрасочного покрытия, постоянно двигая прибор.
Следует учитывать, что данный метод может только уменьшить вмятину, но не ликвидировать ее полностью.
Вантуз и кипяток
Технология выпрямления вмятины с помощью этих простейших инструментов отличается доступностью, простотой применения. При этом после проведенных работ может понадобиться только небольшая полировка лакокрасочного покрытия.
Понадобятся следующие материалы и инструменты:
Работы следует проводить в таком порядке:
При небольшой глубине вмятины может быть достаточно одного такого действия. Но деформации кузова с линиями перегибами требуют приложения больших усилий. Здесь могут понадобиться комплексные технологии.
Пылесос и горшок
Для выпрямления кузовных вмятин автомобилей понадобится мощная модель пылесоса, цветочный горшок с одним дренажным отверстием по центру на дне, малярный скотч, мыльная вода, губка, полотенце.
Работы нужно выполнять в следующей последовательности:
Этот способ будет более действенным, если рукой выдавливать вмятину изнутри одновременно с пылесосом.
Описанные выше методы являются доступными для большинства автомобилистов, поскольку не требуют специальных навыков и умений. Кроме того материалы и инструменты можно без проблем найти в любом домашнем хозяйстве.
Узнаем все об удалении вмятин без покраски в рамках интервью с настоящими специалистами в этом деле : )
Алан: Уважамые читатели и читательницы, приветствуем Вас, сегодня попробуем просветиться по теме набирающей популярность — технология удаления вмятин без покраски и помогут нам в этом Константин RoyalStables и его сотрудник Царских Конюшен Артур.
Друзья, помнится когда заскочил к Вам недавно с небольшой вмятинкой на Juke Nismo, то даже и не надеялся, что это поправимо, думал, что придется запускать механизмы с каско, геморрой был бы тот еще, однако Вы взяли и заставили вмятину эту просто испариться!) Артур, Вы как специалист с большим стажем должны нам все рассказать, с чего Вы начинали?
Артур: Начинал с маленьких вмятин с двухрублевую монетку. Дело было в 2008-ом году, технология тогда была еще не распространенная. Но даже сейчас большинство автолюбителей не знают о том, что это действительно работает, можно спокойно убирать вмятинки без нарушения лакокрасочного покрытия. Первая вмятина, которую мне удалось победить возникла по причине открытия двери соседнего автомобиля.
Алан: Предположу, что это очень популярный вид образования вмятин на повсеместных парковках : )
Артур: Именно так, более того, есть даже их классификация, к примеру этот тип вмятин — парковочные, есть еще градовые, и вандальные.
Алан: Интересно, а откуда пришла эта технология?
Артур: Из США, так как из-за специфики климатических условий там часто проходят градовые ливни в результате которых страдает немалое количество автомобилей, которых технология эта возвращает к жизни. У нас же в России кроме градовых вмятин специалисты часто сталкиваются с повреждениями в результате контакта с большими объемами снега, например когда он падает на автомобиль с крыши здания. Если повреждения лакокрасочного покрытия не произошло, то такие ситуации так же поправимы с помощью данной технологии.
Алан: Да уж, у нас ведь так любят припарковаться не подумав и потом происходят такие неприятные ситуации… А какие еще бывает типы вмятин, поддающихся удалению без покраски?
Артур: Когда девушки танцуют в туфельках со шпильками на крыше или капоте автомобиля…)
Алан: Ох это наверное самые суровые повреждения!) Если же говорить в целом, то каковы основные плюсы этой технологии?
Костя: Основными преимуществами данной технологии – являяется уже само по себе удаление вмятин без покраски, так же технология позволяет свести к миниму арматурные работы. (т.е. демонтаж обивок дверей, крыши и других элементов интерьера) Взять, к примеру, классический кузовной ремонт, где производилась покраска с полным демонтажем многих элементов интерьера. К сожалению зачастую после таких работ начинаются мучения с поиском и удалением сверчков и прочих моментов.
Алан: А каков инструментарий для проведения подобных работ?
Артур: Крючки для ремонта острых вмятин, клеевые системы (приклеивается спецклей, затем работа с поверхностью ведется с использованием обратных молотков), специальные подушки для работы по технологии перенапряжения (актуально при объемных вмятинах на дверях и крышах), спец молотки для блендинг технологии удаления вмятин.
Алан: Ох сколько же способов, инструментария и нюансов, очуметь!
Артур: Отмечается тенденция что в последнее время автопроизводители стали все чаще применять алюминиевые кузовные детали на автомобилях, и они привлекают к себе повышенное внимание в ремонте.
Алан: Насколько я знаю – алюминиевые детали сложны в правке и как правило одноразовые, верно?
Артур: Именно, но в ряде наших случаев поддаются работе.
Алан: А сколько по времени занимает подобная операция?
Артур: Если небольшие повреждения по типу парковочной вмятины, то исцеления происходит в течение часа с небольшим. Если же дело серьезное, как в случае в падением большого объема снега на крышу, то 1-2 дня.
Костя: Важно отметить забавные случаи. Далеко не всегда причиной появления вмятин являются сторонние силы. Зачастую сам владелец делает вмятины. Ситуация: BMW X5 нашего гостя – в один из дней владелец приехал в Царские Конюшни и рассказал о том, что дети обстреляли его машину пластмассовыми пулями. Осмотрев автомобиль пришли к выводу, что «детское оружие» такого ущерба нанести не могло.
Причиной испорченного экстерьера стала привычка владельца ездить на чистом автомобиле – в один из дней прошел ледяной дождь и весь автомобиль покрылся корочкой льда. Перед тем, как поехать, владелец решил освободить кузов из ледяных оков, откалывая лед нанося удары по ледяной корке щеткой для смахивания снега…) Он не учел, что лед передает всю энергию воздействия на кузов – в итоге на кузове новенького X5 неосталось не единой целой детали: )
Мы применили технологию удаления вмятин без покраски и победили 99% вмятин, даже те, что были на стойках лобового стекла. Это было очень нелегко – четыре полных рабочих дня, мастер уезжал с ЦК выжатый как лимон, но в итоге победа оказалась за технологией и владельцу автомобиля удалось избежать его покраски, чему он был очень рад.
Алан: А вот такой вопрос – сейчас эта технология набирает обороты, как автолюбителю понять, что в том или ином техцентре технологией этой обладают в полной мере и не испортят автомобиль?
Костя: Этот вопрос актуален для потребителя при выборе для любой услуги. Прежде всего должно быть современное оборудование. Сам инструмент должен выглядеть новым, ухоженным. Эти инструменты являются сверхточными инструментами, как хирургический скальпель. Мастер работает как ювелир. Это не лом, который засовывается в дверь и вмятина выдавливается. Все делается предельно деликатно и ювелирно.
Поэтому если Вы видите инстурмент, который где-то валяется, падает на ваших глазах, это первый звоночек. Второе — сам мастер, попросите его продемонстрировать портфолио и/или отзывы клиентов. Важно разнообразие моделей и характер повреждений, которые благодаря своему умению ему удалось победить — если человек делает автомобили от бюджетных до эксклюзивных, то конечно мы понимаем, что в этом случае доверится специалисту легче – он знает, как работать с разными металлами – где-то мягче, где жестче, разные свойства.
Артур: Чем дороже автомобиль, то, как правило, качественнее его металл, с ним легче работать, интереснее. У бюджетных авто металл тоньше и лкп как правило у них однослойное, из-за этих факторов работать с ними становится сложнее.
Алан: Ваш специалист как раз сейчас завершил работы с Bentley Brooklands – что скажете по металлу?
Артур: Очень добротный, работать одно удовольствие!
Алан: Так и думал : ) Как профессия называется?
Артур: Мастер по ремонту и удалению вмятин без покраски. Сама технология называется Paintless Dent Repair.
Алан: Я бы назвал специалистов по данной теме – властелины металла!)
Костя: А я бы хотел заострить внимание на мотоциклах, так как сам уже 21-ый сезон катаюсь, и не понаслышке знаю какая это головная боль для владельцев мотиков, особенно кастомных, с аэрографией, когда по тем или иным причинам мнется бак или декоративные крышки под сидениями, крылья и тд. В этих случаях технология так же помогает избавиться от печальных ситуаций.
Алан: Хм, может еще и к бытовой технике это применимо?
Костя: Конечно, часто бытовая техника стоит очень больших денег и подобные вмятины на раз убивают экстерьер этих объектов быта. Сюда же можно отнести различные металлизированные панели, металлические подвесные потолки и т.п.
Выравниваем дверную вмятину на кузове автомобиля: основные способы
Наиболее часто происходят мелкие ДТП, при этом в результате слабого удара на различных кузовных деталях авто образуются небольшие повреждения в виде вмятин и царапин. В данной статье рассмотрено, как удалить своими руками вмятину на двери автомобиля.
Общие особенности
Одна из особенностей работ с дверью состоит в том, что при ремонте ее относительно легко обеспечить доступ к вмятине с внутренней стороны детали. Для этого нужно убрать дверную панель, тогда откроется полный доступ к внутренней поверхности, и дефект можно будет выправить путем выстукивания либо надавливания без применения рычага. К тому же при необходимости можно произвести удаление вмятины на снятой двери.
Выпрямление изнутри
Данная технология — одна из таких, которые позволяют выровнять вмятины без покраски на кузовных элементах авто. Она основана на перепаде давлений. В качестве инструментов используют рычаги. Чтобы исправить дефект данным способом, нужно вставить рычаг в технологическое отверстие кузова. При удалении вмятин на двери можно в качестве такого отверстия использовать щель стекла: при этом рычаг должен быть достаточно длинным, чтобы доставать дефект. Удаление дефекта осуществляют путем легкого надавливания на него.
Действовать осторожно и контролировать образование пиков, чтобы не выгнуть металл двери автомобиля в противоположную сторону. Если это произошло, исправить такой дефект можно фторопластовым отбойником. Удаление вмятины происходит со щелчком.
Внешнее выравнивание
Отремонтировать таким способом можно все помятые детали, к которым имеется доступ с внешней стороны, в том числе и двери. Существует несколько вариантов удаления дефектов по данной технологии. Один из них осуществляют с применением клея и специального оборудования, представленного аппликатором и мини-лифтером. Ремонт начинают с того, что приклеивают аппликатор к поврежденному участку. После полного высыхания клея нужно вытянуть центральную точку вмятины мини-лифтером, а в завершении работ нужно убрать остатки клея с кузова авто.
Следуя тому же принципу выпрямления вмятин с наружной стороны детали, можно вытянуть дефект пистоном либо аналогичными неспециализированными приспособлениями, такими как присоски. Как и в первом случае, поверхность вмятины нужно заделать клеем и закрепить на ней присоску. Ремонт дефекта осуществляют путем вытягивания после полного высыхания клея.
Еще один способ удаления вмятин с внешней стороны, также основанный на их вытягивании, состоит в использовании магнита. Ремонт состоит в перемещении его по площади дефекта от ее центра к краям с натягиванием на себя.
Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия следует подложить под магнит ветошь. Нужно учитывать, что данным методом может быть исправлена лишь маленькая вмятина.
Следующий способ внешнего выпрямления вмятин отличается по принципу от рассмотренных, он основан на перепаде температур. Такой ремонт осуществляют с применением фена и баллончика со сжатым воздухом. Причем, чтобы заделать вмятину таким способом потребуется мощный строительный фен, способный создавать температуру в 300-650 °C. Ремонт начинают с нагрева поверхности дефекта, затем сразу же обдувают ее баллончиком со сжатым воздухом. Большая разница температур (более 350 °C) приводит к выправлению вмятины. В зависимости от размеров дефекта, возможно, придется осуществлять данную операцию в нескольких точках.
Если после данных работ остались следы вмятины, их можно убрать путем простукивания киянкой. При этом поврежденный участок следует покрыть мягким прорезиненным материалом во избежание повреждения лакокрасочного покрытия авто.
Выстукивание
Можно выпрямить и полностью убрать вмятину средних размеров методом выстукивания прорезиненной киянкой с обратной стороны. Однако для этого нужно иметь доступ к месту повреждения. В случае с дверью для этого придется убрать дверную панель. Обычно ремонт по данной технологии осуществляют киянками различных размеров, а чтобы заделать участки, к которым нет доступа изнутри, применяют крючки. Однако в таком случае от них останутся следы, что отличает данный способ в худшую сторону от прочих рассматриваемых в данной статье. О том, чем еще можно выпрямить вмятину, читайте далее.
Pops-a-Dent
То есть удаление вмятин после удара двери авто по данной технологии, как и по некоторым из рассмотренных выше, основано на их вытягивании. По принципу она похожа на выпрямление аппликатором с мини-лифтером, однако в данном случае применяют более сложное оборудование.
Как выправить вмятину своими руками
Вмятина может образоваться не только при аварии, но и при неосторожной парковке, случайно прилетевшего мяча, столкновением с тележкой у супермаркета и других казусах. Несмотря на слабое воздействие, вмятина может быть достаточно глубокой. При этом, лакокрасочное покрытие может быть даже не повреждено или иметь лишь незначительные царапины. В этой статье мы разберёмся, как можно вытянуть вмятину на машине, без покраски, доступными средствами, не применяя профессиональных инструментов.
Какие вмятины можно выправить без покраски
Способы выправления вмятины, приведённые в этой статье, не всегда будут работать на конкретном автомобиле. Важно, на какой панели кузова образовалась вмятина, и на каком материале. Так, вмятина на панели стального кузова устраняется по-другому, чем на пластиковом бампере или алюминиевых деталях кузова. К примеру, алюминий имеет низкие характеристики так называемой «памяти» отштампованного металла. Поэтому беспокрасочный ремонт алюминиевых деталей кузова гораздо сложнее осуществить, чем на обычном, стальном кузове. Вытягивание вмятины на пластиковом бампере тоже отличается от выправления металлической панели и имеет свои особенности. Более подробно об этом можете прочитать в статье “как выправить вмятину на бампере”.
Приведёнными в этой статье методами можно выправить вмятину, которая не имеет пластической деформации. У таких вмятин металл не повреждён, а лишь смещён, и его достаточно только вернуть на место. Нужно «сдвинуть» металл, а «память» отштампованной панели уже сделает своё дело.
Если вмятина близко к краю панели, то её сложнее выправить, так как там жёсткость металла больше.
На разных типах стали, вмятина может вести себя по-разному. Так, сталь японских автомобилей, отличается от стали европейских и американских автомобилей.
Если металл растянут или имеются складки, то способами, приведёнными в этой статье, скорее всего, не получится отремонтировать вмятину. Если вмятина расположена на ребре жёсткости, то её выправление тоже усложняется. Люди, спорящие про то, можно ли тем или иным способом выправить вмятину и приводящие в качестве доказательства свой успешный опыт, могут говорить о разных вмятинах, причём здесь дело даже не в размере или глубине вмятины, а в их структуре. Применение профессиональных инструментов системы PDR (беспокрасочного ремонта вмятин) расширяет возможности ремонта. Опытный профессионал сможет отремонтировать без покраски достаточно сложные, иногда даже очень сложные повреждения, если краска не была повреждена. Более подробно о технологии PDR можете прочитать в статье “ PDR технология, базовые сведения и принципы”.
Если Вы не знакомы с кузовным ремонтом, то не пытайтесь самостоятельно ремонтировать без покраски вмятины со складками или заломами металла, так как можно лишь усугубить деформацию.
Правила выправления вмятины
Выправление вмятины воздействием с обратной стороны панели
Самым очевидным методом выправления вмятины можно считать воздействие с обратной стороны панели. Нужно обеспечить доступ с обратной стороны повреждённой панели, и надавить рукой или ручкой молотка или отвёртки, обёрнутой тряпкой, на середину вмятины с обратной стороны панели. Дополнительно можно сначала нагреть края вмятины, тем самым, ослабив напряжение металла. Если вмятина имеет большой диаметр, то нужно её выправлять от краёв к центру, надавив и разглаживая по спирали. Другой метод, также требующий доступа с обратной стороны, мы рассмотрим в конце этой статьи.
Нагрев и последующее охлаждение для выправления вмятины
Метод выправления вмятины с использованием пылесоса
Использование пистолета для нанесения горячего клея и вытягивающих элементов
Следующий доступный вариант использования горячего клея для выправления вмятин — использовать пластиковую бутылку с крышкой. Клей наносится на крышку бутылки, крышка без сильного давления прислоняется к вмятине, удерживается до остывания клея, потом можно тянуть за бутылку, вытягивая вмятину. Бутылка имеет малый вес и не отслаивает клей раньше времени, а также удобна для хвата рук при вытягивании. Если вмятина большая, то можно использовать несколько крышек, по тому же принципу, как в вышеописанном способе с нагелями и саморезами. Крышки приклеиваются по внутренним краям большой вмятины. Для вытягивания можно использовать всего одну бутылку, попеременно прикручивая её к разным крышкам. После вытягивания большей части вмятины, остаточные углубления можно вытягивать, приклеивая крышку непосредственно в центр маленькой вмятины.
Ещё более доступным вариантом использования горячего клея для вытягивания вмятин является использование клеевых стержней напрямую. То есть, вытягивать вмятину будут сами стержни. Преимуществом этого метода является то, что для приклеивания стержней даже не понадобится клеевой пистолет, концы стержней можно разогревать простой зажигалкой. Может потребоваться несколько стержней, в зависимости от размера вмятины и её конфигурации. К примеру, длинную вмятину можно вытягивать, приклеив ряд стержней вдоль её дна. Большую плавную вмятину (без заломов) можно выправить, наклеив целый пучок стержней. После вытягивания основной части вмятины, остаточные углубления можно вытянуть, приклеивая клеевой стержень прямо в центр маленькой вмятины.
Во всех способах выправления вмятин с использованием горячего клея, клеевые остатки легко удаляются спиртом. Ограничением данных способов является прочность лакокрасочного покрытия. Лучше, чтобы панель, где вытягивается вмятина, не была раньше в ремонте и перекрашена. В худшем случае краска может отслоиться при вытягивании. В большинстве случаев метод достаточно безопасен и работает достаточно хорошо.
Вытягивание вмятины молотком обратного действия
Можно сделать молоток обратного действия для выправления вмятин. Для этого нужен стержень толщиной 3–5 мм и отрезок трубы. Можно использовать горячий клей для приклеивания одной части молотка к центру вмятины. Принцип тот же, что и при использовании вытягивающих элементов, только молоток придаёт дополнительное усилие инерцией скользящего груза.
Молоток обратного действия можно изготовить самостоятельно.
На иллюстрации можно увидеть основную концепцию устройства молотка обратного действия. Вытягивать вмятину нужно до того, как клей застынет слишком сильно. Потому что, когда клей застывает, то становится хрупким и раньше времени отрывается от поверхности при вытягивании. Нужно нанести клей, надавить стержень на него и подождать охлаждения, после чего начать скользить частью трубы (грузом) по стержню. Обратным молотком удобно выправлять маленькие и средние вмятины.
Применение набора для вытягивания вмятин
Этот набор также использует горячий клей для крепления вытягивающего устройства к вмятине. Места, куда будет приклеиваться вытягивающее устройство нужно обезжирить изопропиловым спиртом. Клея нужно использовать немного.
Нужно придать вытягивающее давление устройством и оставить так на 5 минут, периодически нагревая края вмятины. В целом, при вытягивании специальным устройством (маленьким мостом), медленный метод работает лучше, чем быстрое вытаскивание вмятины. Постепенно сокращая размер вмятины, можно сделать несколько повторов. При наличии возвышенностей вокруг вмятины, их нужно аккуратно простукивать специальным пробойником, который входит в набор. Более подробно о применении набора для выправления вмятин можно прочитать в статье “набор Pops A Dent инструкция, как правильно применять”.
Вытягивание вмятины сантехническим вантузом
Этим приспособлением можно не только прочистить засор, но и вытянуть вмятину. Нужно использовать вантуз для раковин, а не тот, что предназначен для чистки унитазов. Это более доступный вариант специальной присоски, который применяется в беспокрасочном ремонте вмятин.
После вытягивания вмятины вантузом, могут остаться небольшие неровности, требующие последующего выравнивания.
Необходимо увлажнить как поверхность панели с вмятиной, так и сам вантуз, точнее, его резиновую часть. Можно использовать горячую воду. Горячая вода сделает резину вантуза более эластичной, а также немного нагреет поверхность. Нужно установить резиновый клапан на вмятину, надавить и резко дёрнуть. Плавные вмятины, без сильных заломов вполне можно вытянуть таким способом. Может не остаться следа, либо останется незначительный залом металла.
Метод выправления вмятины с применением мяча
Можно использовать футбольный мяч с насосом. Мяч нужно установить так, чтобы он упирался во внутренний элемент панели и, при накачивании, надавливал на вмятину с обратной стороны. Нужно быть осторожным, чтобы не передавить металл.