Выпуск автомобилей уаз по годам

История УАЗов. С самого начала. Часть 1.

Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть фото Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть картинку Выпуск автомобилей уаз по годам. Картинка про Выпуск автомобилей уаз по годам. Фото Выпуск автомобилей уаз по годам

Итак, пройдёмся по истории УАЗов с самого начала и до сегодняшнего дня.

Первым из УАЗов был УльЗИС 235.
Дизельный грузовой автомобиль.
Первый опытный образец был построен к 1 мая 1944 года под руководством конструктора Бориса Львовича Шапошника.
30 июня 1944 г. начались дорожные испытания. Первый этап показал хорошие ходовые качества автомобиля: динамику, удобство посадки водителя, хорошую обзорность, легкую управляемость и комфортабельность подвески.
В ноябре 1944 г. был собран второй образец УльЗИС-253.
Этот дизельный грузовик по экономичности двигателя и динамическим качествам не уступал американскому «Студебеккеру», за что и получил высокую оценку специалистов.

Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть фото Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть картинку Выпуск автомобилей уаз по годам. Картинка про Выпуск автомобилей уаз по годам. Фото Выпуск автомобилей уаз по годам

Далее на замену УльЗИСу пришёл УАЗ 300.
В 1949 году на октябрьской демонстрации впервые был показан первый грузовик ульяновского завода — УАЗ 300, а в 1950 он прошел дорожные испытания, показав хорошие результаты. Однако в производство автомобиль не был запущен. Завод не был готов к выпуску таких машин.
На демонстрации было показано 6 автомобилей.
Легкая модифика­ция с односкатными задними колеса­ми называлась УАЗ 300, а тяжелая с двумя скатами — УАЗ 302.
Использовался 50-сильный 4-цилиндровый мотор от ГАЗ М20 Победы и новая 4-ступенчатая коробка передач (опытный образец собран в 1949 г).
Обтекаемые капот, облицовка радиатора, крылья хорошо гармонировали с цельнометаллической кабиной типа ГАЗ-51.
Грузовик был бензиновый.

Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть фото Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть картинку Выпуск автомобилей уаз по годам. Картинка про Выпуск автомобилей уаз по годам. Фото Выпуск автомобилей уаз по годам

Далее последовал УАЗ 302. Тяжелая полуторка на основе УАЗ 300 с двумя скатами, появиласть в ноябре 1950.
Двигатель — 4-цилиндровый, всего в 50 л.с., заимствованный у «Победы», довольно слабый для такого грузовика.

Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть фото Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть картинку Выпуск автомобилей уаз по годам. Картинка про Выпуск автомобилей уаз по годам. Фото Выпуск автомобилей уаз по годам

Далее появился УАЗ 450, Первая «Буханка» на шасси ГАЗ 69.
За двухцветную окраску и необычную решетку радиатора опытный образец УАЗ прозвали «Сорокой».
УАЗ 450 получил в народе прозвище «Буханка» из-за вагонной компоновки кузова (корпус автомобиля делается цельным, а не сборным).
В мае 1957-го закончилась разработка технологических процессов.
В 1958 году началась полноценная сборка модели на главном конвейере.
Советским гражданам новые модели УАЗ-450 были представлены на Всесоюзной промышленной выставке, которая проходила в Москве на территории ВДНХ.
Всего было выпущено 55319 автомобилей серии УАЗ-450.

Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть фото Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть картинку Выпуск автомобилей уаз по годам. Картинка про Выпуск автомобилей уаз по годам. Фото Выпуск автомобилей уаз по годам

Как модификация УАЗа 450 был выпущен санитарный УАЗ 450А.

Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть фото Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть картинку Выпуск автомобилей уаз по годам. Картинка про Выпуск автомобилей уаз по годам. Фото Выпуск автомобилей уаз по годам

Позже был создан УАЗ-457 — Попытка создания самосвального УАЗ, как вариант УАЗ-69.

Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть фото Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть картинку Выпуск автомобилей уаз по годам. Картинка про Выпуск автомобилей уаз по годам. Фото Выпуск автомобилей уаз по годам

Далее в 1959 году «Буханка» снова была переработана и был выпущен УАЗ 450В. Прототип 11-местного микроавтобуса УАЗ-450В отличался дверями, открывающимися против хода и десятью окошками в крыше. (Хотел бы я себе такой) 🙂
Серийная версия, появившаяся в том же году, получила традиционные двери и 6 окошек в крыше.

Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть фото Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть картинку Выпуск автомобилей уаз по годам. Картинка про Выпуск автомобилей уаз по годам. Фото Выпуск автомобилей уаз по годам

В этом же году появляется сельский вариант УАЗ 450Д — бортовой грузовик, как модификация УАЗ 450.
Опытные образцы УАЗ-450Д, испытывавшиеся в 1956-1957 гг., имели ветровое стекло с центральной перемычкой, двери с расположенными сзади петлями и 16-дюймовые шины.

Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть фото Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть картинку Выпуск автомобилей уаз по годам. Картинка про Выпуск автомобилей уаз по годам. Фото Выпуск автомобилей уаз по годам

На год позже получаем модель уже более похожую на что-то современное, модель УАЗ 460 с зависимой рессорной подвеской, лонжеронной рамой и двигателем ГАЗ-21.
Предусматривалось два варианта трансмиссии: ‘военный’, с колесными редукторами, и ‘народно-хозяйственный’, с обычными мостами.

Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть фото Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть картинку Выпуск автомобилей уаз по годам. Картинка про Выпуск автомобилей уаз по годам. Фото Выпуск автомобилей уаз по годам


С прошествием 5 лет, то есть в 1965 году наши китайские товарищи выпускают аналогичный внедорожник под маркой Beijing BJ212, который от нашей модели отличались всего лишь оформлением передней части кузова.

Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть фото Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть картинку Выпуск автомобилей уаз по годам. Картинка про Выпуск автомобилей уаз по годам. Фото Выпуск автомобилей уаз по годам

Так же в 1961 по 1966 года выпускались НЕ полноприводные автомобили УАЗ 451 на базе «Буханки» с ведущим задним приводом.

Попутно с УАЗ 451 выпускался УАЗ-471 как попытка построить противовес американскому Ford M151.
Главный конструктор Музюкин П.И. сделал УАЗ-471 с независимой подвеской всех колес на поперечных рычагах, несущий кузов, но отказался от колесных редукторов. Шины 16-ти дюймовые. Да простит нас господь за такой позор… 🙂

Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть фото Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть картинку Выпуск автомобилей уаз по годам. Картинка про Выпуск автомобилей уаз по годам. Фото Выпуск автомобилей уаз по годам

И вот чуть позже мы получаем УАЗ-451А — заднеприводный санитарный автомобиль на базе фургона УАЗ-451. Прадедушка современной «Буханки»

Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть фото Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть картинку Выпуск автомобилей уаз по годам. Картинка про Выпуск автомобилей уаз по годам. Фото Выпуск автомобилей уаз по годам

Далее как модификация 451А был выпущен УАЗ 451Д сельская версия с бортовым кузовом.

И достаточно интересный образец который я не смог оставить без внимания это УАЗ 452П.
Седельный тягач, на базе автомобиля УАЗ-452Д, оборудован цилиндром управления тормозами полуприцепа, обеспечивающим герметичность гидросистемы при расцепке.

Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть фото Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть картинку Выпуск автомобилей уаз по годам. Картинка про Выпуск автомобилей уаз по годам. Фото Выпуск автомобилей уаз по годам

В 1962 году выпущен УАЗ 451С — экспериментальный снегоход со съемными лыжами и резинометаллическими гусеницами.
Опытные экземпляры, названные УАЗ-451С и 451С2, во время испытаний прошли путь от Новосибирска до Ульяновска.

Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть фото Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть картинку Выпуск автомобилей уаз по годам. Картинка про Выпуск автомобилей уаз по годам. Фото Выпуск автомобилей уаз по годам

УАЗ 469П — Опытный автомобиль для министерства связи.
Было изготовлено два образца.
В серию так и не пошел 🙁

Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть фото Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть картинку Выпуск автомобилей уаз по годам. Картинка про Выпуск автомобилей уаз по годам. Фото Выпуск автомобилей уаз по годам

УАЗ 451М (1966)
Цельнометаллический, вагонного типа с боковыми и задней двустворчатой дверьми.

Внешние отличия до конца 70-ых годов (предположительно до 1979 года) отражались только в облицовке передка (и плюс дополнительная боковая дверь!), задние же фонари ставились прежние — ФП-100. Впоследствии они были заменены на вертикальные фонари.

Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть фото Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть картинку Выпуск автомобилей уаз по годам. Картинка про Выпуск автомобилей уаз по годам. Фото Выпуск автомобилей уаз по годам

УАЗ-452АС — Модификация УАЗ-452, медицинский, в северном исполнении.
Отличается дополнительным отоплением, двойным остекленением, уссиленной теплоиззоляцией пола, крыши и боковин и морозостойкой резиной.
Автомобиль может эксплуатироваться при морозе до 60°.
Колесная формула: 4 x 4;
Двигатель: Карбюраторный, УМЗ-451М;

И вот наконец-то более современные «Козлы» грузопассажирский автомобиль УАЗ-469 выпускается Ульяновским автомобильным заводом с 1973 г.
Кузов открытый, четырехдверный, со съёмным тентом и задним откидных бортом. УАЗ-469 отличается от УАЗ-469Б наличием колесных редукторов и экранированного оборудования.

Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть фото Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть картинку Выпуск автомобилей уаз по годам. Картинка про Выпуск автомобилей уаз по годам. Фото Выпуск автомобилей уаз по годам

Далее экспериментальный 16-местный автобус, колесная формула — 6х4.
В качестве эксперимента с целью улучшить проходимость и вместимость внедорожника была добавлена ещё одна ось, но, как показали испытания, неизбежное усложнение конструкции, повышенный расход топлива и возросшая масса свели на нет полученные преимущества. В России в серию не пошёл.

Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть фото Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть картинку Выпуск автомобилей уаз по годам. Картинка про Выпуск автомобилей уаз по годам. Фото Выпуск автомобилей уаз по годам


Но зато сейчас успешно выпускается в Грузии, малыми партиями по 50 штук в год для нужд грузинских горноспасателей. Выпускается под названием УАЗ «Медея»

Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть фото Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть картинку Выпуск автомобилей уаз по годам. Картинка про Выпуск автомобилей уаз по годам. Фото Выпуск автомобилей уаз по годам

УАЗ-451МИ — Электромобиль 1977г.
Ульяновские инженеры решили приколоться 🙂
В серию естественно не запущен.

Далее чудо УАЗ 3907 Ягуар — Водоплавающий вездеход.
В серию не пошел.

Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть фото Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть картинку Выпуск автомобилей уаз по годам. Картинка про Выпуск автомобилей уаз по годам. Фото Выпуск автомобилей уаз по годам

Продолжение следует в Части 2 🙂
Спасибо за внимание 🙂

Источник

История УАЗа. Первые 25 лет. Солдат на гражданке

Рождение Ульяновского автомобильного похоже на авантюрный роман с бесконечными поворотами сюжета. И сложись всё немного иначе, по просторам СССР разъезжали бы внедорожники ГАЗ, а УАЗ стал бы чем-то вроде «УРАЛа».

А началось всё в июле 1941 года, когда немцы стремительно рвались к Москве, и не было уверенности, что столицу удастся отстоять. Вождь, дымя трубкой, задумчиво бродил по перрону, думая уезжать или оставаться, а все важные оборонные предприятия спешно готовились к эвакуации. В число кандидатов на переезд попал и Завод имени Сталина (ЗиС). Большая часть его производственных мощностей отправлялась на Урал в город Миасс, чтобы превратиться в УралЗиС, а меньшая — в Ульяновск. Там, ближе к фронту, планировалось организовать сборку грузовиков ЗиС-5.

Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть фото Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть картинку Выпуск автомобилей уаз по годам. Картинка про Выпуск автомобилей уаз по годам. Фото Выпуск автомобилей уаз по годамПервоначально УАЗ готовили для выпуска грузовиков-четырёхтонок. УльЗИС-253

Переезд и связанные с ним организационные вопросы заняли довольно много времени, поэтому первые грузовики Ульяновский филиал ЗиС под номером четыре (сокращённо УльЗиС) выпустил только к началу мая 1942 года. А 25 июня 1943-го УльЗиС вместе с НАТИ (Научный автотракторный институт) начал работу над семейством четырёхтонных грузовиков. Все они должны были получить двухтактный трёхцилиндровый дизель GMC-3-71 (3.5 литра/85 л.с.) и кабину как у Studebaker US6. Тем более что сборку американца организовали тут же, параллельно со сборкой упрощённой версии ЗиС-5. Было построено сразу несколько прототипов: УльЗиС-НАТИ-253 с оригинальным дизайном Долматовского, «заводской» УльЗиС-253 с упрощённой конструкцией и ещё один полноприводный, о котором мало что известно. Говорят, он был создан на шасси довоенного мелкосерийного ЗиС-32, а кабину собирались поставить от Chevrolet. Но весной 1945 года внезапно приняли решение переориентировать УльЗиС на выпуск полуторок ГАЗ-ММ, а производство модели 253 перенести на строящийся Новосибирский автозавод (НАЗ). Но, увы, как говорится, не срослось. Почему? Одна из наиболее правдоподобных версий – американцы не поставили в СССР оборудование для производства дизелей 3-71. И «проект 253» окончательно умер, так, в общем, до конца и не родившись.

Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть фото Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть картинку Выпуск автомобилей уаз по годам. Картинка про Выпуск автомобилей уаз по годам. Фото Выпуск автомобилей уаз по годамУльЗИС-НАМИ-253

Тем временем произошло ещё одно событие, сыгравшее решающую роль в судьбе УАЗа. В 1944 году ведущий конструктор автомобиля ГАЗ-67 Григорий Вассерман сделал первые наброски перспективного внедорожника-наследника, а в 1946 году с группой инженеров приступил к работе над ним. Машина должна была стать чем-то средним между моделью 67 и американским тяжёлым внедорожником Dodge WC, получившим прозвище «три четверти» (намёк на грузоподъемность).

Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть фото Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть картинку Выпуск автомобилей уаз по годам. Картинка про Выпуск автомобилей уаз по годам. Фото Выпуск автомобилей уаз по годамПрототип «Труженик» внешне отличался от серийного ГАЗ-69, прежде всего боковинами капота без прорезей

Коллектив инженеров — Вассерман, Лепендин, Мозохин, Панкратов и Прыгунов — работал в таком ударном темпе, что первый прототип ГАЗ-69 «Труженик» был готов уже через год. Причём унификация с другими автомобилями ГАЗ у него была максимальной. Даже внешне шестьдесят девятый напоминал уменьшенный грузовик ГАЗ-51. Что неудивительно, ведь от него были позаимствованы не только дизайнерские элементы, но даже фары. Кроме того, от ГАЗона взяли руль и комбинацию приборов, которую установили в невероятно комфортабельном, по меркам предшественника, салоне.

Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть фото Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть картинку Выпуск автомобилей уаз по годам. Картинка про Выпуск автомобилей уаз по годам. Фото Выпуск автомобилей уаз по годамВнутри ГАЗ-69 смотрелся небогато, но по меркам начала 1950-х был весьма комфортабелен

Подумать только, появились полноценные стальные дверцы с пристежными окнами да ещё и отопитель с обдувом лобового стекла. Сам грузопассажирский кузов с откидными боковыми лавками на шестерых (или полтонны груза) устанавливался на раме. Подвеска — рессорная зависимая, передний мост подключался через двухступенчатую раздаточную коробку. ГАЗ-М20 «Победа» стала донором мотора, трёхскоростной синхронизированной коробки передач, сцепления, амортизаторов и карданных шарниров. При этом четырёхцилиндровый нижнеклапанный победовский мотор рабочим объёмом 2.12 литра был чуть форсирован. Он развивал мощность 55 л.с., против 52 л.с. у «Победы».

Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть фото Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть картинку Выпуск автомобилей уаз по годам. Картинка про Выпуск автомобилей уаз по годам. Фото Выпуск автомобилей уаз по годамНа экспорт шли более мощные версии ГАЗ-69АМ (62 л.с.), которым часто придумывали занятные названия

Новый автомобиль-вездеход получился сравнительно компактным (длина 3850 мм, ширина с запаской 1850 мм, высота с тентом 2030 мм) при колёсной базе 2300 мм. Весил он не так много — 1525 кг, развивал скорость в 90 км/ч. Дорожный просвет составлял 210 мм. Серийный образец 1953 года, который стал называться просто ГАЗ-69, имел несколько отличий. В частности, у него появились характерные вентиляционные прорези в боковинах капота, напоминавшие аналогичные у Pontiac 1938 года, а рулевой редуктор взяли от только что появившегося ЗИМа.

Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть фото Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть картинку Выпуск автомобилей уаз по годам. Картинка про Выпуск автомобилей уаз по годам. Фото Выпуск автомобилей уаз по годамScout, но не International. Интересно дошло ли до суда с американской компанией?

Почти одновременно на конвейер поставили и легковую модификацию ГАЗ-69А с кузовом фаэтон (ведь ГАЗ-69 считался грузовиком). Фаэтон отличался складным верхом с механизмом тента и багажником. Водитель и пассажиры размещались на двух рядах сидений. К 1956 году готовились к производству версии с цельнометаллическими кузовами — ГАЗ-69Б — и вездехода пониженной проходимости ГАЗ-19 с задним приводом. Но в этот момент советский автопром захлестнула волна преобразований и переездов, связанных с хрущевскими экономическими экспериментами, впоследствии заклеймёнными как «волюнтаризм».

Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть фото Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть картинку Выпуск автомобилей уаз по годам. Картинка про Выпуск автомобилей уаз по годам. Фото Выпуск автомобилей уаз по годамПарад в Каире 1965 год. На базе ГАЗ-69 выпускались самоходные пусковые установки 2П26 ПТУР 2К15 «Шмель»

В 1950-е годы УАЗ вошёл с антикварной полуторкой, срок конвейерной жизни которой стремительно подходил к концу. На замену готовились сразу три альтернативных проекта: рестайлинговый ГАЗ-ММ, УАЗ-300 и 302. Был даже построен один полноприводный УАЗ-308 на базе модели 300. Но в итоге УАЗ в 1954 году был переориентирован сначала на сборку модели 69, а затем через год в Ульяновск постепенно перебралось и всё производство, за исключением двигателей. В итоге в 1956 году история ГАЗ-69 закончилась и наступила эпоха УАЗ-69, который по привычке в справочной и рекламной литературе продолжали называть ГАЗом.

Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть фото Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть картинку Выпуск автомобилей уаз по годам. Картинка про Выпуск автомобилей уаз по годам. Фото Выпуск автомобилей уаз по годамАвтомобиль быстрого реагирования ПМГ-20 (1954 год)

К сожалению, в процессе переноса производства про закрытые модификация забыли раз и навсегда. Их строили только авторемонтные заводы и мастерские. Причём качество изготовления нередко было такое, что вместо словосочетания «жёсткий верх» употребляли обидный термин «будка». Зато в 1960 году экспортные версии 69М получили расточенные (2.43 л) моторы от модели 450 (к ней мы ещё вернёмся) мощностью 62 л.с. Скорость подросла до 100 км/ч. При этом модификации для внутреннего использования, судя по справочникам, слегка убавили в мощности до 52 л.с.

Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть фото Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть картинку Выпуск автомобилей уаз по годам. Картинка про Выпуск автомобилей уаз по годам. Фото Выпуск автомобилей уаз по годам

В 1968–1970 годах появились муфты включения переднего моста, усиленные тормоза и другие усовершенствования, призванные унифицировать капотные УАЗы с новыми бескапотными. Внешние отличия свелись лишь к новому тенту. А в 1973 году ветеран наконец отправился на пенсию, уступив место новейшему УАЗ-469Б.

Любопытно, что западноевропейские дилеры по собственной инициативе устанавливали на УАЗовские вездеходы дизели и даже новые коробки передач. А румыны и вовсе наладили производство собственной версии шестьдесят девятого – ARO M461 с дизелями Indenor-Peugeot и Perkins мощностью 62 и 71 л.с. С ними румынский УАЗик разгонялся до 105–110 км/ч. А вот в Северной Корее наоборот пошли по пути упрощения. Там выпускали бортовые грузовики с капотом и крыльями от ГАЗ-69, у которых частенько даже не было полного привода. Корейские копии SUNGRI 4.15 и Kaengsaeng 68 продержались на конвейере до середины 1980-х.

Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть фото Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть картинку Выпуск автомобилей уаз по годам. Картинка про Выпуск автомобилей уаз по годам. Фото Выпуск автомобилей уаз по годамПервые прототипы фургона УАЗ-450 напоминали детройтские концепт-кары

Почти одновременно с постановкой на конвейер ГАЗ-69 развернулась бешеная деятельность по созданию его варианта с вагонной компоновкой УАЗ-450 грузоподъёмностью 800 кг. От шестьдесят девятого предполагалось использовать практически всё, кроме кузова и органов управления. При этом двигатель был форсирован до 65 л.с. (позже 62 л.с.). С точки зрения унификации это был идеальный вариант. Но сохранение спроектированной для совсем другого автомобиля рамы, компоновки и базы привело к перегрузке переднего моста, тесноте в кабине и помешало сделать боковую дверь в грузовой отсек.

Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть фото Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть картинку Выпуск автомобилей уаз по годам. Картинка про Выпуск автомобилей уаз по годам. Фото Выпуск автомобилей уаз по годамКонцепт санитарного автомобиля УАЗ-450А отличался хорошей проходимостью, но из-за заниженной крыши задние дверцы оказались слишком низкими

Первые опытные образцы с кузовом от дизайнера НАМИ Арямова выехали на испытательные полигоны в 1955 году. По иронии судьбы в том же году появился американский серийный аналог Jeep FC150. Некоторые даже считают его прообразом бескапотного УАЗа. Однако «американец» серьёзно отличался как внешне, так и конструктивно. К тому же он выпускался только с кузовом пикап (фургоны построили партией в 400 штук только в 1962 году), в то время как советский внедорожник изначально проектировался как лёгкий бортовой грузовик (450Д), фургон (просто 450) и санитарный автобус (450А).

Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть фото Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть картинку Выпуск автомобилей уаз по годам. Картинка про Выпуск автомобилей уаз по годам. Фото Выпуск автомобилей уаз по годам

Арямов несколько увлекся и создал машину в излюбленном им стиле детройтских концепт-каров, на чём, собственно, и погорел. Военным не понравилась лихая покатая крыша, из-за которой задние дверцы получились слишком низкими. Оперативно подготовленная художником Куликовым замена получила одобрение высокого начальства, и в 1958 году была выпущена первая партия грузовиков, фургонов и машин «Скорой помощи».

Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть фото Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть картинку Выпуск автомобилей уаз по годам. Картинка про Выпуск автомобилей уаз по годам. Фото Выпуск автомобилей уаз по годамМодификация УАЗ-450В с модными дополнительными окнами в боковинах крыши. К сожалению, производство этой красивой машины так и не началось

Забавно, что к двум последним как-то очень быстро приклеились прозвища «буханка» (за внешний вид и за то, что на них возили в деревню хлеб) и «таблетка» (только среди военных). Впрочем, во многих регионах СССР об этих прозвищах даже не подозревали. Не успев попасть на конвейер, «буханка-таблетка» сразу же начала обрастать модификациями и модернизациями.

Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть фото Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть картинку Выпуск автомобилей уаз по годам. Картинка про Выпуск автомобилей уаз по годам. Фото Выпуск автомобилей уаз по годамПолугусеничный УАЗ-451С. В серию он так и не пошёл

Сначала, в 1959 году, убрали суицидальные передние дверцы и перемычку на лобовом стекле. Потом, в 1962-м, поставили нормальные стеклоподъёмники вместо сдвижных окон, а в 1964 году — новые мосты. Попутно пытались выпустить санитарную машину с кондиционером (который оказался недостаточно надёжным), автобус (450В), военную «санитарку», электромобиль, снегоход и многое другое.

Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть фото Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть картинку Выпуск автомобилей уаз по годам. Картинка про Выпуск автомобилей уаз по годам. Фото Выпуск автомобилей уаз по годамСреди многочисленных прототипов был и автопоезд с седельным тягачом УАЗ-452П (1961 год). Он же стал родоначальником нового семейства

Все эти автомобили так и остались прототипами, однако полученный опыт был использован при создании нового семейства – 452 (1966). Впрочем, это уже совсем другая история.

Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть фото Выпуск автомобилей уаз по годам. Смотреть картинку Выпуск автомобилей уаз по годам. Картинка про Выпуск автомобилей уаз по годам. Фото Выпуск автомобилей уаз по годамМногочисленные изменения и улучшения привели к появлению новой модели УАЗ-452, но об этом в следующий раз

Текст Георгий Варфоломеев, фотографии из архива автора

Источник

История УАЗ

26 октября с главного конвейера сошел первый полуторатонный грузовик ГАЗ-АА.

13 марта с ленты главного конвейера сошел грузовик. За две смены выпуск достиг 140 машин.

Приказом министра Ульяновскому автозаводу было поручено освоить выпуск ранее производившихся в Горьком легковых автомобилей повышенной проходимости ГАЗ-69 и ГАЗ-69А и прицепов к ним. С этого года УАЗ официально специализируется на производстве малотоннажных автомобилей повышенной проходимости.

Весной УАЗу поручено провести в сжатые сроки цикл опытно-конструкторских работ по созданию нескольких разновидностей автомобилей, в том числе санитарного, грузового, фургона, микроавтобуса.

Принята новая по тем временам компоновка с кабиной над двигателем, которую на автомобилях повышенной проходимости не применяла ни одна фирма. Такая компоновка позволила увеличить объем кузова без увеличения длины автомобиля.

Начат экспорт автомобилей УАЗ: ульяновские вездеходы были отправлены в 22 страны мира. Автомобили ульяновского автозавода имели хорошую репутацию, благодаря неприхотливости в эксплуатации и надежности. По своим ходовым качествам УАЗы превосходили зарубежные аналоги, чем и заслужили уважение зарубежных автомобилистов.

В январе принято решение об освоении новых моделей. В конце года начато серийное производство грузовика с бортовой платформой УАЗ-451Д и фургона УАЗ-451. 12 декабря первые машины сошли с нового конвейера. Модификации этих автомобилей выпускаются на заводе по сей день.

В мае в Москве состоялась международная выставка сельхозтехники с участием представителей 20 стран мира. По решению жюри грузовой автомобиль был удостоен золотой медали. Этот автомобиль стал незаменимым помощником тружеников сельского хозяйства страны благодаря маневренности, проходимости и неприхотливости в эксплуатации.

20 августа УАЗ награжден орденом Трудового Красного Знамени.

В январе 1967 года Министерство автомобильной промышленности СССР и Госплан СССР утвердили проектное задание на реконструкцию и расширение завода. Этим заданием предусматривалось увеличить выпуск автомобилей в 3,5 раза и приступить к выпуску новых моделей.

успешно прошел государственные испытания. 4 августа завершено расширение главного конвейера. Пущена в строй грузовая линия.

18 февраля с конвейера сошел миллионный УАЗ. Этим автомобилем был (фургон), завоевавший к тому времени большую популярность среди автомобилистов.

В августе 1974 года три автомобиля поднялись по серпантинному склону Эльбруса на высоту 4000 метров над уровнем моря. Чистое время подъема составило всего 38 минут.

16 февраля автозавод награжден вторым орденом Трудового Красного Знамени. 27 декабря государственный Знак качества присвоен автомобильному двигателю М.

В ноябре (фургон) получает государственный Знак качества.

Группа конструкторов УАЗа получила правительственные награды за изобретение плавающего автомобиля «Ягуар». Эта модель предназначалась для армии, в частности для пограничников. До сих пор в мире нет аналогов этому автомобилю — его скорость на воде составляет 8–10 км/ч.

УАЗ преобразован в АООТ «Ульяновский Автомобильный Завод» ().

В октябре заводу был вручен международный приз «Золотой глобус» за выдающийся вклад в развитие экономики своей страны и интеграцию в мировую экономику, а также за конкурентную и качественную продукцию.

По объему продаж предприятие было награждено европейским призом «Золотой меркурий».

Автомобиль удостоен малой золотой медали и диплома в г. Екатеринбург на международной ярмарке «Европа — Азия — Транзит».

Закончена разработка малотоннажного автомобиля полукапотной компоновки типа «Мультивэн», в котором могут разместиться до 12 человек.

В сентябре на VII Московской промышленной УАЗ Simbir награжден золотой медалью.

Сформирована сеть официальных дилеров из более 100 организаций в России и ближнем зарубежье.

В марте во Вьетнаме открыто сборочное производство УАЗов.

26 марта автомобиль УАЗ Simbir по итогам 2002 года стал одним из победителей Всероссийской «100 лучших товаров России» и получил право носить серебряный значок в течение двух лет.

20 ноября с конвейера сошел последний автомобиль (модификация ). За ним — первый УАЗ Hunter.

Еще в конце 2003 года производство УАЗа прошло сертификационный аудит на соответствие системы менеджмента качества предприятия требованиям международных стандартов. 16 января представители немецкой фирмы «TUV Менеджмент Сервис» вручили автозаводу сертификат соответствия системы качества требованиям ISO 9001:2000.

4 марта с главного конвейера сошел первый автомобиль (грузовик на базе 3160).

17 августа на Ульяновском автомобильном заводе началось серийное производство внедорожника УАЗ Патриот, который вобрал в себя лучшие технические решения последних 10 лет. Для производства новинки на заводе была пущена новая сварочная линия, построен новый окрасочный комплекс Eisenmann и модернизирован главный конвейер. Кроме того, была введена новая производственная система, аналогичная применяемой на японских автозаводах, а персонал завода прошел курс обучения непосредственно для новой модели.

3 сентября введен в эксплуатацию новый участок основного конвейера. Инвестиции в реализацию проекта составили €2 млн.

Общая площадь нового участка составляет 2800 кв.м., пропускная способность — до 90 тысяч автомобилей в год. Участок рассчитан на весь существующий модельный ряд автомобилей марки УАЗ, а также перспективные модели.

В августе УАЗ представил на Московском Международном Автосалоне 4 новинки: концептуальный внедорожник М, УАЗ Патриот следующего модельного года и два перспективных пикапа на базе УАЗ Патриот — с двухместной и пятиместной кабинами.

В августе началось серийное производство автомобилей УАЗ Патриот с кондиционером, улучшенной системой отопления и вентиляции салона, а также обновленной системой охлаждения двигателя.

В марте началось производство новой модификации УАЗ Хантер — Classic, которая логично завершает гамму модели Хантер, занимая в ней начальную нишу утилитарного и простого в обслуживании внедорожника, пригодного для эксплуатации в самых жестких климатических и дорожных условиях.

В феврале началось серийное производство легких коммерческих автомобилей на базе внедорожника УАЗ Патриот. Новая модель получила название УАЗ Cargo и выпускалась в нескольких модификациях: с открытой грузовой платформой, с тентованным кузовом высотой 1,4 метра, а также в виде шасси для установки надстроек.

В августе началось серийное производство автомобилей УАЗ Патриот с всемирно известным дизельным двигателем Iveco. Стартовало серийное производство нового автомобиля УАЗ Пикап.

13 сентября официальная команда Ульяновского автомобильного завода финишировала в ралли серии «Дакар». Команда, выступавшая на УАЗ Патриот в классе Т1.1., заняла в зачете «автомобили» 21 место, оставив позади 13 соперников. В общем зачете автомобиль из Ульяновска пришел 34, обойдя 36 других внедорожников и грузовиков.

УАЗ Патриот и УАЗ Пикап были выбраны в качестве официальных автомобилей всероссийского автопробега «Великий путь российской цивилизации», который был организован партией «Единая Россия». Экспедиция стартовала 13 октября из и 16 ноября завершилась во Владивостоке. Автомобили УАЗ преодолели более 11 тыс. км.

В марте начат выпуск нового поколения легендарного внедорожника 469 на базе УАЗ Хантер, который получил разрезные мосты, металлические бампера, ступенчатую коробку передач, откидной борт багажника.

В мае с конвейера Ульяновского автомобильного завода сошли первые автомобили с двухтопливной системой питания (бензин+газ).

В июне УАЗ 469 установил мировой рекорд по вместимости легкового автомобиля. Внутри внедорожника одновременно поместилось 32 человека: примерно столько пассажирских мест размещено в рейсовом автобусе. Общий вес пассажиров вместе с водителем составил 1900 кг, что соответствует весу африканского слона.

В августе на Московском Международном Автосалоне представлен новый внедорожник УАЗ Патриот Sport. В сентябре УАЗ Sport Division на ралли «Шелковый путь» оказалась лучшей российской командой на внедорожнике. Беньямин Джепаев на автомобиле УАЗ Пикап занял пятое место в общем зачете внедорожников, став первым российским экипажем, составившим конкуренцию зарубежным заводским командам.

В ноябре автомобили УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с бензиновым двигателем ЗМЗ успешно прошли сертификацию на соответствие нормам экологического класса в Италии.

В марте УАЗ Патриот занял первое место в номинации «Отечественный автомобиль» в национальной автомобильной Премии «Лучшее авто по версии Рунета», учредителем которой является Авто@Mail. Ru.

В июне УАЗ приступил к серийному производству автомобилей традиционного коммерческого модельного ряда категории M2G, соответствующих требованиям токсичности и оснащенных системой безопасности АБС.

Ульяновскому автомобильному заводу исполняется 70 лет. Специально для поклонников бренда на экспортных рынках УАЗ выпускает ограниченную серию юбилейных УАЗ Хантер, а на территории РФ — ограниченную серию юбилейных УАЗ Патриот.

7 ноября 10 автомобилей УАЗ приняли участие в торжественном марше на Красной площади в Москве, посвященный годовщине легендарного парада войск Красной армии, прошедшего в 1941 году в осажденной фашистами столице.

В ноябре автомобиль УАЗ Патриот стал дипломантом Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России». поставил на экспорт в Республику Гвинея 50 автомобилей УАЗ Патриот через Международную организацию гражданской обороны в рамках Российской гуманитарной помощи.

С 15 августа по 15 ноября в московском офисе SOLLERS проходила выставка «Эпоха внедорожных открытий», посвященная Ульяновского автомобильного завода.

В декабре в честь юбилея Ульяновского автомобильного завода в свет вышел сборник рассказов «Попутчики» и короткометражный художественный фильм, основанные на реальных историях сегодняшних владельцев автомобилей УАЗ.

В начале февраля около Новосибирска автомобили УАЗ экологического стандарта прошли испытания в условиях пониженных температур.

В марте внедорожник УАЗ Патриот занял первое место в номинации «Отечественный автомобиль» в национальной автомобильной премии «Лучшее авто по версии Рунета», учредителем которой является Авто@Mail. Ru.

В апреле УАЗ объявляет о выпуске лимитированных комплектаций Welcome для моделей УАЗ Патриот и Хантер.

В мае пятый год подряд внедорожник УАЗ Патриот занял первое место в номинации «Отечественный автомобиль» в национальной автомобильной Премии «Лучшее авто по версии Рунета», учредителем которой является Авто@Mail. Ru.

В августе с конвейера сошел первый серийный УАЗ Патриот 2014 модельного года, рестайлинг которого, прежде всего, затронул трансмиссию, материалы отделки и дополнительное оборудование.

С 17 по 19 сентября новые автомобили УАЗ Патриот и Пикап успешно прошли тестирование в горах Абхазии. Конечной точкой экспедиции стало высокогорное труднодоступное село Псху, куда отваживаются отправиться только смельчаки.

C сентября модельный ряд УАЗ пополнился специальной серией Трофи.

В ноябре УАЗ совместно с компанией «Лукойл» запускает линейку оригинальных масел для автомобилей УАЗ.

В декабре УАЗ выпускает ограниченную серию автомобилей Патриот Arctic в специальном зимнем цвете «Снежная королева», оснащенных предпусковым подогревателем компании Eberspecher HYDRONIC.

2013 год стал для Ульяновского автомобильного завода рекордным за последние годы по количеству автомобилей, реализованных на внешних рынках (рост продаж на 37% относительно 2012 года). Автомобили УАЗ были поставлены в 20 стран.

4 апреля Председатель Правительства Российской Федерации посетил Ульяновский автомобильный завод, где ознакомился с производственной площадкой и проектом по модернизации и развитию предприятия.

С 22 ноября по 7 декабря на обновленных УАЗ Патриот состоялся автопробег по просторам Крымского полуострова. В пробеге были задействованы 8 внедорожников, три из которых первыми сошли с конвейера Ульяновского автомобильного завода в цветах триколора российского флага.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *