Выпуск китайских авто в белоруссии

GEELY ATLAS — кроссовер белорусской сборки

Выпуск китайских авто в белоруссии. Смотреть фото Выпуск китайских авто в белоруссии. Смотреть картинку Выпуск китайских авто в белоруссии. Картинка про Выпуск китайских авто в белоруссии. Фото Выпуск китайских авто в белоруссии

Выпуск китайских авто в белоруссии. Смотреть фото Выпуск китайских авто в белоруссии. Смотреть картинку Выпуск китайских авто в белоруссии. Картинка про Выпуск китайских авто в белоруссии. Фото Выпуск китайских авто в белоруссии

Приветствую всех читателей и подписчиков!

В Пекине 22 сентября китайский автопроизводитель GELLY объявил даты реализации своего нового флагманского кроссовера NL-3 в России. Они стартуют в ноябре этого года.

GEELY ATLAS станет единственным полноприводным китайским городским внедорожником в России.
Для российского рынка сборку полного цикла NL-3 наладят на заводе «Белджи».
По словам работников завода, на котором планируется выпускать около 60 тысяч автомобилей в год
(а после строительства еще одного цеха — 120 тысяч), на данный момент на предприятии под Борисовом собрано несколько десятков Geely Atlas.

Выпуск китайских авто в белоруссии. Смотреть фото Выпуск китайских авто в белоруссии. Смотреть картинку Выпуск китайских авто в белоруссии. Картинка про Выпуск китайских авто в белоруссии. Фото Выпуск китайских авто в белоруссии

Модель прошла сертификацию, и одна из машин даже поставлена на учет в ГАИ.
Ожидается, что российские водители смогут выбрать между вариантом с двухлитровым двигателем в 140 л.с. и более форсированным турбомотором емкостью 1,8 литра, 184 л.с.

Выпуск китайских авто в белоруссии. Смотреть фото Выпуск китайских авто в белоруссии. Смотреть картинку Выпуск китайских авто в белоруссии. Картинка про Выпуск китайских авто в белоруссии. Фото Выпуск китайских авто в белоруссии

При этом, несмотря на полный привод, у покупателей будет выбор между двумя 6-ступенчатыми коробками передач — механической и автоматической. При этом, следует отметить, что модель с турбомотором работает только в паре с автоматом, однако есть возможность выбора между передним и полным приводом.

Выпуск китайских авто в белоруссии. Смотреть фото Выпуск китайских авто в белоруссии. Смотреть картинку Выпуск китайских авто в белоруссии. Картинка про Выпуск китайских авто в белоруссии. Фото Выпуск китайских авто в белоруссии

Выпуск китайских авто в белоруссии. Смотреть фото Выпуск китайских авто в белоруссии. Смотреть картинку Выпуск китайских авто в белоруссии. Картинка про Выпуск китайских авто в белоруссии. Фото Выпуск китайских авто в белоруссии

Источник

Завод «Белджи» в Белоруссии: как собирают китайские автомобили Geely

Республика Беларусь весьма слабо ассоциируется с легковым автомобилестроением. Зато всем сразу приходят в голову одноименный трактор, грузовики МАЗ и, конечно, легендарные БелАЗы. Руководство республики уже много лет пытается исправить эту ситуацию: привлечь в страну иностранные инвестиции, создать рабочие места, а заодно пересадить граждан со старых иномарок на новые машины собственного, белорусского, производства, пусть и иностранного бренда. И вот успех — соглашение с Китаем, строительство и запуск долгожданного завода «Белджи», где уже собираются автомобили марки Geely. Именно на этом новеньком совместном предприятии побывал корреспондент журнала «Движок», который увидел воочию плоды сотрудничества, которое согласовывалось на самом высоком уровне.

Именно так: в открытии завода принимал участие лично президент Республики Беларусь Александр Лукашенко. Спросите, при чем здесь Россия? Все просто: даже если волевым решением президента обязать всех белорусов покупать только машины Geely, то мощности предприятия справятся с этой задачей где-то за один год работы. Поэтому 90% всей продукции будет экспортироваться и, как мы все прекрасно понимаем, подавляющее большинство машин появится на российском рынке.

Нельзя не отметить глобальный подход, с которым в Geely решились на новый шаг в покорении нашего рынка. Вместо того, чтобы использовать мощности завода Derways в Черкесске, на качество сборки которого не жаловался только ленивый, в компании решили освоить альтернативную территорию, при этом оставшись в рамках Таможенного союза.

Выпуск китайских авто в белоруссии. Смотреть фото Выпуск китайских авто в белоруссии. Смотреть картинку Выпуск китайских авто в белоруссии. Картинка про Выпуск китайских авто в белоруссии. Фото Выпуск китайских авто в белоруссии

Напомним, что компания Geely была основана в 1986 году. Как и многим автопроизводителям из Поднебесной, серьезный скачок ей удалось сделать только в «нулевых». Среди по-настоящему значимых шагов стоит отметить приобретение известной австралийской компании Drivetrain Systems International, автоматические трансмиссии которой ставятся на модели Geely, а также самую известную сделку — покупку 100% акций шведского бренда Volvo. В 2014 году марка пережила ребрендинг и получила нынешнее лицо, а впоследствии еще и прикупила Lotus и Proton.

Непосредственно в России Geely появилась в 2011 году, вместе с моделью MK. И если одноименный седан не особо пришелся по душе россиянам, то вот псевдокроссовер MK Cross, что называется, успел поймать зарождающуюся волну поголовного мирового увлечения сегментом SUV. Уже в следующем году на рынок вышла модель Emgrand с современным дизайном и гуманной ценой, которая также нашла своего покупателя. В 2014-м стартовали продажи кроссовера Emgrand X7, который до сих пор и является локомотивом продаж компании в России.

Выпуск китайских авто в белоруссии. Смотреть фото Выпуск китайских авто в белоруссии. Смотреть картинку Выпуск китайских авто в белоруссии. Картинка про Выпуск китайских авто в белоруссии. Фото Выпуск китайских авто в белоруссии

Geely MK Cross Geely Emgrand X7 Geely Emgrand

И вот теперь на отечественный рынок готовится ворваться новый кроссовер Geely Atlas. Кстати, название «китайцы» успели зарезервировать заранее, поэтому не ждите в России одноименный большой кроссовер от Volkswagen, по крайней мере с таким же именем. Именно Atlas и собирается на мощностях завода «Белджи», и, забегая вперед, скажем, что собирается на очень достойном уровне.

Выпуск китайских авто в белоруссии. Смотреть фото Выпуск китайских авто в белоруссии. Смотреть картинку Выпуск китайских авто в белоруссии. Картинка про Выпуск китайских авто в белоруссии. Фото Выпуск китайских авто в белоруссии

Предприятие является точной копией аналогичного завода в Китае. Общая площадь — 1,18 кв. км. На его территории разместились цех сборки (более 16 тыс. кв. м), цех окраски (около 8 тыс. кв. м) и сварки (более 9 тыс. кв. м). Сборочный цех делится на три основные линии: линию интерьера, линию шасси и линию окончательной сборки.

Ожидание увидеть там роботов с непонятными иероглифами не оправдались. Сборкой всецело заведуют «западные» технологии. Клей-герметик на стекла наносит промышленный робот Kuka из Германии, подает этот самый герметик к роботу клеевая система фирмы Graco родом из США, а испытательная линия отдана на откуп компании Durr — опять же из Германии.

Выпуск китайских авто в белоруссии. Смотреть фото Выпуск китайских авто в белоруссии. Смотреть картинку Выпуск китайских авто в белоруссии. Картинка про Выпуск китайских авто в белоруссии. Фото Выпуск китайских авто в белоруссииВыпуск китайских авто в белоруссии. Смотреть фото Выпуск китайских авто в белоруссии. Смотреть картинку Выпуск китайских авто в белоруссии. Картинка про Выпуск китайских авто в белоруссии. Фото Выпуск китайских авто в белоруссии

Выпуск китайских авто в белоруссии. Смотреть фото Выпуск китайских авто в белоруссии. Смотреть картинку Выпуск китайских авто в белоруссии. Картинка про Выпуск китайских авто в белоруссии. Фото Выпуск китайских авто в белоруссии

Заводы Skoda: сравниваем производство в России и Чехии

На данный момент в цехе сборки трудится больше сотни человек, и их усилиями на сборку полностью готового автомобиля из сваренного и окрашенного кузова уходит всего три часа. Помогает им в этом сборочный инструмент шведского производства Atlas Copco с сервоприводами и беспроводной передачей данных результатов затяжки резьбовых соединений каждого конкретного автомобиля. Данная технология исключает дефекты затяжки резьбовых соединений на всех этапах сборки и соответствует самым современным международным стандартам и требованиям качества.

Цех сварки также гордится оборудованием знаменитых брендов с мировым именем. Это сварочные клещи фирмы Obara из Японии, 27 сварочных роботов немецкой Kuka, 62 адаптивные системы управления контактной сваркой Bosch Rexroth с адаптивной регулировкой, клеевые системы автоматического нанесения герметика от немецкой SCA, а также трехкоординатная измерительная машина компании Hexagon шведского производства. Задча последней — убедиться, что процент соответствия сварочных соединений составляет не меньше 95%.

Выпуск китайских авто в белоруссии. Смотреть фото Выпуск китайских авто в белоруссии. Смотреть картинку Выпуск китайских авто в белоруссии. Картинка про Выпуск китайских авто в белоруссии. Фото Выпуск китайских авто в белоруссииВыпуск китайских авто в белоруссии. Смотреть фото Выпуск китайских авто в белоруссии. Смотреть картинку Выпуск китайских авто в белоруссии. Картинка про Выпуск китайских авто в белоруссии. Фото Выпуск китайских авто в белоруссии

Немецкие роботы Kuka варят очередной кузов Geely Atlas

Особенность таких сварочных систем заключается в способности регулировать параметры процесса сварки в режиме реального времени и обеспечивать максимальный контроль качества сварных точек. Все работы проверяются контрольно-измерительной лабораторией контроля геометрии кузова с помощью лазерных датчиков и контактных головок на специальной машине.

Особое внимание представители Geely уделили цеху окраски, который рассчитан на восемь цветов. Для нанесения покрытия на наружные поверхности кузова применяются роботы Durr со сложной кинематикой, обеспечивающей покраску на поверхностях любой конфигурации. Как и полагается заводу, который претендует на статус современного, для покраски здесь используются экологичные материалы на водной основе и электростатические методы нанесения покрытия.

Выпуск китайских авто в белоруссии. Смотреть фото Выпуск китайских авто в белоруссии. Смотреть картинку Выпуск китайских авто в белоруссии. Картинка про Выпуск китайских авто в белоруссии. Фото Выпуск китайских авто в белоруссии

Выпуск китайских авто в белоруссии. Смотреть фото Выпуск китайских авто в белоруссии. Смотреть картинку Выпуск китайских авто в белоруссии. Картинка про Выпуск китайских авто в белоруссии. Фото Выпуск китайских авто в белоруссии

Как делают российский Outlander: калужский завод Mitsubishi своими глазами

За покраску и катафорезное грунтование кузовов автомобилей Geely отвечают шесть установок Graco из США для подачи и нанесения шовных и антигравийных герметиков, 16 установок той же компании для предварительного смешения и подачи лакокрасочных материалов, и еще 11 роботов Durr — непосредственно для окраски. Поставщиком материалов ванны катафореза и материалов лакокрасочного покрытия является немецкая компания Basf. Не забывают на «Белджи» и про фосфатирование. Фосфатная пленка с цинком призвана защитить кузов от коррозии. Для большей защиты от попадания различных загрязнений во время покраски используется специальная вода, прошедшая деминерализацию, чтобы убрать из нее даже малейшие частицы солей и металлов.

Несмотря на то что покраской занимаются роботы, после автомобиль обязательно осматривается контроллером, который лично проверяет каждый окрашенный кузов. То же самое происходит и после камеры лакировки. Завершающая камера полировки работает с поверхностью до тех пор, пока она не будет идеально гладкой и блестящей.

Выпуск китайских авто в белоруссии. Смотреть фото Выпуск китайских авто в белоруссии. Смотреть картинку Выпуск китайских авто в белоруссии. Картинка про Выпуск китайских авто в белоруссии. Фото Выпуск китайских авто в белоруссииВыпуск китайских авто в белоруссии. Смотреть фото Выпуск китайских авто в белоруссии. Смотреть картинку Выпуск китайских авто в белоруссии. Картинка про Выпуск китайских авто в белоруссии. Фото Выпуск китайских авто в белоруссии

Несмотря на то что покраской занимаются роботы, после автомобиль обязательно осматривается контроллером, который лично проверяет каждый окрашенный кузов. То же самое происходит и после камеры лакировки. Завершающая камера полировки работает с поверхностью до тех пор, пока она не будет идеально гладкой и блестящей.

Отдельно стоит отметить, под каким неусыпным контролем гостей из Поднебесной проводится все работы. Пристальный взгляд китайских специалистов Geely неотрывно следит за каждым идущим по конвейеру кузовом, попутно сверяя данные о проделанной работе на экранах компьютеров.

Выпуск китайских авто в белоруссии. Смотреть фото Выпуск китайских авто в белоруссии. Смотреть картинку Выпуск китайских авто в белоруссии. Картинка про Выпуск китайских авто в белоруссии. Фото Выпуск китайских авто в белоруссии

Каков итог?

Если еще пару-тройку лет назад фраза «китайский контроль производства и качества» вызывала легкую улыбку, то увидев, как самые современные роботы собирают автомобили практически в стерильных условиях из самых экологичных материалов, перестаешь удивляться невообразимым темпам развития китайского автопрома. Еще немного — и колебания в выборе покупателей между европейской, японской и китайской марками станут повсеместной обыденностью, причем чей автомобиль окажется интереснее, качественнее и, главное, выгоднее, пока неясно.

Что касается непосредственно модели Geely Atlas, собираемой на новом белорусском предприятии, то успех продаж этого кроссовера пока напрямую будет зависеть от ценовой политики. На консервативный российский рынок, как ни крути, для привлечения покупателей заходить желательно демпингом, особенно в случае с китайскими брендами, отношение к которым в России предвзятое. Правда, учитывая мировой уровень производства, увиденный на белорусском предприятии, можно с большой долей уверенности говорить о том, что марка Geely имеет все шансы сломать отечественные стереотипы.

Источник

Белорусский Юнисон начал выпуск автомобилей Changan

Выпуск китайских авто в белоруссии. Смотреть фото Выпуск китайских авто в белоруссии. Смотреть картинку Выпуск китайских авто в белоруссии. Картинка про Выпуск китайских авто в белоруссии. Фото Выпуск китайских авто в белоруссии

У многострадального белорусского завода Юнисон опять новый партнер — китайская компания Changan. Сегодня официально объявлено о том, что с местного конвейера сошел первый кроссовер Changan CS35 Plus. Причем на этот раз речь впервые идет о производстве со сваркой и окраской кузовов: этот проект Юнисон вынашивал лет пятнадцать, хотя к реализации приступил лишь три года назад.

Подробностей об инвестициях и мощности нового производственного комплекса пока нет. Да и планы представлены лишь в общих чертах: гамма выпускаемых здесь моделей Changan будет расширена, причем в ней появятся и электромобили. Понятно, что, помимо внутреннего рынка, собранные на Юнисоне автомобили будут поставлять в другие страны Евразийского экономического союза, включая Россию. Паркетник Changan CS35 Plus вышел на рынки Белоруссии и России совсем недавно, но пока это машины китайского производства. У нас цены начинаются с 1 млн 160 тысяч рублей.

Выпуск китайских авто в белоруссии. Смотреть фото Выпуск китайских авто в белоруссии. Смотреть картинку Выпуск китайских авто в белоруссии. Картинка про Выпуск китайских авто в белоруссии. Фото Выпуск китайских авто в белоруссии

Завод Юнисон под Минском был открыт в 1997 году и до сих пор работал исключительно по «отверточной» технологии SKD. Поначалу здесь собирали автомобили Ford Escort и Transit, а потом в разные годы продукцией были польские грузовички Lublin, иранские легковушки Iran Khodro, различные модели Chevrolet, Cadillac, Peugeot и Citroen. До последнего времени Юнисон собирал только китайские автомобили Zotye, но это сотрудничество постепенно затухло. Зато в планах есть сборка автомобилей Dongfeng, причем в базе Росстандарта еще в апреле появилось Одобрение типа транспортного средства на кроссовер Dongfeng 580 белорусского производства. Однако официально о начале сборки еще не объявлено.

Источник

Первые китайские электрокары Geometry белорусской сборки появятся уже в 2021 году

В Китае седан Geometry A продается с 2019 года. Он комплектуется 163-сильным электромотором и батареей емкостью 51,9 либо 61,9 киловатт-часа: в первом случае запас хода составляет 410 километров, во втором — 500 километров. С места до 100 километров в час Geometry A разгоняется за 8,8 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 150 километров в час.

Первые слухи о том, что Geely может локализовать сборку Geometry на белорусском заводе «БелДжи», появились в 2020 году: тогда сообщалось, что модель будут выпускать не только для местного рынка, но и для России. По предварительным данным, такой электрокар будут продавать по цене от 30 тысяч долларов (2,2 миллиона рублей).

Теперь же выяснилось, что внутризаводские испытания Geometry A на «БелДжи» уже завершены, и три автомобиля отправлены на сертификационные испытания по правилам ЕАЭС. Причем завод займется не только производством Geometry A, но также его гарантийным и сервисным обслуживанием.

На «БелДжи» также планируется освоить выпуск второй модели суббренда Geometry, хэтчбека C. Заказы на него уже принимают. По габаритам Geometry C сравним с Geely GS, а в движение его приводит синхронный двигатель с постоянными магнитами, максимальная мощность установки составляет 204 лошадиные силы. С места до 100 километров в час Geometry C разгоняется за 6,9 секунды. Предварительная цена — те же 30 тысяч долларов.

Источник

Бренд Geely вошел в топ-3 самых продаваемых китайских марок в РФ, две модели «БелДжи» – в топ-10

Chery, Haval и Geely – три самых популярных китайских бренда на автомобильном рынке России по итогам 2021 года. При этом суммарно на их долю пришлось 87% общего количества проданных автомашин с китайской родословной.

Вообще минувший год стал рекордным для китайских марок. Как сообщает «АВТОСТАТ», в России было реализовано 115.700 новых машин, имеющих китайские корни. По сравнению с 2020 годом продажи выросли в 2 раза!

Первое место на рынке удержал за собой бренд Haval. Его автомобили (с учетом пикапов Great Wall) разошлись тиражом 39.126 экземпляров (по данным АЕБ), что оказалось в 2,3 раза больше, чем год назад.

На второе место вышла марка Chery, увеличившая реализацию с 11.452 до 37.118 автомашин, или в 3,2 раза!

Geely переместилась со второго на третье место. Продажи этой марки выросли с 15.475 до 24.587 автомобилей (+59%).

Выпуск китайских авто в белоруссии. Смотреть фото Выпуск китайских авто в белоруссии. Смотреть картинку Выпуск китайских авто в белоруссии. Картинка про Выпуск китайских авто в белоруссии. Фото Выпуск китайских авто в белоруссии

Статистика продаж китайских автомобилей в России в 2021 году, по данным портала «Китайские автомобили»

В «индивидуальном зачете» первенствовал кроссовер Chery Tiggo 7 PRO – россияне в 2021 году приобрели 14.112 таких автомобилей. Совсем немного ему уступил Chery Tiggo 4 – 14.034 единицы. Третье место занял кроссовер Haval F7 с результатом 12.386 реализованных экземпляров.

На четвертом месте – Geely Coolray и 11.101 проданное авто. Он стал бестселлером среди моделей, выпускаемых белорусским заводом «БелДжи». Прежний лидер Geely Atlas откатился на седьмое место с результатом 8965 единиц.

Еще две модели, собираемые на «БелДжи», вошли в топ-10: Geely Tugella на 14-м месте (1903 шт.), Geely Atlas Pro на 15-м (1879 шт.).

Кроме того, в 2021 году в РФ было продано 547 экземпляров Geely Emgrand X7 и 192 шт. Gelly GS.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *