Выравнивание зазоров на авто
Выставляем зазоры на морде
Все Пассатоводы знают что такое неровные зазоры на морде. Кто-то говорит, что телевизор со временем провисает и чтобы выровнять зазоры нужно новый покупать, кто-то усилитель бампера переварачивает вверх ногами… Но всё гараздо проще.
Чтобы выровнять зазоры, нужно снять бампер и немного послабить 4 болта крепления усилителя (обратите внимание, что не 3, а именно 4):
Послабить верхние болты и фары:
Дальше берём домкрат и не жесткую проставку (я использовал плотный пенопласт), подкладываем под низ телевизора, и приподамаем:
Весь телевизор сдвинется вверх. Дальше закручиваем все болты и выставляем по зазорам фары.
Не забываем поднять вверх на болтах переднюю рамку:
И кронштейн поддержки фары:
После всех манипуляций не забываем выставить замок капота, иначе капот будет закрыт не плотно и тарабанить.
Выставляется замок тремя винтами:
Регулировка зазоров капота (исправляем косяки сборки)
И снова здравствуйте.
В прошлой своей записи я упомянул о том, как Александр из малярно-кузовного цеха Astra Motors помог мне безвозмездно, то есть даром, исправить косяк по регулировке кузовных деталей.
А теперь по порядку.
Не так давно мною были установлены уже широко известные в узких кругах газовые упоры под капот из магазина upory.ru. И вот так получилось, что совершенно посторонние люди обратили внимание, что при открытии капот трет по уголку крыла с левой стороны. Я сам иногда слышал посторонний звук при открытии капота, но не понимал, откуда он, думал, что, может, упоры его издают.
Стали разбираться детально, почему трет. Получается, что зазор с левой стороны между капотом и крылом гораздо меньше, чем с правой.
Плюс к этому крыло находится по уровню чуть выше, чем капот.
Что получается. С завода зазоры были выставлены неправильно, что и стало первопричиной. А установка упоров стала последнее каплей, т.к. в сложенном состоянии они находятся под большим давлением и при открытии капота толкают его не только вверх, но и немного вперед (в сторону лобового стекла).
Из-за трения образовалось безобразие, которое вы можете видеть на фото ниже.
К официалам соваться с такой проблемой было уже не резонно, т.к. я был бы послан со своими нештатными упорами, хоть по сути дело изначально и не в них.
Стал искать в интернатах. Ничего по регулировке капота нету (или я плохо искал, но я старался). Создал тему на jetta-club. Ответил только один человек (у него была такая же проблема с завода) и посоветовал подогнуть крыло, чтобы оно не было выше капота, тогда цеплять не будет. Собственно официалы так и исправляют данный недуг.
Кстати, такая проблема может быть и на мексиканских Джеттах, и на нижегородских.
Значит, вчера был на установке спойлера. Рассказал маляру/кузовщику Саше о своей печали с капотом. Он попробовал руками подогнуть его на пару мм вниз. Ничего не вышло — крыло, сцука, пружинистое какое-то, не хочет гнуться. Тогда решили отрегулировать капот.
Ниже небольшой минигайд в картинках. Опытный кузовщик сделал все это минут за 8-10. Неподготовленный человек, думаю, за полчасика тоже справится.
Ну вот Теперь все зазоры ровные. Ничего нигде не цепляет. Таким образом была устранена причина. Теперь осталось устранить еще и следствие. Думаю заняться этим в ближайшие выходные на каком-нибудь теплом паркинге ТРЦ. Подкрашу наборчиком и пойду по магазинам пошастаю пару часиков или на киноленту схожу, пока подсыхать будет.
Надеюсь, мой опыт будет для кого-то полезным.
Да, спасибо, тебе, Саша, добрый человек. Хоть ты и не прочтешь эти строки, но, тем не менее… ))
Выставление зазоров
В таком виде была моя машина после прошлогодней покраски. Пока однажды, прямо в день рождения, с утра пораньше, водитель фуры не запилил мирно припаркованый Сивик… Сдавал задом и не заметил. Когда я выглянул с пятого этажа и увидел машину под прицепом, в голове проскочило много нецензурных выражений, также вспомнил родственников водилы фуры, да и его самого отметил как крайне нехорошего человека.
Спустившись, видим мятый капот, поцарапаный бампер, треснувшую решетку.
Надо исправлять. Заодно небольшая инструкция как выставить зазоры для начинающих.
1) Начинал я с крыльев, подгоняя их под капот и выставляя одинаковый зазор по всей длине. Для этого ослабляем три болта вдоль крыла под капотом и двигаем. Если этого не хватает, то просто гнем руками. Наружу гнется вообще без проблем, внутрь чуть тяжелее.
2)После этого я откручивал замок капота, иначе устанешь бегать дергать ручку, и капот ложится на резиновые упоры по краям. Подкручивая резинки, подгоняем капот по высоте под крылья.
У меня капот оказался вмят в центре, из-за чего края были выше. Для исправления пришлось гнуть капот взявшись руками за края прямо на коленке. Не самое простое занятия и требует аккуратности.
После этого можно отрегулировать замок. Крепиться он на трех болтах и может двигаться. В моем случае даже в самом нижнем положении он не давал капоту опуститься до нужного уровня и приподнимал его. Пришлось рассверлить отверстия.
Прикручивать замок еще рано, но теперь мы уверены, что все сойдется. Можно переходить к фарам.
3) Фары крепяться двумя болтами сверху и двумя по краям. И также имеют возможность двигаться в небольших пределах. На этом этапе можно переходить к бамперу и подгонять все вместе.
Небольшое отступление. После удара у меня замялся телек, было видно даже невооруженным глазом. Для исправления понадобиться обычный буксировочный трос и удлинитель.
Тоже самое и с фарой, ни как не хотела вставать, а хода фары для регулировки уже не хватало.
Следующая проблема — опустившаяся планка капота. Метод решения тот же: упираемся и тянем.
4) Продолжаем. Переходим к самому интересному: состыковка фар и бампера относительно капота. На этом этапе необходимо проявить все творческие способности. Скорее всего ничего не сойдется. Возможно придется начать все с начала. Не стоит отчаиваться, смотрим, что не сходится, гнем и тянем, примеряем и повторяем все заново.
Такое вот интересное и творческое занятие. И порой просто необходимое. По сути нет ни чего сложно, и набор необходимого инструмента минимален. Главное понимать, что куда двигать и как это скажется на остальных элементах. Так же стоит отметить, что на каждой машине все индивидуально и зависит от того на сколько сильно она была вмазана. Возможно, кому-то поможет подкладывание шайб под крылья или, наоборот, поднятие капота. Не бойтесь пробовать и у вас получиться. Зато потратив пару-тройку часов потом еще долго будете радоваться виду своего автомобиля, несмотря на дорожные неприятности, которые порой случаются.
Как отрегулировать закрывание дверей и зазор между дверями если этого не позволяет регулировка… (нарушение геометрии))
Приветствую.
Во время кузовного ремонта я учёл практически все недочёты и нюансы, уделил внимание всем проблемным зонам, но без уплотнителей я так и не понял что проблема водительской двери таится в частичном нарушении геометрии самой двери и слегка утопленой центральной стойки. Причём что тот что другой элемент в сумме +- 3мм отклонения образовывали на уплотнителях вот такой зазор:
Это проблема ощущалась еще до дтп и сразу после покупки автомобиля, но я поначалу не придавал этому внимания, пока не поставил дополнительные уплотнители.
Что самое интересное, на новых уплотнителях все двери закрываются легко, кроме водительской.
Сразу добавлю что я проводил и регулировку замка на двери и регулировку замка на центральной стойке и даже пытался по максимуму отодвинуть заднюю дверь наружу спомощью монтировки обмотанной тряпкой, одновременно затягивая болты на петлях. Однако это не помогло.
Затем я вспомнил что я во время кузовного ремонта обрабатывал недоделанную вмятину на передней двери и понял почему же всё-таки на старом стеклоподъёмнике чуть медленне двигалось стекло.
Это всё следствия отклонения геометрии. Дверь выровняли, но не так, как хотелось бы.
Данный вопрос я думал решить двумя способами:
1) пластина между навесом задней двери и стойкой;
2) Корректировка отверстий петель;
Открутив петлю, понял что лучше пускай она прилегает там также как и раньше:
Крепко зажал её в тиски, взял бормашинку и проточил отверстия в сторону выноса задней двери наружу:
Для ровной проточки пазов можно взять вот такую вот фрезу, высокооборотистая дрель тоже будет неплохо грызть металл с её помощью:
Затем после затяжки я получил чёткий зазор между верхними частями дверей :
Но всё-же стойки стекла чуть разошлись:
Но разве это проблема?
Прибегнув к помощи коленки и руки я подогнул стойку стекла и всё стало на своё место:
При этом кронштейн замка который расположен на стойке по максимуму выдвинут наружу, но с такой регулировкой мне удалось добиться мягкого закрытия водительской двери.
При этом все уплотнители чётко прижимаются и нигде нет никаких сквозняков и свистов на скорости.
Достаточно было проявить смекалку и слегка доработать конструкцию петли. Спасибо за внимание.
Пускай ваши двери всегда будут закрываться как надо!:)
Регулировка зазоров передней части кузова
Сегодня речь пойдёт о регулировке зазоров деталей кузова передней части авто. Как я писал ранее, было небольшое фронтальное ДТП, после чего были заменены некоторые части кузова, ремонт был сделан ужасно, зазоры между фарами и капотом просто ужас.
Перед началом регулировки зазоров я разобрал всю переднюю часть и сделал дефектовку. Была заказана опора бампера переднего + несколько болтов.
В большинстве случаев такие зазоры могут быть следствием халтурного ремонта по замене грм, когда разбирают всю переднюю часть авто и при сборке просто забывают про регулировку.
Поэтому будем делать всё сами. Ничего сложного в этом нет. Подробно описывать не буду, информации на просторах интернета достаточно.
Для регулировки:
1) Снимаем решётку радиатора.
Отщелкиваем рычажок открытия предохранительного замка капота, откручиваем два верхних болта крепления решётки радиатора,
для этого нам понадобится Torx T25 с трещоткой, либо отвёрткой и тянем решётку вверх.
2) Снимаем бампер:
Откручиваем 6 болтов крепления бампера и саморезы крепления со стороны левого и правого колеса.
Если есть защита двигателя, то её придётся либо снять, либо открутить два передних болта(мой случай).
Бампер тянем на себя.
3) Меняем опору переднего бампера:
В моём случае отсутствовала целая часть данной опоры, поэтому я её менял)
Опора регулируется на болтах вверх и вниз, в нашем случае поднимаем опору максимально вверх и затягиваем крепёжные болты(5 штук).
4) Ослабляем крепления передней панели:
2 верхних болта
2 боковых болта крепления панели
8 болтов крепления усилителя бампера, у меня были колхозные болты, их я заменил на оригинальные.
5) Поднимаем переднюю панель подходящим домкратом примерно в середине, через деревянную, либо резиновую проставку и закрепляем ранее ослабленные болты.
6) Регулируем замок капота.
Для его регулировки ослабляем три болта и опускаем замок максимально вниз. Желательно замок полностью снять и промыть и смазать. Тросик вынимается очень легко.
7) Максимально возможно закручиваем на капоте резиновые упоры.
8) Закрываем капот и смотрим предварительный результат.
Если между капотом и фарой остаётся зазор, то нам будет нужно отрегулировать нижнее крепление фары, которое находится ближе к радиатору.
Головкой на 17мм вкручиваем регулировочный винт и периодически смотрим результат. Не забываем после данной регулировки отрегулировать ещё и язычок поддержки фары (фото забыл сделать).
Ещё раз протягиваем все болты, устанавливаем бампер и радуемся результату.
С левой частью всё идеально, а с правой пришлось ещё немного повозиться и всё отрегулировать в идеал, фото не сделал, было уже темно. Но результат потрясающий, на машину стало приятно смотреть.