Вырезать коллектор на машине как
Вырезал все катализаторы и поставил коллектор от D17A | Стоит или нет?
Итак все любят обсуждать темы типа нужно удалять катализаторы это лишняя деталь, душит двигатель и т.д, так это или нет? однозначного ответа нет,
Итак по порядку что было сделано :
Приобретен контракт коллектор от D17A с защитой за 1000₽
По работе ценники везде ломили конские за это действие, а мне всего лишь нужно было вырезать катализатор который 2, под машиной, и срезать коллектор стандартный и приварить новый от D17A коллектор от D17A выглядит по лучше нашего стандартного.
Шутка, ну по работе все коллектор на месте, лямбды тоже, на второй лямбде стоит механическая обманка, проехал уже после этого 3 тысячи км, ошибок не было )
Вместо банки где жили катализаторы вторые была вварена труба, (кстати второй катализатор можно было оставить )
Мощность: тут сложно, возможно на высоких оборотах и стало по лучше, но это не точно!
Поэтому кто говорит о прибавке мощности тут я не могу с уверенностью сказать что стало прям лучше, замер после я не делал.
Расход: Уменьшился ли он? вот тут тоже спорно, я езжу на газу и расход газа у меня после этого возрос и доходит до 11.5 литров сейчас, хотя может это и кажется так как сейчас уже прохладно и машину приходится греть, раньше расход был до 10, с бензином как обстоят дела не скажу.
Звук: У меня получается сейчас получилась почти прямая трасса, единственное что осталось это задний резонатор, а после него стоит банка прямоточная, звук сразу стал другой, он прикольный, гоночный (смех) звук не пердящий приятный, я уже привык, но в будущем может надоесть и уже задумываюсь сделать второй глушак на замену так как лежит сток банка.
Запах: Думал что там катализаторы фигня бесполезная а нет, с ними выхлопом можно дышать полной грудью а вот без него выхлоп становится как и на любом авто без ката — вонючий, нет в салоне не воняет, да и стоя на месте тоже но запах есть, а запах выхлопа когда авто на газу так вообще огонь.
Старый катализатор:
Тот что был в коллекторе подплавился, насколько он был в плохом состоянии сказать не могу но думаю для своих лет пойдет, их я вырезал с банок и сдал, и получил за это все 3150₽
За работу я отдал 3700₽
Итого если учесть что я сдал катализаторы то детали и работа вышли в 1550₽
Шлифовка плоскости выпускного коллектора
Продолжим серию технических подробностей содержания некро тачки )))
Теперь будем бороться с секущей прокладкой выпускного коллектора.
Надо сказать, что когда я собирал мотор 1.5 года назад я делал все по мануалу, в особенности с нужным моментом протягивал чугунный выпускной коллектор к алюминиевой ГБЦ, ну мало ли. Свернуть в ней резьбу как два пальца об асфальт.
Предстояло снять локер и попробовать отвернуть все болты и как то вытащить коллектор. ГЕмор. Пробовал обратиться в сЭрвисы, но видимо все открестились, денег мало — е*ли много… Ну как обычно в общем…
Надо просто взять, ска и сделать!
Снимаем локер.
Пробуем открутить болты и… понимаем что они все откручены! Ну как так то А?
Отвинчиваем все. Какие то с боку, какие то с ямы.
Пришлось открутить слева кронштейн на раме для поддержки проводов стартера.
Справа открутить от лобовины трубку с банкой кондея и убрать наверх.
Пробуем вытащить выпускной коллектор. Вариант только один — вперед машины.
Крутим, вертим, туда сюда — вытащил!
На стол его. Весь в раковинах, в нагаре.
Проверяем плоскость линейкой — 1мм зазор на 4м горшке где и прогорела прокладка. Помнится я там варил трещину www.drive2.ru/r/ford/expedition/1191838/logbook/ видимо немного повело сваркой. Кстати шов держится на ура.
В шлифовку надо в общем ехать. Поеду как обычно туда, где ГБЦ шлифую. И потерпел фиаску ))
Не хотят делать, только в одной конторе взялись. Мол сложно выставить.
Взяли 1500р и вынесли это ))
Достаем новые прокладочки Fel-Pro и собираем и наслаждаемся тишиной и правильными показаниями лямбда зондов )))
Всем удачки! Не переключайтесь, дальше новая замануха!
Выпускной коллектор: описание устройства и принципа работы
Выпускной коллектор — первый узел выхлопной системы автомобиля. Конструктивно это несколько каналов, объединенных в один общий канал, передающий выхлопные газы далее по выпускному тракту. Выпускные коллекторы устанавливаются на все типы двигателей внутреннего сгорания независимо от их марки или назначения. Выпускные коллекторы необходимы для сбора и отвода выхлопных газов.
Правильно спроектированный и подобранный коллектор способствует более эффективной вентиляции цилиндров, а значит, более оптимальному наполнению топливовоздушной смесью. Достигается подобный эффект благодаря движению выхлопных волн внутри каналов коллектора.
Принцип работы выпускного коллектора
Перед тактом выпуска отработанные газы находятся в цилиндре под большим давлением. После открытия выпускного клапана происходит перепад давлений, выхлопные газы устремляются в выпускной коллектор (где давление значительно ниже). Поршень при этом начинает движение вверх, выталкивая содержимое камеры сгорания в выхлопную систему. Часть газов уходит далее по выхлопному тракту, часть — отражается и стремится к соседним цилиндрам. Подобные движения отработанных газов принято называть волновыми. Побочным положительным эффектом является разряжение среды в выпускном коллекторе после прохождения такой волны.
Комплексная работа впускного коллектора, газораспределительного механизма и выпускного коллектора обеспечивает дополнительную продувку камеры сгорания. Все дело в том, что выпускной клапан всегда «запаздывает» с закрытием (во время начала такта впуска, выпуск еще открыт). Накопленное давление топливовоздушной смеси в впускном коллекторе в определенных условиях выше давления в выпускном коллекторе. Происходит резкий перепад давлений, цилиндр дополнительно продувается от выхлопных газов, наполняется свежей порцией топливовоздушной смеси. Выпуск закрывается.
Виды выпускных коллекторов
Все выпускные коллекторы можно разделить на цельные и трубчатые. Цельный выпускной коллектор — это, как правило, единая деталь, отлитая из чугуна. Трубчатый коллектор изготавливается из сваренных труб, стали и фланцевых соединений для стыковки с блоком двигателя.
Виды компоновки труб коллекторов
Выпускной коллектор с компоновкой 4-1. Представляет собой четыре трубы-канала, соединенных в одну общую трубу (количество каналов соответствует количеству цилиндров).
Выпускной коллектор 4-2-1. В таких коллекторах трубы сначала соединяют цилиндры, работающие в паре (на одном такте), а потом переходят в одну общую трубу.
Важным параметром выпускных коллекторов является их длина, а соответственно — и объем. При недостаточной длине выпускных каналов энергии потоков выхлопных газов будет достаточно, чтобы попасть в каналы соседних цилиндров и негативно влиять на их работу. В таких коллекторах плохо синхронизированы волновые движения газов с работой двигателя. В тоже время на двигателях с небольшой длинной выпускного коллектора, как правило, «узкие» фазы газораспределения с относительно небольшим объемом выхлопных газов. Производство коллекторов с малой длиной оправдано низкой стоимостью.
На мощных и производительных двигателях используются длинные выпускные коллекторы. В таких коллекторах часть объема выхлопных газов стремится по общей трубе в следующие узлы выхлопной системы, а часть — «отражается» к остальным цилиндрам. Для перехода волны из одного цилиндра в другой потребуется значительно больше времени, что создает определенно лучшие условия для разряжения и продувки.
Выпускной коллектор с равной длиной выпускных труб (равнодлинный). Как правило, устанавливается на мощные спортивные автомобили.
Равнодлинный коллектор позволяет равномерно осуществить выпуск во всех цилиндрах и лучше синхронизировать работу двигателя с выхлопной системой. Тюнинг выпускного тракта можно делать на любом двигателе. Это гарантированно принесет дополнительные 3-5% мощности.
Не стоит забывать, что увеличение длины выпускного коллектора повлечет за собой и увеличение температуры в подкапотном пространстве.
Проблема с температурой решается установкой теплоизоляции. Для этого можно использовать металлический кожух либо специальную негорючую ткань.
Существуют модели коллекторов, в которых в качестве теплоизоляции применяется керамическое напыление.
Эксплуатация выпускных коллекторов
Типичные неисправности выпускных коллекторов:
Для того, чтобы избежать вышеперечисленных неисправностей, следует помнить, что выпускной коллектор — узел двигателя, который стоит осматривать при плановом техническом обслуживании чуть ли не в первую очередь.
Ремонт выпускных коллекторов
Проблемы с выпускными коллекторами могут возникать даже на сравнительно молодых автомобилях. Многие автовладельцы со временем задаются вопросами: что делать, если лопнул выпускной коллектор, как снять выпускной коллектор, сколько может стоить новый выпускной коллектор, поменять или отремонтировать элементы выпускного коллектора.
Конечно, самый простой способ решения проблем — обратиться в сервисный центр. Стоимость деталей и услуг будет варьироваться в зависимости от марки автомобиля и его уникальности. Например, новый выпускной коллектор может стоить от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов.
Но ремонт выпускного коллектора может осилить и рядовой автомобилист. Необходим лишь стандартный набор инструментов и оборудования.
Замена выпускного коллектора
В случае, если выпускной коллектор значительно прогорел или имеет сильно нарушенную геометрию, он подлежит замене. Для этого:
Чаще всего требуется только замена прокладки выпускного коллектора.
В случае если лопнул выпускной коллектор, или даже если его патрубок полностью отломан, не спешите приобретать новый. Во многих сервисах практикуется сварка выпускных коллекторов. Чугун варится особыми электродами или аргонодуговой сваркой. Стальные трубчатые коллекторы также подлежат заварке. Подобные работы не по силам новичку, лучше обратиться к специалистам.
Выпускные коллекторы физически необходимы для сбалансированной работы ДВС, поэтому современные двигатели проектируются с учетом комплексной работы узлов и механизмов. Тюнинг же систем выхлопа дает вполне ощутимый прирост мощности, а при верном подходе не повлияет на показатели автомобиля в целом.
Вопросы по проектированию и изготовлению выпускного коллектора
Имеется атмосферный мотор VW FSI 2.0 BLY
Производителем установлен вот такой выпускной коллектор (фотографии не мои)
Внешние диаметры первичных труб 45 мм, вторичных — 48 мм. Длина первичных труб, как видите, совсем небольшая.
Кстати, кто знает, что это за «шишки» на нём? Точно не нейтрализаторы, так как версия с нейтрализаторами другая. Быть может, там диффузоры, напишите, кто знает, что там и зачем.
Начал замечать, что в коллекторе появляется трещинка, пока её не слышно и почти не заметно, но если раскрутить мотор в отсечку и приглядеться, то можно увидеть (пока не услышать, а только увидеть) выход отработавших газов.
Просто снять да заварить — неинтересно. Хочется оптимизировать конструкцию, а именно удлинить первичные раннеры, насколько это возможно и сделать их равной длины. Вижу себе это примерно так, набросок сделан весьма ориентировочно.
Хочется всё же не прикинуть, а нормально рассчитать оптимальные диаметры, длину, решить вопрос с тем, зачем на родном «шишки» и стоит ли что-то подобное повторять.
Писал нескольким мастерам, все говорят, пользуясь общими соображениями, дескать, делай трубами диаметром побольше и всё будет ОК, мне такой подход не по душе, так что ищу помощи (если нужно, не бесплатно) в грамотном проектировании коллектора именно под мой мотор с учётом объёма, фаз, диаметра остальной трассы и прочего. Также с интересом ознакомлюсь с советами, полезными ссылками и другой подходящей информацией.
Особенно приветствуется, если кроме совета и расчёта кто-нибудь бы взялся за реализацию по изготовлению или подсказал того, кто это может сделать за адекватные деньги.
Комментарии 68
могу помочь с расчетом длины и диаметров труб, а дальше сам…
Мне помоги) дудки ст2 Хонда к20а
ничего не понял что ты написал, но если хочешь, то давай обсудим в лс, это не 5-минутное дело
«шишки» это мини резонаторы, и цель может быть разная, например звук выхлопа сделать по приятнее, погасив некоторые частоты, или погасить обратную волну возвращающуюся в цилиндр, при меньших оборотах
«формула Пайпера» для выхлопа, правда там расчеты в дюймах, или вот еще mezporting.com/exhaust_length.html, и вот что интересно, у схемы 4-1 длина первичных труб равна сумме длин первичных и вторичных труб, полагаю, что неважно коротковаты ли первичные или нет, главное, что в сумме со вторичными будет нужная длина
Вечер добрый, не осилил всю ленту. Вот тут есть часть теоретического расчета длинны трубы паука: www.drive2.ru/b/1241465/
Еще где то на драйве были теоретические выкладки с формулами.
Во-первых, расчёт для 4-1, во-вторых такие вот фразы уже настораживают «коэффициент сжимаемости газа равен 1, газ несжимаем (идеальный газ).» Да и соображения излишне упрощённые, например предполагается, что клапан открывается и закрывается мгновенно и скорость истечения газов постоянная.
много воды советуют, лучше смотреть на опыт американцев.лучше 4,1 длина 800мм +- 50мм. диаметр в видео будет понятно, если с английским дружишь.
а так не стал бы заморачиваться на твоем моторе
Перво наперво надо знать продувку ГБЦ со стенда, так и точные параметры портов, размер клапанов…, фразировку распредвалов при 1,27мм, или хотя бы при 1мм подъема, как и параметры подъёма клапана, развала кулачков и так далее, после чего конфигурацию впуска и его х-ки, в идеале продувку стендовую. После чего уже можно приступать к моделированию выпускного коллектора.
Совершенно очевидно, что все эти параметры нужно учесть, даже излишне об этом говорить. Вопрос-то в том, кто бы конкретно это сделал и за какую цену. Возьмёшься?
В данный момент времени нет свободного.
Хорошая тема, но боюсь что кроме «иди туда, и «смотри в. » еичем это не кончится. Из свого опыта, у меня никак не получилось извлечь больше 3 сил. Но мотор совсем другой. Несоизмеримая с ценой коллектора прибавка. Оставил сток. А lsga чудеса творят, только, как я понял, все равно подгоняется все по месту, расчет показывает только +- 15-20 %. Здесь на драйве есть блог baric cz. Из лсга, кстати, инженер. Ознакомься, пожалуйста, много интересного. С наступившим новым годом!
Мой товарищ на bvy переделывал коллектор под одну гофру. Плюс в стоковом, с его слов, есть конструктивная недоработка.
Если будешь делать коллектор, то делай только из нержи.
А-то насоветуют тут из водопроводных труб лепить коллектор.
Можешь объяснить почему?чем нерж.сталь лучше или чем плоха черная?
Точно знаю спеца который в начале своей деятельности колхотурболепниной из водопроводных труб занимался, купит в магазе отводов черных и коллектор готов. но через какое-то время все его коллекторы начали сифонить…
Себе сначала коллектор из черного сварите, проездите 50к, потом советуйте…
Глушитель из черного живет около 2х лет, а вы про коллектор который 700 греется…
50 к на гонке? за 50к там не коллектор слабым звеном будет, а для простой машины, у которой не 50к будет красным коллектор вполне достаточно черного. не сгнивает черная за 2 года и не сифонит, если фаску снять и после сварки отпустить напряжения и сварщик нормальный конечно
черная сталь работает лучше нержи но, конечно же имеет меньший срок службы. только кого это интересует? если строится серьезная гонка с бюджетом неслабым, то конечно же нерж, но если это, как в этой статье, и тем более атмо, который не будет краснеть, то смело чернуху можно на коллектор. кузов быстрее сгниет, чем этот коллектор. себестоимость черного коллектора около 20-50 баксов. в то время как из нержи это минимум сотня. при условии, если все делать своими руками., а если заказывать на стороне, то обварить черный готовый коллектор на прихватках я бы взялся примерно за 40 баксов, а из нержи за 100 баксов только бы стал в ту сторону смотреть начинать
Я бы, я бы…
Зубы свои поставишь что из чернухи можно варить и будет ездить?
Конденсат? не? не слышал про такое?
Пофиг какой сварщик если заказчик дурачек и варит себе коллектор из чернухи ))) грамотный сварщик не будет тратить время на такого заказчика ибо когда коллектор сгниет неадекваты будут считать что сварщик плохой, а не коллектор из чернухи сгнил и такое бывает.
Какой максимальной температуры выхлоп у гражданского автомобиля (в цифрах, оно же в градусах по цельсию), а какой у обычной машины если крутануть до 6 тыщ оборотов оба автомобиля?
ты пытаешься мне доказать то, о чем не понимаешь сам. вот сегодня как раз принесли в ремонт прогоревший коллектор от мотоцикла хонда вфр750 года ( этот как я понял спорт турист ) вроде около 90го. 30 лет коллектору и вот он решил прогореть.Пока что не резал но на ощупь там 1-1.5 мм сталь.
Посмотри в данной теме первое фото. там коллектор сделан именно из стали. А так же есть заводские коллектора на машинах из стали и.все ходит нормально!
от сварщика как раз все и зависит, т.к. треснуть коллектор может по вине сварщика, прогореть по шву или околошовной зоне опять же по вине сварщика.
Коллектор греется не только от оборотов двигателя)) греются хорошо именно турбоколлектора, атмоколлектора не греются так даже близко и сделанный коллектор на атмомоторе из 2.5мм стали с соблюдением тех.процесса переживет этот автомобиль.
закрепи кусок голой листовой стали 2мм только еще отожги его (нагрей до красна) где нибудь в своем автомобиле, желательно, чтоб на него всегда летела соль зимняя и песок из под колес. и пару лет поезди, потом увидишь сильно покрытый ржавчиной металл но не гнилой!)
Я только на последнем своем коллекторе проехал более 50к…
И ржал над лохами которые варят из водопроводных труб, а после зимы уверены что сварщики плохие ))).
Еще я настраивая свою машину, что ранее атмо, что турбо, знаю температуру выхлопа в ранере, знаю температуру в цифрах по цельсию (а не в хорошо, или не хорошо, потому что одинаково), так же причины температуры и безопасную температуру, знаю сколько конденсата образуется при изменении температур не по наслышке, и сварщик никак не решит проблему ржавчины металла, а к концу зимы гнилые насквозь 3мм чернухи…
Если тебя устраивает переваривать говноколлекторы из чернухи, ковыряйся, я предпочитаю изготавливать и использовать качественные вещи ))
В бмв тоже коллекторы примерно 1 мм, магнитятся, но это нержавейка… У хонды наверное тоже нержа…
Температуру знать эбу надо от егт.а не самому ее изучать.нужна она при настройке.хотя это один из важнейших показателей и его можно вести в панель на индикацию.остальные датчики как наддув.и тд не столь важны для глаз.
Я только на последнем своем коллекторе проехал более 50к…
И ржал над лохами которые варят из водопроводных труб, а после зимы уверены что сварщики плохие ))).
Еще я настраивая свою машину, что ранее атмо, что турбо, знаю температуру выхлопа в ранере, знаю температуру в цифрах по цельсию (а не в хорошо, или не хорошо, потому что одинаково), так же причины температуры и безопасную температуру, знаю сколько конденсата образуется при изменении температур не по наслышке, и сварщик никак не решит проблему ржавчины металла, а к концу зимы гнилые насквозь 3мм чернухи…
Если тебя устраивает переваривать говноколлекторы из чернухи, ковыряйся, я предпочитаю изготавливать и использовать качественные вещи ))
В бмв тоже коллекторы примерно 1 мм, магнитятся, но это нержавейка… У хонды наверное тоже нержа…
не видел ни разу у японцев в стоковом исполнении выпускной коллектор из нержавейки. Либо чугун, либо сталь. Большого смысла в нержавейке нет, через 2-3 хороших прогрева коллектора легирующие добавки в стали выгорят и коррозионная стойкость останется на уровне стокового коллектора.
ОК, варите себе из чернухи водопроводной )))
Любая деталь из чернухи в выпуске живет у меня
2 года, проверял, фотки не буду добавлять… что на ВАЗ, что на пежо, что на фиате, что на бмв, что на тойоте, что на ниссане… покупные готовые изделия просто сгнивали до дыр…
Я сделал свой выбор, а вы варите и переваривайте если работу свою не цените, а может и ценить нечего потому что качество не очень и там только чернуха подойдет потому что нержа это будут выкинутые деньги, потому что изначально строится мусор, а не гонка… кто-то целенаправленно делает «мусор на сезон», каждому по способностям…
ну, если у вас кроме водопроводных труб другой черняги нет, то лучше молчи. Несешь какую то бредятину. Ты марки нержавейки знаешь то? В курсе чем они отличаются? Или у тебя только «магнитится» или «не магнитится» различается? 304-я нержа после полугода несильного прожаривания внешне не отличается от черняги. А если и отличается, то минимально. Это когда ты делаешь выхлоп на тачке от 150 лошадей. На дедушкиных жигулях в полном стоке она конечно почти вечная будет.
Откуда вдруг вы начали оперировать марками нержавейки если недавно вы мне доказывали что водопроводная черняга это на века и в нержавейке смысла нет?
У меня 321-я если что, припой такой же + поддув…
окстись, где это я доказывал? Я понимаю, что сейчас праздники новогодние, но закусывать то надо, когда бухаешь. Чтоб буквы не путать и собеседников.
цитирую:
>>>Большого смысла в нержавейке нет…
походу кто-то до сих пор под газом…
и где тут доказательная база? Ты не в курсе, что после длительного нагрева нержавейка ржавейкой становится? В курсе, еще есть дурачки, которые коллектора снаружи полируют до зеркального блеска? Вот им сколько не объясняй, что это бесполезная затея, один хрен надраивают.
ты пытаешься мне доказать то, о чем не понимаешь сам. вот сегодня как раз принесли в ремонт прогоревший коллектор от мотоцикла хонда вфр750 года ( этот как я понял спорт турист ) вроде около 90го. 30 лет коллектору и вот он решил прогореть.Пока что не резал но на ощупь там 1-1.5 мм сталь.
Посмотри в данной теме первое фото. там коллектор сделан именно из стали. А так же есть заводские коллектора на машинах из стали и.все ходит нормально!
от сварщика как раз все и зависит, т.к. треснуть коллектор может по вине сварщика, прогореть по шву или околошовной зоне опять же по вине сварщика.
Коллектор греется не только от оборотов двигателя)) греются хорошо именно турбоколлектора, атмоколлектора не греются так даже близко и сделанный коллектор на атмомоторе из 2.5мм стали с соблюдением тех.процесса переживет этот автомобиль.
закрепи кусок голой листовой стали 2мм только еще отожги его (нагрей до красна) где нибудь в своем автомобиле, желательно, чтоб на него всегда летела соль зимняя и песок из под колес. и пару лет поезди, потом увидишь сильно покрытый ржавчиной металл но не гнилой!)
ну, увидишь, потому что чешуйки ржавчины отпресочиваются и ветром сдуваются, толщина при это теряется. Изнутри тот же самый процесс, там до кучи еще сера из топлива и локальные перегревы.
Я бы, я бы…
Зубы свои поставишь что из чернухи можно варить и будет ездить?
Конденсат? не? не слышал про такое?
Пофиг какой сварщик если заказчик дурачек и варит себе коллектор из чернухи ))) грамотный сварщик не будет тратить время на такого заказчика ибо когда коллектор сгниет неадекваты будут считать что сварщик плохой, а не коллектор из чернухи сгнил и такое бывает.
Какой максимальной температуры выхлоп у гражданского автомобиля (в цифрах, оно же в градусах по цельсию), а какой у обычной машины если крутануть до 6 тыщ оборотов оба автомобиля?
а грамотный сварщик это какой? который читать-писать умеет? Или разряд имеет, или разряд и опыт? А то я слова «грамотный» каждый раз читаю и слышу от абсолютно безграмотных людей. Вот как у тебя сейчас:
«Какой максимальной температуры выхлоп у гражданского автомобиля (в цифрах, оно же в градусах по цельсию), а какой у обычной машины если крутануть до 6 тыщ оборотов оба автомобиля?»
У грамотного человека сразу три вопроса появляется:
1. а нахера автомобиль крутить?
2. А если автомобиль крутить, то мотор заводить или не надо?
3. И как крутить в горизонтальной оси, или вертикальной, или ещё в какой?
Как с тобой обсуждать технический вопрос, если ты даже грамотно предложение сформулировать не можешь?
У даунито без автомобиля и без понятий может такие вопросы и возникнут, не спорю )))
ты ещё расскажи чем гражданский автомобиль от обычного отличается. А то у вас в картофельной стране может какая другая терминология или «понятия»
Я бы, я бы…
Зубы свои поставишь что из чернухи можно варить и будет ездить?
Конденсат? не? не слышал про такое?
Пофиг какой сварщик если заказчик дурачек и варит себе коллектор из чернухи ))) грамотный сварщик не будет тратить время на такого заказчика ибо когда коллектор сгниет неадекваты будут считать что сварщик плохой, а не коллектор из чернухи сгнил и такое бывает.
Какой максимальной температуры выхлоп у гражданского автомобиля (в цифрах, оно же в градусах по цельсию), а какой у обычной машины если крутануть до 6 тыщ оборотов оба автомобиля?
Да живут коллектора из чернухи, только не из отводов сантехнических, а из гнутых безшовных труб
есть те кто парится за эстетику, а есть те — для кого лишь бы работало
покупные детали выхлопа не делаются из чернухи, это сталь алюминизированная. с покрытием. чернуха тонкая на выхлопе сгнивает моментально, это не коллектор тебе, коллектор крепится к голове и моментально прогревается, конденсата в нем не больше, чем внутри мотора. стальные детали гбц у тебя не сгнили еще?Болты крепления стальные не рассыпались за два года?