Вырезать люк в машине
Панорамный люк Webasto (1350х900мм) ч.1 (установка)
Всем привет. Давно ничего не писал в б/ж, не было времени совсем, лето, стройка, сад, огород…вообщем кто живёт в частном секторе, тот в курсе)) сейчас немного по свободнее, можно и кнопки вечером по нажимать. В следующих бортовиках буду писать что происходило с машиной, в свободное от дел время, за это время. В начале лета задумался об установке люка, с каждым годом солнышко припекает все больше и больше, даже с открытыми окнами жарко, душно и не комфортно. Люк хотел поставить уже давно, но всегда хотел именно большой панорамный, поэтому подыскивал подходящий вариант. И вот подвернулся удачный вариант по своему качеству, внешнему и внутреннему состоянию и приемлимой стоимости. И так — панорамный люк Webasto Hollandia серии 500/524, мировой лидер в производстве люков и автономных отопителей, качество соответсвенно высокое. На большинстве авто установленны именно люки Webasto.
С завода устанавливались на Renault Twingo, VW Lupo, VW Polo, (1993-2006г), размер 1350х900 мм, привод электро, вес 19.7 кг. Подходит для установки на большинство авто с ровными крышами, для Ваз подходит просто идеально. Возят под заказ с Германии, Польши, Латвии. Мой экземпляр был немного дешевле из-за отсутствия солнцезащитных шторок, но для меня это не проблема, ролетные шторки продаются отдельно, установка — дело техники, главное сам люк в хорошем рабочем состоянии. В комплекте шла внутренняя облицовка и крышка с кнопкой управления и подсветкой. Доставка по Украине обошлась недешево, для сохранности необходима обрешотка,
по нашим дорогам и так как обращаются с грузом на почтах… я еще удивился что он вообще доехал целым даже в обрешотке). По установке напишу поподробнее, может кому пригодиться, в сети и в YouTube, перед установкой, сколько искал, ничего не нашол по установке панорамных стеклянных люков на классику, есть только про установку резиновых регтопов и то вкратце — вот поставил…и все. Кому не интересно, можно не читать — как всегда есть картинки)) Для начала чтобы не портить то, что останется от крыши, и не перекрашивать, заклеил малярным скотчем (ушло 2 больших рул).
На люке спереди и сзади наклеил по полоске скотча и отметил середину люка. Обклеил крышу по периметру. На приклееном на крышу скотче, нашёл и отметил середину крыши спереди и сзади. Затем положив люк сверху, отступив спереди, от лобового стекла, расстояние для привода мотора, совместил отметки относительно центра крыши. Отметки под отвестия отмечал карандашом, немного приподнимая люк вверх. Кто сомневается в своём «глазомере» можно нижнюю часть болтов подмазывать какой нибудь краской и опуская они будут оставлять след для отверстия. Затем измерив на люке, на каком расстоянии будет идти отрезная линия, провел черту вдоль отмеченных отверстий (4-5мм). Сверлить отверстия нужно первыми, если сначала сделать вырез в крыше, сверление отверстий станет весьма затруднительным, край металла будет сильно играть. По отмеченным точкам пробил керном, что-бы сверло не уходило в сторону. Для того чтобы потом меньше собирать стружку, использовал магнит в материале, устанавливаемый рядом с просверливаемым отверстием.
Все отверстия делал диаметром 8мм, количество креплений большое и если делать отверстия 6.5 как обычно сверлят под болт 6мм, то установить люк на своё место не получиться, идеальной точности добиться в гаражных условиях весьма затруднительно, тем более что отверстия должны быть не просто круглые, а в форме прорезов от центра люка к середине. Затем по два отверстия на каждый угол расверлил сверлом 12мм, всего 8шт, в тех местах где идут пластиковые втулки на болтах.
После всех просверленных отверстий приступил к резке. Использовал просто отрезной круг 1.2мм, чтобы не портить внутреннюю обшивку потолка. Кто будет повторять и резать отрезным кругом, старайтесь делать рез как можно более горизонтальным. Я сначала начинал резать как обычный металл (искры идут вниз) и стоковый утеплитель начал тлеть и издавать сильный едкий дым, хотя по своей структуре это похоже на стекловату и такого быть не должно было. Затем перестал сильно углублять отрезной круг, большинство искр стало уходить парралельно крыше и проблемы дальше не было. Если авто без обшивки можно резать элекро лобзиком или у кого есть электро ножницами. На каждом углу подставлял под уже отрезанную часть, что нибудь тонкое, чтобы вырезанная часть не провалилась вниз в вырезанное отверстие и потом её от туда доставать.
Резал сразу вместе с усилителями, если это можно назвать усилителями)) усиления они из себя не представляют, а служат больше подпоркой, для того чтобы тонкий металл крыши не провисал под своим весом. После снятия вырезанной части, вытащил штатный утеплитель,
наконец-то на голову ничего не будет сыпаться из под обшивки при прикосновении к потолку)) вот такой получился почти кабриолет))
затем острым ножом, отступив от края реза, 10см к середине, отрезал по периметру обшивку и срезал её вдоль, с поддерживающих дуг. Согнув дуги посередине, вынял все кроме одной крайней, возле заднего стекла, она не мешает и так и останется на своём месте в дальнейшем. Затем предварительно укрыв все в салоне защитным материалом, сделал прорезы от края реза, к отверстиям, используя зачистной круг 6мм толщины. Затем немного подогнал круглым напильником, до полного совпадения болтов и отверстий. Края усилителей подрезал снизу на 45мм,
для посадки нижней рамки люка. После того как люк стал свободно опускаться на своё место,
лепестковым кругом 120 зернистости обработал все края и снизу. Переклеив малярный скотч по периметру отверстий, обезжирил 647 растворителем и подкрасил весь открытый металл сверху, сбоку и снизу для защиты от корозии в дальнейшей эксплуатации. На следующий день после высыхания краски, приклеил оставшиеся части усилителей на полиуретановый герметик, зафиксировав их струбцинами.
Как врезать люк в крышу автомобиля своими руками
В этом обзоре автор показывает простой способ, как врезать люк в крышу автомобиля своими руками. Ничего сложного здесь нет — при желании справится каждый.
Если вы ни разу этого не делали, то обязательно дочитайте статью до конца.
Потребуется сам люк для врезки в крышу (можно купить в магазине по продаже автозапчастей), малярный скотч, ну и электроинструмент, с помощью которого можно будет сделать отверстие.
Перед установкой делаем точные замеры люка и определяем его будущее месторасположение на крыше авто.
Далее наклеиваем на крышу полосы малярного скотча, чтобы можно было сделать разметку. Сверлим отверстие под пилку электролобзика.
Основные этапы работ
На следующем этапе вырезаем кусок крыши в размеченной области.
Обратите внимание, что использование электролобзика вместо угловой шлифмашинки позволит избежать искр внутри салона авто.
После примерки люка и подгонки отверстия автор наносит герметик.
Затем устанавливаем люк на свое посадочное место и прикручиваем саморезами с прессшайбой к крепежной рамке.
Подробно о том, как врезать люк в крышу автомобиля своими руками, рекомендуем посмотреть в видеоролике на нашем сайте.
Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция
К примеру, через несколько лет эксплуатации автомобильный люк может стать негерметичным, отсюда — подтекание и разводы на потолке. Кроме того, цена вопроса играет большую роль, установить люк не каждому по карману, само изделие может стоить недешево, а если еще учесть стоимость установочных работ, то и вовсе — удел богачей. Сегодня я расскажу о том, как быть когда желание есть, а возможности нет, то есть как делается установка люка своими руками.
Немного о люках. В наше время люком в крыше никого не удивишь. Это популярный вид тюнинга, а у многих данная опция предусмотрена еще заводом-производителем, поэтому спрос порождает предложение, в автомагазинах имеется огромное количество всяческих разновидностей люков, начиная примитивными — обычное ручное поднятие (хлопушки), заканчивая продвинутыми, которые стоят соответственно — подъемно-сдвижные с электроприводом. Автомобильные люки бывают: подъемные (не подходят для тех, у кого есть багажник на крыше), сдвижные, подъемно-сдвижные. Кроме того, люки различаются по типу материала из которого они изготовлены, как правило это либо стекло, либо металл.
Установка люка чаще всего производится двумя основными способами:
Второй вариант дешевле раза в два, однако и сложнее тоже примерно вдвое.
Важное примечание! Покупать люки лучше всего те, которые предусмотрены вашей моделью авто, в таком случае не будет проблем с установкой и эксплуатацией. Если же взять какой-нибудь альтернативный вариант люка, можно неплохо помучиться с его установкой и дальнейшей эксплуатацией. К тому же, в первом случае у вас на руках будет инструкция, согласно которой вы сможете учесть все малейшие тонкости.
Теперь собственно о том, как врезать люк.
1. Прежде всего необходимо вырезать лекало люка, по которому в дальнейшем будет сделана разметка на крыше. Для этого подойдет картон или любой другой похожий своей структурой материал.
2. Когда лекало готово, отправляйтесь в салон и снимите все, что может помешать вашей работе: плафон освещения проводка, и т. д.
3. Для того чтобы вставить электролобзик необходимо отверстие, его можно сделать при помощи дрели и сверла необходимого диаметра.
4. Для того чтобы в процессе вырезки отверстия не повредить лакокрасочное покрытие, подложите картон или заклейте все мадьярским скотчем.
Примечание: Вдвоем легче вырезать отверстие в крыше, в то время как один делает рез снаружи, другой — изнутри оттягивает обивку потолка.
5. Когда отверстие вырезано, пройдите по его краям напильником.
6. Затем вооружитесь острым канцелярским ножом и аккуратно вырежьте отверстие в потолке автомобиля, повторяя контур отверстия в кузове. Задача помощника, сидя в салоне прижимать обивку к кузову.
Внимание! Ни в коем случае не прижимайте обивку руками, напарник стоящий снаружи может поранить вас, используйте для этого чистую ветошь и деревянный брусок.
Само отверстие должно быть немного больше того, что снаружи, для того, чтобы было удобнее крепить внутреннюю часть рамы люка к металлу.
7. Если вам пришлось удалить ребро жесткости кузова, рекомендую усилить кузов при помощи виброматериала или металлического крепления.
8. Края проделанного отверстия обработайте краской или каким-нибудь антикором, это не позволит металлу ржаветь.
9. Приклейте прокладку и по краю люка наносите тонкий слой прозрачного силиконового герметика.
10. Теперь можно установить люк в проем, отрегулируйте положение и проверьте все перед тем, как начнете крепить все на саморезы.
11. Первым делом затяните длинные винты, после — короткие, угловые винты затягивайте в последнюю очередь.
Установка люка с электроприводом отличается от установки обычного тем, что требует дополнительного места под электропривод и проводку, при чем какого-то конкретного места для этой цели нет. Для каждого автомобиля это индивидуально. В случае необходимости, запитаться можно от проводки плафона.
Совет: После завершения работы по установке люка, не рекомендую выбрасывать вырезанный элемент крыши. Очень часто случается так, что после установки автовладельцы разочаровываются в данной опции и хотят все вернуть как было. Учитывая этот факт, рекомендую перед там как установить люк очень хорошо подумать, поскольку от этого решения в дальнейшем может зависеть очень много. К примеру, при продаже многие отказываются от покупки авто с люком, а при прохождении ТО инспектора нередко придираются к тому, что люк не предусмотрен конструкцией. В общем, взвешивайте все как следует и делайте выводы, самое главное в этом деле — не пожалеть о том, что вы сделали!
Сколько в среднем стоит сделать люк в крыше автомобиля
Часто автолюбители задумываются о модернизации и преобразовании транспортного средства. В летнюю пору актуальны идеи по созданию люка в крыше автомобиля. В среднем по России стоимость данного агрегата и его установка начинается от 5 тысяч рублей. В зависимости от используемого материала, применяемых технологий цена конструкции возрастает до запредельных величин. Кроме несомненных плюсов, реконструкция приведет к некоторым негативным последствиям.
Виды оборудования
Перечень автомобильных люков довольно разнообразен. В зависимости от используемых материалов подразделяют на:
Жесткие конструкции также подразделяются на:
Любой агрегат может открываться ручным способом, т.е. иметь встроенные конструкции, рычаги или автоматически с помощью электроприводов.
В последнее время некоторые автолюбители используют затененную сетку. Такая своеобразная конструкция недорога в установке и эксплуатации.
Основное назначение: плюсы и минусы
Главным предназначением люка является обновление воздуха посредством вентиляции. В жаркую летнюю пору это создает дополнительное преимущество автомобиля. Машина не так сильно прогревается за счет постоянного притока воздуха. Также через такую конструкцию в салон попадает меньшее количество пыли, чем при открытии окон.
Помимо вентиляции в плюсы включают улучшение обзора, возможность вдохновляться красотами окружающей среды. Пассажиры могут путешествовать с комфортом, эстетически наслаждаться.
В случае использования складного люка нарушается жесткость крыши. Но большинство моделей не подвержены данному недостатку. В жестких установках существует надежная рама, поддерживающая конструкцию.
Выявлены также неисправности транспортных люков:
Все перечисленные недостатки связаны с различными нарушениями в механизме люка. При потере герметичности, образуется концентрат, который попадает в салон и создает неприятности пассажирам. Всевозможные заедания присущи всем механизмам, особенно опасны в электрических люках, которые не закрыть вручную.
Неприятные ощущения может подарить дождь и сетчатый люк. Также существует риск протекания жидкости в салон.
Факторы, влияющие на стоимость
Стоимость люков различна. В среднем цены непосредственно на конструкции варьируются от 5 тысяч рублей до 50 тысяч. Возможны и более дорогие варианты, все зависит от автоматических технологий, применяемых в создании оборудования. Самыми дорогими признаны электрические подвижные люки.
Цена установки люков также различна. Она зависит от способа работы: самостоятельный или подрядный методы. При самостоятельной установке затраты минимальны: все расходы связаны с тратами на материалы и использованием сварочного аппарата. Если доверить работу профессионалам, то необходимо оплатить затраты трудовых ресурсов. Цены подрядных организаций начинаются от 3 тысяч рублей и растут в зависимости от сложности работы.
Итог: обоснование необходимости модернизации
Каждый владелец вправе сам выбирать способы улучшения автомобиля. Установка люка на крыше транспортного средства скорее прихоть, нежели необходимость. Однако дополнительное окно стимулирует обновление воздуха в салоне, создает вентиляцию. Среди преимуществ выделяют возможность наслаждаться красотами неба и окружающей среды.
Сложность данной модернизации, ее дороговизна порой останавливают владельцев машин. Если вы не скупитесь на средства и мечтаете о мультимедийных картинах с откидным люком, то доверьтесь профессионалам. Лучше данную операцию провести в специализированных автомобильных салонах, где вы не будете переживать о качестве услуг.
Люк-то установил. А вот надо ли его регистрировать?
Достаточно давно врезал в крышу своего бусика VW T5 итальянский люк Fiamma 28 c вентилятором.
Отличная вещь, прекрасно справляется с излишней влагой от дыхания, когда ночуешь в авто. Можно проветривать, включая вентилятор.
Подробности установки описывал у себя в БЖ.
Но вот посетила меня умная мысля (как всегда — опосля!).
А надо ли регистрировать этот люк?
Аргументы для «не надо»:
— в соответствии с прил.10 ТР ТС 018/2011 люк вентиляционный в перечне компонентов подлежащих обязательной сертификации отсутствует.
— вентилятор не имеет травмоопасных углов выступающих за горизонтальную проекцию, относительно потолка.
— и вообще, как я понимаю, регистрации подлежат только изменения, влияющие на безопасность дорожного движения.
— подозреваю, что есть штатные комплектации подобных моделей бусов (Multivan) с люками.
Аргументы для «надо»:
— на всякий случай, чтоб не было вопросов при последующей продаже авто.
— прозрачный двухслойный пластик сверху могут признать стеклянным элементом конструкции.
— еще какой-нибудь нормативный бред…
А Вы как считаете? Надо ли регистрировать установку такого люка?
Метки: люк fiamma
Комментарии 65
Не неудевлюсь, если как нибудь увижу вопрос: а надо ли регистрировать детское кресло?
Совсем народ зашугали!
Люк не приходилось, у меня штатный в крыше, а вот шноркель я себе вкорячил. Причем на мою машину их не существует в природе. Пришлось адаптировать от другой марки. Не регистрировал, езжу так. Если при продаже возникнут вопросы, точнее при постановке на учет, снимается за 15 минут, заклеивается металлизированным скотчем и всё. Так же думаю и с люком можно, но это уж на крайний крайний случай. Опять же, но это лично мое мнение, люки бывают разные и если как у тебя, маленький, да ещё и врезанный между усилителей крыши это одно. А если это охотничий люк в полкрыши, то это совсем другое, в плане изменения конструкции с влиянием на безопасность.
Да чтож у нас народ такой запуганный стал… Такими темпами скоро будут магнитолы вписывать: Алло здравствуйте это вы занимаетесь узаканиванием переоборудования? У меня стояла магнитола 1дин, я хочу ставить 2дин и камеру заднего вида, это надо узаканивать?
На том конце трубки ответят — конечно же надо! Иначе 12.5.1 гроб, кладбище, содомит и т.д.
Довели до бреда ситуацию. Зайдите и почитайте, повнимательнее. В законах хоть немного разберитесь. Ну реально до бреда, люди вон соболя в автодом переводят. Я три года с переделками по салону катался, инспектора сколько смотрели только «палец вверх поднимали». Один спросил, а что если вредный его коллега попадётся, что говорить будешь? Говорю: диван с собой вожу и тумбочку, это груз закреплённый в грузовом отсеке. На что был получен ответ: блин и правда.
Так я и почитал, высказал здесь свои опасения и сомнения, поскольку закон трактует изменения, которые необходимо регистрировать, весьма расплывчато. Да и тут никто четкого ответа о необходимости регистрировать не дал.
Плохо значит читали, не вдумчиво.
Серый патруль ниже описал в каменте.
Повторяю люк не подлежит внесению так как не является внесением изменения в конструкцию.
Вы уверены? Даже если при этом это будет люк в пол крыши для установки которого потребуется вырезать усилители крыши?
Если вы неуверенны то лучше вообще сидите дома.
Но это не ответ на вопрос : будет ли являтся врезка в крышу автомобиля не штатного люка большого размера, для установки которого вырежутся уселители, внесением изменения в конструкцию?
Да. Рекомендую сразу после врезки бежать и сдаваться в технадзор ГИБДД.
Ну рекомендации пожалуй оставь себе, а по существу вопроса в этой же теме попробуем разобраться…Выяснили: большой люк — будет являться, а маленький? Или главным фактором будет НЕ штатный?
Вентилятор на люке в обе стороны дует. Шум вырос, но незначительно.
Если машина используется как автодом, то последствия то как раз однозначны! Без люка это душегубка будет, по сравнению с которой и шум и роса уйдут на пятый план.
Как же это про разные? Во первых у нас с вами практически идентичные машины. Да да, не удивляйтесь. У меня салон один в один как у Н1. Во вторых: говорим про автодома из микроавтобусов. Причем здесь штатный климат? Вы что, все время обогреваетесь мотором?
А сколько времени вы максимально жили в авто?
Да у меня тоже отпуска больше двух недель не бывают. Но ещё и поездки на выходные бывают. На праздники. В общем круглогодично ночевать приходилось, а не только летом. И если летом, в Карелии например, было довольно прохладно ночью, и пару раз за ночь заводить мотор приходилось (автономки ещё не было), приоткрытой щелочки в окне вполне хватало, то зимой и весной у тебя либо движок всю ночь будет молотить, либо, если используешь автономку, то приоткоытых окон уже не хватает. Писал выше об этом.
Хочешь секрет открою? Именно по направлениям и нужно ездить, гораздо больше интересного увидишь… Но тут да, полный привод это необходимость.
Не замечал с ним особых проблем. В машине установил термометр с гигрометром. Раньше, без люка под утро была очень высокая влажность, с потолка капало. С люком, даже слегка приоткрытым, остается нормальная влажность, ничего не отпотевает.
Я на такие подвиги не готов, чтоб заводить машину через два часа и слушать, как молотит двигатель. Ну и никаких задних форточек у меня нет.
Больше всего на свете дизель не любит работать на холостых. Имейте в виду
Проблема холодного пуска решается установкой жидкостного подогревателя. Ну а так да, катишь себе спокойненько по трассе. Без резких рывков и обгонов. И горючки меньше уйдет и нервов.
Не совсем понятно, что вы имеете ввиду под догревателем? Догреватель чего? На дизелях есть такая беда зимой, как не хватка тепловой мощьности для обогрева салона и частенько, в районе вентилятора печки устанавливают электрическй тэн, для догрева воздуха. А жидкостный подогреватель двигателя, как раз и позволяет не запускать холодный мотор. Кстати тоже может запускаться дистанционно либо по таймеру. А на уже заведенном двигателе, когда стоишь например в пробке и температура мотора очень низкая, работать как догреватель ОЖ.
Тогда какой в нем смысл? Ресурс мотора снижает именно холодный запуск, а догреватель всего лишь позволяет побыстрее нагреть салон.
Попробуйте установить воздушный обогреватель (фен) и люк с ним, после этого больше не захочется мучать мотор на холостых.
А, ну если так… Я-то круглогодично пользуюсь машиной в режиме автодома, в холодное время часто приходится ночевать. Поэтому мне фен и люк необходимы.
Уважаю за такой ответ.
У людей уже реально как в концлагере мозги стали.
Скажет офицер камень в ботинке таскать, чисто по приколу и все таскают. Попадает новенький в лагерь его заключённые заставят камень в ботинке таскать, хотя никакого официального распоряжения не было. А они таскали, годами! И таких примеров масса.
Ездил без проблем, границы проходил без вопросов. Задумался лишь о рисках при продаже. Но она пока лишь в далеких планах.
Ну при продаже если и докопаются, закрываешь отверстие фанеркой чтобы вопросов не было и потом все возвращаешь на место
Ездил без проблем, границы проходил без вопросов. Задумался лишь о рисках при продаже. Но она пока лишь в далеких планах.
Да кому он нужен этот люк при продаже? Или у инспектора в голове такая база данных по всем машинам что он знает где какой болтик должен стоять и в какой комплектации?
Он такой же человек. При оформлении смотрят чтобы внешний вид у машины был адекватный, наличие брызговиков-бамперов и т.д.
Перечень оборудования, которое может быть на машине указан в его ОТТС. Если там есть люк в крыше вопроса нет, ни один гаец ничего не сделает.
Перечень того, что может вызвать проблемы с гайками и все проблемы с поездками и прочее создать указан в приложении к ПДД «Перечень неисправностей…» и люка в крышу там нет. Плюс есть техрегламент, которому машина должна соответствовать, можно его прочитать, я не помню что там есть про люки, не сталкивался.
Остальное у нас в плане законодательства очень нечётко указано. Тоесть если в списке возможного оборудования люка нет, но и в перечне неисправности/техрегламенте его нет тоже, то в принцепе это переделка но явно каких то проблем чтоб оно создало, гайцам мотивировать нечем будет и наказать не выйдет.
По большому счету из-за одного люка заморачиваться вообще смысла нет.