Высокотемпературная шумоизоляция для авто
Шумоизоляция автомобиля своими руками
Перед шумоизоляцией нужно определить, что хотите получить: улучшение звучание музыки, избавление от скрипов в салоне, больше комфорта, — и после этого определяться с выбором материала из поставленных целей.
При ограниченном бюджете, когда делаешь своими руками, нужно не гнаться за шумоизоляцией всей машины, а делать по частям, «набивая шишки» и совершенствуя опыт. Начинаем с шумоизоляции дверей, потом — пол, багажник и так далее.
Какие материалы понадобятся, если вы собираетесь делать самостоятельно?
Это строительный фен (обязателен, никакой домашней фен не подойдет), прикаточный ролик (для прикатывания шумоизоляционного материала, я советую его купить, стоимость невелика (200 — 300 рублей), а польза ощутима), ножницы (для резки материала), растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции) и желание сделать «шумку».
Материалы для шумоизоляции автомобиля
Гибкий и эластичный вибропоглощающий материал, представляющий самоклеющуюся композицию с алюминиевой фольгой. Рисунок разметки (квадраты 5х5 см) позволяет раскраивать лист на детали нужного размера. Материал не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды, обладает антикоррозийными свойствами и свойствами герметика. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефами и не требует нагрева при установке. Коэффициент механических потерь 0,25-0,35 усл. ед. Вес 3 кг/м2. Толщина 2 мм.
Зоны обработки: пол салона, двери, крыша, боковины кузова, крышка капота и багажника, щиток передка со стороны салона.
Тоже самое, что и материал вибропласт Silver, но толще, а значит обладает большей виброизоляцией. Коэффициент механических потерь 0,33 усл. ед. Вес 4 кг/м2. Толщина 2,3 мм.
БиМаст Бомб
Вибропоглощающий материал. Представляет многослойную конструкцию состоящую из лицевого слоя (алюминиевая фольга), листа на основе битумной композиции, листа на основе каучуковой композиции. При монтаже требует разогрева до 40 — 50°С. Материал не впитывает влагу. Лучший вибропоглощающий материал. Обладает самым высоким КПД. Идеален для аудиоподготовки динамиков. Коэффициент механических потерь не менее: 0,50 усл. ед. Толщина материала: 4,2 мм. Вес: 6 кг/м2.
Зоны обработки: щит передка, тоннель, арки колес, зона над глушителем, карданным валом.
Звукоизолирующий материал с клеевым слоем. Обладает высокими теплоизолирующими свойствами. Материал легко монтируется на вертикальные и криволинейные поверхности, не впитывает влагу и не разлагается под воздействием окружающей среды. Вес: 0,42 кг/м3. Толщина материала 4 мм. Может эксплуатироваться при температурах от -40°С до +70°С. Зоны обработки: щит передка стороны салона, арки колес, двери, тоннель.
Существует сплен 3008, толщина которого составляет 8 мм, и сплен 3002 — толщиной 2 мм.
Сплэн клеится вторым слоем на вибропоглощающий материал, он клеится на двери, передние, задние арки и боковины. Для создания прочного соединения склеиваемые поверхности должны быть чистыми и сухими. Для очистки склеиваемых поверхностей можно применять уайт-спирит или ацетон.
Оптимальной температурой нанесения клейкой ленты является 18—35 °С, что гарантирует сохранение адгезионных свойств в температурном интервале от -40 °С до +70 °С. При температуре ниже +10 °С не рекомендуется нанесение «Сплэн» по причине низкой начальной силы адгезии. Клейкую ленту следует наносить без натяжения. Защитный слой удаляют непосредственно перед нанесением.
Битопласт 5 (антискрип)
Толщина 5 мм. Вес 0,4 кг/м2. Также бывает толщиной 10 мм (битопласт 10).
Зоны обработки: крышка капота и багажника, перегородка моторного отсека.
Маделин — уплотнительный и декоративный материал на тканевой основе чёрного цвета. Материал толщиной 1—1,5 мм с клеевым слоем, который защищен антиадгезионной прокладкой.
Применение:
зазоры между декоративными элементами салона и кузовом автомобиля
зазоры в панели приборов
уплотнение воздуховодов
Выше представлены основные материалы от компании STP. В последующей части статьи будем говорить про них, но стоит упомянуть, что это не единственные материалы — существуют другие (Шумофф). По техническим характеристикам они идентичны и выполняются аналогичные функции.
Шумоизоляция капота и крышки капота
Не стоит думать, что сделав шумоизоляцию капота можно избавиться от шумов двигателя. Это не так. Шумоизоляция капота делается для теплоизоляции двигателя в зимний период. Для этого понадобятся следующие материалы — акцент (10 мм) и вибропласт сильвер.
При шумоизоляции крышки капота учитываем вес материала, если слишком утяжелить капот, то в скором времени потекут амортизаторы капота и их придется менять.

В качестве виброизоляционного материала используем вибропласт сильвер (или аналог), который обладает малым весом. В качестве теплоизоляционного используется специальный материал — акцент, который предназначен для сохранения тепла внутри моторного отсека зимой, а также устойчив к высокой температуре и не загорится от жара двигателя. Толщина — чем больше, тем лучше.
Обратим внимание на наличие заводского теплоизоляционного материала. Его ни в коем случае не стоит выкидывать, и наша шумоизоляция капота должна быть в помощь, а не заменой. Так что при выборе толщины «акцента» следует руководствоваться принципом, чтобы потом было легко одеть стандартную шумоизоляцию капота.
На некоторым машинах нет заводской «шумки» капота, тогда шумоизоляция капота необходима, и в качестве теплоизоляционного материала используется самый толстый материал — 15 мм. Вместе с виброизоляционным материалом это даст наилучший эффект в плане тепло- и звукоизоляции капота машины.
Шумоизоляция дверей автомобиля
Шумоизоляция дверей делается, чтобы избавиться от внешнего шума и для улучшения звучания музыки в авто.
Для минимальной шумоизоляции дверей потребуется только виброизоляционный материал, по типу вибропласта «сильвер» или «голд». Клеить его нужно на внутреннюю часть двери напротив колонки. Чем больше площадь покрытия виброизоляционным материалом, тем лучше, а чем тоньше металл, тем большее количество требуется виброизоляционного материала — вибропласта.
При шумоизоляции дверей автомобиля следует учитывать вес материалов. Если сильно утяжелить дверь, то со временем дверь провиснет и придется менять петли. Тут нужен разумный подход из поставленных целей. Если собираетесь улучшать звучание аудиосистемы, то малыми средствами не отделаешься. Нужен комплексный подход и шумоизоляция минимум в 4 слоя (!).
Дальше идет шумоизоляция двери снаружи, под дверными картами и подойдет любителям качественного авто звука. Нужно полностью заклеить технологические отверстия, чтобы сделать герметичным объем двери, в котором играет динамик. К тому же, после данной операции повыситься жесткость двери, что положительно скажется на звучании музыки. Снаружи обклеиваем вибропластом сильвером и сверху спленом для шумоизоляции.

Следующий шаг — звукоизоляция дверных карт — делаем, чтобы не скрипели и не издавали лишних звуков. Пригодиться антискрипный и шумоизолирующий материал «битопласт». Чем толще битопласт — тем лучше. Не стоит забывать про «сверчки» внутри двери и дополнительно обклеить тяги и ручки с помощью материала «маделин — антискрип».
Шумоизоляция задних дверей выполняется также как и передних. Только, если в двери нет динамиков, количество слоев уменьшается и тип виброизоляционного материала используется проще.
Шумоизоляция крыши и потолка машины
Шумоизоляция крыши делается, чтобы уменьшить наружный шум, в основном от дождя, а также убрать «сверчки». После шумоизоляции потолка эффект во время дождя потрясающий — когда идет сильный дождь, в салоне не будет громкого «барабанного боя», останутся слегка приглушенные удары, не доставляющие дискомфорта.
В качестве материала используется вибропласт голд или сильвер. Важен вес, ведь чем тяжелее потолок, тем выше центр тяжести машины, что негативно скажется на управляемости. В качестве шумопоглощающего материала используем сплен 4 или 8 мм, возможно в 2 слоя. Возможности в шумоизоляции крыши ограничиваются тем, чтобы потом нормально установить обшивку потолка на свое место.
Шумоизоляция пола автомобиля
Шумоизоляция пола делается, чтобы оградить шум от дорожного полотна, а также удары от мелких камушков по днищу машины. Можно использовать лучшие по качеству вибро-шумо-материалы. На пол машины обычно кладут виброизоляцию «бимаст бомб» (самая лучшая по характеристикам, но и самая тяжелая), а сверху укладывается слой шумо-тепло изоляции «сплен» 4 или 8 мм.
Укладывать сплен большой толщины неудобно, поэтому лучше взять материал меньшей толщины, но укладывать в 2 слоя. Обязательно укладываем сплен на всю поверхность пола, без зазоров. Чем больше площадь покрытия — тем лучше.
Особое внимание при шумоизоляции пола машины обратите на места арок колес со стороны салона — это важные места в плане шумоизоляции. Лучше обклеить их в 2 или 3 слоя из материала потолще, а в качестве виброизоляции использовать «бимаст бомб». Если его нет, то обклеить, например, вибропластом голд в 2 слоя.
Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок
Внимание следует заострить на нише запасного колеса, и по возможности полностью обклеить виброизоляционным материалом. Также «зашумить» пластиковые обшивки багажника противоскрипным материалом «битопласт».
Шумоизоляция колесных ниш необходима для улучшения комфорта в салоне. Если сделать правильно, то шум от колес и дорожного полотна будет минимален. Зимой не будет слышен шум от шипов на зимней резине.
Последовательность действия при шумоизоляции колесных ниш: снимаем стандартные пластмассовые подкрылки (выкидывать их в любом случае нельзя, т.к. они сами по себе хорошие изоляторы). Далее очищаем от грязи и наносим на внутренний слой арки виброизоляционный материал по типу «вибропласт голд». Будет полезно также обработать колесные ниши антигравием, это с одной стороны послужит защитой от коррозии, а с другой стороны — это тоже шумоизоляция.
Можно шумоизолировать пластиковые подкрылки. Наклеиваем с обратной стороны вибропласт сильвер и в качестве звукоизоляции битопласт. Далее одеваем подкрылки на место. Если сделано правильно, то удара камешков об ниши колес не будет слышно.
Виды шумоизоляционных материалов и их назначение
Есть много видов шумоизоляционных материалов, но мы выделяем 4 основных группы, которые включают в себя другие виды материалов или их свойства, это: вибропоглощающие, шумоизоляционные, шумопоглощающие и уплотнительно-декоративные.
Теперь по порядку о каждом из них. Это описательная и ознакомительная статья, а в следующих выпусках мы более подробно поговорим и на примерах покажем, как использовать те или иные виды материалов.
Вибропоглощающие – эти материалы устанавливаются первым слоем на обезжиренный металл автомобиля. Состоят из верхнего слоя фольги и нижнего слоя мастики.
Эти материалы гасят низкочастотные вибрации, которые приходят на кузов от колес, т.е. грубо говоря, убирают вибрацию кузова.
Фольга у материалов Шумофф бывает от 100 до 400 микрон. Слоев у материала может быть от одного до четырех и часто чередуются мастика с битумом.
Все наши материалы разработаны для определенного вида использования и если выразить в трех словах их позиционирование, то получится так:
М – самая доступная и универсальная серия (Шумофф М2, Шумофф М3, Шумофф М4)
Light – самые легкие из материалов толщиной 2 и 3 мм (Шумoff Light 2, Шумoff Light 3)
Space – самые передовые составы и фольга до 200 микрон (SPACE 2.0, SPACE 5.0)
Joker и Black Joker – самые липкие и термостойкие материалы (Шумoff Joker, Шумoff Black Joker)
Проф – самые жесткие после монтажа (Шумофф Проф Ф)
Bass – топовый материал с самой толстой фольгой и самой липкой мастикой (Шумoff BASS)
Микс Ф и Микс Ф SE – самые тяжелые и многослойные (Шумофф Микс Ф, Шумофф Микс Ф Special Edition)
Шумоизоляционные – эти материалы устанавливаются вторым слоем на прикатанную и обезжиренную виброизоляцию. Их состав должен отражать и не впитывать влагу, чтобы даже при возникновении конденсата в месте установки, не пропустить воду ниже. Ведь очень сложно установить виброизоляцию настолько точно, чтобы не образовалось хоть одного стыка, в который и затечет вода. А нам бы не хотелось, чтобы влага добралась до металла и со временем стала источником коррозии!
Еще эти материалы имеют и теплоизолирующие свойства, тем самым удерживая тепло зимой или холод летом, соответственно, вы станете тратить меньше времени на прогревы зимой или на охлаждение салона летом.
В нашей линейке все материалы обладают нужными свойствами:
Комфорт — вспененная резина с закрытоячеистой структурой, является тепло-звукоизолятором. Не восприимчив к влаге, мягкий и эластичный (Шумофф Комфорт 3, Шумофф Комфорт 6, Шумофф Комфорт 10)
П4В и П8В — звуко-теплоизоляционный материал, сделанным на основе вспененного полиэтилена с закрытоячеистой структурой (Шумофф П4В, Шумофф П8В)
Out — звукоизолирующий материал на основе тяжелой эластичной резины и мастичный слой — высоконаполненная полимерная композиция на каучуковой основе. Монтируется третьим, заключительным слоем поверх теплоизолятора или шумопоглотителя, так как должен быть отнесен от вибропоглотителя (Шумoff Out)
Шумопоглощающие – эти материалы устанавливаются вторым или третьим на обезжиренную виброизоляцию или третьим слоем на шумоизоляцию. Состоят часто из вспененного полиэтилена, полиуретана и т.д. и призваны поглощать или рассеивать шумы, приходящие на них. Такими материалами, как Шумофф Герметон А15 и Шумофф Герметон А30, только в увеличенном варианте, пользуются профессиональные студии звукозаписи для создания полной тишины в комнате записи. Эти материалы помогают нейтрализовать эффект «ЭХО» в автомобиле. Другими словами, при возникновении посторонних шумов и попадании их на Герметон, они будут максимально быстро затухать и становиться тише. Это обеспечивает еще бОльший акустический комфорт внутри автомобиля.
Так как на многих авто это финальный слой, то для мест с повышенным риском возникновения влаги разработан материал с ламинированным звукопрозрачным внешним слоем, что обеспечивает защиту от проникновения влаги, а именно Шумофф Герметон 7Л и Шумофф Герметон А15Л.
Аналогом Герметонов, с более узким диапазоном гашения звуковых частот, является шумопоглощающий материал Шумoff Absorber A15. Также, в отличие от Герметонов, обладающих водоустойчивым клеевым слоем, у Абсорбера клеевой слой не водостойкий.
Уплотнительно-декоративные – эти материалы используются для обработки швов и стыков, деталей интерьера и обшивки. Их состав позволяет им выдерживать долгие года службы, расположившись между трущимися деталями отделки салона. Так, например, если проложить этими материалами стыки между пластиком передней панели (торпедо), то она перестанет скрипеть и вас перестанет это раздражать. Многие при установке регистратора прячут провод сверху, под козырьком и пропускают проводку через обшивку правой или левой стоек. Там незакрепленные провода начинают болтаться и издавать нежелательные звуки. Это решается обмоткой проводов уплотнительными материалами.
В ассортименте Шумофф есть следующие уплотнительно-декоративные материалы:
Шумофф Комфорт 3 в деталях — полоски материала Комфорт 3, удобные в использовании на стыках деталей
Шумoff Absorber 5 в деталях — рулоны материала Абсорбер толщиной 5мм
Шумoff Absorber 10 и Шумoff Absorber 5 — шумопоглощающий уплотнительный материал на основе вспененного полиуретана.
Шумоff Specific в деталях — представляет собой уплотнительную ленту на основе нетканого полотна черного цвета с липким монтажным слоем
Шумоff Specific — представляет собой декоративное покрытие на основе нетканого полотна черного цвета с липким монтажным слоем
Шумофф Акустик — это нетканое полотно различных цветов на основе полиэфирных волокон с комплексной латексной пропиткой (карпет) и клеевым монтажным слоем
Какая шумоизоляция лучше для авто? Разберемся в тонкостях выбора и применения
Большинство владельцев не только недорогих, но и преумных автомобилей сталкиваются с проблемой повышенной шумности в салоне. Это выступает огромным недостатком, так как нарушает общий комфорт вождения, мешают общаться пассажирам и отвлекает водителя от дороги. Единственный выход – полная шумоизоляция транспортного средства. Сегодня ассортимент материалов просто огромен и сделать правильный выбор, не имея опыта, непросто. Поэтому многих интересует какая шумоизоляция лучше для авто, но единственного правильного ответа нет. В этой статье мы постараемся разобраться в свойствах отдельных материалов, а в конце расскажем, что в первую очередь нужно изолировать в автомобиле.
Для чего делать шумоизоляцию
Очень часто обработка шумоизоляционными материалами требуется даже в дорогих иномарках, не говоря уже о стареньких отечественных машинах. Тому есть несколько причин:
Но и здесь есть подводные камни. Перестаравшись с изоляцией, водитель рискует не услышать звуки, сигнализирующие о нарушениях работы отдельных систем или механизмов. Поэтому она не должна быть абсолютной.
Стоит помнить, что даже стандартная обработка прибавляет к весу автомобиля 40-80 кг, что сказывается на динамике и расходе топлива.
Почему автопроизводители не делают полную шумоизоляцию
Основная причина этого – экономия. Каждый элемент стоит определенной суммы, а учитывая объемы производства, такие работы выливаются в большие деньги.
Следующая причина – время изготовления и сборки. Работа конвейера расписана поминутно, а качественную шумоизоляцию быстро сделать не получится.
Третья причина – увеличение веса. Эффективные материалы довольно тяжелые, и после полной обработки автомобиль прибавит несколько десятков килограмм.
Принцип действия шумоизоляторов
Изоляционные материалы делятся на два основных типа по принципу действия. Выделяют виброизоляторы и звукоизоляторы. Первый тип поглощает и гасит вибрации корпуса, создаваемые транспортным средством, переводя энергию колебаний в тепловую. Это происходит благодаря трению между фольгой и упругим слоем. Фиксируется материал на поверхности за счет клеевой основы.
Второй тип поглощает и рассеивает посторонние шумы. Происходит это благодаря полостям в структуре. Такие материалы легко повторяют все изгибы поверхностей, поэтому просты в применении.
Совет. Знание особенностей каждого материала поможет приобрести наиболее эффективный продукт для создания комфорта в салоне.
Виды изоляционных материалов
КПД шумоизоляции зависит от двух главных факторов – это правильность выбора и последовательность нанесения на кузов. Следует понимать, что единого универсального продукта, гасящего шумы и вибрации всех частот, не бывает. Именно поэтому рекомендуется использовать своеобразный сэндвич из разных слоев, которые будут работать в определенном диапазоне. Их грамотное сочетание позволит добиться максимальной эффективности.
Каждый изолятор выполняет ту или иную задачу. Вибропоглотитель может укладываться не сплошным слоем, а полосками. Это снижает вес конструкции, но и эффективность падает тоже. Звукоизоляция всегда укладывается сплошным слоем.
Стоит помнить, что полная обработка кузова, колесных арок и дверей увеличит общую массу авто на 50-70 кг. Следовательно, расход топлива вырастет на 2-2.5 %, а общая динамика снизится. На машинах с мощным двигателем это никак не отразится, а для городской малолитражки это будет ощутимо.
Самые популярные изоляционные материалы для авто
Далее представим вам список самых популярных изоляторов по мнению автовладельцев и студий шумоизоляции автомобилей. Материал не носит рекламного характера. Основная задача – помочь вам в выборе подходящего продукта.
Изоляционные материалы от StP
Торговая марка распространяет самые лучшие на сегодня вибро- и шумопоглощающие материалы. Относится к российской компании «Стандартпласт». В ассортименте очень много различных материалов, перечислим наиболее интересные.
StP Vibroplast
Очень эффективный, а потому и популярный изолятор, защищающий корпус и салон автомобиля от вибраций. В линейку входит четыре вида — Vibroplast M1, Vibroplast M2, Vibroplast Silver, Vibroplast Gold.
Из них наибольшей популярностью пользуется M1 ввиду своей дешевизны. Материал хорошо показывает себя на тонком металле. По инструкции подходит для металлических поверхностей дверей, крыши, капота, пола салона и днища багажника. Распространяется Вибропласт М1 листами 530х750 мм, толщина его алюминиевого слоя – 0.1 мм.
Вибропласт М2 – это более усовершенствованная модификация предыдущей версии. Его толщина немного больше, а соответственно и коэффициент поглощения тоже выше. Продает также листами 530х750 мм. Считается недорогим материалом.
Модели Vibroplast Silver и Vibroplast Gold относятся к премиумному классу изоляции. Первый это доработанная версия вибропоглотителя М2, с лучшими характеристиками. Gold – это самый совершенный из всей линейки, с измененным теснением фольгированной поверхности, благодаря чему обеспечивается простота нанесения даже на самый сложный рельеф поверхности. Легко монтируется даже самостоятельно в гаражных условиях. Изделия выпускаются листами в таких же размерах. Единственный недостаток – это более высокая цена.
STP Bimast
Линейка многослойных изоляторов, изготовленных из бутилкаучука, битумной пасты и вспомогательного покрытия. Одинаково эффективны как на тонком, так и на толстом металле. Встречается 4 вида – Standart, Super, Bomb, Bomb Premium.
Бимаст Стандарт самый простой и дешевый вариант вибропоглотителя из данной линейки. Имеет среднюю эффективность по уменьшению шумности и вибронагруженности салона авто, однако его вполне достаточно для обработки легковушек. Стоит отметить недостаток – при монтаже может сбиваться в комки, имеет небольшой срок эксплуатации. Распространяется листами 530х750 мм.
STP Bimast Super более усовершенствованный изоляционный материал. Он немного тяжелее и толще своего предшественника, а также имеет на внешней стороне слой фольгированной бумаги. Из недостатков отмечено отслоение при монтаже на сложных рельефах поверхностей. Распространяется листами размера 530х750 мм.
Bimast Bomb имеет лучшее соотношение цена/качество во всей линейке. Отличается прекрасными характеристиками, подходит для обработки как недорогих автомобилей, так и премиумных машин. Коэффициент механических потерь составляет 40%. Из недостатков – иногда встречается брак с отслоенным фольгированным покрытием. Продается также листами 530х750 мм.
Вариант Premium в линейке – это изолятор с лучшими техническими характеристиками, но при этом и самый дорогой. Коэффициент механических потерь – 60 %, что является одним из самых больших. Материал подходит для обработки крыши, багажника, пола, дверей, капота и др. Изолятор очень качественный, но из-за большой толщины могут возникнуть трудности при монтаже, к тому же большой вес увеличивает и массу автомобиля.
STP Vizomat
Данная линейка выпускается компанией уже очень довольно и до сих пор пользуется огромной популярность. Подходит для обработки толстого металла. На рынке можно встретить четыре варианта: STP Vizomat PB-2, PB-3.5, MP и Premium.
Материал с маркировкой PB-2 самый дешевый из всей линейки, он прост в монтаже и очень легкий, а также стоит недорого. Но его главный недостаток – это низкие показатели виброизоляции. Распространяется также листами 530х750 мм.
Изолятор Vizomat PB-3,5 уже имеет большую толщину и лучшие характеристики. Его коэффициент механических потерь равен 19%, что не считается высоким. Также относится к бюджетной серии. Его не рекомендуется наносить на крышу салона и двери, так как в жару клеевая основа размягчается и материал отстает от поверхностей. Стоит он немного дороже предыдущей модификации и выпускается листами таких же размеров.
STP Vizomat MP наиболее популярный из всей линейки. Отличается невысокой ценой и отличными характеристиками. Подходит для использования на толстом металле. Довольно тяжело монтируется, но при этом прекрасно держит форму и защищает салон от вибраций и постороннего шума. Из недостатков отмечено, что при нагреве до +28 °С и больше немного размягчается и теряет свойства, поэтому использовать его лучше для обработки пола, багажника и арок.
Версия Premium – это самый дорого и качественный изолятор в линейке, с коэффициентом механических потерь до 40 % и толщиной как у Vizoma РВ-3,5. Подходит для обработки любых поверхностей. Единственный недостаток – высокая стоимость.
STP NoiseLIQUIDator
Компания СТП выпускает вибродемпфирующую двухкомпонентную мастику NoiseLIQUIDator. Позиционируется как жидкая шумоизоляция с антикоррозийными и укрепляющими характеристиками. Продукт наносится на наружную часть авто, им покрываются днище, колесные арки и пороги. Мастикой рекомендуется обрабатывать рельефные поверхности, на гладкую наносить крайне нежелательно.
Основные показатели STP NoiseLIQUIDator:
Мастику нужно наносить на предварительно зачищенную и обезжиренную поверхность шпателем. Бросать банку открытой нельзя – состав затвердеет и станет непригодным к использованию. Распространяется в таре по 1 кг.
Изоляционные материалы от Шумоff
Продукция от российского производителя «Плеяда». Под брендом Шумоff выпускается два типа продукции – шумка с теплоизоляционным эффектом и вибропоглотители. Рассмотрим их более подробно.
Шумоизоляция от Шумоff
В ассортименте компании встречается 6 различных типов теплозвукоизоляции. К ним относятся следующие:
Все перечисленные материалы применяются для обработки салона автомобиля и создания в нем не только комфортных акустических условий, но и для сохранения оптимальной температуры – летом прохлады, зимой тепла.
Виброизоляционные материалы от Шумoff
Подходят в качестве создания основы надежной шумоизоляции автомобиля. На сегодня торговая марка выпускает 13 видов изоляторов, которые отличаются по техническим и эксплуатационным характеристикам.
Компания активно развивается и постоянно выпускает новинку, поэтому в ассортименте могут быть пополнения.
Изоляционные материалы от KICX
Популярный у отечественных автомобилистов бренд выпускает свою продукцию двух типов – шумопоглотители и виброизоляторы. Рассмотрим каждый отдельно.
Виброизоляционные материалы от KICX
По последним данным в линейке компании насчитывается 12 различных изоляторов, но лишь 5 из них подходят для монтажа в салоне автомобиля. К ним относятся следующие:
Перечисленные выше вибропоглотители отличаются небольшой толщиной и удельной массой, что делает их незаменимым материалом для обработки маломощных легковых автомобилей. Обработка ими не сильно увеличит вес транспорта и не повлияет на ходовые качества. Но при этом стоимость их выше, чем у StP и ШумооFF.
Шумоизоляционные материалы от KICX
В линейке шумопоглотителей представлено семь видов товара, из них для монтажа в транспортных средствах подходят только два. Рассмотрим эти материалы:
Эти два вида шумоизоляции не могут похвастаться невероятными свойствами, но отлично подойдут тем, кто хочет улучшить комфорт в салоне своего авто при минимальных вложениях.
Как выбрать хороший изоляционный материал
Независимо от того, изоляционный материал от какого бренда вы решили приобрести, при выборе нужно опираться на следующие факторы:
Эти два показателя ключевые, поэтому играют важнейшую роль при выборе изоляции для автомобиля. Но кроме этого, при выборе следует учитывать и следующие параметры:
Покупая изоляцию для обработки своего автомобиля обращайте особое внимание на торговую марку, изготавливающую продукт. На сегодня наиболее качественные материалы, отвечающие современным требования, производят несколько брендов – это STP, Шумоff и Kics.
Какие элементы кузова нужно обрабатывать
Создание качественной шумоизоляции авто и обеспечения комфортной атмосферы в его салоне, подразумевает под собой обработку самых вибро- и звуконагруженных частей кузова. К таким относятся следующие:
Помимо основных частей рекомендуется изолировать элементы салона – торпеду, пластиковые панели, колонки и пр. Это избавит вас от постороннего шума при езде по неровностям дорог. Для этого используются поролон и другие вспененные материалы, которыми удобно уплотнять пустоты.
Заключение
Шумоизоляция не видна снаружи и в салоне при осмотре, но благодаря ей значительно улучшается восприятие автомобиля, за счет уменьшения уровня шумов при езде. К тому же правильная обработка улучшит не только комфорт, но и качество звучания акустической системы, придает солидную тяжесть дверям и уменьшает теплоотдачу салона, создавая подобие термоса. С шумоизоляцией вы освежите впечатления от уже не нового авто. Однако здесь присутствует и обратная сторона медали – это внушительные затраты, увеличение общей массы транспортного средства, повышение расхода топлива, возможные повреждения во время выполнения работ и риск потери гарантии.