Водитель мотоцикла поворот налево может осуществлять только
Водитель мотоцикла поворот налево может осуществлять только
ПДД РФ, 8. Начало движения, маневрирование
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.
8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.
При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
8.11. Разворот запрещается:
на пешеходных переходах;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
на железнодорожных переездах;
в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
в местах остановок маршрутных транспортных средств.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.
Управление мотоциклом: Часть 27. Повороты и развороты
Самое большое количество ДТП (после столкновения с впереди идущим транспортным средством) происходит при поворотах налево и при пересечении полос встречного движения. Столкновение с впереди идущим транспортным средством происходит чаще всего не только с машинами, но и с мотоциклами, когда один врезается в другого. Когда в городе случается авария с участием мотоцикла или скутера и машины, зачастую недалеко находятся повороты. И именно они послужили причиной аварии. Ситуация обычно такая: машина неожиданно стала поворачивать без предупредительного сигнала, мотоциклиста водитель не заметил (или не смотрел в зеркала заднего вида вообще). Или же мотоциклист сам оказался невнимательным и вовремя не распознал действия водителя автомобиля.
У всякого автомобиля есть «мертвая» зона видимости, если вы в нее попадаете – вас абсолютно не видно в зеркалах заднего вида. И даже если водитель в них смотрит, никакой опасности он там не увидит. Недостаток мотоцикла в том, что из-за маленьких габаритов он плохо заметен, а уж тем более если попадает в «мертвую» зону. И если вы попали в эту зону, а машина начинает резко поворачивать, думая, что никакой опасности нет, столкновение неизбежно.
Другой случай: вы обгоняете стоящие на светофоре автомобили по полосе встречного движения.
Следуйте нашим советам, и вы научитесь выбирать безопасные траектории и преодолевать любые препятствия.
Левый поворот
Если вы двигаетесь по магистрали или многорядной дороге и вам необходимо повернуть налево, убедитесь, что никто не летит по встречной полосе, а водитель, едущий за вами, заметил, что вы намереваетесь повернуть. И все равно не делайте резких маневров, так как, возможно, эта машина вас объедет, а следующая не заметит вовремя и врежется в вас. Не пересекайте сразу полосу встречного движения, помигайте до маневра, потормозите пару раз, чтобы обозначить свои намерения, и смотрите в зеркала заднего вида. И не сомневайтесь: лучше не совершить маневр на данном перекрестке и проехать дальше, чем остановиться посередине дороги, где в вас могут так легко врезаться. Если вы не убеждены в безопасности маневра, лучше не подвергайте себя пустым рискам.
Обгон
Объезд справа
Если впереди вы видите поворот или заезд куда-либо, ни в коем случае не оставайтесь в крайнем правом ряду, если не намерены поворачивать. Вы можете оказаться зажатым между машиной и бордюром, так как вы в «мертвой» зоне видимости для водителя автомобиля. Такие столкновения происходят каждый день. Вообще прижиматься к бордюру или объезжать машины справа опасно: из машины могут выходить пассажиры, которые зачастую открывают дверь, не посмотрев при этом назад. Они могут вас сбить таким образом. А также если есть заезды на улочки, парковку, к магазину, к гаражам, машина может начать маневр, не заметив при этом вас. Даже если водитель автомобиля и смотрит в зеркала, он может вас попросту уже не заметить, т.к. при таком маневре вы попадаете в «мертвую» зону. Не попадайте в ловушку и выбирайте другие полосы для движения.
Если машина поворачивает
Езда в правом ряду опасна еще и тогда, когда вы оказываетесь зажатым между двух машин. Например впереди поворот, и встречная машина намерена повернуть налево (с ее стороны), а значит она попадает на траекторию вашего движения. Если скорость движения велика, машина вряд ли начнет такой опасный маневр, а значит вам ничто не угрожает. А если все двигаются медленно, возможно, машина на вашей полосе движения пропустит поворачивающего, а вы, не задумавшись над этим, с ним столкнетесь.
Не забывайте:
– никогда не гоните, совершая обгон по встречной. Особенно если впереди есть повороты или же пробка настолько большая, что водители разворачиваются. Езжайте медленно настолько, чтобы вы успевали рассматривать направление колес машин и предугадывать их возможные маневры;
– тщательно обдумывайте свой маневр, сигнальте заранее, демонстрируйте о своем намерении рукой, если вы собрались повернуть или вдруг остановиться прямо на магистрали. На дорогах многие носятся, как угорелые, поэтому велика вероятность того, что вас могут сбить. А это будет очень плачевно;
– если у вас затруднен обзор при повороте налево, ни в коем случае не останавливайтесь и не поворачивайте. Доедете до следующего светофора, развернетесь и совершите безопасный поворот уже направо. У вас скоростное транспортное средство, не бойтесь потерять лишние минуты. Они могут сохранить вам жизнь;
– не передвигайтесь по правой полосе между припаркованной или стоящей машиной и бордюром. Эта зона повышенного риска: из машин могут выходить пассажиры, или машины будут поворачивать направо, не заметив при этом вас;
– если на вашем пути оказывается машина, и места для маневра у вас нет, совершайте экстренное торможение, давите на тормоз как можно сильнее, чтобы снизить вашу скорость. Если у вас мало опыта вождения, уклониться от удара вы не сможете, поэтому лучше уж лобовое столкновение на небольшой скорости, чем падение со всеми вытекающими последствиями.
Водитель мотоцикла поворот налево может осуществлять только
На такой дороге (без обочин и полосы для велосипедистов) мопеды могут двигаться только по правому краю проезжей части в один ряд (п. 24.7). Водители мотоциклов могут выбирать для движения в населенном пункте любую полосу (п. 9.4). Мотоциклам без бокового прицепа с учетом их габаритов и необходимых безопасных интервалов Правила не запрещают двигаться по полосе в два ряда.
Вопрос:
На фото два мотоцикла без бокового прицепа, которым разрешено двигаться по любой полосе и в два ряда. Таким образом, непонятно почему в ответе только правый мотоцикл занял правильное положение.
Ответ:
В ответе говорится о мопеде, и по рисунку видно, что слева мопед, а он может двигаться только по правой полосе.
Проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета не дает преимущества в движении, поэтому Вы, руководствуясь правилами проезда перекрестков равнозначных дорог, должны уступить дорогу только мотоциклу, приближающемуся справа (пп. 3.4 и 13.11).
Вопрос:
Не понимаю ситуацию.
Ответ:
Сначала грузовик выезжает на перекресток (у него нет помехи справа), затем едет мотоцикл (у него исчезла помеха справа), затем едете Вы (у Вас тоже не стало помехи справа) и последним завершает левый поворот грузовик.
Для обеспечения безопасности при посадке водителя в автомобиль, стоящий у тротуара или на обочине, ему следует обойти автомобиль спереди, чтобы при движении по проезжей части видеть ТС, движущиеся навстречу в непосредственной близости от автомобиля. В случае, если водитель начнет обходить автомобиль сзади, он будет идти спиной к проезжающим ТС и не сможет правильно оценить дорожную обстановку при открытии двери. В данном случае на него распространяются Правила дорожного движения для пешеходов: при движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств (п. 4.1).
Особенности управления мопедом при повороте
Как показывает статистика, водители автомобилей намного более дисциплинированы в плане соблюдения правил дорожного движения, чем владельцы мопедов. Такое отношение к правилам приводит к большому количеству аварий, часто с летальным концом.
Поэтому для решения подобной проблемы заострим внимание на основных правилах, которые должны знать водители управляя скутером. Такая информация не только сохранит ваше здоровье, но часто послужит основанием для спасения жизни.
Скутер и мопед с точки зрения ПДД
Вся сущность существующего перечня правил сводится к нескольким простым запретительным и разрешительным действиям.
Фото 1. Классическая модель скутера
Акцентируем внимание на определяющем понятии. Согласно закону скутер и мопед понятия, идентичные и никак не отличаются в плане отношения к правилам движения.
У водителей таких транспортных средств не должно быть никаких заблуждений_ преимуществом на дороге они не обладают. Пересекающая проезжая часть велосипедная дорожка, обязывает водителя мопеда пропустить весь транспорт, а потом самому продолжить путь. Многополоcной перекресток вынуждает такого человека становится пешеходом.
При движении с правого края возникает возможность движения водителя мопеда по обочине. Это разрешено, если только не мешает перемещениям пешеходов.
Все перечисленные правила написаны кровью, то есть множество людей пострадали, нарушая их. Поэтому все это делается для блага скутеристов и их безопасности.
Правильное размещение на дороге
Рассмотрим более подробно ситуации с размещением мопеда на дорожном полотне.
Где можно ездить на мопеде
Проанализируем список разрешений, относящийся к месту движения скутера.
Как сделать левый поворот
Рассмотрим строгие правила, касающиеся левого поворота.
Сколько человек можно перевозить
Перевозка пассажира или особенно ребенка требует относительных навыков вождения. Получив права, нельзя сразу на скутере увезти девушку от дверей автошколы. Рассмотрим основные моменты по данной проблеме, которые прописаны в правилах.
Для детей до семи лет необходимо иметь детское место с целью обеспечения безопасности движения. Неопытным водителям нельзя перевозить пассажиров, дети до 7 лет – только в специальных креслах.
Фото 2. Детское кресло для скутера.
Основные ограничения для водителей мопедов
Существуют четкие ограничения для скутеристов в области вождения, служащие основой их безопасного передвижения. Важно не только знать эту информацию, но и строго выполнять. Пусть мотивацией будет не боязнь наказания, а сохранение собственного здоровья и жизни. Проанализируем запреты.
Рекомендации водителям
Главный совет – неукоснительно выполнять правила касающиеся передвижения по дороге. Обязательно уважать не только водителей других средств, как участников дорожного движения, но и пешеходов. Не проезжать мимо чужой беды, может и вам когда-то понадобится помощь.
Фото 3. Так ездить нельзя
Отдельная рекомендация молодым людям, которые любят покрасоваться на дороге. Не совершайте необдуманные маневры и осторожно передвигайтесь в темное время суток. Это касается и плохой погоды.
Помните, у вас всегда есть одно преимущество – вы в любой момент можете остановиться и просто покатить свой мопед. У автолюбителя такой возможности нет.
Водитель мотоцикла поворот налево может осуществлять только
Вопрос:
Почему знак преимущество перед встречным движением не является правильным? А главная дорога и примыкание второстепенной правильно.
Ответ:
В вопросе говорится о знаках, которые предоставляют право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков. Знак 2.7 «Преимущество перед встречным движением» (Б) не применяется на перекрестках.
Знак 3.20 «Обгон запрещен» допускает в зоне своего действия обгон двухколесных мотоциклов без бокового прицепа, мопедов, тихоходных ТС, а также велосипедов и гужевых повозок.
Вопрос:
Согласно пункту 11.4 ПДД обгон запрещен в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью. На картинке изображен поворот дороги с очевидной видимостью дороги менее 100 метров.
Ответ:
Этот знак не действует на двухколесные мотоциклы без бокового прицепа. Мотоцикл можно обогнать при ограниченной видимости, так как не происходит выезд на полосу встречного движения.
Никто из водителей не нарушил Правила, так как остановка запрещена только непосредственно на железнодорожном переезде (п. 12.4).
Вопрос:
Машины стоят ближе 50 м от железнодорожного переезда.
Ответ:
Вопрос про остановку, а не про стоянку. Остановка не допускается только на самом железнодорожном переезде.
Стрелка, включенная в левой дополнительной секции одновременно с зеленым сигналом светофора, разрешает водителю легкового автомобиля левый поворот и разворот. При этом и автобус, и грузовой автомобиль, которые поворачивают на стрелку с красным сигналом, должны уступить дорогу легковому автомобилю (п. 13.5).
Вопрос:
Я, как водитель легкового автомобиля, никогда не смогу увидеть какой светофор или стрелка горят на других светофорах, которых я физически увидеть не смогу.
Ответ:
Вам не обязательно знать, какие сигналы светофоров горят для других участников движения. Включение стрелки и основной зеленой секции сделано для того, чтобы обеспечить Вам преимущественный поворот налево. Все остальные участники движения должны уступить Вам дорогу.
На всех дорогах, имеющих для движения в одном направлении три полосы и более (включая автомагистрали, обозначенные знаком 5.1 ), грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 2,5 т разрешается выезжать на крайнюю левую полосу при интенсивном движении, когда заняты другие полосы (п. 9.4).
Вопрос:
Мне кажется речь идет о разрешенной массе 3,5 тонны? Вместо 2,5 т написанных?
Ответ:
Нет, вопрос именно про 2.5 т.
Для легкового автомобиля, относящегося к ТС категории М1 (в соответствии с приложением № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»), остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа), при которой запрещается эксплуатация ТС, составляет не более 1,6 мм (Перечень, п. 5.1).