Высота эстакады для ремонта автомобилей

Как сделать эстакаду для ремонта авто своими руками, чертежи и стандартные размеры

Автомобиль периодически требует осмотра ходовой части. Для этого используют эстакаду. Конструкция используется в точках техобслуживания. Если владелец автомобиля не хочет тратить деньги на работу автомастеров, может осмотреть машину самостоятельно, приподняв ее над землей на эстакаде. Это альтернативный смотровой яме способ получить доступ к днищу. Сборка эстакады своими руками сэкономит средства.

Основные виды

По типу конструкции различают два вида эстакад для автомобилей:

Стационарная

Полноразмерные эстакады относятся к стационарному типу. Их устраивают вдоль трасс, на обочинах дорог, в точках СТО. Площадка высоко поднята над землей и позволяет провести детальный осмотр авто со стороны днища, выполнить ремонтные работы. Рассчитана на вес легковых и грузовых автомобилей.

Самая прочная и долговечная конструкция варится из металла. Для создания смотровой площадки используют кирпич, древесину, трубы и швеллер.

Совет! Если гараж выстроен на 2 машины, но стоит там только одна, то свободное место можно отвести под собственную эстакаду.

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

Разборная

Разборная эстакада обладает меньшими габаритами. Она легко помещаются в гараже и, при необходимости, быстро собирается. Предназначена для осмотра легкового автомобиля.

В конструкцию входит:

Строят из металла. Чем более толстый и прочный выбран материал, тем дольше прослужит конструкция.

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

Общие требования

Изготовление эстакады – не сложный процесс, но нужно помнить о нескольких нюансах:

Эстакада, собранная самостоятельно, должна помещаться в обычных гаражах. При создании чертежа учитывают, сколько есть свободного места для ее хранения.

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

Этапы подготовительных работ

Провести работы своими руками, с этапа проектирования и до финальной сборки, не сложно. Для этого нужно определиться с типом конструкции, предпочитаемым и доступным материалом, сделать чертеж, рассчитать размеры и количество деталей, составить смету на закупку материала, аренду оборудования.

Расчет размеров и составление чертежа

Начинают создание чертежа с выбора типа (стационарная или переносная) и материала. Для каждого будет предпочтительна своя форма изделия. Общие габариты:

Эстакада – это пара одинаковых сооружений. Сбоку на схеме по форме она напоминает прямоугольную трапецию. Между собой пара горок может дополнительно фиксироваться, чтобы избежать смещения во время подъема на нее машины.

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

Подготовка материалов и инструментов

В зависимости от материала, для эстакады подбирают инструменты. Конструкция из шпал или металла собирается с помощью:

В качестве основного материала берут арматуру и 40-ка миллиметровый уголок. Готовую конструкцию сверху покрывают антикоррозийной краской.

Эстакада из дерева создается из:

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

Металлическая конструкция своими руками

Наиболее популярна мини эстакада, выполненная из металла. Такое изделие отличает ряд преимуществ:

Хотя, сделанная своими руками, эстакада может прослужить не одно десятилетие, со временем любая конструкция изнашивается. Если правильно ухаживать, обрабатывать от ржавчины, срок службы заметно увеличится.

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

Сварка конструкции проходит следующим образом:

Процедуру повторяют для второй части из пары эстакады. На верхней платформе можно сделать ограничивающий бортик, чтобы машина не проехала дальше. Удобно хранить ее вертикально.

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

Инструкция по изготовлению деревянной мини эстакады

Деревянная конструкция отличается невысокой стоимостью материалов. Также к достоинствам стоит отнести:

К недостаткам относится малый запас прочности. Со временем эстакада из бруса будет гнить, ее подтачивают насекомые. Специальная обработка поможет увеличить срок эксплуатации.

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

Переносная эстакада из дерева бывает двух типов:

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

Технология создания кирпичной конструкции

Разновидностью стационарной конструкции является изделие из кирпича. Для постройки необходимо выделить участок земли. Самодельная эстакада по форме не отличается от металлической или деревянной. Все части возводят из кирпича.

Методика постройки включает создание классической кирпичной кладки на цементном растворе. Преимуществом этой автомобильной альтернативы смотровой ямы стала прочность. Она способная выдержать вес даже грузовой машины.

К недостаткам относят:

Такое сооружение больше подойдет для гаражей в селах и за городом, где есть много свободного места. Кирпич выбирают как можно более прочный. Строительные работы лучше проводить в теплое время года.

Источник

Как сделать эстакаду для авто своими руками

Осмотр ходовой части автомобиля — регулярная процедура, которой нельзя пренебрегать. Обычно такую проверку осуществляют в местах техобслуживания, где всегда есть смотровая яма или особая эстакада. Но осматривать днище автомобиля можно и самому. И если нет возможности организовать целую яму, то можно и сделать эстакаду для авто своими руками. Об этом и пойдет речь.

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

Разновидности эстакад для авто

Начать стоит с того, что эстакады для ремонта авто могут быть двух видов:

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

Выбор подходящего типа конструкции зависит от того, какой вид транспорта предстоит осматривать, нужно ли проводить полную проверку или будет достаточно поверхностной, какой величины территория может быть отдана под установку конструкции и т. д.

Также для авто бывают эстакады из железнодорожных шпал и кирпича, но они используются не так часто.

Требования и размеры

После выбора типа платформы нужно сделать расчеты для заготовки материала. Здесь необходимо учесть:

Важную роль также сыграет материал — обычно металл или дерево. Материал повлияет на конечную стоимость всей конструкции, рассчитываемую по чертежу.

Также стоит учитывать, что мини-эстакада мобильная, а полноразмерная предполагает вкапывание в грунт и бетонирование.

Как сделать металлическую эстакаду своими руками

Сварить эстакаду для авто своими руками несложно, и для этого потребуются:

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

Стальные трубы (89–100 мм) используются для создания опор, которые обязательно бетонируются. Более того, их нужно помещать ниже точки промерзания грунта, иначе каждую весну конструкция будет менять свое положение. Количество опор обычно доходит до 4 или 6. А собирать эстакаду под авто здесь нужно так:

Металлические конструкции сваривают и в том случае, если для авто нужна мини-эстакада. Тогда принцип создания будет примерно таким же, только нужно значительно уменьшить размеры, убрать опоры и необходимость бетонирования.

К полноразмерной конструкции можно приделать лестницу для удобства или даже подвести воду, чтобы самостоятельно мыть авто на платформе.

Изготовление мини-эстакады из досок

Изготовление эстакады своими руками из дерева начинается с подготовки материалов и инструментов. Здесь будут нужны:

Главные преимущества такой конструкции — мобильность, легкость, простота сборки. Но есть и недостатки, так как прочность такой конструкции не настолько велика, как хотелось бы, а еще ее нужно время от времени обрабатывать защитными средствами, чтобы платформа для авто не сгнила и не была повреждена паразитами.

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

Конструкции из дерева, кстати, могут быть двух видов:

Главное их различие в том, что цельная проще собирается и она легкая (с точки зрения веса). А вот на ступенчатую нужно потратить время и она не подходит для перевозки. Но зато на ступенчатую платформу авто легче заехать, так как она получается длиннее цельной.

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

Здесь мы рассмотрим пошаговый алгоритм, по которому собирается цельная деревянная эстакада для авто с частичным наездом. Выглядит инструкция так:

Останется только обработать защитой, а потом сделать вторую часть.

Знать, как сделать эстакаду для автомобиля своими руками из металла или дерева будет полезно даже тем, кто предпочитает доверять проверку авто профессионалам. Это одно из тех умений, которое обязательно может пригодиться, ведь иногда, чтобы осмотреть машину, совсем не нужен глаз специалиста. Важно уметь проводить простейший осмотр самостоятельно, и эстакада для этих целей пригодится как нельзя лучше.

Источник

Делаем эстакаду для авто своими руками

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилейКаждый автовладелец знает о том, что главные «болячки» автомобиля прячутся в двух местах: в моторном отсеке и под днищем. Добраться до двигателя можно, открыв капот. А вот починить подвеску или снять трансмиссию, не забравшись под кузов, не получится.

Для выполнения работ под днищем авто можно воспользоваться ямой, подъемником или эстакадой. Яму можно обустроить только в сухом грунте, поэтому она доступна не во всех гаражах.

Подъемник – дорогое удовольствие, которое может себе позволить ремонтная мастерская. В итоге для рядового автолюбителя остается самодельная эстакада для машины, не требующая больших затрат и времени для сборки.

В этой статье мы рассмотрим наиболее популярные и доступные для изготовления конструкции, а также пошагово опишем процесс их конструирования и монтажа.

Основные виды автомобильных эстакад

В зависимости от бюджета и сложности ремонта существуют два вида эстакадных конструкций:

Первый вариант экономичен и удобен. Мини-эстакада для частичного заезда имеет небольшие габариты и вес. Она легко устанавливается на ровной площадке и убирается после завершения ремонта. Основной недостаток — в работе она не так удобна, как полноразмерная конструкция, поскольку подъем автомобиля здесь не превышает 50-60 сантиметров.

Полноформатный вариант дороже и сложнее в реализации, но дает автовладельцу одновременный доступ ко всем кузовным агрегатам. Отметим попутно, что независимо от вида эстакады, для ее качественного изготовления нужно сделать чертеж, а при сборке точно выдержать габариты конструкции.

Особенно важны три группы размеров:

Кроме этого, следует уделить внимание узлам стыковки трапов с тумбами. Они должны выдерживать вес автомобиля без деформирования.

Популярные варианты эстакад для ремонта авто

Самый простой вид мини-эстакады – две пары сбитых воедино обрезков деревянного бруса сечением 20х20 см. Обрезав под косым углом край подобной импровизированной опоры, мы получим прочную площадку, на которую можно заехать передком или сдав машиной назад (фото №1).

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

Недостатки такой опоры очевидны: на брусе нет бортиков защиты от бокового соскальзывания колес, что требует от водителя предельной аккуратности при въезде. Нет здесь и заднего «отбойника», который предотвратит случайный съезд. Высота подставки недостаточна для удобного доступа к днищу.

Существует более совершенный вариант деревянной опоры для выполнения простых ремонтных работ. Такая эстакада на даче изготавливается из обрезков досок, последовательно сбиваемых в широкий щит. Одна его сторона образует ступенчатый уклон для въезда (фото №2).

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

Данная конструкция имеет отбойный брусок и две лямки для переноски. Ее ширину можно выбрать такой, чтобы заезжать для осмотра машины без риска срыва колес. Стоимость и сложность изготовления подобной подставки минимальны.

Чаще всего мини-эстакады изготавливают из профильного металла (труб, уголка и арматуры). Они долговечнее и прочнее деревянных. Пример такой конструкции вы видите на фото №3.

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

Вместо уголка для опорной части трапа можно использовать арматуру или трубу. Продлив горизонтальный трап на 1 метр, мы получим более удобную для работы мини-эстакаду. Используя ее, можно добраться к большей части агрегатов, расположенных под дном кузова (фото №4).

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

Завершает обзор компактных конструкций мини-эстакада для авто разборного типа. Она занимает промежуточную позицию между переносными и стационарными вариантами (фото №5, 6, 7).

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

Важная особенность этой конструкции – возможность демонтажа горизонтальных трапов после въезда автомобиля для удобного доступа к колесным аркам и порогам.

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

Работать, лежа или сидя под машиной можно, но не слишком удобно. Поэтому для регулярного ремонта нужна стационарная высокая эстакада, собранная на столбчатом фундаменте (фото №8).

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

Такая конструкция при необходимости примет не только легковушку, но также небольшой грузовик или автобус.

Как сделать разборную автоэстакаду самостоятельно?

Изготовление конструкции начинается с составления подробного чертежа. Делая его, вы сможете учесть и продумать все этапы сборки, избежав ошибок, свойственных поспешно выполненной работе.

Разборная эстакада должна иметь следующие габариты:

Для того, чтобы сделать эстакаду прочной, не следует экономить на металле. Для трапов нужно купить равнополочный уголок 63 мм. Опорные тумбы «стульчики» можно сварить из уголка с шириной полки 50 мм. Заполнение трапов делается рифленой арматурой сечением не менее 14 мм.

Без сварочного аппарата, болгарки и дрели к работе лучше не приступать. Кроме сборочного инструмента, нужно приготовить 12 пар болтов и гаек для крепления трапов к «стульчикам».

Этапы работы

Первый шаг – изготовление опорных тумб. Им нужно придать трапециевидную форму для повышения устойчивости. Для точной сборки основания и верхней части «стульчика» отрезанные по размеру уголки нужно разложить на плите OSB, фиксируя между собой с помощью струбцин или магнитов сварщика.

Сначала сваривают нижнее основания всех четырех опор. Затем собирают рамки верхних площадок и крепят к ним ножки из уголка. Заключительный этап – установка верхних рамок с ножками в нижние опоры и фиксация их сваркой.

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

Обратите внимание, что на сборочной схеме один из уголков верхней рамки повернут полкой вверх и образует отбойник для защиты колес от срыва с эстакады. На торцевых опорах нужно приварить еще по одному отбойному уголку. Они не дадут автомобилю съехать с трапа.

Для того, чтобы сделать эстакаду своими руками максимально устойчивой, можно установить на ней поперечные связи из стального профиля. Его крепят болтами к тумбам. Эта мера не будет лишней, поскольку повысит жесткость всей конструкции.

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

Горизонтальный и въездной трапы изготавливают из уголка 63 мм и арматурных прутков, выполняющих роль «лесенки». Длина наклонного трапа для легковой машины должна быть не менее 3 метров. Размер горизонтального участка выбирают, прибавив к длине автомобиля 1 метр. Ширина трапов не менее 40 см.

Перед установкой арматурных стержней уголки переворачивают так, чтобы их полки смотрели вверх и служили внешними боковыми бортиками. «Лесенка» получится ровной, если профиль уложен на твердую горизонтальную площадку. Прикрепить его к бетону или асфальту сложно. Поэтому можно использовать в качестве монтажной базы два поперечных уголка. К ним направляющие «лесенки» крепят струбцинами. Проделав эту операцию, можно начинать процесс сварки. Отрезки профилированной арматуры будет удобнее выставлять, используя в качестве шаблона обрезок уголка 63 мм.

Изготовление наклонного трапа эстакады для ремонта автомобиля немного отличается от сборки горизонтального. На нем нужно оставить свободный конец длиной 10 см (без арматурных стержней), который будет служить стыковочным узлом. Вертикальное ребро профиля прорезают болгаркой до горизонтальной полки. После этого необходимо выполнить загиб стыковочных концов.

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

Если у вас нет гибочного станка, а есть парочка друзей солидного веса, то попросите их забраться на тумбу, чтобы создать противовес усилию загиба. Перед этой операцией нужно уложить въездной трап горизонтально, подперев его свободный конец. В опорной части профиля и уголке «стульчика» по месту сверлят два отверстия. Зафиксировав концы «лесенки» болтовыми соединениями, ее с усилием наклоняют вниз до земли. В том месте, где был прорезан профиль, нужно вварить кусок стальной пластины для усиления узла опирания.

Горизонтальный трап монтируют, уложив его на тумбы. После этого сверлят отверстия под болты в несущих уголках и верхнем опорном профиле тумбы. Для более надежного крепления эстакады к площадке к «стульчикам» можно приварить проушины. Зафиксировав их дюбелями к бетону или стальными штырями к грунту, вы обезопасите себя от смещения частей эстакады при въезде на нее автомобиля.

Делая пробный въезд, обратите внимание на поведения наклонной «лесенки». Если она прогибается, то придется сделать две промежуточные опорные рамки и прикрепить их болтовыми соединениями к уголкам.

Источник

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

Если вы планируете заниматься техническим обслуживанием личного автомобиля самостоятельно, то в гараже или рядом с ним должна быть смотровая яма.

Правда, многие гаражи не имеют смотровой ямы. И делать ее с нуля — не каждому по карману.

В этом случае есть два альтернативных варианта: использовать автомобильные домкраты или…

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

Автоэстакада отлично заменяет собой смотровую яму, а также намного безопаснее обычных домкратов.

И уж тем более самодельная эстакада будет дешевле специальных автомобильных подъемников, которые используются на СТО.

Эстакады бывают нескольких видов:

Полноразмерная эстакада более надежная, и никак не ограничивает мастера — можно и техобслуживание провести, или капремонт сделать.

Однако такая конструкция требует много места, и финансовых вложений.

Мини эстакада компактнее, но чтобы на нее заехать, нужно очень постараться. У данных конструкций есть неоспоримое преимущество — как правило, они разборные, что облегчает их хранение в гараже.

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

Если сравнивать между собой полноразмерные и переносные эстакады, то стационарные конструкции — более универсальны, поскольку позволяют выполнить широкий спектр работ, и подходят практически для любого транспорта.

Компактные мини эстакады подходят только для легковых автомобилей.

Есть и третий вариант — нечто среднее между стационарными и разборными (переносными) эстакадами.

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

Они меньше по габаритам, чем полноразмерные автоэстакады, предназначенные для ремонта авто своими руками, но надежнее и удобнее, чем «мини версия».

Однако опять же для них требуется определенное пространство. Или можно сделать их разборными. Но в этом случае нужно тщательно продумать все узлы конструкции.

Заезд для авто может быть выполнен в виде широкой площадки (ширина — не менее 3 метров), либо в виде двух трапов шириной по 40-50 см.

Материалы для изготовления самодельной эстакады могут использоваться самые разные — обычно мастера-самодельщики берут все, что найдется под рукой.

Например, чтобы сделать своими руками мини эстакаду для авто, можно использовать деревянные брусы и доски, а также профильные трубы.

Для изготовления стационарных металлоконструкций, рассчитанных на обслуживание легковых и грузовых автомобилей, потребуется уже более серьезный металл — например, швеллер, стальной уголок и др.

Для изготовления компактных эстакад чертежи особо и не нужны. Но при необходимости можно найти их в интернете.

Если собираетесь сделать стационарные полноразмерные конструкции из металла, то потребуется выполнить соответствующие инженерные расчеты.

И все работы надо выполнять по принципу: «7 раз отмерь, и 1 раз отрежь». Безопасность тут превыше всего.

В этой статье расскажем, как сделать эстакаду своими руками из доступных материалов, чтобы было надежно и недорого. Подготовили для вас 4 интересных идеи с относительно небольшим бюджетом.

Металлическая конструкция своими руками

Чтобы не тратить время на поиски информации, как сделать эстакаду для авто, можно взять за основу опыт автора YouTube канала Kovko Kova4.

В данном случае для изготовления конструкции будем использовать профтрубу 40х40 мм (всего потребуется 60 метров). Дополнительно мастер использует профиль 25х25 мм (потребуется около 12 метров).

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

Размеры эстакады для ремонта авто можно посмотреть на чертеже ниже.

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

Первым делом необходимо будет сварить четыре фермы одинакового размера из профтрубы 40х40 мм. Длина каждой фермы — 4 метра.

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

Автоэстакада состоит из двух одинаковых частей — трапов, по которым заезжает автомобиль. Один трап состоит из двух ферм.

Между собой фермы соединяются при помощи горизонтальных перемычек длиной по 50 см, нарезанных из профиля 40х40 мм.

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

Дополнительно нужно будут сварить две площадки — начало заезда на трапы. Размеры площадок — 50х50 мм. Для их изготовления автор использовал профильную трубу и арматуру.

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

После этого площадки привариваются к трапам. Таким образом длина каждого трапа составляет 4,5 м.

Для большей жесткости и прочности конструкции автор усиливает фермы укосинами, нарезанными из профильной трубы 25х25 мм.

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

По центру каждого трапа привариваются небольшие ножки.

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

Трапы работают по принципу качелей — автомобиль заезжает в горку на трапы, проезжает больше половины, и трапы становятся горизонтально.

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

В верхней части трапов привариваются отрезки арматуры на расстоянии примерно 5-7 см друг от друга. На них будут опираться колеса автомобиля.

Спереди обязательно нужно приварить ограничители, которые не дадут автомобилю проехать дальше, чем нужно.

Ознакомиться с пошаговым процессом изготовления металлической эстакады можно в авторском видеоролике.

Мини эстакада в гараже своими руками

Предлагаем вашему вниманию еще одну интересную конструкцию, изготовленную из уголков и профиля.

Она имеет меньшие габариты, по сравнению с предыдущим вариантом, но довольно надежна и удобна в эксплуатации.

Самодельную мини эстакаду можно использовать как для легковых авто, так и для машин потяжелее — например, для небольших фургонов (типа «Газели»).

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

Чтобы машина не свалилась, трапы эстакады имеют бортики по бокам и упор спереди. Это значительно повышает безопасность заезда.

Приступаем к работе. Первым делом необходимо отрезать четыре металлических уголка. С помощью болгарки подрезаем одну из полок в каждом уголке, чтобы можно было согнуть заготовки под нужным углом.

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

По ходу работ места надреза необходимо будет заварить кусочками стальной полосы.

Отрезаем по размеру профильные трубы, и свариваем две П-образных рамки для переднего упора эстакады.

После этого свариваем боковые трапеции, выставив заготовки в нужном положении, и зафиксировав струбцинами.

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

В идеале сначала лучше сварить первый трап эстакады, а потом по его размерам (используя его как шаблон) свариваем второй трап. Таким образом, получим две одинаковых части конструкции.

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

Далее привариваем к трапам распорки основания — на каждый трап по четыре штуки, и опорные стойки — по две с каждой стороны.

Верхнюю часть трапов автор решил сделать из стальной полосы толщиной 5 мм, расположив их с шагом 3 см (для большей надежности нужно будет приварить снизу ребро жесткости из той же металлической полосы). Однако можно и арматуру использовать — тогда ребро жесткости не понадобится.

Опорные площадки, на которых будут находиться колеса автомобиля, автор дополнительно усилил укосинами — таким образом конструкция получилась довольно надежной.

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

В завершении останется только зачистить швы от сварки болгаркой с лепестковым кругом, прогрунтовать и покрасить. Потому как должно быть не только практично, но и красиво.

Подробно о том, как сделать эстакаду для авто своими руками, можно посмотреть в авторском видеоролике. Идеей поделился автор YouTube канала All-by-myself.

Эстакада для автомобиля стационарная конструкция

В данном случае для изготовления самодельной автоэстакады используются швеллеры и двутавры. Металл надежный, а потому и вся конструкция получится прочной и надежной.

Первым делом определяемся с размерами будущей конструкции эстакада для машины.

После этого устанавливаем опорные стойки. Они привариваются к горизонтальным опорам, которые автор предварительно забетонировал.

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

Для изготовления трапов можно (и даже желательно) использовать металлические уголки.

Однако у автора уголков не оказалось в наличии, поэтому ему пришлось разрезать швеллер вдоль на две части, чтобы получились уголки. Ширина трапа — 40 см.

Поверхность трапов изготавливается из кусочков арматуры диаметром 12 мм. Расстояние между арматуринами — 50 мм.

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

К стойкам привариваем горизонтальные перемычки, на которые будут опираться изготовленные трапы.

После того, как смонтировали горизонтальную площадку, приступаем к изготовлению и установке заездов.

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

Затем останется только зачистить сварные швы, прогрунтовать и покрасить конструкцию. В самом начале заезды желательно забетонировать.

Длина горизонтальной площадки получилась 4 метра, а длина заездов — 4,5 м. Общая протяженность стационарной эстакады — 8,5 м.

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

Ознакомиться с пошаговым процессом изготовления эстакады для авто своими руками можно на видео ниже. Основная информация в первой части видеоролика, а во второй части — уже испытания конструкции.

Эстакада из дерева

В некоторых случаях можно обойтись деревянной эстакадой. Это актуально для тех, у кого нет возможности приобрести металл и заниматься сваркой.

Для изготовления деревянной эстакады для авто потребуются доски размером 200х50 мм.

Отпиливаем доски подходящего размера, и наращиваем нужную высоту опорных частей переносной эстакады.

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

Конечно, надежность конструкции из дерева оставляет желать лучшего. Но в условиях, когда под рукой нет ничего другого — то можно сделать. Главное, чтобы древесина была нормальной.

Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть фото Высота эстакады для ремонта автомобилей. Смотреть картинку Высота эстакады для ремонта автомобилей. Картинка про Высота эстакады для ремонта автомобилей. Фото Высота эстакады для ремонта автомобилей

Подробный процесс изготовления эстакады для автомобиля своими руками можно посмотреть в авторском видеоролике.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *