Выставка автомобилей во франкфурте
Международный салон в Германии представил тренды в мире автомобильной моды
Долгожданное событие для всего мира — в Германии открылся Международный автосалон. Машины с искусственным интеллектом, электрокары, умный гараж и многое другое. Производители нашли, чем удивить. Впервые выставку проводят в Мюнхене, а не во Франкфурте-на-Майне.
Ранее автосалон был во Франкфурте-на-Майне. В Мюнхене впервые. И впервые в условиях пандемии. Некоторые бренды решили не участвовать. Их вполне устраивает удаленка и онлайн-презентации. Но все же премьер немало.
Ни шагу без маски. Тесты на входе и ограничения на число посетителей. Но в остальном все почти, как прежде. Громкая музыка и громкие же премьеры. В этом году везде — электро. Даже прожорливый «Гелендваген» от «Мерседес» и тот придется подключать к розетке.
Рамная конструкция. Независимая передняя подвеска. Каждое из четырех колес приводится в движение своим электромотором. Какой мощности? Официальных данных пока нет. Нет информации и о батарее. Но эксперты говорят о возможном запасе хода в 770 километров на одной зарядке.
Битва за ресурсы, за микрочипы: проблемы в поставках ожидают аж до 2023 года. Аккумуляторы. БМВ заказал элементов питания на астрономическую сумму в 20 миллиардов евро. На автосалон баварцы привезли IX5 с водородным двигателем и полностью электрический полноприводный кроссовер IX.
Крышка бачка омывателя стекла вынесена наружу. Крайне неожиданное, но логичное решение. Ведь владельца ждет еще один сюрприз: капот открыть он не сможет вообще. Логика такая: нечего там копаться. Доступ к агрегатам может получить лишь мастер специализированного центра обслуживания.
Автомобили становятся смартфонами на колесах. В новом Renault Megane all-electric система инфортеинмент с привычным для пользователей андроида плеймаркетом. Можно загружать программы, написанные специально для автомобилей. Софт для авто — новый рынок на десятки миллиардов долларов. Простор для фантазии безграничен.
Как вам вшитая в систему программа для йоги и медитации за рулем, чтобы легче было справляться со стрессом во время стояния в пробках. А вот еще актуальная функция — включаем ультрафиолетовую лампу — можно обеззаразить смартфон или маску.
Это концепт от компании «Форд». А есть и такой взгляд в будущее. Управление системами автомобиля с помощью мысли. В итоге удалось сконцентрироваться и нажать несколько кнопок. И все же управление в воздухе жестами проще и гораздо удобнее.
Если театр начинается с вешалки, то автосалон с парковки в Мюнхене, оснащенной искусственным интеллектом. Это он управляет сейчас автомобилями разных марок, подключившись к их электронным системам. Водителю достаточно просто оставить машину на въезде.
«Отправляете машину на парковку, а потом забираете ее уже заряженной, если речь об электромобиле, или помытой. В будущем можно и доставку в автомобиль заказать. Комбинировать дополнительные услуги», — рассказывает специалист по автономным системам Сандра Геберт.
Первый такой умный гараж может появиться в Штутгарте уже в следующем году. Будущее уже завтра или послезавтра. Компания «Хэнде», например, представила в Мюнхене такси без водителя на базе своего нового электрокроссовера ионик-5. Согласно планам, роботакси на дорогах уже в 2023-м. Но как всегда есть нюансы.
На корпусе установлено порядка 30 датчиков. Их нужно чистить. Есть специальные выдвигающиеся форсунки. А теперь представьте поездку зимой на такой машине по дороге, политой реагентами. Как быстро закончится стеклоомывающая жидкость?
Производитель о проблеме знает и такси оснастили дополнительным баком для стекломоя. Несмотря на все протесты экоактивистов, эра кроссоверов и не думает заканчиваться. Автосалон в Мюнхене это лишь наглядно демонстрирует. Свой паркетник разрабатывает даже Smart, компания сделавшая имя на суперкомпактах. Что тут сказать. Спрос рождает предложение. Классика.
Автосалон во Франкфурте исчез. Каким мы его будем помнить
Международный автомобильный салон (IAA), который вот уже 70 лет проводился во Франкфурте-на-Майне, меняет формат и переезжает в другой немецкий город. Огромные павильоны, где с начала 1950-х регулярно выставлялись самые яркие новинки автопрома, теперь будут пустовать. Российские автожурналисты рассказали Autonews.ru, чем им запомнится выставка, которая уходит в историю.
«Помню, как 11 сентября 2001 г. на дисплеях Франкфуртского автосалона внезапно сменилась картинка. На огромные мониторы вывели прямую трансляцию печальных событий в Нью-Йорке. Чуть позже началась эвакуация людей из расположенного рядом с комплексом Messe Frankfurt знаменитого небоскреба «Мессетурм», который в народе за характерную форму называют «Карандаш». Тогда мы себя почувствовали участниками глобальной мировой игры.
В 2019 г. некие «зеленые» активисты в преддверии последней выставки разбили молотками и битами около полусотни роскошных машин, подготовленных к мотор-шоу. Они даже пообещали сорвать предстоящую выставку, говоря что-то об убийстве климата. Получалось, что «Франкфурт» всегда был не просто автосалоном, но и частью большой политики».
«Мне Франкфурт всегда казался очень крутым салоном. Нравилось, что главные конкуренты стояли в отдельных павильонах в разных концах выставки. Но тренды меняются, никто не хочет покупать большие площади».
«Первый раз я туда попал в 1989 г. совершенно случайно, когда приехал в Западную Германию. Это была первая моя поездка в капиталистическую страну. И с тех пор долгое время Франкфуртский автосалон для меня был витриной того мира, который у нас не существовал. Он был безумно красивым, но в то же время не очень реальным: с исключительно красивыми девушками, обеспеченными бизнесменами, успешными менеджерами и, конечно же, невероятными машинами.
В те годы «халява» для журналистов на салоне имела просто циклопические масштабы — кормили и поили буквально на каждом стенде, а курить запрещали разве что внутри выставленных машин. Очень жаль, что все это потихоньку заканчивается. Для меня окончание «живых» автосалонов — это примерно то же самое, что вымирание бумажной прессы. Не хочется думать, что этот процесс будет необратимым».
«Для меня Франкфурт — это всегда вал новинок, невероятные павильоны, глядя на которые понимаешь всю мощь большой «немецкой тройки». Ну и конечно, вкуснейшие сосиски, которыми угощали в пресс-центре. Впрочем, их уже тоже там давно нет».
«Там всегда была хорошая организация, он был отлично логистически построен, и экспозиция была очень богатой. Но вот последний Франкфурт в прошлом году произвел впечатление если не тягостное, то достаточно странное. Корпуса, которые обычно все заняты, были наполовину свободными, а некоторые пустовали.
С одной стороны, жалко, но с другой — понимаешь, что это некое веяние времени, когда выставочная деятельность в привычной нам форме уходит на второй план и становится неэффективной с коммерческой точки зрения. Хотя если взглянуть на цифры, то окажется, что интерес обычной публики к подобным мероприятиям по-прежнему высок, несмотря на снижающееся количество автомобилей на стендах».
«Это какой-то завод, бестолково разбросанный на огромной территории. Самая большая и самая неэффективная выставка с точки зрения логистики. Ходить между павильонами по 15 минут было реально сложно. Принцип «все в одном» здесь никогда не работал, важные новинки просто растворялись этом универмаге, и это точно была самая изматывающая выставка. Скучать по ней не буду, тем более что есть эффективная и рациональная Женева».
«Если честно, то на последней выставке больше всего запомнился темнокожий красавец с волосами как у Майкла Джексона и в моднейшем пальто — пиарщик какой-то британской марки. Это был единственный симпатичный человек на всей выставке, так как убрали девушек-моделей — настоящую часть культуры автошоу. Исчезновение женщин было первым, что свидетельствовало об упадке салона».
«Я к выставкам отношусь крайне негативно и сожаления не испытываю. Какие-то воспоминания связаны только с салонами середины нулевых, а именно Франкфурт запомнился огромными площадями. Но по факту салон не уходит, это просто смена локации».
«Для меня эта выставка всегда была отдельным явлением — это одно из крупнейших автомобильных мероприятий в мире, которое определяло будущее развитие глобального авторынка. Во Франкфурте можно было увидеть все достижения и технологии сильнейших европейских автопроизводителей. Сюда всегда приезжало огромное количество специалистов вне зависимости от того, сколько новых автомобилей привозили на выставку. Салон был уникальным местом встречи для клиентов, производителей, журналистов.
Автокомпании хотят снизить издержки, в Европе мощное «зеленое» лобби, но публике салоны по-прежнему интересны, потому что никакая виртуальная премьера автомобиля не заменит удовольствия увидеть его вживую. Я бы хотел, чтобы этот салон продолжил свое существование как место обмена опытом — если не в этом «намоленном» месте, то в другом».
Автосалон во Франкфурте 2019 — презентация новых автомобилей
Международный автосалон в Германии считается крупнейшей выставкой самых современных и перспективных машин от всех ведущих марок. Производители стараются представлять свои последние разработки именно здесь, в городе Франкфурт (IAA-2019), ведь огромный успех этого автошоу неизменно отражается на маркетинговом продвижении заявленных моделей машин.
По старой доброй традиции Frankfurt International Motor Show проходит раз в два года, чередуется с автовыставкой Paris Motor Show, именно здесь формируются все тренды автомобильного мира.
На выставке представлены авто 2020—2021 модельных годов, которые представлены под лозунгом новых измерений в автопромышленности. Экспонаты этому соответствуют, здесь много электромобилей, современных IT технологий на транспорте, а концепт-кары все без исключения используют в разной степени электротягу.
К сожалению, целый ряд ведущих фирм мира в этом году пропустят это крупное европейское автошоу.
Концерн представлен марками Volkswagen, Audi, Seat, Skoda и частично Porsche.
Audi RS7 Sportback
Представляется второе поколение автомобиля. Это мощнейший лифтбек с мотором в 600 лс. Тем не менее, приняты меры для снижения расхода топлива и, соответственно, суммарного выброса отработанных газов в атмосферу.
Машина умеет отключать половину из своих восьми цилиндров, а также использует гибридную составляющую. И в остальном всё на высшем уровне, пневмоподвеска, полноуправляемое шасси, возможность заказа керамических тормозов.
Audi RS Q3
Самая мощная версия компактного кроссовера Q3. Представлена в полном комплекте опций. А турбодвигатель TFSI будет развивать до 360 лс в варианте 2,5 литра.
VW ID 3
С помощью этого электромобиля фирма планирует пошатнуть лидирование Nissan Leaf на рынке массовых электромобилей. На единой платформе будет создана целая линейка моделей, цены постараются удержать в рамках существующих дизельных версий, от которых пора отказываться, а всё управление функциями машин сведут на сенсорный планшет мультимедия.
Audi A5
Здесь всё скромнее, A5 и S5 получат обновления лишь в рамках рестайлинга. Изменения сводятся к изменению внешности и переносу наиболее ходовых опций в базовую комплектацию. Спортивная модификация S5 для Европы получит дизель 3 литра 350 лс.
Seat Tarraco
Одноплатформенник таких известных моделей, как Volkswagen Tiguan и Skoda Kodiaq, производится даже не в Испании, а непосредственно в Германии. Машина отличается самым современным спортивным дизайном, который подкреплён мощными турбомоторами и преселективными коробками передач DSG.
При этом активная подвеска обеспечит комфорт на любых дорогах, а просторный кузов позволит использовать машину, особенно её семиместную модификацию, как семейный автомобиль.
Skoda Kamiq
Универсальный компактный кроссовер для молодёжного сегмента. В дизайне сохранён общий стиль машин Skoda, вместе с тем удалось уйти от присущей этой марке утилитарности. Для обеспечения приемлемой цены пришлось отказаться от мощных версий и полного привода.
Skoda Superb PHEV
Гибридный флагман Skoda базируется на основе Volkswagen Passat GTE, обеспечивая близкие к рекордным показатели экономичности. Пока ещё это не чистый электромобиль, но пробег на электротяге приближается к 70 километрам, а расход топлива обещают опустить ниже планки в 2 литра на 100 км.
BMW Concept 4
С помощью этого концепта компания оповестила мир о том, как будут выглядеть баварские автомобили в ближайшем будущем. Это сложная структура многомерного передка, рельефно оформленного вокруг огромной сдвоенной радиаторной решётки.
Заявкой на присущую марке спортивность выглядят и крупные воздухозаборники под фарами. Которые в угоду подобному стилю даже не закрыты общим аэродинамическим стеклом. Если серийные модели будут оформлены таким же образом, то поклонники марки останутся довольны, это действительно впечатляет и мало на что похоже.
BMW X6
Заявлено третье поколение большого кросс-купе, которое в своё время задало целое направление в проектировании универсальных автомобилей спортивного стиля.
На вершине применённых новшеств находится 520-сильный 8-цилиндровый двигатель, своим способностями вселяющий надежду в тех, кому не по душе многочисленные «электрички» с планшетами.
BMW Vision M Next
Дизайнерский проект в M-направлении, который призван совместить удовольствие от вождения с футуристической внешностью и простотой использования.
Утверждается, что водить этот автомобиль будет интуитивно легко, хотя тем, кто в курсе M-технологий от BMW, в это трудно поверить. Но что-то надо делать с безопасностью 500-600-сильных монстров, может быть действительно компания сможет их приручить.
Mercedes-Benz
Полноценный электрический минивен на базе мерседесовского V-класса способен создать новое качество в применении электротяги на пассажирских автомобилях. Здесь в распоряжение владельца предоставляется не только бесшумный экологичный электродвигатель с большой батареей в 100 квтч, позволяющий проехать до 400 км без подзарядки, но и просторный кузов с комфортом для семи и более пассажиров.
Такие заявки под силу только гигантам автопрома, которые долго готовятся, но потом выдают на рынок действительно уникальные продукты. Причём это не просто микроавтобус, а представитель премиального круга автомобилей.
Mercedes-AMG GLB 35
Необычная попытка совместить в одной машине B-класс, среднеразмерный кроссовер и спортивность от AMG. Достигается это мощным турбомотором свыше 300 лс, восьмиступенчатым преселективом, полным приводом с муфтой на задние колёса, а также семиместным кузовом кроссоверного типа.
Очень низко посаженный автомобиль способен разгоняться до сотни за пять секунд. Интересное сочетание.
Land Rover Defender
Вопреки слухам, вместо снятия с производства самого брутального внедорожника в гамме моделей Land Rover, фирма просто пошла на некоторые уступки современным тенденциям. Получилась совершенно другая машина, что неудивительно, если вспомнить, что Defender не сильно менялся за последние семьдесят лет.
Исчезла рама, которую многие считали чуть ли не единственным достоинством модели. Вместо неё работает несущий алюминиевый кузов. Возникли некоторые зачатки аэродинамики в обводах кузова.
Вместо грубых цельных мостов на машине появились независимые подвески, причём сзади – многорычажка. Добивает консерваторов наличие гибридной версии.
На этом фоне слабым утешением для фанатов выглядят мощные двигатели от 200 до 400 лс и достаточно спартанское убранство салона, который по-прежнему можно мыть из шланга. Сохранился и постоянный полный привод с демультипликатором.
Smart EQ
Вот тут сюрпризов не будет. Идея отказаться от двигателей внутреннего сгорания на машинах Smart напрашивалась давно, видимо компания ожидала прогресса в тяговых батареях и электромоторах.
Сейчас ими действительно стало можно пользоваться, пробеги электромобилей перестали измеряться десятками километров, а перешли в разряд сотен. Хотя новые Smart заметно отстают по этому показателю от конкурентов, видимо планируется завоёвывать рынок чем-то другим.
Наверное, косметическими обновлениями, представленными на автосалоне, или заряженной версией, проходящей испытания.
Осторожно, Франкфурт закрывается? Классика и авангард автосалона IAA-2019
Хорошо, автосалон, возможно, и не последний, но к середине сентября контракт на проведение выставки IAA 2021 (а Франкфурт через год чередуется с Парижем) еще не был подписан. И продолжение банкета находилось под большим вопросом, потому что содержание, место и масштаб салона в сегодняшней «зеленой» Германии стали неудобными. И вообще автопроизводителей всячески травят: экологически «грязные», нечистые на руку, живут сомнительными экономическими интересами, да еще и свой шабаш устраивают. Кому интересно прибыть на выставку, оплатить стенд и наслаждаться бичеванием от прессы и экоактивистов? В этот раз 23 бренда проигнорировали Франкфурт-2019, причем среди них были Peugeot, Citroen, Kia, Bentley, Fiat, Toyota и Volvo. А Nissan не просто откосил, но еще и затроллил выставку. Новый кроссовер Juke сам по себе малопримечателен: он освежил дизайн, стал просторнее и сменил четыре цилиндра на три, — а его премьеру Nissan устроил прямо в поле возле какого-то хутора под названием Francfort на западе Франции. Где угодно, только не на IAA.
Немецким компаниям бежать некуда, поэтому программа Франкфурта-2019 почти полностью состояла из того, что приготовили Volkswagen AG, BMW и Daimler. Плюс новый Defender.
Defender или DEFENDER?
Штамповки! Они сохранили ему штампованные колеса! Мило. Но, кажется, это единственная вещь из багажа народно-хозяйственного прошлого, которую Defender прихватил с собой в новую жизнь. Land Rover последним показывает свое домашнее задание на тему «Живой классик». Хотя нет, еще будет Лада 4х4. Но мне кажется, что Defender — это как раз тот, у кого можно было бы списать решение для Нивы-3. Потому что ни Mercedes Geländewagen, ни Jeep Wrangler, ни Suzuki Jimny не страдали низким спросом — им просто нужно было модернизировать технику, сохранив имидж. А Defender, как и Лада, решает сразу две проблемы: во-первых, требуется догнать время, а во-вторых, надо заново придумать некий смысл бытия.
Хорошо, что Land Rover в итоге выбрал бархатный сценарий революции, потому что еще в 2012 году концепт-кар DC100 Sport обещал Дефендеру зализанную решетку радиатора, а конструкторы всерьез раздумывали, не наградить ли внедорожник отключаемым приводом на задние колеса и муфтами вместо межколесных дифференциалов. В итоге передок остался почти отвесным, хотя Defender теперь почему-то похож на Discovery больше, чем сам Discovery — на Discovery. Но сохранился постоянный полный привод, демультипликатор, опционная блокировка заднего дифференциала и даже трехдверный кузов. Кстати, на заметку АВТОВАЗу.
Land Rover Defender
Правда, рамы и неразрезных мостов больше нет, пружины будут только у короткой версии, а пятидверный Defender — исключительно на «пневме», которая способна менять клиренс в диапазоне от 166 до 361 мм.
Платформа D7x — это усиленный и доработанный вариант архитектуры от Discovery с его алюминиевым кузовом, двухрычажкой спереди и многорычажкой сзади. Ни о каких лавках в багажнике речи больше не идет, зато передний ряд может быть трехместным, с узкой откидной центральной секцией, а третий ряд — с цивильными креслами. То есть короткий Defender 90 может вместить до шести человек, а длиннобазный с индексом 110 — до восьми. И это как раз причина, по которой передняя панель приобрела такую непривычную форму — с джойстиком восьмиступенчатого «автомата» на балконе центральной консоли. Как у минивэнов. «Механики» не будет.
Выставка автомобилей во франкфурте
Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.
Все права защищены
Франкфуртский автосалон (нем. IAA, Internationale Automobil-Ausstellung) — крупнейшее моторшоу Европы, которое проводится в середине сентября раз в два года. Организатором мероприятия является немецкий Союз автомобильной промышленности (VDA). По нечётным годам во Франкфурте-на-Майне организуют выставку легковых автомобилей (чередуется с автосалоном в Париже), по нечётным — экспозицию коммерческого транспорта в Ганновере.
12 сентября 2019
11 сентября 2019
10 сентября 2019
9 сентября 2019
29 августа 2019
28 августа 2019
27 августа 2019
23 августа 2019
Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.
АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»
Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2022