Выставка ретро автомобилей в минске
Автоамерика
Общественное Объединение АвтоАмерика зарегистрировано в Республике Беларусь.
Американские и ретро автомобили. Организация выставок, проведение мероприятий…
Показать полностью.
shurin@avtoamerika.by
+375 29 6 999 111
+375 29 7 555 005
Автоамерика запись закреплена
По вопросам организации и участия обращаться +375296339951 Игорь.
По вопросам регистрации +375293663358 Руслан.
По вопросам рекламы и спонсорства +375296999111, +375297555005 Александр.
С регламентом допуска и условиями участия можно ознакомиться по ссылке
Вниманию иностранных участников, следующими с лафетами:
тягач и лафет должны быть зарегистрированы на одного человека.
автомобиль, который стоит на лафете, должен быть зарегистрирован на другого человека!
Регистрация участников будет доступна 1 февраля.
Предварительный план мероприятия:
Приезд иностранных участников, размещение в Олимпийском Спортивном комплексе Раубичи
( Координаты для навигатора: N 54° 03. 547′ E 27° 44. 071′ ), организационное собрание, встреча друзей, подготовка автомобилей к Слету, ужин.
На территории будет работать выездной обменный пункт.
Проезд в ОСК Раубичи
в связи с реконструкцией МКАД, проезд с трассы М1-Е30, со стороны Москвы, Бреста и Украины лучше организовать по 3-му кольцу, свернув с М1-Е30 в районе развязки Минск\ Аэропорт «Минск-2».
Проживание в домиках котеджного типа.
За дополнительную плату особо нуждающимся будут предоставлены «люксы».
В их исполнении Вы услышите наследие таких гигантов мировой музыки, как Queen, Led Zeppelin, Deep Purple, ZZ Top, The Rolling Stones, Scorpions, AC/DC и многих других представителей англоязычного рока и рок-н-ролла.
8.00-8.30 по минскому времени завтрак в гостинице. Проживающие в домиках и гостинице 1-завтракают в гостинице1. проживающие в гостинице2 и на Динамо завтракают в гостинице2. Просьба уточнять место завтрака при регистрации и получении номеров.
9.00. Приезд белорусских участников слета к месту формирования колонны и подготовка их автомобилей к Слету и регистрация участников Слета
Обязательное наклеивание логотипов Слёта,Партнёров и установка флагов Мероприятия. Отказ участника от размещения организаторами флагов мероприятия- выбывание из пробега.
9.30. Организованный выезд колонны Ретроавтомобилей в сопровождении автомобилей ГАИ с ОСК Раубичи на Площадь Государственного Флага (Минск)
Протяженность пробега до первой стоянки- 35км.
10.30. Приезд колонны на Площадь Государственного Флага. Экспозиция ретро автомобилей на территории где все участники примут участие в возложении цветов в честь Дня Государственного Герба и Государственного Флага Республики Беларусь.
11.00 Торжественное открытие слета
11.00-12.00 Экспозиция ретро-автомобилей на Площади Государственного Флага.
12.00-13.00 Передвижение колонны по маршруту: Площадь Государственного флага (Минск) – пл. Победы – Октябрьская площадь
Круг почета вокруг пл. Победы (участники слета звуковыми сигналами автомобилей почтут память погибших в Великой Отечественной войне).
14.00-17.00 Выставка ретро автомобилей на Октябрьской площади. Презентация ретро и классических автомобилей фестиваля «Ретро-Минск® 2019»
Обед в театре Янки Купалы для всех участников Слёта.
Обед будет проходить в 3 этапа. На талончиках участников будет стоять приблизительное время обеда. Кушаем быстро и вкусно.
17.30. переезд от Октябрьской Площади в ОСК Раубичи.
*в программе возможны изменения и дополнения
Время движения колонны может корректироваться.
Естественно, с участием всеми любимых Силиконов.
На банкете будет отличная и зрелищная шоу-программа.
С самого утра:
Завтрак.
Автоамерика запись закреплена
Первые видеоотчеты о фестивале.
Смотрите какие цены на авто в америке
суперкар chevrolet camaro в отличном состоянии можно купить за всего 215к руб. 3550$
Автоамерика запись закреплена
Автоамерика запись закреплена
Автоамерика запись закреплена
Автоамерика запись закреплена
Автоамерика запись закреплена
Уже в следующие выходные!
Отрывок из Википедии.
Ретро-Минск — один из крупнейших на территории бывшего СССР международный слет ретро-автомобилей, который с 2008 года ежегодно проводится Общественным объединением Автоамерика в Минске в мае. В мероприятии принимают участие экипажи из Белоруссии, России, Украины, Великобритании, Литвы, Латвии, Эстонии, Финляндии, Молдавии, Казахстана и др. стран. Организатор — Александр Шурин (Председатель исполнительного комитета ОО Автоамерика).
Показать полностью.
Первый слет Ретро-Минск в 2008 году был попыткой организации первого официального клубного мероприятия с целью популяризации автомобильного ретро-движения в Беларуси. Для придания международного масштаба на слет были приглашены владельцы раритетных автомобилей из Прибалтики. Формат мероприятия был выбран традиционный для европейских стран — выставка. Несмотря на немногочисленность участников (29), Ретро-Минск получился достаточно представительным и позволил белорусским коллекционерам показать свои авто в совершенно новом для Беларуси формате.
Благодаря хорошей организации первого слета количество заявок в следующем году возросло. Как итог — количество участников удвоилось.
Ретро-Минск
По результатам проведения первых двух слетов в 2010 было принято решение об изменении формата слета. Для увеличения зрелищности, привлечения большего количества посетителей и участников в программу были введены несколько площадок, передвижения между которыми осуществлялись организованной колонной в сопровождении ГАИ по центральным улицам Минска.
В качестве критериев отбора стали: возраст авто более 35 лет, аутентичность внешнего вида, хорошее техническое состояние представленных экземпляров. Исключения могли быть только для эксклюзивных авто более поздних лет выпуска и участников предыдущих слетов.
XII Международный фестиваль ретро и классических автомобилей “Ретро-Минск-2019”
Автомобиль-киноактер, автомобиль-мечта и другие легенды мирового автопрома. В Минске прошел XII Международный фестиваль ретро и классических автомобилей “Ретро-Минск-2019”.
На протяжении многих лет в Республику Беларусь приезжают владельцы уникальных “тачек”, чтобы встретиться и пообщаться. Этим людям не страшны ни природные катаклизмы, ни политические разногласия. Не стал исключением и нынешний год. С 17 по 19 мая в белорусской столице вновь прошел уже XII Международный фестиваль ретро и классических автомобилей “Ретро-Минск-2019”. Основным рабочим днем мероприятия стала минувшая суббота. Именно в этот день по улицам города проехала большая автомобильная колонна. В ее составе находилось около сотни разных машин, представлявших пять стран.
“Могло быть и больше. Но, к сожалению, в нынешнем году сроки проведения нашего фестиваля совпали с некоторыми другими зарубежными”, – объяснил постоянный и главный организатор всех ретрофестов, председатель ОО “АвтоАмерика” Александр Шурин.
Александр Шурин (справа) с гостями из России
Еще до появления основного автомобильного каравана на площади Государственного флага, где были запланированы первая стоянка и открытие нынешнего фестиваля, здесь появился первый неофициальный участник – Ford T, выпущенный более ста лет назад.
Старейший участник слета Ford T
Неофициальный, потому что он не имел своего порядкового номера. Интересна его судьба. Он прибыл в Республику Беларусь из-за океана пятнадцать лет назад. Ранее он находился в экспозиции одного из американских музеев, которому пришлось распродать экспонаты. Данный экземпляр имел хороший внешний вид, но из-за длительного простаивания находился не в рабочем состоянии. Долгое время отсутствие нужного специалиста не позволяло восстановить ходовые качества бывшего американца. И только совсем недавно у него поменяли потрескавшиеся от времени резиновые прокладки и отремонтировали двигатель. И уникальная автотехника поехала! И даже после восстановления совершила пробную самостоятельную поездку по маршруту Колядичи – Раубичи. Свои ходовые возможности автомобиль продемонстрировал собравшейся на ретро праздник публике.
Впрочем, в центре внимания оказался не 100-летний ветеран, а его более молодой коллега. В одиннадцать часов в сопровождении ГАИ прибыла основная группа.
Ретро автомобили возле площади Государственного флага
В ее составе, под номером один, находился эксклюзивный Packard 640 Dual Cowl Phaeton. Его изготовила знаменитая фирма в 1929 году в единственном экземпляре специально для архитектора Бернарда Мэйбека (Maybeck) в счет оплаты за создание им здания Packard Building.
Packard 640 Dual Cowl Phaeton
Сохранились даже соответствующие таблички на модели. Сам владелец пользовался подарком недолго. После него 640-й поменял еще трех хозяев, а в марте его приобрел белорус.
“Это была моя давняя мечта – купить данную машину”, – отметил известный отечественный бизнесмен Валерий Шумский.
У себя на родине, в США, Packard получал престижные награды клуба старинных автомобилей и национального соревнования The Classic Сar Club of Americ.
Сейчас в гараже Валерия Константиновича собрано несколько десятков раритетных машин различных марок. В их числе не только Packard 640 Dual Cowl Phaeton, а также выше упомянутый Ford T и выступавший под N2 Willys Whippet Overlan 1927 г.в.
Willys Whippet Overlan
Вместе с остальными прибывшими машинами они расположились на открытой площадке, возле выставочного комплекса “БелЭкспо”, где открылась временная автовыставка.
Автовыставка на площади Государственного флага
Как сказал один из автовладельцев: “Мы приезжаем сюда, чтобы порадовать людей и самим порадоваться”.
Минчане и гости города увидели сделанные в Советском Союзе на автозаводе в Москве “Москвичи” и в Горьком – “Волги”, классические американские автомобили и немецкие Mercedes-Benz, а также другие отечественные и иностранные модели.
Классические американские автомобили
Немецкие автомобили Mercedes-Benz
Автомобили отечественного производства
Автомобили зарубежного производства
АВТОМОБИЛИ И ИХ ВЛАДЕЛЬЦЫ
Впервые из Эстонии в Минск на микроавтобусе Volkswagen Transporter T2, изготовленном 44 года назад, приехала группа жителей Эстонии.
Гости из Эстонии со своим микроавтобусом Volkswagen Transporter T2
“Друзья ездили к вам и нам предложили съездить”, – отметил один из прибалтийских гостей Валерий Меклеш.
Что касается автотехники, то она была приобретена в Германии. Она находилась в плохом техническом состоянии, и ее реставрация продолжалась несколько лет. От нее сохранился один кузов. Все недостающие детали заказывались через интернет. А еще карбюраторный двигатель переделали на инжектор.
А вот их земляк Марко несколько раз посещал такие форумы, проводимые в белорусской столице. На этот раз его автотранспортным средством стал 63-летний Pontiac ChIef Tain. Он появился в Советском Союзе в 60-е годы прошлого века и успел сняться в знаменитом фильме “Мертвый сезон”.
Марко из Эстонии с ретро автомобилем Pontiac Chief Tain
К сожалению, дальнейшая жизнь “актера” сложилась не так успешно. У него 40 лет назад сломался мотор, и он не эксплуатировался. Нынешний владелец приобрел данный экземпляр три года назад и отремонтировал неработающий агрегат.
Дебютантом Минского автомобильного фестиваля стал москвич Давид Джалогогния. Он много слышал о белорусском мероприятии. Приобрел модель Buick Special 1951 г.в., привел ее в надлежащее состояние и приехал в Беларусь. Для восстановления хромированных деталей пришлось автотехнику отправлять к американцам.
Москвич Давид Джалогония с автомобилем Buick Special
АВТОВЫСТАВКА НА ОКТЯБРЬСКОЙ ПЛОЩАДИ
После двухчасовой стоянки раритетные машины отправились в дальнейший путь по городу, в направлении Октябрьской площади, где была запланирована вторая остановка.
Проверка перед дальнейшей дорогой
Направление – Октябрьская площадь
Но прежде, чем попасть сюда, они направились на площадь Победы, где по сложившейся традиции совершили круг почета и возложили цветы к Вечному Огню, у монумента в память о погибших в Великой Отечественной.
Колонна автомобилей на площади Победы
Перед возложением цветов на площади Победы
В какой бы части Минска не появлялись участники “Ретро-Минск-2019”, их с улыбками встречали горожане и фотографировали. Владельцы автотехники и зрители радостно приветствовали друг друга.
Зрители на площади Победы
Участники ретро фестиваля на Октябрьской площади
Автовыставка ретро автомобилей на Октябрьской площади
На Октябрьской площади автокараван уже ждали. После расстановки машин у Дворца Республики их окружила многочисленная толпа людей разных возрастов. Здесь же располагалась живая скульптура шофера, которая время от времени двигалась, что вызывало оживление у собравшихся.
Живая скульптура “Водитель”
Большой интерес у присутствующих на ретрофесте вызвал самодельный микролитражный автомобиль “ЯНА”. Он хоть и официально не участвовал в мероприятии, но тоже относился к категории ретро.
Самодельный автомобиль ЯНА
Его сконструировали в 60-70 годы XX века и обнаружили нынешней весной. Сейчас ведется восстановление истории создания.
Вечером состоялось закрытие праздника, и колонна в сопровождении сотрудников ГАИ направилась в Олимпийский Спортивный комплекс “Раубичи”, где в день приезда в нашу страну, 17 мая, разместились участники.
P.s. На протяжении всего дня общую праздничную атмосферу дополняло выступление духового оркестра Министерства внутренних дел Республики Беларусь.
Выступает духовой оркестр Министерства внутренних дел РБ
На остановочных пунктах все желающие имели возможность сфотографироваться на память возле автолегенд и пообщаться с их владельцами.
19 мая XII Международный фестиваль ретро и классических автомобилей “Ретро-Минск-2019” завершил свою работу.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора
Международный фестиваль “Ретро-Минск-2020” переносится
В связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией из-за прихода в нашу страну коронавируса пришлось отменить целый ряд запланированных ранее мероприятий. Но не все.
Для некоторых только перенесли сроки проведения. В эту категорию попал и популярный в белорусской столице Международный фестиваль ретро и классических автомобилей “Ретро-Минск-2020”.
Ежегодно в начале мая в Минск приезжают автолюбители из разных европейских стран на своих раритетных автомобилях, чтобы принять участие в открытии очередного, в нынешнем году уже 13-го по счету автосезона. Его проведение изначально было намечено с 22 по 24 мая.
“Так получилось, что у наших европейских коллег было запланировано участие в других ретро фестивалях и только в эти дни они имели возможность посетить Республику Беларусь”, – объяснил главный организатор всех ретрофестов, председатель общественного объединения “Автоамерика” Александр Шурин.
О популярности таких встреч свидетельствует количество участвующих в них уникальных машин. Если вначале их было порядка 70, то на сегодняшний день их уже около 130. Приблизительно столько же ожидалась и сейчас. Но в целях безопасности движения и сокращения времени заезда на автостоянки их число решили ограничить сотней.
Уникальная модель Packard 640 Dual Cowl Phaeton
Расширилась география стран-участниц. К представителям прибалтийских государств, России, Украины, а также других европейских стран впервые должны были присоединиться автолюбители из Румынии, Болгарии и Словакии. Кстати, за все время проведения ретрофестов максимальное количество стран-участниц составило 11. В нынешнем году этот рекорд мог быть побит.
Оргкомитет начал собирать заявки и разрабатывать план предстоящего праздника. В традиционную программу, включающую торжественное открытие на Площади Государственного Флага в столице, проезд по городу всей колонны автотранспортных средств с двумя длительными остановками и автовыставками, внесли одно изменение. В честь 75-летия Победы над Германией в Великой Отечественной войне добавилась третье место стоянки всех участников и их автораритетов в Парке Победы возле “Музея истории Великой Отечественной войны”.
Автокараван на улице Минска
“Данное место стоянки в Парке Победы – это было наше совместное решение с руководством музея. Я и в дальнейшем надеюсь на плодотворное с ними сотрудничество”, – отметил Александр Шурин.
Стоянка на Площади Государственного Флага
P.s. К сожалению, полную программу на все дни составить не удалось, вмешалась нынешняя эпидемия.
“И все же мы рассчитываем провести наше мероприятие в более поздние сроки. Мы внимательно следим за обстановкой, складывающейся в Республике Беларусь и за ее пределами. И рассматриваем три варианта – в День независимости 3 июля, в День города Минска, во вторые выходные сентября или в начале октября, совместив его с закрытием автосезона”, – поделился планами председатель оргкомитета Международного фестиваля ретро и классических автомобилей “Ретро-Минск-2020”.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора
Музей ретро транспорта в деревне Забродье
В Беларуси есть немало мест, которые следует посетить не только зарубежным туристам, но и жителям нашей страны. К числу таких достопримечательностей относится и Музей ретро транспорта в деревне Забродье, расположенной в Вилейском районе Минской области.
История создания музея
Музей ретро транспорта в деревне Забродье входит в состав целого музейного комплекса, принадлежащего семье Цитовичей. Кроме этого музея, здесь на территории в 4 гектара находятся еще два – музей Первой мировой войны и музей архитектуры. А в ближайшем будущем появится и третий – советского быта.
Несколько десятилетий назад сюда приехали выпускники театрально-художественного института – художник Борис Цитович и его жена – телевизионный режиссер Валентина, которые превратили неухоженное место в культурный центр, куда с большим интересом сейчас приезжают туристические группы и даже отдельные посетители.
Ретро автомобили, мотоциклы и велосипеды и пр.
Окончив в начале нынешнего века Высшую школу искусств в городе Бремен в Германии, домой вернулся сын Цитовичей – скульптор Данила и присоединился к деятельности родителей.
Отец и сын Цитовичи
Автотехника на открытой площадке
Автотехника в закрытом ангаре
Автотехника под навесом
История увлечения началась еще в детстве.
“Мой дед был командиром автобата. У него был автомобиль ГАЗ-67. Мне с детства хотелось иметь такую машину”, – рассказывал Данила Цитович.
Мечта осуществилась в середине 90-х годов прошлого века, когда молодой человек учился на первом курсе художественного училища. Он познакомился с ветераном войны, владельцем такой модели. Фронтовик проживал в Вилейке, но отказывался от продажи своей автотехники. В результате переговоров стороны пришли к соглашению об обмене. Будущий коллекционер купил фронтовику ВАЗ-2101 “Жигули”.
После первого приобретения появилась идея о покупке всех советских полноприводников. Так появились отечественные М-72, Москвич-411 с кузовом универсал и др. На сегодняшний день собраны все полноприводные модификации. Нет только ГАЗ-62, но они нигде, к сожалению, не сохранились.
Потом последовало приобретение автотехники, выпущенной отечественным и зарубежным автопромами в довоенное и послевоенное время.
На сегодняшний день в коллекционном собрании насчитывается около сотни единиц различных транспортных средств, изготовленных в разное время в СССР, Германии, США, во Франции и др. странах. Одни приехали в Забродье самостоятельно, других привезли с помощью эвакуаторов. У каждого из музейных экспонатов своя история.
ПМГ-19 на шасси ГАЗ-63
Одним из ценнейших приобретений стал военный автобус-химлаборатория, созданный на шасси автомобиля МАЗ-200. Уникальный экземпляр достался нынешнему владельцу далеко не в идеальном состоянии. Но есть надежда вернуть автораритету его прежний вид.
Автобус на шасси МАЗ-200
Наиболее возрастные авто и мото раритеты были изготовлены в 30-е годы XX столетия.
В одном из ангаров находится немецкая легковушка Adler Trumpf 1936 г.в. Ее удалось приобрести через пять лет после предложения о покупке у близкого друга. Только в прошлом году он согласился продать автораритет.
Легковой автомобиль Adler Trumpf
Есть в экспозиции и самоделки. Например, двухдверный седан “Брест-1”. О нем родственники конструктора ничего не хотели рассказывать. Как сказал нынешний владелец автотранспорта: “Это темная история”. Целых пять лет ему пришлось ждать, чтобы выкупить ее. Модель довольно оригинальная. Основной машинокомплект взят от Москвича-408, в который вмонтированы панель приборов, задняя крышка багажника и двери от “ЗИМа”. Многие детали самодельные.
Руками московского самодельщика изготовлен пластиковый кабриолет “Лань”. Основой для нее послужила мотоколяска СЕАЗ С3А, известная под народным именем “Моргуновка”. А двигатель взят от “Запорожца”.
Самодельный автомобиль Лань
Автотранспорт долго не эксплуатировался и стоял на даче, пока не оказался в Минске. Третьим представителем такого направления технического творчества является машина “Фантазия”.
Самодельный автомобиль Фантазия
Реставрация
У Данилы Цитовича есть реставрационная мастерская, где проводятся восстановительные работы. У владельца коллекции имеются помощники, некоторые из них занимаются реставрацией вне музея.
“Мы восстанавливаем порядка пяти моделей в год”, – подчеркнул Данила Цитович.
Не все музейные экспонаты пока находятся в хорошем техническом состоянии, но постепенно идет их возрождение. Несмотря на это большинство из них на ходу и на них можно покататься. Такие поездки входят в программу экскурсий.
И о кино
Коллекция в Забродье хорошо известна белорусским и зарубежным кинематографистам. Музейные экспонаты являются постоянными участниками отечественных и иностранных (особенно российских) фильмов. У них обширная фильмография. Их можно увидеть в таких сериалах, как «Оттепель», «Вокально- криминальный ансамбль»,»Трюкач» и др, Кинокарьера, начавшаяся в 2006 году, успешно продолжается.
УАЗ-469 и ГАЗ-24 часто снимаются в кино
P.s. Коллекция Данилы Цитовича постоянно пополняется новыми моделями. А для любителей масштабных моделей есть возможность увидеть точные уменьшенные копии танков и автомобилей.
Коллекция моделей танков
Коллекция моделей автомобилей
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора