Вывоз мусора китайскими машинами
Семь районов Петербурга могут остаться без мусорных баков
Автопарк № 6 «Спецтранс» заберёт около 20 тыс. своих баков для отходов из 7 районов Петербурга. На конкурсе компания не получила ни одного лота на вывоз мусора в 2022 году. Массовый вывоз мусорных баков может создать проблему для единого регионального оператора по обращению с отходами, компании «Невский экологический оператор».
Заберут свою собственность
Вывозить мусорные баки в компании «Автопарк № 6 «Спецтранс» будут в течение первого квартала 2022 года, сообщает издание «Деловой Петербург». Речь идёт о площадках Красногвардейского, Невского, Калининского, Приморского, Выборгского, Петроградского и Центрального районов.
«При передаче территории обслуживания новому перевозчику осуществляется съём баков, которые являются собственностью «Автопарк № 6 «Спецтранс», это стандартная процедура, о которой были уведомлены все заинтересованные лица, включая администрацию города», — сообщил изданию гендиректор АО «Автопарк № 6 «Спецтранс» Сергей Глухов. По данным СМИ, после прекращения контрактов в Петербурге компания переключилась на работу в Ленобласти.
Всего ей предстоит забрать порядка 20 тыс. контейнеров. «Мусор из этих баков мы вывозим за счёт собственных средств на полигон, поскольку фактически уже не являемся перевозчиками и плату за этот вывоз не получаем. Вместе с тем, считаем, что взятые на себя обязательства должны быть выполнены добросовестно и в полном объёме», — добавил Сергей Глухов.
На сайте компании сказано, что «Автопарк № 6 «Спецтранс» являлся одним из крупнейших предприятий, специализирующихся на вывозе твердых коммунальных отходов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Ранее компания обслуживала семь районов города и вывозила более 3,5 млн кубометров (около 500 тыс. тонн) отходов в год, а численность населения, обслуживаемая предприятием, составляла более 2 млн человек. По оценке Санкт-Петербургского УФАС России, доля автопарка на рынке вывоза отходов Санкт-Петербурга составляла 42%.
«Старые вывезли, новые не поставили»
С 1 января 2022 года в семи перечисленных районах города отходы собирает компания «Эко Лэнд», на которую массово жалуются петербуржцы. Отдельные жалобы касаются отсутствия подходящих контейнеров на площадках или замены старых пухто на новые — меньшей вместимости.
Как ранее сообщал РБК Петербург, в группе «Невского экологического оператора» (НЭО) в соцети «Вконтакте» появились десятки комментариев петербуржцев о переполненных мусорных баках во дворах (или о полном отсутствии контейнеров). «Кушелевская дорога, весь квартал завален мусором. Старые контейнеры вывезли, новые не поставили. Мусор просто горой лежит на снегу, людям как бы они не хотели по-другому не выбросить мусор», — писали пользователи.
В пресс-службе «Невского экологического оператора» сообщили, что проблемы с вывозом мусора связаны «с большим количеством отходов из-за праздника и заставленными подъездами к мусорным бакам», а также действиями «недобросовестных подрядчиков, которые не получили новые контракты и прекратили обслуживание территорий ещё до официального истечения договоров».
В «Автопарк № 6 «Спецтранс», в свою очередь, заявили, что прекратили работу в 23:59 мск 31 декабря 2021 года. В компании напомнили, что предупреждали власти о последствиях «переходного» периода мусорной реформы. «Мощности нового перевозчика не могли обеспечить нормальный вывоз отходов, закономерно возросший в новогодние праздники», — подчеркивают в «Автопарк № 6 «Спецтранс».
В компании «Невский экологический оператор» сообщили РБК Петербург, что по информации, предоставленной им генподрядчиком «Эко-лэнд», необходимый объем контейнеров был закуплен — и процесс установки по некоторым адресам начался еще до Нового года. Полный адресный перечень, где контейнеры будут убраны, и срок по изъятию «Спецтранс № 6» якобы им не предоставил. По некоторым адресам к НЭО по факту поступает информация от управляющих организаций о том, что контейнеры забрали.
«Региональный оператор отправлял запрос «Спецтранс № 6» на согласование графиков по вывозу их накопителей с контейнерных площадок, но, к сожалению, перевозчик его не направил, и процесс начался раньше, поэтому сейчас приходится решать эту задачу в сжатые сроки. Не все площадки на данный момент укомплектованы нужным количеством контейнеров, но компания «Эко-лэнд» ведёт активную работу по этому направлению», — сообщили в НЭО.
Долгожданная реформа обернулась переделом петербургского рынка
ФАС России признала необоснованными две жалобы «Автопарка № 6 «Спецтранс» (один из крупнейших перевозчиков мусора в Петербурге, с долей рынка 42%) на решение петербургского мусорного регоператора «Невский экологический оператор» (НЭО) не допустить компанию к торгам на заключение контрактов по вывозу мусора. Основаниям для отказа в допуске стало отсутствие у «Спецтранса» решения собрания акционеров одобрить заключение контракта с НЭО.
Мотивировка решения ФАС пока не сформулирована, но судя по всему, ведомство согласилось с аргументами НЭО. «Спецтранс» намерен оспаривать решение ФАС в суде. По мнению экспертов, хотя и произошел передел рынка, но особых угроз для его функционирования они не видят.
Разошлись во мнениях
«Учитывая важность предстоящей работы, мы не можем пойти на риск того, что акционеры победившей компании в какой-то момент выразят несогласие с данной сделкой и расторгнут ее, на что они имеют право», — объяснила РБК Петербург позицию своей компании руководитель пресс-службы НЭО Дина Койрес.
Генеральный директор «Автопарка № 6 «Спецтранс» Сергей Глухов с такой аргументацией не согласен. Ссылаясь на закон о контрактной системе, он напомнил РБК Петербург, что заявитель обязан предоставить решение общего собрания акционеров об одобрении крупной сделки при совпадении двух обстоятельств: цена сделки составляет более 50% балансовой стоимости активов общества и в случае, если сделка выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности общества.
Первое условие в данном случае имеет место — стоимость активов «Автопарка № 6 «Спецтранс» на 30 сентября 2021 года составляла около 547 млн руб., при том, что цена сделки превышает 3 млрд рублей. Но второе условие — нет. «В нашем случае сделка не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности общества, в связи с чем одобрение сделки общим собранием акционеров — это право, а не обязанность», — утверждает он. На вопрос РБК Петербург, почему компания не пошла навстречу желанию НЭО подстраховаться решением акционеров, Сергей Глухов ответил, что, во-первых, у «Автопарка № 6 «Спецтранс» около 300 акционеров, что крайне затрудняет проведение собрания в короткие сроки. Во-вторых, закон об акционерных обществах предусматривает, что в решении собрания об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, цена, предмет, иные существенные условия сделки, а до момента опубликования извещения о проведении электронного аукциона, заявитель не мог знать эти условия. До сих пор у «Автопарка № 6 «Спецтранс» такой проблемы не возникало, поскольку суммы его контрактов на вывоз мусора не превышали стоимости активов.
Что касается риска последующего расторжения контракта акционерами, которого опасается НЭО, то Сергей Глухов замечает: «С точки зрения закона, сделка не выходит за пределы обычной хозяйственной деятельности, вследствие чего у акционеров отсутствует перспектива ее судебного оспаривания». Внесудебное расторжение контракта невозможно, поскольку акционеры не имеют права вмешиваться в хозяйственную деятельность общества. На основании этих доводов «Автопарк № 6 «Спецтранс» намерен оспаривать решение ФАС в суде.
Взлет «Эко Лэнда»
На данный момент аукцион считается состоявшимся — и один из двух крупных контрактов на вывоз мусора, на которые претендовал «Автопарк № 6 «Спецтранс», получила компания «Эко Лэнд» (второй достался крупнейшему перевозчику «Автопарк № 1 «Спецтранс»). Судя по информации сайта госзакупок, её цена (3,537 млрд руб.) была выше, чем у «Автопарк № 6 «Спецтранс» (3,519 млрд руб.). По данным самой компании, сейчас она вывозит около 350 тыс. куб. м мусора в месяц в 11 районах Петербурга и Ленобласти. В течение 2022 года ей нужно будет вывезти почти на 50% больше — 6 млн куб. м отходов из Калининского, Красногвардейского, Петроградского, Приморского, Выборгского, а также части Невского и Центрального районов города.
Эксперты считают, что «Эко Лэнду» может не хватить мощностей и персонала для исполнения контракта и компании придется нанять субподрядчиков. Это признал в разговоре с «Ведомостями» и директор по развитию «Эко Лэнд» Александр Попов. Таким субподрядчиком, по мнению Дины Койрес, в принципе может выступить проигравший торги «Автопарк № 6 «Спецтранс», что позволит более 600 сотрудникам компании продолжить работу.
Как сообщили в «Эко Лэнде», сейчас в распоряжении компании есть более 100 единиц техники, от небольших пухтовозов до больших автопрессов. Это существенно меньше, чем у «Автопарка № 6» (170 единиц). К тому же «Эко Лэнду» придется еще и увеличить штат. По данным «Спарка», у «Эко Лэнда» в середине ноября было всего 73 сотрудника (у «Автопарка № 6» — 618 человек).
«В силу своего опыта я достоверно могу утверждать, что ни один перевозчик не в состоянии подготовиться к выходу на столь большую территорию за оставшийся месяц», — утверждает Сергей Глухов, чья компания до сих пор вывозила более 3,5 млн куб. м (около 500 тыс. тонн) отходов, что по данным Управления ФАС по Петербургу, составляет около 42% всего петербургского мусора.
Угрозы нет
Хотя на рынке перевозки мусора очевидно произошел передел, опрошенные РБК Петербург эксперты особой угрозы дестабилизации пока не видят. Генеральный директор юридической компании «Дельфи», член Комитета по переработке отходов и вторичным ресурсам «Деловой России» Наталья Беляева обращает внимание на два обстоятельства. Во-первых, все контракты, кроме одного, НЭО заключает только на год. Такую осторожность эксперт приветствует и объясняет желанием посмотреть, как победившие на аукционе компании справятся с заданиями. Единственный контракт на 3 года заключается с давно проверенной, крупнейшей петербургской компанией «Автопарк № 1 «Спецтранс», в отношении надежности которой сомнений, очевидно, нет. Во-вторых, петербургский рынок довольно конкурентный, монополизма на нём по большому счёту нет. Это позволяет победителям аукциона нанять при необходимости субподрядчиков.
Хотя статус субподрядчика может казаться менее вариативным в части принятия решений, чем у генподрядчика, но с финансовой точки зрения в компании «ПКФ «Петро-Васт», например, особой разницы не видят — особенно при годичных контрактах. Так что «Автопарк № 6 «Спецтранс» вряд ли много потеряет, нанявшись субподрядчиком к победителям аукциона. А спрос на субподрядчиков есть — как стало известно РБК Петербург, некоторые из победителей (просили их не называть) уже начали переговоры на эту тему.
Что касается «Эко Лэнда», которой в больше степени, чем, например «Спецтрансу 1», нужны субподрядчики, то Наталья Беляева вполне оптимистично относится к ее способности выполнить контракт. «Это компания не новичок, у неё есть свой автопарк, которым она уже сегодня обеспечивает вывоз отходов на нескольких территориях города. К тому же, у нее есть три высокотехнологичных сортировочных комплекса (мощностью 1000 тонн в сутки), что важно, ввиду основной задачи мусорной реформы увеличить долю переработки отходов», — заявила эксперт РБК Петербург.
Впрочем, генеральный директор СРО НП ПЖК «МежРегионРазвитие» Владислав Воронков опасается, что у «Эко Лэнда» нет достаточного количества специализированных мусоровозов для дворов-колодцев и для особых контейнеров для мусоропроводов. А это чревато срывом процесса вывоза мусора из таких домов.
Справка
Итоги четырех электронных аукционов на вывоз и размещение твердых коммунальных отходов «Невский экологический оператор» подвел 22 ноября. Общая сумма контрактов — более 12 млрд руб. Кроме «Эко Лэнда» крупный контракт на 7,1 млрд руб. получило АО «Автопарк № 1 «Спецтранс» — на вывоз с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2024 г. более 4,6 млн куб. м мусора из Адмиралтейского, Василеостровского, Кировского, Красносельского, Московского, Фрунзенского и Центрального районов. Контракт на 847 млн руб. получило ООО «Ресурс АТЭ» — на вывоз в 2022 г. 1,4 млн куб. м ТКО из Пушкинского, Колпинского и части Невского районов города. Четвертый контракт на вывоз в 2022 г. 695 тыс. куб. м из Петродворцового, Курортного и Кронштадтского районов достался ООО «Эковаст» (входит в группу «ПКФ «Петро-Васт»). Компания предложила выполнить его за 532 млн руб.
Семь районов Петербурга могут остаться без мусорных баков
Автопарк № 6 «Спецтранс» заберёт около 20 тыс. своих баков для отходов из 7 районов Петербурга. На конкурсе компания не получила ни одного лота на вывоз мусора в 2022 году. Массовый вывоз мусорных баков может создать проблему для единого регионального оператора по обращению с отходами, компании «Невский экологический оператор».
Заберут свою собственность
Вывозить мусорные баки в компании «Автопарк № 6 «Спецтранс» будут в течение первого квартала 2022 года, сообщает издание «Деловой Петербург». Речь идёт о площадках Красногвардейского, Невского, Калининского, Приморского, Выборгского, Петроградского и Центрального районов.
«При передаче территории обслуживания новому перевозчику осуществляется съём баков, которые являются собственностью «Автопарк № 6 «Спецтранс», это стандартная процедура, о которой были уведомлены все заинтересованные лица, включая администрацию города», — сообщил изданию гендиректор АО «Автопарк № 6 «Спецтранс» Сергей Глухов. По данным СМИ, после прекращения контрактов в Петербурге компания переключилась на работу в Ленобласти.
Всего ей предстоит забрать порядка 20 тыс. контейнеров. «Мусор из этих баков мы вывозим за счёт собственных средств на полигон, поскольку фактически уже не являемся перевозчиками и плату за этот вывоз не получаем. Вместе с тем, считаем, что взятые на себя обязательства должны быть выполнены добросовестно и в полном объёме», — добавил Сергей Глухов.
На сайте компании сказано, что «Автопарк № 6 «Спецтранс» являлся одним из крупнейших предприятий, специализирующихся на вывозе твердых коммунальных отходов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Ранее компания обслуживала семь районов города и вывозила более 3,5 млн кубометров (около 500 тыс. тонн) отходов в год, а численность населения, обслуживаемая предприятием, составляла более 2 млн человек. По оценке Санкт-Петербургского УФАС России, доля автопарка на рынке вывоза отходов Санкт-Петербурга составляла 42%.
«Старые вывезли, новые не поставили»
С 1 января 2022 года в семи перечисленных районах города отходы собирает компания «Эко Лэнд», на которую массово жалуются петербуржцы. Отдельные жалобы касаются отсутствия подходящих контейнеров на площадках или замены старых пухто на новые — меньшей вместимости.
Как ранее сообщал РБК Петербург, в группе «Невского экологического оператора» (НЭО) в соцети «Вконтакте» появились десятки комментариев петербуржцев о переполненных мусорных баках во дворах (или о полном отсутствии контейнеров). «Кушелевская дорога, весь квартал завален мусором. Старые контейнеры вывезли, новые не поставили. Мусор просто горой лежит на снегу, людям как бы они не хотели по-другому не выбросить мусор», — писали пользователи.
В пресс-службе «Невского экологического оператора» сообщили, что проблемы с вывозом мусора связаны «с большим количеством отходов из-за праздника и заставленными подъездами к мусорным бакам», а также действиями «недобросовестных подрядчиков, которые не получили новые контракты и прекратили обслуживание территорий ещё до официального истечения договоров».
В «Автопарк № 6 «Спецтранс», в свою очередь, заявили, что прекратили работу в 23:59 мск 31 декабря 2021 года. В компании напомнили, что предупреждали власти о последствиях «переходного» периода мусорной реформы. «Мощности нового перевозчика не могли обеспечить нормальный вывоз отходов, закономерно возросший в новогодние праздники», — подчеркивают в «Автопарк № 6 «Спецтранс».
В компании «Невский экологический оператор» сообщили РБК Петербург, что по информации, предоставленной им генподрядчиком «Эко-лэнд», необходимый объем контейнеров был закуплен — и процесс установки по некоторым адресам начался еще до Нового года. Полный адресный перечень, где контейнеры будут убраны, и срок по изъятию «Спецтранс № 6» якобы им не предоставил. По некоторым адресам к НЭО по факту поступает информация от управляющих организаций о том, что контейнеры забрали.
«Региональный оператор отправлял запрос «Спецтранс № 6» на согласование графиков по вывозу их накопителей с контейнерных площадок, но, к сожалению, перевозчик его не направил, и процесс начался раньше, поэтому сейчас приходится решать эту задачу в сжатые сроки. Не все площадки на данный момент укомплектованы нужным количеством контейнеров, но компания «Эко-лэнд» ведёт активную работу по этому направлению», — сообщили в НЭО.
Новичок потеснил мусорного гиганта
Компания «Эко Лэнд» получит крупнейший в своей истории контракт на вывоз мусора на территории Петербурга. Она выиграла тендер «Невского экологического оператора» (НЭО), предложив цену в 3,537 млрд руб., сообщается на сайте госзакупок. В 2022 г. подрядчику нужно будет вывезти 6 млн куб. м мусора из Калининского, Красногвардейского, Петроградского, Приморского, Выборгского, а также части Невского и Центрального районов города.
Ранее эти районы обслуживал «Автопарк №6 «Спецтранс»», который работает на рынке 47 лет. «Эко Лэнд» был создан в 2015 г. и практически не имеет опыта работы с крупными госконтрактами. Как рассказал «Ведомостям» директор по развитию «Эко Лэнда» Александр Попов, сейчас оператор обслуживает объекты застройщиков ЛСР и КВС в Петербурге, вывозит мусор из Кронштадта, Ломоносова, Петергофа, Колпино, Металлостроя и др. небольших городов. «Прямо сейчас на севере Петербурга у нас работает 15 мусоровозов, на юге — 18, но они переезжают из района в район», — говорит Попов.
У компании нет достаточных мощностей для вывоза 6 млн куб. м мусора. Сейчас в распоряжении «Эко Лэнда» около 50 мусоровозов. Это в 3 раза меньше, чем у «Автопарка №6». Но «Эко Лэнд» сможет воспользоваться ресурсами другой организации — «Эко Плант», которая имеет того же соучредителя — Владислава Головатого, говорит Попов. По данным «Контур.Фокуса», Головатый имеет доли по 70% в «Эко Лэнд» и «Эко Плант». В сумме у двух компаний — 97 мусоровозов, которые направят на выполнение контракта. Также «Эко Лэнду» придется в разы увеличить штат. По данным «Спарка», у «Эко Лэнда» сейчас 73 сотрудника, у «Автопарка №6» — 618 человек. Для выполнения контракта «Эко Лэнду» придется также нанять субподрядчиков и муниципальных перевозчиков мусора, говорит Попов.
Кто будет вывозить мусор из остальных районов Петербурга
«Невский экологический оператор», ставший в сентябре региональным оператором по обращению с отходами в Петербурге, 22 ноября подвел итоги четырех конкурсов на вывоз мусора на полигоны с общей суммой контрактов более 12 млрд руб. Кроме «Эко Лэнда» крупный контракт на 7,1 млрд руб. получило АО «Автопарк № 1 «Спецтранс». За эти деньги компания будет с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2024 г. ежегодно вывозить более 4,6 млн куб. м мусора из Адмиралтейского, Василеостровского, Кировского, Красносельского, Московского, Фрунзенского и Центрального районов. Еще один контракт на 847 млн руб. получило ООО «Ресурс АТЭ». По его условиям компания обязана за 2022 г. вывезти 1,4 млн куб. м из Пушкинского, Колпинского и части Невского районов города. Четвертый контракт на вывоз в 2022 г. 695 000 куб. м из Петродворцового, Курортного и Кронштадтского районов достался ООО «Эковаст». Компания предложила выполнить его за 532 млн руб.
Одно из преимуществ компании по сравнению с другими перевозчиками — наличие сортировочного полигона, заявил Попов. У «Эко Лэнда» есть завод по сортировке и обработке мусора в Большой Ижоре. «По стратегии НЭО все должно быть организовано — сортировка, разделение отходов и так далее. Компания «Эко Лэнд» изначально создавалась как объект обработки и сортировки. Сейчас все перевозчики возят отходы на захоронение, а мы даже крупные строительные отходы везем к себе на сортировку, чтобы вынуть металл, к примеру», — говорит Попов.
Он подчеркнул, что начальный этап выполнения контракта будет самым сложным для компании, в том числе потому, что организация должна будет перейти с одних объектов на другие, согласовав это с другими перевозчиками мусора. Предстоит провести паспортизацию мусоросборников, которые войдут в территорию обслуживания «Эко Лэндом» по новому контракту. «Не обойдется без каких-то эксцессов, куда-то может приехать две машины — наша и старого подрядчика, а куда-то ни одной. Мы настраиваемся на самый сложный вариант: десять дней в январе месяце все должны быть готовы к тому, что будет форс-мажорная ситуация», — предупреждает Попов.
Генеральный директор «Автопарк №6 «Спецтранс»» Сергей Глухов уверен, что его компания, которая исторически много лет обслуживала эту территорию, проиграла конкурс по формальному признаку. Она предложила самую низкую цену — 3,519 млрд руб., но заявка была отклонена.
Причиной отказа стало то, что компания не предоставила согласие общего собрания акционеров на крупный контракт, который превышает размер активов. По данным «Контур.Фокуса», баланс «Автопарка №6» к концу 2020 г. составлял 607 млн руб. Глухов говорит, что для одобрения сделки компании пришлось бы провести собрание акционеров за две недели до подачи заявок на конкурс, однако на это требуется два месяца. Решение о том, будет ли «Автопарк №6» оспаривать итоги госзакупки, еще не принято: сейчас руководство консультируется с юристами, сказал он.
Президент национальной ассоциации корпоративных юристов Сергей Урескул говорит, что минимальный срок на созыв общего собрания акционеров по процедурным вопросам составляет 32 дня, на практике он доходит до 35 дней. Если сроки сокращаются, собрание может быть признано недействительным. В то же время адвокат бюро «НБ» Александра Карабутова не видит явных причин для отмены результатов торгов. По её словам, предъявление требования согласовать заключение крупного контракта с акционерами — законно.
«Устанавливая и поддерживая такую систему, государство исходит из того, что все участники являются профессионалами и принимают участие в закупках на регулярной основе. В такой системе конкурентное преимущество получают лица, заранее оформившие необходимые документы или имеющие возможность сделать это в короткие сроки», — поясняет она.
«Мусор лежит горой»: реформа в Петербурге началась со скандала
Проблемы с вывозом мусора, на которые в первые два дня нового года жаловались жители Петербурга, связаны с большим количеством отходов из-за праздника и заставленными подъездами к мусорным бакам. Об этом сообщает пресс-служба единого регионального оператора по обращению с отходами, компании «Невский экологический оператор». Он отвечает за вывоз отходов из города со старта мусорной реформы в Петербурге. В Смольном сообщили, что привлекут оператора к ответственности за нарушение графика вывоза отходов.
Отходы после праздника
«Традиционно объем отходов, образующийся в первые дни нового года, в 2 раза превышает средние показатели. Усложняет работу отсутствие возможности подъезда к контейнерам в связи с огромным количеством машин во дворах. При этом важно понимать, что мусоровоз не может приехать по звонку, у него есть маршрут и в следующий раз он будет в этом месте только на следующий день, что сильно усложняет возможность своевременного вывоза», — говорится в сообщении компании. Региональный оператор добавил, что вывез 1 января 35,6 кубометров отходов, в Петербурге работало 380 мусоровозов. В 500 случаях мусоровозы не смогли подъехать к мусорным площадкам из-за припаркованных там автомобилей, добавили в компании.
С 1 января 2022 года, напомним, в Петербурге стартовала реформа обращения с отходами. С этого дня в городе появился единый региональный оператор по обращению с отходами — им стала компания «Невский экологический оператор». Как утучнил новый мусорный оператор, начало его работы в городе осложнилось ещё и тем, что «предыдущие перевозчики недобросовестно подошли к исполнению своих обязанностей в последние дни 2021 года».
«Мусор лежит горой»
Накануне в группе «Невского экологического оператора» в соцети «Вконтакте» появились десятки комментариев петербуржцев о переполненных мусорных баках во дворах или вовсе их отсутствие. «Занятно, конечно, начинать новый год в окружении кучи мусора», — пишет пользователь 1 января. Судя по комментариям, проблемы с вывозом мусора сохранились и на следующий день: «Кушелевская дорога, весь квартал завален мусором. Старые контейнеры вывезли, новые не поставили. Мусор просто горой лежит на снегу, людям как бы они не хотели по-другому не выбросить мусор», — пишет пользователь днем 2 января. «Обещанный мусорный коллапс не заставил себя ждать, что творится во дворах спальных районов. Смотреть на такое очень страшно», — добавляет другой пользователь.
Горожане также приложили фотографии с переполненными мусорными баками. Отметим, что на большинстве опубликованных фотографий нет припаркованных рядом с мусором автомобилей, которые бы помешали проезду мусоровоза.
Проверки Смольного
Государственная жилищная инспекция Петербурга (ГЖИ) 3 января сообщила о собственной проверке придомовых территорий. Как сообщает пресс-служба ведомства, в первые дни января ГЖИ проверила порядка 400 жилых домов и выявила нарушения по 89 адресам. Основными нарушениями являются несвоевременный вывоз мусора, несвоевременная уборка контейнерных площадок и придомовых территорий, а также наличие наледи на кровле домов. В ГЖИ добавили, что 37% нарушений приходится на неубранные контейнерные площадки. Как сообщает пресс-служба ведомства, после проверок возбуждено 19 административных дел на общую сумму штрафов свыше 2 млн. рублей.
«За нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами «Невский экологический оператор», ответственный за вывоз ТКО (твёрдые коммунальные отходы — ред.) с 1 января 2022 года, будет привлечен к административной ответственности за нарушение графика вывоза отходов, режима обеспечения населения коммунальными услугами по вывозу ТКО», — сообщили в пресс-службе ГЖИ, добавив, что ведомство продолжит проверки дворов Петербурга.
С 1 января 2022 года система обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в Петербурге начала работу по новым правилам. Услуга по вывозу мусора из разряда жилищных перешла в разряд коммунальных. Ответственным за организацию вывоза и правильное обращение с ТКО на каждом этапе (обработка, обезвреживание, утилизация и размещение на специальных объектах) становится региональный оператор по обращению с ТКО. Целями реформы правительство Петербурга называет усиление контроля за перемещением твердых коммунальных отходов, прежде всего недопущение их поступления на несанкционированные свалки; увеличение доли отходов, направляемых на переработку и возвращение их в экономику в качестве вторсырья.