Габаритный коридор на мотоцикле

Категория А

Что изменилось в 2021 году

Кроме короновируса и прочей дичи в 2021 году случилось еще одно событие, которое коснулось всех обучающихся вождению мотоцикла и автомобиля — утверждения нового регламента “по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений”. Закон вступил в силу 1 апреля 2021 года. Плюсы и минусы изменений для получения категории В пропустим. Нас интересуют мотоциклы.

В двух словах произошло следующее:

Когда в 2021 году восьмерку предписали выполнять в ограниченном линиями пространстве прямоугольной формы размерами 6*12, подумалось, что в кое-то веки приняли закон, основываясь на здравом смысле, а не на желании нажиться на людях, желающих открыть водительскую категорию. Но, как говориться, “не долго музыка играла”. Проанализировав статистику успешной “бесплатной” сдачи экзаменов и сравнив доходность от экзаменов с периодом до 2021 года (мнение автора, не претендующее на истинность), видимо, чиновники “одумались”, и вернули “круглую” восьмерку с частоколом из конусов в регламент. Сложно представить реальную ситуацию в жизни, которую моделирует данное упражнение. Но в “их вселенной”, видимо, все иначе.

Очень хотелось бы посмотреть, как данное упражнение выполнит кто-то из тех, кто ставил подписи на этом законопроекте и тех, кто голосовал за эти изменения.

Нет, проехать это упражнение вполне возможно, хотя оно и сложнее того, которое было в период с 2021 по 2021, но это упражнение не научит вас уверенно поворачивать на мотоцикле. А жаль.

Что же касается отмены посадки-высадки — думается, что зря. Конечно по закону первые два года на мотоцикле запрещено перевозить пассажира, и экзаменовать навык посадки пассажира (пусть и виртуально) не логично. Но ведь по факту дело просто в названии. Если переименовать задание, например, в “параллельную парковку”, то противоречие исчезает. Умение точно остановиться после манёвра вполне может пригодиться в жизни. Однако не думаю, что кто-то из учеников мотошкол огорчился из-за отмены этого элемента, и их можно понять!

Что касается Габаритного коридора — выполнять его стало проще и сейчас он имитирует междурядье, хотя расстояние между стойками можно было бы и поменьше.

Регламент экзамена на категорию А 2021 года

Для сдачи практического экзамена по вождению мотоцикла необходимо выполнить 5 упражнений, по возможности не допуская ошибок. Большинство ошибок считаются грубыми и каждая из них влечет за собой оценку НЕ СДАЛ. Так же есть незначительные ошибки, которые допускается совершить два раза (суммарно). Третья незначительная ошибка — это тоже оценка НЕ СДАЛ

Что именно считается ошибкой и как они классифицируются:

Кроме этого запрещено использование телефонов либо иных технических устройств, позволяющих вести переговоры. Суммарное время выполнения всех упражнений рассчитывается по специальной формуле. Для каждой площадки оно будет разное, но если суммировать время выполнения упражнений без учета перемещения по площадке, то значение не должно превышать 3,5 минут. Время выполнения упражнения “Скоростное маневрирование” — не более 35 сек. (замеряется отдельно).

Очерёдность выполнения упражнений законом не регламентируется. На каждой экзаменационной площадке она своя, и объявляется во время обязательного инструктажа перед сдачей экзамена.

Выполняя упражнения не советую вам подсчитывать количество совершённых ошибок и тем более принимать решение о том, что вы провалили экзамен и самовольно “сходить с маршрута” Повода для того, чтоб завершить выполнение задания может быть только два: либо вы выполнили все упражнения, либо инспектор дал команду прекратить выполнение упражнений. В остальных случаях продолжайте выполнять программу, как ни в чем не бывало. Ведь инспектор мог и не заметить вашей ошибки, если только вы не наехали ему на ногу.

Штрафные баллы начисляются только во время выполнения упражнений. Ошибки, совершенные при перемещении от одного упражнения к другому не учитываются.

Упражнение “Габаритный коридор”

Описание упражнения

• осуществлять прямолинейное движение (рисунок 1); • остановиться на расстоянии, не превышающем 50 см от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита мотоцикла); • включить нейтральную передачу, коснувшись одной ногой (ногами) поверхности площадки; • продолжить движение, пересекая линию «СТОП».

Габаритный коридор на мотоцикле. Смотреть фото Габаритный коридор на мотоцикле. Смотреть картинку Габаритный коридор на мотоцикле. Картинка про Габаритный коридор на мотоцикле. Фото Габаритный коридор на мотоцикле
Габаритный коридор 2021

Рекомендации

Не смотря на желание убедиться, что руль не цепляет стойки, делать этого не нужно. Смотрите вперёд на конец упражнения или немного дальше. Не напрягайте руки. Удерживайте равновесие с помощью смещения корпуса. Избегайте подруливания. Упражнение будет выполнить проще, если в начале упражнения вы сделаете небольшой разгон, а вторую половину проедете накатом на выжатом сцеплении. Это не совсем “канонично” и “круто”, но работает. Тормозите плавно, используя оба тормоза. На тренировках сдвигайте стойки максимально узко и старайтесь ехать максимально медленно в “серой зоне” сцепления. Стандартная ширина упражнения 1,2 метра, а такое расстояние в междурядьи бывает далеко не всегда.

Упражнение “Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места”

Описание упражнения

После пересечения на мотоцикле линии начала выполнения упражнения остановиться так, чтобы проекция заднего габарита мотоцикла пересекла линию начала выполнения упражнения, выключить двигатель и спешиться (рисунок 2).

Габаритный коридор на мотоцикле. Смотреть фото Габаритный коридор на мотоцикле. Смотреть картинку Габаритный коридор на мотоцикле. Картинка про Габаритный коридор на мотоцикле. Фото Габаритный коридор на мотоцикле
Рисунок 2 Остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров

Далее, удерживая мотоцикл в равновесии, пешком, располагаясь от мотоцикла с удобной стороны, откатить его задним ходом и установить на подножку в пределах обозначенного места парковки так, чтобы он по проекции переднего габарита пересек линию окончания выполнения упражнения. Затем сесть на мотоцикл, запустить двигатель и выехать с парковочного места. Упражнение необходимо выполнить применив движение задним ходом только один раз.

Рекомендации

Проезжайте через контрольную линию вперед подальше — лучше проехать лишний метр,чем не доехать 1 сантиметр. Не забудьте заглушить двигатель. Старайтесь удерживать мотоцикл перпендикулярно земле, сохраняя его в состоянии равновесия. Чем сильнее вы наклоняете мотоцикл на себя, тем тяжелее его перекатывать, сохраняя намеченную траекторию. Держитесь одной рукой за руль, а другой за багажник. Удерживайте взгляд на точке, к которой движетесь. Находясь слева от мотоцикла не забудьте убрать подножку. Иначе во время движения можно повредить ногу. Во время остановки убедитесь, что откинули подножку до упора.

Упражнение “Габаритная Восьмерка”

Описание упражнения

Габаритный коридор на мотоцикле. Смотреть фото Габаритный коридор на мотоцикле. Смотреть картинку Габаритный коридор на мотоцикле. Картинка про Габаритный коридор на мотоцикле. Фото Габаритный коридор на мотоцикле
Рисунок 3 Габаритная Восьмёрка

Рекомендации

Выполняя это упражнение избегайте излишнего наклона мотоцикла. Двигайтесь не слишком быстро, регулируя скорость задним тормозом, при необходимости “травите” сцепление. Обороты двигателя удерживайте немного выше холостых. При движении по кругу переднее колесо направляйте как можно ближе к внешней линии. Не смотрите на ограничительные конусы — взгляд должен быть направлен на противоположную часть окружности.

Упражнение “Змейка”

Описание упражнения

Осуществлять движение по заданной траектории, последовательно объезжая разметочные конусы с левой и правой сторон (рисунок 4).

Габаритный коридор на мотоцикле. Смотреть фото Габаритный коридор на мотоцикле. Смотреть картинку Габаритный коридор на мотоцикле. Картинка про Габаритный коридор на мотоцикле. Фото Габаритный коридор на мотоцикле
Рисунок 4 Змейка

Рекомендации

Избегайте движения на холостых. Удерживайте ручку газа слегка приоткрытой, регулируя скорость движения задним тормозом. Будет отлично, если при этом получится слегка “травить” сцепление. Во время смены направления загружайте подножки, наклоняя мотоцикл под собой, применяя контруклон. Рулите ногами а не рулём. Следите, чтоб проезжая очередной конус мотоцикл был уже направлен во внутрь траектории поворота, а не к габаритной линии. Это получится, если повторить траекторию, изображенную на рисунке.

Упражнение “Скоростное маневрирование”

Описание упражнения

• объезжать последовательно с левой и правой сторон 5 разметочных конусов (рисунок 6); • совершить разворот в ограниченном разметочными конусами пространстве; • последовательно проехать габаритные ворота; • остановиться на расстоянии, не превышающем 50 см от линии «СТОП» (по проекции переднего габарита мотоцикла); • включить нейтральную передачу, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки; • выехать из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП». Время выполнения элемента упражнения не должно превышать 35 секунд.

Габаритный коридор на мотоцикле. Смотреть фото Габаритный коридор на мотоцикле. Смотреть картинку Габаритный коридор на мотоцикле. Картинка про Габаритный коридор на мотоцикле. Фото Габаритный коридор на мотоцикле
Рисунок 5 Скоростное маневрирование

Рекомендации

Выполняя змейку удерживайте взгляд на дальней линии упражнения (зона разворота). Рулите ногами, а не рулём. Начиная разворот поверните голову налево, удерживая взгляд на точке выхода из поворота. Выполняя проезд ворот удерживайте взгляд не на текущем элементе, а на следующем. Взгляд скользит впереди “на шаг вперед”. Перед началом торможения включите нейтральную передачу — это существенно сократит время выполнения упражнения. Не забудьте о том, что упражнение считается выполненным тогда, когда мотоцикл выехал за линию “СТОП”. Не мешкайте после остановки — включайте первую передачу и выезжайте за стоп-линию. Не стоит ехать слишком быстро. Тренируйтесь проезжать упражнение за 27-30 секунд. Это отличный результат. За скорость вам не дадут бонусов, а вот риск совершить ошибку увеличивается.

Если эти советы вам показались полезными, но хочется больше практики — добро пожаловать на курс вождения по категории А. Мы с радостью поможем Вам подготовиться к экзаменам и повысить свои навыки управления мотоциклом.

Ну и главное: как показывает практика, чаще всего терпят неудачу те, кто не справляется с волнением. Несколько советов о том, как не волноваться на экзамене я публиковал ранее.

Габаритный коридор на мотоцикле. Смотреть фото Габаритный коридор на мотоцикле. Смотреть картинку Габаритный коридор на мотоцикле. Картинка про Габаритный коридор на мотоцикле. Фото Габаритный коридор на мотоцикле Габаритный коридор на мотоцикле. Смотреть фото Габаритный коридор на мотоцикле. Смотреть картинку Габаритный коридор на мотоцикле. Картинка про Габаритный коридор на мотоцикле. Фото Габаритный коридор на мотоцикле Габаритный коридор на мотоцикле. Смотреть фото Габаритный коридор на мотоцикле. Смотреть картинку Габаритный коридор на мотоцикле. Картинка про Габаритный коридор на мотоцикле. Фото Габаритный коридор на мотоцикле Габаритный коридор на мотоцикле. Смотреть фото Габаритный коридор на мотоцикле. Смотреть картинку Габаритный коридор на мотоцикле. Картинка про Габаритный коридор на мотоцикле. Фото Габаритный коридор на мотоцикле

Сдаем экзамен на автодроме в 2021 году

Начинайте развороты от боковой линии, оставляя максимальное пространство для маневра. Во время разворота удерживайте взгляд на конусе, вокруг которого совершается манёвр. Отклоните корпус наружу, сохраняя баланс. Избегайте движения на холостых. Удерживайте ручку газа слегка приоткрытой, регулируя скорость движения задним тормозом. Будет отлично, если при этом получится слегка “травить” сцепление.

Избегайте движения на холостых. Удерживайте ручку газа слегка приоткрытой, регулируя скорость движения задним тормозом. Будет отлично, если при этом получится слегка “травить” сцепление. Во время смены направления загружайте подножки, наклоняя мотоцикл под собой, применяя контруклон. Рулите ногами а не рулём. Следите, чтоб проезжая очередной конус мотоцикл был уже направлен во внутрь траектории поворота, а не к габаритной линии. Это получится, если повторить траекторию, изображенную на рисунке.

Новшества коснутся как теоретической, так и практической части и, по мнению экспертов, усложнят успешную сдачу экзамена.

Изменения вступят в силу только осенью, но уже сейчас можно сказать, что готовиться придется дольше и усерднее:

Смены формата проведения теоретической части или ввода дополнительных тестов не планируется – в отличие от «практики», которая претерпит серьезные структурные изменения.

После успешной сдачи теории, кандидаты в водители сразу приступят к сдаче практического экзамена в городе, который будет длиться 30 минут. «Площадку» убирают – все упражнения будут сдаваться в «боевых» городских условиях.

Для проверки первоначальных навыков управления автомобилем будут использоваться:

Но это еще не все. Важнейшими изменениями будут переход с балльной на «более прогрессивную», по мнению законодателей, систему оценок, а также новый порядок пересдачи.

Экзаменационные упражнения, отменённые 1 апреля 2021 года

Остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров

ОТМЕНЕНО С 1 АПРЕЛЯ 2021 ГОДА

Описание упражнения

• осуществлять движение по обозначенной полосе (рисунок 6); • подать сигнал поворота левой рукой и совершить маневр перестроения к месту остановки так, чтобы проекция левого габарита мотоцикла пересекла контрольную линию; • остановиться на расстоянии, не превышающем 30 сантиметров от линии «СТОП» и не превышающем 30 сантиметров от линии разметки по проекции правого габарита мотоцикла, опираясь на землю правой ногой; • включить нейтральную передачу и удерживая мотоцикл неподвижно, опустить левую ногу на землю; • продолжить движение, пересекая линию «СТОП». Время выполнения элемента упражнения не должно превышать 15 секунд.

Габаритный коридор на мотоцикле. Смотреть фото Габаритный коридор на мотоцикле. Смотреть картинку Габаритный коридор на мотоцикле. Картинка про Габаритный коридор на мотоцикле. Фото Габаритный коридор на мотоцикле
Рисунок 6 Остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров

Рекомендации

Наберите комфортную скорость. Постарайтесь подать сигнал левой рукой заблаговременно, чтоб к моменту начала маневра обе руки были уже на руле. Перед манёвром выключите сцепление. Заезжая на место парковки рулите ногами, а не рулём. Так же, как на змейке. Перед тем, как затормозить, сместите корпус немного вправо. Это позволит совершить остановку с опорой на правую ногу. Не нажимайте на передний тормоз слишком резко.

Упражнение “Габаритная Восьмерка”

по регламенту в период с 2017-по 2021 год. Отменена 1 апреля 2021 года

Описание упражнения

Двигаться по заданной траектории (рисунок 7). Время выполнения не должно превышать 35 секунд.

Габаритный коридор на мотоцикле. Смотреть фото Габаритный коридор на мотоцикле. Смотреть картинку Габаритный коридор на мотоцикле. Картинка про Габаритный коридор на мотоцикле. Фото Габаритный коридор на мотоцикле
Рисунок 7 Габаритная восьмёрка

Упражнение N 3 «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»

15. Кандидат в водители:

Габаритный коридор на мотоцикле. Смотреть фото Габаритный коридор на мотоцикле. Смотреть картинку Габаритный коридор на мотоцикле. Картинка про Габаритный коридор на мотоцикле. Фото Габаритный коридор на мотоцикле
Рисунок 6. Схема и размеры упражнения N 3

Источник

Движение на мотоцикле в плотном потоке

Габаритный коридор на мотоцикле. Смотреть фото Габаритный коридор на мотоцикле. Смотреть картинку Габаритный коридор на мотоцикле. Картинка про Габаритный коридор на мотоцикле. Фото Габаритный коридор на мотоцикле

С каждым годом машин на дорогах становится больше, а это значит, что вероятность столкнуться с какой-нибудь из них повышается. И те аварии, в которых водитель получает царапину на бампере и плохое настроение, для мотоциклиста могут стать смертельными. Если вы когда-нибудь ездили на мотоцикле по дорогам оживлённого города, то знаете, как сложно избегать столкновений в плотном потоке. Эта статья расскажет о нескольких полезных привычках, благодаря которым вы будете чувствовать себя увереннее в условиях интенсивного движения.

Междурядье

На самом деле «ехать по междурядью» вовсе не означает «ехать между рядами», так как между рядами находится только тонкая линия разметки, ехать по которой невозможно. Поэтому, когда мотолюбитель говорит о междурядье, он имеет в виду зону между двумя полосами.

Габаритный коридор на мотоцикле. Смотреть фото Габаритный коридор на мотоцикле. Смотреть картинку Габаритный коридор на мотоцикле. Картинка про Габаритный коридор на мотоцикле. Фото Габаритный коридор на мотоцикле

Прямого запрета на нахождение двух транспортных средств в одной размеченной полосе в ПДД нет. Однако, это не значит, что такая езда не наказуема. Пункт 9.10 ПДД гласит, что «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения». Это значит, что, если водитель сумеет доказать, что мотоцикл был вторым транспортным средством в ряду, вина ляжет на мотоциклиста. Поэтому новичкам ездить по междурядью не рекомендуется – дождитесь, когда вы начнёте чувствовать себя уверенно в седле, и тогда выезжайте на междурядье.

Как это не странно, но положение между полосами – одно из самых безопасных для мотоциклиста. Даже если водитель не смотрит в зеркало заднего вида, он знает, что вблизи есть ещё один автомобиль, так что не будет делать резких манёвров.

Габаритный коридор на мотоцикле. Смотреть фото Габаритный коридор на мотоцикле. Смотреть картинку Габаритный коридор на мотоцикле. Картинка про Габаритный коридор на мотоцикле. Фото Габаритный коридор на мотоцикле

Чтобы избежать аварийных ситуация во время езды в междурядье, старайтесь не попадать в слепые зоны автомобилей, а также не допускайте, чтобы в соседнем ряду появлялись окна, которые кто-то захочет занять. При перестройке из другого ряда этот кто-то может не заметить вас, что приведёт к печальным последствиям.

Если машины в потоке двигаются с нормальной скоростью, езжайте по полосе – так шансы попасть в аварию будут меньше. Самое безопасное междурядье на дороге – зона между двумя крайними левыми рядами.

Вдоль обочины

Габаритный коридор на мотоцикле. Смотреть фото Габаритный коридор на мотоцикле. Смотреть картинку Габаритный коридор на мотоцикле. Картинка про Габаритный коридор на мотоцикле. Фото Габаритный коридор на мотоцикле

У опытных мотолюбителей есть золотое правило: «Левее левого и правее правого не лезь». Что это значит? Это значит, что водители, едущие по крайним полосам, редко смотрят в ту сторону, где, по их мнению, никого нет. Поэтому, когда на обочине внезапно появляется мотоцикл, водитель часто оказывается не готов, из-за чего происходит столкновение.

Старайтесь избегать таких мест. Если же вы вынуждены ехать вдоль обочины, включите дальний свет и аварийку – так вы станете заметнее для других водителей.

Движение во время пробки

Габаритный коридор на мотоцикле. Смотреть фото Габаритный коридор на мотоцикле. Смотреть картинку Габаритный коридор на мотоцикле. Картинка про Габаритный коридор на мотоцикле. Фото Габаритный коридор на мотоцикле

Стоячая пробка кажется безопасной только на первой взгляд. На самом деле опасность поджидает мотоциклиста там, где её не ждут. Во время пробки некоторым водителям становится скучно, и они решают вылезти из автомобиля и прогуляться. Конечно же, прежде чем открыть дверь машины, они не смотрят в стекло заднего вида, так как уверены, что в междурядье никого нет. Предугадать такое поведение невозможно, поэтому запомните: опережайте поток не более, чем на 20 км/ч. Это правило позволит вам двигаться быстрее, но в то же время убережёт вас от серьёзных травм при столкновении.

Дорожная разметка

Габаритный коридор на мотоцикле. Смотреть фото Габаритный коридор на мотоцикле. Смотреть картинку Габаритный коридор на мотоцикле. Картинка про Габаритный коридор на мотоцикле. Фото Габаритный коридор на мотоцикле

Разделительные белые полосы дорожной разметки, нанесенной на асфальт, требуют концентрации внимания и навыков вождения от мотоциклиста. Безобидные полосы имеют значительно меньший коэффициент сцепления колес чем при езде по асфальту. Новички не до оценивают важности этого момента до первой «скользячки», которая может привести к серьёзным травмам. Двигайтесь на скорости на которой можете контролировать управление байком, прогнозируйте заблаговременно траекторию движения.

5 советов: как выжить в плотном потоке на мотоцикле

Берегите себя и помните, что бдительность – главное средство безопасности на дорогах.

Источник

Габаритный коридор на мотоцикле

Сдаём на права категории «А»

( МОТОЦИКЛ )

Во-первых вы будете проходить экзамен на двухколесном транспортном средстве.

2) “Змейка”, “Колейная доска”, “Движение с малой скоростью”;

3) “Габаритная восьмерка”.

Экзамен может проводиться одним из двух методов:

1. Один кандидат в водители последовательно выполняет все предусмотренные комплексом упражнения.

2. Несколько кандидатов в водители поочередно выполняют одно из упражнений комплекса, и затем приступают к выполнению следующего.

Метод проведения экзамена и последовательность выполнения упражнений определяются экзаменатором.

Перед началом выполнения любого упражнения мотоцикл должен быть установлен в предстартовой зоне, двигатель — прогрет и остановлен, рычаг коробки передач — в нейтральном положении. По команде экзаменатора Вы должны:

— занять место на мотоцикле в предстартовой зоне;

— подготовиться к выполнению упражнения;

— занять исходную позицию перед линией “СТАРТ”;

После остановки по окончании упражнения необходимо:

• включить нейтральную передачу;

• выключить свет фары;

• спешиться с мотоцикла.

Далее, в зависимости от выбранного метода проведения экзамена:

• установить мотоцикл в предстартовую зону следующего упражнения и включением фары проинформировать экзаменатора о готовности к выполнению очередного упражнения;

• либо установить мотоцикл в предстартовую зону этого же упражнения и передать его следующему кандидату в водители;

Контроль при выполнении упражнений осуществляется экзаменатором визуально или с помощью технических средств.

Оценка за каждое упражнение, а также итоговая оценка за практический экзамен выставляется экзаменатором по той же системе, что и для кандидатов в водители ТС категорий “В”, “С” и “D”.

Комплекс испытательных упражнений

“Габаритный коридор”, “Габаритный полукруг”, “Разгон— торможение”

Вам предстоит выполнить:

— трогание с места в стартовых воротах;

— движение по прямой в “габаритном коридоре”; движение по траектории “габаритный полукруг”; переключение передачи с низшей на высшую и обратно; остановку перед линией “СТОП” на расстоянии не более 0,4 м, а также подачу сигналов рукой (рис. 1).

Упражнение начинается в стартовых воротах, где Вы должны плавно начать движение на первой передаче и затем въехать в “габаритный коридор”. Скорость движения выбираете самостоятельно, с учетом того, чтобы мотоцикл был устойчив и в тоже время, чтобы двигатель работал с разумными оборотами.

Когда мотоцикл приблизится к контрольной стойке, обозначающей половину длины коридора, Вы должны будете подать сигнал левого поворота вытянуть левую руку горизонтально в сторону (или вытянуть правую руку и согнуть ее в локте дод углом 90° вверх). Сразу же после проезда контрольной стойки руку надо вернуть обратно на руль.

Габаритный коридор на мотоцикле. Смотреть фото Габаритный коридор на мотоцикле. Смотреть картинку Габаритный коридор на мотоцикле. Картинка про Габаритный коридор на мотоцикле. Фото Габаритный коридор на мотоцикле

Далее Вам предстоит проехать по “габаритному полукругу”, что практически является обычным разворотом. На выходе из этого “разворота” Вы обязаны немного разогнаться и переключиться на вторую передачу.

Приближаясь к контрольной стойке “Торможение”, следует подготовиться к переключению второй передачи на первую и к последующей остановке перед линией “СТОП”. Будет лучше, если Вы заранее спланируете свои действия:

• около контрольной стойки “Торможение” сбросить газ;

• переключить вторую передачу на первую;

• подать сигнал торможения, для чего левую или правую руку поднять вертикально вверх с выпрямленным локтем;

• остановиться перед линией “СТОП” так, чтобы расстояние между линией и передним колесом получилось не более 40 см.

Типичные ошибки при выполнении упражнения “Габаритный коридор”, “Габаритный полукруг”, “Разгон—торможение”

Отклонение от заданной траектории

Сбиты элементы разметочного оборудования или пересечена линия горизонтальной разметки площадки

Касание ногой поверхности площадки при выполнении упражнения. Не подан рукой сигнал левого поворота (разворота).

Остановка перед линией “СТОП” произведена на расстоянии более 0,4 м или линия была пересечена.

При трогании с места в стартовых воротах двигатель заглох

Сигнал левого поворота (разворота) рукой подан после проезда середины «габаритного коридора».

Не произведено переключение передачи с низшей на высшую или с высшей на низшую.

Не включена нейтральная передача после остановки при работающем двигателе.

Не подан рукой сигнал торможения

Перед линией “СТОП” произведено резкое торможение (блокировка колеса).

После остановки перед линией “СТОП” не выключен свет фары.

“Змейка”, “Копейная доска”, “Движение с малой скоростью”

Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах; движение по траектории “ змейка ”; движение по “колейной доске”; движение в “габаритном коридоре” с малой скоростью и остановку перед линией “СТОП” (рис. 2).

Начинать движение от линии “СТАРТ” надо с таким расчетом, чтобы при въезде на “змейку” первый разметочный конус оказался от Вас слева. Затем, грамотно работая рулем и газом. Вы должны объехать оставшиеся 4 конуса и по большому радиусу въехать на “колейную доску”. Здесь придется проявить мастерство удержания мотоцикла в движении по прямой линии.

Габаритный коридор на мотоцикле. Смотреть фото Габаритный коридор на мотоцикле. Смотреть картинку Габаритный коридор на мотоцикле. Картинка про Габаритный коридор на мотоцикле. Фото Габаритный коридор на мотоцикле

Далее Вас ждет “габаритный коридор” (длиной 10 м), по которому Вы обязаны проехать с малой скоростью за время не менее 5 сек и при этом не коснуться поверхности площадки ногой. Задание не самое простое, поэтому перед экзаменом стоит потренироваться. Тренироваться надо для выполнения всех заданий.

Заканчивается упражнение перед линией “СТОП”, где надо будет плавно остановиться. Поскольку в этом упражнении нет конкретного указания по расстоянию, на котором Вы должны остановиться перед линией, то расстояние это должно быть просто разумным.

Типичные ошибки при выполнении упражнения “Змейка”, “Колейная доска”, “Движение с малой скоростью”

Отклонение от заданной траектории

Сбиты элементы разметочного оборудования или пересечена линия горизонтальной разметки площадки.

Касание ногой поверхности площадки при выполнении упражнения.

При трогании с места в стартовых воротах двигатель заглох.

Не выполнен временной норматив при движении с малой скоростью в «габаритном коридоре».

Не включена нейтральная передача после остановки при работающем двигателе.

После остановки перед линией “СТОП” не выключен свет фары.

Вам предстоит выполнить:

— трогание с места в стартовых воротах;

— движение по траектории “ габаритная восьмерка” и остановку перед линией “СТОП” (рис. 3).

Габаритный коридор на мотоцикле. Смотреть фото Габаритный коридор на мотоцикле. Смотреть картинку Габаритный коридор на мотоцикле. Картинка про Габаритный коридор на мотоцикле. Фото Габаритный коридор на мотоцикле

И комментировать здесь особо нечего. Вначале Вы должны проехать по правому кругу, затем плавно перейти на левый, и потом остановиться перед линией “СТОП”. Как и в предыдущем упражнении, расстояние, на котором надо остановиться перед линией, не указано (значит, любое разумное).

Если Вы научились корректировать траекторию движения мотоцикла не только рулем, но и наклоном своего туловища, то это упражнение не должно Вас испугать. Поддерживайте разумную скорость и “нарезайте” круги.

Типичные ошибки при выполнении упражнения “Габаритная восьмерка”

Отклонение от заданной траектории

Сбиты элементы разметочного оборудования или пересечена линия горизонтальной разметки площадки.

Касание ногой поверхности площадки при выполнении упражнения.

При трогании с места в стартовых воротах двигатель заглох.

Не включена нейтральная передача после остановки при работающем двигателе.

После остановки перед линией «СТОП» не выключен свет фары.

На этом испытания для мотоциклистов (ТС категории “А”) заканчиваются. Если Вы успешно выполнили все упражнения комплекса, то через указанное экзаменатором время можете прийти за своим водительским удостоверением.

Остается только пожелать Вам успеха на дороге!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *