Гарантия на стиральную машину при самостоятельном подключении
Будет ли действовать гарантия на стиральную машину, если её установить самостоятельно?
Купили новую стиральную машину, в магазине сказали что устанавливать её должны специалисты, иначе не будет гарантии.
Это так и есть, или можно установить самостоятельно и не потерять гарантию?
Тут крайне важно установить стиральную машину правильно, опираясь на инструкцию к стиральной машине.
Некоторые магазины требуют заключить отдельный договор на установку стиральной машины.
Договор на установку это абсолютно добровольное дело и гарантию на стиральную машину даёт не продавец, а компания производитель.
Другими словами, продавец не имеет права аннулировать Вашу гарантию, даже если Вы установили стиральную машину сами.
Но пользователь (покупатель) должен учитывать следующее:
Если стиральная машина вышла из строя, продавец может заказать экспертизу, если экспертиза установит что поломка стиральной машины произошла по вине пользователя, то Вас заставят оплатить и экспертизу и плюс ремонт не будет осуществлён по гарантии, то есть всё за Ваши деньги.
Из личного опыта могу добавить, встречался с ситуацией, при которой пользователь не выкрутил вот эти
Машина «прыгала» «скакала» по полу, но процесс стирки не был остановлен.
Машина вышла из строя.
То есть на лицо не правильная установка, тут и экспертиза не нужна, это ошибка пользователя, случай не гарантийный, весь ремонт за Ваш счёт.
Так же не редки случаи когда пользователь подключает стиральную машину в обычную розетку без заземления, если сгорит электронный блок по этой причине, то ремонт за Ваш счёт.
Машины с прямым приводов чувствительны к скачкам напряжения, производитель рекомендует установку стабилизатора напряжения и.т.п, то есть много нюансом надо учитывать при установки стиральной машины.
Продавец обязан доказать причинно-следственную связь, между самостоятельным подключением (установкой) машины и её поломкой.
Если докажет, то гарантия аннулируется, ещё и экспертизу оплатите.
Если Вы на 100% уверены в своих силах и всё сделали правильно, то гарантия будет действовать и в этом случае (самостоятельная установка).
Моё личное мнение, не стоит экономить «пару копеек» на установки машины, это сложная и дорогостоящая бытовая техника, лучше когда её установкой занимаются профессионалы.
Гарантия на стиральную машину при самостоятельном подключении
Гарантия дается на изделие при условии его правильной эксплуатации, в том числе и правильном подключении. В гарантии наверняка написано, что подключение должно производиться квалифицированным специалистом. Однако самостоятельное подключение автоматически гарантии не лишает. В случае выхода из строя и отказе в ремонте продавец или изготовитель обязаны за свой счет провести экспертизу. Если она покажет, что поломка вызвана неправильным подключением, случай будет признан не гарантийным и Вам придется возместить им расходы по проведению экспертизы и транспортировке.
Вообще, настоятельно рекомендую внимательно ознакомиться. Очень хороший и полезный закон.
7 февраля 1992 года N 2300-1
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Добавлено через 43 секунды
Гарантия дается на изделие при условии его правильной эксплуатации, в том числе и правильном подключении. В гарантии наверняка написано, что подключение должно производиться квалифицированным специалистом. Однако самостоятельное подключение автоматически гарантии не лишает. В случае выхода из строя и отказе в ремонте продавец или изготовитель обязаны за свой счет провести экспертизу. Если она покажет, что поломка вызвана неправильным подключением, случай будет признан не гарантийным и Вам придется возместить им расходы по проведению экспертизы и транспортировке.
Вообще, настоятельно рекомендую внимательно ознакомиться. Очень хороший и полезный закон.
7 февраля 1992 года N 2300-1
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Добавлено через 43 секунды
Вы неправы. Не все так просто.
Гарантия дается на изделие при условии его правильной эксплуатации, в том числе и правильном подключении. В гарантии наверняка написано, что подключение должно производиться квалифицированным специалистом. Однако самостоятельное подключение автоматически гарантии не лишает. В случае выхода из строя и отказе в ремонте продавец или изготовитель обязаны за свой счет провести экспертизу. Если она покажет, что поломка вызвана неправильным подключением, случай будет признан не гарантийным и Вам придется возместить им расходы по проведению экспертизы и транспортировке.
Вообще, настоятельно рекомендую внимательно ознакомиться. Очень хороший и полезный закон.
7 февраля 1992 года N 2300-1
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Добавлено через 43 секунды
Вы неправы. Не все так просто.
Законно ли магазин не дает гарантию на стиральную машину если подключить самостоятельно?
Законно ли магазин не дает гарантию на стиральную машину если подключить самостоятельно?
Ответы на вопрос:
Нет, незаконно. Они не имеют права навязывать вам дополнительные услуги. Пишите им письменную претензию, можете потребовать возврата товара, реализованного без гарантии.
Конечно не законно, это называется навязывание дополнительной услуги продавец в любом случае несет ответственность за товар в течении гарантийного срока. Причем, если срок гарантии производителя больше срока гарантии продавца, то применяется срок производителя и требования можете предъявить по выбору либо к тому, либо к другому.
Гарантия всегда выдается при условии, если Вы пользуетесь услугами сертифицированных специалистов.
Если Вам не предоставили гарантию, это не значит, что Вы не сможете предъявить претензии при возникновении недостатков. Это значит, что их наличие Вам придется доказать самостоятельно, то есть обратиться для проведения экспертизы (а не магазин ее будет проводить) и установления наличия производственного дефекта. И если такое заключение этот факт подтвердит, то продавец обязан будет возместить Вам расходы.
Гарантия на стиральную машину при самостоятельном подключении. Стоит ли покупать дополнительную гарантию на стиральную машину
Что делать, если сломалась стиральная машина?
Когда стиралка проработала несколько лет, после чего возникла неисправность, то тут все предельно ясно – вызов профессионального мастера по ремонту. Но, что делать, если сломалась стиральная машина, которая еще находится на гарантии? Ведь гарантийные обязательства предполагают бесплатное устранение проблемы, а значит – дополнительные расходы продавца и производителя. Поэтому препятствий здесь может быть много.
Тем не менее, правила действий в таких случаях должен знать каждый владелец новой стиральной машинки Самсунг, Бош, LG, Индезит и других брендов.
Самостоятельный осмотр
Поломка может произойти по вине хозяина из-за нарушения эксплуатации, по причине заводского брака или по вине, так называемых, третьих лиц (чаще всего это энергетики).
Итак, например, машинка остановилась с водой прямо во время стирки, да еще и в съемной квартире. Когда панель управления не светится, то следует проверить розетку. Ситуация может оказаться банальной – вы подключили автомат через переходник для евроразъемов. Такие переходники рассчитаны на силу тока в 6 ампер, а то и меньше. У вас агрегат на 10 А. Перегрев может легко разрушить соединение.
Если панель светится, то обычно высвечивается код ошибки. Кодировку ошибок именно вашей модели стиралки легко можно найти, как в инструкции по эксплуатации, так и в интернете. Здесь же указаны возможные причины сбоя, и способы их устранения.
Только учтите, что сам код еще не указывает на то, что именно сломалось. Например, отсутствует слив. Но еще не факт, что возникли проблемы с помпой. Возможно просто засорился сливной фильтр, который можно без проблем почистить самому.
Наличие электропитания, подачу воды, грамотную установку сливного шланга, чистоту фильтра – всё это следует проверить.
Есть ситуации, когда из-за скачка напряжения происходит сбой в электронике. В этом случае можно отключить агрегат от сети, подождать полминуты и снова включить. Если процесс возобновился в обычном режиме, значит все нормально, но стоит подумать о дополнительной покупке стабилизатора.
О том, как открыть стиралку, если сломалась ручка люка, читайте в ЭТОЙ статье.
Этапы действий при гарантии
Если сломалась стиральная машина, находящаяся на гарантии и вышеописанные манипуляции не помогли, ни в коем случае не старайтесь самостоятельно провести ремонт. Попытки вмешательства будут зафиксированы при экспертизе и бесплатно вам технику уже не отремонтируют. Хотя, кроме бесплатного ремонта, вы также вправе потребовать возврата денег или обмена машинки на аналогичную.
Лучше всего отправиться в магазин, где вы приобрели товар, с чеком и гарантийным талоном, и заявить свои претензии. Опыт показывает, что продавцы очень неохотно идут на уступки, пытаясь затянуть время или придумать варианты вашей вины, либо почему вы сами должны все решить с сервисным центром.
Запомните, вы заплатили деньги, а вам продали некачественный товар! Законодательство на вашей стороне, но продавцы стараются «давить на психику» или использовать неосведомленность покупателя.
Когда продавец принимает претензии, то он должен провести экспертизу, чтобы установить виновного в поломке. Делать он должен это за свой счет, но если виновным окажется владелец (например, найдут в помпе пуговицы и монеты), то оплатить придется не только стоимость ремонта, но транспортные расходы.
Обязательно потребуйте акт приема стиралки. Иначе вам могут вернуть отремонтированную машинку с поцарапанной панелью, и скажут, что так и было.
Если вердикт окажется неутешительным, мол, вы сами виноваты. То никакого обмена и возврата денег не будет. Однако запомните! Вы имеете право на проведение независимой экспертизы в другом сервисном центре или лицензированной организации. Тут, разумеется, придется тратиться самостоятельно (требуйте и сохраняйте все чеки), но если другие мастера докажут, что вас надули, вы не только можете требовать всё, что вам положено по закону, но вполне рассчитывать на моральную компенсацию в судебном порядке.
Городскую квартиру или загородный дом невозможно представить без различной бытовой техники. Стиральная машина – один из важнейших агрегатов, обеспечивающих комфорт современной жизни. Естественно, что при покупке электронной «прачки» потребитель надеется на высокое качество техники и длительный срок ее эксплуатации. Однако вечный двигатель остается пока недостижимой идеей, и любой механизм может выйти из строя. Страховкой от заводского брака является гарантия от производителя. Также сегодня практически все магазины готовы предложить покупателю дополнительную гарантию на приобретаемый товар.
Немного о гарантии
Срок, в течение которого компания-производитель несет полную ответственность за работу своей продукции, прописывается в гарантийном талоне. В случае поломки стиральной машины в этот период, при условии соблюдения правил эксплуатации, покупателю предоставляется право на бесплатный ремонт или замену вышедшего из строя аппарата на новый. Большинство производителей предоставляет 1 год гарантии на стиральные машины. Если же в это время будет произведен ремонт устройства, то гарантийный срок на произведенные работы и замененные детали составит от 6 до 12 месяцев. К тому же, согласно закону «О защите прав потребителей» (п. 5 ст. 19), при поломке стиральной машины из-за заводских дефектов потребитель имеет право на ремонт прибора или его замену в течение 2 лет с момента покупки.
Что такое доп гарантия?
Что же касается дополнительной гарантии на стиральную машину от магазина или сервисного центра, то гарантией она вовсе не является. Правильное название данной услуги – сертификат программы расширенного сервиса. Предложение вам озвучивает, как правило, продавец при покупке стиралки или менеджер при ее оформлении. Нужно учитывать, что работники материально заинтересованы в продаже этой услуги (премии, процент от продаж) и будут, не жалея слов, расхваливать преимущества дополнительного обслуживания.
Однако век устного предания давно прошел, и слова продавца могут не совпадать с условиями договора. Поэтому нужно внимательно читать договор и сравнивать его с гарантийными обязательствами изготовителя. Нередко длительность гарантийного срока может быть увеличена в ходе различных акций, при регистрации на сайте производителя, при заполнении анкет и т.д. Дело в том, что действие программы расширенного сервиса начинается с момента покупки. Тогда за свои деньги покупатель просто продублирует право на бесплатный ремонт в случае поломки стиральной машины, так как эта опция уже гарантирована ему производителем или законом. Так что важный момент в условиях договора – срок действия сервисного обслуживания по окончании гарантийного срока.
В условиях программы может быть гарантировано бесплатное выполнение ремонтных работ, а в примечании указано, что комплектующие оплачивает покупатель. Также следует внимательно ознакомиться со всем перечнем услуг программы. Это могут быть работы, которые можно выполнить самостоятельно (чистка, настройка), ускоренные сроки ремонта (насколько это важно до окончания гарантийного срока), различные бонусы от магазина (например, бесплатные консультации по подключению и эксплуатации любой бытовой из ассортимента магазина), профилактические работы. Последние имеют смысл, так как сервисное обслуживание позволяет избежать преждевременного ремонта. Но тут все опять зависит от сроков действия и стоимости сертификата.
Другое дело – приобретение сертификата программы дополнительного сервиса в авторизованном сервисном центре марки вашей стиральной машины. Это не нужно делать в момент покупки и тут вы действительно получите дополнительное обслуживание от производителя после окончания заводской гарантии. Мастера, специализирующиеся на ремонте и техобслуживании техники конкретной марки, и использование оригинальных запасных частей станут залогом качества проведенных работ и длительного срока эксплуатации техники после этого. Некоторые фирменные центры даже предоставляют участникам программы аналогичную стиральную машину на период ремонта. Следует учитывать, что бесплатно все эти услуги оказываются только в случае выхода агрегата из строя по вине производителя.
Официальная гарантия на бытовую технику Whirlpool наступает с момента покупки и составляет 12 месяцев.
Гарантийный срок не устанавливается на аксессуары и запасные части, приобретаемые отдельно и не входящие в комплектацию основного товара.
Изготовитель несет обязательства по гарантийному обслуживанию техники при использовании приборов в соответствии с инструкцией и в целях, для которых они предназначены.
Ремонт неисправностей производственного характера в период гарантийного срока производится бесплатно. Кассовый или товарный чек, инструкция по эксплуатации и правильно заполненный гарантийный талон являются подтверждением гарантийного срока.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Перед началом эксплуатации изделия внимательно ознакомьтесь с инструкцией, рекомендациями по установке, подключению, использованию и условиями гарантии. Сохраняете документы и квитанции в течение всего срока службы прибора.
Гарантийные обязательства не распространяются на работы:
Гарантийные обязательства не распространяются на неисправности или повреждения, вызванные:
Закон РФ о гарантии на бытовую технику
В функционировании технических устройств есть ряд особенностей, поэтому важно знать, как обращаться к продавцу с гарантией на технику при недостатке.
Законодательство
В статьях 454–505 Гражданского кодекса закреплены общие положения купли-продажи, в том числе правила о гарантии. Они совпадают с положениями ЗОЗПП.
В законе о защите прав потребителей гарантия урегулирована в:
На что дается
Возможность гарантии на бытовую технику установлена по закону и содержит ряд особенностей.
ВАЖНО: почти вся техника — это технически сложный товар, к которому применяют особые требования. Перечень утвержден Постановлением Правительства от 2011 года № 924.
По общему правилу, для такой техники невозможно заявление требований по прошествии 15 дней с даты покупки. Но невозможность использования вещи в течение 30 суток от гарантийной продолжительности – основание для заявления претензии о качестве после истечения 15 дней.
Для техники характерно, что гарантия устанавливается как на основной товар, так и его комплектующие, составные части. Хотя порядок исчисления одинаковый, ее продолжительность может отличаться:
ВАЖНО: изготовитель, продавец могут установить дополнительное обязательство, при котором выполняет требования также после истечения гарантии.
Какой срок гарантии на бытовую технику по закону
Она всегда исчисляется в днях, месяцах, годах. Единых правил в нормативном акте нет. Поэтому каждый продавец, изготовитель устанавливает свой гарантийный период на бытовую технику.
ЗОЗПП установлено: при отсутствии этого срока продавец отвечает за недостатки продукта, если покупатель докажет их возникновение (или причину появления) до передачи предмета.
Временной интервал обращения с претензией составляет разумный срок (не более 2 лет) с момента получения продукции покупателем. Договором между потребителем и продавцом может быть установлена иная продолжительность, но не менее 2 лет.
В законе установлено, что длительность гарантии, другие данные должны содержаться в информации о продукции. Отсутствие подобных сведений при наличии гарантийного периода — нарушение.
Необходимо правильно рассчитать срок начала течения гарантии:
Следует помнить, что гарантийный период продлевается при сдаче техники в ремонт на количество дней, в которые товар не использовался. При ремонте комплектующих, составных частей гарантия обновляется, начинаясь с начала.
Как воспользоваться гарантией
Чтобы реализовать это право, потребителю нужно связаться с продавцом. Обычно сначала обращаются устно, а при отсутствии ответа – с помощью претензии.
Она подается в письменной форме продавцу. Можно выслать ее по почте (заказным письмом с уведомлением о вручении) или доставить лично.
В претензии указывают:
В своей претензии покупатель может пожелать:
К обращению нужно приложить:
При заявлении требований в магазине продавец осматривает товар на наличие дефекта, процедуру можно назвать проверкой качества. Для выявления брака организация может направить технику в специализированный сервисный центр, где ее тщательно исследуют и, в случае обнаружения недостатка, починят или заявят о невозможности ремонта.
Если сломанное устройство заменено другим изделием, то гарантийный период начинает течение заново.
Негарантийные случаи по закону:
При сдаче технических устройств на ремонт нужно заполнить специальный бланк, выдаваемый магазином или сервисным центром. В нем указываются:
Что делать, если сломалась стиральная машина
Когда стиральная машина на действующей гарантии сломается, то нужно обращаться к продавцу. Если гарантийный срок не закончился, то он обязан найти и устранить дефект. Чтобы узнать, сколько составляет этот период, нужно обратиться к гарантийному талону. При доставке он кладется в коробку с остальными документами.
При обращении к продавцу нужно оформить требование ремонта машинки. Оно оформляется так же, как и претензия.
При самостоятельном подключении
Если установкой стиралки по месту ее доставки занимался не мастер, то возможны несколько дефектов, вызванных ошибочной установкой:
Поэтому нужно производить установку стиральной машины совместно с мастером. Если при самостоятельном подключении агрегат сломался от действий потребителя, то ремонт по гарантии возможен, но только за свой счет.
ВАЖНО: вину покупателя в поломке должен доказать продавец.
Сломался холодильник на гарантии
При обнаружении существенного недостатка в работе холодильника на действующей гарантии нужно сообщить об этом продавцу. Он направит по адресу покупателя мастера: специалист обследует технику и выяснит характер и масштаб повреждения.
После осмотра эксперта обычно составляют акт, где описывают, почему холодильник сломался. Если дефект устраним на месте, то можно это сделать. Но когда требуется доставка в сервисный центр, то перевозка осуществляется за счет продавца.
Судебная практика
Решение по делу № 2-188/2018 (Тверская область). Потребитель приобрел холодильник, в процессе эксплуатации он перестал работать. В ходе спора покупатель допустил ошибки: обратился с претензией по истечении гарантийного срока; свой иск оформил не к центральной организации, а филиалу, не являющемся представителем.
Поэтому суд удовлетворил требования покупателя частично.
Решение по делу № 2-130/2012 (Ростовская область). Потребитель приобрел холодильник, обратился в суд, настаивая на его замене, т.к. посчитал, что он контрафактный. Из-за допущенных ошибок суд отказал в удовлетворении исковых требований: