Гарантия на заправку кондиционера автомобиля
Гарантия на работы по ремонту и заправке автомобильных кондиционеров
Начнем, как всегда, с характерного примера. В апреле к нам приехала женщина на автомобиле Ниссан Примера. Кондиционер у нее был пустой. Мы нашли, куда ушел газ, довольно быстро — напорная магистраль, ведущая от конденсатора к ресиверу-осушителю, прогнила в характерном месте. Дырку заделали, утечек больше не обнаружили. Почти через месяц, когда началась жара, женщина приехала снова. Она была настроена крайне агрессивно, сказала, что мы плохо заделали ее трубку, и фреон снова ушел. Качнули в систему газа, дырка оказалась в радиаторе кондиционера. На радиаторе появился даже масляный подтек. Женщина сразу «сбавила обороты», а мы починили радиатор и заправили все снова.
Итак, что можно считать гарантийным случаем? Машины на ремонт в основном приезжают не новые, некоторые — далеко не новые. Мы, например, можем обследовать систему течеискателем или ультрафиолетом и констатировать, что на данный момент утечек в системе нет. Но понять, на какой стадии подгнивания находится тот или иной участок магистрали, невозможно. Разве что разбирать полмашины, снимать все трубочки, снимать торпеду, снимать испаритель, радиатор, компрессор и т.д., везти все это на рентгеноскопию в какой-нибудь НИИ и полгода ждать результата исследования. В нашем случае, руководствуясь личным опытом, можно лишь приблизительно визуально оценить общее состояние трубопроводов и прикинуть, сколько им еще осталось. Для того, чтобы дать 100%-ную гарантию на всю систему, ее попросту надо заменить на новую целиком. Посудите сами — как можно дать гарантию на всю систему, когда гарантия завода-производителя уже давно закончилась, да и машина эксплуатируется в наших суровых условиях.
Поэтому гарантию мы даем только на ремонт. То есть на те участки, которые мы ремонтировали. Наша гарантия на ремонт — полноценный рабочий сезон. Если проблема происходит по нашей вине, или по вине привлекаемых к работам слесарей (всякое бывало, скрывать не будем, все мы живые люди), то мы переделываем все бесплатно. Мы ни от кого не скрываемся, отвечаем за свои слова и поступки, стараемся отнестись к людям с пониманием и верим на слово. По возможности идем на уступки, если только это не противоречит здравому смыслу.
Как часто нужно облуживать и перезаправлять систему кондиционирования воздуха в автомобиле? Как по внешнему виду оборудования понять, а стоит ли здесь обслуживать кондиционер?
Лето пока не балует нас теплом, но это всего лишь его начало. Каждый год оно раскачивается постепенно ближе к июлю. Но уже сейчас всё больше и больше постов про кондиционер, его обслуживание и замену деталей системы кондиционирования.
Нужно ли обслуживать кондиционер?
Мы с вами знаем, что производители автомобилей сознательно создают видимость вечных систем у машин. Для чего это делается? Тут всё понятно, нужно создать видимость дешёвости обслуживания автомобиля. Поэтому все соревнуются в увеличенных сроках жизни масел, некоторые вообще стали вечными и т.п. При этом эти соревнования приводят к тому, что поломки на машинах и дорогостоящий ремонт становится уделом не 15-20 летних автомобилей, а порой уже 5-7 летних, в некоторых случаях и раньше.
О японском опыте использования моторных масел на рынке, где законодательно запрещено врать потребителю подробно писал ранее (здесь).
Что же касается кондиционеров? Как часто нужно их перезаправлять и почему?
В системе кондиционирования присутствует газ (фреон) чаще всего это R134A, но на смену ему постепенно приходит другой R1234YF. Во фреоне работает масло на спиртовой основе для смазки компрессора кондиционера.
В целом система кондиционирования долгое время может сохранять газ в системе, но на 100% она не герметична. Именно поэтому производители автомобилей не дают гарантию на хладагент в системе или же ограничивают её сроком в 6 месяцев.
Для иллюстрации ситуации посмотрим, что пишут об этом в сервисных книжках.
ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ДЕТАЛИ И КОМПЛЕКТУЮЩИЕ:
хладагент системы воздушного кондиционирования.
Заправка кондиционера хладагентом
Изготовитель гарантирует, что заправка кондиционера хладагентом будет достаточной в течение 6 месяцев с даты продажи автомобиля без ограничения пробега.
Почему так? Ответ очевиден — система негерметична. Фреон выходит из системы по разным причинам. В основном это перепад температур, тряска в процессе движения и т.п. Опыт работы на сервисной станции и эксплуатации своих автомобилей показывает, что в среднестатистическом автомобиле после 2-3 лет эксплуатации будет всего от 2/3 до половины фреона от заправленного производителем объема.
Естественно, что так как фреон не уходит одномоментно, то резких изменений вы не заметите. Будет лишь ощущение, что кондиционер не слишком-то быстро охлаждает салон или дует прохладным, но не холодным воздухом при самых низких выставленных значениях температуры.
Чем чревато использование кондиционера с фреоном заправленным неполностью?
Холодить кондиционер будет, но … за счёт более частого включения компрессора кондиционера, а это:
► дополнительный расход топлива;
► повышенный износ компрессора;
► снижение мощностных характеристик автомобиля (компрессор съедает от 10-15% лошадок двигателя).
Вместо фреона в систему попадает воздух, а с ним и влага. Как я уже писал выше масла используемые в системе кондиционирования на спиртовой основе. А следовательно очень активно поглощают влагу. В системе образуются агрессивные кислоты, которые приводят к усиленному износу компрессора кондиционера (одной из самых дорогостоящих деталей системы).
Компрессор, изнашиваясь, загрязняет систему продуктами своего разрушения. Эти частицы забивают фильтр осушителя и в современных автомобилях могут забивать сам конденсор (радиатор кондиционера) и радиатор испарителя в салоне (зависит от способа его производства).
При замене компрессора на ВАГе рекомендовалось по минимуму:
► делать промывку системы кондиционирования (процедура редкая, т.к. мало на каких сервисах вы найдёте подобное оборудование). Подробнее здесь;
► заменить фильтр-осушитель;
► заменить редукционный клапан салона.
Как понимаете процедура достаточно дорогостоящая.
Также недостаток фреона и масла приводит к тому, что ссыхаются резиновые кольца уплотняющие места соединений трубок к радиаторам. И за счёт этого начинает уходить фреон. Многие сталкиваются с тем, что при неработающем кондиционере приезжают на сервис, им заправляют систему и о чудо. Кондиционер заработал. Только спустя у кого-то месяц, а у кого-то год весь фреон из системы уходит. При этом при опрессовке системы никаких утечек станция не показывает. Вина этому усохшие резиновые колечки. Какое именно? Сказать сможет только углубленная диагностика системы с добавлением краски во фреон.
Поэтому гораздо проще и дешевле обслуживать систему кондиционирования раз в два-три года.
Как и где лучше производить обслуживания кондиционера?
Тут уже каждый волен решать сам. Я лично предпочитаю дилерскую станцию. Объясню почему. Разница в цене между обычным автосервисом и дилерской станцией невелика. При запросе на данную услугу цены в Москве стартуют от 1 000₽ до 4 000₽. Буквально на прошлой неделе делал запрос для автомобиля рено дастер 2.0. Вот цены:
► Автоцентр Петровский 2 490₽;
► ГермесАвто 2800₽.
У Петровского в акцию входит ещё и проверка фильтра салона. Можно взять с собой новый фильтр и заменить его сразу при необходимости.
► Мультибрендовый сервис «АвтоРитм»(Ренозип) — 2000₽;
► Мультибрендовый автосервис «Repser» — 3500₽;
► Автотехцентр Рено Чертаново — 2000₽;
► Автосервис «Аргумент-Авто» 2500₽;
► Автосервис СМ-Моторс 2200₽;
► Автосервис Автопилот Щелковская 1800₽;
► Механик Драйв 2800₽;
► Автосервис Автоэксперт на Нагорной 1500₽;
► Автосервис Бош Сервис «FILCITY» 2160₽;
► «Интеравто-Сервис» на Войковской (р-н Коптево в САО) 2400₽.
Ну, и как всегда поразил своей ценой ФИТсервис, который уже не раз становится победителем в рейтинге самых высоких цен — 3390₽. Подробнее здесь.
С учётом того, что нормы на выполнение данной работы у производителей колеблются от 0,5 до 0,9 н.ч. цены у представителей неофициальных сервисов явно завышены (о чем немало писал в своих постах о работе сервисов, к примеру здесь и здесь.
Думаю в целом картина понятна. И если официальные сервисы называют цену «под ключ», то ценник у неофициалов, как правило, только за работы. За фреон и масло придётся доплатить.
Что важно при заправке кондиционера?
Во-первых, чтобы систему обслуживали люди с профессиональным оборудованием. Избегайте гаражей, где нет (полу)автоматических станций по обслуживанию кондиционеров. Очень важно откачать фреон из системы и вакуумировать её. Эта процедура выводит из контура кондиционера все вредные вещества. Хорошая станция обладает фильтром через которую проходит фреон. После откачки вам должны предоставить чек, сколько в системе фреона было.
Во-вторых, очень важен тип масла который используется в вашей системе кондиционирования и его вязкость. Чаще это PAG46, но могут быть нюансы. Заправка неправильным маслом или его неправильным количеством чревато более быстрым выходом компрессора кондиционера или его повышенным износом. Как правило, на большинстве станций никто этим не заморачивается, стоит одна установка с одним типом масла и во все автомобили хреначат один и тот же тип масла (простите за выражение).
В-третьих, сейчас всё больше автомобилей заправляются фреоном R1234YF. Заправлять в систему рассчитанную под данный хладагент R134A, категорически нельзя. Как правило на недилерских станциях, установок под новый фреон — нет.
В-четвёртых, фреона в систему должно заправляться ровно столько, сколько указано производителем автомобиля. Оплачиваете вы тот объем которого в системе не хватало. Например, объем в системе 450 грамм, у вас откачали 250 грамм. Вы платите только за 200 грамм добавленного в систему фреона.
Избегайте гаражников работающих на оборудовании указанном ниже.
Вот именно по этим причинам я избегаю при обслуживании кондиционера недилерских предприятий. Ну, а дальше на ваш страх и риск.
Помимо всего выше описанного нужно делать антибактериальную обработку салона с заменой фильтра раз в полгода. Более подробно об этом писал здесь.
В общем на сегодня всё. Обслуживайте систему кондиционирования, чтобы дышать прохладным воздухом в салоне при летней жаре.
Гарантия на работы по ремонту и заправке автомобильных кондиционеров
Начнем, как всегда, с характерного примера. В апреле к нам приехала женщина на автомобиле Ниссан Примера. Кондиционер у нее был пустой. Мы нашли, куда ушел газ, довольно быстро — напорная магистраль, ведущая от конденсатора к ресиверу-осушителю, прогнила в характерном месте. Дырку заделали, утечек больше не обнаружили. Почти через месяц, когда началась жара, женщина приехала снова. Она была настроена крайне агрессивно, сказала, что мы плохо заделали ее трубку, и фреон снова ушел. Качнули в систему газа, дырка оказалась в радиаторе кондиционера. На радиаторе появился даже масляный подтек. Женщина сразу «сбавила обороты», а мы починили радиатор и заправили все снова.
Итак, что можно считать гарантийным случаем? Машины на ремонт в основном приезжают не новые, некоторые — далеко не новые. Мы, например, можем обследовать систему течеискателем или ультрафиолетом и констатировать, что на данный момент утечек в системе нет. Но понять, на какой стадии подгнивания находится тот или иной участок магистрали, невозможно. Разве что разбирать полмашины, снимать все трубочки, снимать торпеду, снимать испаритель, радиатор, компрессор и т.д., везти все это на рентгеноскопию в какой-нибудь НИИ и полгода ждать результата исследования. В нашем случае, руководствуясь личным опытом, можно лишь приблизительно визуально оценить общее состояние трубопроводов и прикинуть, сколько им еще осталось. Для того, чтобы дать 100%-ную гарантию на всю систему, ее попросту надо заменить на новую целиком. Посудите сами — как можно дать гарантию на всю систему, когда гарантия завода-производителя уже давно закончилась, да и машина эксплуатируется в наших суровых условиях.
Поэтому гарантию мы даем только на ремонт. То есть на те участки, которые мы ремонтировали. Наша гарантия на ремонт — полноценный рабочий сезон. Если проблема происходит по нашей вине, или по вине привлекаемых к работам слесарей (всякое бывало, скрывать не будем, все мы живые люди), то мы переделываем все бесплатно. Мы ни от кого не скрываемся, отвечаем за свои слова и поступки, стараемся отнестись к людям с пониманием и верим на слово. По возможности идем на уступки, если только это не противоречит здравому смыслу.
Гарантия
Обращаем Ваше внимание, что какие-либо гарантии на заправку кондиционеров не распространяются. Гарантии можно дать на ремонт системы, на сварочные работы, на переборку компрессоров и ремонт какого- либо компонента системы, но никак не на заправку.Поэтому, мы не даем никаких гарантий на работоспособность системы кондиционирования Вашего автомобиля и не несем ответственности за выход из строя каких-либо ее компонентов. Мы бы и с радостью ее давали, но ни кто не застрахован от поломки системы в будущем, предовратить разрыв шланга или трубки, пробой радиатора, выход из строя компрессора мы не можем. Чтобы дать гарантию на работоспособность всей системы нужно полностью ее поменять на новую. Поэтому мы не можем дать полной гарантии, что через день, неделю, месяц, год фреон опять не выйдет. Наш климат слишком суров и коррозия очень быстро съедает трубки и остальные алюминиевые части системы кондиционирования.
Возьмем несколько простых примеров.
-Кондиционер заправили, но через месяц он опять перестал работать, диагностика выявила течь в радиаторе. Это физическое повреждение системы кондиционирования автомобиля и придется менять радиатор и заправлять систему заново.
-Автомобиль полностью заправили, но через день лопнула трубка или шланг напорной магистрали. Это нормально, где тонко, там и рвется. Вам нужно будет заменить шланг и заново вызвать нашего специалиста.
-Автомобиль полностью заправили, но кондиционер так и не заработал. Диагностика показала, что вышел из строя компрессор. Такое бывает в основном на китайских автомобилях и автомобилях выпуска прошлого века, с системой кондиционирования, которая была продолжительное время пустая.
-Система полностью заправлена, кондиционер не работает. Диагностика показывает проблему с электрикой. Вам нужно к электрику. (Иногда проводку перегрызают мыши, отваливаются провода, предохранители сгорают.)
Чтобы продлить жизнь кондиционеру, мы настоятельно рекомендуем перед началом теплого сезона диагностировать систему кондиционирования и при необходимости дозаправлять.
-Обязательно включайте кондиционер, зимой хотя бы на 5 минут раз в месяц, например на мойке. Это даст маслу, содержащемуся в системе кондиционирования смазать всю магистраль и все радиаторы.
-Своевременно меняйте фильтр салона на новый, поверьте, это очень сильно влияет на кондиционер.
-Обязательно очищайте радиатор кондиционера от загрязнений, он забивается грязью, насекомыми и в пробках на жаре кондиционер отключится из-за перегрева, а перегрев в свою очередь укорачивает жизнь компрессору.
Дозаправка кондиционера автомобиля: цена, как часто, можно ли самому
Здравствуйте, дорогие друзья! Темой нашего сегодняшнего разговора станет дозаправка кондиционера своими руками. Я расскажу некоторые основные особенности этой процедуры, правила и рекомендации.
Плюс вы сможете сами себе ответить, стоит ли заправлять оборудование своими руками и как научиться выполнять такую работу самостоятельно. Все же непрофессиональная заправка сопряжена с определенными рисками. Если их не учесть, последствия могут быть плачевными.
Своими или чужими руками
Правильная дозаправка подразумевает выполнение ряда последовательных операций, которые направлены на восстановление нормального уровня хладагента (фреона) в системе кондиционирования машины.
Будет у вас гарантия или нет, зависит от того, кто выполняет работу. При заправке своими руками никто никаких гарантий качества дать не сможет. Но и не все фирмы, оказывающие подобные услуги, дают письменные гарантии, а только на словах обещают безупречную работу автокондиционера.
Чтобы определиться, стоит делать работу самому или нет, нужно учесть следующие моменты:
Советы по выбору амортизаторов для багажника
Если вы хорошо знаете собственное авто, изучили расположение всех агрегатов и умеете работать своими руками, тогда в дозаправке кондиционера не увидите ничего сложного. Это куда проще, чем установить круиз-контроль на автомобиль с механической коробкой передач.
Можно пойти простым путем и обратиться в автосервис. Такие услуги активно предлагаются в Марьино, в Омске, городах вроде Воронеж, Алматы, Киев, Москва (в районе Нахимовского проспекта, где бывал сам) и множестве других населенных пунктов. Но цена начинается минимум от 1000 рублей для самых простых случаев. В некоторых машинах дозаправка обойдется в 3-5 тысяч рублей, а то и больше при обнаружении сопутствующих неисправностей.
Периодичность заправки
Если вы решили все сделать самостоятельно, поскольку вас не устраивает стоимость услуги в автосервисах, либо просто предпочитаете обслуживать машину своими руками, первоочередным вопросом будет периодичность дозаправки.
Нормальной потерей фреона считается до 15% от общего объема за год. Если система целая, расход увеличиваться не должен. Но старые машины расходуют газ намного быстрее. Потому принято считать, что на новых машинах хладагент меняют 1 раз в 2-3 года, а на старых автомобилях, которым более 6-8 лет, это делают раз в год.
Заправлять систему при наличии неисправностей в системе кондиционирования бессмысленно. Сначала найдите источник повышенной утечки фреона, устраните дефект, после чего можете спокойно дозаправлять оборудование.
Выбор фреона
Чтобы дозаправить систему кондиционирования в машине, раньше все использовали состав с маркировкой R12. Этот фреон отличается высоким содержанием фтора, а также считается очень эффективным.
Но за эффективностью скрывается большой вред, из-за чего с 1992 года состав оказался под запретом. Вместо него начали использовать R134a. По эффективности он уступает, но зато не представляет повышенной угрозы для здоровья человека.
Силовой бампер на Ниву: купить или сделать своими руками
Будьте внимательными, если автосервис предлагает заправить вашу машину, выпущенную до 1992 года, фреоном с маркировкой R12. Официально такие услуги запрещены, потому все обязаны переходить на новый состав. В этом нет ничего плохого, поскольку новый хладагент имеет достаточно высокую эффективность и хорошо адаптируется даже под старое оборудование автомобилей. Чтобы узнать точно, под какой именно хладагент заточена ваша машина, под капотом можно найти соответствующую табличку. Да и по заправочным штуцерам обе системы заметно отличаются.
Что же касается количества, то и его можно узнать по специальной табличке в машине, либо с помощью руководства по эксплуатации. На большинстве легковых машин кондиционер заправляют на 600-900 грамм. Но это полная заправка. Дозаправка же предусматривает использование того количества, которого не хватает до полного заполнения системы. Специалисты ориентируются по давлению, но и при самостоятельной заправке вы вряд ли зальете в машину лишний газ.
Процедура дозаправки
Thule Wingbar Edge — идеальная багажная система: особенности, размеры, отзывы
Скажу сразу, что пытаться заменить вышедший из строя штатный кондиционер мини-кондиционером для авто бессмысленно. В этом материале я рассказал про эти приборы, существенной пользы от которых нет. Они и близко не могут обеспечить ту же эффективность, что обычный кондиционер.
Теперь расскажу о том, как пошагово выполняется дозаправка. Ничего сложного в том, как научиться это делать своими руками, нет. Но нужно действовать аккуратно и в определенной последовательности.
Для начала подготовьте расходные материалы. Ваш набор будет состоять из:
В автомагазинах продаются специальные комплекты для дозаправки, куда входит практически все необходимое.
Проще купить комплект, чем собирать все компоненты отдельно. Это быстрее и финансово более выгодно. Но решать вам.
Если у вас все готово, можно начинать дозаправку. Сама заправка при полном опустошении системы проводится аналогично. Различие только в количестве заправляемого хладагента.
Процедура выглядит следующим образом:
В действительности помощник для такой процедуры не помешает. Работа занимает не более часа, но ведь еще нужно время, чтобы поговорить, обсудить все нюансы, а также отметить успешно выполненную работу.
Всем спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!